Кратко о джеймсе куке: Джеймс Кук биография кратко основной вклад путешественника и открытия мореплавателя

Содержание

Джеймс Кук: краткая биография — кто такой, что открыл, годы жизни и характер английского капитана

С начала восемнадцатого века Британская империя старательно избавлялась от преступников, ссылая их в колонии Северной Америки. Однако после Войны за независимость она вынуждена была признать Соединенные Штаты как отдельное государство. Тогда в качестве импровизированной колонии решено было использовать Австралию и близлежащие острова.

Эти местности были плохо исследованы, потому решили отправить туда опытных мореплавателей и картографов. Так, талантливый военный английский капитан Джеймс Кук стал еще первооткрывателем и географом. О том, что в итоге он был подло убит жителями Гавайских островов, знают все. Но как именно это произошло – неизвестно, ведь мужчина славился крайне добродушным отношением к туземцам. Давайте вместе разберемся, что это был за человек, и как сложилась его непростая судьба.

  • 1. Мистер Джеймс Кук: краткая биография талантливого самоучки
    • 1.
      1. Деятельность первооткрывателя
    • 1.2. Первые годы будущего мореплавателя
    • 1.3. Становление известного путешественника
  • 2. Первая экспедиция для нахождения Терра Инкогнита
    • 2.1. Поиски Большой Земли во время второй экспедиции
    • 2.2. Разыскание Северо-Западного прохода в третьей экспедиции
  • 3. Кто же на самом деле съел исследователя
    • 3.1. Наследие английского капитана для географии: в память о Куке

Мистер Джеймс Кук: краткая биография талантливого самоучки

Британия, желая продолжать свою военно-морскую экспансию, потерю американских колоний переживала довольно остро.

Преступники были не единственной причиной для волнений короны. В это время покоряли Канаду, а отважные первопроходцы пытались открыть северный путь вокруг Американского континента и Евразии, чтобы отыскать еще более простую дорогу в страну пряностей. Как раз в этот период при английском дворе все узнали, кто такой Джеймс Кук – мореход и подвижник, талантливый картограф и просто отважный человек. Его и решено было отправить к берегам далекой и неизведанной Австралии.

Важно

Существование суши на Южном полюсе заботило мореплавателей с того самого момента, как люди впервые узнали о подобной области, покрытой льдами. В середине восемнадцатого века была организована экспедиция в Австралию для выяснения точных картографических данных. В 1768 году Джеймс Кук открыл путь к «Южной земле», но никакой твердой почвы там не нашел. В итоге густые туманы и многометровые льды остановили его утлые деревянные суденышки, и мореходу пришлось вернуться. Он решил, что земли на этом полюсе нет. Только в начале следующего века русская экспедиция во главе с Фаддеем Беллинсгаузеном опровергнет это заблуждение.

Деятельность первооткрывателя

Чтобы разобраться, какой вклад в науку внес мореплаватель Джеймс Кук, мало просто поверхностно ознакомиться со схемой его путешествий. Он совершил огромное количество открытий в географической науке, при этом добившись всего на чистом энтузиазме. На его счету не только Австралия, но и Большой Барьерный риф, частично побережье Аляски, заливы Кука, Нортон, Принс-Вильям, Бристольский и печально известные Гавайские острова, где он нашел свой последний приют.

Мореход нанес на карты мира часть побережья Канады у реки Святого Лаврентия, отметил очертания Ньюфаундленда. С присущей ему скрупулезностью и ответственностью картограф исследовал Таити и острова Сообщества, восточное побережье Австралии и Новую Зеландию. Чуть позже он снова вернулся в южные воды Тихого океана, побывал в Новой Каледонии и на Гибридах, в Микронезии и Полинезии, на Сандвичевых и Маркизских островах. Капитан Джеймс Кук является первым человеком на планете, который в начале 1773 года пересек Южный полярный круг и открыл Антарктику.

Первые годы будущего мореплавателя

Простой батрак из деревеньки под названием Мартон (Шотландия), что в графстве Саут-Йоркшир, даже и представить себе не мог, что его отпрыск прославится на весь мир, и его будут помнить потомки даже через триста лет после смерти. В семействе уже было трое детей, когда 27 октября 1728 года супруга наемного работника произвела на свет младенца, который в будущем станет одним из величайших мореплавателей мира. Младенчество и ранние годы жизни Джеймса Кука проходили на ферме, он с детства помогал родителям с овцами.

Когда мальчишке стукнуло восемь, семейство перебралось в более крупное местечко Грейт Айтон. Смышленого сорванца отдали в школу, которая сохранилась доныне и теперь носит его имя. Пока Джейми учился, отец получил повышение и стал управляющим. После пяти лет учебы парень возвратился домой, чтобы помогать родителям, но радости ему такой труд не приносил. Уже тогда юноша понимал, что никакой перспективы на ферме ему не видать, как своих ушей.

Становление известного путешественника

Долго выдержать рутину он просто не мог, потому сразу же после совершеннолетия нанялся юнгой на предназначенный для перевозки угля бриг братьев Джона и Генри Хекер под названием «Геркулес». Угольщик курсировал между Лондоном и Ньюкаслом, а Джеймсу хотелось чего-то большего. Он старательно выполнял все свои обязанности. Спустя два года был переведен на иное судно, принадлежащее угольной компании Уокеров – «Три брата».

Кук уже тогда понимал: не имея знаний, он так навсегда и останется на постылом угольщике с вечно черными руками и лицом. Потому все свободное время он проводил за книгами. Он живо интересовался морскими путешествиями, опасными экспедициями, изучал математику, географию, навигационное дело, картографию и прочие полезные для моряка науки. После этого он отправился на Балтику, где провел долгие два года. По просьбе Уокеров он вернулся, но уже помощником капитана на корабль «Френдшип». Окружающие всегда верили ему и в него, характер Джеймса Кука нравился всем: общительный, коммуникабельный, отважный и всегда идеально выполняющий свою работу.

В пятьдесят пятом впечатленные талантами и достижениями молодого человека Уокеры даже прочили ему пост капитана, но он отказался. В середине лета он вступил в ряды Королевского военно-морского флота и получил разнарядку на корабль «Игл» с шестью десятками пушек на борту. Многие недоумевают, почему Джеймс не захотел становиться капитаном, а пошел обычным матросом в армию. Вероятно, он просто увидел перспективу и реальный рост, так как всю жизнь возить уголь вдоль побережья совершенно не желал. Через два или три месяца парень уже был боцманом.

В 56-м разразилась Семилетняя война и «Игл» вынужден был принимать участие в блокаде французских берегов. В следующем году вместе с командой своего корабля Кук попадает в довольно серьезное морское сражение, после чего судно пришлось даже отправлять на родину для ремонта. По морским законам того времени, по прошествии двух лет практики можно было ожидать повышения. Джеймс успешно сдал  экзамен на мастера (Sailing Master). Вскоре он получил и новое назначение на судно под названием «Солебей».

Во время военных действий Джеймс Кук прославился своей выдержкой, отвагой, а также покладистым и добрым нравом человека, на которого можно положиться. Подчиненные его обожали, начальство относилось с уважением. В пятьдесят восьмом на судне «Пемброк», после операции в Бискайском заливе, его отправили к далеким и неизведанным берегам Северной Америки. Там он принял участие в битве при Квебеке, одном из решающих сражений франко-индейской войны. Его задача состояла не просто пройти до нужного пункта, но в первую очередь нанести на карту берег и отметить буйками судоходный фарватер (глубокие воды) реки Святого Лаврентия.

В бою Джеймс участия не принимал, но карты “щелкал”, словно семечки. Его перевели мастером на «Нортумберленд», в составе команды которого он продолжил исследовать берега речки и наносить их очертания на карту. Адмирал Колвилл был поражен точностью составленных Куком схем, потому по его просьбе и рекомендации их добавили в Североамериканскую лоцию того же года. После возвращения из похода он повстречал Элизабет Баттс и тут же женился.

Супруга родила ему шестерых детишек, судьба которых остается непрояснённой.

Первая экспедиция для нахождения Терра Инкогнита

Великая история Джеймса Кука начинается в 1768 году, когда британское правительство по официальной версии отправило экспедицию для исследования удивительного природного явления – прохождения Венеры по диску Солнца. Но секретные директивы гласили следующее: сразу же после завершения наблюдения за темным пятнышком на солнечном диске, что продлиться всего несколько часов, судну следует развернуться и отправиться на поиски Terra Incognita – Южного материка, который по преданиям находится на полюсе.

Так как Джеймс был военным, научной экспедицией должен был руководить кто-то иной. Выбор Адмиралтейства пал на еще одного выдающегося специалиста, Александера Далримпла, географа и первого гидрографа. Он свято верил – южные земли действительно существую и являются густонаселенными. На судне «Индевор», по иронии судьбы – снова угольщике, экспедиция выдвинулась в путь, имея на борту, кроме матросов, астронома, ботаника, художника, врача и просто состоятельного человека, желающего отправиться в путешествие.

В августе семьдесят шестого года судно вышло из Плимута и уже в начале апреля достигло Таити. У первооткрывателя Джеймса Кука были четкие инструкции начальства – вступать только в дружеские отношения с туземцами, всячески им потакать и помогать, выполнять все требования и просьбы. Это было весьма странное указание, ведь Англия предпочитала решать любые вопросы пушками и мушкетами. Капитан установил на борту строжайшие правила, которые назначали даже за безобидные проступки очень строгое наказание. Это позволило быстро подружиться с аборигенами, завоевать их доверие. Потому наблюдать за Венерой они могли беспрепятственно, а припасы пополняли за безделушки и украшения.

Проведя все нужные наблюдения, корабль, взяв на борт несколько туземцев, знающих эти воды, отправился к берегам Новой Зеландии. Несмотря на вежливость европейцев, аборигены приняли их враждебно, в отличие от таитян. Остановившись в одной из бухт и поднявшись на высокие скалы, Джеймс обнаружил, что остров разделен пополам проливом, который позже назвали Куковым. В семидесятом «Индевор» подошел к Австралии, где из-за обилия разнообразной незнакомой растительности, капитан дал местности название Ботанической. В середине лета судно село на мель, а в его борту образовалась огромная пробоина. Чтобы ее заделать, пришлось искать подходящую бухту. Справившись с проблемой, люди собрались выйти снова в открытое море, но обнаружили, что отрезаны от океана Большим Барьерным рифом – полосой отмелей и скал.

Огибать риф пришлось долго, зато получилось отыскать вожделенный пролив между Австралией и Новой Гвинеей. Среди команды началась цинга, люди стали умирать. Они направились в Джакарту, где на несчастных моряков свалилась еще и малярия, к которой по пути домой добавилась дизентерия. Родные берега удалось увидеть только двенадцати путешественникам, в числе которых, к счастью, оказался  и наш герой. После возвращения моряк получил звание капитана первого ранга, несмотря на то, что Южный материк открыть так и не удалось.

Поиски Большой Земли во время второй экспедиции

Охарактеризовать, каким был Джеймс Кук, помогает его собственный дневник, который сохранился до наших дней. В 1722 году было решено отправить новую экспедицию на поиски Южных земель. По этому поводу капитан писал, что его обязывают идти к новым территориям, держась при этом максимально высоких широт, и он собирается поступить именно так. На этот раз экспедиция шла не одним, а двумя судами — «Резолюшн» (капитан Кук) и «Эдвенчур» (Тобиас Фюрно). В состав исследовательской группы снова включили астронома, ботаника, художника и двух натуралистов – Иоганна Рейнхольда и Георга Форстера.

Из Плимута путешественники пошли на Юг, желая найти остров, якобы виденный ранее, но ничего так и не отыскали. В январе семьдесят третьего года впервые в мире корабли, созданные человеком, перевалили за полярный круг. Разразившийся шторм разбросал путешественников, которые так и не смогли обнаружить друг друга. Потому сам Кук пошел в сторону Новой Зеландии, где было назначено место экстренной встречи в заливе Шарлотты. Фюрно направился к Тасмании, но решив, что она только часть Австралии и обогнуть ее не получится, тоже повернул к назначенной бухте. В середине лета оба корабля покинули это удобное место, чтобы исследовать Тихий океан в области, что примыкала к Зеландии.

Интересно

В 1773 году на корабль «Эдвенчур» из-за неправильно организованного режима питания свалилась жуткая цинга. Делать было нечего: чтобы не потерять команду, проявив характер, Джеймс Кук направился на дружественное Таити. Там удалось пополнить запасы овощей и фруктов и вылечить практически всех цинготных. Так обычному моряку удалось выяснить, что витамины растительного происхождения благотворно влияют на организм и купируют все симптомы этой страшной болезни.

Далее события развивались, словно в настоящем фильме ужасов. Ничто беды не предвещало: на островке Хуахине удалось приобрести триста или четыреста голов свиней. Ульетеа, Эуа и Тонгатабу показались капитану истинным раем, а жители – ангелами.

Возле Новой Зеландии шторм снова разбросал корабли. В заливе Шарлотты «Эдвенчура» не оказалось, и Кук стал ждать. Во время вынужденной трехнедельной стоянки моряки обнаружили, что местные жители вовсю практикуют каннибализм. Джеймс решает оставить записку и выдвигаться дальше. Только спустя семь дней второй корабль вернулся в бухту. Семнадцатого декабря восемь матросов и два боцмана высадились на берег за фруктами, но сами стали обедом для туземцев. Это произвело настолько сильное впечатление на капитана Фюрно, что он направил корабль на Кейптаун, а потом и домой, оставив руководителю экспедиции подробный отчет о случившемся.

Тем временем «Резолюшн» посещает остров Пасхи, Маркизские острова и снова Таити, мореплаватели заходят на Хуахин и Раиатеа, а на Фиджи даже попадают в переделку – аборигены тут настроены воинственно и недружелюбно. В сентябре Кук открывает новую Каледонию, а чуть позже и Новую Георгию. Но в заливе Шарлотты «Эдвенчура» так и не обнаруживает. Только в Кейптауне Джеймс получает записку от Фюрно и сразу же направляет корабль обратно в Англию.

Разыскание Северо-Западного прохода в третьей экспедиции

Третья по счету экспедиция Джеймса Кука была направлена на то, чтобы отыскать водный проход на севере, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Первым кораблем так и остался замечательный угольщик «Резолюшн». Вместо «Эдвенчура» решено было отправить другое судно – «Дискавери» с капитаном Чарльзом Клерком на борту. Оба отплыли из Плимута, держа курс на Кейптаун, в доках которого были капитально отремонтированы через пару недель. Через Кергелен и Тасманию они прибыли на Таити, а потом пересекли экватор и открыли остров Рождества. В январе 1778 года были обнаружены и нанесены на карту Гавайские острова, о которых ранее никто ничего не знал.

На побережье Канады корабли оказались в жутком шторме, но все равно продолжили движение. Они прошли по Берингову проливу, перешли Северный полярный круг и по Чукотскому морю собирались обойти материк. Однако уперлись в огромную белоснежную пустыню. Разбить многовековые льды даже мечтать было глупо, пришлось вернуться. На Алеутских островах морякам посчастливилось встретить русских охотников и трапперов, которые про Джеймса Кука уже слышали. Они дали ему карту знаменитого Беринга, на удивление точную и подробную.

В конце ноября семьдесят восьмого года корабли добрались до Гавайских островов, но нормальную стоянку отыскали только в январе следующего года. Туземцы проявили крайнюю дружелюбность, массово сосредоточились вокруг путешественников, всем интересовались и везде совали свой нос. Сперва Джеймс был принят за одно из их божеств, но вскоре отношения стали катастрофически портиться. Аборигены начали воровать и даже нападать на людей из экспедиции.

Кто же на самом деле съел исследователя

Вопреки известной песне Высоцкого, который точно знал, что сделал Джеймс Кук и чем закончился его роковой поход на Гавайи, никто точно не знает, что случилось с телом морехода на самом деле. Но давайте не будем забегать вперед и разберемся с деталями. Роковая стычка случилась, когда капитан с матросами хотел отобрать у аборигенов баркас, накануне стащенный с корабля. Он пригласил на борт вождя, тот согласился, но уже у самой кромки воды передумал. Путешественник попытался уговорить его, но собравшиеся на берегу люди вели себя угрожающе, они стали кидать копья и стрелять из луков по европейцам.

Четырнадцатого февраля 1779 года, в жуткой суматохе, среди диких воплей разъяренной многотысячной толпы, пятидесятилетний исследователь Джеймс Кук был убит, вероятно – копьем в область затылка. Увидев, что капитан упал бездыханным, матросы быстренько ретировались на корабль. Клерк в своем докладе о происшествии утверждал, что это была роковая случайность. Дикари не собирались заходить так далеко и даже стали формировать живой коридор, чтобы выпустить путешественников. Капитан «Дискавери» несколько дней безрезультатно добивался мирным путем выдачи тела погибшего, но никто не желал слушать тех, кто статус богов безнадежно утратил.

Расстроившись и рассердившись, Чарльз Клерк приказал безжалостно сжечь все прибрежные поселения. Перепуганные, загнанные вглубь острова аборигены согласились на его условия и 22 февраля доставили на корабль корзину с мясом. Там была и полуразложившаяся человеческая голова, в которой недоставало нижней челюсти. Эти останки были в тот же день преданы пучине, как и положено морякам. Никто по сегодняшний день точно не знает, принадлежали ли они капитану, и ели ли его мясо туземцы. Сам Клерк скончался вскоре от туберкулеза и до Англии не доплыл.

Наследие английского капитана для географии: в память о Куке

Благодаря этому удивительному человеку, его природным способностям и педантичному отношению к работе, были получены уникальные карты. Они оказались такими точными и достоверными, что использовать их было принято вплоть до окончания девятнадцатого века. Подобных картографических работ на то время не было больше ни у кого, разве что у Беринга, только исследовал он совсем иную местностью.

Характер Джеймса Кука всегда отличался терпимостью, но и это не помогло ему спастись от беды. Несмотря на это, память о нем живет в сердцах потомков. Кроме пролива, его именем назван крупный архипелаг в Тихом океане. В честь названия судна, на котором ходил капитан, назвали командный модуль корабля «Аполлон-15». Кроме того, существует даже кратер на светлой (видимой) стороне Луны, носящий имя Джеймса Кука.

биография, финалы НБА и олимпийские медали

Loading…

Леброн ДЖЕЙМС

КомандаСША

Баскетбол

Олимпийские медали

Выступления3

ДебютАфины-2004

Год рождения1984

Социальные сети

Биография

Леброн Рэймон Джеймс ⁠— американский баскетболист. Леброн четырежды становился чемпионом НБА, четырежды — самым ценным игроком финала Лиги и самым результативным игроком регулярного чемпионата. Также в свое время Джеймс стал новичком года. Леброн, играющий на позиции легкого и тяжелого форварда, тринадцать раз входил в первую сборную всех звезд НБА и пять раз в символическую сборную всех звезд защиты НБА. За свою карьеру Леброн 16 раз участвовал в Матчах всех звезд и трижды признавался их самым ценным игроком.

В школе будущая звезда баскетбола совмещал занятия двумя видами спорта ⁠— баскетболом и американским футболом. Его высокий рост (182 сантиметра в 14 лет) и большие ладони были преимуществом не только на баскетбольной площадке ⁠— Леброн играл в футбол на позиции ресивера. Джеймс настолько был хорош в обоих видах, что и в футболе ему пророчили карьеру на университетском уровне, а затем и переход в профессионалы. В итоге, повредив на одной из игр палец, Леброн оставил более травмоопасный футбол и сосредоточился на баскетболе. В школьной лиге Леброн показывал большую результативность, и им заинтересовались и СМИ, и скауты. Интерес к юной звезде был столь высок, что команде пришлось арендовать новый зал, чтобы вместить всех желающих посмотреть игры юного дарования вживую. За Леброном выстроилась очередь университетских команд.

В итоге популярность Леброна к окончанию школы была настолько высока, что он пропустил в своей карьере этап игры за колледж ⁠и сразу перешел в профессионалы. Восемнадцатилетний баскетболист на драфте НБА 2003 года был выбран под общим первым номером «Кливленд Кавальерс», в составе которой Джеймс отыграл семь сезонов. В 2007 году форвард привел клуб к первому финалу НБА. За свое время с «кавалерами» Леброн стал самым результативным игроком в истории команды. В 2010 году Леброн получил статус свободного агента и ушел из команды на четыре сезона. За это время Леброн успел дважды стать чемпионом НБА, получить титул самого ценного игрока финала и регулярной серии. После возвращения Джеймса в 2015 году «Кавальерс» сразу же дошли до финала Лиги, но опять его проиграли. В 2016-м Леброн привел команду к чемпионству. Вместе с ним обладателями заветного перстня стали игроки сборной России Тимофей Мозгов и Александр Каун. С 2018 года Леброн играет за «Лос-Анджелес Лейкерс», в составе которого стал обладателем Кубка Ларри О’Брайена в четвертый раз ⁠— в 2020-м.

Леброн является олимпийцем. Баскетболист играл за сборную США на трех Олимпийских играх ⁠— в Афинах, Пекине и Лондоне, где завоевал два золота и одну бронзу. Среди титулов Леброна нет только титула чемпиона мира ⁠— в мировом первенстве Леброн участвовал лишь в 2006 году и вместе со сборной завоевал бронзу. В 2012 году Леброн стал MVP НБА, выиграл чемпионат НБА, был назван MVP финала НБА и завоевал золотую олимпийскую медаль. Ранее таких достижений за год смог добиться только Майкл Джордан.

В июле 2021-го Леброн сообщил, что завершает карьеру в сборной. К этому решению его подтолкнула критика болельщиков, которые остались недовольны позицией баскетболиста пропустить Олимпийские игры в Токио. Также среди причин он назвал физическую форму, которую необходимо беречь.

“Мне не нужно много. Гламур и вот это все ⁠— не интересуют меня. Я просто счастлив от того, что в моей жизни есть баскетбол.”

Подробнее

Lorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit amet

Последние новости

Lorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit amet

Леброн ДЖЕЙМС


Повторы

Все повторыЛондон-2012Пекин-2008

Lorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit ametLorem ipsum dolor sit amet

Athlete Olympic Results Content

Тебе может понравиться

Джеймс Кук — Смерть, факты и корабль

(1728-1779)

Кем был Джеймс Кук?

Джеймс Кук был военно-морским капитаном, штурманом и исследователем, который в 1770 году нанес на карту Новую Зеландию и Большой Барьерный риф Австралии на своем корабле HMB Endeavour. Позже он опроверг существование Terra Australis, легендарного южного континента. Путешествия Кука помогли поколениям исследователей и предоставили первую точную карту Тихого океана.

Молодость и карьера

Кук родился в Мартон-ин-Кливленд, Йоркшир, Англия, 27 октября 1728 года, в семье шотландского батрака. В подростковом возрасте Кук работал на ферме вместе со своим отцом до 18 лет, когда ему предложил ученичество судовладелец-квакер в небольшой приморской деревне недалеко от Уитби, Англия. Этот опыт оказался удачным для будущего морского офицера и исследователя, позволив ему соприкоснуться как с океаном, так и с кораблями в порту.

Военно-морской офицер, штурман и исследователь

Кук в конце концов присоединился к британскому флоту и в возрасте 29 лет получил звание капитана корабля. Во время Семилетней войны (1756-1763) командовал захваченным кораблем Королевского флота. В 1768 году он принял командование первой научной экспедицией в Тихий океан. В 1770 году на своем корабле HMB Endeavour Кук нанес на карту Новую Зеландию и Большой Барьерный риф Австралии. С тех пор этот район считается одним из самых опасных мест в мире для навигации.

После возвращения в Англию Кук был выбран для кругосветного плавания и исследования Антарктиды. В этом путешествии он нанес на карту современную Тонгу, остров Пасхи, Новую Каледонию, Южные Сандвичевы острова и Южную Георгию и опроверг существование Terra Australis, легендарного южного континента. Кук назвал Гавайские острова Сандвичевыми островами в честь графа Сэндвича, также известного как Джон Монтегю.

Последующие годы, смерть и наследие

Во время всех своих путешествий Кук успешно боролся с цингой, смертельной болезнью, вызванной дефицитом витаминов, кормя свою команду диетой, включавшей кресс-салат, квашеную капусту и экстракт апельсина. Он погиб в стычке с островитянами во время зимней стоянки в заливе Кеалакекуа, Гавайи, 14 февраля 1779 года. .

Сегодня путешествиям Кука приписывают помощь поколениям исследователей и создание первой точной карты Тихого океана, и многие считают, что он сделал для заполнения карты мира больше, чем любой другой исследователь в истории.


  • Имя: Джеймс Кук
  • Год рождения: 1728
  • Дата рождения: 27 октября 1728
  • Город рождения: Мартон-ин-Кливленд, Йоркшир, Англия
  • Страна рождения: Великобритания
  • Пол: мужской
  • Наиболее известен как: британский мореплаватель Джеймс Кук нанес на карту Новую Зеландию и Большой Барьерный риф Австралии на своем корабле HMB Endeavor и позже опроверг существование легендарного южного континента Terra Australis.
  • Промышленность
    • Война и вооруженные силы
  • Астрологический знак: Скорпион
  • Год смерти: 1779
  • Дата смерти: 14 февраля 1779
  • Страна смерти: Гавайи0046

    Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!

  • Название статьи: Биография Джеймса Кука
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 31 марта 2021 г.
  • Дата публикации оригинала: 2 апреля 2014 г.

Джеймс Кук — его первое путешествие

Джеймс Кук был опытным английским исследователем, которому приписывают составление карт побережья Новой Зеландии и Австралии, и открытие Гавайев, среди других достижений. Кук постоянно работал в британском флоте, и его зарплаты было достаточно, чтобы построить скромный дом для своей жены и детей на Майл-Энд-роуд в Лондоне. Он был штатным геодезистом и картографом. Его графики регулярно продавались в лондонских издателях.

Кук родился в Йоркшире, Англия, в городке на восточном побережье. Он тихий и способный человек, способный подняться до проблем и каким-то образом уйти от них с гораздо большим, чем от него ожидают. Но признание и продвижение медленно приходят к тем, кто спокоен и способен. Итак, Джеймсу Куку понадобилось 40 лет, чтобы Королевское общество повысило его до лейтенанта для отправки еще одного корабля в Тихий океан.

В ноябре 1767 года Королевское общество Англии создало комитет для организации экспедиции. Цели плавания:

Найдите Terra Australis
Станьте свидетелем прохождения Венеры из окрестностей острова Кинг-Джордж
Соберите различные образцы растений и животных
Совершите кругосветное путешествие

Скорее всего, это должна была быть по крайней мере двухлетняя экспедиция. В 1768 году корабль Whitby Earl of Pembroke был выбран Куком и переименован в Endeavour . В своем журнале Кук описывает корабли Уитби как сильные, со сравнительно небольшой осадкой, но хорошие перевозчики с большим количеством места для людей и запасов. Такие корабли «были самыми безопасными, на которых офицеры могли с наименьшим риском отправиться на чужой берег». И при этом они не были слишком большими, чтобы их можно было выбросить на берег и отремонтировать, если возникнет такая необходимость. Квадратный корпус предотвратит опрокидывание корабля в случае, если он сядет на мель.

Римские корабли иногда обшивались свинцом. Арабы обшивали свои корабли известью, смешанной с верблюжьим жиром. Европейские корабли обшивали дополнительным слоем деревянной обшивки. Между обшивкой и основным корпусом было набито покрытие из теро-сдерживающих средств. Кук решил добавить к корпусу дополнительный слой деревянной обшивки, чтобы защитить его от червей-бураков, которые наверняка разъедят корабль, когда доберутся до тропиков.

Профиль: H.M.S. Фото Endeavour
: капитан Адриан Смолл

Обширная работа над Endeavour продолжается в Дептфорд-Ярд в Англии. Установлены большие водяные насосы, внизу уложено 8 тонн железа для балласта, установлены 3 мачты без бизань-марселя. Кук решил не добавлять новое экспериментальное медное покрытие, потому что считал, что его слишком легко повредить.

Медный дистиллятор для кипячения морской воды и ее конденсации в пресную воду хранился внизу вместе со многим другим, способным сделать 42 галлона пресной воды из 56 галлонов морской воды. Пресная вода была одной из самых серьезных проблем на борту корабля. Воду нельзя было сделать свежей ни в одном сосуде, отсюда и использование спирта. Моряки обычно выпивали полпинты в день, иногда в дополнение к галлону пива.

Мистер Бэнкс

Фотография сэра Джозефа Бэнкса
: Национальная портретная галерея

Квартиры готовы для экипажа из 70 человек плюс натуралист по имени Джозеф Бэнкс, эсквайр. Мистер Бэнкс получил образование в Оксфорде и принадлежал к элитному классу землевладельцев Англии восемнадцатого века. Он считает экспедицию своей собственной, а Джеймс Кук действует только как его личный водитель корабля, очень опытный водитель корабля.

Костюм мистера Бэнкса из 8 человек включает ботаников, художников, астронома, хирургов и естествоиспытателей с достаточным количеством оборудования на 2 года. Их оборудование включает в себя стеклянные банки, горшки для растений, холсты и краски, письменные принадлежности, спирт для сохранения пойманных животных, воск и соли для семян, а также двух больших борзых. В его глазах это и есть истинная цель экспедиции.

К 1761 году в Англии был разработан революционный хронометр, используемый для определения долготы. К счастью для Кука, он плыл с одним таким инструментом и избежал одной серьезной навигационной проблемы.

Модернизация корабля была завершена, и 21 июля 1768 года корабль Его Величества Endeavour отплыл из бассейна Дептфорда, ненадолго остановился в Пределе Галеона, чтобы забрать оружие и боеприпасы, и через три недели прибыл в Портсмут. Моряки проводят еще несколько дней дома, прощаясь, прежде чем вернуться в путешествие, которое в конечном итоге займет почти три года.

Путешествие

В два часа дня 26 августа 1768 года корабль Endeavour отплыл с якорной стоянки в гавани Плимута. К моменту отплытия корабль был забит всевозможными припасами. Ее ряды увеличились до 94 человек на борту в возрасте от 16 до 48 лет, защищенных десятью лафетными орудиями и двенадцатью вертлюгами с боеприпасами и провизией на 18 месяцев.

Первоначальный маршрут такого рода путешествий к тому времени был почти обычным для кораблей, плывущих из Северной Европы. Endeavour покинул Плимут и проплыл через Бискайский залив, мимо побережья Португалии, затем постепенно повернул на запад от континента и вышел в Атлантику. Они проходят мимо Финистерре, Испания, после восьми дней пути из Плимута, что было очень хорошо.

После Португалии следующей вехой для корабля, направлявшегося на Дальний Восток или в Южную Америку, было достижение пассатов. Корабль шел с пассатами к экватору, придерживаясь африканской стороны Атлантики. В конечном итоге пассаты заканчиваются, что приводит к области, называемой депрессивным состоянием, где корабль может ждать днями или неделями любого признака ветра.

Endeavour попал в штормовую погоду, но ничего особенного. Тем не менее, в конструкцию корабля не было встроено бурелома. Палуба была плоской с открытыми перилами. Она имела максимальную скорость 8 узлов.

Кук намеревался коснуться побережья Южной Америки в Рио, затем направиться к мысу Горн (южная оконечность Южной Америки), после чего он останется один. Кук заставил корабль работать в три вахты, что позволило морякам выспаться, вероятно, впервые в своей морской жизни. Все руки были обеспечены рыболовными снастями для их развлечения и добавления дополнительных продуктов. Ежедневно на палубе устанавливали мольберты, чтобы изображать окружающее на картинах, а ночи отводились для выпивки и ведения дневника. Бэнкс и его товарищи были первыми университетскими студентами, которых Кук взял на борт своего корабля, и они многому научились друг у друга.

Endeavour провел неделю в депрессивном состоянии, на что никто не обращал внимания. А после переправы переход юго-восточных пассатов прошел быстро. Корабль пришвартовался в порту Рио, и матросы усердно стали готовить его к переходу вокруг мыса Горн.

Мыс Горн

фото: капитан Адриан Смолл

Многие сильные бури приходят с запада и проходят через пространство между Южной Америкой и снежной бурей Антарктиды. Кук и его команда не могли бы справиться с этим лучше. Они выбрали курс, который позже будут использовать калифорнийские клиперы, через пролив Ле-Мэр между Огненной Землей и Статен-Айлендом. Западный проход вокруг мыса Горн проходил под парусом длиной не менее 1500 миль вокруг 50° южной широты.

Кук покинул Рио за два месяца до того, как его корабль оказался на проливе Ле Мэр. Они были ненадолго поражены моим сильным морским штормом. В южном полушарии было время Рождества и лето, но в патагонских горах лежал глубокий снег. Каждому из моряков выдали куртки, но на корабле было мало отопления. Они бросили якорь в самой восточной точке Огненной Земли, откуда мистер Бэнкс и его ученые высадились, чтобы ненадолго осмотреть землю. Кук вывел свою команду на берег, чтобы пополнить запасы, в основном дрова и воду.

Воспользовавшись всеми возможностями плыть на запад, Кук несколько дней спустя был недалеко от Рога. Как только представилась возможность наблюдения, Кук и его штурман, мистер Грин, вычислили свое местоположение: 55˚59′ южной широты и 68˚13′ западной долготы. градусов по долготе от того места, где, по их мнению, они находились на самом деле. Но один градус на юг меньше 40 миль. Это был замечательный результат, полученный на основе наблюдений, сделанных с палубы этого маленького корабля, и расчетов, сделанных при свете свечи в огромной каюте корабля. Они работали вместе с мистером Бэнксом и его ботаниками, которые занимались классификацией всех видов растений и цветов, в основном неизвестных Европе.

Тихий океан

«Индевор» проходит мимо мыса Горн и с попутным ветром движется на юг и запад, не будучи отброшенным назад. Теперь они южнее, чем когда-либо был какой-либо корабль, примерно в 600 милях от Горна, и холодные ветры, дующие с юга, сковывали их льдом. Бесконечная качка моря явно свидетельствовала о том, что она исходила от очень долгого плавания. Они могли видеть, что на тысячи миль впереди не было никаких признаков континентальной земли.

Они плыли уже пять недель от мыса Горн, и этого было достаточно. Ветер сменился на восточно-юго-восточный, и Кук знал, что с ним делать. Он пошел на север на всех парусах. Пингвины прыгали над водой, наблюдая за любопытным кораблем. Экипаж ненадолго остановился, чтобы сесть в небольшие лодки и отстрелять птиц, которых они могут взять в качестве образцов.

Несколькими днями позже Endeavour проплыл мимо 50˚ южной широты около 90˚ западной долготы в Тихом океане, через 38 дней после того, как они находились на 50˚ южной широты в Атлантике. Кук продолжал давить на север. Его инструкции не требовали от него особого поиска Terra Australis в этот момент путешествия, а скорее для того, чтобы вовремя достичь острова Кинг-Джордж (Таити), чтобы наблюдать за прохождением Венеры и затем искать континент.

На борту Endeavour не было больного человека, и они были полностью укомплектованы припасами. Путешествие не привело к каким-либо крупным катастрофам вокруг мыса Горн, хотя все еще было много сильного ветра, включая сильные шквалы, которые раскололи главный марсель и погнули другой, повреждения, которые можно было исправить. Кук ничем не рисковал. Он приказал морским пехотинцам на борту провести много времени за стрельбой из стрелкового оружия, а также приказал вывести на палубу три лафетных орудия и привязать их. Теперь они были на всех парусах. Endeavour проплыл 140 миль в самый быстрый зарегистрированный день между мысом Горн и Таити.

Таити

фото: капитан Адриан Смолл

Корабль Endeavour вошел в тропики 25 марта 1769 года на 128˚ западной долготы. Они плыли, пока не заметили атолл, покрытый пальмами. Не было подходящего места для якоря и пути в лагуну для чего-то большего, чем каноэ. Жители тоже не выглядели дружелюбными, выстроившись вдоль пляжей и размахивая дубинками в сторону корабля. Endeavour плыл от атолла к атоллу, что было очень опасным занятием, пока они, наконец, не заметили высокие горы Таити 11 апреля -го года. Кук поставил свой корабль на якорь в заливе Матаваи 13 -го года. Каноэ таитян выплывали с зеленой веткой мира, но никто не поднимался на борт, только подбрасывая кокосы и фрукты и принимая брошенные им взамен бусы.

Таити ранее был обнаружен Сэмюэлем Уоллисом на борту Dolphin 9.0091 . Человек по имени мистер Гор из той экспедиции сопровождал Кука в путешествии, и он был рад вернуться на остров.

Отношения с туземцами в целом были хорошими. Произошло воровство, на которое Кук ответил, взяв в плен местных вождей, пока предметы не были возвращены. Двое морских пехотинцев дезертировали из экспедиции и взяли местных жен. В нужный день удалось наблюдать прохождение Венеры. Кука все больше беспокоило, что в 1899 году многие члены его команды могут предпочесть остров жизни.0189-й век Англия. Корабль простоял в бухте Матаваи три месяца, в течение которых все, что над ватерлинией, было восстановлено, а запасы полностью пополнены.

Прохождение Венеры

Записи прохождения Венеры по Солнцу, сделанные Джеймсом Куком и Чарльзом Грином в 1769 году. по лику Солнца. 3 июня 1769 г., без единого облачка на небе, они успешно стали свидетелями этого события. Кук записал в своем дневнике: «Мы очень отчетливо видели Атмосферу или сумеречную тень вокруг тела Планеты, которая очень сильно нарушала время контактов, особенно двух внутренних». Солнечный свет, просачивающийся сквозь атмосферу планеты, сильно снижал точность, с которой они могли рассчитать время прохождения. Из-за этого измерения Кука отличались от измерений Чарльза Грина, корабельного астронома, на целых 42 секунды.

Другие наблюдения Венеры, сделанные в то же время вокруг земного шара, были столь же неточными, что затрудняло определение масштаба Солнечной системы, как планировалось. Более точные наблюдения придется отложить до 120 лет спустя, когда Венера снова пройдет между Землей и Солнцем.

Многие таитяне вызвались отправиться с кораблем, но Кук взял только одного, Тупиа, для помощи в исследовании местности. 13 июля 1769 года из залива вышел корабль Endeavour с развевающимся на корме флагом Англии. Мистер Бэнкс отвел Тупию на стеньгу, чтобы в последний раз взглянуть на Таити, и заметил слезы на его лице, когда остров исчез за горизонтом. После коротких остановок на других островах архипелага Endeavour отплыл на Бора-Бора. Затем они отправились на поиски Terra Australis и восточного побережья Новой Зеландии.

Новая Зеландия

6 октября -го , 1769 года маленький мальчик, находившийся на мачте, крикнул «Земля!», — написал Бэнкс в своем дневнике. Переход с Таити занял шесть мучительных недель, худшая из которых пришлась на «Ревущие сороковые». Наконец они нашли большое пространство земли, простирающееся на весь горизонт. Кук и его команда стремились определить точную форму этого недавно обнаруженного массива суши, даже если им потребовался год, чтобы исследовать его. Остров, который они открыли, был Новой Зеландией.

Отношения с туземцами не радуют. Сами туземцы пришли с моря, чтобы завоевать свой остров, и не собирались допустить, чтобы с ними случилось то же самое. Кук приступил к необычайной задаче по кругосветному плаванию вокруг двух островов Новой Зеландии, начиная с северного острова. Они плыли на север вдоль восточного побережья, что включало более 2500 миль чрезвычайно трудного плавания вдоль изрезанного и неизведанного побережья, большая часть которого подвергалась воздействию Ревущих сороковых годов. Он был настолько далеко от своей родной базы в Англии, насколько это было возможно на маленьком корабле, который уже плыл больше года. Если корабль потеряется, никто не будет знать, где искать их. Кук и его команда плыли дальше, полные решимости нанести Новую Зеландию на карту, независимо от того, сколько времени это займет и какие трудности возникнут.

Карта юго-западной части Тихого океана с указанием маршрутов, пройденных исследователями в 17 и 18 веках.
Фото предоставлено капитаном Адрианом Смоллом.

Плыть близко к берегу было невероятно опасно, но если бы они не приблизились к берегу, ничего бы не обнаружили. Паруса корабля должны были быть идеально расположены, чтобы удерживать его близко к берегу, не будучи унесенным ветром и не разбившимся. Один неверный шаг означал, что они, скорее всего, никогда больше не увидят дома. Реальность посадки таких парусных кораблей также была невероятно сложной.

Джеймсу Куку и его команде потребовалось более шести месяцев, чтобы нанести на карту побережья обоих островов. Были найдены красивые бухты, такие как Корабельная бухта в проливе Королевы Шарлотты, где Кук намеренно посадил корабль на мель и отремонтировал все дно.

14 марта 1770 года корабль Endeavour плыл вдоль юго-западного побережья Новой Зеландии. Это был прекрасный день, когда солнце освещало заснеженные горы, а также то, что, по-видимому, сияло рудой вдоль утесов. Между скалами была замечена трещина, ведущая в долину между горами в конце фьорда. Бэнкс попросил высадить корабль в конце этого фьорда. Фьорды — ужасно опасные места для парусных кораблей, и поэтому Кук отказывается приземляться. Он знает, что если бы они вошли во фьорд, им, вероятно, пришлось бы очень долго ждать ветра, который позволил бы им покинуть его. Это был момент, который Бэнкс никогда не забудет.

Мистер Бэнкс и его люди очень хорошо вписываются в команду Endeavour . В журналах экипажа мало свидетельств каких-либо трений. Однако десятилетия спустя в трудах Бэнкса выясняется, что он все еще питал некоторую горечь по отношению к Джеймсу Куку за то, что тот не подчинился ему и не направил корабль в этот конкретный фьорд. Еще раз выясняется, что Бэнкс рассматривал Кука как своего рода личного водителя, который везет его, куда бы он ни захотел.

Австралия и Большой Барьерный риф

Затем Кук отплыл на запад, чтобы выполнить свою задачу по обнаружению и нанесению на карту Terra Australis , если она существовала. Наконец 20 апреля 1770 года Кук и его команда плывут к юго-восточному побережью Австралии. Кук, по-видимому, не считает это своим открытием, поскольку более ранние исследования Тасмана привели его туда.

Маленький Endeavour плыл на север, рисуя столько, сколько мог, и, по понятным причинам, тоже многое пропустил. Длина побережья, вдоль которого они плыли, превышала 2000 миль, и к этому моменту они уже находились в море более 20 месяцев. Единственный способ по-настоящему изучить побережье — это доплыть до берега и установить приборы. Чтобы сделать это вдоль всего побережья Австралии, потребуются годы. Кук действительно приземляется, чтобы поднять британский флаг, завладев континентом для короля Джорджа, а также поймать рыбу и пополнить запасы, которые они могут. Бэнкс и его люди собирают множество образцов растений и птиц, а также гигантских эвкалиптов, но все попытки узнать что-либо от аборигенов терпят неудачу. Коренные жители держатся в стороне, за исключением тех случаев, когда им приходилось использовать каноэ, «самое худшее, что я когда-либо видел», — говорит Кук, — для ловли рыбы.

Затем они вошли в лабиринт Большого Барьерного рифа. Длина рифа составляет 1200 миль, а ширина иногда превышает 100 миль. Кук плывет на север внутри рифа, а лодки впереди Endeavour проводят измерения. После 1000 миль беспрецедентного плавания вдоль побережья, в тихую лунную ночь, Endeavour нанес удар. Экипаж спешит снять паруса, чтобы больше не было повреждений. Прилив был на исходе. К счастью, корабль не набирал воды. Зонды под тем местом, где она ударила, показали четыре фута, тогда как совсем рядом было три или четыре сажени.

Все руки лихорадочно работали, чтобы спустить паруса. Квадратный корпус, который выбрал Кук, доказал свою ценность. Корабль с более наклонным днищем опрокинулся бы и полностью разбился. Они выбросили за борт как можно больше груза, чтобы облегчить корабль, включая шесть пушек и их лафеты. Наступил день, и во время прилива люди тянули привязанные веревки, но Endeavour не шелохнулся. Прилив начал отлив, и она начала протекать, а затем протекать быстрее. Моряки и пассажиры управляли тремя насосами, четвертый не работал, но воду не спускали. Теперь все было отчаянно. К счастью, море оставалось гладким.

Ночной прилив наконец оторвал ее от рифа, но теперь внутри было почти четыре фута воды. Там она едва держалась на плаву, удерживаемая рифом, но как долго? С насосами, удерживающими воду, Кук решает поднять Endeavour с рифа. Под легким парусом экипаж направляется к небольшой гавани, чтобы высадить корабль на берег и как-то его отремонтировать. По пути команда накинула парус под корабль, чтобы прижать кусочки пакли, шерсти и навоза к корпусу, чтобы, надеюсь, закрыть отверстие, метод, называемый «отцовством».

H.M.S. Endeavour выброшен на берег для ремонта после столкновения с Большим Барьерным рифом в 1770 году. Фото
предоставлено капитаном Адрианом Смоллом.

Endeavour сохранен. Только после того, как она была выброшена на берег, они поняли, насколько близки были к потере корабля. Кусок рифа все еще застрял в самой большой дыре. После нескольких недель напряженной работы в устье реки Индевор корпус был должным образом отремонтирован, и в начале августа 1770 года экипаж снова отправился в плавание. 0003

Затем они поплыли на север, пока не нашли небольшое отверстие в рифе. Осторожно они пробирались, пока не достигли пролива, уводящего их из Австралии. Кук поплыл к Яве, слава богу, что там был только один Большой Барьерный риф. В своих двух плаваниях по Тихому океану в более позднем возрасте он больше никогда не приближался к этому району.

Батавия, Индонезия

10 октября -го года 1770 года, после почти двух лет без каких-либо новостей или почты, Кук и его команда узнают о надвигающейся американской революции, когда они портируются на Яве. У Кука были готовы письма для отправки в Адмиралтейство, и он сообщает им, что нет большого богатого и пригодного для эксплуатации континента, который можно было бы отдать им в обмен на Америку, которую они вскоре потеряют. Корабль провел три месяца на Яве для дальнейшего ремонта и повторной оснастки всего корабля. Кук принимает 19новые моряки, многие из Скандинавии и Голландии.

Батавия была ужасно антисанитарным местом, и почти вся команда, включая капитана Кука, заболела малярией. Семь моряков погибли в порту. Хороший капитан может многое сделать для поддержания здоровья своей команды в море, но болезни в голландско-индонезийском порту были гораздо более опасными. Корабль Endeavour , шатаясь, направился на запад в Индийский океан через Зондский пролив, все еще зараженный болезнями. Они находились в 70 днях пути от мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Иногда на борту находилось всего двенадцать человек, которых было достаточно, чтобы сделать глоток. Мертвых оставили в море завернутыми в брезент. Кук взял еще 10 моряков на мысе Доброй Надежды. Смерти продолжались, пока они не достигли Атлантики.

Наконец-то дома

Отсюда путешествие было приятным. Корабль был тщательно очищен и отполирован до уровня, достойного адмиральской инспекции. Бэнкс и то, что осталось от его научной группы, продолжало записывать все, что они видели, включая остров Святой Елены и остров Вознесения. Ветер был фантастическим, и Endeavour проплыл 855 миль за шесть дней в Атлантике. Короткие встречи с другими кораблями в этом районе рассказали о том, как в Англии были сделаны ставки на то, что корабль потерян в море, поскольку от него так долго не было никаких сообщений.

Когда они вошли в Английский Каннель, экипажи других кораблей уставились на Endeavour , задаваясь вопросом, что это за корабль. Конечно, это не могли быть Джеймс Кук и мистер Бэнкс, так как они уже некоторое время числятся пропавшими без вести. Многие были потрясены, узнав, что это было Endeavour , вернувшимся из кругосветного путешествия. Она бросила якорь в Даунсе в субботу, 13 июля 1771 года. Из 94 человек, покинувших Англию почти 3 года назад, осталось 56 человек. Ну и конечно коза из предыдущих Путешествие дельфина , первый козел в истории, совершивший два кругосветных плавания.

Возвращение Endeavour домой было на первых полосах всех газет Англии. Публикации в основном приписывают это достижение г-ну Бэнксу и его команде. Когда упоминался капитан Кук, его имя обычно писалось неправильно: «Кук». Газета London Evening Post от 15 июля 1771 года писала: «Капитан Кук из Ост-Индии с мистером Бэнксом, доктором Соландером, мистером Грином и другими изобретательными джентльменами на борту отправляется в Южные моря».

Это было почти единственное упоминание о капитане Куке. Другие публикации напишут о том, как мистер Бэнкс открыл южный континент. В 43 года Кук официально все еще был лейтенантом. Он надеялся, что теперь его повысят до капитана, но вместо этого его повысили только до командира, что означало, что до положения капитана было еще далеко. Все еще были некоторые неудачи в оценке Джеймса Кука. Слава за путешествие «Индевора» была присуждена мистеру Бэнксу даже Королевским обществом.

Командир Кук вернулся в свой дом на Майл-Энд-роуд, где после трехлетнего отсутствия узнал о смерти своей дочери Элизабет тремя месяцами ранее и своего сына Джозефа в младенчестве. Он никогда не встречал Джозефа, который родился через несколько дней после отплытия «Индевора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *