Краткое описание былины: Краткое содержание былин для читательского дневника

Содержание

Краткое содержание былин для читательского дневника

3.7

(48)

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Илья Муромец уезжает из родного села Карачарова, что под Муромом, на службу в Киев. По пути он разбивает вражескую рать у города Чернигова. От черниговцев богатырь узнает о Соловье-разбойнике, тридцать лет уже промышляющем У речки Смородины. Илья Муромец смело едет вперед и пленит Со- ловья-разбойника, которого берет с собой в Киев.

Муромца замечают дочери Соловья, младшая из которых догадывается о произошедшем с ее батюшкой. Дочери кличут мужей, чтобы те спасли Соловья. Но разбойник при появлении зятьев велит им покормить и одарить Муромца, надеясь на освобождение. Они спешат исполнить приказ тестя, но Илья торопится в Киев и не обращает внимания на их приглашение.

Богатырь является к князю Владимиру, который спрашивает, какой дорожкой Илья добирался в Киев. Услышав ответ, князь не хочет верить «мужичине», потому что на той дорожке сидит Соловей-разбойник. Тогда Муромец показывает плененного Соловья и велит ему засвистеть вполсилы. Соловей свистит изо всех сил, предчувствуя скорую расправу над ним. От его свиста гибнут люди, рушатся здания. Муромец увозит разбойника в поле, рубит его буйну голову.

«Три поездки Ильи Муромца»

Илья Муромец со славными русскими богатырями собирался на заставу богатырскую. Илье Муромцу досталось ехать в западную сторону и там вести дозор богатырский. Выехал богатырь в дорогу и увидел белый камень, а на камне надпись:

Прямо ехать — убитому быть!
Влево ехать — женатому быть!
Вправо ехать — богатому быть!
Все судьбой сие предписано!

Илья Муромец подумал и решил смерть свою искать. И поехал прямо: здесь он показывает свой ум и свое бесстрашие. Жадный человек захотел бы богатства, а глупый — жену. А тут вдруг из кустов выскочили разбойники. Илья Муромец сразился с ними и победил разбойников. В этом бою он показал свою мужественность и храбрость. Подумал, подумал и отправился туда, где женатому быть. Приезжает, а там его красавицы встречают и в мужья зазывают. А он и говорит:
Погодите вы с венчаньем таким!
Семь раз я отмериваю,
Один раз отрезываю!

И приказал он им отвести его во спаленку, чтоб с дороги отдохнуть. Увела его красавица кровать показывать, а он увидел, что с хитриной она. Если б он не был умен, то оказался бы в погребе. Хитростью Илья Муромец смог уберечь себя и раскрыть тайный замысел прекрасных девушек. Илья Муромец выпустил из погреба женихов и решил идти туда, где предписано богатым быть. А там его добрые люди уговаривают променять свой русский закон на их веру.

Илья Муромец верен своему закону и не желает принимать их веру. Тогда превратились люди в воинов, а Илья Муромец вынул меч и сравнял их с сырой землей, замуравил травой муравой. И подумал Илья Муромец, что, раз сказано ему богатым быть, то где-то клад зарыт. И увидел он крест, а под крестом — подземелье с кладом. В этой былине Илья Муромец показывает себя мужественным, сильным, храбрым, бескорыстным, умным и справедливым. Свой ум он показывает в том, что решил использовать все три дороги. Он знал, что на камне была неправда, и хотел победить злых людей.

«Добрыня и Змей»

Мать Добрыни Никитича — «честная вдова» Офимья Александровна — не велит сыну ездить на гору Сорочинскую и купаться там в Путай-реке. Добрыня не слушает ее: он отправляется на гору, г де губит «малых змеенышей», освобождает русских пленников и купается в Пучай — реке. Богатырь дивится, что мать считала это место опасным, но затем видит змея «о двенадцати хоботах» .

Спасаясь, он переправляется на другой берег Пучай — реки, где находит трехпудовый «колпак да земли греческой». Этим колпаком богатырь бьет змея и одерживает над ним верх. Чудовище молит пощадить его и предлагает сговор: Добрыня не появляется больше на Сорочинской горе, а змей не летает на Русь, не пленит русский народ; пользуясь замешательством Добрыни, улетает прочь. Добрыня Никитич возвращается в Киев. Здесь князь Владимир обращается к богатырям с жалобой на» змея, похитившего его племянницу Забаву Потятичну (Путятичну).

Алеша Левонтьевич говорит, что освободить Забаву под силу лишь Добрыне Никитичу. Князь велит Добрыне освободить племянницу. Бога- тырь едет сначала домой, где рассказывает обо всем матери. Она помогает подобрать сыну коня и учит, как управляться с ним. На следующий день Добрыня едет на гору Сорочинскую топтать змеенышей. Появляется змей и спрашивает, почему богатырь нарушил данное слово. Добрыня возражает: змей первым нарушил слово, похитив Забаву Потятичну, и требует вернуть ее без боя.

Змей не соглашается и борется с богатырем трое суток и три часа. Когда змей издыхает, Добрыня слышит голос с небес, велящий воткнуть в землю копье и просить землю поглотить черную кровь чудовища. Добрыня выполняет приказ, и земля «пожре. кровь змея. Добрыня долго ходит по пещерам чудища и в последней находит пленников змея, которых отпускает домой, а также Забаву. Он везет ее с собой в Киев, а девушка просит богатыря быть ей другом и полюбить, на что Добрыня Никитич отвечает отказом, ссылаясь на их разное положение в обществе.

«Садко»

Гусляр Садко развлекает знатных новгородцев на пирах. Случилось, что три дня его не звали на застолья. Обидевшись, Садко идет играть на берег озера Ильмень. Там поднимается буря, и Садко убегает. Так повторяется еще два раза, но в последний Садко решает доиграть до конца. Тогда из бурных вод выходит морской царь, который доволен игрой гусляра и в благодарность решает помочь ему разбогатеть: царь советует Садко биться об заклад с купцами, что в озере Ильмень живет рыба с золотым пером (плавниками), и обещает победу в этом споре. Садко выполнил все, как велел морской царь.

Три купца ставят свои лавки в споре с гусляром и проигрывают, когда вылавливают три такие рыбины из озера. Садко разбогател и стал купцом. Он устраивает пир, где бьется об заклад, что может скупить все товары новгородские. Но проигрывает спор: его богатств не хватило. Посрамленный купец пускается в долгий путь, чтобы вновь нажить богатства. На морских просторах его корабли попадают в бурю, и Садко догадывается, что это морской царь требует дани. Сначала царю бросают в пучину бочки с сокровищами (золотом, серебром, жемчугом), но буря не прекращается. Тогда решают бросить в море живого человека. Тянут жребий три раза: все три раза выходит Садко.

Купец прощается с командой и прыгает в воду с дубовой доской. На ней он засыпает, а проснувшись, видит морское дно. Морской царь велит купцу повеселить его игрой на гуслях. Садко играет, и царь пускается в пляс. На море поднимается буря. Она продолжается три дня, пока Садко играет, а царь пляшет. Гибнет множество кораблей. Народ молит святого Николу Можайского о помощи. Он подсказывает Садко, как можно, не нарушая приказа морского царя, перестать играть (нужно незаметно испортить гусли) и вернуться домой (вы- брать из предложенных невест последнюю — Чернавку — и «не творить с ней блуда» ).

Садко следует советам. Морской царь в благодарность за игру предлагает Садко жениться. Из трехсот писаных красавиц купец выбирает, как говорил ему Никола Можайский, Чернавку, идущую позади всех. Свершается чудо: Садко оказывается в Новгороде. Здесь он встречает свои суда, вернувшиеся из дальнего плавания. Купец строит на свои деньги храм Николы Можайского и молит Бога о прощении грехов, обещая больше не ходить в сине море.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

В этой былине жене муромского князя Павла стал являться дьявол в образе змея. Она узнает, что ему грозит смерть «от Петрова плеча, от Агрикова меча», и сообщает о том мужу. Князь просит своего брата Петра отыскать чудо-меч и погубить змея. Петр выполняет просьбу брата, но, убивая змея, пачкается его кровью, отчего заболевает. Лекаря для Петра княжеские слуги ищут среди рязанских целителей. Здесь один отрок находит мудрую деву Февронию, обещающую вылечить князя, если тот согласится жениться на ней.

Петр испытывает мудрость Февронии и, убедившись, что по уму она ему равная, соглашается на брак. Феврония дает князю мазь, велит нанести ее на все тело, кроме одного струпа. Через день князь чудесным образом исцеляется и отказывается от своего обещания. Однако он заболевает снова и еще раз просит деву вылечить его. Феврония ставит прежнее условие. Петр соглашается и, выздоравливая, берет ее в жены. Бояре по наущению своих супруг требуют от князя прогнать Февронию. Она согласна уйти, забрав с собой князя.

С одобрения бояр Петр вместе с супругой покидает город. Вельможи начинают бороться за власть. Вскоре бояре догоняют Петра и Февронию и просят вернуться. Те возвращаются в город и мудро правят там до конца своих дней. Незадолго до смерти князь и княгиня принимают постриг и молят Бога забрать их на небо в один день, что и происходит. Они заранее велели сделать общий гроб и положить их вместе.

Однако сначала Петра и Февронию хотят захоронить по отдельности, но тела супругов оказываются в общем гробу, и бояре соглашаются с волей неба.

«Вольга и Микула Селянинович»

Вольга Святославович в былине — князь, племянник князя Владимира стольно-киевского, жалованный им тремя городами «со крестьянами». Вольга едет «к городам да за получкою» и наезжает в поле на пахаря, которого не может догнать три дня.

Рождение Вольги носит мифологический характер. Когда начал Вольга «растеть-матереть», «похотелося Вольге много мудрости», но рыбы ушли «во синие моря», птицы улетели «за облока», звери ускакали «во тёмные леса». Мудрость не далась Вольге, и он решил стать воином: собрал «дружинушку храбрую» и поехал «к городам да за получкою», то есть за данью.

Сюжет былины — эпическое состязание богатыря-пахаря с воинами. Целая дружина по приказанию Вольги Святославовича не может выдернуть сошку из земли, а Микула делает это легко на удивление Вольге. Вольга на своем добром коне не может догнать Микулу, который едет на кобыле, которую он сам купил жеребёночком и вырастил.

В состязании между Вольгой и Микулой князь оказывается «глупым», потому что оценивает предметы по внешнему виду, а не по их сути, сожалея, что кобыла, которая легко обгоняет его доброго коня, — не конь. Тут проговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же глупый ты, Вольга Святославович!

Только после ответа пахаря Вольга наконец понимает, что имеет дело не с простым крестьянином, и спрашивает его имя. После этого он одаривает пахаря тремя городами , так как видит, каким уважением пользуется Микула у простолюдин.

3.7 / 5. 48

.

Краткое содержание былины Илья Муромец и Соловей разбойник для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Год: IX — XI век       Жанр: былина

Главные герои: богатырь Илья Муромец и Соловей Разбойник.

Былина говорит нам о спеси столичной княжеской верхушки, ей противопоставляется моральный дух и достоинство народных богатырей. Простой народ всегда знал и помнил, что князь и его прислуги злые и беспощадные, а богатыри, справедливо защищавшие простой народ, были к нему добрыми, честными, были образцом для последующих поколений.

В сказке-былине летописцы повествуют о силе народного богатыря Илье из города Мурома, сына крестьянина из села Карачарова. Сильнее его не было богатыря. Он был сильнее даже придворных молодцов Добрыни Никитича и Алеши Поповича. В этой сказке Илья Муромец победил Соловья-разбойника.

Краткое содержание былины Илья Муромец и Соловей разбойник читать

Илья имел богатырскую силу. Не зная куда ее деть, оставил отца и мать и пошел сражаться за землю киевскую за князя Владимира. Он побывал утром в городе Муроме и помолился там в церкви. А к вечеру планировал быть в Киеве. Когда подъехал к Чернигову, то увидел, что будто бы черные вороны, окружили город войска большие. И нет возможности там ни пешком пройти, ни конем проехать. Сразился Илья с тем войском, и победил его. Люди Чернигова, пустившие его в город, просили стать их воеводой, но Илья не согласился, а попросил указать ему путь на Киев. Узнал он от людей, что самым близким путем никто не ходит и не ездит, она поросла травой и заложена колодами, что по этой дороге, возле болота и старой березы сидит на высоком дереве Соловей-разбойник, Одихмантов сын. Свистит он как соловей, орет как зверь. От его свиста все к земле клониться, а если кто-то с людей подойдет, — все мертвые лежат.

Но идти прямой дорогой люди боялись. Была и другая дорога, но она была в тысячу верст, а прямой путь был в пятьсот верст. Илья выбрал прямой путь, страшный для других, но не для него, — путь, который перекрыл Соловей-разбойник. Поехал Илья на своем коня богатырском прямой дорогой. Быстро пронесся через долины, речки и горы.

Когда он уже был у речи Смородинки, темного болота и у старой березы, то страшилище засвистело и закричало. Тут же конь под богатырем упал на колени. Пришлось Илье Муромцу силой заставлять лошадь идти дальше. После чего выпустил богатырь стрелу из своего лука и попал Соловью-разбойнику прямо в глаз. И свалился тот на землю.

Русский силач, прицепив его к конской упряжке с правой стороны, и поехал к гнезду соловья. В соловьином гнезде ждали соловья его три дочери. Старшая выглянула в окно и сказала, что приближается их отец и везет с собой человека. И средняя сказала то же, выглянув в окошко. А когда в окно выглянула самая меньшая, то сказала, что, то человек везет на коне их отца с выбитым правым глазом.

Вышли зятья сражаться с Ильей Муромцем в чистом поле, но Соловей-разбойник приказал им бросить оружие на землю и пригласить богатыря к себе в гнездо, А дома накормить и напоить, и одарить. Но Илья Муромец в гости идти не захотел, а поехал в город Киев.

А в Киеве в это время князь Владимир, помолившись в церкви, готовился к обеду в большой гостевой комнате.
Остановил Илья во дворе своего коня и вошел в комнату из белого камня. Перекрестился, князю Владимиру и его родственникам поклонился. И начал князь расспрашивать молодца откуда он и как его зовут, и кто родители его. И ответил Илья, что с утра еще в церкви был в городе Муроме, а к обеду планировал быть уже в Киеве. Ехал кратчайшим путем, мимо речки Смородины, около кривой березы и креста Левонидов.

Не поверил ему князь, сказал что, тот врет ему и в глаза смеется. Что возле Черниговского моста стоят вражеское войско, там птица не пролетит, и зверь не пробежит, и конем не проехать. А дальше по прямой дороге на Киев сидит на дереве Соловей-разбойник.

Рассказал тогда Илья князю о своих победах, и тот поспешил к Соловью-разбойнику, увидев его, приказал ему князь засвистеть. Но того уже покормил Илья Муромец, и злодей сказал, что, кто кормит, тот и приказывает. Тогда Илья Муромец приказал ему князя потешить. Тот попросил полтора ведра вина для того, чтобы исцелились свои раны. Вино принесли, Соловей-разбойник его выпил и засвистел по-соловьиному, и зарычал по-звериному. От его свиста крыши теремов наклонились, часть людей упали мертвыми, а князь испугался и соболиной шубой укрылся.

Выехал Илья Муромец конем в чистое поле и вывез с собой Соловья-разбойника. Отрубил ему голову, приказывая, что, не издеваться ему больше над простыми людьми. И стали все после этого считать Илью Муромца первым богатырем в русским.

Оцените произведение:

  • 4.12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1127

Читать краткое содержание Илья Муромец и Соловей разбойник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Илья Муромец и Соловей разбойник

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Трусиха Артюховой

    В рассказе «Трусиха» Нины Артюховой главной героиней является девочка Валя. Из всех друзей её считали самой трусливой, которая боится всего на свете.

  • Краткое содержание Тавро Кассандры Айтматова

    В научно — фантастическом романе Ч. Айтматова «Тавро Кассандры» главным героем был ученый – генетик. Он занимался созданием искусственного человека. Перед этим он провел много разных экспериментов

  • Краткое содержание Куприн Святая ложь

    Главный герой рассказа «Святая ложь» — Иван Иванович Семенюта, не дурной человек, но его по праву можно назвать типичным неудачником. Из-за своей робости, нерешительности, стеснительности Семенюта не мог постоять за себя еще со времен школы

  • Краткое содержание Остров Крым Аксенов

    В период гражданской войны в России по воле случая большевики не смогли завоевать крымский остров. Спустя годы благодаря поддержке капиталистического мира Крым становится крепким развитым государством.

  • Краткое содержание Тургенев Воробей

    В небольшом очерке «Воробей» автор описывает, казалось бы, незначительное событие которое, однако, не оставило его равнодушным, потрясло и заставило взяться за перо. Возвращаясь, как-то с охоты, Иван Сергеевич увидел птенца воробья

  • Краткое содержание Чехов Палата номер 6

    Повесть Палата No6 была написана Чеховым в 1892 году и по сей день является одной из самых популярных. Автор раскрывает в произведении такие темы как: насилие, лицемерие, халатное отношение врачей и судей к людям. Так же можно заметить философские подтемы

Примеры и определение эпоса как литературного приема

Определение эпоса

Эпос — это длинное повествовательное стихотворение, возвышенное и достойное по теме, тону и стилю. Как литературный прием эпос прославляет героические подвиги и исторически (или даже космически) важные события. Эпос обычно посвящен приключениям героя, обладающего сверхчеловеческими или божественными качествами, и от самой судьбы которого часто зависит судьба племени, нации, а иногда и всего рода человеческого. Илиада , Одиссея и Энеида считаются наиболее важными эпосами в западной мировой литературе, хотя этот литературный прием использовался в разных регионах и культурах.

Эпос происходит от древнегреческого термина epos , означающего рассказ, слово, поэму. «Эпос о Гильгамеше » года считается многими учеными старейшим сохранившимся образцом литературного произведения. Этот эпос, восходящий к древней Месопотамии примерно в 2100 году до нашей эры, рассказывает историю Гильгамеша, древнего царя, произошедшего от богов. Гильгамеш отправляется в путешествие, чтобы раскрыть секрет бессмертия.

Характеристики эпоса

Хотя эпос сегодня не является часто используемым литературным приемом, его непреходящее влияние на поэзию несомненно. Традиционно эпическая поэзия имеет определенные характеристики, которые определяют ее как литературный прием и поэтическую форму. Вот некоторые типичные характеристики эпоса:

  • написанный в официальном, возвышенном, достойном стиле
  • повествование от третьего лица со всезнающим рассказчиком
  • начинается с обращения к музе, которая вдохновляет и направляет поэта
  • включает в себя путешествие, которое проходит через множество больших мест и ландшафтов
  • происходит в течение длительного периода времени и/или в эпоху, выходящую за пределы памяти живых
  • включает в себя главного героя, невероятно храброго и решительного
  • включает препятствия и/или обстоятельства, которые являются сверхъестественными или потусторонними, чтобы создать почти невозможное противостояние герою
  • отражает заботу о будущем цивилизации или культуры

Известные примеры литературного эпоса

Эпические поэмы восходят к некоторым из самых ранних цивилизаций в истории человечества, в Европе и Азии, и поэтому они также являются одними из самых ранних литературных произведений. В литературных эпосах отражены героические подвиги и события, раскрывающие значение для культуры поэта. Кроме того, эпическая поэзия позволяла древним писателям передавать истории о великих приключениях и героических поступках. Эффект эпоса заключался в том, чтобы увековечить борьбу и приключения героя, чтобы поднять его статус и вдохновить аудиторию.

Вот некоторые известные примеры литературных эпосов:

  • Илиада и Одиссея : эпические поэмы, приписываемые Гомеру между 850 и 650 годами до нашей эры. Эти поэмы описывают события Троянской войны и возвращение царя Одиссея из Трои и первоначально передавались в устной традиции.
  • Махабхарата : эпическая поэма из древней Индии, написанная на санскрите.
  • Энеида : эпическая поэма, написанная на латыни Вергилием, римским поэтом, между 29и 19 г. до н.э. Это повествовательная поэма, в которой рассказывается история Энея, троянского потомка и предка римлян.
  • Беовульф : эпическая поэма была написана на древнеанглийском языке между 975 и 1025 годами нашей эры. Он не приписывается автору, но известен конфликтом между Беовульфом, скандинавским героем, и чудовищем Гренделем.
  • Песня о Нибелунгах: эпическая повествовательная поэма была написана на средневерхненемецком языке, ок. 1200 г. н.э. Его героем является Зигфрид, легендарный герой немецкой мифологии.
  • Божественная комедия: эпическая поэма Данте Алигьери, завершенная в 1320 году. Ее предметом является подробное описание Данте как персонажа, путешествующего через ад, чистилище и рай.
  • Королева фей : эпическое стихотворение Эдмунда Спенсера, опубликованное в 1590 году и подаренное Елизавете I. В этом стихотворении содержится призыв к музе, и это произведение, в котором Спенсер изобрел стихотворную форму, позже известную как спенсеровская строфа.
  • Потерянный рай : написано Джоном Мильтоном в форме белого стиха и опубликовано в 1667 году. Его тема — изгнание Адама и Евы из Эдемского сада, а также падшего ангела Сатаны.

Разница между эпосом и балладой

И эпические, и балладные произведения восходят к древней истории и передавались из поколения в поколение посредством устной поэзии. Однако эти литературные приемы имеют существенные различия. Эпос — это расширенная повествовательная поэма, написанная возвышенным и достойным языком и воспевающая действия легендарного или традиционного героя. Баллада также представляет собой повествовательное стихотворение, адаптированное для пения или декламации и предназначенное для передачи сентиментальных или романтических тем в коротких строфах, обычно четверостишиях с повторяющейся схемой рифмовки. Баллады обычно используют общий разговорный язык для представления повседневной жизни, и они предназначены для универсального обращения к человечеству как группе. Эпические произведения, однако, сосредотачиваются на определенной культуре, расе, нации или религиозной группе, победа или поражение которых определяет судьбу всей нации или большей группы, но не всего человечества.

Персонажи в эпической поэзии

В эпической поэме может быть несколько персонажей, но главным героем всегда является историческая личность или легендарный герой. Такие герои знатного происхождения, обладающие сверхчеловеческими способностями, со сверхъестественными элементами, помогающими им в трудных ситуациях. Он мог быть непревзойденным воином, демонстрирующим сверхчеловеческие способности перед сверхчеловеческими противниками. Другими персонажами могли быть все кому не лень, животные, боги и богини, и еще какие-то сверхлюди, но не равные легендарному герою. Его классическими примерами являются Одиссея и Иллиада . «Потерянный рай» — лучший образец эпоса в английской литературе.

Черты главного героя в эпической поэзии

Главные черты главного героя эпоса следующие.

  1. Герой благородного происхождения, как Одиссей.
  2. У него могут быть сверхчеловеческие способности.
  3. Он хороший путешественник и путешествует по чужим землям.
  4. Он несравненный воин и может сражаться со сверхъестественными существами.
  5. Он культурная легенда, и люди поют ему хвалу.
  6. Он скромный, отзывчивый и сострадательный парень.
  7. Он преодолевает все препятствия, включая сверхъестественных врагов.

Структура эпической поэмы

В структуре эпической поэмы есть несколько важных моментов.

  1. В первой строке говорится о теме стихотворения, например, в «Потерянный рай» .
  2. Поэма взывает к музе, которая вдохновила поэта на написание поэмы и поручила ей.
  3. Поэма начинается с середины или In Medias Res  и затем рассказывается об основных событиях.
  4. Поэма включает в себя списки или каталоги персонажей, армий или кораблей.
  5. Поэма включает длинные речи главных воинов.
  6. Стихотворение содержит расширенные метафоры и расширенные сравнения, написанные пятистопным ямбом.

Использование сверхъестественных персонажей в эпических поэмах

Эпические поэмы часто содержат сверхъестественные персонажи. У некоторых есть боги и богини, например, в Гильгамеш и Одиссея . Они помогают героям в трудную минуту. В некоторых есть демоны и монстры, с которыми герои сражаются и побеждают. В некоторых эпосах есть другие сверхъестественные элементы, с которыми герои вступают в контакт и побеждают, например, Циклоп в «Одиссее». У некоторых есть мифические существа, такие как Эрида, Фетида, Энкиду и Шамас в Гильгамеше.

Происхождение эпической поэзии

Гильгамеш, пожалуй, самый ранний известный эпос, переживший разрушительное воздействие времени. Это шумерская поэма о царе Гильгамеше, восходящая к 3000 г. до н.э. Утверждается, что у него есть записи царя Гильгамеша. После этого Махабхарта , древний индийский эпос, был написан в 300 г. до н.э. и состоит из более чем 200 000 стихов, это самый длинный эпос. Одиссея, Иллиада, Потерянный рай, Рамаяна, и Шахнаме — некоторые другие популярные эпосы из разных регионов.

Образцы эпоса в литературе

Современные читатели могут считать эпическим произведением любой пространный рассказ о древнем герое, который отправляется в важное путешествие. Однако, хотя этот тип героического рассказа распространен в различных формах литературы, прозаические повествования не считаются частью сферы эпической традиции. Современные поэты редко выбирают эпос в качестве литературного приема; однако эпическая поэзия остается одной из самых влиятельных форм литературы.

Вот несколько примеров эпических поэм в литературе:

Пример 1:

Ад (первая песнь Божественной комедии Данте Алигьери)

я путь в город горя, 9017 2 я тот путь в вечную боль,
Я путь среди заблудших.

Справедливость побудила моего высокого архитектора двигаться,
Божественное всемогущество создало меня,
Высшая мудрость и изначальная любовь.

До меня не было сотворенных вещей
Но те, что длятся вечно, как и я.
Оставь всякую надежду, кто сюда входит.

Этот отрывок из первой песни Данте Божественная комедия , Ад , в которой персонаж Данте совершает путешествие через ад под руководством древнеримского поэта Вергилия. Когда Данте приближается к Вратам Ада, он находит эти строки начертанными. Поэтические строки представляют собой «голос» ада, рассказывающего Данте и читателю о природе, происхождении и цели ада. Это указывает путь того, что предстоит Данте в его путешествии по эпической поэме. Надпись описывает Ад как город, структурированный как изолированная географическая область, окруженная стенами и укрывающая население душ, страдающих различными уровнями и способами мучений. Это параллель к песне Paradiso и его изображение Неба, которое Вергилий описывает как город Бога.

Кроме того, надпись предупреждает, что Ад — это место вечных бед, боли и потерь. Данте становится свидетелем жестокого наказания Богом тех, кто грешит, придавая путешествию Данте потустороннюю обстановку, пересекающую промежуток времени и памяти. Последняя строка надписи — образец возвышенного языка и тона эпической поэмы Данте. Персонажу Данте, как и читателю, предлагается «оставить всякую надежду» при входе во врата ада, подразумевая, что из Ада невозможно сбежать с неповрежденной надеждой. Эпическая поэма Данте — одно из самых влиятельных произведений в истории литературы.

Пример 2:

Orlando Furioso by Ludovico Ariosto

Эта собака не будет охотиться. Эта лошадь не прыгает. Вы получаете
общий дрейф. Тем не менее, он продолжает пытаться,
но огонь не горит, растопка мокрая,
и слабый отблеск уголька слаб и умирает.
Тогда у него нет другого выхода, кроме как отпустить
Оно и вздремнуть на земле, лежа
Рядом с ней, для которой Госпожа Фортуна приготовила еще
Горестей и невзгод.

Эпическая поэма Ариосто 1532 года представляет собой интерпретацию сражений между захватчиками-сарацинами и франками. Орландо Фуриозо — храбрый воин, которому поручено спасти свой народ, что указывает на героический характер, отважный и решительный. Однако он страдает от периода безумия из-за соблазнов Анжелики. Это обстоятельство представляет собой препятствие для преодоления героем как средство осуществления своего путешествия и судьбы в обеспечении спасения своего народа. Сочетание доблестного долга и страстной любви характерно для эпической поэзии. В произведении Ариосто Фуриозо в конце концов признает страсть слабостью, не свойственной рыцарю, и поэтому возвращается к тому, чтобы ставить важность долга выше любого другого действия.

Пример 3:

Дон Жуан Лорд Байрон

Меж двух миров жизнь парит звездой,
«Средь ночи и утра, на краю горизонта.
Как мало мы знаем, что мы есть!
Какими меньшими мы можем быть! Вечный всплеск
Времени и приливов катится и несет вдаль
Наши пузыри; как взорвется старое, возникнет новое,
хлестанное из пены веков; в то время как могилы
Империй вздымаются, как волны.

Некоторые поэты, в том числе Александр Поуп, писали пародийные эпопеи, чтобы высмеять героический стих и его возвышенный статус, которые стали самостоятельными эпическими произведениями. В «Дон Жуане» Байрон использует элементы эпоса как литературный прием, чтобы переосмыслить историю главного героя из испанской легенды о «Дон Жуане». Однако в творчестве Байрона история Дон Жуана вывернута наизнанку. Вместо того, чтобы изображать печально известного персонажа бабником, он представлен как человек, которого женщины легко соблазняют. Это позволяет Байрону как поэту высмеивать легенду и характер Дон Жуана в дополнение к эпической форме поэзии.

Однако, несмотря на то, что эпическая поэма Байрона сатирична, она также мастерски исполнена в своих шестнадцати песнях ottava rima или восьмой рифмы. «Дон Жуан» состоит из 16 000 строк, в которых Байрон ловко использует возвышенный язык и тон как дань традиционной эпической поэзии, но также вкрапляет вульгарный стиль письма, чтобы ниспровергнуть эпическую традицию.

Синонимы эпоса

Дальними синонимами эпоса являются героическая поэма, сага, легенда, легенда, роман, миф, история, хроника, народная сказка, длинная история и длинная поэма.

сообщите об этом объявлении

Что такое эпик? || Определение и примеры | | Колледж свободных искусств

Что такое эпик? Стенограмма (в видео доступны английские и испанские субтитры.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке )

Текла Бьюд, профессор средневековой литературы штата Орегон

Сегодня слово «эпический» — это прилагательное, означающее что-то вроде «большой, грандиозный, экстремальный» или «потрясающий». Обычно его используют для положительных качеств, но его также можно использовать для обозначения интенсивности — как в мемах «эпический провал», которые были так популярны в начале 2000-х.

Но если мы вернемся к корням слова «эпос», то обнаружим, что его происхождение сильно отличается от его нынешнего значения. Слово «эпос» происходит от древнегреческого слова epos, , что просто означает «слово, повествование или песня».

Итак, как слово «эпический» превратилось из чего-то, что в основном означало просто «слова», в общее прилагательное, обозначающее «интенсивность» или «экстремальность»?

Ответ лежит в истории литературы!

Если мы посмотрим на его самое раннее использование, эпос — это именно то, что он говорит: слова, повествование и песни. Самые ранние «эпопеи» были стихотворениями, которые рассказывали историю и исполнялись вслух. Конечно, самые ранние эпосы, такие как «Илиада » Гомера и «Одиссея » Гомера, сохранились до наших дней, потому что они были записаны, но они распространялись в виде устно исполняемых стихов — может быть, в течение сотен лет — до того, как их переписали. На самом деле автора, известного как «Гомер», вероятно, никогда не существовало — это общее имя, которое мы даем многим поколениям исполнителей, которые рассказывали, пересказывали и формировали истории 9-го века.0005 Илиада

и Одиссея с течением времени.

Эти ранние гомеровские «эпопеи» имели некоторые общие черты, помимо того факта, что они были рассказами, исполняемыми в устной форме.

Во-первых, они были о людях, чьи личные качества считались «образцовыми» в своей культуре, цивилизации или стране: иными словами, героях , подобных Ахиллесу и Одиссею.

Во-вторых, они происходили в сеттинге , которые в той или иной мере «универсальны»: либо повествование разворачивается в самых разных местах и ​​временах, предполагает множество путешествий, либо использовалось одно место, вроде Стен Троя, чтобы исследовать идеи и темы, которые широко варьируются в человеческом опыте.

В-третьих, в этих ранних эпосах также упоминались божества или сверхъестественные существа (Афина, Зевс, Арес и т. п.)

Наконец, эпос часто используется или читается как основополагающий культурный текст. Последнее качество невероятно важно. «Илиада » и «Одиссея » — длинные поэмы о героях, совершающих героические подвиги, которым боги помогали или мешали, — в конечном итоге стали «представлять» что-то о культуре самой себе: они были идеалами, которым люди хотели соответствовать. или восстали против, отвергая.

Сегодня мы применяем слово «эпопея» ко всем видам длинных произведений литературы — часто древних — которые заключают в себе наше представление о ценностях данного общества. Таким образом, не только греческая Илиада и Одиссея

являются эпосами, но и латинская Энеида , шумерская Эпос о Гильгамеше , санскрит Махабхарата и Рамаяна 9 0006 и древнеанглийское Беовульф . Даже « Paradise Lost 9» Милтона.0006 иногда классифицируют как эпический. Сегодня -й эпос — это -й эпос , если это длинная история о герое, служащем организующей точкой культурной или социальной идентичности. Его можно использовать для описания любых творческих средств, которые имеют широкий охват, широко говорят о человеческом состоянии, длинные или большие и амбициозные в своих художественных целях. Таким образом, мы можем думать о «Звездных войнах » как о своего рода кинематографической эпопее.

Таким образом, со временем коннотация слова «эпос» стала отождествляться не с из взяла эпопея (ака, тот факт, что это были слова, произнесенные вслух), но вместо этого с понятием быть большим и вырисовывающимся большим в культурном отношении. Это описание может показаться слишком широким, но именно так обстоит дело с определением жанра: тексты, которые мы отождествляем в жанре, всегда меняются, а значит, меняются и наши представления о жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *