«Бедная Лиза» – анализ — Русская историческая библиотека
В повести «Бедная Лиза» (см. на нашем сайте её краткое содержание и полный текст) особенно ярко выражено сентиментальное направление Карамзина. Но несмотря на некоторое сгущение чувствительных и сентиментальных красок, «Бедная Лиза» имеет несомненные качества и литературную ценность. Во-первых, тип Эраста в русской литературе является первым из целой серии подобных характеров, появившихся впоследствии у разных авторов с различными видоизменениями; Эраст – прототип пушкинского Онегина, лермонтовского Печорина. Карамзин впервые в русской литературе изобразил тип молодого человека, разочарованного, пресыщенного жизнью, испорченного цивилизацией. В душе Эраста есть хорошие чувства и побуждения; встретив Лизу, он искренно увлекается не только прелестью молодой девушки, но надеждой найти счастье в простой, примитивной жизни, близкой к природе, с ее чистыми радостями. Но условность светской жизни, ложные взгляды и понятия, усвоенные целым обществом, препятствуют Эрасту в осуществлении его намерения, – он слишком испорчен светом и не может примениться к жизни простых людей, – и, подчиняясь условностям света, он губит Лизу, губит чистое, любящее сердце.
Карамзин. Бедная Лиза. Краткое содержание. Иллюстрированная аудиокнига
Карамзин первый из русских писателей описал в своей повести жизнь простых, бедных людей. Это было совершенной новизной в русской литературе, – и тоже является заслугой Карамзина. В свое время «Бедная Лиза» имела огромный успех, в обществе ею зачитывались; устраивались даже целые сентиментальные поездки к Симонову монастырю, к пруду, описанному Карамзиным. Какой-то поэт-шутник вырезал на одном из дубов, стоявших над этим прудом, четверостишие, чтобы посмеяться над общим увлечением «Бедной Лизой»:
«Здесь в воду бросилась
Топитесь, девушки!
В пруду довольно места!»
Но оставим в стороне шутки и насмешки над излишней сентиментальностью. Нельзя не признать за Карамзиным большой заслуги в том, что он первый постарался изобразить судьбу простых и несчастных людей, первый постарался вызвать в читателях жалость к «униженным и оскорбленным». «Бедная Лиза» открывает путь таким замечательным произведениям русской литературы, как «Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, открывает путь Достоевскому с его «Бедными людьми».
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Статьи по литературе
- «Бедная Лиза» – анализ
Ещё по теме…
Произведение «Бедная Лиза»Характерные черты героев.
Задания
1. Прочитайте повесть «Бедная Лиза»
2. Изучите материал лекции и подготовьте устный ответ
3. дайте характеристику главным героям по следующим положениям:
1)социальное положение
2)жизненные ценности
3)черты характера
4)поступки
5)отношение к любимому человеку,
6)авторское отношение к герою,
7)приёмы и средства выразительности, используемые для изображения героев,
8)Ваше отношение к герою.
Ответы:
1) Характеристика главных героев:
Лиза:молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. Трудолюбивая и усердная Лиза усиленно работает, помогая своей старой матери. Она вяжет носки, изготавливает холсты, в летнее время собирает ы и цветы, и носит все это на продажу в Москву. Это чистая и скромная девушка, с чувствительной и ранимой душой. Влюбившись в молодого офицера, полностью отдается своим чувствам. Доверчивая и наивная, она искренно верит в любовь Эраста. Узнав о его женитьбе, не может пережить измены, и заканчивает жизнь самоубийством.
2)Эраст
В «Бедной Лизе» герои не только вызывают симпатию, но и заставляют усомниться в подлинности чувств. Поведение Эраста в случае с Лизой – яркий пример этому несоответствию слова и дела. Эраст – молодой, богатый дворянин, умный и добрый человек. Вместе с этим, он слабохарактерный и безвольный. Влюбившись в Лизу, испытывает новые чувства впервые столкнувшись с нравственной чистотой. Завладев Лизой, он снова стал самим собой. Проиграв состояние, женится на богатой даме своего круга.
3)Автор:рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю Социальное положение:Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка.которых узнал от Эраста. Это хороший и честный человек, умеющий глубоко чувствовать и сострадать. С нежностью и восхищением автор описывает образ несчастной девушки, с пониманием и сочувствием относится и к Эрасту. Он не осуждает молодых людей, и посещает Лизину могилку из самых светлых побуждений.
8)Мое отношение к главной героине:повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» весьма противоречивое. С одной стороны, мне искренне жаль доверчивую, наивную девушку, для которой ее первая любовь стала страшным разочарованием. Однако такого исхода следовало ожидать, и поведение самой Лизы не всегда было безупречным.
Так, простая крестьянская девушка должна была понимать, что связь с молодым богатым дворянином не сможет закончится законным браком – в те времена это не было принято.
Старушка-мать, несмотря на все старания Эраста понравится ей, не одобряла увлечение дочери. Она советовала ей выбрать мужа среди простых деревенских парней, однако Лиза не последовала материнскому совету. Когда же она узнала об измене Эраста, то поступила весьма эгоистично по отношению к матери, решив покончить жизнь самоубийством. Одинокая женщина не выдержала горя, и вскоре умерла сама. Причиной всех бед Лизы стала ее излишняя доверчивость и чувствительность.Вопросы по произведению
Лиза.
1)Какое место занимает героиня в повести?
2)Какой предстаёт Лиза в семье? Как её воспитали родители?
3)Какие эпитеты использует автор по отношению к своей героине?
4)Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
5)В чем Лиза видит свой долг перед матерью?
6)Почему Лизе пришлось работать? Что значит для неё труд?
7)Как развивается любовь Лизы к Эрасту?
8)Почему её чувство оказалось серьёзнее и глубже, чем чувство Эраста?
Ответы:
1) Лиза-главная героиня повести Карамзина «Бедная Лиза»
2)Лиза — бедная крестьянская девушка, которая рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной бедной старушкой», от которой Лиза наследует главный талант — умению преданно любить. Чтобы содержать себя и мать, Лиза, «не щадя своей нежной молодости», берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы.
3)Эпитеты: невинная, добрая, красивая, умная, нежная трудолюбивая, отзывчивая, Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. ..натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».
4)После смерти отца они сильно обеднели у мамы было плохое самочувствие и Лиза бралась за любую работу чтобы прокормить себя и мать.Лиза была хорошей дочерью и мать заботилась о ней то есть их связывают близкие и доверительные отношения. Они относятся к уважение друг к другу с пониманием.
5)Лиза безумно любила свою мать, а мать — ее. … Лиза же ухаживала за больной матерью, искала различные пути заработать денег на скудный обед. Лиза считала, что обязана оправдать надежды матери, но она влюбилась в беспечного Эраста и тем самым погубила себя.
6)Лизе пришлось работать, потому что у когда ей было 15 лет, у неё умер отец, и в семье остались только она и её старая матушка, не способная к работе. Поэтому ей надо было работать, чтобы прокормить себя и свою маму.
7)Любовь Лизы и Эраста вспыхивает при первой встрече. Эраст видит Лизу, торгующую цветами, и практически с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку. Лиза тоже не может забыть таинственного незнакомца.
8)Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитывалась в бедной. но любящей семье.
Молодые люди знакомятся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются.
Эрасту вначале нравились их платонические отношения, он «с отвращением помышлял.. . о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства» . Но постепенно отношения развивались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно.
Лиза понимает, что не подходит Эрасту по социальному положению, хотя он и утверждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю» .
Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст переменился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходимо отправиться на службу.
Эраст.
1)Какое место занимает герой в повести?
2)Что мы узнаём об Эрасте до того момента, когда он повстречался с Лизой?
3)Какими положительными чертами наделён герой?
4)При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?
5)Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?
6)Показывает ли писатель, как развивается чувство Эраста?
7)В чём проявляется слабость героя? Почему чувство Эраста оказалось не таким глубоким и серьёзным, как любовь Лизы?
8)Какой поступок по отношению к Лизе совершил Эраст? Как можно оценить этот поступок?
9)В какой части произведения автор высказывает своё отношение к Эрасту?
10)Как автор относится к своему герою?
11)Почему он упоминает об Эрасте в конце повести и вскользь?
Ответы:
1)Эраст — один из главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза».
2)Эраст был богатым дворянином, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветренным. Он вёл рассеянную жизнь, думая только о своём удовольствии, искал его в светских забавах. Но общественная жизнь и светские
удовольствия ему быстро надоедали и он скучал и жаловался на свою судьбу.
С появлением в его жизни любви все переменилось.
3)добродушный, приветливый, положительный во всем человек, умеющий привлечь внимание к своей персоне, умный, приятный в общении, умеющий сострадать, воспитанный, культурный, интеллигентный.
4)Их встреча произошла на улице, когда она пошла продавать ландыши. Он увидел ее и захотел купить ландыши. Купив ландыши он сказал что хочет всегда покупать цветы у нее.
5)Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. ..натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».
6)Эраст добрый,но ветряный человек
2)Автор не может осуждать поступок Эраста
3)Они оба умерли и любили друг друга а на том свете может они вместе нет
больше причин и обстоятельств для того чтобы они продолжали злится друг на друга.
7)Он проявил низменность своих нравственных принципов.
Объяснение:
Вместо искренней и любящей его всем сердцем девушки, он выбирает богатство и славу.
8)Повесть,как вам известно,очень трагична.Поступок Эраста не может вызывать у автора положительных характеристик,поступок вызывает резко негативные эмоции,собственно,всё понятно становится в конце,судьба Эраста описана четко и понятно,он будет жить с богатой вдовушкой,уже в этом видно презрение автора к поступку Эраста.
9)Но ближе к окончанию повести автор называет Эраста безрассудным и осуждает его за самообман.
10)Изначально можно проследить, что автор старательно выделяет каждую положительную черту персонажа. Он описывает его ум, чувствительность, душевность. Но по ходу развития сюжета, отношение и чувства автора к Эрасту начинают меняться. Равно как и предательство становится апогеем ненависти Карамзина к нему.
11)Он был несчастлив всю свою жизнь.
Лиза Дэвис свидетельствует в Конгрессе против предложенного изменения SNAP, которое оставит больше детей голодными
Сообщение от:
Лиза Дэвис
|
Сегодня Лиза Дэвис, старший вице-президент кампании No Kid Hungry, находилась на Капитолийском холме, давая показания перед подкомитетом комитета по сельскому хозяйству палаты представителей по питанию, надзору и работе департамента по поводу широкомасштабного категорического права (BBCE), федеральной программы, которая помогает дети получают необходимое им питание, гарантируя, что их семьи имеют право на получение льгот по программе SNAP.
Устное заявление для Комитета Палаты представителей по надзору и реформам Подкомитета по экономической и потребительской политике6 февраля 2020 г.
Доброе утро. Спасибо за возможность присоединиться к вам сегодня, чтобы поделиться опасениями по поводу предложенного администрацией правила, ограничивающего широкое категорическое право или BBCE.
Меня зовут Лиза Дэвис, и я старший вице-президент кампании Share Our Strength No Kid Hungry. Моя организация занимается искоренением голода и бедности, уделяя особое внимание детям здесь, в Соединенных Штатах.
Сегодня я здесь, чтобы поговорить о двух вещах: во-первых, дать краткий обзор BBCE и объяснить, почему это так важно; и, во-вторых, как предлагаемое правило повредит работающим бедным семьям, их детям и их сообществам.
Во-первых, что он делает: BBCE — это эффективная и практичная политика . Есть много семей с валовым доходом чуть выше 130% бедности, но которые все еще с трудом сводят концы с концами из-за высоких расходов на предметы первой необходимости, такие как жилье и уход за детьми. BBCE позволяет этим семьям по-прежнему иметь право на получение SNAP и бесплатное школьное питание. Это повышает эффективность и снижает административную нагрузку на государственные учреждения и школы.
Но что более важно, это побуждает к работе. Он помогает семьям с низким доходом выбраться из бедности и обрести финансовую безопасность. Это позволяет им накапливать скромные активы, чтобы пережить неожиданный финансовый кризис. Это также помогает гарантировать, что их дети смогут получать необходимое им питание дома и в школе.
BBCE не является автоматическим путем к льготам SNAP. Семьи по-прежнему должны подавать заявления и претендовать на получение пособий в рамках обычного процесса подачи заявлений, в котором предусмотрены строгие процедуры документирования доходов и обстоятельств. Действительно, семьи могут иметь категорическое право на участие в программе SNAP, но не могут получать пособия, поскольку их чистый доход после вычетов слишком высок.
Позвольте мне привести пример того, кому это помогает: мать-одиночка с двумя детьми, которая работает полный рабочий день и зарабатывает 12,50 долларов в час, может получать около 161 доллара в месяц по программе SNAP. Без BBCE, если бы ее заработная плата увеличилась всего на 50 центов в час, ее доход превысил бы 130% бедности, и ее семья потеряла бы SNAP, в результате чего чистые ресурсы уменьшились бы на 75 долларов. На самом деле ей было бы хуже, если бы она согласилась на незначительное повышение! BBCE предотвращает это и поддерживает работу, позволяя этой семье постепенно отказываться от SNAP по мере увеличения доходов мамы.
Доступ к программе SNAP важен, поскольку многочисленные исследования подтверждают, что программа SNAP является наиболее эффективной национальной программой питания, особенно для детей. Сокращая продовольственную безопасность и бедность, а также улучшая долгосрочные результаты для детей, включая здоровье, образование и даже заработок на протяжении всей жизни, программа SNAP обеспечивает возврат инвестиций, которому позавидовал бы любой руководитель корпорации.
И не заблуждайтесь, предложение администрации об ограничении BBCE было бы жестким шагом назад в нашей борьбе с детским голодом, который нанесет ущерб работающим бедным семьям с детьми, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
Если предложенное администрацией правило станет законом, 3,1 миллиона человек, более 2 миллионов из которых проживают в семьях с детьми, полностью лишатся своих пособий по программе SNAP, а примерно 982 000 детей лишатся автоматического сертификата на бесплатное школьное питание, вытекающего из их получение семьи SNAP.
Несмотря на то, что многие из этих детей по-прежнему имеют право на бесплатное питание или питание по сниженной цене, опыт подсказывает нам, что слишком многие из них останутся без средств. Путаница в отношении права на участие, сложная бумажная работа, человеческие ошибки и стигматизация — все это создает препятствия для зачисления.
И даже более низкая стоимость питания по сниженной цене может стать тяжелым бременем для семей, которые экономят каждую копейку, чтобы покрыть основные расходы, такие как арендная плата, коммунальные услуги и бензин, необходимый им для работы.
Что происходит, когда дети теряют доступ к программе SNAP и школьному питанию? Они сталкиваются с двойным ударом из-за потери еды дома и в школе. Это усугубляет все другие проблемы, с которыми сталкиваются голодающие дети: снижение их успеваемости, снижение их психического и физического здоровья и их возможностей для полной реализации своего потенциала. Еда – один из важнейших школьных принадлежностей ребенка.
Я работаю с семьями, живущими в условиях отсутствия продовольственной безопасности. Эти мамы и папы прилагают все усилия, чтобы улучшить свою жизнь и жизнь своих детей. Часто они работают на нескольких работах, сокращают расходы до минимума и по-прежнему не могут вытянуть зарплату, чтобы свести концы с концами. Один экстренный расход, например, ремонт автомобиля или медицинский счет, может отбросить их на месяцы или даже годы.
Я хотел бы оставить вас с одной последней мыслью: Широкое категорическое соответствие работает. Это помогает семьям с низким доходом работать и накапливать сбережения, повышая их финансовую стабильность и самодостаточность. Это также гарантирует, что их дети получают топливо, необходимое им для роста, процветания и полного раскрытия своего потенциала. Это цели, с которыми мы все можем согласиться.
Спасибо.
Читать далее:
Политика и защита
The Hate U Give Глава 10. Резюме и анализ
Резюме: Глава 10
На обратном пути в Гарден-Хайтс Старр и Лиза останавливаются у полицейского блокпоста. Старр паникует, представляя, как полиция стреляет в них. Старр держит глаза закрытыми, пока полиция допрашивает Лизу, совет Маверик по разговору с копами эхом отдается в ее голове. Остановка заканчивается без происшествий, и Лиза уверяет Старра, что все в порядке. Старр понимает, что эти слова даже Лизы ее больше не утешают.
Дома Маверик просит Старра присоединиться к нему в походе по магазинам. В машине Маверик играет альбом Тупака. Старр упоминает, что Халил говорил о бандитской жизни в ночь своей смерти. Маверик спрашивает Старр, что она думает об этом. Она повторяет объяснение Халила, но добавляет, что речь идет о чернокожих и других меньшинствах. Общество боится меньшинств, хотя они наиболее угнетены. Маверик спрашивает Старр, что она думает о «ненависти», подталкивая ее к размышлению о том, почему Халил и другие продают наркотики. Старр говорит, что у них не так много способов заработать деньги. Маверик объясняет, что из-за того, что в чернокожих районах мало работы и неадекватных школ, у чернокожих нет возможностей. Наркотики не поступают из бедных черных кварталов, но люди, которые привозят их туда, получают большую прибыль. Наркоманы становятся зависимыми от наркотиков и теряют работу. Наркоторговцев сажают в тюрьму. Многие предприятия не будут нанимать бывших преступников. Эти факторы создают систему, направленную против черных сообществ. Эта система называется Thug Life.
Старр спрашивает, почему Халил должен продавать наркотики, если Маверик смог уйти из банды. Маверик говорит, что Старр не может судить Халила, не зная его ситуации. Он спрашивает, какое отношение, по ее мнению, Thug Life имеет к протестам. Старр говорит, что смерть Халила — это часть ненависти, и если чернокожие сообщества не заговорят, ничего не изменится. Старр понимает, что если высказаться — единственный способ что-то изменить, она не может молчать.
После покупки припасов Старр и Маверик направляются в магазин. Их прерывает ДеВанте. Маверик спрашивает, от кого он прячется. ДеВанте признается, что скрывается от Кинга, который хочет, чтобы ДеВанте застрелил убийц Далвина. ДеВанте не хочет никого убивать. Он спрашивает Маверика, как ему удалось избежать бандитизма. Маверик решил уйти после рождения Старра, потому что понял, что быть королем-лордом не стоит умирать. Когда полиция арестовала Кинга и Маверика за хранение оружия, Маверик взял на себя ответственность за Кинга. Это оставило Кинга в долгу перед Мавериком, и Маверик использовал этот рычаг, чтобы уйти. Маверик объясняет, что ему повезло, но соглашается помочь ДеВанте сбежать из банды. Он предлагает ДеВанте работу в магазине и просит Старра научить его работать с ценником.
ДеВанте спрашивает Старр, почему она его ненавидит. Старр говорит, что это потому, что он встречается со многими девушками. ДеВанте возражает, что он не встречался с Денасией, но Денасия завидовала Кении. Он сетует, что если бы его не отвлекла драма отношений, он мог бы спасти Далвина. Он и Старр разделяют момент горя. Старр думает, что может помочь ДеВанте, хотя было уже слишком поздно, чтобы помочь Халилу.
Той ночью Лиза и Маверик спорят из-за того, что Маверик прячет ДеВанте в их доме. Лиза ругает его за то, что он подвергает опасности семью, обвиняя его в помощи ДеВанте, потому что он не смог помочь Халилу. Маверик настаивает на том, что Гарден-Хайтс опасен для ДеВанте. Лиза хочет знать, почему они не переедут, если Гарден-Хайтс станет опасным. Маверик считает, что его дети в безопасности, потому что они не состоят в бандах. Лиза возражает, что Секани не может играть на улице. Маверик не хочет переезжать, потому что не хочет учить своих детей покидать свой район вместо того, чтобы работать над его изменением. Она говорит Маверику выбирать между своей семьей и своим районом. Старр беспокоится, что отношения ее родителей — еще одна жертва One-Fifteen.
Анализ: глава 10
Остановка полиции в начале десятой главы показывает, как убийство Халила травмировало Старра. Воспоминания и паника — классические признаки посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), психического расстройства, обычно связанного с солдатами, возвращающимися с войны. Посттравматическое стрессовое расстройство Старра символизирует долгосрочные последствия насилия для эмоционального благополучия черных детей. То, что у Старра заболевание, связанное с войной, означает, что насилие полиции и банд превращает черные районы в зоны, подобные войне. Более того, Старр больше не верит словам утешения Лизы, потому что Старр утратила детскую веру в способность родителей обеспечить ее безопасность. Старр знает, что если бы полиция остановила ее, Лиза не смогла бы защитить ее лучше, чем Халил, и результаты были бы столь же разрушительными. Осведомленность Старра показывает, что чернокожие дети вынуждены осознавать свою уязвимость в мире и неспособность родителей это изменить.
Расширенное понимание Мавериком бандитской жизни проясняет связи между полицией и бандами и показывает, как они создают взаимосвязанный цикл расовой бедности, которая разрушает черные кварталы. Томас назвал роман в честь этого цикла, потому что он лежит в основе смерти Халила и ее последствий. Когда мы смотрим на историю Халила с точки зрения Маверика, мы понимаем, что Кинг заманил Халила в ловушку торговли наркотиками, потому что у Халила не было других экономических возможностей, в то время как полиция использует торговлю наркотиками Халила, чтобы оправдать его расстрел. Маверик настаивает на том, что Старр не может осуждать Халила за то, что он не вырвался из этого круга, потому что без поддержки или денег он слишком силен, чтобы сломаться. Этот разговор знаменует собой поворотный момент для Старр, поскольку демонстрирует истинную цену ее молчания. Смерть Халил, хотя сама по себе трагедия, также является частью системы, которая наносит ущерб всему ее сообществу. Старр понимает, что ее молчание означает соучастие в этом цикле.
Узнайте больше о том, как Маверик понял цитату о «Thug Life».
История Маверика об уходе из банды показывает, как трудно разорвать порочный круг бандитской жизни, что ставит перед ДеВанте новые испытания. Маверику пришлось пожертвовать своей свободой, потеряв время со Старром в юном возрасте, чтобы в конечном итоге вырваться на свободу. То, что Маверик был вынужден отправиться в тюрьму, символизирует, насколько силен цикл, потому что он был разлучен со своими детьми на три года, что сделало их уязвимыми. Сопоставление между лекцией Маверика «Жизнь бандитов» и его решением помочь ДеВанте подчеркивает, что система поддержки является ключом к разрыву порочного круга. ДеВанте не может сбежать в одиночку, потому что он подросток без ресурсов и поддержки, но Маверик может помочь ему, потому что он ответственный взрослый. Примечательно, что Маверик просит Старра научить ДеВанте пользоваться пистолетом для ценообразования, предвещая перемены в жизни ДеВанте, потому что вместо того, чтобы использовать пистолет в качестве оружия, у него есть пистолет в качестве инструмента.
Прочитайте о жизни автора и о том, как она пересекается с жизнью Старра.
Спор между Мавериком и Лизой демонстрирует противоречие между политическими идеалами и жизненным опытом. Идеалы Маверика воодушевляют и вдохновляют, но они также таят в себе реальную опасность. Несмотря на красивые части Гарден-Хайтс, это опасное место из-за Thug Life. Лиза действует как голос опыта, потому что она напоминает Маверику, что насилие ставит под угрозу безопасность и невиновность их детей, а также их способность вести нормальную жизнь. В этой главе посттравматическое стрессовое расстройство Старра поддерживает точку зрения Лизы. Маверик еще не научился балансировать между помощью своим соседям и воплощением в жизнь своих идеалов с защитой своей семьи, еще одной важной частью его ценностей. Настойчивость Лизы в том, чтобы Маверик выбрал семью, а не Гарден-Хайтс, подчеркивает трудный выбор, который чернокожие взрослые должны сделать для своих детей из-за систематических условий бедности и насилия в их районах.