Копьё Вотана и власть богов
Дорогие друзья, я решила немного поэкспериментировать со своим проектом перевода комментария Кука. Я много думала над вашими комментариями, размышляла, как же сделать всё лучше, и в особенности обратила внимание на то, что сказали belta и klea62 — что видео не является для них самым удобным форматом. Другим людям понравилось смотреть видео, но некоторые друзья сказали мне, что почувствовали необходимость пересмотреть мои видео несколько раз, чтобы лучше уловить связь между лейтмотивами. Которая иногда нетривиальна, потому что Рихард такой Рихард, тональность меняет, сегменты расчленяет, наоборот лейтмотивы выворачивает.
В общем, что я подумала: видео – это круто, но я же так и так пишу к ним сценарии. Почему бы мне не выкладывать эти сценарии как посты с текстами и звуковыми файлами? Это всего лишь несколько лишних кликов, а вам это даст возможность сколько угодно раз послушать интересующий вас лейтмотив, вернуться к заинтересовавшему вас месту. К тому же, я могу, не загромождая видео, привести и ноты, и немецкий текст со своим переводом, если в отрывках что-то поют.
Это всё необязательно замена видеороликам, а, я не знаю, дополняющий их формат? Ваш фидбек очень для меня важен, так что делитесь мыслями, пожалуйста, в каком виде информация лучше помогает вам слушать «Кольцо». Для меня несложно выложить транскрипты предыдущих видео – Природе, эффектах Золота и Кольце Альбериха. Так что вы говорите, и если надо текстом, я подвезу.
Думаю, что записывать видео я тоже продолжу, но я хотела бы сперва купить новый микрофон. Как верно отметил stridmann, звук моей речи получается сейчас очень тихим в сравнении с музыкальными фрагментами. Это происходит потому, что мой теперешний микрофон очень плохого качества (встроенный микрофон ноутбука), и при большей громкости происходят искажения звука. Вероятно, какой-нибудь аудио-колдун мог бы произвести ремастеринг звуков моей речи, но аудио-колдуны пусть Фуртвенглера лучше ремастерят, а я тихонько поразбираюсь в сабже и затем уже вернусь на голубой экран.
Переходим, короче, к следующей группе лейтмотивов. Мы разобрались с Природой, с Золотом Рейна и вызванными им радостью и горем, с ужасающим Кольцом и ок такой Вальгаллой. Впереди самое интересное – Копьё Вотана.
Вот вам всем по этому поводу супер-картинка с Томлинсоном, а кто хочет рунической мудрости – wilkommen под кат. Что про музыку — то Кук. Что про мифологию и флуд — это мои лирические отступления. Вы не перепутаете, правда.
Базовый мотив, связанный с копьём Вотана, в литературе до Кука обычно называли лейтмотивом договора, поскольку власть Вотана зиждется на договорах и на клятвах, принесённых на его копье и вырезанных на нём. Но эти договоры или законы, в согласии с которыми Вотан правит миром, только существуют за счёт воли Вотана. Именно волю Вотана и символизирует Копьё – волю к контролируемой, законной власти над миром. В этом оно подобно Кольцу Альбериха, которое воплощает его волю к неконтролируемой, незаконной власти над миром. Поэтому базовый мотив, связанный с Копьём, следует именовать по самому символу, как мотив Кольца – мотивом Копья Вотана.
Копьё Вотана взято Вагнером из мифологического материала, где у Одина есть копьё, называемое Гунгнир. Оно нигде прямо не подано как символ власти Одина, но образ Копья в «Кольце нибелунга» — это не выдумка Вагнера, а свободная интерпретация им многочисленных источников. Копьё вообще является в мифе священным оружием Одина. В начале битвы первое брошенное копьё считалось посвящённым Одину, потому что сам Один так бросил копьё в начале войны между асами и ванами, двумя племенами богов. Также, насколько мы можем судить, копьё было связано в культе Одина с ритуалом жертвоприношения; сам Один висел на дереве, пронзённый копьём, чтобы получить магическую силу и мудрость. Затем повешению и пронзению копьём, согласно сагам, подвергали принесённых в жертву Одину (как короля Викара в «Саге о Гаутреке»). Даже вырезанные на копье Вотана руны имеют отражение в одной эддической песне, «Речах Сигрдривы», хотя можно посчитать, что тут Вагнер понял «Старшую Эдду» слишком дословно. По словам Сигрдривы, руны украшают не только «железо Гунгнира», но и, например,
щит бога света,
копыто Альсвинна
и Арвака уши
и колесницу
убийцы Хрунгнира,
Слейпнира зубы
и санный подрез,
лапу медведя
и Браги язык,
волчьи когти
и клюв орлиный,
кровавые крылья
и край моста,
ладонь повитухи
и след помогающий,
то есть все сколько-то значительные явления на свете, подобно тому, как все значительные явления имеют у Вагнера лейтмотивы. Мы легко можем представить себе настоящие магические руны на копьё Одина и зубах его коня, как и на колеснице Тора и ушах солярного коня Арвака, но что делают руны на волчьих когтях и лапе медведя? Идёт ли речь о талисманах, сделанных из туш волков и медведей, или это фигура речи, указывающая на сакральность медведей и волков вообще? Или одно другому не мешает? Так или иначе, Гунгнир явно не уникален со своими рунами в «Речах Сигрдривы», а ещё существует много настоящих археологических находок, где оружие, включая наконечники копий, снабжено руническими надписями. Исторически считались ли эти надписи магическими или просто идентифицирующими, например, владельца – это большой дискашшен, в который я не буду сейчас влезать: в «Речах Сигрдривы»-то магия заведомо присутствует. Но Гунгнир не даёт Одину власти над миром хотя бы потому, что скандинавская мифология вообще как-то не оперирует понятиями типа «власть над миром», в отличие от Рихарда…
Идею, что Вотан отрезал ветвь Мирового Древа (Иггдрасиль) и из него сделал копьё, и на древке-то и вырезал правящие миром договорА, Вагнер выдумал. От этой его идеи просто разило бы отборнейшим немецким занудством, если бы рассказ об этом в первом акте «Зигфрида» не сопровождался такой хорошей музыкой. Мировое Древо из-за этого начало ещё и чахнуть, лол. Была бы я Норнами – настучала бы на Вотана в Гринпис. Согласно обеим Эддам, Гунгнир был скован гномами, и Один получил его благодаря хитрости Локи, который умело польстил гномам в нужный момент. Так повторюсь снова, это крутое оружие в мифе, воплощающее какие-то аспекты силы Одина, но никак не символ мирового господства. Свойством Гунгнира, согласно «Младшей Эдде», является поразительно хороший баланс (на этом месте любители RPG могут начинать ржать), благодаря которому им можно прошибить что угодно, независимо от силы и умений владельца. Баланс, вы поняли, да? Это же как бы читорское оружие с огромными стацами, но без ограничения по левелу. Один – бог читорства нестандартного и интересного баланса.
А у Вагнера наоборот бог законов и договоров, но никакого противоречия, если задуматься, тут нет.
Мотив Копья – это суровая, нисходящая минорная гамма. Впервые он звучит в первой сцене «Золота Рейна», мягко вступая в оркестре, когда Фрикка напоминает Вотану о его сделке с великанами. Согласно этой сделке, за постройку Вальгаллы Вотан должен отдать великанам богиню любви Фрейю.
Fricka:
…mir bangt es um Freia!
Achtloser, lass’ dich erinnern
des ausbedungenen Lohn’s!
Die Burg ist fertig, verfallen das Pfand!
[Я боюсь за Фрейю! Неразумный, вспомни, что за награду ты обещал! Крепость построена, настало время платить!]
Вскоре звучит и дефинитивная версия мотива Копья, когда Доннер решает решить проблему силой и отмолотить Фазольта и Фафнера своим молотом Мьолльниром (хотя если бы Вагнер придумал молоту название, оно наверняка было бы значительно более претенциозным, судя по превращению Грама в Нотунг). Копьё Вотана сильнее не только меча Зигмунда, но и молота Доннера. Вотан останавливает неразумного подчинённого, и мотив Копья яростно вступает на тромбонах:
Wotan:
Halt, du Wilder! Nichts durch Gewalt!
[Остановись, безумный! Насилие – не выход! 🙂 ]
Прежде чем рассмотреть семейство мотивов, образованных этой главной частью лейтмотива Кольца, отметим, что у него есть ещё один сегмент. Этот вторростепенный сегмент указывает на абсолютный и необратимый характер договоров и клятв, принесённых на Копье. Он вводится вокально Фазольтом, когда он предупреждает Вотана, что тот должен выполнить договор.
Fasolt:
Hör’ und hüte dich; Verträgen halte Treu’!
[Слушай и берегись; храни верность договорам!]
Первый мотив, образованный из нисходящей гаммы главного лейтмотива Копья – это вспомогательный мотив, означающий конкретный договор с великанами по поводу Вальгаллы и Фрейи. Это и есть мотив договора, а не 002. Его вокально озвучивает Фазольт, и линию повторяют скрипки и контрабасы.
Fasolt:
weißt du nicht offen, ehrlich und frei
Verträgen zu wahren die Treu’!
[…если ты перестанешь открыто, свободно и честно соблюдать верность договорам!] (То тогда, имеется в виду, будет плохо).
Вскоре зарождается более важный лейтмотив, образованный от базового мотива Кольца: величественный мотив власти богов. Он, как и предыдущий пример, звучит в предупреждении Фазольта. Когда Фазольт говорит о рунах на древке, хранящих власть и силу Вотана, на фоне вступает мотив Копья в сопровождении пульсирующих коротких аккордов. Это и есть зачаточная форма мотива власти богов, который было бы вернее назвать мотивом власти Вотана.
Fasolt:
Was du bist, bist du nur durch Verträge;
bedungen ist, wohl bedacht deine Macht.
[Тем, чем ты являешься, являешься ты лишь благодаря договорам; ими одними обусловлена твоя мощь.]
Промежуточная форма мотива власти богов звучит в оркестре в первом акте «Зигфрида», когда Вотан рассказывает Миме о своей власти, полученной при помощи копья, которое он сделал из ветви из Мирового Древа. В этой промежуточной форме на фоне пульсирующих аккордов снова звучит главный мотив Копья, но на сей раз нисходящая гамма перемежается инвертированным, восходящим вариантом. Помните, как мотив природы в конце предупреждения Эрды выворачивался задом наперёд и превращался в мотив гибели богов? Brace yourself, мотив Копья делает так на каждом шагу.
Der Wanderer (Wotan):
dorrt der Stamm, nie verdirbt doch der Speer;
mit seiner Spitze sperrt Wotan die Welt.
[Чахнет древо, но нерушимо Копьё; его остриём правит Вотан миром.] (Вотан говорит о себе в третьем лице, т.к. путешествует по миру, в традиции «Речей Гримнира» и саг, инкогнито в обличье мудрого странника).
(Я вот всем говорю, что копьё из Иггдрасиля — это чушь, а у меня в любимой словеске любимый персонаж была и есть боевая девочка с таким копьём, тоже с рунами и древком из ветви волшебного дерева. А руны-то полны отборного ОБВМа с отсылками на Шекспира. Вагнер, Вагнер, к твоим занудным псевдомифологическим выдумкам у меня ироническая, но страстная любовь. Что обидно, я даже не могу толком объяснить, почему это так нелепо и почему так очаровательно. Больше копья из ветки Иггдрасиля я люблю только Святой Дух, который в «Парсифале» время от времени появляется и пополняет Грааль благодатью, когда рыцари уже выкушали предыдущую порцию: своего рода святой буфет).
В «Гибели богов» восходящая гамма звучит в этом мотиве уже без нисходящей, только с пульсирующими аккордами. Такова дефинитивная форма мотива власти богов. Она впервые появляется в сцене с Норнами, но в полной силе звучит в финале тетралогии, когда Брунгильда приказывает сложить Зигфриду погребальный костёр – огонь которого также сожжёт Вальгаллу и покончит с властью богов.
Brünnhilde
Starke Scheite schichtet mir dort
am Rande des Rheins zuhauf.
[Сложите мне высокий костёр (=из могучих брёвен) там, на берегу Рейна].
SoundCloud решил, что, загружая эти 30 секунд из «Гибели богов», я попираю копирайт, и автоматически заблокировал файл, что я нахожу не только забавным, но и судьбоносным: это хороший повод познакомиться с Брунгильдой Марты Мёдль тем из вас, кто не знает её, а тем, кто знает — насладиться её красотой и величием ещё раз.
Мотив власти богов звучит в оркестре с самого начала сцены до примерно 0:45, после чего ситуация усложняется, так что вы можете не только насладиться красотой и величием горящей Мёдль, но и поиграть в любимую игру каждого вагнерианца «угадай мелодию»!
Кук объяснил бы лучше, но я приведу самые лежащие на поверхности примеры из мотивов, уже рассмотренных в моих видео и в этом посте. На 10:35 Брунгильда очень круто аппроприирует мотив Копья Вотана, приказывая его воронам Хугину и Мунину лететь домой и накаркать папе, что апокалипсис пришёл. Хотя бы ещё не обсуждали музыку Логе, те, кто слышал её в «Золоте Рейна» и «Валькирии» не могут не офигеть на 13:52, услышав, как же разгорелся сей огонёк. Мужика на 14:52, чья реплика сопровождается лейтмотивом проклятия, зовут Хаген; он нехороший человек, сын Альбериха и убил Зигфрида, но получил своё уже прямо на 14:52, будучи утоплен русалочками. А начиная с 15:12 и почти до самого конца вы можете слышать мотив Вальгаллы во всей его славе, смешанный с музыкой вод Рейна и музыкой искупляющей любви.
Другая группа мотивов, образованных из мотива Копья, звучит на протяжении «Валькирии» — это мотивы Зигмунда, сострадательной любви Брунгильды и других классных явлений, противостоящих волне Вотана и дихотомически с нею единых. О них я расскажу в следующий раз, а теперь пальчики устали, ночь над миром, и даже Дерик Кук на том свете хочет спать!
Опера дальнего исследования – Газета Коммерсантъ № 187 (7388) от 10.
10.2022В Берлинской государственной опере продолжается премьерный показ вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова под музыкальным руководством Кристиана Тилемана. О третьей части цикла — опере «Зигфрид» — рассказывает Гюляра Садых-заде.
Юному Зигфриду (Андреас Шагер, слева) противостоят изрядно постаревшие герои исследовательского эксперимента
Фото: Monika Rittershaus / Staatsoper Unter den Linden
Юному Зигфриду (Андреас Шагер, слева) противостоят изрядно постаревшие герои исследовательского эксперимента
Фото: Monika Rittershaus / Staatsoper Unter den Linden
Центральный эпизод «Зигфрида» — эпическая битва с драконом — завершается победой героя. Но во вступлении к опере лейтмотив дракона звучит еще пугающе: в глубочайшем, мрачном, как пещера, басовом регистре потаенно ворочаются змеевидные мотивы контрафаготов — так рептилия не спеша разворачивает свои кольца.
Три пожилые библиотекарши хлопочут в картотеке, в облике их с трудом угадываются прежние русалки — Дочери Рейна. И уже ясно, что им суждено превратиться в последней части, «Гибели богов», в вещих Норн, прядущих пряжу судьбы богов и героев. В совещательной комнате, под золотыми барельефными портретами Вагнера, Бетховена, Гете и Толстого расслабленно сидят ассистенты; они непочтительно не обращают внимания на ворвавшегося в зал Вотана; постаревший директор уже не вызывает прежнего трепета, да и власть его с годами значительно убыла.
Черняков выстраивает свое «Кольцо» как сагу о разных поколениях — и в этом он отнюдь не оригинален. Начиная с «Кольца столетия» Патриса Шеро и Пьера Булеза в Байрейте, к подобной трактовке событий «Кольца» прибегали многие режиссеры. Чернякова, кроме того, уже упрекают в том, что он выхолостил цветущую, сложную, ветвистую мифологию «Кольца», предпочтя суховато-рациональное объяснение происходящего: идет длительный научный эксперимент, призванный установить, можно ли управлять природой человека, его ментальными и чувственными процессами. Цель эксперимента — попытаться вывести новый тип человека, обладающего свободой воли и неподвластного манипуляциям. Впрочем (и, зная Чернякова, можно предположить, что он пошел на компромисс в этом вопросе), главные волшебные предметы вагнеровской эпопеи в этой режиссерской версии присутствуют. Кольцо власти сверкает на пальце Вотана в «Золоте Рейна»; меч Нотунг, хоть и вытащенный с антресолей, а вовсе не из ствола Мирового древа, в «Валькирии» имеется; и даже копье Вотана, источник божественной власти, на миг появляется в его руках.
Эксперимент уже прошел три стадии и затянулся на годы, поэтому в третьей части герои тетралогии заметно одряхлели. Вотан (великолепнейший Михаэль Фолле, демонстрирующий чудеса выносливости и артистизма) с годами утратил осанистость и вальяжность, став разочарованным опустившимся стариком. Гном Миме (прекрасный тенор Стефан Рюгамер) из стройного молодого человека с развитой мускулатурой и несомненными интеллектуальными задатками превратился в плешивого неопрятного домоседа; его брат Альберих (Йоханнес Мартин Кренцле) вообще передвигается с помощью ходунков — что не мешает ему по привычке командовать Миме и замахиваться на него. И только юный и дикий Зигфрид, солнечный герой, дитя природы и леса (неподражаемый, быстрый, как ртуть, Андреас Шагер), вносит жизнь, движение и юмор в унылое течение жизни стариков, хохоча, энергично жестикулируя, расспрашивая,— и в конце концов, достигая желаемого.
А желает он обрести любовь. Осознав, что Миме не отец ему, он счастливо мечтает о том, как найдет себе пару, грустит о том, что не видел родителей, слушает завораживающий шелест леса… И невдомек ему, что, пока он крушил молотом свою детскую, совершая символический акт отречения от детства, за его бесчинствами и веселым костерком, сложенным из игрушек, с интересом наблюдает Вотан по ту сторону окна-зеркала — точно так же, как наблюдал он за своими детьми-близнецами в предыдущей «серии».
Сцена с Лесной птичкой тоже помещена в исследовательский контекст: перед Зигфридом появляется с птичкой в руках юная грациозная лаборантка (и звонкое, искрящееся, нежно переливающееся колоратурное сопрано Виктории Рандем очень украсило эту сцену). Как и встреча с пресловутым драконом, в которого превратился в вагнеровском либретто великан Фафнер.
В ходе очередной фазы эксперимента Зигфрид оказывается в комнате, куда двое медбратьев устрашающего вида приводят закованного в цепи, всклокоченного Фафнера: он в наморднике, в смирительной рубахе, что позволяет предположить, что бывшего главаря ОПГ содержат в сумасшедшем доме. Фафнера освобождают от пут и оставляют один на один с посмеивающимся, издевательски раскованным — руки в брюки — Зигфридом, который, кажется, не понимает опасности, исходящей от безумца.
Андреас Шагер в своем Facebook (деятельность компании Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
— “Ъ”) похвастался, что стал в глазах своего четырехлетнего сына настоящим героем после того, как победил «дракона». Действительно, сцена битвы выстроена захватывающе динамично, как настоящий поединок: в ход идут и приемы удушения, и броски, и партерная возня, в конце концов Зигфрид умудряется, выхватив обломанный клинок Нотунга из рюкзака, вонзить его в бок Фафнеру.Вагнер писал «Зигфрида» долго, прерываясь на годы, и это обстоятельство не могло не сказаться на темпоритме и стилистике оперы; «Зигфрид», при всех его музыкальных красотах и важном содержании — именно здесь Вагнер являет миру своего главного героя,— сочинение статичное и довольно резонерское. Поэтому ставить «Зигфрида» особенно сложно. Черняков тем не менее пытается сценически подробно откомментировать бесконечные диалоги, огромные монологи и протяженные дуэты, игры в загадки и отгадки между Миме и Вотаном (из которых мы узнаем «краткое содержание предыдущих серий»), увертливые ответы Миме на вопросы воспитанника о его происхождении и рождении.
В третьем акте стремление режиссера «остранить», нивелировать излишний пафос первых слов просыпающейся от долгого сна Брунгильды (Аня Кампе) — «Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, мир!» — заставляет его придумать неожиданный ход. Герои, словно исполняя предписанные роли для кого-то третьего, наблюдающего, между фразами перемигиваются и беззвучно хохочут. На мой взгляд, невыразимо прекрасные, окрашенные нежными рассветными красками ответные отклики в оркестре и восходящие, как волны теплого воздуха, арфовые аккорды в этот момент категорически противоречат происходящему на сцене. (К слову, Кампе, прекрасно спевшая в свое время Зиглинду в байрейтском «Кольце» Франка Касторфа и Изольду в черняковском «Тристане», не вполне удовлетворительно справилась с партией Брунгильды; высокие ноты певица каждый раз брала с большим напряжением, на крике и на отдельном дыхании.)
Да и сна на скале, окруженной бушующим пламенем, не было — все понарошку. Брунгильда, ослушавшись высказанного приказа отца-директора, была изгнана в финале «Валькирии» из НИИ, но теперь вернулась и приняла участие в финальной фазе эксперимента. Вотан за руку приводит ее в ту самую лабораторию, где некогда пытали электродами Альбериха. И она как ни в чем ни бывало ложится на медицинскую каталку, изображая глубоко спящую. Вместо коня Гране на подоконник ставят плюшевого коника; вместо огня девушка рисует условные языки пламени розовым фломастером на стекле; вместо доспехов деву покрывают блестящей тканью. В своем роде вариант «Формулы любви»: возможно ли искусственно создать условия, при которых между участниками эксперимента пробежит искра и вспыхнет любовь? Но чувство, которое испытывают Зигфрид и Брунгильда, в конце концов оказывается подлинным, не придуманным. Эксперимент увенчался успехом. И финальный всплеск оркестра — совершенно всамделишный апофеоз любви, света и счастья.
Вотан | Walkürepedia Вики | Fandom
Вотан , также известный как Странник, повелитель Воронов или Вальватер — король скандинавских богов и центральная фигура в Цикле Кольца. Именно Вотан поручил Гигантам Фафнеру и Фасольту создать Валгаллу и украл Кольцо у Альбериха только для того, чтобы передать его в уплату Гигантам. Вотан является прародителем родословной Вельсунгов. Вотан перед Циклом Кольца дал глазу испить из Колодца Мудрости. Он сломал ветвь Иггдрасиля, Мирового Ясеня, и вырезал из нее копье, на котором вырезаны руны, дающие ему силу. Однако при этом он ранил дерево, то есть оно погибло. Если Вотан нарушит законы на своем копье, он потеряет свою власть.
Содержание
- 1 Семейство
- 1.1 Внешний вид
- 2 Золото Рейна
- 3 Die Walküre
- 4 Зигфрид
- 5 Гёттердаммерунг
Семья[]
Вотан женат на Фрике. По браку он приходится Фрейе, Фро и Доннер зятем.
Вместе с Эрдой Вотан также является отцом валькирий.
Вотан посещает Миме и предлагает ему свою помощь.
Вотан начинает родословную Вельсунгов с близнецов Зигмунда и Зиглинде.
Появления[]
Золото Рейна[]
Возможно, Вотан — главный герой первой оперы «Кольцо». Перед началом спектакля он поручает Великанам построить Валгаллу. По ходу повествования он крадет Тарнхельм и Кольцо у Альбериха с помощью Логе и передает указанные предметы Фафнеру и Фасольту в оплату за завершение Вальхаллы, хотя дает кольцо Гигантам только по приказу Эрды. Затем он называет Валгаллу.
Валькирия[]
Дети Вотана — результат его связи с волчицей — главные действующие лица второй оперы. Вотан утверждает, что может формировать только рабов, поэтому нужен свободный герой. Он сам играет важную роль, оставив Зигмунду меч на дереве в доме Хундинга. Вотан хотел, чтобы Зигмунд убил Фафнера и забрал кольцо, что может сделать только свободный герой. Он говорит Брунгильде защитить его сына в битве против Хандинга. Однако Фрика указывает, что Зигмунд не свободен, поскольку им манипулирует Вотан. Фрика заставляет Вотана согласиться заставить Зигмунда умереть в битве за его кровосмесительные отношения с его сестрой Зиглиндой. Вотан должен согласиться, иначе он пойдет против закона, дающего ему власть. Он приказывает Брунгильде убедиться, что Зигмунд умрет. Зная о его любви к Вельсунгам, Брунгильда не слушается отца и вмешивается на стороне Зигмунда в битву с Хундингом. Своим копьем Вотан ломает меч Зигмунда, оставляя обоих Вельсунгов умирать (хотя и убивая Хундинга после смерти Зигмунда) и приговаривая Брунгильду к сну в огненном кольце, пока ее не разбудит бесстрашный герой.
Зигфрид[]
Здесь Вотан появляется в образе Странника. В битве умов с Мимом он направляет гнома к тому, чтобы позволить Зигфриду перековать Нотунга самому и выигрывает голову Миме, но оставляет ее тому, кто заново выкует меч. Конечно же, Зигфрид позже убивает Миме. Альберих узнает Вотана, когда он приближается к пещере Фафнера, но говорит, что не будет вмешиваться, хотя и рассказывает карлику о плане Мима получить кольцо. После того, как Зигфрид убил Фафнера, Вотан говорит Эрде, что больше не боится конца богов. Ближе к концу оперы Вотан является своему внуку и предупреждает его об опасностях, связанных с преследованием Брунгильды, и показывает, что он был тем, кто первоначально разрушил Нотунг. В ярости Зигфрид разбивает копье Вотана, тем самым знаменуя собой начало конца для богов. Это последнее появление Вотана.
Götterdämmerung[]
Хотя в тематическом и музыкальном плане Вотан играет важную роль, он не появляется на сцене в этой заключительной части цикла. Вальтрауте говорит Брунгильде, что после того, как она была изгнана, Вотан больше никогда не посылал валькирий из Валгаллы. Вотан приказал срубить Иггдрасиль и поместить вокруг Валгаллы в качестве погребального костра, и сидит в Валгалле, ожидая его разрушения, когда его вороны подают сигнал, приказывая богам и знати Валгаллы также оставаться там. Он отказался от золотых яблок Фрейи. Вальтруда слышит от Вотана, что, если Брунгильда вернет кольцо девам Рейна, боги будут спасены, но Брунгильда отказывается, поскольку кольцо олицетворяет любовь ее и Зигфрида. Вотан и все другие боги погибают, когда Валгалла поджигается после того, как Брунгильда дает сигнал воронам, прежде чем броситься в погребальный костер Зигфрида.
ru:Вотан
Копье древнего скандинавского бога Вотана
Копье древнего скандинавского бога Вотана — gungnir Векторное изображение- лицензионные векторы
- Копье векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. |