Краткая биография островского александра николаевича: Краткая биография Островского А. Н. — самое главное и важное

Содержание

Краткая биография Островского, краткая но содержательная

Островский Александр Николаевич, русский писатель, непревзойденный мастер театральной драматургии, рожден 31 марта 1823 года в Москве. Биография Островского краткая, но содержательная. Драматург является основоположником русского национального репертуара. Свое творчество он делил на две составляющие: психологические драмы и остросатирические комедии. Персонажи Островского представляли все многослойное общество России 19-го века, начиная от богатых купцов, у которых жажда наживы была главной и единственной страстью в жизни, и заканчивая маленькими людьми: слугами, содержанками, нищими странниками.

Первая комедия

В сорок лет Островский Александр Николаевич, краткая биография которого содержит всего несколько страниц, был избран член-корреспондентом Академии Наук Петербурга. Это высокое звание никак не влияло на творчество драматурга, он науки не касался. Всю свою жизнь писатель посвятил русскому театральному искусству, начиная с 1847 года Островский писал пьесы и комедии, которые пользовались неизменным успехом у столичной публики. Первая комедия «Семейная картина» была прочитана узкому кругу единомышленников и безоговорочно ими одобрена. Таким образом, биография Островского, краткая по сути, отмечает начало творчества писателя.

Вехи творчества

В 1849 году на театральной сцене была поставлена комедия «Свои люди — сочтемся» о банкротстве преуспевающего купца, с многочисленными коллизиями, предательством членов семьи, алчностью, проявлением низменных человеческих инстинктов и множеством других нелицеприятных событий. Затем были написаны пьесы : «Бедность не порок» и «Не в свои сани не садись», в которых драматург пытался представить русское общество не чуждым благородства, обладающим поэтическими устремлениями.

Журналистика

Кроме драматургии А. Н. Островский (биография краткая отражает не все перемены в его жизни) тяготел к журналистике, и в 1850 году он стал сотрудником «Москвитянина», известного журнала, основная масса читателей которого состояла из простых людей, земледельцев, мелких служащих и домохозяек. Александр Николаевич вознамерился раскрыть на страницах журнала жизнь патриархального купечества, однако редакционная коллегия издания не приветствовала критический подход писателя, начались споры, конфликты. В конце концов Островский покинул «Москвитянин».

«Гроза» — шедевр драматургии

Следующим изданием, в котором решил попытать счастья писатель, был петербургский журнал «Современник», которым руководил Н. А. Некрасов, искренне считавший Островского самым выдающимся драматургом современности. И в 1859 году увидел свет первый сборник сочинений Александра Николаевича. Биография Островского краткая, но все же в ней обозначены основные вехи творчества. Тогда же была написана «Гроза» — первое значительное произведение автора в жанре трагедии, беспрецедентное по силе повествования, раскрывающее конфликт между двумя женщинами: Катериной и ее свекровью Марфой Игнатьевной. Потрясающий драматизм «Грозы», медленное продвижение Катерины к самоубийству, ее попытки сделать выбор между любовью и традиционным укладом жизни заставляют театрального зрителя глубоко сопереживать и сочувствовать несчастной женщине.

Биография Островского краткая, но она содержит еще несколько страниц из жизни знаменитого драматурга, о которых мы поговорим в другой статье.

краткая биография в кратком изложении

В старинном чиновничьем районе Москвы, на Малой Ордынке, в начале 19 века появился на свет известный писатель и драматург А. Н. Островский, биография которого наполнена участием в ярких событиях театральной и литературной жизни России того времени.

Детские и юношеские годы

Точная дата рождения писателя – 12 апреля 1823 г. Детство его и юность прошли в Замоскворечье. Николай Федорович, отец будущего писателя, хотя и был сыном священника, но служил в суде чиновником. Мать, Любовь Ивановна, умерла рано. Отец вторично женился на дворянке, когда Александру было 13 лет. Успешная судейская карьера Николая Федоровича принесла ему дворянское звание и приличное состояние, на которое он приобрел несколько имений и, переехав в 1848 году в село Щелыково Костромской губернии, стал настоящим помещиком.

После окончания гимназии в Москве в 1840 году юноша поступает по настоянию отца на факультет права Московского университета. Однако вопросы юриспруденции он изучал всего три года. Театр стал его настоящей страстью. Он бросает университет. В надежде на то, что сможет исправить театральные наклонности сына, отец пристраивает его писцом в Московский совестный суд. Проработав там два года, Островский переводится в канцелярию коммерческого суда. Годы, проведенные в занятиях юридической практикой, не прошли бесследно для будущего драматурга. Немало сюжетов литературных произведений были позаимствованы им из реальной жизни.

А. Н. Островский: биография раннего периода

Данный период освещает жизнь писателя после окончания школы. С момента поступления в университет и встречи с театром биография Островского Александра Николаевича начинает меняться в сторону литературной деятельности и драматургии. Он всерьёз занялся литературой. Очерк «Записки Замоскворецкого жителя», незамысловатая комедия «Картина семейного счастья» и две сцены из будущей комедии были опубликованы. Комедия «Свои люди — сочтемся» вышла в 1849 году. В этом же году, вопреки воле отца, он женится на простой мещанке. Отец отказывает ему в материальной поддержке.

А. Н. Островский: биография «москвитянского» и «предреформенного» периодов

Драматургия Островского набирает силу. В период 1852-1860 годов происходят следующие события:

  • Постановка пьесы «Не в свои сани не садись».
  • Выход в свет пьесы «Бедность не порок».
  • Островский – член молодой редакции журнала «Москвитянин».
  • С 1856 года – сотрудничество с журналом «Современник». Знакомство с Л. Н. Толстым и И. С. Тургеневым.
  • 1856 год – участие в литературно-этнографической экспедиции по Волге. Собран богатейший материал для будущих произведений.

Островский: биография «пореформенного» периода
  • 1865 год – он основывает театральный кружок, школу для талантливых любителей театра.
  • 1870 год – по его инициативе создаётся школа писателей-драматургов.
  • Успешно занимается переводами Сервантеса, Шекспира.
  • Общее число театральных произведений достигло 54.
  • В 1872 году им написана стихотворная комедия «Комик XVII столетия».

О том, какой насыщенной и плодотворной была жизнь писателя, свидетельствует его биография. Островский А. Н. умер 14 июня 1886 г. в заволжском имении Щелыково.

Биография Островского кратко, самое главное

Талантливый писатель, драматург, по литературным трудам которого ставят фильмы и театральные спектакли спустя много лет после его кончины. Биография Островского повествует о том, что однажды избрав свой путь, надо двигаться по нему несмотря ни на что.

А.Н. Островский биография

В семействе Островских 12 апреля 1823 г. случилось прибавление — родился мальчик Саша. Биография отца Островского, выходца из семьи духовников повествует, что он работал как судебный стряпчий, а потом коллежским асессором. В 1839 г. Николай Федорович стал дворянином, после переезда в село Щелыково близ Костромы — помещиком. Любовь Ивановна – мать Саши умерла, когда ему исполнилось 7 лет. Новая жена отца — дочь шведского дворянина, особое внимание уделяла воспитанию и обучению приёмных детей.

В 1835 году Александр Островский начал учиться в гимназии, которую, как сообщает биография, окончил через 5 лет. Дипломированного юриста из него не вышло, университет столицы закончил раньше срока из-за несданного предмета — римское право. Много времени проводил в театре. Карьеру чиновника начал в 1843 г. в Совестном суде в качестве писца. Увеличил доходы в 4 раза, перейдя в Московский коммерческий суд, где выслушивал приходящих просителей. Услышанные истории легли в основу произведений будущего драматурга. Писал театральные пьесы, делал переводы с иностранных языков. В 1862 г. путешествовал по Европе. Заведовал репертуаром театров, был начальником театрального училища. Умер от стенокардии в 1886 г.

Литературное творчество

В газете «Московский городской листок» были отпечатаны начальные главы произведения «Несостоятельный должник», пьесы, ставшей пробным экземпляром литературного творения «Свои люди – сочтемся» (1850 г. ). Купечество воспротивилось воспринимать такую прозу и написало жалобу императору. Николай I наложил запрет на постановку и печать пьесы, который отменили после прихода к власти Александра II.

В 1852 г. в театре поставили пьесу «Не в свои сани не садись», затем «Бедность не порок». В своем творчестве Александр Николаевич Островский пишет кратко о главном, показывая реальную жизнь, быт людей.

Александр Николаевич стал постоянным работником «Московитянина», его произведения печатал журнал «Современник». Сблизился писатель с Тургеневым и Толстым. Делал переводы работ Шекспира, Сервантеса.

Интересным фактом было то, что многие труды Островского были экранизированы после его смерти («Бесприданница» «Женитьба Бальзаминова»)

«Гроза», положительно оцененная критиками, принесла автору премию Уварова.

В 1865 г. стал основоположником кружка артистов. В 1870 г. – Общества русских писателей, где председательствовал с 1874 г. до последних дней жизни.

Личная жизнь

С Агафьей Ивановной жил в неофициальном союзе 20 лет. Рожденные дети умерли в младенчестве.

Когда в театре ставили «Грозу» сошёлся с исполнительницей главной роли. Биография романа была краткой, А.Н. Островский и актриса Косицкая-Никулина не были свободны.

Островский приобрел счастье в личной жизни после женитьбы на актрисе Марии Бахметьевой. В браке родились 4 сына и 2 дочери.

Интересные факты

У родителей драматурга родились 13 детей, половина из них не пережили детские годы. Саша в семье был первенцем.

Островский знал 8 иностранных языков.

Может пригодиться для сочинений

Александр Островский краткая биография

Имя известного драматурга А. Н. Островского известно всему миру, а его пьесы до сих пор ставятся на сцене самых лучших театров. Чтобы понять творчество этого писателя, необходимо хотя бы кратко познакомиться с биографией Александра Николаевича Островского.
В апреле 1823 года в Москве в одной из семей, где глава семейства был простой чиновник суда, родился мальчик. Семья не была очень богата, но средств для того, чтобы дать Сашеньке хорошее домашнее образование было достаточно. Когда Александру исполнилось двенадцать лет, то его родители решили отдать мальчика для обучения в гимназию. Первую Московскую гимназию он оканчивает лишь только в 1840 году и сразу же поступает, по желанию родителей, в Московский университет на юридический факультет. Но закончить его он так и не смог, так как уже через три года он понимает, что юриспруденция его совершенно не интересует. Александр Николаевич понимает, что писать, заниматься литературным творчеством нравится ему намного больше, чем любые остальные занятия.

Но отец юноши не мог принять такого решения сына, поэтому тот настоял на том, чтобы юноша поступил на службу. Так совершенно еще юный Александр Николаевич оказывается на службе в суде города Москвы. Но суд имел название совестный, поэтому молодой литератор Александр видит многие истории, которые дают живой материал для его пьес. Но это место не очень нравится Островскому и уже в 1845 году он переходит в канцелярию, находящуюся при коммерческом суде города Москвы. Восемь лет он наблюдал за тем, как люди разоряют себя, соседей и все это внимательно описывал затем в своих пьесах.
В 1849 году в одном из журналов была опубликована его пьеса «Свои люди – сочтемся». И в это же время ему было предложено стать сотрудником этого самого журнала. Александр Николаевич бросает свои судебную службу и с радостью переходит на новое место работы.
За свою творческую жизнь Александр Николаевич создал большое количество произведений. Так, насчитывается примерно 50 тысяч лишь только одних его пьес, предназначенных для постановки на сцене. Но он не только писал пьесы, но и переводил на русский язык произведения известных драматургов других стран.
В 1870 году именно Островский смог открыть в Москве и стал руководителем кружка, который сам и создал. Его артистический кружок был очень популярен. Александр Николаевич предложил создать и так называемое Общество, куда бы входили драматурги России. Сам же он долгое время, практически до самой смерти, был его бессменным руководителем.
В июне 1886 года здоровье Александра Николаевича стало ухудшаться, и он умирает в своем имении в Томской губернии.

Краткая биография: Александр Николаевич Островский

Александр Николаевич Островский — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Родился Александр Николаевич 12 апреля 1823 года в Москве. Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование.

 

В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром и литературой, он так и не окончил учебу в университете. По настоянию отца Александр Островский работал писцом в суде до 1851 года. В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди – сочтемся!», которое принесло ему литературную известность, его высоко оценили Николай Гоголь и Иван Гончаров.
Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество его пьес, книг. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из самых главных его произведений. С 1856 года писатель участвует в выпуске журнала «Современник».

 

В 1866 году Островский основал Артистический кружок, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу. Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр. В 1874 году было образовано «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов», бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров Российской империи, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

 

14 июня 1886 года Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове. Писателя похоронили рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Биография Островского 📕 | Биографии

Александр Николаевич Островский – известный русский писатель и талантливый драматург. Основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член-корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова.

Ранние годы. Образование и карьера.

Родился 31 марта 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова.

Детей в семье было четверо.

Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые

стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете, после работал писцом в суде по настоянию отца.

В судах Островский служил до 1851 года.

Творчество Островского

В 1849 году было написано произведение Островского “Свои люди – сочтемся!”, которое принесло ему литературную известность, его высоко оценили Николай Гоголь и Иван Гончаров. Затем, невзирая на цензуру, было выпущено

множество его пьес, книг. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа.

Пьесы “Гроза”, “Бесприданница”, “Лес” являются одними из самых главных его произведений. Пьеса Островского “Бесприданница”, как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев.

С 1856 года писатель участвует в выпуске журнала “Современник”.

Театр Островского

В биографии Александра Островского почетное место занимает театральное дело. Островский основал Артистический кружок в 1866 году, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу.

Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.

Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, Иван Тургенев, А. Ф. Писемский, Федор Достоевский, П. М. Садовский, Михаил Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, Петр Чайковский, М. Н. Ермолова и другие.

В краткой биографии Островского стоит обязательно упомянуть о появлении в 1874 году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы.

Личная жизнь писателя

Нельзя сказать, что личная жизнь Островского была удачной. Драматург жил с женщиной из простой семьи – Агафьей, которая не имела образования, но была первой, кто читал его произведения. Она поддерживала его во всем. Все их дети умерли в раннем возрасте.

С ней Островский прожил около двадцати лет. А в 1869 году женился на артистке Марии Васильевне Бахметьевой, которая родила ему шестеро детей.

Последние годы жизни

До конца своей жизни Островский испытывал материальные трудности. Напряженная работа сильно истощала организм, а здоровье все чаще подводило писателя. Островский мечтал о возрождении театральной школы, в которой можно бы было обучать профессиональному актерскому мастерству, однако смерть писателя помешала осуществить давно задуманные планы.

Островский умер 2 июня 1886 года в своем имении. Писателя похоронили рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Интересные факты
    Островский с детства знал греческий, немецкий и французский языки, а в более позднем возрасте выучил еще и английский, испанский и итальянский. Всю жизнь он переводил пьесы на разные языки, таким образом, повышал свое мастерство и знания. Творческий путь писателя охватывает 40 лет успешной работы над литературными и драматическими произведениями.
    Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году. Островский является основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие выдающиеся личности как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.

Краткая биография А.Н. Островского

 Александр Николаевич Островский


Родился 31 марта (12 апреля) 1823 г. в Москве на Малой Ордынке, умер 2 (14) июня 1886 г. в имении Щелыково.
Писатель, драматург.


Отец Александра судебный стряпчий, дослужился до коллежского асессора, в 1839 г. получил дворянство. Мать дочь пономаря и просвирни.
Александр лишился матери в 8 лет. В семье было 4 ребёнка и 4 умерли в младенчестве. Большое внимание уделялось образованию детей. Спустя 5 лет после смерти жены отец женился на баронессе Эмили Андреевне фон Тессин. Она продолжила заниматься образованием детей.
Благодаря библиотеке отца Александр начал рано читать и писать, но отец хотел дать сыну юридическое образование.


В 1835 г. Островский поступил в третий класс гимназии. Закончил её в 1840 г. и поступил в Московский университет на юридический факультет.
В 1843 г. не смог сдать экзамен по римскому праву и написал заявление об уходе. Отец помог ему устроиться писцом в Совестный суд и служил Александр там до 1851 г..


В 1847 г. первая публикация небольшой пьесы «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя».
Известность Островскому принесла комедия «Свои люди — сочтёмся». Написана она в 1849 г, опубликована в журнале «Москвитянин» в 1850 г.. Московскому купечеству комедия показалась оскорбительной и по распоряжению Николая I она была запрещена к постановке до 1861 г.
Это не остановило Островского и он продолжил писать, показывая жизнь народа. Появились пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Лес».


В 1856 г. становится сотрудником журнала «Современник».
В 1866 г. основал Артистический кружок. Кружок помог появиться многим талантливым людям в театральном деле.
В 1874 г. Островский стал председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.
В 1885 г. стал заведующим репертуаров в московских театрах и начальником театрального училища.
Провёл много изменений в театре и улучшил положение артистов.
Островский часто встречался с известными людьми: Гончаровым, Тургеневым, Достоевским, Чайковским и другими.

 

Личная жизнь
Островский жил с Агафьей, женщиной из простой семьи, не имевшей образования, но являющейся первой, кто читал его произведения и критиковал, если это требовалось. Они прожили вместе почти 20 лет. Их дети умерли в раннем возрасте. Через 2 года после смерти Агафьи Островский женился на Марии Бахметьевой (актрисе). У них родилось 4 сына и 2 дочери.

 

Островский много работал и это отразилось на его здоровье. Умер он 2 (14) июня 1886 г. в своём имении Щелыково. Похоронен в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

 

Биография Островского, краткая, но познавательная

Александр Островский, русский писатель, непревзойденный мастер драматургии, родился 31 марта 1823 года в Москве. Биография Островского кратка, но познавательна. Драматург является основоположником русского национального репертуара. Свое творчество он делил на две составляющие: психологические драмы и остро-сатирические комедии. Персонажи Островского представляли все многослойное русское общество XIX века, начиная от зажиточных купцов, жадность к наживе которых была главной и единственной страстью в жизни, и заканчивая маленькими людьми: слугами, сторожами, нищими.

Первая комедия

В сорок лет Островский Александр Николаевич, краткая биография которого насчитывает всего несколько страниц, был избран членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Академии наук. Этот высокий чин никак не сказался на творчестве драматурга, он не коснулся науки. Всю свою жизнь писатель посвятил русскому театральному искусству, с 1847 года Островский писал пьесы и комедии, которые пользовались неизменным успехом у столичной публики. Первая комедия «Семейная картина» была прочитана узкому кругу единомышленников и безоговорочно ими одобрена.

Таким образом, краткая по существу биография Островского знаменует собой начало творчества писателя.

Вехи творчества

В 1849 году на театральной сцене была поставлена ​​комедия: «Свои люди — будем считаться» о банкротстве удачливого купца, с многочисленными коллизиями, предательством членов семьи, жадностью, проявлением подлости человеческие инстинкты и многие другие неприятные события. Затем были написаны пьесы: «Бедность не порок» и «Не садись в свои сани», в которых драматург пытался представить русское общество не чуждым дворянству, обладающему поэтическими устремлениями.

Журналистика

Помимо драматургии, А. Островский (биография вкратце не отражает всех перемен в его жизни) тяготел к журналистике, и в 1850 г. он стал членом известного журнала «Москвитянин», основную читательскую аудиторию которого составляли простых людей, фермеров, мелких служащих и домохозяек. Александр Николаевич задался целью раскрыть на страницах журнала жизнь патриархального купечества, но редакция издания не приветствовала критический подход писателя, начались споры и конфликты. В конце концов Островский ушел из Москвитянина.

«Гроза» — шедевр драматургии

Следующим изданием, в котором он решил попытать счастья, стал петербургский журнал «Современник», который возглавлял Н.А. Некрасов, искренне считавший Островского самым выдающимся драматургом современности. . А в 1859 году увидел свет первый сборник произведений Александра Николаевича. Биография Островского коротка, но тем не менее в ней отмечены основные вехи творчества. Тогда же была написана «Гроза» — первое значительное произведение автора в жанре трагедии, беспрецедентное по силе повествования, раскрывающее конфликт двух женщин: Катерины и ее свекрови Марфы Игнатьевны.Драматическая драма «Гроза», медленное продвижение Катерины к самоубийству, ее попытки сделать выбор между любовью и традиционным образом жизни вызывают у зрителя драмы глубокое сопереживание и сочувствие несчастной женщине.

Биография Островского краткая, но в ней есть еще несколько страниц из жизни знаменитого драматурга, о которых мы поговорим в другой статье.

Краткая биография Островского самое главное с датами. Александр николаевич островский, краткая биография

Редкие невестки могут похвастаться тем, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью.Обычно бывает ровно наоборот

А. Н. Островский

Александр Николаевич Островский — один из самых выдающихся русских драматургов, творчество которого стало важным этапом в развитии русской литературы и национального театра. Можно смело сказать, что именно произведения Островского легли в основу русского репертуара в театре.

Пьесы Островского знают и любят многие поколения российских зрителей и читателей. По ним сняты художественные фильмы, вопросы, которые поднимает Островский в своих произведениях, актуальны и сегодня.

Детство и юность

Русский драматург родился 13 марта 1823 года в Москве, в семье придворного чиновника. Мать будущего драматурга рано умерла, в семье было шестеро детей. Отец Островского очень хотел, чтобы сын пошел по его стопам. После окончания Московской гимназии Александр поступил на юридический факультет Московского университета. Островский так и не закончил его.

В 1843 году Островский был нанят дворовым писцом и до 1851 года работал в различных московских судах.Этот период жизни очень помог Островскому в дальнейшей работе. Работая в судах, он в совершенстве изучил мир русского купечества и буржуазии, который впоследствии блестяще описал в своих произведениях. Многие персонажи, персонажи взяты драматургом из его реальной жизни.

Первые пьесы

В 1847 году в «Московском городском листке» были напечатаны очерки Островского под названием «Записки замоскворецкого жителя». Однако широкую известность драматург приобрел после выхода в свет пьесы «Наши люди — нас сочтено».Это произведение, написанное в жанре комедии, было восторженно встречено публикой и получило отличные отзывы критиков. Эта пьеса была одобрена Гоголем и Гончаровым.

Однако представителям купечества произведение очень не понравилось и после По их жалобе властям пьесу запретили ставить, а ее автора уволили с работы. «Наши люди — нас сочтут» допустили к постановке только после смерти императора Николая, в 1861 году.Со второй пьесой Александру Николаевичу повезло гораздо больше. «В свои сани не садись, не садись» было написано им в 1852 году и уже в 1853 году появилось на сцене театров. С 1856 года Островский постоянно работает в журнале «Современник».

С 1853 года московские и петербургские театры ежегодно ставили новые пьесы драматурга, и все они были благосклонно приняты как публикой, так и отечественной критикой.

На пике популярности

В 1856 году Александр Николаевич Островский отправился в Поволжье для изучения быта и быта жителей края.Именно после этой поездки Островский написал одну из самых ярких своих пьес «Гроза». В 1859 году вышло первое собрание сочинений Островского, которое было восторженно встречено критикой. В 1860-е годы Островский начал заниматься русской историей, особенно его интересовал период Смутного времени.

В 1863 году он был удостоен Уваровской премии и стал членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 60-е годы драматург основал Художественный кружок, давший путевку в жизнь многим будущим звездам российской эстрады.В 1874 году по инициативе Островского было основано Общество русских драматургов и оперных композиторов. В 1885 году Александр Николаевич стал руководителем репертуара всех московских театров.

Всю жизнь Островский работал на износ, это серьезно подорвало его здоровье. В июне 1886 года он умер в своем имении в Костромской губернии. Император Александр III выделил крупную сумму на похороны драматурга, а также назначил пенсию его вдове и выделил средства на воспитание его детей.

Значение Островского для русской литературы и его роль в развитии русского театра неоспоримы и огромны. Для русского театра он был фигурой такого же масштаба, как Мольер для французского театра и Шекспир для английского. На его счету 47 пьес, написанных им лично, еще несколько в соавторстве.

В пьесах Островского показана жизнь и быт простых людей, его произведения очень реалистичны, но в то же время ставят перед зрителем глубокие и вечные проблемы.

Островского можно назвать основоположником русского театра, он создал новую театральную школу и новую концепцию актерского мастерства.

Именно фамилия А. Н. Островского стоит у истоков развития русского драматического театра. Его драмы пользуются огромной популярностью и по сей день благодаря необычайному колориту его таланта писателя и драматурга, всегда чувствовавшего, чего от него ждет светская публика. Поэтому интересно узнать, что за человек был Александр Островский.Его книги содержат огромное творческое наследие. Среди наиболее известных его произведений: «Без вины виноватые», «Приданое», «Гроза», «Волки и овцы», «Снегурочка», «Похмелье на чужом пиру», «За чем пойдешь, то и найдешь». , «Ваши люди — посчитаем», «Бешеные деньги» и др.

Александр Николаевич Островский. краткая биография

Родился Александр Николаевич весной 31 марта (12 апреля) 1823 года. Вырос на Малой Ордынка в Москве.Отец его был сыном священника, звали его Николай Федорович. Получив семинарское образование в Костроме, он отправился учиться в Московскую духовную академию. Но священником он не стал, а стал заниматься адвокатской деятельностью в судебных учреждениях. Со временем он дослужился до титулярного советника и получил дворянский титул.

Биография Островского (краткая) говорит о том, что мать Островского, Любовь Ивановна, умерла, когда ему было 7 лет. В семье шестеро детей. Позже заботу о семье взяла на себя их мачеха Эмилия Андреевна фон Тесин, дочь шведского дворянина.Семья Островских ни в чем не нуждалась, много внимания уделялось образованию и воспитанию детей.

Детство

Почти все детство Островский провел в Замоскворечье. У отца была большая библиотека, мальчик рано начал изучать русскую литературу и испытывал тягу к писательству, но отец хотел, чтобы сын стал юристом.

С 1835 по 1940 год Александр учился в Московской гимназии. Потом он поступил в Московский университет и стал учиться на юриста.Но ссора с преподавателем не позволила ему окончить последний курс университета. А потом отец устроил его служить в суд. Свою первую зарплату он получил в размере 4 рублей, но потом она выросла до 15 рублей.

Творение

Дальнейшая биография Островского (краткая) свидетельствует о том, что известность и популярность Александру Островскому как драматургу принесла пьеса «Народ наш — сочтен!», изданная в 1850 году. Эта пьеса была одобрена И. А. Гончаровым и Н. .В. Гоголь. Но это не понравилось московскому купечеству, и купцы пожаловались императору. Затем по личному распоряжению Николая I ее автор был уволен со службы и взят под полицейский надзор, снятый только при Александре II. А в 1861 году пьеса снова вышла на театральную сцену.

В опальный период Островского первая пьеса, поставленная в Петербурге, называлась «Не садись в свои сани». Биография Островского (краткая) включает сведения о том, что в течение 30 лет его пьесы ставились в Санкт-Петербургском театре.Петербургский Александринский и Московский Малый театры. В 1856 году Островский начал работать в журнале «Современник».

Островский Александр Николаевич. Произведения

В 1859 г. Островский при поддержке Г.А.Кушелева-Безбородко издал первое собрание сочинений в двух томах. Здесь русский критик Добролюбов заметит, что Островский является точным изображением «темного царства».

В 1860 году, после «Гроза», Добролюбов назвал ее «луч света в темном царстве».

Действительно, Александр Островский умел пленить своим недюжинным талантом. «Гроза» стала одним из самых ярких произведений драматурга, с написанием которого связана его личная драма. Прототип главного героя в спектакле стала актриса Любовь Павловна Косицкая, с ней его долгое время связывали близкие отношения, хотя оба они были несвободными людьми. Она первая исполнила эту роль. Образ Катерины у Островского сделал его по-своему трагичным, как он отразил в ней все страдания и терзания души русской женщины.

Колыбель талантов

В 1863 г. Островский был удостоен Уваровской премии и избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Позднее, в 1865 году, он организовал Художественный кружок, ставший колыбелью многих талантов.

Островский принимал таких именитых гостей, как Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский, М.Е.Салтыков-Щедрин, И.С.Тургенев и др.

В 1874 г. оставался до самой его смерти.Он также входил в состав комиссии, связанной с пересмотром законодательства о театральном хозяйстве, что привело к новым преобразованиям, благодаря которым положение артистов значительно улучшилось.

В 1881 году в Мариинском театре состоялся бенефис оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Биография Островского (краткая) свидетельствует о том, что в эти минуты Островский был несказанно доволен музыкальным оформлением великого композитора.

Последние годы

В 1885 году драматург стал заведующим репертуарной частью московских театров и возглавил театральное училище.У Островского почти всегда были проблемы с деньгами, хотя он собирал хорошие гонорары со спектаклей, а пенсию назначал император Александр III. Планов у Островского было много, он буквально сгорал на работе, это сказывалось на его здоровье и высасывало жизненные силы.

2 июня 1886 года скончался в своем имении Щелыково под Костромой. Ему было 63 года. Его тело было погребено рядом с могилой отца у церкви Николая Чудотворца в Костромской губернии в селе Николо-Бережки.

Вдова, актриса Мария Андреевна Бахметьева, трое сыновей и дочь назначена царем Александром III на пенсию.

Его имение в Щелыково ныне мемориально-природный музей Островского.

Заключение

Островский создал свою театральную школу с ее целостной концепцией театрального спектакля… Главной составляющей его театра было то, что в нем не было экстремальных ситуаций, а изображались жизненные ситуации, переходящие в повседневную жизнь и психология человека того времени, которую прекрасно знал Александр Николаевич Островский.Краткая биография описывает, что идей в театре Островского было много, но для их воплощения требовались новая сценическая эстетика и новые актеры. Все это позднее доводили до ума К. С. Станиславский и М. А. Булгаков.

Драмы Островского послужили основой для экранизации фильмов и телесериалов. Среди них фильм «Женитьба Бальзаминова», снятый в 1964 г. по пьесе «Куда ни пойдешь, найдешь» режиссера К. Воинова, фильм «Жестокий романс», снятый в 1984 г. по мотивам «Приданого». Режиссер Эльдар Рязанов.В 2005 году Евгений Гинзбург поставил фильм «Анна» по пьесе «Без вины виноватые».

Островский создал обширный репертуар для русской театральной сцены, в который вошли 47 весьма оригинальных пьес. Работал в соавторстве с талантливыми молодыми драматургами, в том числе с П.М. Невежиным и Н.Я. Соловьев. Драма Островского стала национальной благодаря своим истокам и традициям.

Александр Николаевич Островский. Родился 31 марта (12 апреля) 1823 г. — умер 2 (14) июня 1886 г.Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом в развитии русского национального театра. Член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук.

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.

Его отец, Николай Федорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, но начал заниматься судебной практикой, занимаясь имущественными и коммерческими делами.Он дослужился до чина коллежского асессора, а в 1839 году получил дворянство.

Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь пономаря и слуги, умерла, когда Александру не было еще и девяти лет. В семье было четверо детей (еще четверо умерли в младенчестве).

Благодаря положению Николая Федоровича семья жила в достатке, большое внимание уделялось учебе детей, получавших домашнее воспитание. Через пять лет после смерти матери его отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери шведского дворянина.Детям повезло с мачехой: она окружила их заботой и продолжала учить.

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал склонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста.

В 1835 году Островский поступил в третий класс 1-й Московской губернской гимназии, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета.Закончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамена по римскому праву, Островский написал заявление об увольнении (учился до 1843 г.). По просьбе отца Островский поступил на службу писарем в Сознательный суд и служил в московских судах до 1850 года; его первое жалованье составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно увеличилось до 16 рублей (переведено в Коммерческий суд в 1845 г.).

К 1846 году Островский уже написал множество сцен из купеческой жизни и задумал комедию «Неплатежеспособный должник» (позднее — «Наши люди — нас сосчитать!»).Первыми публикациями были небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» — они были опубликованы в одном из номеров «Московского городского списка» в 1847 г. Профессор Московского университета С. П. Шевырев, после прочтения пьесы Островским у себя дома 14 февраля 1847 года торжественно поздравил публику с «появлением нового драматического светила в русской литературе».

Комедия принесла Островскому литературную славу «Наши люди — нас сосчитать!» № (первоначальное название — «Несостоятельный должник»), опубликованный в 1850 году в журнале университетского профессора М.П. Погодин «Москвитянин». Текст гласил: «А. О.» и «ДГ», то есть Дмитрия Горева-Тарасенкова, провинциального актера, предложившего Островскому сотрудничество. Это сотрудничество не пошло дальше одной сцены, а в дальнейшем послужило источником больших неприятностей для Островского, так как давало ему больную — желающие повода обвинить его в плагиате (1856 г.), однако пьеса вызвала одобрительные отклики Гоголя Г. В. и Гончарова И. А.

Влиятельные московские купцы, обиженные за свой класс, пожаловались «начальству»; В результате комедию запретили к производству, а автора по личному распоряжению Николая I уволили со службы и поставили под полицейский надзор.Надзор был снят после воцарения Александра II, и пьесу разрешили поставить только в 1861 году.

Первой пьесой Островского, которая смогла попасть на сцену, была «Не садись в свои сани» (написана в 1852 году и впервые поставлена ​​в Москве на сцене Большого театра 14 января 1952 года). 1853 г.).

С 1853 года, на протяжении более 30 лет, новые пьесы Островского почти каждый сезон выходят в московском Малом и петербургском Александринском театрах.В 1856 году Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». В том же году, в соответствии с пожеланиями великого князя Константина Николаевича, состоялась командировка видных писателей для изучения и описания различных областей России в производственных и бытовых отношениях. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода.

В 1859 г. при содействии графа Г.А.Кушелева-Безбородко было издано первое собрание сочинений Островского в двух томах.Благодаря этой публикации Островский получил блестящую оценку Н. А. Добролюбова, закрепившую за ним славу художника «темного царства». В 1860 году в печати появляется «Гроза», которой он посвятил статью «Луч света в темное царство.»

Со второй половины 1860-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах»: «Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» и другие.

В 1863 г. Островский был удостоен Уваровской премии (за пьесу «Гроза») и избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 1866 г. (по другим данным — в 1865 г.) Островский основал Художественный кружок, давший впоследствии московской эстраде немало талантливых деятелей.

И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, И. С. Тургенев, А. Ф. Писемский, Ф. М. Достоевский, И. Е. Турчанинов, П. М. Садовский, Л. П. Косицкая-Никулина, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, П. И. Чайковский, М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова.

В 1874 году было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого до самой смерти оставался Островский. Работая в комиссии «для пересмотра правовых положений по всем частям театрального управления», созданной в 1881 году при дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.

В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и заведующим театральной школой.


Несмотря на то, что его пьесы имели успех и что в 1883 году император Александр III пожаловал ему ежегодную пенсию в 3 тысячи рублей, денежные проблемы не оставляли Островского до последних дней его жизни. Здоровье не соответствовало тем планам, которые он ставил перед собой. Напряженная работа истощает организм.

2 (14) июня 1886 года, в Духов день, Островский скончался в своем костромском имении Щелыково. Последней его работой стал перевод «Антония и Клеопатры» В. Шекспира, любимого драматурга Александра Николаевича.Похоронен писатель рядом с отцом на церковном кладбище у церкви Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии. На похороны Александр III пожертвовал из кабинета 3000 рублей; вдове, неразлучно с 2 детьми, назначена пенсия в 3000 рублей, а на воспитание трех сыновей и дочери — 2400 рублей в год. Впоследствии вдова писателя М. В. Островская, актриса Малого театра, и дочь М.А.Шателина находились в фамильном некрополе.

После смерти драматурга Московская Дума учредила в Москве читальный зал имени А. Н. Островского.

Семья и личная жизнь Александра Островского:

Младший брат — государственный деятель М. Н. Островский.

У Александра Николаевича была глубокая страсть к актрисе Л. Косицкой, но у них обоих была семья.

Однако, даже овдовев в 1862 году, Косицкая продолжала отвергать чувства Островского, и вскоре у нее завязались близкие отношения с сыном богатого купца, который в итоге растратил все ее состояние.Она писала Островскому: «Я не хочу ни у кого отнимать твоей любви».

Драматург жил в сожительстве с простолюдинкой Агафьей Ивановной, но все их дети умерли в раннем возрасте… Не имея образования, но интеллигентная женщина, с тонкой, легко ранимой душой, она поняла драматурга и была самой первой читательницей и критик его произведений. Островский прожил с Агафьей Ивановной около двадцати лет, а через два года после ее смерти, в 1869 году, женился на актрисе Марии Васильевне Бахметевой, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей.

Пьесы Александра Островского:

«Семейная картина» (1847)
«Наши люди — сочтены» (1849)
«Неожиданный случай» (1850)
«Утро юноши» (1850)
Бедная невеста (1851)
«Не сиди в своей сани» (1852)
«Бедность не порок» (1853)
«Не живи, как хочешь» (1854)
«Похмелье в чужой пир» (1856)
«Доходное место» (1856)
Праздничная мечта Перед обедом (1857)
«Не сошлись» (1858)
«Ученик» (1859)
Гроза (1859)
«Старый друг лучше двух новых» (1860)
«Собаки ваши ссорятся, чужие не беспокоить» (1861)
«Женитьба Бальзаминова» (1861)
«Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1861, 2-е изд. 1866)
«Тяжелые дни» (1863)
«Грех и беда, на которых не живет (1863)
«Воевода» (1864; 2-я редакция 1885)
Шутник (1864)
«На людном месте» (1865)
Глубины (1866)
«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866)
Тушино (1866)
«Василиса Мелентьева» (в соавторстве с С.А. Гедеонов) (1867)
«На всякого мудреца хватит» (1868)
Горячее сердце (1869)
Бешеные деньги (1870)
«Лес» (1870)
«Не все для кота масленица» (1871)
«Не было ни копейки, а вдруг алтын» (1872)
«Комик XVII века» (1873)
Снегурочка (1873)
Поздняя любовь (1874)
Трудовой хлеб (1874)
Овцы и волки ( 1875)
Богатые невесты (1876)
«Правда хороша, а счастье лучше» (1877)
«Женитьба Белугина» (1877)
Последняя жертва (1878)
«Приданое» (1878)
Добрый хозяин (1879)
«Дикая женщина» (1879), совместно с Николаем Соловьевым
Сердце не камень (1880)
«Рабыни» (1881)
«Светит, но не греет» (1881), совместно с Николаем Соловьевым
«Без вины виноватые» (1881-1883)
Таланты и поклонники (1882)
«Красавец» (1883)
«Не от мира сего» (1885)

Александр Николаевич Островский — великий русси драматург. Его многочисленные произведения внесли весомый вклад в становление русского театра. Островский был действительным членом Петербургской Академии наук.

Юношеские годы Александра Островского

Александр Николаевич Островский родился в Москве на Малой Ордынке 31 марта (12 апреля по новому стилю) 1823 года. Отец его, Николай Федорович, был сыном священника, и решил последовать его по стопам отца и стал судебным кондуктором, но смог дослужить до звания советника, из-за чего в 1839 году получил дворянский титул.Мать Александры — Любовь Ивановна Саввина — была дочерью пономаря, рано умерла, когда юному драматургу было всего 8 лет. Семья Александра была довольно большой, но благодаря стараниям главы семейства достаточно состоятельной. Большое внимание уделялось воспитанию детей, большая часть занятий проводилась дома.

После смерти жены Николай Федорович решает жениться на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин. Девушка была из знатной семьи шведского дворянина.Женщина не обижала приемных детей, а наоборот умела окружить их безграничной лаской и заботой. Мачеха также способствовала получению детьми грамотного и качественного образования. Все свое детство и даже небольшую юность Александр провел в Замоскворечье. В его семье была большая библиотека, в которой дети могли проводить целые дни. Александр увлеченно читал книги и, наконец, понял, что его призвание – писать. Однако Николай был против увлечения сына и настаивал на профессии юриста.Отец все же смог добиться того, чтобы Александр поступил в 1-ю Московскую гимназию в 1835 году, а в 1840 году стал одним из студентов юридического факультета Московского университета. Однако полный курс Александр так и не закончил, так как смог нажить себе врага в преподавательском составе. Он ушел из университета в 1943 году. Однако отец не уступил сыну и записал его писцом в суд. Александр продолжал занимать эту должность до 1851 года.

Творчество Островского

Несмотря на перипетии судьбы, Александр не мог отказаться от своей страсти к писательству.Он полностью погрузился в творчество, и в 1846 году ему удалось написать не одну сцену из купеческой жизни. В этом же году он начал развивать сюжет комедии «Неплатежеспособный должник». Чуть позже название было изменено на «Наши люди — сочтены!» Во время написания пьесы Александр был ложно обвинен Дмитрием Горевым в плагиате. Заслуженная слава в мире литературы приходит к драматургу с выходом на экраны пьесы «Народ наш — нас сочтено!» Произведение было опубликовано в 1850 году.Островский получил положительные отзывы об этом произведении от таких великих писателей, как Н. В. Гоголь и И. А. Гончаров. Стоит учесть, что новые жизненные испытания пришлись писателю со славой. Спектакль был запрещен Николаем I, а сам Александр был лишен должности и взят под полицейский надзор. С приходом к власти Александра II произведение снова было допущено к постановке в 1861 году. Следующей пьесой Островского, получившей признание публики, стала «Не садись в свои сани». Написана она была еще в 1852 году, а к постановке разрешили в январе 1854 года в городе Петербурге.Петербург. Начиная с 1853 года произведения Островского шли каждый сезон в течение почти 30 лет в Малом и Петербургском Александрийских театрах.


В 1856 году Островский был принят на постоянную работу в журнал «Современник». С одобрения великого князя Константина Николаевича Островский отправился в дальнее путешествие по русским землям. Драматург описывает жизнь народа на просторах царской России. Ему удалось более тщательно изучить Волгу и ее длину до Нижнего Новгорода.В 1859 г. граф Г. А. Кушелев-Безбородко содействовал изданию собрания сочинений Островского в двух томах, которое смогло получить прекрасные отзывы и одобрение самого Добролюбова. После этого Островского стали называть основателем «темного царства».
Мир смог увидеть популярное произведение «Гроза» 1860 года, по которому писатель опубликовал статью «Луч света в темном царстве».
Позже Островский начинает заниматься историей Смутного времени.Свою первую премию, а именно уваровского драматурга, он получил в 1863 году. Тогда же он был принят в члены Петербургской Академии наук. Островскому удалось основать кружок под названием «Художественный», положивший начало творчеству многих выдающихся русских художников. У Александра были прекрасные отношения со многими писателями того времени, такими как Тургенев, Салтыков-Щедрин, Толстой, Достоевский и многие другие.

Островский был председателем известного общества русских драматических писателей и композиторов, которое ведет свою историю с 1874 года.Он смог оставаться в этой должности до самой смерти. С его помощью условия для художников были значительно упрощены. С 1885 года он был заведующим репертуарной частью московских театров, а также руководителем театральной школы.
Всю жизнь у Островского были финансовые проблемы, хотя его пьесы приносили значительный доход. В 1883 году император Российской империи Александр III смог получить для драматурга значительную пенсию в размере 3 тысяч рублей, однако это не улучшило материального благосостояния писателя.Островский хотел воплотить в жизнь многие творческие идеи, но от постоянного тяжелого труда его здоровье только ухудшалось. Смерть настигла драматурга 14 июня 1886 года. Он умер в своем имении Щелково, похоронен рядом с отцом Николаем. Позже рядом с Александром были похоронены его жена и дочь.

Личная жизнь Островского

Известно, что писатель был очарован красивой актрисой Л. Косицкой, но девушка категорически отвергла чувства драматурга. Островский также состоял в гражданских отношениях с девушкой из простой семьи — Агафьей Ивановной.Несмотря на то, что эта женщина не была образованной, она всегда могла выслушать писателя и поделиться его переживаниями и чувствами. Им было суждено прожить вместе 20 лет. Позже Островский женился на актрисе Марии Бахметевой. Она смогла родить драматургу четырех сыновей и двух дочерей.

Родился 12 апреля 1870 года в Москве. Отец — Николай Федорович Островский, коллежский асессор. Мать — Любовь Ивановна Саввина. В 1840 году окончил 1-ю Московскую губернскую гимназию. После окончания служил в московских судах.В 1863 г. он был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 1866 году он основал Художественный кружок. Он прожил с Агафьей Ивановной около 20 лет. В 1869 году женился на актрисе Марии Васильевне Бахметевой. У них было 6 детей — четыре сына и две дочери. Умер 14 июня 1886 года в возрасте 63 лет. Похоронен на кладбище в селе Николо-Бережки Костромской губернии. Основные произведения: «Гроза», «Приданое», «Бедность не порок», «Наш народ — сочтен», «Доходное место», «Лес» и другие.

Краткая биография (подробно)

Александр Островский — крупнейший русский драматург XIX века, творчество которого оказало большое влияние на развитие русского театра. Александр Николаевич Островский также был почетным членом Петербургской Академии наук. Писатель родился 12 апреля 1823 года в Москве в семье уважаемого дворянина. Детство Александра прошло в основном в Замоскворечье. Он рано пристрастился к книгам, так как его отец владел большой библиотекой.

Окончив школу, мальчик по настоянию отца поступил на юридический факультет Московского университета. Однако завершить учебу не удалось, так как Островский поссорился с одним из преподавателей университета. Так, с 1843 по 1851 год он стал работать писцом в московских судах. В этот же период писатель начал работу над своей первой пьесой «Неплатежеспособный должник», которую впоследствии переименовали в «Наши люди — сочтены!»

Именно эта комедия принесла Островскому литературную славу.Затем одна за другой появились пьесы «Доходное место», «Гроза», «Бешеные деньги», «Приданое» и многие другие. Всего Островский написал около 50 пьес. Кроме того, он переводил произведения Теренса, Сервантеса, Шекспира и других западных писателей. Драматургия писателя сыграла решающую роль в становлении русского исполнительского искусства.

В 1865 году он основал в Москве художественный кружок, а через пять лет по его инициативе возникло Общество русских драматургов, которым он руководил до конца своих дней.В 1886 году писатель был назначен заведующим репертуаром московских театров. Однако здоровье Островского уже было слабым и 14 июня того же года он скончался в своем имении в Костромской губернии.

резюме работы

25 января 1854 года в Малом театре Петербурга состоялась премьера комедии Александра Николаевича Островского. Оно было написано в 1853 году. Это произведение автор посвятил художнику этого театра Садовскому Прове Михайловичу, который часто участвовал в постановках пьес своего талантливого друга.Комедия «Бедность не порок», краткое содержание которой вы читаете в этой статье, написана в трех действиях. Все события происходят в одном из уездных городов.

Шаг 1

В самом начале комедии читатель попадает в дом грозного купца Гордея Карпича Торцова. Вот в одной из комнат сидят приказчик Митя и родственник хозяина Егорушка. Последний читает книгу и сообщает собеседнику, что в доме никого нет, кроме брата купца Любима Карпыча.Через некоторое время приходят жена хозяина Пелагея Егоровна с дочерью Любовью Гордеевной. В комедии «Бедность не порок», краткое содержание которой приведено здесь, Супруга Торцова жалуется, что ее муж связался с московским бизнесменом Коршуновым и стал просто невыносим. Она же сообщает, что теперь богатый купец желает непременно выдать свою дочь за какого-нибудь фабриканта из Москвы. Для Мити это ужасная новость. Ведь он тайно влюблен в Любовь Гордеевну.Выяснилось это чуть позже, когда клерк читал избраннице свои любовные стихи. Она в ответ сказала ему, что он тоже влюблен в него. Но юноша сожалеет, что он очень беден, что должен содержать мать на свою маленькую зарплату. Он догадывался, что купец Торков никогда не благословит их неравный брак с дочерью. В этом произведении Александр Островский очень ярко затронул тему материальных и духовных ценностей. «Бедность не порок» — здесь приводится краткое содержание пьесы — подтверждение того, как все в нашем мире несовершенно.

Этап 2

В следующем действии в доме появляется сам хозяин со своим московским гостем Коршуновым. В это время в гостиной собираются все домочадцы. Накануне Митя объяснился с Любовью Гордеевной и прямо сказал ей о своей любви. Молодая пара решает испросить благословения на брак у ордынского Карпича. Но как только купец появился в доме, он отпустил Митю. Его дочь расстроена, и Коршунов пытается завоевать ее расположение, ухаживая за ней и намекая на сватовство.Этот старик испытывает отвращение к девушке. Она в слезах умоляет отца не выдавать ее за него. Однако Торцов непреклонен. Он доволен тем, что связал свою дочь с московским фабрикантом, и сообщает всем о скорой свадьбе. На этом заканчивается действие комедии «Бедность не порок». Краткое содержание произведения не позволяет передать всей полноты переживаемых героями чувств.

Шаг 3

Следующий день в доме Торцовых был не радостным.Все заняты предстоящей свадьбой. Но это событие желанно только для Гордея Карпича и Коршунова. Любовь Гордеевна согласилась с завещанием отца, но была очень подавлена. Ее мать обеспокоена этим. В это время в комнату входит бледный Митя и рассказывает всем, что решил пойти к матери. В разговоре с возлюбленной он предлагает ей бежать, но получает отказ. Вслед за ним к молодой невесте приходит Коршунов и расписывает ей все прелести брака с ним. Купец Торцов очень доволен будущим зятем.И вскоре в пьесе «Бедность не порок», краткое содержание которой вы сейчас читаете, появляется персонаж, промелькнувший лишь в первом акте, — брат хозяина, Любим Карпыч. Он оскорбляет Коршунова и предлагает ему выйти из дома. Московский бизнесмен возмущается таким обращением и в обиде уходит в отставку, разрывая помолвку. В это время в комнату входит Митя и, не боясь свирепого характера купца, просит руки его дочери. Окурки становятся свирепыми, но присутствующие начинают уговаривать его дать благословение на брак влюблённых.Он согласен.

Комедия «Бедность не порок», очень краткое содержание которой приведено выше, является одним из шедевров великого мастера. Мы надеемся, что эта статья является промежуточным итогом для того, чтобы вы прочитали это произведение полностью.

Катя Кабанова • Зальцбургский фестиваль

«Я жила вольно, как птица»: Катя Кабанова с тоской признается своей невестке Варваре, какой другой была ее жизнь. Она рассказывает ей, как во время мессы в церкви она видела небесные видения, которые тронули ее до слез, и как ей снилось, что она парит высоко в небе.Яркая, все более экстатическая музыка, на которую Яначек кладет воспоминания Кати, раскрывает не только богатую внутреннюю жизнь фигуры, но и неудержимое стремление к свободе. Но с тех пор, как она вышла замуж за Тихона, огонь внутри Кати рискует полностью погаснуть. Ситуация, в которой она живет, вызывает клаустрофобию. Домом деспотически правит ее свекровь Кабанича, вдова купца. Сознавая материальную зависимость и во имя традиций и морали, она следит за тем, чтобы женщина оказывала требуемое подчинение мужу, а молодые — старым.Измученный постоянными придирками матери, Тихону не хватает независимости, чтобы дать жене то, что ей нужно, и он ищет убежища в алкоголе. Когда он уезжает в путешествие на несколько дней, Варвара, зная о взаимном влечении Кати и неженатого Бориса, устраивает для них первое ночное свидание. Это обнажает все сдерживаемые эмоции Кати: за отчаянной силой, с которой она отдается Борису, прорываются потребности, которые выходят далеко за рамки тоски по исполненной любви или общей страсти. Для Кати жить сейчас кажется более невозможным, чем когда-либо.
Леош Яначек подделал либретто к « Катя Кабанова » из чешского перевода пьесы Александра Островского « Буря » (1859 г.), действие которой происходит в России середины XIX века в среде маленького городка, где доминировали богатые купцы. Яначек обошелся без многих специфических социально-исторических подробностей — а значит, и с существенной частью конкретной социальной критики, которая характеризует пьесу Островского. Опера концентрируется на главной героине и личностях, которые непосредственно определяют ее судьбу.Тем не менее, вне микрокосма семьи социальная среда остается ощутимым определяющим фактором.
Мы находимся в деревне или маленьком городке, где традиционная система ценностей, отстаиваемая Кабаничей, выродилась в репрессивную условность. Преобладает атмосфера холода и оцепенения, противоречащая всякому стремлению к индивидуальной реализации или истинному наслаждению жизнью. В то же время конфликт, в котором оказывается Катя из-за своих отношений с Борисом, является внутренним конфликтом, поскольку она сделала моральные мерки своего окружения настолько своими, что кризис совести неизбежен. Катя мало говорит о том, что ее мотивирует или угнетает, или чего она жаждет, и, возможно, в значительной степени не осознает этого — что делает фигуру такой реалистичной — но лицемерие ей чуждо. В отличие от Варвары и ее возлюбленного Кудряша, она не может беспечно игнорировать внутренние моральные нормы. Уже в первом акте воспоминание о ее мечтах о полете вдруг превращается в панический страх перед «грехом», в который ее грозит ввергнуть желание другого мужчины. В акте III, когда бушует буря (как на улице, так и внутри Кати), ее чувство вины побуждает ее признаться в нераскрытом предательстве ее брака.Катя заключена в тюрьму общества, в котором она не может существовать; в конечном итоге она предпочтет смерть этому психическому и духовному нарушению.
Яначек привносит в свое изображение Кати то сочувствие и тонкую чувствительность, которые он, избегая всех стереотипов, посвящает всем своим главным женским образам. Впервые исполненная в Брно в 1921 году, « Káťa Kabanová » знаменует собой начало последнего, необычайно продуктивного десятилетия композитора. Яначек нашел теперь свой безошибочный язык музыкального драматурга — язык, который передает характеры и ситуации, психологию и атмосферу в высококонцентрированной форме, и в своей обнаженной непосредственности и силе проникает прямо под кожу слушателя.

Кристиан Арсений
Перевод: Софи Кидд

Биография кратки Островский. Александр Николаевич Островский

Презиме А. Н. Островског било je podrijetlo razvoja ruskog dramskog kazališta. Njegove drame i do danas su vrlo Popularne zbog neobične boje njegova Talenta Kao pisca i драматическая, koji je uvijek osjećao ono što sekularna publika očekuje od njega. Стога je zanimljivo знати каква je osoba Александр Островский.Njegove knjige sadržavale su ogromnu kreativnu ostavštinu. Među njegovim najpoznatijim djelima su: «Крив без кривне», «Безосецаян», «Грмлявина», «Вукови и овце», «Снежана», «На страной гозби мамурлук», «За то чете ичи, онда чете начи», «Ваши люди» — сматрю се «Бешеные деньги», и. т.д.

Александр Николаевич Островский. Kratka biografija

Александр Николаевич родился в 1823 году.Otac mu je bio sin svećenika, a njegovo ime bilo je Николай Федорович. Након школы в Костроми, studirao je na Moskovskoy teološkoj akademiji. Али nije postao svećenik, već je počeo prakticirati odvjetnike u pravosudnim institucijama. Со временем je služio kao titularni savjetnik i dobio plemićku titulu.

Биография Островского (краткая) говори да je majka Островского, Любовь Ивановна, umrla kad je imao 7 лет. U obitelji je ostalo šest djece. U budućnosti, njihova pomajka Emilia Andreevna von Tesin, koja je bila kći švedskog plemića, brinula se o obitelji.Обитель Островского nije trebala ništa, mnogo je pažnje posvećeno odgoju i odgoju djece.

детство

Готово све детство Островский проспект у Замоскворечья. Otac je imao veliku knjižnicu, dječak je počeo rano učiti rusku književnost i osjećao se privučenim pisanjem, ali je njegov otac želio da njegov sin postane odvjetnik.

Od 1835. do 1940. Александр je studirao на московской гимназии. Zatim je ušao на московско sveučilište я počeo studirati pravo.Ali svađa s učiteljem nije mu dopustila da završi posljednju godinu sveuchilišta. A onda mu je otac dao sudsku službu. Prva plaća je primio u iznosu od 4 rubalja, ali onda je narasla na 15 rubalja.

stvaranje

Надаль, биография Островского (краткая) указывает на то да я славу и популярность Александра Островского као драматическая довела представителя «Ми чем брояти наши люди!», Объявление 1850.02. Ову су представу одобрили И. А. Гончарова и Н. В. Гоголя.Нет, московские трговци се нису свидали, а трговци су се жалили суверену. Zatim osobnim redoslijedom Nicholas I njegov je autor otpušten iz službe i snimljen pod Policijskim nadzorom, snimljen samo pod Александром II. Godine 1861. conovno vidjela pozornicu.

У осрамоченом раздоблю Островского, прва представительства у Петрограду била дже нэзвана «Не седай у саніце». Биография Островского (краткая) садржи информации да су негове представе 30 лет доставили у петербуршким казалистима Александринский и Москва.Godine 1856. Островский je počeo raditi u časopisu Sovremennik.

Островский Александр Николаевич. radovi

Godine 1859. Ostrovsky je, uz potporu Г.А. Кушелев-Безбородка, объявио прву збирку джела у два свеска. У овом тренеру, русский критик Добролюбов примьечу да е Островски точно приказанье «тамног кралевства».

Godine 1860., nakon «oluje», Dobrolyubov bi ga nazvao «zrakom svjetla u mračnom kraljevstvu».

Дойста, Александр Островский je uspio ocharati svojim izvanrednim Talom.»Oluja» была jedno od najsjajnijih djela драматическая, с kojim je povezana i njegova osobna драма. Глумица Любовь Павловна Косицкая почтала je prototip glavnog lika predstave, dugo je s njom imao bliske odnose, iako su obojica bili slobodni lyudi. Prvo je izvela tu ulogu. Ostrovski je lik Катерина направио на свой трагичан начин, па je u njemu odražavao sve patnje i muke duše Ruskinje.

Колиевка таланта

Година 1863. Островски je nagraden Уваровлевом nagradom и postao izabranim članom-dopisnikom Академия Знаний Санкт-Петербурга.Kasnije, 1865., organizirao je Umjetnički krug, koji je postao kolijevkom mnogih talenata.

Островский je u svojoj kući primio ugledne goste kao što su Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский, М. Э. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев и др.

Godine 1874. Основано je Društvo russkih dramskih pisaca и opernih skladatelja kao pisac i dramski pisac, Ostrovski je ostao predsjednik sve do svoje smrti. Također je radio na povjerenstvu koje se odnosilo na reviziju zakonskih odredbi kazališne uprave, što je dovelo do novih transformacija, zahvaljujuci kojima je položaj umjetnika znatno poboljšan.

Godine 1881. У Мариинского казалисту одржана добротворна изведба оперы «Снежана» Н. А. Римског-Корсакова. Биография Островского (Кратка) показана да je u tom trenutku Ostrovsky bio neizrecivo zadovoljan glazbenom compozicijom velikog cladatelja.

Последние годы

Година 1885. драматург je postao Водитель репертуара Московская казалишта и водио je dramsku skolu. Островский je gotovo uvijek имао проблема с новцем, iako je prikupljao dobre troškove iz prestava, a mirovinu je imenovao car Александр III.Островский je imao много плана, doslovno je izgorio na poslu, a to je utjecalo njegovo zdravlje i iscrpilo ​​njegovu vitalnost.

Дана 2. липня 1886. умро е на свом иманю Щелыково код Костроме. Имао дже 63 года. Njegovo je tijelo pokopano u blizini groba svoga oca u crkvi Sv. Николе Чудеса у Костроми у деревни Николо-Бережка.

Удовица, глумица Мария Андреевна Бахметьева, три кралева сина и кчери Александра III одобрена и мировина.

Негов дворац у Щелыкову данас je spomenik и prirodni muzej Ostrovskog.

zaključak

Островский je svoju kazališnu skolu stvorio sa svojim holistickim konceptom kazališne produkcije. Главна компонентa негова казалиста била je da nije extremnim situacijama i opisivale su životne situacije koje su ušle u život i psihologiju sobe tog vremena, koju je Александр Николаевич Островский добро знао. Kratka biografija opisuje da je u kazalištu Ostrovsky bilo mnogo ideja, ali da bi ih se correctiralo, potrebna je nova estetika pozornice i novi akteri.Sve je to kasnije na um donijelo К. С. Станиславский и М. Булгаков.

Drama Ostrovskog служит на као основе за киноверсию фильма и телевизионных серий. Među njima je i film «Balzaminov brak», снятый в 1964 году. Године на тему представителя «Идите, начi ćete» редактора К. Воинова, фильм «Oкрутна романса», снятом в 1984. Године према Бесриданница у режима Эльдара Рязанова. Година 2005. Евгений Гинзбург снял фильм «Анна» на тему «Без вины виноватые».

Островский je stvorio opsežan repertoar za pozornicu ruskog kazališta, koja je uključivala 47 vrlo originalnih djela.Radio je u suradnji s Taliranim Mladim Dramatičarima, включая П. М. Невежина и Н. Я. Соловьева. Драма Ostrovskog postala je nacionalna zahvaljujući svojim porijeklom i tradicijama.

Александр Николаевич Островский: биография вкратце

В старом чиновничьем районе Москвы, на Малой Ордынке, в начале XIX века жил известный писатель и драматург А. Н. Родился Островский, биография которого наполнена участием в ярчайших событиях театральной и литературной жизни России того времени.

Дети и молодежь

Точная дата рождения писателя – 12 апреля 1823 года. Его детство и юность прошли в Замоскворечье. Николай Федорович, отец будущего писателя, хоть и был сыном священника, но служил при дворе чиновником. Мать, Любовь Ивановна, рано умерла. Мой отец снова женился на дворянке, когда Александру было 13 лет. Успешная судебная карьера Николая Федоровича принесла ему дворянский чин и приличное состояние, за что он приобрел несколько имений и, переехав в 1848 году в село Щелыково Костромской губернии, стал настоящим помещиком.

Окончив гимназию в Москве в 1840 году, юноша поступает по настоянию отца на юридический факультет Московского университета. Однако он изучал вопросы права всего три года. Театр стал его настоящей страстью. Он бросает университет. В надежде, что ему удастся исправить театральные наклонности сына, отец пристроил его подьячим к Московскому Совестному суду. Проработав там два года, Островский перешел в канцелярию хозяйственного суда.Годы, проведенные в юридической практике, не прошли бесследно для будущего драматурга. Многие сюжеты литературных произведений были заимствованы из реальной жизни.

А. Н. Островский: биография раннего периода

Этот период охватывает жизнь писателя после окончания учебы. С момента поступления в университет и знакомства с театром биография Александра Николаевича Островского начинает меняться в сторону литературной деятельности и драматургии. Он серьезно занялся литературой.Были опубликованы очерк «Записки замоскворецкого жителя», простая комедия «Картина семейного счастья» и две сцены из будущей комедии. Комедия «Мои люди — посчитаем» вышла в 1849 году. В том же году, вопреки воле отца, он женится на простой мещанке. Отец отказывает ему в материальной поддержке.

А. Н. Островский: биография «москвицкого» и «дореформенного» периодов

Драма Островского набирает обороты. В период 1852-1860 происходят следующие события:

  • Постановка спектакля «Не садись в свои сани.
  • Выход в свет пьесы «Бедность не порок».
  • Островский — член молодой редакции журнала «Москвитянин».
  • С 1856 г. — сотрудничество с журналом «Современник». Знакомство с Л. Н. Толстым и И. С. Тургеневым.
  • 1856 г. — участие в литературно-этнографической экспедиции по Волге. Собран богатейший материал для будущих работ.

Островский: биография «пореформенного» периода

  • 1865 — основал театральный кружок, школу для талантливых любителей театра.
  • 1870 г. — по его инициативе создана школа драматургов.
  • Успешно занимается переводами Сервантеса, Шекспира.
  • Общее количество театральных работ достигло 54.
  • В 1872 году он написал поэтическую комедию «Комедиант XVII века».

О богатой и плодотворной жизни писателя свидетельствует его биография. Островский А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *