Конституция ссср 1918 года: Принята первая Конституция РСФСР | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Принята первая Конституция РСФСР | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

10 июля 1918 г. V Всероссийским съездом Советов была принята первая советская Конституция, определившая основные принципы устройства нового государства. Большинство этих принципов было разработано в ходе революции и нашло отражение в первых декретах Советской власти и документах Всероссийских съездов Советов.

Первая Конституция РСФСР состояла из 6 разделов и включала 17 глав и 90 статей.

В качестве первого раздела в Конституцию 1918 г. была включена «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Конституция закрепляла в качестве основного орудия строительства социализма государство диктатуры пролетариата, а в качестве государственной формы этой диктатуры — Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Государственная власть объявлялась принадлежащей только трудящейся части населения. Предусматривалось лишение политических прав нетрудящихся классов и групп. В избирательном праве рабочим предоставлялись определённые преимущества по сравнению с другими классами, в том числе и с крестьянством.

Конституцией РСФСР 1918 г. было установлено, что верховным органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). Съезд Советов мог отменить любой акт любого органа власти, противоречащий Конституции или актам Съезда Советов. ВЦИК имел право отменять или приостанавливать постановления и решения Совета Народных Комиссаров (СНК). В дальнейшем такой же функцией был наделён Президиум ВЦИК.

Конституция предусматривала непрямые выборы в уездные (районные) и вышестоящие органы государственной власти, устанавливала производственно-территориальный принцип выборов в Советы.

Народному Комиссариату Просвещения было поручено ввести во всех школах и учебных заведениях Российской Республики изучение основных положений Конституции, их разъяснение и истолкование.

Главные принципы Конституции 1918 г. легли в основу не только последующих конституций союзных и автономных советских республик, но и стали основополагающими для Конституции СССР 1924 г.

 — первой союзной конституции, законодательно закрепившей образование Союза Советских Социалистических Республик в 1922 г.

Лит.: Конституция РСФСР 1918 года: принятие, основные положения // Конституционное право России: Советское конституционное право от 1918 года до Сталинской конституции. Гл. 1. [Электронный ресурс] // Всё о праве. 2003-2014. URL: http://www.allpravo.ru/library/doc117p/instrum118/item244.html; Чистяков О. И. Конституция РСФСР 1918 года. М., 2003; То же [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/DOC_3888990.htm.

См. также в Президентской библиотеке:

Конституция (основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Пг., 1918;

Конституция (основной закон) РСФСР 1918 года // Конституция — Основной закон: [цифровая коллекция];

Принята «Сталинская» конституция // День в истории. 5 декабря 1936 г.;

Принята «Брежневская» конституция // День в истории. 7 октября 1977 г. ;

Принята Конституция Российской Федерации // День в истории. 12 декабря 1993 г.

Первая сталинская — Ведомости

РИА

Накануне голосования по поправкам к Конституции 1993 г. «Ведомости» вспоминают, как, кем и при каких обстоятельствах принимались Конституции РСФСР и СССР.

Новое государство на территории бывшей Российской империи, созданное в результате захвата власти блоком большевиков и левых эсеров, в ноябре 1917 г. оказалось в ситуации острой правовой неопределенности: прежние законы были отменены, а новые только разрабатывались. Это порождало бессистемное, часто противоречивое нормотворчество территориальных и центральных органов власти и усиливало хаос. Для организации работоспособной системы госуправления требовалось принять Основной закон, способный стать фундаментом последующего правотворчества.

Разработка Конституции РСФСР началась в конце марта – начале апреля 1918 г., вскоре после переезда Совета народных комиссаров и Всероссийского центрального исполнительного комитета из Петрограда в Москву. 30 марта Центральный комитет РКП(б) поручил видному большевику Якову Свердлову начать через ВЦИК работу по разработке Конституции.

В комиссию ВЦИК от большевиков были включены три человека, в том числе Яков Свердлов и Иосиф Сталин, два представителя от левых эсеров, один эсер-максималист и пятеро представителей наркоматов, в том числе Николай Бухарин, зампред ВЧК Мартин Лацис и известный юрист Михаил Рейснер. Комиссия напряженно работала весь апрель 1918 г., предлагая проекты устройства социалистического государства. 10 апреля свой доклад сделал Рейснер, представитель Наркомата юстиции РСФСР. 12 апреля Сталин раскритиковал его проект.

19 апреля пятью против трех голосов был принят проект Сталина. Первоначальный вариант подвергся серьезной постатейной правке, текст Конституции стал результатом коллективного труда комиссии. С 20 апреля до конца июня 1918 г. состоялось еще восемь ее заседаний.

Стенд с текстом конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1918 года в Центральном музее В. И. Ленина в Москве /РИА

В текст Конституции включили принятую в январе 1918 г. Декларацию прав эксплуатируемого народа. Она объявила о национализации земли и банков и установлении рабочего контроля над производством крупнейших заводов и железными дорогами, об отказе платить по займам царского и Временного правительств и стремлении советского правительства к миру без аннексий и контрибуций. Также объявлялось о равенстве трудящихся граждан по национальному и религиозному признакам. «Не трудящийся да не ест!» – провозглашал один из ее пунктов.

Равенство, впрочем, было ограниченным. Статья 65, посвященная избирательному праву, предполагала лишить его прибегающих к наемному труду с целью получения прибыли, лиц, живущих на проценты с капитала, доходы с предприятий и имущества, частных торговцев и духовенство. Избирательных прав лишили также бывших полицейских, жандармов, членов царской фамилии.

Преимущество рабочих над крестьянами, составлявшими более 85% населения страны, пытались обеспечить за счет неравноценного представительства: один депутат Всероссийского съезда Советов избирался от 25 000 горожан и 125 000 сельских жителей. Другими важнейшими пунктами нового Основного закона было объявление трудовой повинности для всех нетрудящихся слоев, отделение Церкви от государства, что означало отказ от господдержки религии.

Формально провозглашая, что власть в стране принадлежит Советам, Конституция умалчивала о том, что фактически руководящей силой государства стала большевистская партия и ее вооруженные силы – Красная армия и ВЧК, разгонявшие Советы, принявшие «неправильные» решения.

Конституция 1918 г. стала первым Основным законом России, фундаментом будущих законов. Однако она носила откровенно классовый характер. Принятая V Всероссийским съездом Советов, состоявшимся вскоре после подавления левоэсеровского восстания, она была лишь правовым прикрытием начавшейся гражданской войны.

советский | Советская государственная единица

Похожие темы:
Советский Союз

Просмотреть всю информацию по теме →

совет , совет, являвшийся первичной единицей государственной власти в Союзе Советских Социалистических Республик и официально выполнявший как законодательные, так и исполнительные функции на общесоюзном, республиканском, областном, городском, районном и деревенские уровни.

Совет впервые появился во время петербургских беспорядков 1905, когда представители бастующих рабочих, действовавших под социалистическим руководством, образовали Совет рабочих депутатов для координации революционной деятельности. Оно было подавлено правительством. Незадолго до отречения царя Николая II в марте 1917 года и создания Временного правительства лидеры социалистов учредили Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов в составе одного депутата на 1000 рабочих и по одному на каждую военную роту. Большинство из 2500 депутатов были членами партии социалистов-революционеров, претендовавших на то, чтобы представлять интересы крестьян. Этот Петроградский Совет стоял как «второе правительство» против Временного правительства и часто оспаривал власть последнего. Советы возникали в городах и поселках по всей Российской империи. Большая часть их авторитета и легитимности в глазах общественности исходила из роли советов как точных отражателей народной воли: у делегатов не было установленного срока полномочий, а частые дополнительные выборы давали широкие возможности для быстрого оказания влияния избирателями.

В июне 1917 г. в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) собрался первый Всероссийский съезд Советов, в состав которого вошли делегации местных Советов. Он избрал центральный исполнительный комитет на постоянной сессии с президиумом этого комитета во главе съезда. Второй съезд собрался сразу после того, как радикальная большевистская фракция Петроградского Совета, получив большинство в этом органе, организовала свержение Временного правительства Красной гвардией и некоторыми вспомогательными войсками. В знак протеста против этого переворота (Русская революция 19 октября17), большинство небольшевистских членов съезда ушли, оставив контроль большевикам; в качестве нового правительства России был создан общебольшевистский Совет Народных Комиссаров. Советы по всей империи взяли на себя местную власть, хотя большевикам потребовалось некоторое время, чтобы занять доминирующее положение в каждом совете.

На пятом Всероссийском съезде Советов в 1918 г. была составлена ​​конституция, устанавливающая Совет как формальную единицу местного и областного управления и закрепляющая Всероссийский съезд Советов как высший орган государства. Позже, 1936 конституции предусматривала прямые выборы двухпалатного Верховного Совета — Совета Союза, членство в котором определялось численностью населения, и Совета Национальностей, члены которого избирались по областному принципу. Номинально депутаты и председатели советов всех уровней избирались гражданами, но на этих выборах был только один кандидат на любую должность, и отбор кандидатов контролировался Коммунистической партией.

Казнь за отделение церкви от государства – семнадцать моментов советской истории

 

Первоисточник: Известия, № 186, 1918 30 августа. ) распространяется на: а) следующие церкви: православную, старообрядческую, римско-католическую церковь всех обрядов, армяно-григорианскую и протестантскую церкви, а также следующие вероисповедания: иудейское, магометанское, буддийское -ламайт; б) все другие частные религиозные объединения, образованные в целях отправления культа в соответствии с каким-либо религиозным культом, как до, так и после обнародования декрета об «Отделении церкви от государства и т.

д.», а также в) все объединения членство в которых ограничивается исключительно лицами одного и того же вероисповедания и которые, будь то даже под видом благотворительности, образования или других целей, служат цели оказания непосредственной поддержки и помощи какому бы то ни было религиозному культу (в форма содержания служителей такого культа или учреждений культа и т. д.).

2. Все объединения, упомянутые в статье I Декрета «Об отделении церкви от государства и т. д.», лишены прав юридического лица. Отдельные члены таких объединений вправе устраивать сборы только в целях приобретения имущества для религиозных целей и для удовлетворения других религиозных нужд.

3. Благотворительные, просветительские и другие подобные объединения, указанные в пункте «в» статьи I, а также те из них, которые, хотя и прикрывают свои религиозные цели под видом благотворительности или образования и т.п., расходуют средства на религиозного назначения, закрываются, а все их имущество передается Советом рабочих и крестьянских депутатов соответствующим комиссариатам или ведомствам.

Имущество, предназначенное для соблюдения религиозных обрядов

4. Все имущество, которое во время принятия Указа об «Отделении церкви от государства и т. д.» была обнародована, находилась в ведении Православного Духовного Департамента и других религиозно-церковных учреждений и объединений, находившихся в подчинении. Декрет передать в непосредственное ведение местных Советов рабочих-крестьянских депутатов на условиях, изложенных в следующих статьях.

5. Местный Совет рабочих-крестьянских депутатов возложить на представителей бывших духовных ведомств или иных лиц, принадлежащих к данному вероисповеданию, в фактическом владении и управлении которых находится церковь и все иное имущество в целях религиозного культа, составить в трех экземплярах спецификацию всего имущества, предназначенного специально для совершения богослужений и религиозных обрядов. По такому уточнению Совет рабочих и крестьянских депутатов принимает в собственность имущество представителей указанного религиозного культа и передает его вместе с уточнением в безвозмездное пользование тем местным жителям, которые исповедуют одно и то же вероисповедание.

хотите использовать такое имущество; второй экземпляр спецификации с подписями принявших имущество хранить в местном Совете рабочих и крестьянских депутатов, а третий экземпляр направить в Наркомпрос.

6. Количество местных жителей, необходимое для получения в пользование такого ритуального имущества, устанавливается местным Советом рабочих и крестьянских депутатов, но не может быть менее 20 человек.

7. В случае отказа представителей упраздняемого Духовного ведомства или тех лиц, в чьем фактическом владении находится данное имущество, от предъявления требуемой спецификации, предусмотренной статьей 5, представитель местного Совета рабочих-крестьянских депутатов обязан проверяет такое имущество и составляет его опись в присутствии группы лиц, которым это имущество подлежит передаче, или их представителей, при понятых, вызванных из числа местных жителей, и передает его группе лица соответствующего вероисповедания, изъявившие желание получить такое ритуальное имущество для использования в целях религиозного культа.

8. Лица, принявшие имущество в пользование, обязуются: (I.) бережно хранить его, как имущество вверенных им лиц; (II.) содержать указанное имущество в исправном состоянии и покрывать все расходы, связанные с владением имуществом, как-то: расходы на отопление, страхование, охрану, уплату долгов, местных налогов и сборов и т. д.; (III.) использовать такое имущество исключительно для удовлетворения религиозных требований; (IV.) возместить все убытки при пользовании таким имуществом, неся солидарную ответственность за сохранность вверенного им имущества; (V.) вести подробную спецификацию всего ритуального имущества и заносить в эту спецификацию все добавленные впоследствии предметы и предметы, используемые для религиозного культа (подаренные, переданные из других церквей и т.п.), если они не являются частной собственностью отдельных граждан; (VI.) свободно и беспрепятственно допускать, во внебогослужебное время, лиц, уполномоченных Советом Рабочих-Крестьянских Депутатов для проведения периодических ревизий и осмотров имущества; и (VII. ) в случае обнаружения Советом Рабочих-Крестьянских Депутатов хищений и злоупотреблений, немедленно сдать это имущество указанному Совету, когда бы об этом ни потребовалось. Все вышеуказанные условия внести в договор, который надлежит заключить названной группе граждан с местным Советом рабочих-крестьянских депутатов (приложение).

9. Церкви и молитвенные дома, представляющие историческую, художественную и археологическую ценность, передаются в соответствии со специальной инструкцией, разработанной Отделом музеев Наркомпроса.

10. Все местные жители соответствующего вероисповедания имеют право подписать соглашение, упомянутое в статьях 5-8, также после передачи указанного имущества, и, таким образом, они получают право участвовать в управлении ритуальным имуществом. , на том же уровне, что и группа людей, изначально получившая это право.

11. В случае отсутствия желающих принять в собственность на указанных выше условиях ритуальное имущество, местный Совет рабочих и крестьянских депутатов трижды делает публичную оферту через органы местной печати и вручает извещение что влияет на двери молитвенных домов.

12. Если по истечении одной недели после последнего опубликования заявления о принятии имущества в собственность на указанных выше условиях не поступит, местный Совет рабочих и крестьянских депутатов уведомляет об этом Комиссариат просвещения. В сообщении Совета Рабочих-Крестьянских Депутатов указать время постройки данного молитвенного дома, указать его достоинства с хозяйственной, исторической и художественной точки зрения и указать, для каких целей предлагается его использовать. здание, с дальнейшими комментариями, если таковые имеются, по этому вопросу.

13. По получении ответа Наркомпроса Совет Рабочих-Крестьянских Депутатов проводит предложение Наркомпроса, а если таковых нет, то свои соображения по этому вопросу.

14. Так называемые священные предметы, содержащиеся или хранящиеся в зданиях, не используемых для религиозных целей, могут быть переданы либо группе лиц, принадлежащих к соответствующему религиозному вероисповеданию, в соответствии с правилами, установленными в статьях 5-8, либо иным образом. быть переданы в соответствующие учреждения Советской республики.

15. Возведение новых церквей и молитвенных домов допускается без ограничений при условии соблюдения общих технических правил, применяемых к строительным работам. Сметы и планы строительства подлежат утверждению Архитектурной комиссией местного Совета рабочих-крестьянских депутатов. Окончание таких строительных работ обеспечивается строителями путем внесения в Государственное казначейство определенной суммы, устанавливаемой Советом рабочих и крестьянских депутатов, которая возвращается в рассрочку для покрытия расходов на строительство в мере выполнения работ. прогрессирует. Во владение построенной таким образом церковью в соответствии со статьями 5-8 настоящей Инструкции.

Иное имущество

16. Все иное имущество церкви и религиозных объединений, не служащее особым религиозным или ритуальным целям, а также имущество упраздняемых ведомств, такое как: здания, земельные участки, усадьбы, заводы, свечные заводы и другие фабрики, рыболовные угодья, богадельни, гостиницы, кассы и вообще всякое имущество, приносящее прибыль, независимо от характера этого имущества, которое до сих пор еще не было захвачено советскими учреждениями, подлежит немедленному отчуждению. конфискованы и вывезены из указанных объединений и (упраздненных) ведомств.

17. Местным Советам рабочих-крестьянских депутатов обратиться к представителям (упраздненных) духовенств, отделений Народного банка, Сберегательных касс и лицам, в фактическом владении которых может находиться такое имущество, подлежащее национализации, предоставить в двухнедельный срок под страхом закона сведения обо всем имуществе, принадлежащем местным религиозным организациям или бывшим (упраздненным) религиозным управлениям.

18. Полученные таким образом сведения подлежат фактической проверке и проверке лицами, специально уполномоченными для этого Советом рабочих-крестьянских депутатов, а результаты такой проверки оформляются письменно, запись которой вместе с указанием статей имущества, затем приобщаются к другим документам, относящимся к имуществу упраздняемых религиозных ведомств и церкви или религиозных объединений. То же самое должно быть сделано со всеми другими документами и записями, относящимися к такому имуществу. Один экземпляр спецификации, представленной Совету рабочих и крестьянских депутатов и заверенной последним, указанный Совет направляет в Наркомпрос и Комиссариат госконтроля.

19. Весь капитал в денежной форме, принадлежащий упраздненным религиозным ведомствам, церквям или другим религиозным объединениям, каково бы ни было описание такого капитала и где бы они ни находились, должен, когда он будет найден, быть передан Советам Рабоче-Крестьянских Депутаты в течение двух недель. (Приложение)

Примечание: В случае возникновения непредвиденных обстоятельств местный Совет рабочих и крестьянских депутатов вправе выехать по своему усмотрению к группе лиц, заключивших соглашение, указанное в статьях 5 — 8, определенная сумма денег, необходимая для совершения религиозных обрядов до конца года.

20. Все капиталы, принадлежащие упраздненным религиозным ведомствам и церквям или другим религиозным объединениям, которые могут находиться в руках частных лиц или организаций, должны быть востребованы и востребованы с этого момента в течение двух недель. Владельцы таких денежных средств, если они не соблюдают это положение и не выдают такие денежные средства, находящиеся в их распоряжении, несут уголовную и гражданскую ответственность за присвоение таких сумм.

21. Все собранные таким образом денежные средства должны быть депонированы Советом рабочих и крестьянских депутатов в местное отделение казначейства не позднее чем в течение трех дней после получения таких денежных средств и должны быть зачислены на счет имени Республики и доходов. счета, квитанции о внесении таких денежных средств должны быть приложены к соответствующим записям. Обязать Совет рабочих и крестьянских депутатов немедленно уведомить Комиссариат просвещения и Государственный контрольный комиссариат о поступлении таких денег.

22. При наличии у церкви или религиозных объединений денежных средств в сберегательных кассах или отделениях Народного банка банковские книги и банковские документы и чеки должны быть сданы держателями по первому требованию Совета трудящихся. Крестьянские депутаты. Такие документы, после того как они завизированы о признании их недействительными, приобщаются к другим учетным документам, но соответствующие сберегательные кассы и отделения Народного банка извещаются Советом рабочих и крестьянских депутатов о том, что соответствующие деньги должны быть без промедления зачислены в казну. Об этом должны быть поставлены в известность и Комиссариат просвещения, и Комиссариат госконтроля.

23. За незаконное использование имущества, принадлежащего Республике, или за умышленное повреждение такого имущества виновные несут уголовную ответственность.

24. Все мероприятия, связанные с конфискацией церковного или религиозного имущества, должны быть завершены не позднее чем в двухмесячный срок после опубликования настоящей Инструкции, а информация об исполнении Инструкции должна быть доведена до Комиссариата просвещения и Раздел VIII. Наркомата юстиции.

25. Все судебные иски, которые могут быть предъявлены впоследствии о правах частных лиц на любую собственность упраздненных религиозных ведомств или религиозно-церковных объединений, национализированных в соответствии с Декретом «Об отделении церкви от государства и т. д.» и настоящая Инструкция будет рассмотрена и урегулирована в порядке обычного гражданского судопроизводства.

Книги регистрации рождений, браков и смертей

26. Все регистрационные книги всех вероисповеданий и за все предыдущие годы, которые по тем или иным причинам до сих пор не изъяты у церковных властей и консисторий, Церковного управления , городские советы (еврейские регистрационные книги) и все другие провинциальные учреждения, где до сих пор велись такие книги, должны быть без промедления переданы в губернские (областные) записи рождений, браков и смертей.

27. Учетные книги за все предыдущие годы от всех городских и сельских церквей любого вероисповедания подлежат немедленному изъятию Советом рабочих-крестьянских депутатов с передачей одного экземпляра либо в местный (городской или волостной) учет отделы или в соответствующие нотариальные конторы (в местах, где нотариальные отделы участвуют в такой регистрации), а другая копия (чистая копия, пронумерованная и подшитая) должна быть отправлена ​​​​в провинциальный отдел регистрации рождений, браков и смертей. После изъятия книг служители культа имеют право снимать копии с таких регистрационных книг, если они в них нуждаются и желают этого.

28. В соответствии с запретом делать в паспортах или иных официальных документах, удостоверяющих личность, отметок, касающихся

вероисповедания граждан, также запрещается делать в паспортах надписи или отметки о совершении определенных религиозные обряды (такие как крещение, миропомазание, обрезание, брак, погребение и т. д.), а также разводы, произносимые служителями религиозных культов или религиозных учреждений любого вероисповедания.

Религиозные обряды и обряды

29. В государственных и иных общественных помещениях, предназначенных для совершения юридических действий, категорически запрещается:

а) проводить религиозные обряды и обряды (богослужения, панихиды и т.п.). .).

б) Выставлять религиозные изображения любого характера (священные изображения, картины, религиозные канцелярские принадлежности любого характера и т. п.).

30. Местные Советские власти должны принять все необходимые меры для искоренения практики, упомянутой в предыдущей статье, как противоречащей Декрету о свободе совести.

Примечание: Удаление религиозных изображений, представляющих художественную или историческую ценность, а также решение об их дальнейшей судьбе осуществляется с согласия Наркомата просвещения.

31. Крестные ходы и совершение религиозных обрядов на улицах и в общественных местах допускаются только с письменного разрешения местных советских властей, разрешение на которое организаторы такого шествия должны получить заблаговременно и в в любом случае не позднее, чем за два дня до предполагаемого совершения религиозного обряда. При выдаче такого разрешения Совет рабочих и крестьянских депутатов руководствуется статьей 5 декрета «Об отделении церкви от государства и т. д.».

32. Местные Советские власти удаляют или обязывают компетентных или заинтересованных лиц удалить из церквей и других молитвенных домов, составляющих национальное достояние, все предметы, оскорбляющие религиозные чувства трудящихся масс, такие как: мрамор или другие доски, надписи на стенах и на предметах, используемых для богослужения, в память о любых лицах, которые были членами династии, свергнутой Народом, или ее сторонниками.

Религиозное обучение и обучение

33. Ввиду разделения Школы и Церкви ни в коем случае нельзя допускать преподавания какого-либо вероучения в государственных, общественных и частных учебных заведениях, за исключением чисто богословских.

34. Все кредиты, предназначенные для религиозного обучения в школах, должны быть немедленно прекращены, а лидеры религиозных вероисповеданий должны быть лишены всех пайков и припасов, которые им до сих пор выдавались. Ни одно государственное или иное общественное учреждение не имеет права выдавать религиозным наставникам какие-либо денежные средства в настоящее время или причитающиеся им с 19 января месяца.18.

35. Здания духовных, учебных и воспитательных учреждений любого вероисповедания, а также церковно-приходских школ передать в собственность местных Советов рабочих-крестьянских депутатов или Комиссариат просвещения.

Примечание: Советы рабочих-крестьянских депутатов могут сдавать в аренду или сдавать внаем такие здания для устройства в них специальных учебных заведений любого вероисповедания на общих для граждан условиях и с ведома Комиссариата просвещения.

Подпись: Нарком юстиции: Курский Д. 24 августа 1918 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Договор

Мы, нижеподписавшиеся граждане (такой-то местности или города), проживающие в такой-то местности, заключили настоящее соглашение с … (таким-то) Советом рабочих-крестьянских депутатов в лице его полномочного представителя (должность, имя и фамилия) о том, что сего … дня месяца … года … мы приняли на себя безвозмездно и безвозмездно пользоваться (описание церкви или культового сооружения), расположенным (…), с имуществом, необходимым для ритуальных целей, в соответствии со специальным перечнем, подписанным нами, на следующих условиях:

1. Мы, нижеподписавшиеся граждане, обязуемся содержать и хранить доверенное нам национальное имущество и использовать его исключительно по назначению, принимая на себя всю ответственность за целостность и сохранность такого доверенного нам имущества. , а также для выполнения других обязательств, возлагаемых на нас по настоящему Соглашению.

2. Мы обязуемся пользоваться и позволять пользоваться нашим единоверцам храмами и находящимися в них ритуальными предметами исключительно в целях удовлетворения религиозных нужд.

3. Мы обязуемся следить за тем, чтобы доверенное нам имущество не использовалось ни для каких иных целей, кроме как для целей, указанных в статьях 1 и 2 настоящего Соглашения.

В частности обязуемся запрещать в захваченных нами культовых зданиях и помещениях:

А) Политические собрания, враждебные советской власти.

Б) Распространение или продажа книг, брошюр и другой литературы, враждебной советской власти или ее отдельным представителям, а также,

В) Выступление с проповедями и речами, враждебными советской власти или ее отдельным представителям.

Г) Бить в набаты «с целью созыва населения» и настраивать его против советской власти; в связи с чем обязуемся выполнять все постановления и распоряжения местного Совета рабочих и крестьянских депутатов о правилах пользования звонницами и колокольнями.

4. Мы обязуемся покрывать из собственных средств все текущие расходы, связанные с содержанием храма (или иного здания религиозного назначения) и находящихся в нем предметов или предметов, таких как: содержание его в надлежащем состоянии, отопление, страхование, охрана, оплата долгов, налогов, местных сборов и т. д.

5. Мы обязуемся вести «опись всего ритуального имущества, в которую мы будем вносить все предметы, вновь приобретенные (в виде даров, подношений или передачи из других церквей) для ритуальных целей, если только они не являются частной собственностью отдельные граждане.

6. Обязуемся допускать без ограничений, в свободное от богослужений, лиц, уполномоченных Советом Рабочих-Крестьянских Депутатов на осмотр и проверку имущества.

7. За утерю или повреждение доверенных нам предметов мы несем гражданско-правовую ответственность в размере фактически понесенных убытков или повреждений.

8. В случае возврата вверенного нам имущества, мы обязуемся вернуть его в том же виде и состоянии, в котором мы получили его в пользование и на хранение.

9. В кладбищенских церквях и на погостах обязуемся хоронить единоверцев, при желании заинтересованных лиц, с соблюдением религиозных обрядов, которые во всех случаях должны быть за равную для всех граждан плату, размер которой вносится ежегодно для всеобщего сведения.

10. В случае, если мы не примем все меры, которые в наших силах, для выполнения всех наших обязательств по настоящему Соглашению, или за прямые нарушения положений настоящего Соглашения, мы будем нести уголовную ответственность и будем наказаны по всей строгости революционного права; и в таких случаях Совет Рабочих-Крестьянских Депутатов вправе расторгнуть настоящее Соглашение.

11. В случае, если мы пожелаем расторгнуть настоящее Соглашение, мы обязуемся уведомить в письменной форме Совет Рабочих-Крестьянских Депутатов, а в течение одной недели после того, как такое уведомление было сделано нами, Совет Рабочих- Крестьянские депутаты, положения настоящего Соглашения остаются для нас обязательными, и мы продолжаем нести ответственность за его выполнение; мы также обязуемся вернуть в течение этого срока захваченное нами имущество.

12. Каждый из нас, подписавший настоящее Соглашение, имеет право выйти из него, письменно уведомив об этом Совет Рабочих-Крестьянских Депутатов; это, однако, не освобождает данное лицо от ответственности за убытки и ущерб, причиненные соответствующему народному имуществу за время участия данного лица в пользовании и управлении этим имуществом до уведомления Совета рабочих-крестьянских депутатов о его намерение уйти.

13. Никто из нас, ни все мы вместе взятые, не вправе отказать любому гражданину, являющемуся нашим единоверцем и не дисквалифицированному по приговору суда, подписать после этой даты настоящее Соглашение и участвовать в управление и управление имуществом, указанным в настоящем Соглашении, на одинаковых условиях со всеми другими лицами, подписавшими его.

Подлинник настоящего Соглашения хранится в … Совете рабоче-крестьянских депутатов, а заверенная в установленном порядке копия выдается группе граждан, подписавших Соглашение и принявших в религиозные ритуальные предметы в нем, как указано в описи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *