Краткий пересказ комедии недоросль: «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

Краткий анализ литературных произведений — Анализ произведений и краткий пересказ

Краткое содержание

Гранатовый браслет А. Куприна по главам

Повесть Гранатовый браслет, краткое содержание которого поможет заполнить дневника читателя, один из романов об искренней любви.

Краткое содержание

Пересказ по главам повести А. Куприна «Яма»

Повесть Яма, краткое содержание которой без прикрас описывает будни публичного дома, опубликована в 1915 году

Краткое содержание

Пересказ повести «Поединок» Куприна по главам

Повесть «Поединок», краткое содержание по главам которой описано в статье, поднимает множество проблем, актуальный для современной армии

20 мая 2022

Краткое содержание

Краткий пересказ «Ревизора» по действиям

Комедия Ревизор, краткое содержание которой приводится в статье, написана почти два века назад, но остается актуальной и поныне

Биографии

История жизни Д. И. Фонвизина

Д. И. Фонвизин, биография которого хоть и была недолгой и трагической, но полной ярких событий, оставил в наследие великие произведения

Краткое содержание

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» кратко по действиям

Комедия Недоросль, краткое содержание которой описывает глупость и алчность, царящие зачастую в высших слоях общества, написана в 1782 году

Анализ

Анализ комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Комедия Недоросль, анализ которой поможет провести литературный разбор, представляет собой смелую сатиру конца 18 века

Биографии

Интересные факты из биографии А. И. Куприна

Биография Куприна начинается 7 сентября 1870 года недалеко от Пензы. Именно там автор Гранатового браслета, Поединка и др. появился на свет

Биографии

Творческий путь Н. М. Карамзина

Н. М. Карамзин, биография которого наполнена яркими, интересными событиями, оставил после себя бессмертные творения, актуальные до сих пор

Загрузить ещё

«Недоросль» для недорослей | Твоя Параллель

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» вышла в свет еще в 1782 году, но до сих пор актуальна. Ведь и сейчас немало тех, кто не слишком хорошо учился, «считал мух» на математике и литературе, а теперь утверждает, что в этом году книга празднует свой юбилей — 235 лет. В общем, для них и для тех, у кого нет времени, чтобы познакомиться с нетленным произведением литературы, «Твоя Параллель» публикует краткий пересказ комедии.

Поместье Простаковых. Простакова ругает крепостного Тришку, так как тот неправильно пошил кафтан её сыночку Митрофану. Крепостной объясняет, что заранее предупреждал о том, что он не учился шитью. Господин Простаков, давно вошедший в послушание к своей супруге, присоединяется к жене и говорит, что кафтан некрасив. Так же высказывается и брат Простаковай – Скотинин.

В поместье живет девушка Софья. Она давным –давно потеряла отца и полгода как умерла ее мать. Простаковы приютили девушку, хотя не по своей любезности, а потому что София обладает довольно неплохим наследием. Из родственников у Софии остался дядя, но от него уже давно нет никаких известий и все подозревают, что он умер.

Господин Скотинин желает жениться на Софии, так как в ее деревнях порядочное количество свиней. София в неведении этого…

София получает письмо от дядьки, но так как необразованна, прочесть его не имеет возможности. Госпожа Простакова говорит, что дядюшка пишет письмо любовного характера, но содержание этого письма совсем другого характера. В этом письме написано, то наследие Софьи увеличится, так как дядя все свое состояние завещает ей. Простакова принимает решение женить на Софии своего сына.

Рядом с деревней Простаковых проходит путь солдат. Милон – офицер здоровается со своим знакомым Правдиным и пока находится в деревне, видит свою возлюбленную Софию, которую забрали из родной деревне и увезли в неизвестном направлении.

Начинается суматоха. София говорит Мирону, что ее хотят выдать замуж за сына госпожи. Скотинин говорит, что он первый которому посватали Софию, но узнает, что Простакова передумала. Митрофана ведут учиться к его учителям(Сидорыч, Панфутич), но учиться он отказывается. Мать обещает сыну скорую свадьбу если он возьмется за ум.

Заезжает господин Стародум. Он беседует с Правдиным, вспоминает об отце, и проникается воспоминаниями, насколько хороши были те времена. Дядя имеет желание забрать Софию с собой и таким образом спасти ее от семьи, в которой она сейчас прибывает, так как он был ранен и освобожден от службы и теперь имеет возможность заниматься племянницей.

Найдя Софию, он обещает, что скоро они покинут это поместье. Госпожа Простакова видит Стародума, которого ни разу не встречала до этого и всячески старается ему угодить, ввиду того что очень хочет поженить сына на богатой девушке.

Дядя говорит, что завтра же они с Софией поедут в Москву и там ее ожидает прекрасный достойный мужчина, чем очень огорчает племянницу, но как только замечает, что она расстроилась, объясняет, что выбор это лишь ее право и он не будет мешать, если у нее есть уже другой жених. Об этом узнают все в поместье и суматоха вновь набирает свои обороты. Простакова показывает Стародуму какой у нее прекрасный сын, и какой у него хороший учитель Адам Адамыч.

Но сына учат уже очень давно, но никаких новых умений ему обучение нескольких лет не дало, т.к Вральман мешает учебе. Госпожа все таки уговаривает сыночка поучиться, но как только Цыфиркин дает ему задачи, она вмешивается и объясняет, что арифметика Митрофану не нужна. Учитель заканчивает урок.

У митрофана начинается следующий урок. Кутейкин читает строки а Митрофан бездумно повторяет за ним. Вральман наблюдая за обучением объсняет Простаковой, что и без грамоты с арифметикой можно неплохо прожить и отпускает «молодое дарование» поиграть. Учителя очень расстроены и желают поквитаться с Вральманом. Но как только они приступают к открытым действиям, Вральман сбегает.

Стародум застает Софию за чтением книги о воспитании и заводит с ней беседу. Стародум получает письмо от дяди Милона, в котором тот предлагает женить их воспитанников, но, начиная разговор об этом с Софией, смущает ее. Правдин приводит Милона к дяде Софии и тот узнает, что мать Софии очень любила его, почти как родного сына. Стародум понимает, что Милон может стать прекрасным супругом для его племянницы. В то же время Милон упоминает Стародуму, что чувства у них с Софией взаимны, и дядя с радостью принимает решение о согласии на их брак.

Никто не подозревает, что сватовство уже прошло и поэтому все пытаются угодить приехавшему дядюшке. Скотинин рассказывает о том, как древен его род. Простакова показывает своего «ученого» сыночка. Но вскоре он отказывает всем, объясняя, что решение уже принято и не в их сторону и сообщает, что они с Софией покинут их поместье рано утром. Правдину вручают пакет, что в любом случае он получит в все владения, все что принадлежит Простаковым, если что то будет угрожать людям.

Софию тащат к карете жениться на Митрофане. Милон помогает ей освободиться. Павдин, видя эту картину обещает, что мать Митрофана ответит за свои действия в суде. Простакова раскаивается. Господин Правдин берет под свою опеку поместье.
Скотинин уезжает. Правдин распускает учителей Митрофана. Стародум понимает, что Вральман его бывший кучер, и вновь принимает его на эту должность. Митрофана решают отдать в армию, а его мать остается ни с чем.

Пересказ взят с сайта http://szhato.ru

Неизбранная дорога: поэма, темы и краткое изложение

Представьте, если бы ваша маленькая шутка с другом стала одним из самых популярных стихотворений в истории американской литературы. Именно это случилось с американским поэтом Робертом Фростом (1874–1963).

Во время своего пребывания в Англии Роберт Фрост стал близким другом валлийско-английского военного поэта Эдварда Томаса. Пара вместе совершала долгие прогулки по сельской местности, во время которых Томас часто сожалел, что не пошел другим путем. Фрост написал «Дорога не пройдена» (1916) как небольшую креативную шутку о нерешительности своего друга, но она получила больший отклик, чем он изначально рассчитывал.

Роберт Фрост: «Дорога не пройдена»

Роберт Ли Фрост был американским поэтом, который писал и публиковал свои произведения в Англии и США. Фрост не был приверженцем какого-либо определенного поэтического направления, но его имитация естественной речи в его поэзии, а также поэтические традиции XIX века отражают как традиционное, так и модернистское влияние. 1

Модернизм: культурное движение между концом 19 века и серединой 20 века. Модернистскую литературу можно охарактеризовать тем, что она ставит под сомнение прошлое посредством экспериментов и свободного выражения.

В 1916 году Фрост опубликовал сборник стихов под названием « Горный интервал », первое стихотворение которого — «Неизбранная дорога». Этот период стал поворотным моментом в поэтической карьере Фроста, поскольку его стиль изменился с длинных диалогов на более короткие размышления о жизни.

‘Неизбранная дорога’: стихотворение

Вот краткий обзор стихотворения, чтобы дать вам некоторую предысторию, прежде чем мы приступим к его дальнейшему анализу.

Title ‘The Road Not Taken’
Author Robert Frost (1874–1963)
Published 1916, Mountain Interval
Structure 20 lines разделен на четыре пятерок
Схема рифмовки ABAAB
Ключевые темы Жизненные решения, сожаления и неуверенность
Поэтические приемы Анафора; персонификация; Ассонанс

Квинтен: строфа, состоящая из пяти стихотворных строк.

Каковы ваши первые впечатления при чтении стихотворения? Это стихотворение считается одним из самых неправильно истолкованных стихотворений в американской литературе . Итак, что такое «правильный» смысл? Как вы думаете, что представляет собой неизбранная дорога?

Запишите свои мысли, прежде чем мы более подробно рассмотрим возможные значения стихотворения.

Неизбранная дорога

Две дороги расходились в желтом лесу,

И жаль, что я не мог путешествовать обеими

И быть одним путником, долго я стоял

И смотрел вниз, насколько мог

Куда он согнулся в подлеске;

Тогда взял другой, столь же справедливый,

И, возможно, более требовательный,

Потому что он был травянистым и нуждался в износе;

Хотя насчет того, что проходивший там

Носил их действительно примерно одинаково,

И оба в то утро одинаково лежали

В листьях ни шагу не наступили черные.

О, я оставил первый еще на один день!

Но зная, как путь ведет к пути,

Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.

Я буду говорить это со вздохом

Куда-то века и века отсюда:

Две дороги расходились в лесу, и я—

Я взял тот, мимо которого не ездили,

И в этом вся разница.

«Неизбранная дорога»: резюме

В поэме «Неизбранная дорога» говорящий размышляет над архетипической проблемой.

Архетип: оригинальная модель чего-либо, используемая в качестве повторяющегося шаблона или чертежа.

Необходимость выбирать между развилкой дорог и двумя равными вариантами — это универсальная проблема, широко распространенная в человеческой культуре. Поэтому мы можем назвать эту дилемму архетипической проблемой.

В данном конкретном случае говорящий идет через лес и натыкается на развилку тропы. Они хотели бы пойти обоими путями, но, поскольку они всего лишь один человек, они должны выбрать только один.

Они решают пойти по пути, который выглядит немного более необычным. Тем не менее, они проводят остаток прогулки, задаваясь вопросом, сделали ли они правильный выбор. Спикер ставит под сомнение их первоначальное оправдание того, что они выбрали тот путь, который они выбрали, потому что пути были изношены «действительно примерно одинаково». Кроме того, они сомневаются, что когда-нибудь вернутся на другой путь, который они оставили. . . на другой день».

В последней строфе спикер говорит, что когда-нибудь в далеком будущем они вздохнут об этом решении, вспоминая свой прошлый, изменивший жизнь выбор идти по «менее пройденному» пути.

Рис. 1 — Две дороги расходились в желтом лесу.

«Неизбранная дорога»: темы и анализ

Давайте проанализируем стихотворение строфа за строфой, рассмотрев его ключевых тем жизненных решений, сожалений и неуверенности и то, как они отражаются в его поэтические приемы.

Станца 1

Первая строфа исследует разочарование говорящего своими ограничениями . Будучи всего лишь одним человеком, они не могли выбрать оба пути, и они могли принимать решение о том, какой путь выбрать, только на основе своего ограниченного представления о пути, прежде чем он исчезнет из виду.

Это разочарование подчеркивается использованием анафор .

Анафора: повторение слов или фраз в начале нескольких строчек стихотворения в тесной последовательности.

И жаль, что я не мог путешествовать оба

И быть одним путешественником, долго я стоял

И смотрел вниз один, насколько я мог’

Повторение «И» в начале каждая строчка отражает почти затаивший дыхание список оправданий и причин, почему это решение было таким трудным, говорящего, возможно, потому, что говорящий уже знал, что в любом случае пожалеет о своем выборе.

Станца 2

Эта строфа выражает 9 слов говорящего0009 неопределенность. Хотя говорящий, казалось, пришел к обоснованному решению, его мнение изменилось к последним двум строкам, и они пришли к выводу, что два пути в конце концов были одинаковыми.

Эта неуверенность и вытекающее из этого нежелание брать на себя ответственность за принятое решение отражены в олицетворении говорящего пути.

Персонификация: придание человеческих характеристик нечеловеческим вещам.

‘Тогда взял другой, столь же справедливо,

И , возможно, с лучшим заявлением ,

Потому что он был травянистым и хотел носить ;’

Говорящий олицетворяет путь, говоря, что у него больше прав. Он хотел, чтобы по нему ходили – и с этим не поспоришь!

Станца 3

Говорящий повторяет, что пути были одинаково изношены. Не было никакой реальной причины выбирать одно над другим. разговорное восклицание говорящего: «О, я придержал первое еще на один день!» отражает их внутренний монолог, когда они обдумывают свое решение и попытка убедить себя в том, что они поступили правильно.

Разговорный: прилагательное, описывающее использование разговорного языка.

Ассонанс используется в этой строфе для создания ощущения текучести.

Ассонанс: повторение ударных гласных в стихах

‘Но зная, как путь ведет на путь ,’

Кроме рифмующихся слов ‘lay’ и ‘day’ в этой строфе, плавность, создаваемая ассонансом в этой строке, перекликается с то, как просто вещи происходят , иногда без какой-либо сознательной мысли. Тем не менее, несмотря на это, говорящий по-прежнему считает пройденный путь важным решением, которое изменит его жизнь.

Разрыв этого ассонанса в следующей строке добавляет серьезности и завершенности ситуации «сейчас или никогда». Говорящий сомневается, что вернутся ли они когда-нибудь к этой развилке дорог, так что, надеюсь, они выбрали «правильный» путь.

Станца 4

Говорящий продолжает использовать конструкции, имитирующие разговорную (разговорную) речь.

«Две дороги расходились в лесу, и я…

Я выбрал менее проторенную»

Повторение «я» отражает то, как говорящий может повторять себя, чтобы собраться с мыслями или создать ощущение драмы когда они рассказывают историю о своем решении в будущем.

Этот драматический тон достигает своего апогея в двух заключительных строках стихотворения. Оратор еще раз меняет свое мнение, решительно заявляя, что дорога, по которой они пошли, была на самом деле «менее пройденной» и что этот выбор «имеет все значение» в их жизни.

Роберт Фрост и критика «Неизбранной дороги»

Хотя Роберт Фрост изначально написал «Неизбранную дорогу», чтобы подразнить своего друга Эдварда Томаса из-за его нерешительности во время их совместных прогулок, его шутливый тон был слишком тонким, чтобы его можно было обнаружить. , и стихотворение было воспринято гораздо серьезнее, чем предполагалось изначально.

Фрост, возможно, просто хотел пошутить о том, что его друг из ничего делает большое дело. Однако другие читают стихотворение как комментарий к Американский индивидуализм и важность «идти своим путем», особенно в его очень знаменитых последних двух строках:

Я взял ту, по которой не ходили,

И в этом вся разница.

Индивидуализм: система ценностей, которая отдает приоритет людям, которые могут думать и заботиться о себе.

Литературный критик Дэвид Орр даже написал целую книгу об этой интерпретации поэмы под названием Неизбранная дорога: в поисках Америки в поэме, которую все любят, и почти все ошибаются (2015). Согласно Орру во вступлении к его книге:

Поэма не является приветствием умелому индивидуализму; это комментарий к самообману, который мы практикуем, когда сочиняем историю собственной жизни.

Вместо того, чтобы быть мотивационным стихотворением, которое говорит нам, как мы должны верить в себя и следовать своим мечтам, чтобы добиться успеха, Орр интерпретирует его как текст, который на самом деле показывает, насколько фальшивым является это повествование. Ой!

Итак, как ты прочитал стихотворение? Вы прочитали это как ободряющую речь, издевательство над американским индивидуализмом или просто шутку Фроста над своим другом? Возможно, эта неясность является частью очарования стихотворения — оно продолжает оставаться предметом дискуссий даже сегодня.

Неизбранная дорога — Основные выводы

  • Песня «Неизбранная дорога» была написана американским поэтом Робертом Фростом и опубликована в его сборнике стихов «Горный интервал » в 1916 году.
  • «The Road Not Taken» имеет обычную схему рифмовки ABAAB и состоит из 20 строк, разделенных на четыре пятерки.
  • «Дорога не пройдена» исследует темы жизненных решений, сожалений и неуверенности.
  • «Дорога не пройдена» содержит поэтические приемы, в том числе анафору, персонификацию и ассонанс.
  • Это стихотворение известно как одно из самых неправильно истолкованных стихотворений в американской литературе.

1 «Роберт Фрост». Фонд поэзии . 2022.

Hide Review: Захватывающий дебют Кирстен Уайт в жанре ужасов для взрослых

Если вы читали много молодежной литературы, вы, вероятно, уже встречали автора Кирстен Уайт либо в ее трилогии And I Darken , гендерно-ориентированном пересказе жизнь Влада Цепеша, до нее Camelot Rising , в котором история Артура и Гвиневры становится более феминистской. (И не засыпайте на отмеченном премией Брэма Стокера романе «Темное происхождение Элизабет Франкенштейн »!)

Как и многие популярные молодые авторы для взрослых, Уайт в этом году выходит на рынок для взрослых, но ее современный дебют, возможно, является одним из самая далекая от работы, которую мы видели от нее раньше. (И это, кстати, комплимент).

Hide — это мрачная история ужасов, полная крови и жестокости, и тайного общества элиты, убивающей молодых, маргинализированных и бедных, чтобы обеспечить успех своим семьям.

Но хотя ее взрослый дебют представляет собой ужасную историю ужасов, в нем также есть много тех же элементов, которые делают другие миры Уайт такими привлекательными, от динамичного, переворачивающего страницы сюжета до разнообразного набора запоминающихся персонажей и сложная, часто непохожая героиня в центре, которая борется со своим темным прошлым.

Предыстория этой истории пугающе проста: четырнадцать участников отправляются в заброшенный парк развлечений для участия в экстремальной игре в прятки, обещающей славу и денежный приз в пятьдесят тысяч долларов для победителя. Конкуренты варьируются от влиятельных интернет-пользователей, ищущих вирусный контент, и технических братьев, надеющихся на встречу с руководителями экстремальной спортивной компании, спонсирующей мероприятие, до молодой женщины, пытающейся восстановить свою жизнь после оскорбительных отношений и работник сельской заправки, который просто хочет завести настоящих друзей.

Наш главный персонаж в видео от первого лица — Маккензи «Мак» Блэк, набранная из приюта для бездомных, где она живет с тех пор, как потеряла работу. Она думает, что у нее есть хорошие шансы на победу, хотя бы потому, что большую часть своей жизни она так или иначе пряталась — она пережила кровавую ярость своего отца, которая убила остальную часть ее семьи, и с тех пор провела годы, пытаясь избегайте как истинного внимания криминальных СМИ, так и настойчивого голоса в ее голове, который говорит, что она оставила свою сестру умирать, чтобы спасти себя. По сути, спрятаться в парке на неделю — это ерунда.

Но Маккензи не рассчитывает на установление реальных связей с другими игроками, которые постепенно превращаются из стереотипов в многослойных главных героев всех мастей по ходу истории.

От ветеранов, пытающихся смириться с одиночеством и посттравматическим стрессовым расстройством, до одержимого собой инструктора по кроссфиту, мечтательницы из Instagram и ребенка религиозного культа — все они раненые и потерянные души, каждая из которых ищет способ вернуть смысл и надежду. к их жизни.

Но хотя они могут ожидать камер и всеобъемлющих заранее спланированных рассказов о соревнованиях, никто из них не готов, когда они начинают видеть странные вещи, такие как кровь, порванная одежда и пропавшие украшения, которые когда-то принадлежали «выбывшим» участникам, которые намекают на что-то гораздо большее зловещее работает в этой игре, чем экстремальные виды спорта.

Уайт умело уравновешивает напряженную групповую динамику с индивидуальным опытом игроков-одиночек, даже когда она переплетает фрагменты темной истории парка и людей, стоящих за его нынешним состоянием. Постоянно меняющееся повествование Хиде, приправленное кучей напряжения и сильного страха, невероятно вдохновляет, а небольшое количество страниц в романе означает, что ни один аспект истории не потрачен впустую или не кажется лишним.

Обстановка очень жуткая, полностью реализованная и по-настоящему пугающая во многих моментах (я не могу быть единственным человеком, который ненавидит клоунов). Описания Уайтом некоторых загнивающих и заросших аттракционов навязчиво эффективны, поскольку игроки прячутся в выдолбленных каруселях, ветхих американских горках и гигантских качелях со сломанными цепями, которые вяло раскачиваются, как пряди волос. Есть деформированные карнавальные призы, рушащиеся игровые палатки и подлесок, настолько густой, что есть места, сквозь которые невозможно что-либо увидеть. Вкратце: это место ужасно и было бы столь же ужасным без добавления слегка демонического сверхъестественного элемента.

Ваш результат может варьироваться в зависимости от того, чувствуете ли вы, что более сверхъестественные повороты Хиде работают или нет — безусловно, можно привести аргумент, что эта история намного страшнее без них, и что человек как вид более чем способен на это. преследование и убийство само по себе, но записи в дневнике и воспоминания, в которых подробно описывается формирование совета, управляющего более темным аспектом этого соревнования, мрачно увлекательны. Настолько, что мне действительно хотелось бы увидеть больше этой стороны вещей — как, черт возьми, семьи Астерион придумали этот план? И как они убедили всех остальных согласиться с чем-то, что является, мягко говоря, ясно и объективно, безумием?

Концовка Хиде интригующе открыта. Не в том смысле, что кажется, что Уайт ищет продолжение — далеко не так, — а скорее в том смысле, что вы выбираете свою собственную приключенческую атмосферу, где вы, как читатель, можете решить, что, скорее всего, произойдет на черной странице после последнего периода. Есть ли еще смерти? Действительно ли выжившие сбегают? И что происходит с большей частью темных и теневых фигур, которые проводят эти конкурсы? Уайт не говорит вам прямо, что, возможно, является ее самым взрослым решением — часто ужастики не завернуты в аккуратные бантики с четкими и понятными концами. Так почему же этот?

Скрыть доступен сейчас.



Лейси Богер Милас работает редактором книг в журнале Paste Magazine, но любит поболтать обо всех видах поп-культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *