Краткий ревизор гоголь: 😱 Ревизор. Краткое содержание по действиям

Краткий анализ пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя

Пьеса Гоголя раскрывает в своем содержании те проблемы общества, которые актуальны во все времена и всегда близки и понятны любому русскому читателю. Вера писателя в великую будущность России все время была сильной и неизменной. Его твердые убеждения в силу искусства были непоколебимы, с помощью своих гениальных произведений автор старался вскрыть пороки общества, которые не должны иметь место в жизни людей. Ниже приведен анализ сатирической комедии автора.

Краткий анализ пьесы Ревизор


Год написания — Пьеса была создана в 1835 году, в 1842 она была доработана и приобрела конечную редакцию


История создания — Сюжет для написания своей пьесы Н. В. Гоголь почерпнул из истории о человеке, принятого обществом за высокое должностное лицо. История была рассказана автору А. С. Пушкиным.


Тема — Беззаконие властей, духовная убогость, глупость и лицемерие чиновничьего класса.


Композиция — Комедия состоит из пяти действий, в ней присутствует кольцевая структура, наличие авторских ремарок.


Жанр — Сатирическая комедия.


Направление -комедия имеет реалистическое направление.

История создания произведения пьесы Ревизор


Писатель работал над «Мертвыми душами», когда ему в голову пришла мысль создать пьесу, обличающую пороки того времени. Он отложил работу над романом и обратился к Пушкину с просьбой подсказать идею комедии, которая бы остро высмеивала жизнь и быт высокопоставленных должностных лиц. Пушкин поделился с Николаем Васильевичем парой историй, участником в одной из которых был сам Александр Сергеевич. Абсурдный комизм описанных ситуаций пришелся по душе Гоголю, и осенью 1835 года он создал «Ревизора».


Готовую пьесу автор прочитал в присутствии известных писателей, находясь в доме В. Жуковского. Пьеса была принята благожелательно, но автора расстроил тот момент, что собратья по перу упустили из внимания суть произведения. Впервые пьеса была поставлена в 1836 году. Сначала комедия была принята как обычная пьеса, и только позже обрела огромную популярность и до сих пор является величайшим актуальным произведением, востребованном во все времена.

Тема пьесы Ревизор


В свое произведение автор внес новшество: в пьесе совершенно отсутствуют положительные герои, их нет как на сцене, так и за ее пределами. Все персонажи, показанные Гоголем, имеют свои пороки и недостатки. В каждом из них живет лицемерие и трусость. Все чиновничество настолько погрязло во лжи и беззаконии, что, хотя они и боятся всего, но продолжают творить несправедливость и подлость. Острым языком сатиры и сарказма Гоголь пытался вскрыть этот огромный «нарыв» пороков того времени и общества, чтобы вылечить его от этих недостатков.


Писатель показывает духовное обнищание, пошлость и лицемерие русского чиновничьего класса. Он призывает к реальному выходу из сложившейся ситуации: все возможно исправить в загнившем обществе, если каждый начнет искоренять пороки и недостатки в себе, очистится от скверны. Гоголь высмеивает лизоблюдство и чинопочитание, во всем городе творится беспредел и беззаконие, и это считается нормой жизни.

В городок приезжает Хлестаков, и создается абсолютно абсурдная ситуация — никто ничего не проверяет, все жители безоговорочно верят двум городским сплетникам и глупцам, сообщившим известие о том, что в гостинице остановился ожидаемый чиновниками ревизор. Даже имеющие мизерную власть, должностные лица бросаются ублажать этого страшного «начальника», давая ему взятки, не удосужившись проверить документы, все слепо верят в его высокое положение. И когда мнимый ревизор покидает это «гостеприимное общество», город остается наказанным за свою беспросветную глупость, а их ожидает еще большая беда — приезжает настоящий ревизор.

Композиция пьесы Ревизор


Пьеса состоит из пяти действий, не имеет экспозиции, она сразу начинается с завязки. В комедии присутствует кольцевая структура: и в начале, и в конце пьесы звучит сообщение о приезде ревизора. Волей судьбы и благодаря глупости жителей города, коллежский регистратор Хлестаков оказывается в эпицентре событий. Его принимают за высокопоставленное лицо, и он, вжившись в эту роль, в полной мере выказывает свою порочную и беспринципную натуру. Ремарки автора помогают глубже понять психологию описываемых персонажей, их извращенное понятие о правильном образе жизни.

Жанр пьесы Ревизор


Николай Васильевич ввел в жанр комедии новые приемы и закономерности, ставшие классическими нормами. Впервые в пьесе был выведен прием «немой сцены», когда своим молчанием действующие лица передают всю суть произведения, подчеркивая его основные и значимые моменты. «Ревизор» написан в жанре социально-сатирической комедии, направление — реализм.


Пьеса Гоголя, ставшая классикой, вскрывающая пороки общества, является важнейшим вкладом в русскую литературу, не теряющая своей актуальности и всеобщего признания.

Н.В. Гоголь «Ревизор». Краткий анализ произведения

 

 

  

   Главные герои
   — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий;
   — Анна Андреевна, жена его;
   — Марья Антоновна, дочь его;
   — Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ; 
   — Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья; 
   — Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений;
   — Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер;
   — Пётр Иванович Добчинский, городской помещик;
   — Пётр Иванович Бобчинский, городской помещик;
   — Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга;

   — Осип, слуга его;
   — Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь; 
   — Фёдор Иванович Люлюков, отставной чиновник, почётное лицо в городе;
   — Иван Лазаревич Растаковский, отставной чиновник, почётное лицо в городе;
   — Степан Иванович Коробкин, отставной чиновник, почётное лицо в городе;
   — Степан Ильич Уховертов, частный пристав;
   — Свистунов, полицейский;
   — Пуговицын, полицейский;
   — Держиморда, полицейский.

 

   Проблематика
   — чинопочитание;
   — взяточничество;
   — морально-нравственная проблематика.

 

   Анализ пьесы
  Тема — чиновничество как воплощение лицемерия, двуличности, пошлости, зависти, взяточничества, невежества. 
   Идея — чиновники и известные деятели большей частью ведут себя неподобающе (например, берут взятки) и лишь с приездом высокопоставленного лица начинают прикрывать свои грешки. Главная идея «Ревизора» — мысль о неизбежном духовном возмездии, которого должен ожидать каждый человек. Как основную мысль можно взять цитату: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». 
   В пьесе Гоголь нарисовал страшную картину: большинством людей в жизни руководит материальная выгода. Люди утратили представление о подлинном смысле жизни. Можно грешить, надо лишь исправно, подобно городничему, посещать церковь.  Чиновники всячески пытаются прикрыть свои действия. Так, Ляпкин-Тяпкин берёт взятки борзыми щенками и говорит, что «это совсем иное дело». В больницах люди «выздоравливают как мухи» и т.д.
   Истинные человеческие ценности заменяются представлениями о чине. Так, смотритель училищ Хлопов говорит, что у него «и души нет, и язык как в грязь завязнул», если он разговаривает с кем-нибудь чином выше. Благоговейный страх перед «чином» заставляет чиновников поверить во все то вранье, что им преподносит Хлестаков.
   В комедии показана жизнь всей России. Мир, нарисованный Гоголем, отражает всю Россию: суд, народное образование, больницы, почта, полиция.
   Даны 2 конфликта: внешний (между Хлестаковым и чиновниками) и внутренний (между бюрократической верхушкой и народом). Этот глубинный конфликт определяет основное содержание пьесы.

Главная

Литература

ОГЭ по литературе

Краткий анализ произведений

 

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

 

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Многие интересуются

— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

 

— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе

 

— примеры сочинений по заданиям 9. 2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку

 

⁠- темы итогового сочинения по русскому языку

Важно знать!

— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ

 

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Главная

⁠———————————————————-
Литература

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы

⁠———————————————————-

⁠Русский язык

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

———————————————————-

⁠Русский как иностранный

———————————————————-

Методология

⁠———————————————————-
Культура речи

⁠———————————————————-
Разное

⁠———————————————————-
Новости

⁠———————————————————

⁠⁠Обратная связь

Государственный инспектор | пьеса Гоголя

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Государственный инспектор Акты I и II Сводка и анализ

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Резюме

Акт I

Сцена 1

Городской голова сообщает начальнику призрения, инспектору школ, судье, начальнику полиции, врачу и двум констеблям, что, как он слышал, из Петербурга должен быть прислан государственный инспектор и что он будет инкогнито.

Мало того, что он видел это во сне, так еще его друг написал ему письмо и предупредил, что чиновник прибыл, чтобы осмотреть всю губернию, в частности их район, и изображает из себя обычного человека. Друг посоветовал мэру принять необходимые меры предосторожности.

Другие чиновники ошеломлены. Судья задается вопросом, есть ли за этим политическая причина, но мэр считает надуманным, что Санкт-Петербург думает, что здесь могут быть предатели. Тем не менее, он предлагает им всем привести свои дела в порядок. Он говорит начальнику благотворительного фонда, что его, вероятно, будут проверять первым; он предлагает, чтобы доктор написал что-нибудь над кроватями пациентов на латыни и проредил пациентов, чтобы это не выглядело плохо. Смотритель твердо заявляет, что у них с Доктором своя форма лечения: если человек умирает, он умирает, а если выздоравливает, то выздоравливает.

Мэр велит судье держать здание суда в порядке, потому что его сторожа разводят там гусей, в его покоях всегда висит одежда, а от его окружного заседателя всегда плохо пахнет.

Затем Мэр вздыхает, что он знает, что у него есть свои «маленькие неосмотрительности» (222), но такими создал людей Господь. Обеспокоенный судья спрашивает, не является ли проблемой открытое получение взяток, но взятки, по его словам, всего лишь щенки. Мэр пожимает плечами и говорит, что он, по крайней мере, сам верующий; судья нет.

Мэр велит инспектору школ задержать его учителей, которых он считает очень странными и слишком радикальными. Однажды он увидел, как один из них корчит очень странные лица, и ему не хотелось бы, чтобы инспектор обиделся. Он также видел, как учитель истории так разволновался из-за того, о чем говорил, что разбил стулья. Инспектор школ вздыхает, что он пытался указать на эти вещи, но ничего не получается. Он не завидует учителям, которые всегда «боятся ошибиться» и что «каждый хочет доказать, что он такой же умный, как и любой другой человек» (224).

Мэра это не волнует, и его мысли возвращаются к тому, как инспектор будет инкогнито.

Сцена 2

Почтмейстер спрашивает мэра, правда ли, что едет правительственный инспектор, и тот утверждает, что это как-то связано с войной с турками. Мэр насмехается над тем, что войны с турками не происходит и что у него есть более важные дела. Он упоминает, что немного напуган, потому что владельцы магазинов и горожане беспокоят его своими жалобами на то, что он слишком много работает с ними и что он иногда принимает пустяки. Он думает, что кто-то донес на него — зачем еще приходить инспектор?

Мэр поворачивается к почтмейстеру и спрашивает, может ли он просмотреть каждое письмо, чтобы увидеть, ежедневные ли это заметки или кто-то информирует. Почтмейстер с готовностью соглашается, добавляя, что он уже делает это, потому что ему любопытно, что происходит в мире.

Услышав это, судья предупреждает их быть осторожными и заявляет, что у него плохое предчувствие по поводу всего этого. Но через секунду бодро предлагает мэру щенка.

Сцена 3

Ворвались Бобчинский и Добчинский, переговариваясь друг с другом. Они торопливо объясняют, зачем пришли, часто уклоняясь в сторону. Наконец, говорят, что видели на постоялом дворе молодого человека и что у него были очень тонкие черты лица. Спросили о нем у помещика, и человек сказал им, что его зовут Иван Александрович Хлестаков и он чиновник из Петербурга. Он пробыл там две недели и ни разу не покидал трактира, что показалось хозяину странным. Он также продолжал пополнять свой счет.

Мэр в ужасе от того, что инспектор уже так долго находится здесь. Начальник благотворительного фонда нервно спрашивает, следует ли им нанести официальный визит в гостиницу. Мэр говорит, что сделает это, пока остальные приведут в порядок свои отделы.

Начальник благотворительного фонда признается судье, что он обеспокоен, и упоминает неприятный смрад холодной капусты в учреждении, когда должна быть овсянка. Судья думает, что с ним все в порядке — в конце концов, кто захочет осматривать здание суда? А если и были, то записи такие запутанные и беспорядочные, что все равно никто ничего не мог найти. Они ушли.

Сцена 4

На выходе Мэр, Бобчинский и Добчинский сталкиваются со Свистуновым, который говорит им, что Прохоров не может прийти, потому что мертвецки пьян.

Мэр просит свой меч, прежде чем они уходят, и сожалеет, что он поцарапан. Он сказал лавочнику Абдулину, что его меч поврежден, но тот все равно не присылает ему новый. Лавочники хитрые, уверяет он, и, вероятно, уже готовят против него челобитные.

Сцена 5

Мэр встречает начальника полиции и спрашивает, позаботится ли он обо всем. Начальник полиции говорит, что какие-то люди моют тротуары.

Мэр предлагает больше предложений: поставить высокого констебля у моста, чтобы произвести хорошее впечатление, снести старые заборы, чтобы казалось, что они заняты проектами, скажем, больничная часовня сгорела, хотя ее так и не начали строить, и не позволяйте солдатам ходить по улице полуголыми. Он вспоминает об огромной куче мусора, которую нелегко убрать, и гневно осуждает горожан. Он умоляет Бога избавить его от этого, и он так сбит с толку, что чуть не надевает на голову коробку вместо шляпы.

Сцена 6

Анна Андреевна, жена городского головы, и Марья Андреевна, его дочь, с нетерпением ждут возвращения городского головы.

Анна видит его из окна и окликает его, но он пока не может много говорить.

Анна критикует дочь за то, что она слишком долго собирается; она прихорашивается перед зеркалом для Почтмейстера, но он ее не любит и корчит ей рожи.

Затем Анна кричит из окна на соседа, чтобы узнать, кто такой инспектор и как он выглядит.

Акт II

Сцена 1

В маленькой комнате на корчме Осип лежит на господской кровати и ворчит о том, что барин промотал все их деньги и они никогда не вернутся домой. Он хочет вернуться в Петербург и ненавидит деревню, но и там его хозяин беспутен и никогда не хочет работать честно. Осип стонет, что голодает.

Раздается стук в дверь.

Сцена 2

Входит Хлестаков и ругает Осипа за то, что он лежит на кровати. Затем он приказывает Осипу спуститься в столовую и сказать им, что хочет обедать. Осип протестует и говорит, что хозяин сказал, что больше не даст им еды и что он собирается пожаловаться мэру. Хлестаков раздражается и повторяет, что Осипу нужно спуститься туда. Осип говорит, что сам пойдет за хозяином.

Сцена 3

В одиночестве Хлестаков думает о том, как он проголодался и как бы ему, наверное, хватило бы денег на дорогу домой, если бы он не играл в карты в Пензе и не проиграл свои деньги.

Сцена 4

Приходит официант и спрашивает, что им нужно, но фальшивые любезности Хлестакова исчезают, когда он требует свою еду. Официант объясняет, что хозяин не будет их обслуживать, и планирует пожаловаться мэру. Хлестаков умоляет его образумить хозяина и попытаться дать ему понять, что ему надо есть. Официант соглашается.

Сцена 5

Снова один, Хлестаков раздумывает, не продать ли ему одежду, но решает, что просто не может избавиться от своего петербургского костюма. Он мечтает о том, каково было бы показывать места в карете, и насмехается над тем, что эти деревенские деревенщины даже не знают, что такое «принимать» кого-то.

Сцена 6

Осип и официант возвращаются и объявляют, что еду принесут, но в последний раз. Поначалу довольный, Хлестаков приходит в ярость, когда видит, что это всего два блюда и нет ни подливки, ни рыбы, ни котлет. Хлестаков оскорбляет официанта, но пожимает плечами, что другие гости получают настоящую еду, потому что они действительно платят.

Хлестаков пробует суп, но выплевывает, что он противен. Он бросает брань за руганью, но все равно ест, а официант уносит посуду.

Сцена 7

Осип сообщает Хлестакову, что мэр внизу и хочет поговорить с ним. Хлестаков в ужасе и задается вопросом, не посадят ли его за решетку. Он страстно заявляет, что не пойдет, и скажет это в лицо мэру.

Сцена 8

Хлестаков и мэр встречаются лицом к лицу. Мэр здоровается и говорит, что пришел узнать, есть ли у посетителя проблемы. Хлестаков бормочет, что заплатит долги, но утверждает, что настоящая проблема с едой, которую он подает, — это хозяин. Мэр вежливо предлагает, что, если ему не нравится здешняя еда, он может проводить его куда-нибудь еще, но Хлестаков пугается и предполагает, что мэр имеет в виду тюрьму. Он вырывается, что у него есть государственная должность в Петербурге.

Мэр обеспокоен этим, потому что инспектор кажется рассерженным — Мэр предполагает, что лавочники, должно быть, проболтались. По мере того, как Хлестаков становится все более разгоряченным, мэр умоляет его не губить его. Хлестаков настаивает, что он пойдет , а не .

Мэр дрожит от признания, что он просто неопытен, зарплата у него такая маленькая, а взять несколько пустяков не кажется проблемой — люди, дескать, сплетники.

Хлестаков недоумевает, почему мэр говорит ему такие вещи, но сердито говорит, что он заплатит по счету и застрял здесь только потому, что он разорён. Мэр думает, что он сообразителен и ставит дымовую завесу.

Мэр открыто предлагает одолжить инспектору денег. Хлестаков успокаивается и говорит, что рассчитается с хозяином и заплатит ему, как только он вернется домой.

Мэр рад, что взял деньги, и рад, что сунул ему больше, чем он просил.

Хлестаков чувствует себя намного лучше и просит господ сесть, а Осипа позвать официанта.

Мэр предполагает, что инспектор хочет остаться инкогнито, и решает, что они могут подыгрывать и делать вид, что не знают, кто он такой. Он говорит, что он из тех мэров, которые заботятся о своих людях и тепло встречают посетителей. Он дивится ответам Хлестакова на его вопросы, ибо тот, кажется, усердно пытается соврать о том, кто он на самом деле и зачем он здесь. Для него Хлестаков тщедушен, но он хороший лжец.

Мэр спрашивает, не хочет ли Хлестаков остаться в своем доме, и Хлестаков с радостью соглашается. Он отмечает, что на самом деле не требует от людей ничего, кроме уважения и преданности.

Сцена 9

Когда официант возвращается, Хлестаков просит счет, но официант говорит, что дает ему их каждый день. Хлестаков сердито говорит, что не может за всем уследить и абсурдно так перечислять. Мэр приказывает официанту уйти и говорит, что счет будет оплачен.

Сцена 10

Мэр спрашивает, не хочет ли Хлестаков осмотреть некоторые объекты. Хлестаков спрашивает, почему, и мэр отвечает, что видел, как они управляют делами. Хлестакову эта идея нравится, и он едет вместе с мэром в его карете.

Мэр отправляет Добчинского с письмом к Землянике в приюте и с письмом к жене. Ему интересно, как пойдут дела у Хлестакова после хорошего обеда и бутылки мадеры. Возможно, тогда он сможет узнать, в чем состоит его игра.

Анализ

С того момента, как начинается Ревизор , становится ясно, что Гоголь не жалеет дерзости, когда дело доходит до сатиры и критики коррумпированных российских чиновников. Эти персонажи формулируют свои различные слабости, пытаясь понять, как сделать свой город эффективным, здоровым и приятным. Ложь и сокрытия распространяются вместе с планами борьбы с инспектором. Главный предмет гнева мэра заключается в том, что инспектор путешествует инкогнито, показывая, что он заботится только о том, чтобы у него было достаточно времени, чтобы привести город в порядок.0244 кажется чем-то, чем он не является.

Если Гоголь настраивает аудиторию/читателей против неуклюжих чиновников, он не компенсирует это тем, что заставляет нас сочувствовать Хлестакову. Действительно, Хлестаков еще более смехотворен, распутнее и несноснее большинства чиновников, хотя важно помнить, что у чиновников в руках чужие жизни, а Хлестаков большей частью только свою жизнь делает — а жизнь Осипа -скучный.

Возможно, есть причина различия в том, как изображены персонажи, как отмечает критик Томас Зельцер. Русская литература очень тесно вплетена в ткань жизни своего народа; это не роскошь и не развлечение, а скорее «всецело связано с жизнью русского общества, и его живучесть есть лишь мера духовной жизни этого общества». Бесспорно, что Гоголь дерзко избрал тему, атакующую основы государства через официальную русскую бюрократию. Он «показал гнилость и коррумпированность инструментов, посредством которых функционировала русская власть», и показал, как каждым городом управлял мелкий градоначальник, коррупция которого просачивалась на всех нижестоящих чиновников. Однако важно отметить, что Гоголь был консервативен: «ненавидя бюрократию… он никогда не упрекал ни самого строя, ни самодержавия». Презрению и насмешкам надлежало подвергать самих персонажей, «а не условия, создавшие персонажей и заставившие их действовать так, как они поступали». Хлестаков оказывается в этом отношении более абсурдным и неприятным, чем госслужащие.

Возвращаясь конкретно к Хлестакову, он уже через несколько минут после знакомства обнаруживает, что чрезмерно заинтересован, если не одержим, едой и питьем. Он презирает арендодателя за то, что он не дает ему бесплатного питания после того, как в его счете накапливается плата за платой, и когда он, наконец, получает бесплатную еду, которая слишком скудна и отвратительна для него, он все равно ест ее. Рональд Д. ЛеБлан исследует семиотику еды и приема пищи в тексте, сначала объясняя, что критики рассматривают прием пищи либо как ясли, еда как сила или насилие, или подагра, еда ради удовольствия. Мэр думает, что Хлестаков придерживается первого и поэтому продолжает его кормить, потому что боится его. Хлестаков же делает последнее. Он вульгарный эпикуреец/гурман, и жалуется мэру на свою еду не потому, что он инспектор, пытающийся комментировать городские учреждения (Хлестаков пристально смотрит на еду в трактире — это то, что помогает Добчинскому и Бобчинскому решить, что он их человек, потому что кто будет смотреть на это так внимательно , а инспектор?), а потому, что лично для него нет ничего более оскорбительного, чем плохое питание. По иронии судьбы, слуга Хлестакова Осип — полная противоположность своему хозяину: он видит в еде лишь нечто необходимое для выживания и сетует на то, что из-за обжорства своего хозяина они постоянно остаются без денег.

Леблан пишет, что, как только мэру удается утолить голод Хлестакова пиршеством с едой и вином, Хлестаков начинает открываться для всех других удовольствий, которыми он наслаждается, особенно для орального характера — сигар и чрезмерного хвастовства, многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *