образ, описание внешности и характера, история жизни (Котик)
Художник С. Алимов |
Екатерина Ивановна является одной из центральных героинь рассказа «Ионыч» Чехова.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе «Ионыч» Чехова: описание внешности и характера героини, ее история жизни, отношения с Ионычем.
Смотрите:
Краткое содержание рассказа
Все материалы по рассказу «Ионыч»
Полное имя героини — Екатерина Ивановна Туркина. Родители ласково называют ее «Котиком»:
«Нет, Котик любит свою маму. Котик не станет огорчать папу и маму.»
Екатерина Ивановна — молодая дворянка из состоятельной семьи:
««А приданого они дадут, должно быть, немало», – думал Старцев, рассеянно слушая.»
Возраст Екатерины Ивановны — 18 лет:
«. ..Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку…»
Екатерина Ивановна увлекается игрой на рояле:
«Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле.»
О внешности Екатерины Ивановны известно следующее:
«…очень похожую на мать, такую же худощавую и миловидную. Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная; и девственная, уже развитая грудь, красивая, здоровая, говорила о весне, настоящей весне.»
«…смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо…»
«Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что‑то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией.»
«Наконец вошла Екатерина Ивановна в бальном платье, декольте, хорошенькая, чистенькая…»
Екатерина Ивановна — избалованная и капризная девушка:
«Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов. ..»
Екатерина Ивановна получила домашнее образование. Она не училась в гимназии или институте:
– Вы кончили курс в здешней гимназии?
– О нет! – ответила за нее Вера Иосифовна. – Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растет, она должна находиться под влиянием одной только матери.»
Екатерина Ивановна много читает. Например, она читает популярный в то время социальный роман Писемского «Тысяча душ»:
«Она, как почти все С‑ие девушки, много читала…»
«Я читала Писемского. <…> «Тысяча душ», – ответила Котик.»
«И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьезного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом.»
Екатерина Ивановна собирается поступить в консерваторию и хочет стать известной пианисткой. Она каждый день часами занимается игрой на рояле:
«А все‑таки в консерваторию я поеду, – сказала Екатерина Ивановна.»
«Екатерина Ивановна кончила свои длинные, томительные экзерсисы на рояле.»
«Вы по три, по четыре часа играете на рояле, – говорил он, идя за ней…»
Когда доктор Старцев (Ионыч) делает Екатерине Ивановне предложение, она отказывает ему. Девушка не хочет выходить замуж, так как это может помешать ее карьере пианистки:
«…извините, быть вашей женой я не могу.»
Екатерина Ивановна мечтает об успехе и славе. Она хочет уехать из своего провинциального города навсегда, чтобы не жить пустой, бестолковой жизнью:
«…вы знаете, больше всего в жизни я люблю искусство, я безумно люблю, обожаю музыку, ей я посвятила всю свою жизнь. Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима. Сделаться женой – о нет, простите! Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки.»
В конце концов Екатерина Ивановна уезжает в Москву и поступает в консерваторию:
«…Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по‑прежнему.»
Поучившись в консерватории, Екатерина Ивановна понимает, что она — посредственная, бездарная пианистка и что в ней нет ничего особенного:
«Я тогда была какая‑то странная, воображала себя великой пианисткой. Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница.»
«Я не пианистка, на свой счет я уже не заблуждаюсь и не буду при вас ни играть, ни говорить о музыке.»
В течение 4 лет Ионыч и Екатерина Ивановна не видятся. Наконец герои встречаются, когда девушка приезжает на каникулы домой. Теперь она кажется Ионычу взрослее, красивее и стройнее, но в то же время выглядит «несмелой и виноватой»:
«А Котик? Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее; но уже это была Екатерина Ивановна, а не Котик; уже не было прежней свежести и выражения детской наивности. И во взгляде и в манерах было что‑то новое – несмелое и виноватое, точно здесь, в доме Туркиных, она уже не чувствовала себя дома.»
Повзрослев, Екатерина Ивановна раскаивается в том, что отказала когда-то Ионычу. Теперь она сама делает первые шаги к их сближению. Она признается, что думала о нем в Москве:
«Она смотрела на него и, по‑видимому, ждала, что он предложит ей пойти в сад, но он молчал…»
«И, конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас. Я только о вас и думала.»
«Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни, – продолжала она. – Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне.»
Екатерина Ивановна по-прежнему нравится Ионычу, но он больше не хочет на ней жениться:
«И теперь она ему нравилась, очень нравилась, но чего‑то уже недоставало в ней, или что‑то было лишнее, – он и сам не мог бы сказать, что именно, но что‑то уже мешало ему чувствовать, как прежде.»
««А хорошо, что я на ней не женился», – подумал Старцев.»
Ионыч перестает ездить в гости к Туркиным и больше не видится с Екатериной Ивановной:
«И больше уж он никогда не бывал у Туркиных. «
Окончив консерваторию, Екатерина Ивановна продолжает жить с родителями и по-прежнему играет на рояле. Она заметно стареет и часто болеет:
«А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.»
Это был представлен цитатный образ и характеристика Екатерины Ивановны (Котика) в рассказе «Ионыч» Чехова: описание внешности и характера героини, ее история жизни, отношения с Ионычем.
Смотрите: Все материалы по рассказу «Ионыч»
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Образ Туркиной Екатерины Ивановны из рассказа Антона Павловича Чехова «Ионыч» вызывает не меньший интерес, чем Дмитрий Старцев. Эта молодая девушка – дочь Туркина Ивана Петровича. Ее образ мы видим сквозь призму восприятия Дмитрия Старцева и впечатлений автора.
Молодой врач впервые увидел Екатерину Ивановну, когда был в гостях у Туркиных. Ее внешность произвела на молодого человека очень приятное впечатление: привлекательная восемнадцатилетняя девушка, своей миловидностью т худощавостью она очень напоминала мать. На лице героини еще оставалось детское выражение, юный возраст выдавали и «талия тонкая, нежная; и девственная, уже развитая грудь, красивая, здоровая». Прекрасный возраст Екатерины Ивановны автор называет настоящей весной, метафора банальная, но меткая.
Милые внешние черты подсказали молодому врачу, что перед ним, не только «изящное», но и «чистое существо». Даже одежда смотрелась на ней мило. Взгляд же удивлял наивностью. Как оказалось, первое впечатление – обманчиво. Дмитрий Ионыч Старцев незаметно для себя влюбился в нежную молодую особу и, наконец, решился признаться в своих теплых чувствах.
Услышав признание Старцева, девушка показывает свою настоящую натуру, уже не такую прекрасную. Она изощренно посмеялась над влюбленным парнем. Екатерина Ивановна пригласила врача на свидание на кладбище, но сама даже не думала туда являться. Когда Дмитрий Ионыч попытался снова поговорить с возлюбленной, девушка открыла секрет своего поведения. Она не хотела жертвовать собой ради семьи, считая, что ее истинное призвание – музыка.
Екатерина Ивановна из рассказа «Ионыч» неплохо играла на рояле, чем очень гордились ее родители. Иван Петрович на каждом вечере просил ее сыграть гостям. Старцева же ее талант поразил меньше, чем внешность. Тем не менее, Туркины не хотели отпускать дочь в консерваторию, так как очень опекали ее. Кстати, дома девушку называли Котиком. Это банальное ласкательное прозвище отображает трепетное отношение родителей к Екатерине, но, кроме того, в нем ощущается нотка авторской иронии.
После переломного разговора со Старцевым Екатерина таки поступила в консерваторию, но через несколько лет поняла, что талан ее блистал лишь на домашних вечерах, в кругу же других пианисток он блекнул. Измученная и лишенная былой прелести, спустя несколько лет девушка пытается вернуть любовь Дмитрия Старцева, но теперь уже она получает отказ.
Нетрудно догадаться, что поведение Котика – следствие ее воспитания, избалованности. В ее дальнейшей судьбе виноваты родители. Именно они должны были подсказать дочери, что с сердцами и чувствами играть нельзя. Сформированное на протяжении почти 20 лет высокое мнение о себе так же сыграло с девушкой злую шутку. В итоге конец получился плачевным для героини, но поучительным для читателя.
Образ Екатерины Ивановны создан в духе ее времени, но проблемы, которые отобразились в нем, актуальны и для нашего времени, хоть и получают немного другую интерпретацию.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Отрицательный рост персонажа в чеховском Ионыче
Перечитал Чехова. Чехов — один из тех писателей, которые доставляют мне такую радость, и это потому, что он умеет писать. Он напоминает, что можно хорошо писать, что умеют не все писатели и уж тем более не все русские. Я хотел написать о «Даме с собачкой» и даже замыслил на этот счет, но меня так поразил «Ионыч» (следующий рассказ, который я перечитал), что я почувствовал, что должен начать с него. «Ионыч» интересен тем, что это история об отрицательном росте. Сельский врач Дмитрий Ионыч Старцев влюбляется в молодую девушку, подвергается насмешкам и отвержению ею, а затем решает в результате стать совершенно неприятным человеком, что в конечном итоге приводит к тому, что он сам отвергает ее, когда она гораздо позже понимает, что она совершил ошибку, отказав ему.
Отрицательный рост интересен тем, что мы обычно привыкли к тому, что персонажи растут в положительном направлении. Наши злодеи становятся хорошими, наши добрые становятся лучше. Там, где совершаются ошибки, они являются результатом плохого характера — трусости или гнева. Но истории редко показывают, как целые жизни могут стать ошибками и как хорошие люди могут стать плохими. Именно поэтому стоит рассмотреть «Ионыча» более подробно.
Сюжет
Дмитрий Ионыч Старцев — сельский врач, недавно приехавший в окрестности города С. Человек образованный, как и вообще врачи, Ионыч приветствуется в том немногочисленном обществе, которое есть в С., хотя его практика в сельской местности означает, что у него редко есть время посетить город. Общество в С. очень ограничено, как это всегда бывает в чеховских провинциальных городках. Изюминкой, однако, является семья Туркиных – муж и жена, а также их дочь Екатерина, известная также как Котик (Китти). Г-н Туркин очень манерно говорит и рассказывает забавные анекдоты, его жена пишет романы и читает их вслух гостям, а Котик играет на фортепиано. Все это означает, что они умеют устраивать развлекательные вечера для жителей своего городка.
В конце концов, Ионыч находит время, чтобы навестить их. Его особенно восхищает Котик с «невинным детским выражением лица и гладкой тонкой талией». Хотя в семье есть некоторая напряженность, потому что Котик хочет пойти в консерваторию, чтобы улучшить свою игру, а ее мать решительно этого не хочет, и некоторые из обычных ужасных обращений с молодыми девушками, к которым мы, вероятно, привыкли, если это не наша первая игра. время чтения 19 го века русской литературы (Котик почти не выпускают из дома, чтобы оградить от всяких и всяких «дурных влияний»), все же вечер вообще отмечен для Ионыча тишиной и приятностью.
Когда у мамы Котика мигрень, Ионыча чаще вызывают в город, много времени проводят с семьей. Возможно, мигрени — это даже уловка, чтобы спалить Котика и Ионыча, потому что, если бы она была замужем, ей никогда не дали бы возможности уйти от мужа, чтобы учиться в другом месте. Как бы то ни было, Ионыч влюблен в дорогого Котика. Однако однажды Котик решает подразнить его, давая ему записку с просьбой о встрече при лунном свете на местном кладбище. Появляется Ионыч; Котика нет. Но несмотря на раздражение, Ионыч переживает некое романтическое откровение красоты мира на кладбище. Когда он в следующий раз встретит свою любовь, Ионыч сделает предложение; Котик отвергает его. На самом деле, она отвергает его именно потому, что хочет свободы, которую принесет отсутствие его жены. Проблема не в эмоциях. Но в любом случае Ионыч побежден.
Прошло четыре года. Ионыч, начавший свой рассказ с прогулок по деревне, теперь владеет практикой и там, и в городе; у него тоже есть большая и дорогая карета. В то же время он отдалился от людей — он находит их глупыми и скучными. А те, в свою очередь, стали называть его «напыщенным поляком», хотя поляком он не является. Словом, если раньше он был беден и любим, то теперь богат и нелюбим. Тем временем Котик превратился в Екатерину и каждое лето возвращается из консерватории, хотя Ионыч избегает ее. Дома она уже чувствует себя какой-то чужой и не в своей тарелке.
Но в конце концов они встречаются, и снова дело рук матери Котика. Это время является одновременно повторением и отказом от того, что было раньше. «Он вспомнил свою любовь, свои надежды и мечты, которые так тревожили его четыре года назад, – и ему было стыдно за них». Мать Котика снова читает, отец Котика говорит те же идиотские фразы, а сама Котик играет на рояле — ничего не изменилось. Но эмоционально все вот-вот развалится.
Она смотрела на него и явно ждала, что он пригласит ее в сад, но он молчал. «Ах, как хорошо, что я на ней не женился», — подумал Старцев.
Какая ужасная мысль читать. Но становится еще хуже, потому что Котик сама приглашает его в сад. Она признает, что консерватория ее подвела, потому что все знакомые ей барышни умели играть на фортепиано, а в ней не было ничего особенного. Она рассказывает ему, как думала о нем, пока была в Москве, каким он был идеальным. Но он не предлагает. Он думает о своих деньгах, дома, и пламя, которое она вновь зажгла в нем, угасает. Его все раздражает. Он идет домой и больше никогда не видит семью, игнорируя их сообщения ему.
Еще позже Ионыч ездит по городу «как языческий бог», настолько он богат. В народе его зовут Ионыч, а не полное имя. Он стал его именем – а не личным, фамильярным, Дмитрием. И хотя ему одиноко, скучно и ему все противно и неинтересно, ничего не меняется. Он не понимает, что совершил ошибку. Между тем, у Туркиных тоже ничего не изменилось, разве что все немного постарели. Екатерина снова стала Котиком и, без сомнения, останется такой, грустной и незамужней, до конца жизни.
Отрицательный рост
Это история о том, как Ионыч начал заботиться только о своих деньгах. Мы могли бы спросить, всегда ли Ионыч проявлял признаки дурности и быстроты суждений — одна вещь, которую повествование (голосом Ионыча) отмечает в начале о Котике, заключается в том, что она «вероятно, чиста». Но это я думаю незначительно, потому что в каждом есть немного дурного, но мало у кого эта дурность набирает силу в течение жизни, как у Ионыча. Поэтому встреча с примером отрицательного роста у Ионыча является своего рода неожиданностью. Как и в реальной жизни, в художественной литературе мы редко сталкиваемся с отрицательным ростом. Персонажи, особенно главные герои, имеют тенденцию становиться мудрее, учась на своих ошибках. Какими бы светскими мы ни были, нам нравится видеть, как происходит искупление зла и проявления благодати.
Но злость может ухудшиться. Мы часто говорим о сожалениях как о чем-то плохом, и, конечно же, так оно и есть, когда они поглощают жизнь и отвлекают ее от настоящего. Но сожаления также могут сделать возможным исправление прошлых ошибок. Без того внутреннего, что подразумевает сожаление, мы не можем надеяться на рост. Ионыч заканчивает тем, что закрывается по прошествии этих четырех лет. Котик ненадолго заставляет его подумать о прошлом, но его смущение заставляет его разрушить свою внутреннюю сущность, чтобы защитить себя. Это также разрушает ее надежды на другое предложение. В конце рассказа рассказчик сообщает нам, что Ионыч одинок, потому что сам Ионыч не может этого сделать. На самом деле, он, вероятно, даже не подозревает, что это может быть так.
Опыт меняет нас. Прогулка Ионыча по кладбищу показывает, что у него было развитое воображение, но его неприятие означает, что он целиком принимает страшный, ограниченный материализм. Как повесть «Ионыч» рассказывает нам о последствиях невнимания к себе и людям, которыми мы становимся. Часто переживания, особенно связанные с отвержением, трудно переносить. Конечно, мы всегда пытаемся максимально использовать их, но часто это может привести к тому, что мы искажаем себя нездоровым образом. Например, без любви мы решаем сосредоточиться на работе. Мы теряем один «успех» за другим, но не понимаем, что относительная ценность каждого успеха сильно различается. В конце концов, «Ионыч» — это прежде всего предупреждение о последствиях, которые постигнут любого, кто не будет бдительно следить за тем, кто он есть и кем он позволяет себе стать.
Ионыч на английском языке можно прочитать здесь: http://www.online-literature.com/anton_chekhov/1292/
Дама с болонкой и другие рассказы Антона Чехова (перевод Давида Магаршака)
Антон Чехов родился в 1860 г. и умер в 1904 г. Он считается одним из величайших авторов рассказов и драматургов в истории литературы. В письме, адресованном Чехову, коллега русский писатель Горький отмечал: «Вы делаете великое дело своими рассказами, возбуждая в людях чувство отвращения к своему сонному, полумертвому существованию. . . (цитируется по Magarshack, 1964, с. 14)». В этих словах Горький схватывает суть чеховского рассказа, в котором герои часто приходят к пониманию того, что считают свою жизнь само собой разумеющейся. Эти персонажи узнают, что то, что они считали правдой о мире и состоянии своей жизни, на самом деле ложно. Герои Чехова часто изображаются на протяжении двадцати страниц с такой же глубиной и богатством, каких многим талантливым романистам удается достичь на протяжении сотен страниц романа. Кажется, Чехов подбирает идеальные слова, чтобы нарисовать сцену и вдохнуть жизнь в своих персонажей; он великий мастер лингвистической экономии, говорящий так мало.
В «Горе» пьяница, который по привычке бьет свою жену, едет в ужасную метель, чтобы привести к врачу свою больную и умирающую супругу. По пути он размышляет о своей потраченной впустую жизни, о своем несчастливом браке и о том, как его жизнь казалась одним большим туманом пьянства с того дня, как он женился. Он помнит день своей свадьбы, когда будущее казалось таким полным надежд и обещаний. Он понимает, что растратил свою жизнь в пьяном угаре. Это история о сожалениях, о потраченной впустую жизни в пьянстве и о том, как персонаж понимает, что мог бы прожить гораздо более счастливую и плодотворную жизнь, если бы сделал другой выбор, но только тогда, когда уже слишком поздно что-то менять.
«Агафья» удивительна тем, что одноименный персонаж появляется только на середине рассказа. В начале рассказывается о красивом, хорошо сложенном интеллигентном юноше по имени Савка, главный недостаток которого в том, что он ленив. Деревенские женщины снабжают его едой, чтобы он мог спать с ним. Со своей стороны, он ненавидит их распущенные нравы и лицемерие, поскольку многие из них изменяют своим мужьям, хотя он все равно спит с ними. Затем на полпути появляется Агафья. Это женщина, замужем за клерком из среднего класса, который работает за городом и пришел переспать с Савкой, пока ее муж уехал на работу. Она хочет сделать это до того, как ее муж приедет домой на поезде, чтобы остаться незамеченной. Савка не торопится, неторопливо, вызывая у нее панику по поводу того, что скоро прибудет поезд и ее муж вместе со всей деревней обнаружит, что она спала с Савкой. Она могла, конечно, просто уйти, не переспав с ним. Хотя она впадает в отчаяние, поскольку он продолжает откладывать, ее желание Савки перевешивает ее страх перед социальными последствиями и ее репутацией. Деревня критикует Савку за его лень и, следовательно, несоответствие их ожидаемым социальным стандартам, но каждая из этих женщин, которые изменяют своему мужу с Савкой, демонстрирует иллюзию этих социальных стандартов и лицемерие тех, кто их поддерживает. Эти трудолюбивые представители среднего класса живут за фасадом, утверждая, что живут счастливой семейной жизнью, поскольку их жены изменяют им, пока мужчины работают.
В «Несчастьи» замужняя женщина по имени Софья Петровна встречается с подающим надежды любовником, который пытается убедить ее изменить мужу. Она пытается убедить его различными банальностями в достоинствах супружеской жизни, чтобы он перестал делать ей предложения. Он отвечает, что хотел бы остановиться, но его желание продолжает подавлять его рациональные мысли, и он не может перестать думать о ней. Он упрекает ее, утверждая, что если бы она действительно ничего не чувствовала, то не стала бы встречаться с ним таким образом только для того, чтобы возвращаться снова и снова. Направляясь домой к мужу, она размышляет об их постоянных встречах и понимает, что недовольна своим мужем. Затем история намекает, что она возвращается, чтобы встретиться с ним, чтобы начать супружескую измену. Однако, уходя, она чувствует отвращение к собственному лицемерию и недостатку добродетели. Это еще одна история о лицемерии наших внутренних желаний по сравнению с социальными ожиданиями и поверхностной удовлетворенностью жизнью среднего класса. Часто человек думает, что хочет одного, но достаточно одного неожиданного события, чтобы показать ему, что он хочет чего-то другого в своей жизни и никогда не осознавал этого.
«Скучная история» — это рассказ о старом профессоре, который является одним из самых известных ученых в своей стране, медленно умирающем от болезни, и об изменениях в его жизни, которые произошли благодаря его славе. Эта история хорошо контрастирует с «Горем». В то время как в «Горе» главный герой прожил скромную и несчастную жизнь в пьяном виде, профессор в этой истории успешен, насколько это возможно, прославлен в своей профессии, испытывает сильную страсть к своей жене в молодые годы и изначально иметь чрезвычайно счастливую семейную жизнь. В ранние годы дом был его убежищем. Однако время и слава изменили все это, как успех полностью изменил его жизнь. Теперь, в преклонном возрасте и на грани смерти от болезни, ничто уже не доставляет ему удовольствия. Он задается вопросом, когда его жена стала такой толстой и страсть исчезла из их отношений, он больше не получает удовольствия от ужина за своим столом (где простые блюда, которыми он наслаждался в прежние времена, были заменены более роскошными блюдами), и даже наука, которую он всю жизнь, проведенную за учебой, больше не дает ему надежды на будущее. История показывает, что даже жизнь, которая кажется наполненной успехом и всем, чего только можно пожелать, может быть полна сожалений и несчастий. Приход смерти делает все, что когда-то казалось значимым и важным, вдруг становится бессмысленным. Он также содержит сюжет о приемной дочери, жизнь которой также полна сожалений после неудачной карьеры в театре и предательства со стороны любовника. Она обращается к старому профессору, который для нее является отцом, за советом, чтобы понять, что ей делать со своей жизнью, но когда она, наконец, открывается ему за помощью, это происходит, когда он опустился до самого низкого уровня и потерял весь смысл жизни и смирился с тем, что скоро умрет. По этой причине он не может предложить ей руководство, которое она ищет. История, кажется, подразумевает, что независимо от того, насколько мы счастливы или успешны, мы все должны умереть в одиночестве.
«Кузнечик» рассказывает о паре молодоженов, которые образуют необычную пару. Ольга — высококультурная светская львица, у нее есть друзья, известные писатели и певцы; она считает, что самые важные люди в обществе — художники. Муж Дымов — трудолюбивый врач, а также преданный муж, который устраивает грандиозные вечеринки с этими известными людьми, чтобы его жена была счастлива. Хотя она уважает своего мужа как человека, она находит его скучную работу врача довольно плебейской по сравнению со своими знаменитыми друзьями-артистами. В конце концов Ольга изменяет своему мужу с морально несостоятельным (но страстным) художником, и Дымов умирает из-за того, что не принял надлежащих мер предосторожности при лечении пациентов от серьезного заболевания. Подразумевается, что он сделал это из-за депрессии из-за неверности жены. Только на смертном одре Ольга осознает величайшее достоинство своего мужа. Выслушав, как другие врачи говорят о его нереализованном потенциале, она приходит к пониманию, что ее муж был чрезвычайно талантливым ученым-медиком, который был на пути к тому, чтобы стать известным в стране, прежде чем его жизнь оборвалась, и понимает, что такой человек важнее, чем все писатели, художники и певцы, вместе взятые. Это еще одна история, в которой персонаж осознает, что у него было, только после того, как этого не стало.
«Палата 6» начинается с подробного описания жизни обитателей психбольницы при неблагополучной провинциальной больнице. Это место нищеты и плохого управления. Апатичный врач, отвечающий за это место, доктор Рагин несет ответственность за все эти страдания, ничего не делая, чтобы исправить это. В большинстве дней он даже не удосуживается посетить больницу. Однажды он решает прервать свой обычный ежедневный распорядок чтения литературы и философии, чтобы посетить психиатрическую больницу, где он встречает молодого бывшего студента по имени Громов, который сейчас находится там. Доктор Рагин начинает получать истинное удовольствие от их разговоров, когда понимает, что Громов — единственный по-настоящему образованный человек во всей деревне. Они говорят о глубоких философских проблемах, в которых доктор отстаивает идеи стоиков, утверждая, что если человек действительно думает об этом, то нет никакой разницы между заключением в психушке и свободой делать все, что угодно вне ее. Это просто состояние души. Громов возражает, что, очевидно, никаких реальных лишений доктор никогда не испытывал, и поэтому такая философия, которую отстаивают стоики, кажется ему хорошей. В конце концов амбициозный помощник врача подслушивает глубокие разговоры доктора Рагина с этим сумасшедшим и умудряется убедить всех в городе, включая важных политических деятелей, в том, что доктор Рагин сам сошел с ума, и это может быть единственным объяснением того, почему он потратил так много времени. свое время разговаривал с сумасшедшим в психиатрической больнице. Это приводит к трагической спирали, когда доктор Рагин теряет свое положение в больнице, все свои деньги и в конечном итоге сам оказывается в психиатрической больнице. Там он терпит как физические побои от бывшего дежурного, который когда-то работал на него, так и психологические из-за своего положения, которое показывает недостатки всех его предыдущих философских разглагольствований. Стоическая философия оказывается бесполезной перед лицом реальной трагедии и зла социальных институтов, в то время как часто именно эти оправдания увековечивают такие несовершенные системы.
В «Ариадне» молодой русский помещик на пароходе заводит новое знакомство и философствует о природе женщин и одержимости ими русских. Затем он рассказывает незнакомцу о своем последнем романе с обедневшей дворянкой, чья красота и обаяние позволяют ей манипулировать любым мужчиной, которого она хочет. История обращается к идеям освобождения женщин как к ошибочному продолжению женских манипуляций. Женоненавистническая позиция состоит в том, что женщины манипулируют мужчинами и видят в мужчинах только потенциальных мужей и любовников. В то же время он также предполагает, что решение этой проблемы заключается в расширении образования женщин, чтобы они получали образование, аналогичное образованию мужчин. Это также личная история молодого человека, который переходит от увлечения и наивности к горю, когда он обнаруживает, что его возлюбленный спит с другим мужчиной, чтобы в конечном итоге сам стать ее любовником и со временем осознать, как им манипулируют, жертвуя своими денежными средствами. комфорт, личная мораль и собственность, чтобы удовлетворить ее дорогие вкусы. Это делает интересную параллель с «Дамой с собачкой», потому что это история о соблазнении, в котором супружеская измена заставляет обоих участников осознать, как они чувствуют себя подавленными в своем браке, в то время как в «Ариадне» именно роман становится удушающим и удушающим. молодой русский помещик мечтает найти способ избежать этого.
«Ионыч» рассказывает о сельском докторе по имени Ионыч, который влюбляется в Китти Туркину, девушку из знатной городской семьи, известной щедрыми литературными и художественными развлечениями. На этих вечеринках жена читает отрывки из своих посредственных романов, Китти играет на пианино, сын разыгрывает драматические сцены, а отец рассказывает анекдоты, остроты и оказывает гостеприимство. Кити отвергает предложение руки и сердца Ионыча, так как считает, что ей суждено стать талантливой пианисткой и художницей. В ответ на этот отказ Ионыч отказывается от любой реальной возможности счастья, с головой уходит в работу, набирает вес и приобретает много денег и имущества. Позже он снова встречает Китти, которая теперь интересуется им романтически, потому что она разочаровалась в своих мечтах стать известной художницей и пианисткой после того, как она встретила многих других девочек ее возраста, которые столь же талантливы в консерватории, и она приходит к пониманию, что она не представляет собой ничего особенного с точки зрения таланта. Однако Ионыч не возобновляет своего предложения и решает больше никогда не видеться с Кити. Он становится богаче и толще, превращаясь в сварливого старика, движимого своей жадностью. Сначала образ жизни Туркиных кажется Ионычу очаровательным, но, будучи отвергнутым, когда он возвращается спустя годы, он видит, как банальны, посредственны и невыносимы все их художественные притязания и как все они посредственны. Ионыч наживает много денег, но несчастен и несчастен.
«Любимая» — это история страстной женщины, которая не может жить без мужчины или мужа. Она выходит замуж за двух разных мужчин и заводит любовника после смерти каждого предыдущего. В конце концов, она также начинает заботиться о ребенке своего любовника как властная фигура матери, хотя она вообще не связана с ним. Все ее мнения и взгляды меняются, чтобы соответствовать мнению ее нынешнего партнера, несмотря на то, что они могут противоречить мнениям, которых она придерживалась ранее. У нее нет ни реального представления, ни собственного мнения.