Электронный научный архив УрФУ: Роялисты в Национальном Конвенте
Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/40448
Title: | Роялисты в Национальном Конвенте |
Other Titles: | Royalists in the National Convention |
Authors: | Бовыкин, Д. Ю. Bovykin, D. Y. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Бовыкин Д. Ю. Роялисты в Национальном Конвенте / Д. Ю. Бовыкин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 2 (151). — С. 7-24. |
Abstract: | В статье анализируется проблема, важная для понимания истории контрреволюционного движения в годы Французской революции XVIII в.: были ли в составе Национального Конвента (1792–1795), начавшего свою работу с провозглашения республики, сторонники реставрации королевской власти? Статья основана на многочисленных документах той эпохи: материалах из Национального архива Франции и Архива внешней политики Российской империи, донесениях роялистских и английских агентов во Франции, прессе, переписке и воспоминаниях современников.![]() The article studies an issue that is important for the understanding of the history of the counter-revolutionary movement during the French Revolution of the 18th century: i.e. whether there were any supporters of the restoration of the monarchy among the deputies of the National Convention (1792–1795), which had begun its work with the proclamation of the republic. ![]() ![]() |
Keywords: | ФРАНЦИЯ XVIII В. ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ ЛЮДОВИК XVII ЛУИ-ФИЛИПП ОРЛЕАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНВЕНТ FRANCE 18TH CENTURY FRENCH REVOLUTION COUNTER-REVOLUTION LOUIS XVII LOUIS PHILIPPE JOSEPH D’ORLEANS NATIONAL CONVENTION |
URI: | http://hdl.handle.net/10995/40448 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=26693546 |
WOS ID: | WOS:000453187700001 |
ISSN: | 2227-2283 |
DOI: | 10.15826/izv2.2016.18.2.023 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 14-18-01116). The research is sponsored by the Russian Science Foundation (Project 14-18-01116). |
RSCF project card: | 14-18-01116 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета.![]() |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки |
Show full item record Google Scholar
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Национальный конвент — история, периоды, возникновение, расцвет, упадок, распад, общество, экономика, культура, вики — WikiWhat
Провозглашение республики во Франции
22 сентября 1792 г. Франция была официально провозглашена республикой, а 21 января 1793 г. Людовик XVI закончил свою жизнь на эшафоте. Революционные власти казнили короля, опасаясь реставрации монархии. Это событие ускорило формирование антифранцузской коалиции, в которой объединились все ведущие державы Европы. Особое значение имела война с Великобританией, стремившейся ослабить своего традиционного соперника в борьбе за мировую гегемонию.
Загрузка…
Вандейский мятеж
Массовое недовольство политикой революционных властей привело также к мощному крестьянскому восстанию, которое началось в марте 1793 г. под монархическими и религиозными лозунгами. Его центром стал департамент Вандея, давший имя всему движению. Бои с повстанцами отличались крайней жестокостью, которая стала нормой для обеих сторон. Вандейское восстание превратилось, по сути, в войну сельской Франции против революционных городов. В то же время продолжающийся рост цен и спекуляции хлебом накаляли обстановку в Париже. Движение городских бедняков возглавили народные агитаторы, которых жирондисты прозвали «бешеными». Поражения в борьбе с внешним врагом, крестьянская война в провинциях и наступление голода в столице привели к очередному политическому кризису.
Падение жирондистов
Полицейский информатор писал о жирондистах: «Они желают утвердить аристократию богатых, торговцев и собственников и отказываются видеть, что эти люди являются бичом человечества». Материал с сайта http://wikiwhat.ru
31 мая 1793 г., в ответ на призыв Робеспьера свергнуть «преступных депутатов», в Париже началось народное восстание, а 2 июня повстанцы добилась изгнания жирондистов из Конвента. Жирондисты попытались взять реванш в провинциях, убеждая население, что Париж — всего лишь один из городов Франции и он не вправе диктовать свою волю всей стране. Следствием их агитации стала настоящая война между столицей и остальной Францией. Не утихало и Вандейское восстание; в общей сложности три четверти департаментов восстали против революционного Парижа. Пользуясь ситуацией, англичане захватили важнейший порт Тулон на юге Франции.
Якобинская диктатура
см. Якобинская диктатура
Термидорианский конвент
см. Термидорианский переворот
Картинки (фото, рисунки)
Категории:
Великая французская революция Национальный конвент Франции
Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Национальное собрание Французская революция: сводка
Национальное собрание было законодательным органом, созданным вместо Законодательного собрания. Он наблюдал за превращением Франции в республику и переходом Французской революции к ее радикальной фазе. Узнайте о роли Национального собрания во Французской революции, о том, какие действия оно предприняло и как оно начало революцию для усиления радикализма.
Национальное собрание Французской революции: определение
Национальное собрание во время Французской революции было законодательным органом или парламентом, который управлял Францией во время наиболее радикального этапа Французской революции.
Он заменил Национальное Учредительное Собрание и Законодательное Собрание, которые были до него. Это было первое полностью республиканское правительство с упраздненной монархией. Это было однопалатное законодательное собрание с 749 представителями.
Законодательное собрание
Законодательное собрание выросло из Национального учредительного собрания, созданного Национальным собранием после собрания Генеральных штатов в 1789 г., с которого началась Французская революция. Это был в основном умеренно либеральный и реформистский орган.
Законодательное собрание приняло ряд либеральных реформ. Однако король Людовик XVI отказался ратифицировать многие из них. Непримиримость короля создала взрывоопасную ситуацию и поставила Собрание в затруднительное положение между попытками угодить людям, призывающим к переменам, и тем, кто поддерживал сохранение монархии.
Национальное собрание Французской революции: даты
Национальное собрание работало в качестве руководящего органа Франции с 20 сентября 1792 г. по 26 октября 1795 г., когда его заменила Директория.
Национальный конвент Французской революции: резюме
Три года, которые Национальный конвент руководил Французской революцией, были одними из самых радикальных, хаотичных и насыщенных событиями. Национальное собрание радикально расширило политическое участие, но также привело ко многим случаям насилия и наиболее значительным примерам эксцессов революции, что в конечном итоге привело к консервативной реакции.
Рис. 1. Картина, изображающая спорное собрание Национального собрания.
Создание Национального собрания
Национальное собрание было создано как преемник Законодательного собрания после штурма дворца Тюильри. Это насильственное нападение на королевскую семью было совершено недовольными городскими рабочими, обычно называемыми санкюлотами из-за того, что они использовали длинные брюки вместо бриджей до колен, или кюлоты , которые носят богатые. После штурма Бастилии годом ранее санкюлоты стали более важной силой, толкающей революцию вперед и на более радикальный путь.
После событий в Тюильри Законодательное собрание проголосовало за отстранение от должности короля Людовика XVI. Многие из наиболее консервативных и роялистских членов бежали, и затем орган начал создавать новый законодательный орган, который придет ему на смену.
Нападение на Тюильри
Королевская семья жила во дворце как пленники с октября 1789 года.. Австрия и Пруссия предупредили, что в случае необходимости вмешаются, чтобы защитить короля, что спровоцировало войну между ними и Францией весной 1792 года. Потери на поле боя и отказ короля ратифицировать действия Национального собрания привели к возмущение многих санкюлотов .
Они напали на дворец 10 августа 1792 года, убив членов швейцарской гвардии. Это нападение вынудило Собрание отстранить короля от должности и перейти к созданию нового законодательного органа, который провозгласил бы Францию республикой. Это оставило открытым вопрос о том, что будет с королем и его семьей.
Новым законодательным органом стало Национальное собрание. Важно отметить, что количество голосов на выборах было значительно расширено. Все мужчины, которым исполнился 21 год, имели работу и не считались слугами, могли голосовать. Это по-прежнему лишало права голоса женщин, безработных и слуг. Однако это положило конец различию между так называемыми активными и пассивными гражданами, которое было установлено Декларацией прав человека , когда право голоса было распространено только на землевладельцы муж.
Несмотря на такое увеличение числа голосов, явка на выборы была довольно низкой. Всего было подано около 1 миллиона голосов.
Проблемы, стоящие перед Национальным собранием и Французской революцией
В этот период Франция находилась в кризисе, и возник ряд проблем, с которыми столкнулась Французская революция, когда Национальное собрание взяло на себя управление.
Фракционность
Среди выборных членов Национального собрания было три основных группы или фракции. Их было:
- Горцы — это были наиболее радикальные демократы, многие из которых были якобинцами. Они составляли немногим более четверти членов. Некоторые из них были настоящим рабочим классом санкюлотов , которые не входили в прежние законодательные органы.
- Жирондисты — это были более умеренные республиканцы, занимавшие более консервативные позиции по вопросам. Они составляли немногим менее четверти участников.
- Равнины — они представляли собой золотую середину между горцами и жирондистами. Они часто были менее идеологизированы, и их большее количество означало, что другие группы должны были добиваться их поддержки.
Хотя поначалу законодательные органы успешно работали вместе, две идеологические группировки все чаще вступали в конфликт друг с другом.
Рис. 2. График, показывающий состав Национального собрания, где красным цветом обозначены горцы, серым — равнины, а синим — жирондисты.
Решение судьбы короля
Законодательное собрание проголосовало за отстранение от должности короля Людовика XVI, и Национальное собрание было создано без монархии. Однако новый орган должен был решить, что делать с самим королем.
В январе 1793 года они проголосовали за его казнь.
Голосование выявило разногласия между горцами и жирондистами. Жирондисты считали, что решение о казни короля должно быть принято на референдуме, чтобы решение оставалось за французами. Однако они проиграли это голосование, отправив решение народу, и более радикальные монтаньяры и многие санкюлоты в Париже обвинили их в сочувствии королю.
Рис. 3 — Казнь Людовика XVI.
Война за независимость
Франция заблаговременно объявила войну Австрии и Пруссии в 1792 году. К 1793 году к войне против Франции присоединились Испания и Португалия, а после казни Людовика XVI к ней присоединились Великобритания и Голландия.
В первые месяцы 1793 года война для Франции шла плохо, и, помимо иностранных захватчиков, она также столкнулась с восстаниями роялистов в нескольких регионах, наиболее заметным из которых было восстание в районе Вандеи.
В апреле 1793 Конвент создал Комитет общественной безопасности для руководства защитой революционного правительства.
Нестабильность
Война и нестабильность привели экономику в ужасное состояние. Цены на хлеб и другие продукты питания оставались высокими. Это означало, что недовольство простых людей, особенно городского рабочего класса санкюлотов в Париже, оставалось высоким, и они оставались в постоянном состоянии близком к восстанию.
Изгнание жирондистов
С самого начала партизанский конфликт между монтаньярами и жирондистами доминировал в работе Национального конвента. Вначале Равнины в значительной степени поддерживали жирондистов, которые были более умеренными, более практичными и более эффективными в предложении и получении поддержки законодательства.
Однако весной 1793 года они допустили ряд грубых ошибок. Пытаясь устранить нестабильность, вызванную радикалами Парижской коммуны, они предприняли против них ряд репрессивных мер. Поскольку война шла плохо, а экономика находилась в кризисе, эти действия вызвали возмущение среди санкюлоты. Жирондистов все чаще обвиняли в том, что они роялисты и враги революции.
Горцы сблизились с санкюлотами и якобинцами, надеясь взять под свой контроль Конвент. К лету 1793 года им это удалось. 2 июня 1793 г. вооруженных санкюлота окружили Конвент и потребовали ареста 29 ведущих жирондистов. У членов не было другого выбора, кроме как передать их, и горцы теперь стали доминирующей политической силой в Конвенте.
Рис. 4. Картина, изображающая изгнание жирондистов.
Национальное собрание наблюдает за террором
Под давлением санкюлотов , войны и восстания Конвент в конечном итоге выбрал радикальный и насильственный путь. Комитет общественной безопасности, возглавляемый Максимилианом Робеспьером, получил диктаторские полномочия.
В истерии и нагнетаемом гневе, вызванном войной и высокими ценами, Революционный трибунал начал преследовать предполагаемых врагов революции в период, известный как Царство Террора. Королева Мария-Антуанетта и многие ведущие жирондисты были казнены одними из первых, но насилие быстро переросло в сведение личных счетов. Тысячи людей были казнены в период с сентября 179 г.3 и июля 1794 года.
Комитет общественной безопасности
Национальное собрание эффективно управлялось через комитеты. Комитет общественной безопасности был создан для помощи в борьбе с врагами революции, как внешними, так и внутренними. Поскольку Франция столкнулась с иностранным вторжением и внутренним восстанием, им были предоставлены дополнительные чрезвычайные полномочия, и они фактически управляли Францией как псевдодиктатура.
Максимилиан Робеспьер стал главным влиятельным лицом и лидером комитета и, в конечном счете, принял политику террора против предполагаемых врагов революции, спровоцировав Царство Террора, когда многие были обвинены и осуждены Революционным трибуналом за измену.
Национальная конвенция и Французская революция: достижения
Хотя Национальная конвенция часто тесно связана с Царством террора и развязанным им насилием, граничащим с мафией, у него действительно были некоторые примечательные достижения.
Предоставление Национальным собранием права голоса всем свободным мужчинам старше 21 года имело большое значение. Точно так же в 1793 году была принята новая Конституция, хотя она так и не была полностью реализована из-за войны. Национальное собрание также установило систему государственного образования.
Что касается войны, правительству удалось сплотить французский народ для борьбы с врагами. База армии была резко расширена, и молодой генерал по имени Наполеон Бонапарт стал важным военачальником, одержавшим победы на поле боя.
Правительство Национального собрания также ввело контроль над ценами на основные продукты питания, такие как хлеб, что помогло в некоторой степени улучшить условия жизни. Он также официально отменил рабство в феврале 1794 года из-за событий Гаитянской революции , хотя восстановление его Наполеоном в 1801 году было неудачей и помогло привести Гаити к независимости.
Национальное собрание свергнуто
Эксцессы правления террора и радикализм Национального собрания периода Французской революции в конце концов вызвали консервативную реакцию. Во время термидорианской реакции самого Робеспьера судили за измену и казнили.
Термидорианская реакция привела к ликвидации Национального собрания, чистке многих ведущих якобинцев и монтаньяров в ходе их собственного «белого террора» и созданию нового законодательного органа, который управлял исполнительным комитетом, известным как Французская Директория, в октябре 179 г.5. Это привело к отказу от некоторых из наиболее радикальных мер того периода, что положило конец правлению Национального собрания во время Французской революции.
Национальный Конвент Французской Революции: Важность
Важность Национального Конвента заключается в том, что он символизирует хаос, который развязала Французская Революция. Хотя у него были некоторые прочные достижения в защите революции от внешних врагов и повстанцев-роялистов, его эксцессы привели к его падению, и это то, чем его больше всего помнят сегодня.
Однако он установил, что городской рабочий класс и простые люди теперь являются важной базой революции. Хотя его сменит более умеренное правительство, а Французская революция закончится восстановлением конституционной монархии, Национальное собрание помогло гарантировать, что полный откат к временам абсолютизма и старого порядка никогда не произойдет.
Национальное собрание – основные выводы
- Национальное собрание было законодательным органом, правившим Францией с сентября 179 г.2 октября 1795 г. Он заменил Законодательное собрание и сделал Францию республикой.
- Конвент руководил казнью короля Людовика XVI и защитой революции от иностранных вторжений и повстанцев-роялистов.
- Фракционность доминировала в первые дни Национального собрания, что в конечном итоге привело к захвату власти более радикальной фракцией якобинцев и горцев, которые установили Царство Террора.
- Царство Террора спровоцировало Термидорианскую Реакцию и замену Национального Конвента Директорией, которая выбрала более умеренный курс.
Ссылки
- Рис.
2. График, показывающий состав Национального собрания (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:French_National_Convention,_1792.svg) от Pixeltoo (https://commons.wikimedia.org) /wiki/User:Pixeltoo) под лицензией CC-Zero (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:CC-Zero)
Конвенция об учреждении между Францией и Соединенными Штатами Америки (1959 г.)
Президент Соединенных Штатов Америки и Президент Французской Республики, Президент Сообщества, желая укрепить узы мира и дружбы, традиционно существующие между двумя странами, и поощрять более тесные экономические отношения между своими народами, сознавая вклад, который может быть сделан для этих целей соглашениями, которые обеспечивают в каждой стране взаимные права и привилегии от имени граждан и компаний другой страны, тем самым поощряя взаимовыгодные инвестиции и взаимовыгодные коммерческие отношения, решили заключить соглашение об учреждении и с этой целью назначили уполномоченными:
Президент Соединенных Штатов Америки,
Достопочтенный Амори Хоутон, Посол Соединенных Штатов Америки в Париже,
и Президент Французской Республики, Президент Сообщества,
М. Морис Кув де Мюрвиль, министр иностранных дел,
, которые, сообщив друг другу свои полномочия, признанные в надлежащей форме, договорились о следующих статьях:
Статья I
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона обеспечивает равный режим гражданам и компаниям другой Высокой Договаривающейся Стороны как в отношении их лиц, так и в отношении их собственности, предприятий и других интересов, и обеспечивает им на своей территории полную законность и судебная защита.
Статья II
1.
Гражданам любой Высокой Договаривающейся Стороны, при условии соблюдения законов, касающихся въезда и пребывания иностранцев, разрешается въезжать на территорию другой Высокой Договаривающейся Стороны, свободно передвигаться по ней и проживать в нем в местах по своему выбору. В частности, им будет разрешено въезжать на территорию другой Высокой Договаривающейся Стороны и оставаться на ней с целью:
а.
осуществление торговли между территориями двух Высоких Договаривающихся Сторон и участие в связанной с этим коммерческой деятельности;
б.
разработка и руководство операциями предприятия, в которое они вложили или в которое они активно инвестируют значительный объем капитала.
2.
Граждане каждой Высокой Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны свободой совести, вероисповедания, информации и печати.
3.
Положения настоящей статьи подчиняются праву любой из Высоких Договаривающихся Сторон принимать меры, необходимые для поддержания общественного порядка и защиты здоровья, нравственности и безопасности населения.
Статья III
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется национальный режим в отношении доступа к судам, а также к административным трибуналам и агентствам на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны , во всех судебных инстанциях, как при отстаивании, так и при защите своих прав. Компании любой Высокой Договаривающейся Стороны, не осуществляющие деятельность на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, пользуются таким доступом на ней без каких-либо требований о регистрации. Гражданам любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляются преимущества юридической помощи на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны на тех же условиях, что и ее собственным гражданам.
2.
Контракты, заключенные между гражданами и компаниями одной из Высоких Договаривающихся Сторон и гражданами и компаниями другой Высокой Договаривающейся Стороны, которые предусматривают урегулирование споров в арбитражном порядке, не считаются недействительными на территориях таких других Высокая Договаривающаяся Сторона только на том основании, что место, назначенное для арбитражного разбирательства, находится за пределами таких территорий или что гражданство одного или нескольких арбитров не является гражданством такой другой Высокой Договаривающейся Стороны. Ни одно решение, должным образом вынесенное в соответствии с любым таким договором и являющееся окончательным и подлежащим исполнению в соответствии с законами места вынесения, не может быть признано недействительным или лишенным эффективных средств приведения в исполнение на территории любой из Высоких Договаривающихся Сторон только на том основании, что место, где такое решение решение было вынесено за пределами таких территорий или что национальность одного или нескольких арбитров не является гражданством такой Высокой Договаривающейся Стороны.
Статья IV
1.
Законно приобретенные права и интересы граждан и компаний любой Высокой Договаривающейся Стороны не должны подвергаться ущемлению на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны какой-либо мерой дискриминационного характера.
2.
Жилые помещения, офисы, склады, фабрики и другие помещения граждан и компаний любой Высокой Договаривающейся Стороны, находящиеся на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, не должны подвергаться приставаниям и другим неоправданным мерам. Официальные обыски, проводимые в таких помещениях, когда это необходимо, должны проводиться в соответствии с законом и с учетом всех соображений удобства жильцов и ведения бизнеса.
3.
Имущество граждан и компаний любой Высокой Договаривающейся Стороны не может быть экспроприировано на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, кроме как в общественных целях и с выплатой справедливой компенсации. Такая компенсация должна представлять собой эквивалент изъятого имущества; это должно быть предоставлено в эффективно реализуемой форме и без ненужной задержки. Адекватное положение для определения и выплаты указанной компенсации должно быть сделано не позднее времени взятия.
4.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны ни в коем случае не должен предоставляться на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны режим ниже национального в отношении вопросов, изложенных в пунктах 2 и 3 настоящего Статья.
Статья V
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется национальный режим в отношении участия во всех видах коммерческой, промышленной, финансовой и иной деятельности с целью получения прибыли на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны , будь то непосредственно или через агента или любое другое физическое или юридическое лицо. Соответственно, таким гражданам и компаниям разрешено находиться на таких территориях:
а.
создавать и поддерживать филиалы, агентства, офисы, фабрики и другие учреждения, соответствующие ведению их бизнеса;
б.
для организации компаний в соответствии с общими законами о компаниях такой другой Высокой Договаривающейся Стороны и для приобретения контрольного пакета акций в компаниях такой другой Высокой Договаривающейся Стороны;
в.
для контроля и управления предприятиями, которые они создали или приобрели.
Кроме того, предприятиям, которые они контролируют, будь то в форме индивидуальной собственности, компании или иным образом, во всем, что касается осуществления их деятельности, должен быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется аналогичным предприятиям контролируются гражданами и компаниями такой другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право определять степень, в которой иностранцы могут на ее территории создавать, контролировать, управлять или приобретать доли в предприятиях связи, воздушного или водного транспорта, банковских операций с депозитарными или фидуциарных функций, эксплуатации земли или других природных ресурсов и производства электроэнергии.
3.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона обязуется не усиливать на своей территории существующие ограничения в отношении предприятий, принадлежащих или контролируемых гражданами и компаниями другой Высокой Договаривающейся Стороны, которые уже занимаются деятельностью, указанной в предыдущем абзаце. . Кроме того, каждая Высокая Договаривающаяся Сторона разрешает на своей территории транспортным, коммуникационным и банковским компаниям другой Высокой Договаривающейся Стороны иметь филиалы и агентства в соответствии с действующим законодательством, которые необходимы для операций международного характера. которыми они занимаются.
Статья VI
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны разрешается нанимать по своему выбору на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны бухгалтеров и других технических экспертов, юристов и персонал, который по причине их особых способностей необходимы для функционирования предприятия. Но эти лица должны выполнить условия , необходимые для осуществления своего призвания в соответствии с применимым законодательством.
2.
В любом случае таким гражданам и компаниям разрешается нанимать бухгалтеров и других технических экспертов, не являющихся гражданами другой Высокой Договаривающейся Стороны, независимо от того, имеют ли они право заниматься профессиональной деятельностью на территории такой другой Высокой Договаривающейся Стороной, но исключительно для проведения исследований и экспертиз для внутренних целей от имени таких граждан и компаний.
Статья VII
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны национальный режим в отношении аренды, использования и занятия недвижимого имущества всех видов, соответствующих осуществление прав, предоставленных им другими статьями настоящей Конвенции. Им также предоставляются в том, что касается приобретения и владения недвижимым имуществом, все другие права, которыми иностранцы и иностранные компании обладают в соответствии с законодательством такой другой Высокой Договаривающейся Стороны, причем каждая Высокая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право ссылаться на принцип взаимности в настоящем уважать.
2.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны национальный режим в отношении аренды и приобретения, путем покупки или иным образом, а также в отношении владения, личное имущество любого рода, материальное или нематериальное, за исключением судов. Однако каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может налагать ограничения на владение иностранцами материалами, опасными с точки зрения общественной безопасности, и владение иностранцами интересами в предприятиях, осуществляющих определенные виды деятельности, но только в той мере, в какой это совместимо с осуществлением прав и привилегий, определенных в статье V или предусмотренные другими положениями настоящей Конвенции.
3.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны национальный режим в отношении права распоряжаться имуществом всех видов.
Статья VIII
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны предоставляется на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны национальный режим в отношении получения и поддержания в силе патентов на изобретения и в отношении прав, относящихся к товарные знаки, фирменные наименования и сертификационные знаки или которые каким-либо образом относятся к промышленной собственности.
2.
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются сотрудничать в целях обмена и использования научных и технических знаний, особенно в интересах повышения производительности и повышения уровня жизни на их соответствующих территориях.
Статья IX
1.
Следующие категории:
a.
граждан одной из Высоких Договаривающихся Сторон, проживающих на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны,
б.
граждане любой из Высоких Договаривающихся Сторон, не проживающие на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, но занимающиеся торговлей или иным приносящим доход занятием на таких территориях, будь то через постоянное представительство или постоянное место деятельности.
в.
компании любой из Высокой Договаривающейся Стороны, занимающиеся торговлей или иной коммерческой деятельностью на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, будь то через постоянное представительство или постоянное место ведения бизнеса,
д.
ассоциации любой Высокой Договаривающейся Стороны, которые занимаются научной, образовательной, религиозной или благотворительной деятельностью на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, будь то через постоянное место нахождения бизнеса или иным образом,
, не подлежат какой-либо форме налогообложение или любое связанное с ним обязательство на территории такой другой Высокой Договаривающейся Стороны, которое является более обременительным, чем то, которому подвергаются или могут подвергаться граждане, компании и ассоциации такой другой Высокой Договаривающейся Стороны в той же ситуации.
2.
Граждане, компании и ассоциации любой Высокой Договаривающейся Стороны, не подпадающие ни под одну из категорий, указанных в пункте 1 выше, не подлежат на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны ни какой форме налогообложения или любое связанное с этим обязательство, которое является более обременительным, чем то, которому граждане, компании и ассоциации любой третьей страны в той же ситуации подчиняются или могут быть подвержены.
3.
Предприятия любой Высокой Договаривающейся Стороны, капитал которых полностью или частично принадлежит или контролируется, прямо или косвенно, одним или несколькими гражданами другой Высокой Договаривающейся Стороны, не подлежат Высокая Договаривающаяся Сторона к любой форме налогообложения или любому связанному с ним обязательству, которое является более обременительным, чем то, которому другие подобные предприятия первой Высокой Договаривающейся Стороны подлежат или могут подлежать.
4.
Граждане, компании и ассоциации любой Высокой Договаривающейся Стороны, указанные в пункте 1 (b), (c) и (d) настоящей статьи, не подлежат на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны Договаривающаяся Сторона, к любой форме налогообложения капитала, дохода, прибыли или любой другой основы, за исключением имущества, которым они владеют на этих территориях, доходов и прибыли, полученных из источников на них, бизнеса, которым они там занимаются, операции, которые они там совершают, или любые другие базы налогообложения, непосредственно связанные с их деятельностью на этих территориях.
5.
Термин «форма налогообложения», используемый в настоящей статье, включает все налоги любого характера и наименования.
6.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право:
a.
распространять на граждан, компаний и ассоциаций третьих стран особые налоговые льготы на основе взаимности;
б.
предоставлять особые налоговые льготы на основании соглашений с третьими странами об избежании двойного налогообложения;
в.
применять специальные положения, разрешающие нерезидентам освобождение личного характера в связи с подоходным налогом и налогом на наследство;
д.
распространяет особые преимущества на своих граждан и резидентов в связи с совместным возвращением мужа и жены.
7.
Вышеизложенные положения не препятствуют взиманию в соответствующих случаях сборов, связанных с выполнением полицейских и других формальностей, если эти сборы также взимаются с других иностранцев. Ставки таких сборов не должны превышать ставок, взимаемых с граждан любой другой страны.
Статья X
1.
Гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны другая Высокая Договаривающаяся Сторона предоставляет такой же режим, что и гражданам и компаниям такой другой Высокой Договаривающейся Стороны в аналогичных ситуациях в отношении платежей, денежных переводов и переводы средств или финансовых инструментов между территориями двух Высоких Договаривающихся Сторон, а также между территориями такой другой Высокой Договаривающейся Стороны и любой третьей страны. Этот режим должен быть не менее благоприятным , чем тот, который предоставляется гражданам и компаниям любой третьей страны в подобных ситуациях.
2.
Ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не будет вводить валютные ограничения, как они определены в пункте 5 настоящей статьи, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения падения ее денежных резервов до очень низкого уровня или для осуществления умеренного увеличения очень низких денежных резервы. Положения настоящей статьи не изменяют обязательств, которые любая из Высоких Договаривающихся Сторон может иметь перед Международным валютным фондом, и не исключают введения конкретных ограничений всякий раз, когда Фонд специально разрешает или просит Высокую Договаривающуюся Сторону ввести такие ограничения.
3.
Две Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая, что свобода перемещения инвестиционного капитала и доходов от него будет способствовать реализации целей настоящей Конвенции, согласятся, что такое перемещение не должно без необходимости препятствовать . В этом духе каждая Высокая Договаривающаяся Сторона приложит все усилия, чтобы в максимально возможной степени предоставить гражданам и компаниям другой Высокой Договаривающейся Стороны возможность осуществлять инвестиции и репатриировать поступления от их ликвидации. Этот принцип применяется также к компенсации, упомянутой в пункте 3 статьи IV настоящей Конвенции. Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона принимает разумные меры для изъятия доходов от инвестиций, будь то в виде заработной платы, дивидендов, процентов, комиссионных, роялти, платежей за технические услуги или платежей по другим текущим операциям, связанным с инвестициями. Если действует более одного обменного курса, к такому снятию средств применяется курс, специально утвержденный Международным валютным фондом для таких операций, или, при отсутствии утвержденного таким образом курса, курс, который, включая любые налоги или надбавки на обменные переводы являются справедливыми и разумными.
4.
Ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не может налагать валютные ограничения таким образом, который излишне наносит ущерб или произвольно дискриминирует претензии, инвестиции, транспорт, торговлю и другие интересы граждан и компаний другой Высокой Договаривающейся Стороны, ни к конкурентной позиции.
5.
Термин «обменные ограничения», используемый в настоящей статье, включает все ограничения, сборы и налоги, правила или другие требования, установленные любой из Высоких Договаривающихся Сторон, которые обременяют или препятствуют платежам, переводам или переводам средств или финансовых инструментов между территориями двух Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья XI
Бах Высокая Договаривающаяся Сторона примет меры, которые она сочтет целесообразными, с целью предотвращения коммерческой практики или договоренностей, осуществляемых одним или несколькими частными или государственными коммерческими предприятиями, которые сдерживают конкуренцию, ограничивают доступ к рынкам или поощряют монополистическую контролировать всякий раз, когда такая практика или договоренности имеют или могут иметь пагубные последствия для торговли между двумя странами.
Статья XII
Положения настоящей Конвенции не исключают применения мер:
а.
, регулирующий ввоз и вывоз золота и серебра;
б.
в отношении делящихся материалов, радиоактивных побочных продуктов использования или производства таких материалов или сырья, которое является источником делящихся материалов;
в.
, регулирующий производство и торговлю оружием, боеприпасами и военными орудиями, а также торговлю другими материалами, осуществляемую прямо или косвенно с целью снабжения военных учреждений;
д.
необходимо для выполнения обязательств Высокой Договаривающейся Стороны по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности или необходимо для защиты ее основных интересов безопасности.
Статья XIII
Высокие Договаривающиеся Стороны могут отказать любой компании, в собственности или управлении которой граждане третьей страны или стран имеют прямо или косвенно контрольный пакет, в преимуществах настоящей Конвенции, за исключением признания юридического статуса и доступа к судам.
Статья XIV
1.
Термин «национальный режим» означает режим, предоставляемый гражданам и компаниям любой Высокой Договаривающейся Стороны на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны на условиях, не менее благоприятных, чем предоставляемый им режим, в подобных ситуациях , гражданам и компаниям, в зависимости от случая, такой другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2.
Национальный режим, предоставляемый в соответствии с положениями настоящей Конвенции французским компаниям, в любом штате, территории или владении Соединенных Штатов Америки является режимом, предоставляемым в нем компаниям, учрежденным в других штатах, территориях и владениях. Соединенных Штатов Америки.
3.
Используемый в настоящей Конвенции термин «граждане» («ассортименты») означает физических лиц, имеющих гражданство Высокой Договаривающейся Стороны и не проживающих на территории, не входящей в метрополию, к которой настоящая Конвенция относится не продлевать.
4.
Используемый в настоящей Конвенции термин «компании» («sociétés») означает:
a.
в отношении Соединенных Штатов Америки, корпораций, товариществ, компаний с ограниченной ответственностью и других юридических лиц, являющихся юридическими лицами, с ограниченной ответственностью или без нее, но для получения денежной прибыли;
б.
в отношении Франции: «Sociétés Civiles», «Sociétés en nom Collectif», «ассоциации по участию», «sociétés en commandite simple», «sociétés en commandite paractions», «sociétés anonymes», «sociétés à responsabilité limitée» и, как правило, юридические лица с целью извлечения финансовой выгоды.
5.
Компании, созданные в соответствии с применимыми законами и правилами на территории любой Высокой Договаривающейся Стороны, считаются ее компаниями, и их юридический статус признается на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
6.
Некоммерческие объединения, законно учрежденные на территории каждой из Высоких Договаривающихся Сторон, должны иметь свой юридический статус, признанный другой Высокой Договаривающейся Стороной, и им, среди прочего, на их территории предоставляются права, предусмотренные в статье III , пункт 1 настоящей Конвенции.
Статья XV
1.
Настоящая Конвенция применяется:
a.
Что касается Соединенных Штатов Америки, на все территории, находящиеся под их суверенитетом или властью, за исключением зоны Панамского канала и подопечной территории Тихоокеанских островов;
б.
Что касается Французской Республики, то столичным департаментам, департаментам Алжира, департаментам Оазис и Саура, департаментам Мартиника, Гваделупа, Гвиана и Реюньон.
2.
Настоящая Конвенция может быть применена посредством обмена нотами между правительствами Высоких Договаривающихся Сторон к Заморским Территориям Французской Республики или к одной или нескольким таким Территориям, на установленных условиях, в каждом случае в упомянутом обмене нотами.
3.
Настоящая Конвенция может применяться таким же образом к государствам-членам Сообщества или к одному или нескольким таким государствам.
Статья XVI
1.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона с пониманием относится к таким представлениям, которые другая Высокая Договаривающаяся Сторона может сделать в отношении любого вопроса, затрагивающего применение настоящей Конвенции, и предоставляет возможность для обмена взгляды относительно него.
2.
Всякий спор между Высокими Договаривающимися Сторонами в отношении толкования или применения настоящей Конвенции, не урегулированный удовлетворительным дипломатическим путем , будет передан в Международный Суд, если Высокие Договаривающиеся Стороны не согласятся на урегулирование каким-либо другие тихоокеанские средства.
Статья XVII
Вступление в силу настоящей Конвенции прекращает действие Конвенции о товарных знаках, подписанной в Вашингтоне 16 апреля 1869 года.
Статья XVIII
1.
Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Он вступит в силу через месяц после обмена ратификационными грамотами, который состоится в Вашингтоне.
2.
Первоначальный срок действия настоящей Конвенции составляет десять лет. После этого он остается в силе до тех пор, пока какая-либо из Высоких Договаривающихся Сторон не прекратит его действие, направив другой Высокой Договаривающейся Стороне письменное уведомление за один год.
В удостоверение чего соответствующие полномочные представители подписали настоящую Конвенцию и скрепили ее своими печатями.
Совершено в двух экземплярах на английском и французском языках, оба имеют одинаковую силу, в Париже двадцать пятого ноября тысяча девятьсот пятьдесят девятого года.