Парусное судно Виктория
3
Парусное судно Виктория — первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Получил название в честь церкви, в испанском городе Севилье, в которой португальский мореплаватель Фернан Магеллан принес присягу на верность испанскому королю Карлу I. Трехмачтовая каракка была небольшого размера. Однако ее серьезно оснастили оружием — десяток пушек на борту должен был защитить корабль от пиратов или не гостеприимных аборигенов во время экспедиции. В 1990-е годы чешский мореплаватель Рудольф Краутшнайдер построил реплику «Виктории» и совершил на ней кругосветное плавание по маршруту Магеллана.
Первое кругосветное плавание началось под командованием Фернана Магеллана. После его гибели руководство экспедицией принял на себя Хуан Себастьян Элькано. Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь «Виктория» вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса. На борту было 18 моряков из 265, покинувших Испанию вместе с Магелланом. Среди выживших был и Антонио Пигафетта, составивший знаменитое описание исторического путешествия.
6 сентября 1522 года последний из пяти парусников Магеллана «Виктория» вернулся в родную гавань Санлукар-де-Баррамед. Восемнадцать моряков из почти трех сотен отправившихся в путешествие сошли на берег. Однако экспедиция считалась крайне успешной. Была не только подтверждена гипотеза о том, что Земля — шар, открыт новый путь в Индию через Тихий океан, но и введено понятие «линии перемены дат» — путешественники обнаружили, что прибыли в Испанию на сутки позже, чем было рассчитано. Это открытие привело к введению часовых поясов.
27 апреля 1522 года на островах, впоследствии названных Филиппинскими погиб командир кругосветной экспедиции капитан Фернан Магеллан. Причиной стал возникший конфликт между путешественниками и местными жителями. Руководство принял на себя Хуан Себастьян де Элькано — капитан судна «Консепсьон». Первым его решением было возвращаться домой в Испанию. Но прежде моряки побывали на Молуккских островах — куда и держал путь Магеллан. На этих же островах остались два из трех кораблей экспедиции — «Консептсьон» был сожжен по причине крайней ветхости, а «Тринидад» поставлен на ремонт.
Весной 1521 года три парусника: «Тринидад», «Консепсьон» и «Виктория» достигли острова Гуам, где моряки пополнили свои запасы. За время проведенное в Тихом океане на кораблях кончилось продовольствие. Экипажам приходилось питаться древесными опилками, варить кожаные ремни и предметы одежды. От голода и цинги погибли 19 человек. Остальные были крайне истощены.
В ноябре 1520 года у берегов Южной Америки через наконец-то обнаруженный пролив, в последствии названный Магелланов, команда вышла в неведомый океан, названный главой экспедиции Тихим. За первый год плавания флотилия потеряла 2 корабля: каравелла «Сантьяго» затонула, а на «Сан-Антонио» произошел бунт, в результате чего команда парусника отказалась от дальнейшего путешествия и повернула обратно в Испанию.
20 сентября 1519 года из испанского порта Санлукар-де-Беррамеда вышло пять парусников: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория». Командовал эскадрой португалец Фернан Магеллан. Целью путешествия было достичь Молуккских островов, богатых ценимыми пряностями, западным путем — обогнув Южную Америку. До Магеллана никому из мореплавателей еще не удавалось найти пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны.
Связанные статьи
Связанные новости и события
-
06.09.1522
Корабль «Виктория» завершил первое кругосветное плавание
Парусное судно «Виктория», 6 сентября 1522 года добралось до берегов Испании, став, таким образом, единственным кораблем флотилии Магеллана, победно вернувшимся в Севилью, и первым в мире судном обогнувшим земной шар. На корабле было восемнадцать выживших.
Читать дальше
3
Категории Флот, Наука, Образование, Путешествия, Технологии
Регионы Испания, Страны Мира
Теги #вооружение, #судно
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
Категории Флот, Наука, Образование, Путешествия, Технологии
Регионы Испания, Страны Мира
От Испании до Испании за 3 года
3 года в морях и океанах, мятежи, стычки с туземцами, голод и цинга, смерть командующего экспедицией – первое в истории кругосветное путешествие Фернана Магеллана завершилась 499 лет назад – 6 сентября 1522 года. Из пяти кораблей, которые отправились в плаванье, целыми остались два, а в испанский порт вернулся лишь один с командой из 18 человек.
20 сентября из порта Санлукар-де-Баррамеда, отправились пять кораблей: «Тринидад», «Сан Антонио», «Консепсьон», «Виктория» и «Сантьяго». Груз продовольствия на 2 года, пушки, аркебузы, арбалеты и доспехи на случай стычек, ткани, украшения и зеркала для торговли. Всего около 280 человек.
Магеллан начал путь через Канарские острова, вдоль северо-западного побережья Африки. Затем — через Атлантический океан к побережью Бразилии. В декабре экспедиция достигла Ла-Плата, сейчас в этом месте стоит Буэнос-Айрес. Там Магеллан пытался найти пролив через континент. Это не удалось, и экспедиция отправилась на юг, пока не достигла бухты, названной Сан-Хулиан. Там экипажи кораблей встали на зимовку.
После неуспешного мятежа капитанов «Виктории» и «Консепсьона», которые требовали от Магеллана советоваться с ними и принимать решения в экспедиции только с их одобрения, был собран трибунал. 40 участников мятежа приговорили к смерти, впрочем, сразу же помиловали: для экспедиции это была бы невосполнимая потеря.
В мае судно «Сантьяго» отправилось на разведку береговой линии к югу от зимовки. Попав в бурю корабль разбился, а его экипаж возвращался к месту зимовки несколько недель. Это стало первой серьезной потерей экспедиции: самый маленький из кораблей был предназначен для разведки. За время зимовки исследователи потеряли около 30 человек. Почти через год после начала экспедиции уже четыре корабля отправились дальше.
Во время разведки Магелланова пролива экспедиция теряет еще один корабль. На этот раз не в буре: на отправленном на разведку «Сан-Антонио» подняли мятеж, и судно отправилось обратно в Испанию. Проход остальных трех кораблей через пролив занял 38 дней. 28 ноября 1520-го года Магеллан вышел к большой воде.
Около 17 тысяч километров по океану – при подготовке не рассчитывали, что придется проходить такие расстояния без возможности пополнить запасы, на кораблях начался голод. Летописец экспедиции Антонио Пигафетта писал: «Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твёрдой. Мы замачивали её в морской воде в продолжение четырёх-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали её. Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».
Почти 4 месяца экспедиция пересекала океан – тогда его и назвали Тихим, за все это время не случилось ни одной серьезной бури.
В начале весны 1521-го года появилась земля. 7 апреля корабли пристали к обитаемому острову Себу. Места были достаточно цивилизованные, после переговоров и торговли местный раджа согласился перейти под власть испанской Короны.
Маршрут экспедиции Магеллана
«…Островитяне по пятам преследовали нас, выуживая из воды уже однажды использованные копья, и таким образом метали одно и то же копье пять-шесть раз. Узнав нашего адмирала, они стали целиться преимущественно в него; дважды им уже удалось сбить шлем с его головы; он оставался с горстью людей на своем посту, как подобает храброму рыцарю, не пытаясь продолжать отступление, и так сражались мы более часу, пока одному из туземцев не удалось тростниковым копьём ранить адмирала в лицо. Разъярённый, он тотчас же пронзил грудь нападавшего своим копьём, но оно застряло в теле убитого; тогда адмирал попытался выхватить меч, но уже не смог этого сделать, так как враги дротиком сильно ранили его в правую руку, и она перестала действовать.
Заметив это, туземцы толпой ринулись на него, и один из них саблей ранил его в левую ногу, так что он упал навзничь. В тот же миг все островитяне набросились на него и стали колоть копьями и прочим оружием, у них имевшимся. Так умертвили они наше зерцало, свет наш, утешение наше и верного нашего предводителя», — записи летописца экспедиции Антонио Пигафетта.
Оставшиеся члены экипажа на кораблях продолжили путь на запад. В итоге целыми остались лишь «Виктория» и Тринидад». 6 сентября 1522-го года «Виктория», которой на тот момент командовал Хуан Элькано, и еще 17 участников экспедиции вернулась в Испанию. «Тринидад» в пути был захвачен португальцами, часть членов команды позже удалось выкупить.
Так экспедиция пятисотлетней давности подтвердила, что Земля имеет форму шара и существует единый Мировой океан.
Фото на главной странице: discover-history.com and obrazovaka.ru
По материалам из открытых источников
» Галеон: Тринидад
Маршрут «Тринидада»Флагман Магеллана
Тринидад был флагманом флота Фердинанда Магеллана в его экспедиции к Островам Пряностей. Это был лучший, а также самый недорогой из пяти кораблей ( Victoria, Concepcion, Santiago, Trinidad и San Antonio ), так как его цена (270000 мараведи) была на 65 процентов ниже, чем у Victoria .
Из этих пяти кораблей один погиб в море ( Сантьяго ), один отказался от экспедиции ( Сан-Антонио ) в Южную Америку и вернулся в Испанию, один был поврежден, а затем сожжен экипажем ( Консепсьон ) и потерян в Себу на Филиппинах 21 декабря 1521 года, когда Магеллан был убит.
Двумя оставшимися кораблями были Victoria с Хуаном Себастьяном Элькано в качестве капитана и Trinidad с Гомесом де Эспиноса в качестве капитана. Они пробились к Молокку, а затем попытались вернуться в Испанию, плывя на запад. Однако Тринидад начал набирать воду и нуждался в капитальном ремонте. «Виктория» была недостаточно большой, чтобы вместить весь выживший экипаж. Итак, «Виктория» и часть команды отплыли на запад, в Испанию, и прибыли туда 6 сентября 1522 года, почти через три года после того, как отправились в кругосветное путешествие.
Судно Trinidad водоизмещением 205 тонн и длиной 23,46 метра (почти 77 футов) пришвартовалось к Молуккам чуть более чем на четыре месяца, пока его ремонтировали. Когда корабль был готов, экипаж снова попытался пересечь Тихий океан. 3 мая 1522 года они миновали остров в Микронезии, который назвали Сан-Антонио (Палау). Два месяца спустя, 11 июля, они прибыли на остров Сайко (Асунсьон, который является третьим самым северным островом в цепи Марианских островов) Марианского архипелага и похитили мужчину чамору.
Столкнувшись с сильным штормом, почти без еды и воды на борту, и практически все члены экипажа больны или умирают, Эспиноса был вынужден вернуться на Сайко, но плохая вода не позволила ему причалить. Плененный Чамору сказал им плыть на север, и там будет три острова, где они смогут приземлиться. 30 августа 1522 года они подошли к северному острову Памо (Мауг), на котором проживало 20 жителей. Члены экипажа пополнили запасы воды и освободили своего пленника Чамору.
Тринидад так и не вернулся домой. Он был захвачен португальцами и в конце концов потерпел крушение во время шторма, когда стоял на якоре под контролем португальцев.
Отчеты об экспедиции
Хинес де Мафра, моряк Тринидад , написал частичный отчет о путешествии, как и галисийский пилот Франсиско Альбо. Оба отчета являются частью немногих сохранившихся прямых источников экспедиции.
Неясно, кто является истинным автором третьего аккаунта, известного как «Ротейро». Его приписывают «пилоту из Дженовезе». Дженуэзский моряк на борту Trinidad по имени Леон Панкальдо по возвращении в Вальядолид, Испания, заявил, что португальцы украли у него книги, карты и отчет о путешествии.
Карлос Мадрид
Для дальнейшего чтения
Бергрин, Лоуренс. За краем света: ужасающее кругосветное плавание Магеллана . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2003.
де Элькано, Хуан Себастьян. La Primera Vuelta al Mundo . Мадрид: Miraguano Ediciones, 2003.
Фернандес-Виал, Игнасио и Гваделупе Фернандес Моренте. La Primera Vuelta al Mundo: La Nao Victoria . Севилья: Муньос Мойя, 2001.
Насколько полезной была эта запись? Заполните нашу форму!
Что случилось с кораблями Фердинанда Магеллана?
ААТИФ РАШИД
КЛАСС
… Photos.com/Photos.com/Getty Images
Фердинанд Магеллан был португальским исследователем, который плыл за испанской короной и который в 1519 году организовал и отправился в экспедицию, которая ознаменовала собой первое европейское кругосветное плавание. Путешествие Магеллана произошло в период расцвета португальских и испанских исследований, и хотя он сам был убит на Филиппинах, а многие из его кораблей были уничтожены или повернуты назад, один корабль вернулся в Испанию в 1522 году, чтобы совершить кругосветное плавание.
Исследуйте эту статью
- Португальские и испанские разведки
- Ранние Voyages
- Voyage
- Death and Return
1 Португуаз и испанский обзор
44944949499999
1 Португуаз и испанский обзор
4
1 и Испания. Португалия впервые исследовала и колонизировала части африканского побережья при принце Генрихе Мореплавателе в начале 15 века, а к 1488 году португальские корабли обогнули оконечность Африки и вскоре достигли Индии. Испания, после объединения под властью монархов Фердинанда и Изабеллы, также начала финансировать разведку, наиболее известной из которых стало путешествие итальянского исследователя Христофора Колумба, который в 149 г.2 якобы открыли Америку. Путешествие Магеллана в 1519 году пришлось на пик португальского и испанского господства в исследованиях.
2 Ранние путешествия
Родившийся в 1480 году, Магеллан приобрел ранний опыт путешествий и исследований, когда служил в португальском флоте в Индии в 1505 году. Вскоре после этого Магеллан участвовал в португальском завоевании Малакки, приобретя славу и богатство. Однако спор с португальским королем Мануэлем I побудил Магеллана искать работу у испанского короля, а затем императора Священной Римской империи Карла V, который стремился бросить вызов португальскому господству на торговых путях в Индию, найдя западный путь через Тихий океан. Таким образом, он нанял Магеллана для своей знаменитой экспедиции, которая должна была совершить кругосветное плавание.
3 Путешествие
Магеллан отправился в путь в августе 1519 года с пятью кораблями и 270 людьми. В марте 1520 года в Пуэрто-Сан-Хулиане, Аргентина, несколько воинов Магеллана подняли мятеж, были схвачены и казнены командующим. Затем один корабль потерпел крушение, когда Магеллан искал путь через бурные воды южной оконечности Южной Америки, хотя команда в основном выжила. Другой корабль дезертировал и вернулся в Испанию. Три оставшихся корабля и 150 человек прошли через пролив на южной оконечности Южной Америки, ныне называемый Магеллановым проливом, в ноябре 1520 г.
4 Смерть и возвращение
На Филиппинах люди Магеллана были вовлечены в локальный конфликт после того, как Магеллан попытался обратить местных жителей в христианство. Магеллан и несколько его матросов были убиты. Оставшихся 115 кораблей было недостаточно для управления тремя кораблями, поэтому они отказались от одного и уплыли с оставшимися двумя, флагманским кораблем «Тринидад» и меньшей «Викторией». Однако «Тринидад» начал протекать, и экипаж был вынужден разделиться, а часть отправилась в путь на борту «Виктории». Экипаж «Тринидада» попытался вернуться в Испанию через Тихий океан после нескольких недель ремонта на островах пряностей, но был захвачен португальцами и так и не вернулся в Испанию. «Виктория» направилась на запад обратно в Европу, но многие члены экипажа умерли от голода, и к тому времени, когда она достигла Испании в сентябре 1522 года, осталось только 18 человек.
ссылки
- 1 Принц Генрих «Навигатор»: Жизнь; Питер Эдвард Рассел
- 2 Исследователи и исследования, Том 3; Маршалл Кавендиш
- 3 За краем света; Лоуренс Бергрин
- 4 Фердинанд Магеллан; Facts On File, Incorporated
- 5 Энциклопедия мировой географии, том 1; Р.