Конституция 1978 структура: Редакции Конституции РСФСР 1978 г.

Конституция РСФСР 1978 г.

После принятия Конституции РСФСР в 1937 году шло время, менялась экономическая и социальная ситуация СССР (чьим субъектом являлась РСФСР), а также его международное положение. Все это послужило причиной появления новой Конституции СССР (это событие произошло 07.10.1977), которая послужила базой для Конституции РСФСР, принятой в 1978 году.

Новая структура Конституции РСФСР 1978 года

Структура Конституции стала ее новеллой.

Определение 1

Новеллой в праве называют изменение, вносимое новым нормативным правовым актом в уже действующий.

Эта структура содержала 11 разделов, которые были разделены на 22 главы. Конституция подчеркивала преемственность идей/принципов трех предыдущих конституций, а также их развитие, протекающее на новом этапе истории государства. В ней нашли свое развитие черты социалистического типа и принципы построения государства, которые были разработаны В. И. Лениным.

Замечание 1

Наиболее значимым было закрепление политической основы РСФСР — Советов.

В Конституции РСФСР 1978 года они именовались Советы народных депутатов, которые подразумевались как символ построения общенародного социалистического государства, а также развития коммунизма. Еще в этом документе утверждалась социальная однородность, а также укрепление морально-политического единства общества.

Статья 6 Конституции выражала классовый характер демократии и закрепляла за КПСС руководящую роль в политической структуре государства.

Отличия Конституции РСФСР 1978 от предыдущих

В ходе разработки Конституции был учтен опыт иных социалистических стран, причем некоторые положения из их конституций вошли в структуру Конституции РСФСР.

Также Конституция РСФСР расширила круг прав/обязанностей граждан государства. Статус личности в этот период развивался в двух направлениях.

  1. В Конституции 1978 года прописали достаточно большое количество новых прав/свобод. Так, в их число входили права на: охрану здоровья, жилище, использование культурных достижений, свободу творчества, внесение предложений в госорганы и много другое.
  2. В Конституции укрепили связь прав/свобод с обязанностями граждан. Обеспечение широкого диапазона гражданских прав/свобод подразумевало уважение каждым из них общественных интересов и прав всех остальных граждан. В ней впервые были закреплены такие гражданские обязанности, как: оберегание природы, обязательное среднее образование, сохранение исторических памятников, уважение национального достоинства, укрепление дружбы между нациями/народностями и народами иных стран.

Последующие изменения Конституции 1978 года

После 1989 года в нее внесли более 300 поправок. Этому послужило причиной изменение политической системы общества и экономической ситуации в стране в период перестройки. Так, были учреждены:

  • Президент РФ;
  • Конституционный суд;
  • Съезд народных депутатов;
  • Верховный Совет.

Также были осуществлены реформы в сфере судебной власти. Из официальных названий страны/республик были удалены такие понятия, как «советская» и «социалистическая», что подразумевало отход от модели социалистического развития государства, а также политической монополии КПСС.

Конституция пополнилась нормами, которые касались признания частной собственности на производственные средства, разделения власти, местного самоуправления и политического плюрализма. 

Замечание 2

Помимо этого в нее вошли Декларация гражданских и человеческих прав/свобод, что позволило расширить диапазон этих прав/свобод, а также предоставило гарантии их реализации.

Также сильно изменилось федеративное устройство страны. Часть автономных республик/областей получили статус республик, которые вошли в состав РФ, у части повысился имеющийся статус. Также изменилась государственная символика.

После внесения изменений, объем Конституции стал больше примерно в два раза и она стала представлять собой непоследовательный и противоречивый документ. Например, она закрепляла разделение власти и одновременно признавала Совет народных депутатов как основу госаппарата, в чьем подчинении находились органы исполнительной власти государства. Что по сути определенно является противоречием конституционным принципам.

Автор: Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

Особенности Конституции РСФСР 1978 года

Рассмотрим содержание и особенности Конституции РСФСР 1978 года.

Принятие новой Конституции СССР в 1977 года отражало непрерывность развития конституционной системы бывшего СССР. На её базе в 1978 году был принят Основной закон РСФСР.

На протяжении срока своего действия Конституция 1978 года подвергалась значительным изменениям. Эти изменения затрагивали не только содержание конкретных норм, но и саму сущность Основного закона. В ней утверждался

статус РСФСР как союзной республики в составе СССР, а затем и как независимого государства после распада Союза.

Поэтому данная Конституция на последних этапах своего существования была самой нестабильной, причем изменения имели существенный характер. По этой причине характеристика Конституция РСФСР 1978 года имеет различное содержание в зависимости от периода действия, что является её особенностью.

В первые 10 лет (до начала периода, который известен как «перестройка») вся новая конституционная система СССР, в том числе Конституция РСФСР 1978 года (как и Основные законы остальных республик СССР), характеризовалась следующими чертами и особенностями.

Во-первых, принятие конституций данного периода должно было отражать новый этап

, в который (как утверждалось) вступило советское общество – этап развитого социализма. Это означало превращение СССР из государства диктатуры пролетариата в общенародное государство.

Несмотря на провозглашение общенародного характера государства, конституции сохранили классовые признаки и особенности. Подобное понимание сущности конституции было общепринятым в политической и правовой литературе, так как идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса.

Во-вторых, Конституция РСФСР 1978 года ещё более откровенно подчеркивала роль коммунистической партии, которая провозглашалась «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы».

В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «

социалистической демократией». Однако её рамки были существенно расширены. В Конституции был закреплен более широкий перечень прав граждан (например, введены право на жилище, право на охрану здоровья и т.д.).

Впервые закреплялось положение, согласно которому наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни выносились на всенародное обсуждение и голосование.

В Конституции РСФСР 1978 года впервые в преамбуле указывалось, что её принимает и провозглашает народ Российской Федерации.

В-четвертых, особенностью Конституции РСФСР 1978 года является то, что в ней заметно изменилась структура. Конституция стала значительно более объемной и углубила систематизацию конституционных норм по предметному признаку. Это указывало на значительное расширение предмета конституционной регламентации, более совершенный уровень формирования государственных и правовых институтов.

В-пятых, в положения Конституции РСФСР о её федеративном устройстве были внесены изменения. В Конституции национальные округа были преобразованы в автономные, возрос уровень нормативных актов об автономных областях и автономных округах (отныне их статус определялся законом РСФСР, а не Положением о них).

В-шестых, Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством.

Рассмотренные особенности Конституции РСФСР 1978 года выделяют её среди остальных Конституций российского государства.

  • Назад
  • Вперёд

Ла Монклоа. Конституция [Испания]

Конституция Испании 1978 года является основой политической и правовой системы Испании. Он является основой для других правил, основных прав и общественных свобод, принципов деятельности органов государственной власти и институциональной и территориальной организации испанского государства.

Высшими ценностями Испании как социального и демократического правового государства являются свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм. Политическая форма – парламентская монархия.

Конституция основана на нерушимом единстве испанской нации и признает право на автономию объединенных в нее национальностей и регионов, а также солидарность между ними.

Официальным языком государства является испанский. Другие испанские языки также могут быть официальными в автономных сообществах в соответствии с их статутами. Это конституционное положение, включенное в Статут Страны Басков в отношении басков; в Каталонии в отношении каталонцев и аранцев; в Галиции по отношению к галисийцам; в Валенсийском сообществе по отношению к валенсийцам; в Наварре, в отношении басков в географической области, ограниченной соответствующим законом; и на Балеарских островах по отношению к каталанскому.

Утверждение

Конституция является консенсусным текстом, окончательным результатом дебатов и согласия между парламентскими силами, демократически избранными на выборах 15 июня 1977 года.

Нижняя палата парламента назначила семь депутатов, представляющих все парламентские фракции, составить первоначальное предложение. Впоследствии, в ходе его обработки, в него были внесены поправки и дополнения, и 31 октября 1978 года суды общей юрисдикции утвердили окончательный текст.

Граждане Испании были вызваны на референдум для голосования по Конституции 6 декабря 1978. После ратификации он вступил в силу 29 декабря того же года.

Конституционный суд

Конституционный суд является высшим органом по толкованию Конституции. Он гарантирует его первенство и судит о соответствии или несоответствии оспариваемым законам, положениям и актам.

Декларация неконституционности может быть обеспечена путем обжалования неконституционности, которое может быть подано только председателем правительства Испании, омбудсменом, пятьюдесятью депутатами или пятьюдесятью членами парламента, или посредством поднятия вопроса о неконституционности судьями и судами.

Конституционный суд также разрешает конфликты компетенции, возникающие между испанским государством и автономными сообществами или между самими автономными сообществами, и рассматривает конфликты в защиту местной автономии.

Он также уполномочен защищать основные права граждан посредством обращения за защитой, что позволяет защищать предполагаемое нарушение этих прав после исчерпания возможностей обычных судебных инстанций. Граждане, омбудсмен и прокуратура имеют право подать жалобу.

Государственные символы Испании

Флаг

В соответствии с положениями статьи 4.1 Конституции «Испанский флаг состоит из трех горизонтальных полос красного, желтого и красного цвета, причем желтая полоса в два раза шире как каждая из красных полос».

Происхождение нынешнего флага восходит к правлению Карла III (1759-1788) и претерпело несколько исторических вариаций до текущей версии, регламентированной Конституцией Испании 1978 и, впоследствии, в Законе 39/1981 от 28 октября, который регулирует использование испанского флага и других флагов и прапорщиков.

Испанский герб

Геральдический процесс испанского герба претерпел несколько изменений до его нынешней конфигурации, как указано в Законе 33/1981 от 5 октября 1981 года о испанском гербе.

Государственный гимн Испании

Государственный гимн Испании традиционно известен как Marcha Granadera или Marcha Real Española и регулируется Королевским указом 1560/19.97 от 10 октября, регулирующий национальный гимн.

В нем нет слов, только музыка. Есть две версии: полная версия и короткая версия, обе из которых всегда должны исполняться полностью и за один присест.

Испания — Конституция 1978 г.

Испания Содержание

Конституция провозглашает Испанию социальным и демократическим государством. регулируется законом и провозглашает свободу, справедливость, равенство и политическое плюрализм как главные ценности страны. Национальный суверенитет принадлежит народу, от которого исходит вся власть государства.

Новая Конституция определяет Испанию как парламентскую монархию с король как глава государства и символ его единства и постоянства. Это учреждает двухпалатный законодательный орган, кортесы и независимый судебная система.

Конституция определяет роль политических партий и требует, чтобы они придерживались демократических структур и процедур. Это предусматривает всеобщее избирательное право в возрасте восемнадцати лет и отменяет Смертная казнь, за исключением случаев военного права во время войны.

Самый длинный раздел Конституции устанавливает основные гражданские, политические и социально-экономические права граждан, все они равны перед законом, независимо от происхождения, расы, пола или религии. Они есть защищены от незаконных арестов, обысков, выемок и других вторжения в частную жизнь. Если их обвиняют в совершении преступления, они считаются невиновными пока их вина не будет доказана, и они имеют право на законно назначенное судью, адвоката и открытый суд без промедления.

Конституция гарантирует свободу религии, собраний и ассоциаций, а также предусматривает, что граждане могут подавать индивидуальные или коллективные обращения в письмо в правительство.

Индивидуальные свободы дополнительно укрепляются конституционными положения, признающие право на организацию профсоюзов, вступление в них или воздержаться от присоединения к ним и нанести удар. Конституция связывает право на труд с обязанностью работать, и требует достаточного вознаграждение для удовлетворения индивидуальных и семейных потребностей без дискриминации как к сексу. Он также гарантирует адекватные пенсии для пожилых людей, защита инвалидов и достойное жилье, и это приписывает государство играет фундаментальную роль в отношении организации и защита здоровья и благосостояния.

Конституция провозглашает, что описанные права и свободы в нем являются обязательными для всех органов государственной власти. Положение существует (статья 55) о приостановлении этих прав и свобод, но это могут быть использованы только в строго регламентированных условиях.

Конституция включает важные положения, касающиеся вооруженным силам и Римско-католической церкви, двум учреждениям, которые играли доминирующую роль в политической истории Испании. Создатели новый документ стремился уменьшить влияние этих исторически влиятельные институты, и в то же время старались не отчуждать их до такой степени, что они могут стать источниками оппозиции. Роль каждый из этих традиционных институтов четко определен и строго ограничены новой Конституцией. При назначении в армию роль защиты суверенитета и независимости Испании и защиты своей территориальной целостности и конституционного строя, Конституция подчеркивает, что высшая ответственность за оборону Испании лежит на его всенародно избранном правительстве, а не на вооруженных силах.

Роль Римско-католической церкви также снижается в 1978 г. Конституция, которая лишает католицизм статуса государственной религии. положения новой Конституции в отношении церкви: однако не столь ярко светские, как конституция 1931 г., что так противодействовало консервативным элементам испанского общества. Документ 1978 года гарантирует полную свободу вероисповедания и заявляет, что государственной религии не будет, но он также утверждает, что общественное власти должны учитывать религиозные убеждения испанцев общества и что они должны поддерживать отношения сотрудничества с Римско-католическая церковь и с другими религиями.

Религия также была фактором в формулировании конституционных положения об образовании. Были серьезные разногласия по поводу вопрос обеспечения частных школ за счет государственных средств, поскольку в В Испании большинство частных школ находятся в ведении церкви или религиозного заказы. Конституция гарантирует свободу образования и призывает к правительству оказать некоторую финансовую помощь частным школам. Он также предусматривает, что дети в государственных школах могут получать религиозное учение, если того желают их родители. В то же время Конституция наделяет правительство полномочиями проверять и лицензировать школы, тем самым предоставляя ему некоторый контроль над учреждениями он субсидирует. Конфликты по этому вопросу государственного контроля привели к проход в 1984 Органического закона о праве на образование (Ley Organica del Derecho a la Educacion — LODE), которая установила три категории школ и изложены условия, которым должны соответствовать частные учреждений, получающих финансовую помощь от государства.

Наряду с конституционными положениями, касающимися образования и церкви, те, кто занимался региональными вопросами, были источниками ожесточенных полемика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *