Повесть «Выстрел» (Пушкин): краткое содержание произведения
Однажды, когда офицеры в очередной раз обедали у Сильвио, произошел неприятный инцидент между хозяином дома и одним молоденьким служакой. Гости, как всегда, играли в карты. Это было их единственным развлечением. Сам Сильвио очень редко принимал участие в подобных мероприятиях. А если все-таки и играл, то по своим правилам. Он никогда не делал замечаний своим партнерам. А если замечал их промахи, то записывал просчеты противников в блокнот, не говоря при этом не слова. В этот раз его уговорили сыграть. Во время процесса Сильвио заметил ошибку понтера и начал что-то писать мелом. Его противник это заметил и стал возражать. Бывший гусар молчал, продолжая делать свое дело. А молодой офицер, потеряв выдержку, бросил в хозяина дома медный шандал. Все ожидали, что дело закончится дуэлью. Однако Сильвио не стал этого делать. Сквозь зубы он попросил противника удалиться. Краткое содержание повести Пушкина «Выстрел» не позволяет передать тот накал страстей, который был в этот момент вокруг главного героя и его оппонента.
Однажды бывший гусар получил по почте конверт. Прочитав его содержимое, он срочно решается уехать. Причину столь быстрого отъезда он выдает только одному молодому офицеру, с которым сблизился и которому мог доверить свою тайну. Сильвио поведал ему историю, которая произошла с ним много лет назад, когда он еще служил гусаром. Оказалось, что тогда он вызвал на дуэль одного дерзкого офицера за оскорбления в его адрес. Дуэль состоялась. Выстрелом офицер пробил фуражку Сильвио. Когда пришла пора стрелять гусару, он отказался от этого. Ведь его обидчик стоял, кушал черешню и всем своим видом выказывал ему свое пренебрежение. После этого случая Сильвио ушел из армии и поселился в этом захолустье, где и нашли его офицеры. Письмо, которое он получил, содержало сведения о том, что его бывший противник, который сейчас уже стал графом, недавно женился. Сильвио решил вернуть ему долг, убив его на дуэли. Так загадочно описывает события далеко минувших лет в жизни главного героя в повести «Выстрел» Пушкин. Краткое содержание эпизода, где Сильвио делится своей тайной с товарищем, приведено здесь.
И вот наш герой появляется в доме графа, который не ожидал увидеть своего бывшего сослуживца спустя столько лет. Узнав о том, что Сильвио желает произвести выстрел, право которого осталось за ним, граф побледнел. Ведь теперь ему было что терять. У него появилась молодая супруга. Так заканчивается повесть «Выстрел» (краткое содержание). Пушкин, возможно, в этом произведении описал случай, произошедший с ним самим на дуэли. Тогда поэт явился на поединок с черешнями – он завтракал ними. В тот раз все закончилось для него удачно.
В 1830 году написал повесть «Выстрел» Пушкин. Краткое содержание произведения вы только что прочли. Время создания повести в жизни России было ознаменовано народными волнениями и утратой политической стабильности. Возможно, что именно это и подтолкнуло автора к написанию данного произведения.
Анализ повести «Выстрел» (А.С. Пушкин)
Слайд 1
Анализ повести «Выстрел» (А. С. Пушкин) Над проектом работали : Пак Платон , Кирилл Деревянко, Левинец Илья, Розовел Тимур, Дмитрий Матвеев, Ничукин Артём, Твердов Матвей. Руководитель: Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы№ 1595 г.Москвы
Слайд 2
О.А. Кипренский. «Портрет Пушкина». 1827 г.
Слайд 4
Болдинская осень Осень 1830 года А.С. Пушкин провел в селе Болдино Нижегородской губернии. Из-за вспыхнувшей холеры он был вынужден задержаться здесь. А.С. Пушкину пришлось прожить в Болдино 3 месяца. За это время он закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драматических сцен, около 30 лирических стихотворений, «Повести Белкина».
Слайд 6
В «Повестях Белкина» Пушкин показывает жизнь такой, какой она была в то время, ничего не выдумывая, не украшая ее. Он рассказывает о жизни разных классов и сословий русского общества «Повести Белкина» — цикл, состоящий из пяти повестей: «Выстрел» «Метель» «Гробовщик» «Станционный смотритель» «Барышня – крестьянка» «Повести Белкина»
Слайд 7
Повесть «Выстрел» писалась Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Первоначально повесть «Выстрел» состояла только из первой главы. Пушкин закончил ее 12 октября 1830 г.. В конце он приписал: «Окончание потеряно». Другими словам, сначала Пушкин не собирался писать вторую часть. Однако через 2 дня, 14 октября 1830 г., Пушкин сочинил вторую главу «Выстрела». Повесть «Выстрел» стала четвертой по счету повестью, созданной для «Повестей Белкина». После «Выстрела» Пушкин вскоре написал последнюю, пятую повесть — «Метель». В основу повести лег реальный случай из жизни А. С. Пушкина, когда последнего вызвал на дуэль его знакомый, офицер Зубов. Александр Сергеевич был вызван своим товарищем на поединок, так как поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты. Во время сатисфакции, когда противник прицеливался в него, Пушкин спокойно ел черешни (впоследствии этот момент отразится и в тексте повести). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Слайд 8
Дуэль Дуэлью назывался поединок между дворянами, который проводился по строго установленным правилам. Существовали так называемые дуэльные кодексы, в которых был детально прописан порядок проведения поединков.
Слайд 9
Дуэльный кодекс Например,»Дуэльный кодекс» Ф. В. Дурасова (1908 год) содержит 5 частей с 500 пунктами.
Слайд 10
Автор делится историей о Сильвио — метким в стрельбе и очень принципиальном в жизни человеке. Сильвио сразился на дуэли с молодым графом. Противник стрелял первым и промахнулся. А Сильвио, заметив, что в молодом человеке нет ни капли страха или сожаления, разозлился и решил отложить своё право выстрела. Спустя шесть лет, когда его недруг женился, Сильвио отправился к нему в деревню, чтобы воспользоваться отложенным правом. Граф вновь стрелял первым и не попал. Сильвио навёл прицел на старого обидчика, но увидев искренний страх в его глазах и на лице его супруги, намерено промахнулся. Он лишь выстрелил в картину и покинул дом супружеской пары. По слухам Сильвио погиб, принимая участие в греческих восстаниях. сюжет
Слайд 11
Главный герой Главным персонажем повести «Выстрел» является Сильвио . Он предстает перед нами как храбрый, умный, честный, добивающийся поставленной цели человек. В Гусарском полку он имел сильное влияние на молодых офицеров, но после случая, когда герой отказывается вызвать на дуэль своего обидчика, теряет свой авторитет. Причиной отказа от дуэли послужило нежелание подвергать свою жизнь опасности, не отомстив врагу. Мы видим человека, кардинально изменившего свою жизнь, полностью подчинив ее планам мести.
Слайд 12
Композиция – последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Повесть состоит из 2-х глав. 1-ая глава: Здесь идет речь о первой дуэли Сильвио с графом, в ней же автор рассказывает о самом Сильвио. 2-ая глава: В ней говорится о второй дуэли Сильвио с графом, идет рассказ офицера о графе. Композиция повести
Слайд 13
ПЕРСОНАЖИ
Слайд 14
Основная мысль Даже после сильной обиды месть можно осуществить не только убийством
Слайд 15
Смысл книги прост : не обязательно проявлять жестокость, чтобы зарекомендовать себя как смелого офицера. Нужно поступать по чести, быть благородным и в нужное время суметь пощадить даже самого злейшего врага, предоставив его своей совести. Как утверждает Г. Макогоненко, Сильвио чуждо смирение. Для героя находится более важная цель в жизни – сражение за свободу греков. Высокая цель способствует духовному обновлению, обогащению личности. Месть сменяет великодушие. В этом и состоит главная мысль повести. Чему учит? Произведение учит благородству, хладнокровию в поступках, умению сдерживаться в сложных ситуациях, где всё может выйти из-под твоего контроля.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя – Часть 22
В наше время, в начале XXI века, умение быть счастливым встречается очень редко. Причина этого — повышенная тревожность, неуверенность в завтрашнем дне, в результате — постоянное состояние агрессии. Агрессия же несовместима с состоянием счастья, т. е. приятия мира таковым, какой он есть, осознания себя частью этого мира. Счастье — целостность, гармония с собой и миром. Немногие знают это состояние сейчас. Оно было доступно Лизе и Алексею. Лиза в разговорах с Алексеем честно пытается играть роль крестьянки. Она говорит на местном наречии, но употребляет выражения, которые были присущи только речи людей дворянского сословия, иногда говорит так, как, по мнению Н. М. Карамзина, должна говорить крестьянка. «Мне не нужно клятвы», — вслед за бедной Лизой, героиней Карамзина, повторяет мнимая Акулина. И так же как Лиза у Карамзина, Акулина сетует на свою безграмотность. Современники А. С. Пушкина, хорошо знавшие немногочисленные тогда произведения русской литературы, прекрасно слышали скрытую ироничную полемику автора с сентименталистами относительно того, каким следовало изображать народ.
Лиза у Н. М. Карамзина говорит Эрасту: «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих!» Лиза у А. С. Пушкина реальна и конкретна: «Однако ж, — сказала она со вздохом, — хоть барышня, может, и смешна, а все ж я перед нею дура безграмотная». В цикле «Повестей Белкина» А. С. Пушкин не раз обращается к вопросу о праве женщин на самостоятельный выбор жизненного пути. Во времена Пушкина для женщины не существовало возможности получить образование, в университеты принимали только мужчин, хотя женщины уже доказали, что им не занимать ума. Княгиня Е. Р. Дашкова, Екатерина II да и героиня Пушкина Лиза изумляет геттингенца Алексея тонкостью замечаний!
В литературе, в искусстве господствовали мужчины. Явление женщины на государственной должности было фактически невозможным, а занятия предпринимательством… Об этом нельзя было и помыслить! У барышни был только один путь, одобряемый обществом: выйти замуж и стать матерью. Свадьба Лизы и Алексея, решенная наперед их отцами, оказалась желанной и для детей — редкое совпадение. В «Барышне-крестьянке» в тонкой пародии, в увлекательном маскараде, в динамике сцен скрыты сюжеты, которые могли бы стать началом трагедий. Если бы вражда отцов была неискоренимой, отцы бы не помирились, возникла бы повесть, настоянная на великой трагедии У. Шекспира, сходная сюжетом с «Дубровским». Если бы молодые люди не испытывали друг к другу сильных чувств и отцы женили бы их насильно, то возникли бы сюжеты, подобные «Анне Карениной» Л. Н. Толстого. Если бы Алексей оказался обольстителем, подобным Эрасту, а Акулина действительно была крестьянкой, то возникли бы коллизии, сходные с «Воскресением» Л. Н. Толстого.
А. С. Пушкин виртуозно завершает повесть, но счастливый конец не снимает вопроса, поставленного Н. М. Карамзиным. Отныне — и навсегда — русские писатели пишут о русской женщине, в основе души которой — любовь. Еще одна пушкинская Лиза («Роман в письмах») пишет своей подруге об общем знакомом: «Пусть он по старой канве вышьет новые узоры и представит нам в маленькой раме картину света и людей, которых он так хорошо знает». Александр Сергеевич Пушкин в «Барышне-крестьянке» вышил новые узоры по старой канве и в маленькой раме представил картину большого света и людей, которых он так хорошо знал и любил. Домашнее задание
Прочитать самостоятельно повесть А. С. Пушкина «Выстрел». Индивидуальное задание Один ученик готовит рассказ о первом выстреле. Второй — о втором и третьем выстрелах. Для страховки можно попросить подготовиться по каждому эпизоду двух учеников.
Урок 20
«Выстрел»: три выстрела и три рассказа о них. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — цикл повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием
Урок внеклассного чтения
I. «Выстрел»: три выстрела и три рассказа о них Сначала обязательно выявим первичное впечатление от «Выстрела». Детей увлекает сюжет, им нравится неожиданность и динамика; они реагируют, как бы реагировал наивный читатель, ожидающий романтического сюжета. Обучение пересказу
Сложная композиция иногда затрудняет понимание повести. В начале обсуждения можно предложить детям составить хронологию событий повести, выявить фабулу («выпрямленный сюжет»). Служба Сильвио в гусарском полку — дуэль с «молодым человеком богатой и знатной фамилии» — отставка Сильвио, его жизнь в местечке *** и дружба с офицерами стоящего там полка — несостоявшаяся дуэль — женитьба противника Сильвио — получение письма, прощание с офицерами и беседа с рассказчиком — приезд Сильвио в имение женившегося противника, возобновленная дуэль — отъезд Сильвио в Грецию, его гибель в бою под Скулянами — выход рассказчика в отставку. Отъезд в деревню — встреча с графом, противником Сильвио, — рассказ графа о последней дуэли. Ученики, выполнявшие индивидуальные задания, расскажут о трех прозвучавших выстрелах. Товарищи дополнят выступления, поделятся своими впечатлениями.
II. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — цикл повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием — Прочитал ли кто-нибудь из вас другие повести из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина? Сколько повестей в цикле? какие? — Прочитали ли вы предисловие? Кто такой Белкин? Почему цикл называется «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
Здесь мы можем обратиться к статье учебника (с. 150—151, ч. 1) и прочитать ее. На доступном для учеников уровне она дает ответ на вопрос, почему авторство повестей А. С. Пушкин приписал покойному Белкину. Еще один вопрос занимает детей: почему Пушкин, будучи уже прославленным поэтом, вдруг начал писать прозу? Можно предложить детям высказать свои мнения по этому вопросу; это поможет плавно перейти к чтению романа «Дубровский», первому крупному прозаическому произведению в школьной программе. Домашнее задание
Про
«Выстрел», анализ повести Александра Сергеевича Пушкина
Произведение «Выстрел» входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Оно написано в продуктивный период творчества поэта – Болдинскую осень. Работу над «Выстрелом» Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году.
Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей. Такой прием помогает раскрыть образы героев наиболее объективно.
Повесть состоит из двух частей. В центре каждой – выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя – Сильвио. Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения.
Во второй части «Выстрела» центральной фигурой является граф. Первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему Сильвио. Затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях. В конце повести граф рассказывает о последней встрече с Сильвио, которая произошла во время дуэли. События в «Выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.
Литературные критики указывают на интересный прием, который использовал Пушкин. В первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. Здесь есть загадочный герой с интригующим именем. Он – бывший гусар, великолепный стрелок. Ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете. Но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести – лишь красивый фантик. На самом деле произведение глубоко
реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.
Исследователи пушкинского творчества считают, что образ Сильвио имеет свой прототип. Это – известный дуэлянт и широко образованный лингвист Липранди, с которым Пушкин познакомился во время ссылки в Кишиневе. Липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.
Эпизоды с простреленной фуражкой и ягодами черешни под дулом пистолета – факты из биографии самого Пушкина. В Кишиневе во время дуэли с Зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. Новую шляпу секунданту Пушкина Дельвигу прострелил Кюхельбекер. Задетый насмешками Александра Сергеевича, он нечаянно нажал на курок. Дельвиг чудом остался жив.
Известно, что в молодости Пушкина очень увлекала романтика дуэлей. На его счету около тридцати поединков. Большинство из них приходится на кишиневский период. Пушкин прекрасно стрелял, с двадцати шагов всаживал очередную пулю в предыдущую. Такой эпизод также описан в повести «Выстрел».
Образы двух противников (Сильвио и графа) во многом похожи. Оба сочетают в себе «молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную». Причина зависти Сильвио таится в бедности и не столь знатном происхождении. Он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил Сильвио с пьедестала.
Характеры героев раскрыты в динамике, что противоречит традициям романтизма. В этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. Зрелый Пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни. Сильвио не убивает своего противника. Ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. Постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. Черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака Сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. Ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа.
Окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели Сильвио. Пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. Образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.
Мастерство автора проявилось не только в умелом использовании романтического антуража для философских раздумий о чести и смысле жизни. Динамика сюжета, богатство литературного языка и противоречивость поступков главных героев постоянно приковывают внимание читателей к повести «Выстрел».
- «Выстрел», краткое содержание повести Пушкина
- «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
- «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
- «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина
- «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
- «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина
- «Дар напрасный, дар случайный.
..», анализ стихотворения Пушкина
- «Метель», анализ повести Пушкина
- «Бесы», анализ стихотворения Алексадра Пушкина
- «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
- «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина
- «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
- «Не пой, красавица, при мне», анализ стихотворения Пушкина
- «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
- «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина
По произведению: «Выстрел»
По писателю: Пушкин Александр Сергеевич
10 рассказов, которые лучше всего смотрятся кадрами
Если роман подобен бутылке хорошего вина (время от времени вы удивляете себя, выпив одну из них за одну ночь), то хороший рассказ подобен выстрелу. После того, как вы бросили один назад, вы чувствуете, что вас ударили по лицу, но в хорошем смысле. По большей части.
Романы могут успокаивать душу, что приятно. Но иногда то, что вы хотите, является толчком для ваших чувств. Вы хотите быстро испытать сильные эмоции. И вам не хочется позволять танинам дышать или пробираться через Щегол , и тебе не за что извиняться за это!
Вместо этого вам нужна череда интенсивных переживаний. Вы хотите быть собакой, бегущей по армейской базе, покрытой снегом. Вы хотите сойти с ума и объявить себя королем Испании. Вы хотите посеять хаос в кровавом отделении неотложной помощи, засунуть горсть сомнительных таблеток в рот и сесть за руль. Вам нужны короткие рассказы.
Вот мои 10 рекомендаций о том, что следует читать, а также фотографии к ним. Для миксологов есть рецепты. Кроме того, поскольку лучшее лекарство от похмелья — это собачья шерсть или доза того, что вы делали накануне вечером, есть также ссылки на более опьяняющие истории от этих авторов. Ты месяцами будешь пьян от фантастики.
1. «Hell-Heaven» Джумпы Лахири + Toastie
Почему они совпадают: Я рискну показаться персонажем Джампы Лахири: американской девушкой. Она появляется в нескольких историях, чтобы сказать своему индийскому парню: «Я люблю вашу культуру и вашу острую еду!» и с ним всегда расстаются из-за того, что он слишком прост, чтобы существовать. Но мне нравятся сочинения Джумпы Лахири и ее острая еда! «Ад-Рай»
— прекрасная история, и, к сожалению, довольно ароматная. Так что наслаждайтесь этим с напитком с корицей, чтобы соответствовать.
Toastie Recipe: Равные части Амаретто и корицы Schnapps
Cure Cure: Unccustomed Earth
2. «Аварийный» Денис Джонсон + A 911913
Почему они матча: . при смешивании разных спиртов (спирт смешивается с дижестивом и ликером) эффект возрастает втрое. «Скорая помощь» опасна тем, что в ней смешаны галлюциногены, ножи и кролики. Иными словами, оба очень быстро вас испортят.
911 Recipe: Jack Daniel’s, Southern Comfort и Jägermeister в равных частях
Средство от похмелья: Jesus’ Son: Stories
3.

Рецепт эспрессо: Комбинация одного кафе, одного бариста и одного удобного кресла
Лечение похмелья: Кофе в другом месте (одноименная коллекция)
4. «Бегущий на длинные дистанции» Грейсли Pickleback
Почему они совпадают: Грейс Пейли однажды сказала, что в хорошем рассказе всегда есть как минимум две истории. Это история о женщине средних лет, которая пересматривает свою прошлую жизнь, пытаясь понять, что будет дальше. Это также история Бруклина — его окрестности постоянно меняются, но никогда не меняются на самом деле. Эта история — пиклбэк, потому что ничто не может быть более бруклинским, чем водка и рассол, за исключением самой Пейли.
Pickleback Recipe: Одноразовая водка, заправленная одним рассолом
Средство от похмелья: Огромные изменения в последнюю минуту
5. «Собачий рай» Стефани Вон
Почему Поп + бомба Они совпадают: « Собачий рай» — это то, как выглядела бы Америка, если бы Американа была жива и здорова. Присутствуют классические образы Нормана Роквелла — отцы в униформе, матери в фартуках, дети в варежках и душевная, подлая собака — но вместе они живут в огромной тени атомной бомбы. Эта история вызовет у вас ностальгию по детству. Вам захочется, чтобы с ваших пальцев стекало турбо-ракетное мороженое, но вам понадобится напиток. Таким образом, Bomb Pop.Bomb Pop Recipe: Equal parts Sprite, lemon-flavored vodka, Blue Curacao and grenadine
Hangover Cure: Sweet Talk
6.

Почему они совпадают: Эта история кажется простой — учитель из Гарлема берет к себе своего блудного младшего брата, музыканта и героинового наркомана, который может оставаться чистым, а может и нет. Но как «Блюз Сонни» может быть простым, если он читается как музыка, которую он прославляет, и наполняет вас надеждой, ноющей печалью и необходимостью выпить много виски в темном, тихом баре?
Средство от похмелья: Знакомство с мужчиной: Истории
7. «Сочельник» Мейв Бреннан + «Три мудреца»
Почему они подходят: Если вы один из таких людей, как я , попеременно угрюмое и радостное в Рождество (плохое сочетание сентиментальности по поводу идиллического детства и, ну, смертности), чем эта история для вас. Бреннан поднимает меланхолию на несколько ступеней просто потому, что он ирландец.
Три волхва Рецепт: В равных долях Джонни Уокер, Джим Бим и Джек Дэниелс
Лекарство от похмелья: Источники любви: Истории Дублина
8.

Русская рулетка Рецепт: Одна часть калуа, одна часть водки, две части самбуки. Это связано с огнем. Пусть это сделает бармен
Средство от похмелья: Дневник сумасшедшего, правительственный инспектор и избранные рассказы
9. «Вечерняя школа» Рэймонда Карвера + котельщик
Почему они совпадают: » Ночная школа» — это история одиноких людей средних лет, которые просыпаются поздно ночью. Так что это весело. История, как и напиток, в основе своей — рабочий класс — прямолинейная, без всяких уловок и излишеств. И выпивка, и рассказ вызывают определенное чувство безнадежности. Ни то, ни другое не празднично.
Boilermaker Рецепт: Одна рюмка виски и один стакан пива
Средство от похмелья: Пожалуйста, потише, пожалуйста?
10. «Хорошие деревенские жители» Фланнери О’Коннор + персик из Джорджии
Почему они подходят друг другу: Если вы отбросите несколько персиков из Джорджии, вы почувствуете себя увереннее и сможете попробовать одну из лучших линий, которые когда-либо встречались. Строка, которая могла прийти только в голову Фланнери О’Коннор. Строка, которая делает эту историю одной из лучших когда-либо написанных; «Покажи мне, где соединяется твоя деревянная нога». Я не могу придумать лучшей рекомендации, чем эта.
Georgia Peach Recipe: Equal parts peach schnapps and Southern Comfort
Hangover Cure: A Good Man is Hard to Find
Images: Connie Ma , Mark Philpott , RG&B, ArchBishopJosh, gigi_NYC, classic_film, phantomx, trawin , NovoaR, Brother O’Mara/Flickr
«Bullet in the Brain», Тобиас Вольф
Очередь была бесконечной. Андерс не мог добраться до банка, пока он не закрылся, и теперь он застрял позади двух женщин, чьи громкие глупые разговоры привели его в убийственное настроение. Он все равно никогда не был в лучшем настроении, Андерс — книжный критик, известный своей утомительной, элегантной жестокостью, с которой он уничтожал почти все, что рецензировал.
Когда веревка все еще скручивалась вдвое, одна из кассиров воткнула в ее окно табличку «Позиция закрыта» и подошла к задней части банка, где она прислонилась к столу и начала проводить время с мужчиной, перетасовывающим бумаги. Женщины перед Андерсом прервали разговор и с ненавистью посмотрели на кассиршу. «О, как мило», — сказал один из них. Она повернулась к Андерсу и добавила, уверенная в его согласии: «Одно из тех маленьких человеческих прикосновений, которые заставляют нас возвращаться».
Андерс зародил в себе огромную ненависть к кассиру, но тут же обратил ее на самонадеянную плаксу перед собой. — Чертовски несправедливо, — сказал он. «Трагично, правда. Если они не отрубят не ту ногу или не бомбят вашу родовую деревню, они закроют свои позиции».
Она стояла на своем. «Я не говорила, что это трагедия, — сказала она. «Я просто думаю, что это довольно паршивый способ обращения с вашими клиентами».
— Непростительно, — сказал Андерс. «Небеса примут к сведению».
Она втянула щеки, но смотрела мимо него и ничего не говорила. Андерс увидел, что другая женщина, ее подруга, смотрит в том же направлении. А потом кассиры прекратили свою работу, покупатели медленно повернулись, и в банке воцарилась тишина. Сбоку от двери стояли двое мужчин в черных лыжных масках и синих деловых костюмах. У одного из них к шее охранника был прижат пистолет. Глаза охранника были закрыты, а губы шевелились. У другого мужчины был обрез. «Держи свой большой рот на замке!» — сказал человек с пистолетом, хотя никто не сказал ни слова. «Один из вас, кассиры, включает тревогу, вы все трупы. Понятно?»
Кассиры кивнули.
— О, браво, — сказал Андерс. «Мертвое мясо.» Он повернулся к женщине перед ним. «Отличный сценарий, да? Суровая, кастетомная поэзия опасных классов».
Она смотрела на него затуманенными глазами.
Человек с дробовиком толкнул охранника на колени. Он передал дробовик своему напарнику, дернул запястья охранника за спину и замкнул их наручниками. Затем он повалил его на пол ударом ногой между лопаток. Он забрал свой дробовик и подошел к воротам безопасности в конце прилавка. Он был невысок и грузен и двигался с особенной медлительностью, даже вялостью. — Включи его, — сказал его напарник. Человек с дробовиком прохаживался вдоль очереди кассиров, вручая каждому из них по Hefty-сумке. Когда он подошел к пустой позиции, он посмотрел на человека с пистолетом, который спросил: «Чья это щель?»
Андерс наблюдал за кассиршей. Она прижала руку к горлу и повернулась к мужчине, с которым разговаривала. Он кивнул. — Моя, — сказала она.
«Тогда собирай свою уродливую задницу и наполняй этот мешок».
— Ну вот, — сказал Андерс женщине перед ним.
«Эй! Яркий мальчик! Я говорил тебе говорить?
— Нет, — сказал Андерс.
«Тогда закрой свою ловушку».
«Вы это слышали?» — сказал Андерс. ««Умный мальчик». Прямо из «Убийц». »
«Пожалуйста, тише», — сказала женщина.
«Эй, ты что, глухой что ли?» Мужчина с пистолетом подошел к Андерсу. Он воткнул оружие Андерсу в живот. — Думаешь, я играю в игры?
— Нет, — сказал Андерс, но ствол щекотал, как онемевший палец, и ему пришлось сдерживать хихиканье. Он сделал это, заставив себя смотреть мужчине в глаза, которые были хорошо видны за отверстиями в маске: бледно-голубые и с грубой красной каймой. Левое веко мужчины продолжало дергаться. Он выдохнул пронзительный аммиачный запах, который потряс Андерса больше, чем все, что произошло, и у него начало появляться чувство беспокойства, когда мужчина снова ткнул его пистолетом.
«Я тебе нравлюсь, смышленый мальчик?» он сказал. — Хочешь отсосать мой член?
— Нет, — сказал Андерс.
«Тогда перестань на меня смотреть».
Андерс не сводил глаз с блестящих ботинок с высокими носками.
«Не там внизу. Там наверху.» Он сунул пистолет Андерсу под подбородок и толкнул его вверх, пока Андерс не посмотрел в потолок.
Андерс никогда не обращал особого внимания на эту часть банка, помпезное старое здание с мраморными полами, прилавками, колоннами и позолоченными завитками над клетками кассиров. Куполообразный потолок был украшен мифологическими фигурами, чье мясистое, закутанное в тогу уродство Андерс заметил с первого взгляда много лет назад, а потом не замечал. Теперь у него не было другого выбора, кроме как внимательно изучить работу художника. Это было хуже, чем он помнил, и все это было исполнено с предельной серьезностью. У художника было несколько трюков в рукаве, и он использовал их снова и снова — некий розовый румянец на нижней стороне облаков, застенчивый взгляд назад на лицах амуров и фавнов. Потолок был увешан различными драмами, но внимание Андерса привлекли Зевс и Европа, изображенные в этом исполнении в виде быка, глазеющего на корову из-за стога сена. Чтобы сделать корову сексуальной, художник многозначительно изогнул ее бедра и наделил ее длинными, обвисшими ресницами, через которые она смотрела на быка с знойным приветствием. Бык ухмыльнулся, а его брови выгнулись дугой. Если бы из его рта вырвался пузырь, он бы сказал: «Хабба хабба».
«Что смешного, смышленый мальчик?»
«Ничего».
«Думаешь, я комичен? Ты думаешь, я какой-то клоун?»
«Нет».
«Ты думаешь, что можешь трахаться со мной?»
«Нет».
«Ебать меня еще раз, ты история. Капиш ?
Андерс расхохотался. Он закрыл рот обеими руками и сказал: «Прости, прости», затем беспомощно фыркнул сквозь пальцы и сказал: « Капиш , о Боже, капиш », и тут человек с пистолетом поднял пистолет и выстрелил Андерсу прямо в голову.
Пуля проломила череп Андерса, пронзила его мозг и вышла за правым ухом, разбросав осколки кости в коре головного мозга, мозолистом теле, обратно к базальным ганглиям и вниз к таламусу. Но прежде чем все это произошло, первое появление пули в головном мозге вызвало потрескивающую цепь ионного транспорта и нейротрансмиссии. Из-за своего своеобразного происхождения они прослеживали своеобразный узор, случайно вызывая к жизни летний полдень сорокалетней давности и давно затерянный в памяти. Попав в череп, пуля двигалась со скоростью девятьсот футов в секунду — патетически вялая, ледяная скорость по сравнению с синаптической молнией, вспыхнувшей вокруг нее. То есть, попав в мозг, пуля попала под посредство мозгового времени, что дало Андерсу достаточно свободного времени, чтобы созерцать сцену, которая, по выражению, которое он бы возненавидел, «прошла перед его глазами».
Стоит отметить, чего Андерс не помнил, учитывая то, что он помнил. Он не помнил своей первой возлюбленной, Шерри, или того, что он безумно любил в ней, прежде чем это начало раздражать его, — ее неприкрытая похоть и особенно сердечность, с которой она обращалась с его отрядом, которого она называла мистером Моулом. в «О-о, похоже, мистер Моул хочет поиграть» и «Давайте спрячем мистера Моула!» Андерс не помнил ни жены, которую он тоже любил до того, как она утомила его своей предсказуемостью, ни дочери, теперь угрюмого профессора экономики в Дартмуте. Он не помнил, как стоял прямо перед дверью своей дочери, когда она отчитывала своего медведя о его непослушании и описывала поистине ужасные наказания, которые постигнет Лапы, если он не изменит своего поведения. Он не помнил ни строчки из сотен стихотворений, которые выучил наизусть в юности, чтобы по желанию вызвать у себя дрожь, — ни «Тихо, на пике в Дариене», ни «Боже мой, я слышал это». день», или «Все мои красотки? Ты сказал все? О адский коршун! Все?» Ничего из этого он не помнил; Не один. Андерс не помнил, чтобы его умирающая мать говорила о его отце: «Я должна была заколоть его во сне».
Он не помнил, чтобы профессор Джозефс рассказывал своему классу, как спартанцы освобождали афинских заключенных из своих шахт, если они могли декламировать Эсхила, а затем декламировал самого Эсхила, тут же, по-гречески. Андерс не помнил, как горели его глаза от этих звуков. Он не помнил своего удивления, увидев имя своего однокурсника на обложке романа вскоре после выпуска, или уважения, которое он испытал после прочтения книги. Он не помнил удовольствия оказывать уважение.
Андерс также не помнил, как видел, как женщина прыгнула насмерть из здания напротив его дома всего через несколько дней после рождения его дочери. Он не помнил, чтобы кричал: «Господи, помилуй!» Он не помнил, как умышленно врезался в дерево отцовской машиной, или как три милиционера выбили ему ребра на антивоенном митинге, или как проснулся от смеха. Он не помнил, когда стал со скукой и страхом смотреть на груду книг на своем столе, когда стал сердиться на писателей за то, что они их написали. Он не помнил, когда все стало напоминать ему о чем-то другом.
Вот что он вспомнил. Нагревать. Бейсбольное поле. Желтая трава, жужжание насекомых, он сам, прислонившись к дереву, пока соседские мальчишки собираются для пикапа. Капитаны, не по годам развитые мальчики по имени Бернс и Дарш, спорят об относительной гениальности Мантла и Мэйса. Они возились с этим предметом все лето, и он утомил Андерса; угнетение, подобное жаре.
Затем прибывают последние два мальчика, Койл и его двоюродный брат из Миссисипи. Андерс никогда раньше не встречал двоюродного брата Койла и больше никогда его не увидит. Он здоровается с остальными, но больше не обращает на него внимания, пока они не выберут сторону, и Дарш спрашивает кузена, какую позицию он хочет играть. — Шорт-стоп, — говорит мальчик. «Шорт — лучшая позиция, которая у них есть». Андерс поворачивается и смотрит на него. Он хочет, чтобы кузен Койла повторил то, что он только что сказал, но лучше не спрашивать. Другие подумают, что он придурок, ругающий ребенка за грамматику. Но дело не в этом, совсем не в том, а в том, что Андерса странно возбуждают, воодушевляют эти последние два слова, их чистая неожиданность и их музыка. Он берет поля в трансе, повторяя их про себя.