Краткая автобиография глинки: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Краткая биография Глинки (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)

­­Биография Глинки — 1 вариант

Великий русский классический композитор Михаил Иванович Глинка родился в поселке Новоспасском (Смоленская губерния) 20 мая 1804 года (по старому стилю). В возрасте десяти лет мальчик стал обучаться игре на музыкальных инструментах — фортепиано и скрипке.

В 1818 году Глинка поступил в Благородный пансион Петербургского педагогического института. Здесь он начал сочинять свои первые романсы, которые уже тогда пользовались большой популярностью.

Закончив это учебное заведение, в 1822 году Глинка устроился на государственную службу. Но вскоре он оставил казенное место, решив всецело посвятить себя музыке.

В начале 30-х годов композитор много путешествовал по Европе, знакомясь с местными музыкальными традициями, а вернувшись, стал писать свою первую оперу. Она получила название «Жизнь за царя» (1836) и имела успех на сцене Петербурга. В 1842 году состоялась премьера второй русской оперы Глинки — «Руслана и Людмилы».

Несмотря на то что это произведение стало первой сказочно-эпической оперой в российской истории, оно получило неоднозначную оценку со стороны критиков. Расстроенный данным фактом Глинка во второй половине 40-х годов вновь отправился в европейское путешествие, на этот раз по Испании и Франции. Эта поездка вдохновила его на создание увертюр «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1851).

Вернувшись в Петербург, композитор стал преподавать пение и заниматься подготовкой опер. В 1856 году Глинка уехал в Берлин для изучения полифонии старых мастеров. Композитор хотел использовать в своем дальнейшем творчестве церковные напевы Древней Руси, но осуществить эту мечту ему не удалось, поскольку зимой 1857 года он умер в Германии.


Биография Глинки — 2 вариант

Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии, в родовом имении в деревне Новоспасское, 1 июня (20 мая по старому стилю) 1804 года.

Он был мальчик слабым и болезненным. До 10 лет его воспитанием занималась бабушка, женщина строгих правил и высокой морали. Самое первое образование Михаил получил в стенах родного дома. Слушая пение крестьян, оркестр крепостных музыкантов, мальчик рано начал проявлять интерес к музыке. Уже в десятилетнем возрасте он обучился игре на фортепиано, скрипке.

После смерти бабушки мать оформила ребёнка на учёбу Благородный пансион в Петербурге, воспитанниками которого были только дети дворян. Здесь юный Глинка знакомится Александром Пушкиным, навещавшим своего брата, Льва. Во время учёбы в пансионе Михаил берёт уроки музыки у пианиста К. Майера, повлиявшего впоследствии на формирование музыкальных пристрастий Глинки. В 1822г. учёба в пансионе была успешно закончена. К этому же периоду относится и начало музыкальной деятельности будущего композитора.

Им были написаны первые романсы, среди которых «Не пой, красавица, при мне».

В 1823 г. Глинка уезжает на Кавказ для лечения. Во время этого путешествия композитор, помимо лечения, занимался изучением местного фольклора, легенд, любовался потрясающей красотой природы. После возвращения домой, под впечатлением от поездки, он начал сочинять оркестровую музыку. А в 1824г. устраивается на работу в Министерство путей сообщения в Петербурге. В это время он знакомится со многими творческими людьми, сочиняет произведения. Но спустя пять лет службы композитор понимает, что работа ограничивает его время на занятия музыкой. И поэтому он принимает решение уйти в отставку.

В 1830г. в связи с проблемами со здоровьем Глинка отправляется на лечение в Европу. Он посещает Италию, где параллельно с лечением берёт уроки композиции и вокала у знаменитых композиторов Беллини, Мендельсона, посещает оперу. К этому периоду относится написание романса «Венецианская ночь». В 1834г. композитор уезжает в Германию, где посвящает время изучению теории музыки у знаменитого учёного З. Дена. Именно тогда появляется идея создать национальную русскую оперу.

Но обучение пришлось прервать (из-за смерти отца) и вернуться домой.

После возвращения в Россию все мысли композитора заняты музыкой. Он живёт в Петербурге, посещает поэтические вечера у В. Жуковского и мечтает сочинить свою первую оперу. Эта идея не давала ему покоя ещё в юные годы. Так родилась опера «Иван Сусанин», успешная премьера которой состоялась в Большом театре в 1836г. Эту дату можно смело назвать днём рождения русской патриотической оперы. А уже в 1842г. композитор окончил работу над второй оперой «Руслан и Людмила». Но это сочинение было менее успешным, подверглось критике. Не очень удачная премьера оперы и кризис в личной жизни сподвигнуло композитора на новое заграничное путешествие.

В 1845г. он поселился в Париже, где дал благотворительный концерт из своих произведений. После он отправился в Испанию, где прожил до 1847г. Здесь были созданы великолепные пьесы для оркестра «Арагонская Хота», «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Успокоившись эмоционально, композитор в 1851г. возвращается в Россию. Но в 1852г. слабое здоровье послужило поводом для отъезда в Испанию, потом в Париж. В 1855г. был сочинён романс «В минуту жизни трудную».

С 1856г. Глинка окончательно стал жить в Берлине, где занимался изучением творчества И. Баха и других знаменитых музыкантов. Скончался великий композитор в 1857г., 15 февраля в Берлине и похоронен на местном кладбище. Вскоре, благодаря его сестре, его перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.


Биография Глинки — 3 вариант

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. Это очень яркая и творческая личность, которая заслуживает внимания, благодаря своему таланту и интереснейшему жизненному пути.

Юные годы.

Михаил Иванович был рожден в мае 1804 года. Местом рождения является село Новоспасское. Рос он, достаточно, в обеспеченной семье. Воспитывался Михаил бабушкой, а родная мама приняла участие в его воспитании только после того как бабушки умерла. В возрасте десяти лет, Михаил Глинка начать проявлять творческие способности и осваивать игру на фортепиано. Он был очень музыкальным и талантливым мальчиком.

В 1817 году началось его обучение в Благородном пансионе. После его окончания, юное дарование начал много времени посвящать музыке. В этот временной промежуток, Михаил создал первые свои произведения. Однако, Глинка не был удовлетворен своей работой и постоянно стремился к тому, чтобы расширить свои знания и довести до совершенства, созданные произведения.


Творческий рассвет.

1822-23 годы отличительны прекрасными работами, песнями и романсами композитора. Это плодотворное время, которое подарило миру настоящие шедевры. Михаил заводит знакомства с выдающимися людьми Жуковским и Грибоедовым.

Глинка совершает поездки в Германию и Италию. Он был очень впечатлен итальянскими талантами, такими как Беллини и Доницети. Благодаря им, Михаил усовершенствовал собственный музыкальный стиль.

После своего возвращения в России, Глинка старательно работал на оперой «Иван Сусанин». Премьера состоялась в 1836 году на сцене Большого театра и принесла колоссальный успех. Следующее известное произведение «Руслан и Людмила» уже не пользовалось такой огромной популярностью, получила много критики и под этим влиянием Глинка уезжает из России и направляется в Испанию и Францию. Возвращение на родину состоится только в 1847 году.

Путешествия не прошли даром и подарили большое количество удивительных произведений Глинки. Михаил успел попробовать себя в роли преподавателя по пению, готовил оперы. Он вложил огромный вклад в формирование классической музыки.

Последние годы. Смерть и наследие.

Умер Михаил в 1857 году. Его тело покоилось на Троицком кладбище. А позже прах композитора перевезли в Санкт-Петербург и перезахоронили.

Наследие Глинки очень богатое. Композитор создал примерно 20 песен и романсов.

Так же им было написано несколько опер, 6 симфонических произведений. Михаил Глинка вложил огромный труд и вклад в развитие музыкальной сферы. Его произведения трогают наши сердца и заставляют восхищаться великим человеком.

краткая биография и музыкальные произведения выдающегося композитора

  • ФИО:Глинка Михаил Иванович
  • Род занятий:композитор
  • Годы жизни: 1804 – 1857
  • Возраст:52 года
  • Причина смерти:осложнения после простуды
  • Достижения: сочинил музыку к 2 операм (“Жизнь за царя” и “Руслан и Людмила”), написал более 30 песен и романсов (“Не искушай”, “Сомнение”), множество симфонических и камерно-инструментальных произведений. Основоположник русской классической музыки.

Великий композитор Михаил Глинка вошел в историю как основоположник отечественного романса и создатель первой национальной русской оперы “Жизнь за царя”. Поклонниками его таланта были представители императорской семьи и такие выдающиеся личности, как Александр Пушкин и Василий Жуковский.

Музыка Глинки во многом стала новаторской. Она оказала влияние на творчество Римского-Корсакова, Чайковского, Бородина, Мусоргского и прочих русских композиторов. 

«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой»

Рождение, детство и юность 

Михаил Глинка родился 1 июня 1804 г. в деревне Новоспасское Смоленской губернии. Он был сыном отставного капитана Ивана Николаевича Глинки и его супруги Евгении Андреевны Глинки-Земельки. 

Родители композитора приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Они происходили из польского шляхетского рода, издавна обосновавшегося на смоленских землях.

Первые 6 лет жизни Михаил провел в доме своей бабушки по отцовской линии Феклы Александровны, не доверявшей его воспитание невестке и сыну. Пожилая женщина растила внука в тепличных условиях, оберегая от малейших сквозняков. Хотя комнаты были хорошо натоплены, Миша почти “не выходил из шубки”. Гулять на улице ему разрешали только при хорошей погоде, но он все равно рос болезненным и мнительным ребенком.

Семейное имение Глинок в Новоспасском, где родился, жил и работал композитор

После того как в 1810 г. Фекла Александровна умерла, Миша перешел в полное распоряжение матери. 

Евгения Андреевна приложила максимум усилий, чтобы вырастить из сына не тепличное растение (“мимозу”, как сам себя характеризовал впоследствии Глинка), а полноценного члена общества. Она наняла ему француженку-гувернантку, научившую его грамоте, и учителя рисования. Заметив, что Михаил проявляет интерес к музыке, мать стала учить его игре на скрипке и фортепиано.

Когда Глинке исполнилось 13 лет, родители отправили его в Благородный пансион при Главном педагогическом институте в Петербурге. Здесь будущий композитор изучал сразу 5 иностранных языков (английский, немецкий, французский, персидский и латынь), математику, географию и зоологию, осваивал танцы и фехтование. В свободное время он брал частные уроки у знаменитых музыкальных педагогов и композиторов Шарля Майера, Джона Филда и Карла Цейнера, посещал оперу и концерты.

Музыкальное творчество

Глинка успешно окончил пансион в 1822 г. и сразу сосредоточился на музыкальной деятельности. Он изучал произведения западноевропейских классиков, музицировал на светских раутах, пробовал себя в качестве дирижера оркестра. 

В этот же период Михаил приступает к сочинению собственных композиций, пробуя силы в разных жанрах. Он пишет музыку к стихам Пушкина, Баратынского, Римского-Корсакова и других русских поэтов. Наиболее известными произведениями композитора на начальном этапе творчества становятся романсы и песни “Ночь осенняя, ночь любезная”, “Не пой, красавица, при мне”, “Не искушай меня без нужды”. 

Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба — великие таланты…, оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой — в музыке
Владимир Стасов, критик

В 1823 г. Михаил отправляется на Кавказ, посещает Назрань, Кисловодск, Пятигорск. Музыка этого региона оставила глубокий след в душе молодого композитора и вдохновила на создание музыкальных произведений, посвященных восточной тематике. 

Вернувшись в 1824 г. в Санкт-Петербург, Глинка в течение нескольких лет работает помощником секретаря в Главном управлении путей сообщения. Проводя 5-6 часов на службе, он посвящает остальное время музыке. 

В декабре 1825 г. Михаил сочиняет вариации к популярному в те времена романсу “Да будет благословенна мать”. Вскоре композиция была доработана музыкальным педагогом Глинки Шарлем Майером и передана в печать. Она стала первым опубликованным произведением молодого композитора. 

В следующем году Михаил пишет музыку к двум стихотворениям Жуковского, в результате чего появляются романсы “Бедный певец” и “Светит месяц на кладбище”. Для него начинается невероятно плодотворный период, в течение которого он каждый день сочиняет серенады, романсы, пьесы и сонаты. 

В 1830 – 1834 гг. Михаил Глинка путешествует по Италии и Германии, где знакомится с европейскими композиторами и оттачивает свое мастерство, изучая инструментовку и полифонию и сочиняя пьесы “в итальянском духе”. По возвращении домой он приступает к созданию русской национальной оперы, положив в основу ее сюжета предание об Иване Сусанине. 

Опера, получившая название “Жизнь за царя”, была готова в 1836 г. После ее премьеры в Большом театре Санкт-Петербурга композитора ожидал головокружительный успех. Проснувшись следующим утром, он написал матери: 

«Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актеры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною»

Спустя год Михаил Иванович приступил к созданию второй оперы, выбрав для нее сюжет пушкинской поэмы “Руслан и Людмила”. Работа над ней продолжалась до 1842 г., однако новое творение композитора было встречено публикой прохладно. 

Афиша к опере “Руслан и Людмила”

Критика “Руслана и Людмилы” подтолкнула в 1844 г. ее создателя к отъезду за границу. Живя сначала во Франции, а затем в Испании, он давал сольные концерты и продолжал сочинять увертюры и романсы.

В 1847 г. композитор ненадолго вернулся в родовое имение Новоспасское, но из-за проблем со здоровьем вновь уехал в Европу — в этот раз в Варшаву. Здесь он сочинил свою знаменитую симфоническую фантазию “Камаринская”, в которой объединил различные ритмы и настроения, став основоположником нового типа симфонической музыки. 

Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“
Петр Ильич Чайковский

Последние годы жизни композитор попеременно жил в Санкт-Петербурге, Царском Селе, Париже и Берлине. Кроме создания новых музыкальных произведений он занимался преподавательской деятельностью, работал с оперными певцами и писал мемуары, которые были изданы уже после его смерти под названием “Записки”.

Достижения

Михаил Глинка стал основоположником русской национальной композиторской школы. Его музыкальные сочинения повлияли на развитие отечественной и мировой музыки, послужили основой для формирования творческого сознания Чайковского, Даргомыжского и многих других русских композиторов.  

В 1837 – 1838 гг. Глинка занимал должность руководителя Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге. 

Фото композитора, сделанное незадолго до смерти

Личная жизнь

В апреле 1835 г. композитор женился на своей дальней родственнице Марии Петровне Ивановой. Спустя 4 года Глинка ушел от супруги, но официально их брак был расторгнут только в 1846 г.

Причиной, побудившей Михаила Ивановича бросить жену, стало его знакомство с Екатериной Керн, дочерью пушкинской музы Анны Керн. Композитор посвятил девушке свои лучшие произведения, но не смог жениться на ней из-за отказа Марии Петровны дать развод.

Роман с Екатериной Керн продолжался до 1844 г. После расставания с ней и последовавшего за этим расторжения брака с законной женой Глинка больше не заводил серьезных отношений и до конца жизни оставался холостяком.

Возлюбленная Глинки Екатерина Керн (1818 – 1904)

Смерть

Михаил Иванович скоропостижно скончался 15 февраля 1857 года в Берлине, куда приехал для изучения творчества Баха и Палестрины. Причиной смерти русского композитора стала банальная простуда, вызвавшая обострение хронической болезни печени.

Глинку похоронили на берлинском лютеранском кладбище. В мае 1857 г. его останки были перевезены в Санкт-Петербург и погребены на Тихвинском кладбище. 

Надгробие на могиле композитора

Интересные факты

  1. Глинка в течение долгого времени дружил с Пушкиным, с которым познакомился во время учебы в пансионе. Дружба композитора с поэтом продолжалась вплоть до убийства последнего на дуэли.
  2. Михаил Иванович обладал прекрасным голосом, но предпочел певческой карьере композиторскую деятельность.
  3. Хоть опера “Жизнь за царя” принесла Глинке огромный успех, Большой театр не заплатил ему за ее постановку ни копейки. Композитор оставил директору театра расписку о том, что не будет требовать вознаграждения.
  4. Путешествуя по Европе, Михаил Иванович изучал языки стран, в которых надолго останавливался. 
  5. На премьере “Руслана и Людмилы” присутствовал император Николай I. Опера ему не понравилась, и он покинул зал, не дождавшись ее окончания. Реакция самодержца послужила основанием для критики музыкального творения. 
  6. Екатерина Керн была беременна от Глинки, но не смогла выйти за него замуж из-за его супруги, которая отказывалась давать развод. Девушка не рискнула родить ребенка вне брака и сделала аборт.
  7. Несмотря на нежелание разводиться с композитором, жена не хранила ему верность. Будучи за ним замужем, она умудрилась обвенчаться с другим мужчиной.

Бюст М. И. Глинке в Александровском саду (Санкт-Петербург)

Избранные произведения

  • “Не искушай” (1825)
  • “Жизнь за царя” (1836)
  • “Сомнение” (1838)
  • “Прощание с Петербургом” (1840)
  • “Руслан и Людмила” (1842)
  • “Камаринская” (1848)
  • “Финский залив” (1850)

Глинка — Краткая жизнь

Наиболее известный сегодня своей оперой Руслан и Людмила и особенно ее заразительно живой увертюрой, Глинку часто называют «отцом русской музыки». глубокое влияние на таких композиторов, как Бородин, Римский-Корсаков и Мусоргский. Вот краткий снимок жизни великого человека:

1804
Глинка родился 20 мая (по русскому календарю или 1 июня по западному календарю) в Новопасском (ныне Глинка!), Смоленской области, где его семья представляет собой мелкую землевладельческую аристократию. Первые шесть лет жизни его воспитывает чрезмерно заботливая бабушка, которая редко выпускает его на улицу; в основном он заперт в душной, перегретой комнате, откуда слышит звон церковных колоколов и народные песни, которые ему поет его медсестра (колокольчики и народные песни позже широко используются в его музыке; он также всю жизнь страдает гиперхондрией).

1810
Его бабушка умирает, и теперь Глинка снова на попечении родителей слушает более мейнстримную западную музыку, в основном через крепостной оркестр своего дяди Афанасия. Один из скрипачей оркестра дает уроки Глинке.

  • Шесть лучших малоизвестных произведений советских композиторов

1817
Глинку отправляют в школу-интернат в Санкт-Петербурге, где он берет уроки игры на фортепиано и скрипке, в том числе три урока с Джон Филд (ирландский композитор, который изобрел Ноктюрн для фортепиано и поселился в Санкт-Петербурге в 1804 году) и начинает сочинять.

1824
Получение нетребовательной работы в Совете путей сообщения в Санкт-Петербурге позволяет Глинке проводить большую часть своего времени, погруженного в музыку: в столице он ходит слушать итальянскую оперу и берет уроки пения с певцом, Беллоли, а дома в Новопасском занимается теорией и оркестровкой, дирижирует крепостным оркестром своего дяди. Его лучшие произведения на данный момент — песни: Разочарование («Разочарование» [очень рус.]) и Голос с тово света («Голос с того света»).

  • Пять основных произведений Бартока

1830
Глинка с другом совершают длительную поездку в Европу. Он проводит три года в Милане, где знакомится с Беллини и Доницетти и в 1832 году сочиняет камерную пьесу на темы из Сомнамбулы Беллини .0005 (см. ВРЕМЯ 1830). Зимой 1833–1834 годов он изучает контрапункт у Зигфрида Дена в Берлине.

1836
Через год после того, как Глинка женится на Марии Петровне Ивановой (1835 г.), его опера « Жизнь за царя » имеет ошеломляющий успех при первом исполнении, и Глинка сразу же становится ведущим композитором России и получает должность Хормейстер императорской капеллы. (Хотя опера по существу итальянская, она включает в себя множество мелодий русских народных песен, а ее сюжет полностью русский.) Однако вскоре брак распадается, и Глинка заводит роман с Екатериной Керн; вскоре после этого он и его жена расходятся.

1842
Очередная опера Глинки, Руслан и Людмила , плохо принята. (Он задумал поставить поэму Пушкина сразу после успеха «Жизнь за царя » и добивался сотрудничества автора, но, к сожалению, Пушкин был убит на дуэли в 1837 году; (см. ВРЕМЯ 1837). Руслан попадает в пропасть между лирическая опера и немецкая песенная драма и очерняется обоими лагерями: вскоре от нее отказываются, уступая место модной итальянской труппе и их репертуару. Глинка горько разочарован и подавлен, и уже более десяти лет не пишет ни одной оперы9.0007

  • Величайшие фортепианные концерты всех времен

1848
Проведя время во Франции (где он хорошо ладил с Берлиозом), Испании и Смоленске, он возвращается во Францию, но в Варшаве слышит, что его заявление на получение паспорта была отвергнута. Оставшись в Варшаве, он плодотворно сочиняет: оркестровые пьесы Recuerdos de Castilla и Kamarinskaya , а также песни, раскрывающие влияние Шопена .

1854
В настоящее время из-за ухудшения здоровья ему удается провести два года во Франции (1852-1854 гг.), но в марте 1854 года война между Францией и Россией вынуждает его вернуться в Россию. Он собирает свои «Воспоминания » (1854 г.) и через год начинает работу над третьей оперой « Двумужница » («Двоеженец»). (В 1841 году жена Глинки вышла замуж за двоеженца, что побудило Глинку оформить официальный развод). Он знакомится с Мейербером, который дирижирует Трио из Жизнь за царя на концерте в январе. После концерта Глинка простужается и умирает 3 (или 15) февраля в Берлине. Его тело похоронено там, но позже эксгумировано и перевезено в Санкт-Петербург.

Соната Глинки | Паула Бруски, доктор философии

Allegro Moderato соль минор Михаила Глинки (1804-1857)
первоначально первая часть «Сонаты ре минор» для альта

Михаил Иванович Глинка родился в России в 1804 году и часто называется « Отец русской музыки», «Отец русской оперы» и «Первый национальный русский композитор». Учитывая, что Глинку часто называют «отцом почти всего, что связано с русской музыкой», на самом деле он сознательно не использовал русскую народную музыку в своих произведениях, пока ему не исполнилось тридцать лет. 1 Западноевропейская школа во многом повлияла на подавляющее большинство его ранних работ.

Большая часть того, что мы знаем о Глинке, взята из его собственных воспоминаний. 2   Ни одна часть «Воспоминаний» Глинки не появилась в печати раньше, чем через 15 лет после его смерти. 3   Автобиографию Глинка начал писать в июне 1854 года, за три года до своей смерти, и только после того, как его сильно уговорила сестра Людмила. Глинка чувствовал, что он достаточно важная фигура в русской музыке, чтобы о нем писали. Он признался своему другу Нестору Кукольнику:

Я пишу эти воспоминания без всякого стремления к стилистической красоте, а просто фиксирую то, что было и как было, в хронологическом порядке, исключая все, что не имело прямого или косвенного отношения к моей художественной жизни. 1

Глинка не написал сонаты для фагота; он написал только два камерных произведения с использованием фагота: Серената на темы из Анны Болен для 7 инструментов и Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано. Серената не стала популярной, но Трио — это стандартный репертуар для фаготистов и красивая работа. Кроме двух сочинений, написанных для фагота Глинкой, на фаготе можно сыграть первую часть альтовой сонаты Соната ре минор .

Соната ре минор была написана в начале творчества Глинки, до его поездки в Европу и за 11 лет до его знаменитой оперы Жизнь царя . Глинка позже писал, что Соната была лучшей из его доитальянских работ. 4   Он чувствовал, что композиция была «более плотно построена, чем другие» и содержала «некоторый довольно умный контрапункт». 2   Начав первую часть в 1824 году, Глинка на некоторое время прекратил работу, прежде чем написать вторую часть в 1828 году.  После завершения второй части он сделал еще один перерыв в сонате. В результате только два из трех движений были закончены к моменту его смерти. В своих «Воспоминаниях» Глинка писал о возможной третьей части:

…до рондо не дошло (я недавно использовала его мотив в русском стиле в детской польке) 2

Глинка был не только альтистом, но и пианистом. Sonata имеет действительно замечательную, концертную, фортепианную партию, виртуозную и требовательную. Линия альта прекрасно прочувствована и сильна. В своих «Воспоминаниях» он писал об игре партий фортепиано и альта в разное время при работе над Сонатой ре минор . Он играл партию фортепиано, тогда как Бём (известный в Петербурге скрипач) играл на альте, Глинка в другом исполнении играл на альте, а Лигля (венская девочка, воспитывающая детей княгини Хованской) играла на фортепиано. 2

Соната ре минор для альта не издавалась до 1932 года. 5  Адаптация фагота была создана в 1970-х годах, и первый редактор/адаптер неизвестен. Только первая часть сонаты для альта была адаптирована для фагота, вторая часть так и не была адаптирована, а третья часть так и не была завершена Глинкой. Все текущие издания фагота основаны на одном и том же первом издании и имеют те же отличия от оригинального издания для альта. Когда соната для альта была переложена для фагота, было внесено много изменений. Самым большим изменением стал сдвиг тональности с ре минор на соль минор. Это изменение, скорее всего, облегчило разницу в диапазонах инструментов, но привело к более яркому общему характеру. Вступление для фортепиано между версиями, рисунки 1 и 2, показывает, что общий уровень высоты тона выше в версии для фагота, хотя на самом деле фагот звучит ниже, чем альт.

Рисунок 1: Интродукция для альта ре минор 4

Рисунок 2: Интродукция для фагота соль минор 6

к общей мелодии. Добавление такта триолей в секцию мелодии агитато для фагота в такте 140 является хорошим примером отклонения от исходной сонаты. Соната для альта, рисунок 3, состоит из двух тактов триолей, за которыми следует один такт триолей и удерживаемая нота, подчеркивающая фортепианные триоли. В версии фагота, рис. 4, есть два такта триолей, за которыми следуют еще два такта триолей, поэтому между фортепиано и фаготом существует унисонный ритм, которого не было в оригинале.

Рисунок 3: Секция виота агитато, стержни 136-142 4

Рисунок 4: Bassoon Agitato Section, стержни 135-142 6

Другое изменение в Melody для Bassoon Verver является в версии Bassoon. 143-й такт, где оригинал альта имеет двойные остановки, рис. 5. Фагот не может использовать эту технику, поэтому адаптер фагота сделал ложное повторение основной темы в партии фагота, рис. 6. Однако эта корректировка не работает, потому что фортепиано продолжая играть тройки развития, поэтому двойная тема сверху создает столкновение 3 против 2, которое больше нигде не слышно в пьесе. Кроме того, повторное введение темы за 11 тактов до фактического перепросмотра ослабляет отдачу.

Рисунок 5: Двойные остановки виола, стержни 143-148 4

Рисунок 6: False Recapitulation Bassoon, стержень 143-148 6

При выполнении этой работы, я использую свою собственную эдю. Allegro Moderato, где оригинальная партия альта максимально приближена к ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *