Островский «Гроза», 3 действие – краткое содержание
Содержание:
«Гроза», действие 3, сцена 1, явление 1 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 1, явление 2 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 1, явление 3 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 1, явление 4 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 2, явление 1 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 2, явление 2 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 2, явление 3 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 2, явление 4 — кратко
«Гроза», действие 3, сцена 2, явление 5 — кратко
На нашем сайте вы можете также прочитать полный текст 3-го действия «Грозы», краткое содержание всей пьесы целиком в одной статье и её анализ великим русским писателем А. И. Солженицыным
Островский. Гроза. Краткое содержание третьего действия по явлениям. Слушать аудиокнигу
Сцена 1
Островский «Гроза», действие 3, сцена 1, явление 1 – кратко
Кабаниха и странница Феклуша беседуют на скамейке. Феклуша пророчит, что наступают последние времена. «У вас вот в городе ещё тихо, а в Москве содом и суета. Бегает народ взад и вперед, неизвестно зачем. Везде там гульбища да игрища, а по улицам-то индо грохот идет, стон стоит. А теперь ещё огненного змея [паровоз] стали запрягать. От суеты не видят ничего. Он им машиной показывается, а я сама видела, как он лапы растопыривает». (См. полный текст монолога Феклуши о городе и последних временах.)
Кабаниха соглашается: «Народ глуп, машиной назови – он и будет верить. А меня хоть ты золотом осыпь, так я на нём не поеду».
Феклуша говорит, что и время теперь начало «в умаление приходить»: «Бывало, лето и зима тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят».
Островский «Гроза», действие 3, сцена 1, явление 2 – кратко
Появляется пьяный купец Дикой. Он вначале подходит к Кабановой и Феклуше с ругательствами, но бойкая Кабаниха быстро затыкает ему рот. Дикой осекается. Кабанова советует ему идти домой проспаться, но Дикой отказывается: «У меня дома война идёт». – «Ты один только там воин-то и есть, всю жизнь с бабами воюешь», – пеняет ему Кабаниха.
Дикой объясняет, почему он напился: с утра рабочие и заимодавцы начали у него денег просить. «Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Потому что, только заикнись мне о деньгах – у меня всю нутренную разжигать станет». Рассказывает, как на Великом посту: в прах изругал мужика, который пришёл брать у него плату за привезённые дрова. Потом пришлось, чтобы этот грех отмолить, мужику у всех на виду в ноги кланяться.
Кабанова уводит Дикого к себе домой, где служанка Глаша уже приготовила выпивку и закуску.
Островский «Гроза», действие 3, сцена 1, явление 3 – кратко
К воротам дома Кабановых подходит Борис и с тоской смотрит на окна. Ему страстно хочется увидеть Катерину. К Борису подходит механик Кулигин и зовёт его прогуляться по бульвару.
Кулигин произносит перед Борисом свой второй монолог о жестоких нравах города Калинова, где жители запираются в своих домах, как от воров, и за этими запорами «своих домашних едят поедом да семью тиранят. .. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!.. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства!» А молодые парни и девушки плюют на «благочестие» стариков и открыто развратничают.
Мимо как раз проходят, целуясь, Варвара и Кудряш. Оторвавшись от Кудряша, Варвара подходит к своим воротам и манит к себе Бориса.
Островский «Гроза», действие 3, сцена 1, явление 4 – кратко
Кулигин, заметив это, уходит. Борис подходит к Варваре, и та зовёт его ночью приходит в овраг за Кабановым садом.
Сцена 2
Островский «Гроза», действие 3, сцена 2, явление 1 – кратко
Ночью в овраге за садом Кудряш с гитарой распевает песню про казака, который думает убить жену за измену. К нему подходит Борис.
Островский «Гроза», действие 3, сцена 2, явление 2 – кратко
Кудряш с удивлением глядит на Бориса. «Борис Григорьич, ты вроде такой смирный, а тоже в разгул пошёл?» Борис, волнуясь, объясняет ему, что «полюбил замужнюю». – «Да ведь это, значит, вы её загубить хотите». – «Ах, не говори этого, Кудряш. Я с собой совладать не могу. Ты бы посмотрел, как она в церкви молится. Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то будто светится!»
Кудряш догадывается, что Борис влюблён в Катерину. «Вы смотрите – себе хлопот не наделайте, да и ее в беду не введите! Положим, хоть у нее муж и дурак, да свекровь-то больно люта».
Островский «Гроза», действие 3, сцена 2, явление 3 – кратко
Из калитки выходит Варвара. Обнявшись, они с Кудряшом уходят на Волгу, а к Борису по тропинке спускается Катерина. Борис чувствует, что у него подгибаются колени: «Кабы вы знали, Катерина Петровна, как я люблю вас!» – «Поди от меня! Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда того, что я мужу изменяю! Губишь ты меня!» – «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше самого себя!» – «Нет, нет! Ты меня загубил!»
Однако, не утерпев, Катерина кидается Борису на шею. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Кабы ты не пришел, так я, кажется, сама бы к тебе пришла».
Островский «Гроза», действие 3, сцена 2, явление 4 – кратко
Входят Кудряш с Варварой, а Катерина с Борисом уходят на Волгу. Когда приближается утро, Кудряш свищет. По этому свистку Катерина и Борис возвращаются.
Островский «Гроза», действие 3, сцена 2, явление 5 – кратко
Катерина с Варварой уходит по тропинке обратно в сад. Катерина всё время оборачивается назад к Борису. Все договариваются вновь увидеться завтра.
Для перехода к краткому содержанию предыдущего / следующего действия «Грозы» пользуйтесь кнопками Назад / Вперёд ниже текста статьи.
© Автор статьи – Русская историческая библиотека.
: краткое содержание (пересказ) :: Островский А.Н. :: Сочиняшка.Ру
Действие драмы происходит в городе Калинов в начале 19 века. Первое действие произведения разворачивается в общественном саду города, где сидя на скамейке, Кулигин любуется красотой реки Волги. Мимо него проходят Шапкин и Кудряш. Они обсуждают скверный характер купца Дикого, который бранил своего племянника Бориса. Шапкин напоминает Кудряшу о том, что Дикой пытался отправить Кудряша на военную службу. На это Кудряш отвечает, что Дикой опасается его и не сделал бы этого. Кудряш мечтает о том, что если бы у купца была дочка, он бы обязательно позабавился с ней.
В это время Борис, выслушав ругань своего дяди, покорно уходит.
Далее мы узнаем о семье Бориса. Его родители были вынуждены переехать в Москву, потому что не могли ужиться с его бабушкой. В Москве Борис закончил коммерческую академию, а сейчас вернулся в Калинов, чтобы получить свою часть наследства, которое ему оставила бабушка. Правда, в завещании было одно условие, при соблюдении которого, Борис мог рассчитывать на наследство – уважительное отношение к своему дядюшке Дикому. Борис пытается выполнять все прихоти своего дяди, но, в конечном итоге, не получает ни чего.
В следующей сцене мы видим как Феклуша, которая была странницей, восхваляет усадьбу Кабановых, за что щедро была награждена Кабанихой. Кабаниха всегда подавала нищим, а своим слугам и родственникам жалела лишнюю копеечку.
Кулигин, будучи механиком, мечтает изобрести вечный двигатель. Борис с завистью смотрит на мечтательного механика, ведь самому ему мечтать не приходиться, он вынужден мириться и почитать своего дядюшку. Кроме того, Борис был влюблен.
Далее мы видим, как появляется Кабаниха со своей дочерью Варварой и сыном Тихоном с его женой Катериной. Между Тихоном и Кабанихой разгорается спор. Кабаниха говорит Тихону, что супругу нужно держать в ежовых рукавицах, иначе у нее появится любовник. На это молодой человек возражает, говоря, что ему достаточно любви своей жены. После этого Тихон отправляется к Дикому.
Между Катериной и Варварой завязывается разговор, из которого Варвара понимает, что Катерина любит не своего мужа, а другого мужчину. Зная, что Тихон скоро должен уехать, Варвара обещает помочь Катерине встретится с ее избранником. Эти мысли очень страшат Катерину, ведь она уже замужем. После этого девушки уходят в дом. На этом первое действие драмы заканчивается.
Второе действие драмы разворачивается в доме Кабановых. Мы видим, как Феклуша беседуя с Глашей, рассказывает ее о других странах и не идеальности мира.
В следующей сцене Катерина признается Варваре, что влюблена в Бориса, но она не может предать своего мужа. Варвара говорит, что если встречаться с Борисом в тайне, то никто и не узнает о ее предпочтениях. Катерина говорит, что готова покончить с жизнью.
Далее мы видим, как Катерина прощается с Тихоном. Она просит мужа взять ее с собой, но он не соглашается, так как исполняет веления своей матери. Катерина, упав на колени, клянется Тихону в верности. После этого Варвара передает Катерине ключ от калитки сада, девушка решает встретиться с Борисом. Последствия ее уже не беспокоят.
Третье действие начинается разговором Кабанихи и Фиклуши. Та рассказывает барыне о Москве. В конце разговора Кабаниха говорит, что свой дом не покинет. К ним подходит Дикий и вступает в перепалку с Кабанихой. Позже извиняется и говорит, что причиной его плохого настроения стали рабочие, которые требуют у него заработную плату.
Борису удается успокоить Дикого и они отходят от дома Кабановых.
Далее мы видим, как Варвара целуется с Кудряшом. Варвара пытаясь свести Бориса с Катериной, назначает ему свидание.
К назначенному месту приходят Борис, Варвара с Кудряшом и Катерина. Кудряш догадывается, что Борис влюблен в Катерину и предупреждает его о злой свекрови. Позже Варвара и Кудряш уходят, оставив Бориса и Катерину наедине. Сначала Катерина бранит Бориса, а затем признается в своих чувствах. Они договариваются о новой встрече.
Четвертое действие разворачивается в галерее, где гуляющие укрываются от грозы и созерцают картины Страшного суда. Кулигин общается с Диким и просит у него денег на громоотвод. Дикий денег не дает, говоря, что они не спасут от Божьего суда. В это время гроза немного утихла.
Варя обеспокоена состоянием Катерины.
Катерина считает, что гроза это наказание за ее грех. Кабаниха советует ее просто молиться. Не выдержав, Катерина признается окружающим в содеянном. Кабаниха не удивлена таким исходом, ведь она все предсказывала ранее.
В пятом действии мы снова оказываемся в общественном саду, где беседует Тихон и Кулигин. Тихон рассказывает о Москве, о измене жены, о том, как немного побил ее по приказу матери. Но, все же, говорит, что очень любит Катерину и давно простил ее.
Дикий решает отправить Бориса в Сибирь. Катерина приходит прощаться с любимым, просится поехать с ним. Борис говорит, что любит девушку, но взять с собой не может. Катерина, попрощавшись с Борисом, подходит к берегу. Послышались крики, Кулигин побежал к берегу. Тихон остался, ведь Кабаниха припугнула его проклятием.
Позже приносят тело Катерины, она бросилась с обрыва и разбилась. Тихон говорит, что во всем виновата Кабаниха.
Теперь он больше не хочет жить, ведь обречен на вечные мучения.Краткие содержания произведений Островского А.Н.
Грозовое ожидание: Русские книги короткие
Не длинные. Я знаю это. А вообще. Представление о том, что для русской литературы характерны длинные книги, ошибочно. Когда я упомянул об этом Стефани из So Many Books, она сказала (я слегка перефразирую): «О да, докажи это, бастер!»
Итак, список коротких русских книг. Правила таковы: короткий = менее 300 страниц, признавая, что «страница» сама по себе расплывчата. Только 19 век, хотя результатов ничем не отличается от для русской литературы ХХ века. Лирическая поэзия (короткая!) опущена, включена повествовательная поэзия. Главное, только действительно хорошие вещи, лучшие, а не второстепенные вроде Владимира Одоевского (у которого книги короткие).
Исправьте и дополните. Я уверен, что что-то забыл.
Александр Пушкин : Величайший русский поэт, родоначальник русской литературы, писал исключительно короткие книжки. Основное чтение: трагедия Борис Годунов (1825), рассказы Повести Белкина (1831), «Пиковая дама» (1834), повесть историческая Капитанская дочка (1837), роман в стихах «Евгений Онегин » (начало 1823 г.) и сборник повествовательных стихов и пьес в стихах. Моцарт и Сальери (1830) и Каменный гость (1830), версия истории о Дон Жуане, мои любимые, но это богатый список. Все коротко.
Михаила Лермонтова : Только короткие книги. Полуроман Герой нашего времени (1840) и ряд поэм не хуже пушкинских. «Демон» (тоже 1840?) лучше.
Николай Гоголь : Необыкновенные рассказы, особенно «Нос» (1836) и «Шинель» (1842). Пьеса аналогичного качества, Ревизор (1836). Я люблю эту пьесу. А потом Величайший Роман первой половины XIX века, на любом языке, Мертвых Душ (1842). Я вижу здесь осложнение – издание Penguin Classics содержит более 400 страниц, не короткое, хотя и не длинное. Включает ли он незаконченную часть II? Забудьте о второй части. Игнорируй это. Часть I завершена (и короткая).
Внимательные наблюдатели могут тут возразить, что я просто перечисляю все великие произведения русской литературы. Да! Потому что они короткие. У нас уже половина 19 века.
Иван Тургенев: Специализировался на новеллах. Почти все, что он написал, коротко. Чеховская пьеса Месяц в деревне (1850), романы и рассказы Рудин (1855), Дворянский дом (1859), Накануне (1860), Первая любовь (1860), Отцы и дети (1862), Дым (1867), Весенние потоки (1867). Роман « Целина » — это не «Короткий», а сборник рассказов « Зарисовки спортсменов » (у него много других похожих переводных названий) граничит с «Длинным». Все-таки огромное количество первоклассного, короткометражного Тургенева.
Сергей Аксаков до сих пор читают три замечательных тома воспоминаний: 200 страниц Русский джентльмен (1856 г.), 300-страничное издание «Годы детства» (1858 г.) и 150-страничное издание «Русский школьник» (1856 г.).
Александр Островский был драматургом. Пьесы короткие. Буря или Гроза (1860) кажется наиболее известной.
Я хочу на минутку пропустить Толстого и Достоевского и свести воедино оставшуюся часть второй половины века: Николай Лесков , Антон Чехов , Леонид Андреев и Иван Бунин . Все они известны, почти исключительно, благодаря рассказам или пьесам, или и тому, и другому. Эти так называемые рассказы часто достигают 100 страниц. Еще: коротко.
Лев Толстой и Федор Достоевский написал невероятно длинные романы. Они также написали короткие книги, которые так же хороши, как и их более длинные работы. Я мог бы просто отослать заинтересованных читателей к Великим произведениям Льва Толстого и Великим произведениям Достоевского , основные, точно названные коллекции. Конкретнее: Записки из подполья (1864) не уступает Достоевскому или стартеру Достоевскому. Он центральный, большой и так далее. Читатель, серьезно относящийся к Достоевскому, не должен пропустить ни больше, ни меньше «Преступление и наказание» . Точно так же Смерть Ивана Ильича (1886) и Хаджи-Мурат (1904!) так же важны, так же хорошо написаны, как Война и мир или Анна Каренина . Может быть, не так сложно; далеко не так долго.
Длинные, самые длинные русские книги составляют: три романа Толстого, пять романов Достоевского и «Былое и думы» Александра Герцена . Добавьте существенно более короткие, но не короткие, Обломова Гончарова, и у нас получится десять длинных книг. Пожалуйста, сравните этот счет с основной французской или английской литературой века. Не немцам — это был век новеллы, поэтому их литература в среднем будет еще короче.
Ладно, это не мое. Пожалуйста, дайте мне знать, где я ошибаюсь. Вот Ребекка Рид с длинной коллекцией короткометражной русской литературы.
Катя Кабанова Зальцбургский фестиваль 2022
Káťa Kabanová
Salzburg Festival 2022
5.0Reviewer’s Rating’s
9000 2 «So Site Word Word Word Word‘ So Ship Word Worls ». что произносит Катя перед тем, как броситься в реку Волгу. Она предпочитает смерть окружающему ее фанатизму и угнетению, она предпочитает исчезнуть в тишине природы, нежели терпеть ежедневные пытки своей свекрови-садистки Кабачиной. Катя, как и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, опера, которой Яначек очень восхищается, является главным героем истории одиночества женщины и ее отторжения собственным народом. Но если незадачливая гейша Пуччини живет в далекой идеализированной Японии, то Катя живет в реальном мире 20
Природа — еще одна повторяющаяся тема этой оперы, мы чувствуем ее в музыке и слышим в словах либретто. Однако режиссер Барри Коски не оставляет места для идиллического изображения сельской России, за исключением нескольких звуковых эффектов в начале каждого акта (певчие птицы, буря и т. д.). Все враждебно, бесчеловечно и клаустрофобно, как и оформление сцены: гигантская каменная стена, нависшая над зрителями своими замурованными аркадами.
Сцену заполняют сотни марионеток размером с человека. Все они поворачиваются спиной к публике, метафора враждебности и отторжения по отношению к Кате. Сложная концепция освещения Франка Эвина усиливает это чувство угнетения.Коски в основном фокусируется на персонажах, их сложной психологии и мотивах. В этом спектакле пронизана сильная сексуальная энергия: три пары этой драмы, Катя и ее возлюбленный Борис, Кабачина и дядя Борис Дикой, Варвара и Ваня, выражают три разных точки зрения на любовь. Неудивительно, что Кабачина — госпожа-садистка, а столь же оскорбительный Дикой — ее рабыня, тогда как Варвара и Ваня проживают свой эротический опыт с беспечностью юности. Но для Кати, застрявшей в браке без любви (и, возможно, без секса) с мужем-пьяницей и униженной жестокой свекровью, любовь — это побег от ее мрачной реальности. Сначала она колеблется, а затем уступает ухаживаниям Бориса, но в конце концов чувствует себя виноватой и вынуждена признаться в своем грехе и умереть.
Сопрано Коринн Уинтерс дает выдающуюся интерпретацию измученного характера Кати. Она интенсивно выражает свои смешанные эмоции страха и желания, отчаяния и беспокойства. Остальной актерский состав так же хорош. Дэвид Батт Филип со страстью интерпретирует роль Бориса.
Эвелин Герлициус в роли Кабаничи убедительна как мучительница, как убедительна Ярослава Бржезина в роли ее сына Тихона, который в равной степени подвергается насилию со стороны матери и, как следствие, жестоко любит свою жену Катю. Бенджамин Хьюлетт в роли Вани и Ярмила Балажова в роли Варвары очаровывают зрителей своей юношеской энергией. Наконец, Йенс Ларсен в роли Дикоя привносит немного комического облегчения в мрачную драму.
Исключительный Венский филармонический оркестр выражает все скрытые эмоции персонажей, а дирижер Якуб Хестер оттачивает каждый музыкальный пассаж, оперативно реагируя на события, разворачивающиеся на сцене.
Этот спектакль представляет собой обтекаемое, но мощное представление шедевра Яначека. Не пропустите.
- Опера
- Композитор: Леош Яначек
- Либретто: Леош Яначек по пьесе Александра Островского «Гроза»
- Дирижер: Якуб Груша
- Режиссер: Барри Коски
- В ролях: Коринн Уинтерс, Йенс Ларсен, Дэвид Батт Филип, Эвелин Херлициус, Ярослав Бржезина, Бенджамин Хьюлетт, Ярмила Балажова
- Место проведения: Felsenreitschule, Зальцбург
- Продолжительность: около 1 часа 45 минут
Об авторе
Алессандро — любитель оперы, музыки и театра, итальянец по происхождению с солидным гуманитарным образованием, лондонец по усыновлению, он наслаждается богатой культурной жизнью Лондона в течение последних 14 лет и недавно начал писать обзоры.