Краткий пересказ «Детство» Толстой
«Детство»
(Повесть)
Пересказ
В августе 18** г. в семь часов утра просыпается Николенька Иртеньев. Наступил уже третий день после десятого дня рождения мальчика. Гувернер Карл Иваныч ведет Николая и его брата Владимира здороваться с родителями. Мать в этот момент разливает чай в гостиной, а отец в своем кабинете дает указания приказчику относительно хозяйства. Николенька очень нежно любит своих родителей, даже любуется их лицами: «…в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Лицо матери для мальчика ангельски прекрасно, отец же из-за присущей ему строгости и серьезности кажется Николеньке каким-то загадочным и красивым человеком. Отец сообщает сыновьям о том, что на следующий день они вместе с ним уезжают в Москву. Мальчики занимаются в классах наукой, а Карл Иваныч за ними наблюдает. Он очень расстроен их предстоящим отъездом. Отец берет мальчиков с собой на охоту, потом они встречают юродивого. Во время последних игр Николенька замечает в себе какое-то теплое и нежное чувство к Катеньке, напоминающее первую любовь. Весь день мальчика одолевает печаль, так как ему не хочется прощаться с родным домом. Николенька вспоминает время, проведенное им в деревне, дворовых людей, искренне любящих их семейство и преданных ему.
На следующий день в двенадцатом часу бричка и коляска, стоя у подъезда, ожидают отца семейства с детьми. Все заняты хлопотами, связанными с приготовлениями к дороге. Николенька считает, что суета, охватившая весь дом, не соответствует важности последних минут, ведь скоро наступит момент прощания. У круглого стола в гостиной собирается вся семья перед отъездом мужчин. Николенька обнимает свою матушку, плачет, думая о своем горе. Когда экипаж уже выезжает на большую дорогу, мальчик, плача, машет матери платком. Все воспоминания Николая пронизаны нежной детской любовью к матери.
В течение месяца отец живет с мальчиками в доме бабушки. Карла Иваныча тоже взяли в Москву, но с детьми занимаются новые учителя. На именинах бабушки Николенька зачитывает свои первые стихи, и очень волнуется, когда всем их читает. Он знакомится с князем Иваном Ивановичем, княгиней Корнаковой и Ивиными (тремя мальчиками-ровесниками, приходящимися Николеньке дальними родственниками). Общаясь с людьми, мальчик развивает в себе тонкую природную наблюдательность. Он ощущает противоречивость своих чувств. Смотря на себя в зеркало, ребенок не верит, что кто-то может любить его. Вечером Николенька признается брату Володе, что влюблен в Сонечку Валахину: «…когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».
Спустя полгода отец Николеньки получает из деревни письмо, из которого узнает, что маменька во время прогулки сильно простудилась и слегла. Женщина пишет, что с каждым днем сил у нее становится все меньше и меньше, просит привезти сыновей. Отец и мальчики спешно покидают Москву. Приехав, они узнают о том, что в течение последних шести дней маменька уже не встает. Открытые глаза женщины ничего не видят, и она умирает, страшно страдая.
Увидев мать в гробу, Николенька не может привыкнуть к мысли о том, что это желтое и восковое лицо принадлежит человеку, которого он любил больше всего в жизни. Мальчик в отчаянии, понимает неизбежность смерти, ее неотвратимость.
Спустя три дня после похорон весь дом уезжает в Москву. Для Николая счастливая пора детства заканчивается. Недалеко от могилки женщины похоронена верная ей Наталья Савишна. Приезжая в деревню, мальчик всегда приходит на могилу матери.
На этой странице искали :
- краткий пересказ детство толстой
- краткий пересказ толстой детство
- пересказ детство толстой
- толстой детство краткий пересказ
- краткий пересказ толстого детство
Краткое содержание повести «Детство Никиты» (А. Н. Толстой)
Автор Владислав Тараненко На чтение 13 мин Просмотров 3. 9к. Обновлено
Всем любителям автобиографического жанра рекомендуем читать краткое содержание повести «Детство Никиты» – произведения А. Н. Толстого, в котором писатель описывает реальные факты и события из своего собственного детства. Повесть занимает достойное место в ряду аналогичных произведений Л. Н. Толстого, С. Т. Аксакова и М. Горького.
Содержание
- Главные герои
- Краткое содержание
- Солнечное утро
- Аркадий Иванович
- Сугробы
- Таинственное письмо
- Сон
- Старый дом
- У колодца
- Битва
- Чем окончился скучный вечер
- Виктор и Лиля
- Елочная коробочка
- То, что было привезено на отдельной подводе
- Елка
- Неудача Виктора
- Что было в вазочке на стенных часах
- Последний вечер
- Разлука
- Будни
- Грачи
- Домик на колесах
- Необыкновенное появление Василия Никитьевича
- Как я тонул
- Страстная неделя
- Дети Петра Петровича
- Твердость духа
- Весна
- Поднятие флага
- Желтухин
- Клопик
- В купальне
- Стрелка барометра
- Письмецо
- Ярмарка в Пестравке
- На возу
- Отъезд
Главные герои
Никита – маленький мальчик (9-10 лет), в жизни которого происходит несколько важных событий (первая победа над трусостью, первая любовь, первая поездка верхом), знаменующих собой прощание с детством и начало формирования самостоятельной личности.
Аркадий Иванович – домашний учитель Никиты; добрый, но требовательный человек, страдающий от разлуки с невестой.
Александра Леонтьевна – мама Никиты; очень впечатлительная женщина, все время переживающая за судьбы мужа и сына.
Василий Никитьевич – отец Никиты; добродушный и легкомысленный человек.
Мишка Коряшонок – лучший друг Никиты, бойкий крестьянский мальчик.
Краткое содержание
Солнечное утро
Маленький мальчик Никита просыпается ранним утром и сразу же вспоминает, что вчера плотник Пахом сделал для него скамейку, на которой можно кататься с горок на речке.
Никита подумывает над тем, как бы незаметно убежать из дома и опробовать скамейку. В это время в дверь просовывается чья-то голова в очках со словами: «Встаешь, разбойник?».
Аркадий Иванович
Голова с рыжей бородкой принадлежит учителю Никиты – Аркадию Ивановичу. Он еще вчера догадался, что мальчик попытается сбежать на речку с новой скамейкой.
Аркадий Иванович следит, чтобы Никита умылся и почистил зубы, а затем ведет его к завтраку. За столом уже сидит мама мальчика. Она просит сына обязательно надеть башлык при выходе на улицу.
Учитель ведет Никиту на урок. Сперва он задает ему арифметическую задачу о продаже купцом сукна. Мальчик никак не может сосредоточиться. Он представляет себе этого купца. В воображении Никиты цифры оживают и начинают прыгать.
Закончив с арифметикой, Аркадий Иванович начинает диктант. Никита пишет под его диктовку, а сам все время думает о скамейке.
В коридоре раздаются шаги и голос матери: «Что, почту привезли?». Услышав это, Аркадий Иванович объявляет перерыв. Как только учитель выходит из комнаты, Никита быстро одевается, прячет башлык и бежит на речку.
Сугробы
На дворе стоит новенькая скамейка. Никита берет ее и бежит на речку, прихватывая на всякий случай лопатку. Прибежав к высоким обрывам, он видит вдалеке своих приятелей и «врагов» с другого конца деревни.
Никита скатывается на скамейке вниз и забирается обратно на берег. В самый последний момент он замечает, что к речке идет Аркадий Иванович. Мальчик съезжает обратно и выкапывает в сугробах укрытие – небольшую уютную пещерку. Забравшись внутрь, он закладывает выход.
Через щель Никита видит, как на лед выходит Аркадий Иванович. Он зовет мальчика, но боится лезть по сугробам, потому что проваливается в них по пояс.
Никита молчит. Тогда учитель говорит, что мама получила письмо из Самары. Мальчик отзывается и вылезает из своего укрытия.
Таинственное письмо
Письмо приходит от папы. Он пишет, что купил сыну подарок, такой большой, что его придется везти на отдельной подводе. Также в письме сказано, что скоро в гости приедет Анна Аполлосовна Бабкина с детьми.
В конце дня Никита встречается со своим лучшим другом – крестьянским мальчиком, которого зовут Мишка Коряшонок. Он зовет Никиту на следующий день «бить кончанских ребят» («врагов» с другого конца деревни).
Вечером Никита читает книгу «Всадник без головы».
Сон
Ночью Никите снится кошмар. Он оказывается в темной комнате, на стенах оживают портреты, а кот пытается остановить маятник часов. Мальчик в ужасе просыпается посреди ночи. Успокоившись и заснув, он видит продолжение сна, в котором собирается посмотреть, что лежит в вазочке на стенных часах.
Никиту будит Аркадий Иванович. Учитель поздравляет его с началом рождественских каникул. От радости мальчик тут же забывает о ночных страхах.
Старый дом
Каникулы продлятся целых две недели. Никита даже не знает, чем занять это время полной свободы. Он переходит в летнюю половину дома, которая зимой пустует и отапливается раз в неделю.
Мальчик ходит по пустым комнатам, смотрит в окна на занесенные снегом деревья. Он останавливается и долго смотрит на портреты своего прадеда и какой-то очень красивой женщины.
В конце концов Никите становится не по себе в одиночестве. Он бежит во двор.
У колодца
На дворе у колодца сидит Мишка и окунает рукавицы в воду. Он объясняет Никите, что все «кончанские» так делают. Обледеневшей рукавицей можно сильнее ударить. Мишка напоминает другу о предстоящей драке и говорит, что идти надо будет сразу же после обеда.
Битва
Никита с Мишкой, позвав еще троих мальчиков, приходят на «границу» между двумя половинами деревни и начинают «дражнить» врагов. Вскоре показываются «кончанские». Завязывается словесная перепалка. К обоим «лагерям» подтягиваются все новые и новые «бойцы».
Среди «кончанских» появляется Степка Карнаушкин и вызывает противника для драки один на один. Никто не решается принять вызов. Тогда «кончанские» с криками бросаются вперед. Друзья Никиты позорно бегут с «поля боя».
Разозлившись, Никита останавливается и встречает Степку ударом в грудь. Тот садится в снег. Увидев это, «кончанские» бросаются в бегство. Битва выиграна.
Когда Никита возвращается домой, его окликает Степка и предлагает «дружиться».
Чем окончился скучный вечер
Вечером Никита страшно скучает. Он разглядывает картинки в журнале, наблюдает за мамой и Аркадием Ивановичем, домашним ежом Ахилкой и котом Васькой. Неожиданно во дворе раздаются чьи-то голоса и громкие звуки. В дом заходит подруга мамы Анна Аполлосовна с сыном Виктором и дочкой Лилей.
Виктор и Лиля
На следующее утро Никита хвалится перед Виктором своей победой над Степкой. За завтраком он знакомится с Лилей – очень красивой вежливой девочкой.
Мальчики идут поиграть во дворе. Внезапно к ним направляется, выставив рога, страшный бык Баян. Убегая от него, Виктор падает в снег. Никита смело бросается на быка и бьет его шапкой по морде. Баян отступает. Никита замечает, что за этой схваткой наблюдала из окна Лиля.
До обеда мальчики катаются с горок на реке.
Елочная коробочка
За обедом Анна Аполлосовна говорит, что привезла с собой целый «чемодан разной дребедени» для украшения елки. Мама делает клей из крахмала и усаживает детей за работу.
Никита, Виктор и Лиля усердно клеят украшения. Никита, багрово покраснев от смущения, завязывает разговор с прекрасной девочкой. Перед сном он собирается открыть Виктору какую-то «тайну», но тот засыпает.
То, что было привезено на отдельной подводе
На следующее утро Никита встает раньше всех, чем очень удивляет Аркадия Ивановича. Он идет во двор и видит, как в деревню въезжает длинный обоз. На последней подводе лежит упомянутый в письме подарок отца – большая двухвесельная лодка.
Елка
На обозе привозят огромную елку и устанавливают ее в гостиной. Дети развешивают украшения, которых оказывается мало. Приходится опять весь день провести за работой.
В сочельник Никите, Виктору и Лиле запрещают до вечера заходить в гостиную. Наконец, приходят приглашенные деревенские ребятишки. Всех запускают в гостиную, где уже разложены подарки. Мама играет на пианино и поет, Аркадий Иванович водит с детьми хоровод.
Когда все дети идут пить чай, Никита в прихожей целует Лилю. В конце праздничного вечера он провожает деревенских ребят и, возвращаясь домой один, чувствует себя очень счастливым.
Неудача Виктора
Виктор заводит дружбу с Мишкой. Вместе они строят на речке снежную крепость. Виктор пишет письмо «кончанским», в которой всячески их обзывает и зовет на «битву».
В крепости занимают оборону несколько мальчиков во главе с Виктором. Приходит человек пятнадцать «кончанских». После недолгой перестрелки снежками они идут на приступ. Защитники крепости с позором убегают.
Что было в вазочке на стенных часах
Думая о Лиле, Никита пишет стихотворение про лес. Вечером он рассказывает девочке про свой страшный сон. Лиля предлагает пойти посмотреть на стенные часы. Они находятся в летней половине дома.
Дрожа от страха, дети заходят в темную комнату. Никита только сейчас понимает, что именно ее видел во сне. На часах действительно стоит вазочка. Мальчик достает из нее колечко и дарит его Лиле. В ответ девочка целует его. Никита преподносит ей свое стихотворение.
Последний вечер
Казавшиеся долгими каникулы заканчиваются. Воскресным вечером Анна Аполлосовна говорит детям, что завтра они уезжают. Перед сном Никита и Лиля прощаются, дав обещание писать друг другу письма.
На следующее утро Никиту, как обычно, будит Аркадий Иванович.
Разлука
От отца приходит еще одно письмо, в котором он пишет, что вынужден вновь задержаться по делу о наследстве. Все страдают от разлуки. Мама ждет папу. Аркадий Иванович постоянно думает о своей невесте, которая работает учительницей в городе. Никита не может забыть Лилю.
Будни
Тянутся скучные однообразные дни. Аркадий Иванович переходит от занятий арифметикой к алгебре. Никита часто вынужден сидеть дома, потому что стоят сильные морозы. Однако на улице ему тоже нечем заняться. Лучший друг Мишка пристрастился к игре в карты со взрослыми мужиками.
Никита в одиночестве бродит по двору и вспоминает счастливые каникулы, проведенные с Лилей.
Грачи
Однажды в воскресенье Никита, чтобы хоть как-то развеять скуку, приходит в людскую и садится играть с мужиками в карты. Проиграв и получив несколько ударов картами по носу, он идет на плотину и видит стаю грачей. Начинается весна.
Домик на колесах
Весна вселяет в душу Никиты какую-то непонятную тревогу. У него болит голова, все люди и животные кажутся чужими.
Бродя по двору, мальчик забирается в деревянный домик на колесах, который используется рабочими на поле в качестве жилья. Там он истово молится, прося у Бога, чтобы жизнь снова наладилась. После молитвы Никите становится немного полегче.
Необыкновенное появление Василия Никитьевича
Всю ночь идет дождь, а утром начинается половодье. Повсюду бегут ручьи, река выходит из берегов.
Никита выходит побродить по полям, но вдруг видит, что к его дому быстро скачет на лошади Степка. Он сообщает, что неподалеку «тонет» Василий Никитьевич.
На помощь отправляется множество мужиков. Вскоре они привозят закутанного в шубы, но улыбающегося отца Никиты.
Как я тонул
Поев, выпив водки и горячего чая, Василий Никитьевич рассказывает, как он тонул. Отец Никиты переночевал в двадцати верстах от дома у знакомого попа и, невзирая на его предостережения, решил ехать через залитые водой поля и овраги.
В первом глубоком овраге он вместе с конем провалился в снежную кашу и около часа провел к ледяной воде. Выбравшись с огромным трудом на берег, Василий Никитьевич увидел бегущих к нему на помощь мужиков.
После рассказа отец Никиты начинает сильно трястись и впадает в бред. Больного укладывают в кровать.
Страстная неделя
Василий Никитьевич проводит в постели три дня и совершенно выздоравливает. В доме все неделю идет генеральная уборка.
Субботним вечером работник Артем отвозит Никиту в село Колокольцовка, где будет проходить великая заутреня.
Дети Петра Петровича
Никита ждет заутрени в доме приятеля отца – Петра Петровича. Мальчик знакомится с шестью его сыновьями, которые ночью рассказывают ему про свои «подвиги».
Очень ранним утром все отправляются в церковь.
Твердость духа
Наевшись и напившись чаю после заутрени, мальчики выходят на улицу. На выгоне устраиваются различные игры, играет гармонь. За Никитой по пятам ходит дочка Петра Петровича – Анна. Девочка предупреждает, чтобы он ни с кем не связывался.
Никита идет на пруд. Анна от него не отстает. Мальчик понимает, что она в него влюбилась. Никита вспоминает Лилю и быстро уходит от навязчивой девчонки.
Весна
Весна набирает ход: солнце светит все ярче, лопаются почки на деревьях, поют птицы.
Однажды Никита садится у дороги и задумчиво наблюдает за табуном коней. Мимо проезжает Василий Никитьевич и спрашивает у сына, какая лошадь ему больше всего нравится. Мальчик указывает на жеребенка Клопика.
Поднятие флага
11 мая Никите исполняется десять лет. Аркадий Иванович и отец почтительно называют мальчика адмиралом. В подарок он получает великолепный перочинный ножик.
Главное событие происходит у пруда. Отец торжественно поднимает «лягушиный» флаг, а Никита и Аркадий Иванович отправляются в плавание на лодке.
Желтухин
Однажды Никита находит выпавшего из гнезда скворчонка и приносит его домой. Мама называет птенца Желтухиным. Скворец быстро привязывается к людям (особенно к Никите), разучивает несколько слов. Прожив в доме до осени, он улетает на юг.
Клопик
Мишка начинает работать помощником конюха и целыми днями скачет на лошадях. Никита учится у друга верховой езде, но пока что только на словах. Узнав об этом, отец решает подарить сыну Клопика. Василию Никитьевичу приходится целую неделю убеждать жену в том, что Никита уже не маленький, ему пора научиться ездить верхом.
Наконец, Никита впервые в жизни садится на лошадь. Он еще сильно боится и держится на Клопике очень неуклюже. Отец с матерью садятся в коляску и едут в гости. Мальчик скачет за ними, не помня себя от счастья.
В купальне
Одним из любимых развлечений Никиты становится посещение купальни. За лето мальчик очень хорошо научился плавать. Отец с сыном ждут, когда Аркадий Иванович заплывет на середину пруда. Затем они незаметно окружают учителя и бросаются его щекотать. Обычно Аркадию Ивановичу удается ускользнуть.
Радостные купальщики, возвращаясь домой, встречают Александру Леонтьевну, которая зовет их пить чай.
Стрелка барометра
Две недели стоит страшная жара. Если не пойдет дождь, весь урожай погибнет. Печальный Василий Никитьевич постоянно смотрит на стрелку барометра, но та не двигается с отметки «сухо».
Никита лежит на диване и видит, как к барометру подлетает Желтухин. Скворец отчетливо произносит: «Бурря». Мальчик подходит и замечает, что стрелка начала передвигаться. Он бежит к отцу и сообщает радостную новость.
Вечером вся семья собирается вместе и прислушивается к тому, что происходит на улице. Вскоре поднимается ветер, раздается гром, сверкают молнии и начинается сильнейший ливень.
Письмецо
Однажды Никита один на Клопике отправляется в соседнее село за почтой. Возвращаясь обратно, он перебирает письма и натыкается на конверт с надписью: «Передать Никите».
Письмо от Лили. Девочка пишет, что помнит и любит Никиту, хранит его колечко и ждет осенью в гости. Опьяненный радостью мальчик пускает Клопика в галоп.
Ярмарка в Пестравке
Три дня Василий Никитьевич уговаривает жену отпустить его на ярмарку в Пестравку. Александра Леонтьевна знает, что муж обязательно купит что-нибудь ненужное и вообще будет сорить деньгами. Наконец, она соглашается. Никита вместе с работником Артемом и Мишкой отправляются на ярмарку с возом подгнивших яблок – «падалицы».
За яблоки удается выручить сущие копейки, зато Василий Николаевич покупает… партию верблюдов. Артема, за которым числятся недоимки, задерживает урядник и садит в «клоповник».
На возу
Однажды в августе Никита возвращается на возу с молотьбы. Полевые работы заканчиваются. Прожит еще один трудовой год. Мальчик смотрит на звезды и мечтает когда-нибудь улететь к ним.
Отъезд
Осенью Василий Никитьевич уезжает в город продавать пшеницу. Через неделю от него приходит письмо. Отец Никиты сообщает, что дело о наследстве вынуждает его опять задержаться. Он советует жене переезжать к нему.
Александра Леонтьевна спешно собирается и вместе с сыном и Аркадием Ивановичем едет в город. В новой квартире Никита встречается с Лилей. Девочка рассержена. Она так и не получила ответа на свое письмо.
На следующий день Никиту принимают во второй класс гимназии. Для мальчика начинается новый этап жизни.
Свидетель: озвучивание и смыслообразование в севастопольских рассказах Толстого | Слушая Крымскую войну: звуки войны и утрата смысла
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСлыша о Крымской войне: звуки войны и разрушение смыслаЭтномузыкологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСлыша о Крымской войне: звуки войны и разрушение смыслаЭтномузыкологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Тэпп, Элисон,
«Свидетели: звук и смысл в севастопольских рассказах Толстого»
,
в Гэвине Уильямсе (ред. ) Unmaking of Sense
(
Нью-Йорк,
2019;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 24 января 2019 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190916749.003.0009,
, по состоянию на 27 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСлыша о Крымской войне: звуки войны и разрушение смыслаЭтномузыкологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСлыша о Крымской войне: звуки войны и разрушение смыслаЭтномузыкологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В главе Тэппа рассматривается одно из самых знаменитых произведений Крымской войны — « Севастопольские рассказы» Льва Толстого . Путем сравнения с Вирджинией Вулф и ее новаторской повествовательной техникой обсуждается работа звука военного времени в знаменитом тексте Толстого. В частности, он проясняет представление шума поля боя, чья валентность меняется по мере приближения к зоне боевых действий. В « рассказах » Толстого звук становится шифром для непосредственной реальности и, в конечном счете, для истины: средством указать на подлинный опыт борьбы. В главе показано, как Толстой отделил слышимую реальность от ее якобы менее непосредственного визуального аналога, воспроизведя аудиовизуальное разделение, широко распространенное в культуре XIX века.Ключевые слова: Лев Толстой, слушание, рассказ, свидетельство плоти, Севастопольские рассказы, Севастопольские рассказы, Вирджиния Вулф
Предмет
Этномузыкология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Краткое содержание романа Толстого «Смерть Ивана Ильича»
Смерть и смысл, литература, смысл жизни — смертьДжон Мессерли
Роман Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» представляет собой прекрасное введение в связь между смертью и смыслом жизни. В нем рассказывается история сорокапятилетнего юриста, корыстного, оппортунистического и занятого мирскими делами. Он никогда не думал о своей смерти, пока не поразила его болезнь. Теперь, когда он сталкивается со своей смертностью, он задается вопросом, что значила его жизнь, сделал ли он правильный выбор и что с ним станет. Впервые он становится… сознательным.
Роман начинается через несколько мгновений после смерти Ивана, когда члены семьи и знакомые собрались, чтобы отметить его смерть. Эти люди не понимают смерти, потому что они не могут по-настоящему понять свою собственную смерть. Для них смерть есть нечто объективное, чего с ними не происходит. Они видят смерть так же, как и Иван всю свою жизнь, как объективное событие, а не как субъективный экзистенциальный опыт. «Ну разве это не что-то — он мертв, а я нет, так думал или чувствовал каждый из них».
Затем роман возвращает нас на тридцать лет назад, к расцвету жизни Ивана. Он живет посредственной жизнью, изучает право и становится судьей. Попутно он изгоняет из своей жизни все личные эмоции, делая свою работу объективно и хладнокровно. Он строгий приверженец дисциплины и фигура отца, типичный русский глава семьи. Ревнивый и одержимый социальным статусом, он счастлив получить работу в городе, где покупает и украшает большой дом. Во время украшения он падает и ударяется в бок, несчастный случай, который облегчит болезнь, которая в конечном итоге убьет его. Он становится злым и ожесточенным, отказываясь смириться с собственной смертью. По мере того, как его болезнь прогрессирует, крестьянин по имени Герасим остается у его постели, становясь его другом и доверенным лицом.
Только Герасим сочувствует мучениям Ивана, предлагая ему доброту и честность, а его семья считает Ивана озлобленным стариком. Через дружбу с Герасимом Иван начинает по-новому смотреть на свою жизнь, понимая, что чем успешнее он становился, тем менее был счастлив. Он задается вопросом, правильно ли он поступил, и понимает, что, живя так, как от него ожидали другие, он, возможно, жил не так, как должен был. Его отражение приносит агонию. Он не может избавиться от убеждения, что тот человек, которым он стал, был не таким, каким он должен был быть. Он, наконец, переживает экзистенциальный феномен смерти.
Постепенно он становится более довольным и начинает жалеть окружающих, понимая, что они слишком вовлечены в жизнь, которую он покидает, чтобы понять, что она искусственна и эфемерна. Он умирает в момент изысканного счастья. На смертном одре: «Ему пришло в голову, что его едва заметные попытки борьбы с тем, что считалось хорошим в самых высокопоставленных людях, те едва заметные порывы, которые он тотчас же подавлял, могли быть настоящими, а все остальное ложным. ». [ii]
История Толстого заставляет задуматься о том, как болезненно размышлять о жизни, прожитой без смысла, и как неизбежность смерти запечатывает любую возможность будущего смысла. Если, приближаясь к концу нашей жизни, мы обнаружим, что они не имели смысла, мы ничего не сможем сделать, чтобы исправить ситуацию. Каким ужасным это должно быть осознание. Точно Киргегард имел в виду Ильича, когда говорил:
Вот что печально, когда созерцаешь человеческую жизнь, что так многие проживают свою жизнь в тихой потерянности… они живут как бы вдали от себя и исчезают, как тени. Их безнравственные души снесены, и их не беспокоит вопрос о его бессмертии, потому что они уже распались перед смертью. [iii]
Теперь рассмотрим еще более пугающий вопрос. Какая разница, даже если бы жизнь была значимой? Не сотрет ли смерть большую часть, если не все, его значение в любом случае? Не было бы еще более болезненным расстаться со значимой работой и семьей? Может быть, нам стоит прожить бессмысленную жизнь, чтобы уменьшить боль, которую мы почувствуем, расставаясь с ней? Но тогда и это не кажется правильным.
Резюме. Столкновение с реальностью смерти заставляет нас задуматься о смысле жизни.