Конспект статьи гончаров мильон терзаний: Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Содержание

«Язык комедии «Горе от ума». И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой»

МБОУ Греково-Степановская СОШ

 

 

 

 

 

Конспект урока в 9 классе по литературе.

Тема: «Язык комедии «Горе от ума». И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой»

 

Дата: 23.10.2019 г.

 

 

 

 

Учитель:

Кондарюк Анастасия Сергеевна

Без категории


 

Тема урока: «Язык комедии «Горе от ума». И.А.Гончаров «Мильон терзаний. Работа с критической литературой».

Цели: 

1) Образовательные: выявить особенности языка комедии; проанализировать критическую статью, обозначить новаторские и традиционные черты; подготовиться к проверочной работе;

2) Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, любовь к слову;

3) Развивающие: развивать навык анализа литературного героя на основе речи персонажа, развитие коммуникативных способностей.

Тип урока — комбинированный урок.

Основные методы работы на уроке: эвристический (беседа, вопросно-ответная форма, тезисный план по критической статье), исследовательский (сопоставление героев, анализ традиционных принципов литературного направления), репродуктивный (сообщение учителя об особенностях языка комедии).

Средства обучения: текст произведения, презентация.

 

План урока.

1.     Организационный момент, постановка целей урока

2.     Повторение (подготовка к проверочной работе)

3.     Изучение темы урока: язык комедии, традиции и новаторство в комедии, критическая статья «Мильон терзаний»

4.     Итоги урока

5.     Домашнее задание

Ход урока

1.     Организационный момент, постановка целей урока. На 1 слайде: тема урока, эпиграф И.А.Гончарова.

Здравствуйте, рада вас видеть. Мы завершаем изучать бессмертную комедию, произведение «на все времена». Вот как об этом сказал И.А. Гончаров: «Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова».

Сегодня мы подготовимся к проверочной работе, которая будет на следующем уроке, выявим особенности языка комедии, отметим традиционные и новаторские черты в комедии, проанализируем статью Гончарова.

За активную работу на уроке будут выставлены оценки.

2.     Повторение (подготовка к проверочной работе).

Представлены примерные вопросы, которые могут встретиться в проверочной работе. Отвечаем устно с места. Форма работы — коллективная.

1)Назовите роды литературы (эпос, лирика, драма)

2)Дайте определение понятию комедия (Вид драмы, в основе которого осмеяние общественных и человеческих несовершенств)

3)Перечислите элементы сюжета (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

4)Назовите особенности классицистической комедии (закон трех единства, сюжет-любовный треугольник, система амплуа, 4 акта, говорящие фамилии, порок наказан, добродетель торжествует)

5) Соотнесите имя персонажа, руководствуясь классификаций героев в классицистической комедии

1) главные герои

б) князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2) второстепенные

в) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3) герои-маски

г) Г.

D. — Г.N.

4) образ-пародия

д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5) внесценические персонажи

е) Репетилов

6) герои, необходимые для связи сценического действия

6) Кому принадлежат слова: «Горе не только от ума, но и от умничанья» (В.Г. Белинский)

Тема, в которой у вас возникло затруднение, требует повтора, уделите внимание вопросам, на которые вы не смогли дать ответ. Переходим к теме урока.

3.     Изучение темы урока

1.     Язык комедии

Особенности языка. Запись в тетрадь

·         принцип простоты и разговорности (но не просторечия) языка

·         принцип индивидуализации речи

·         написана вольным ямбом (самый гибкий и подвижный размер стиха)

·         афористичность языка

По ходу записи в тетрадь — комментарий учителя. Комедия написана стихами, прекрасным русским народным языком. Грибоедов придерживался принципа простоты и разговорности. Александр Сергеевич — мастер речевых характеристик.

Каждое действующее лицо говорит своим языком, соответствующим его характеру, социальному положению. То есть Грибоедов индивидуализировал речь героев. Многие реплики героев стали крылатыми, обогатили живой, разговорный язык. Слова предельно точны, они до сих пор свежи и метки. Афоризмы комедии — это активная единица литературной речи

Выявление характеристики героя через его речь называется речевая характеристика. Сравним речь Чацкого и Скалозуба. Оформим работу в таблицу. Форма работы — коллективная.

Герой

Чацкий

Скалозуб

Анализ речи по заранее подготовленным студентом-практикантом репликам героев.

А) Речь Чацкого. Также ранее разобраны монологи.

А судьи кто?

Слепец! Я в ком искал награды всех трудов?

Ум, алчущий познаний

Возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным

Какую лексику использует Чацкий? (высокая, общественно-политическая лексика) Какие преобладают конструкции предложений, интонации? (риторически-вопросительные, восклицательные конструкции, ораторские интонации) Какой можно сделать вывод о характере героя по его речи? Какой создается образ? (оратор, идеолог, обличитель) Запись в таблицу.

Б) Речь Скалозуба

·         (Густым басом): Куда прикажете, лишь только бы усесться.

·         Не знаю-с,виноват;

Мы с нею вместе не служили.

·         У нас в пятнадцатой дивизии,не дале

Об нашем хоть сказать бригадном генерале.

·         Взглянуть, как треснулся он- грудью или боком?

·         И без того она, как слышно, неуклюжа,

Теперь ребра не достает,

Так для поддержки ищет мужа.

Какую лексику использует Скалозуб? (Военные слова и термины, грубая лексика) Какие преобладают конструкции предложений, интонации? (Короткие, обрывочные фразы, категоричные, грубые интонации) Какой можно сделать вывод о характере героя по его речи? Какой создается образ? (Вояка, желающий уничтожить просвещение) Записи в таблицу.

Таким образом, мы убедились, что каждый герой говорит своим языком. По речи героя можно создать характеристику, образ персонажа.

Как уже отмечалось, грибоедовскую комедию отличает афористичность. Афоризм — краткое изречение, которое содержит в себе мудрость, смысл.

«О стихах я не говорю, половина — должна войти в пословицу», — так оценил мастерство Грибоедова Пушкин. (6 слайд). Создаются словари языка комедии «Горе от ума», куда вошли афоризмы.

Афоризмы и крылатые фразы комедии можно услышать и по сей день.

Задание: вставить пропущенное слово в афоризм, и пояснить в каких ситуациях данное выражение может употребляться нашими современниками.

Выполняем устно. Форма работы — коллективная.

грех не беда, ……. не хороша (молва, важно мнение других)

минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская ……. (любовь, держаться дальше от людей властвующих)

читай не так как пономарь, а с чувством,……….. (с толком, с расстановкой, делать что-то прилежно, с усердием)

чины людьми даются, а люди могут …….. (обмануться, чин дается иногда не по заслугам, субъективность мнения)

герой не моего ……(романа, нелюбимый человек, не в моем вкусе)

подписано, так с плеч …… (долой, сделать и забыть, безответственная работа, отношение)

Ба!. …….. всё лица (знакомые, выражение удивления при встрече)

Язык-средство создания неповторимых образов и нравов. Афоризмы актуальны и по сей день

2.     Традиции и новаторство в комедии

Новаторство — это проявление новых черт.

Какое литературное направление господствовала, когда была написана пьеса? (Классицизм) Вспомним черты классицизма и классицистической комедии (3 единства, культ разума, активное обращение к общественной проблематике, характеры обрисовываются прямолинейно, строгая жанровая классфикация, говорящие фамилии и т.д.)

В целом, в литературе развивалась такие направления: реализм и романтизм. Т.е. комедия обладает традиционными классицистическими чертами и новыми чертами. «Горе от ума»- первая реалистическое произведение, Грибоедов положил начало реалистическому направлению.

Составим таблицу, систематизируем материал наглядно. Какие черты классицизма присутствуют в комедии? Какие нарушены?

Открытый финал

( отсутствие благополучной развязки)

Амплуа героев

Нет положительных и отрицательных героев

 

Психологизм, многогранность характеров

 

Индивидуализация речи, использование разговорного языка

 

Историзм изображения

Вывод по таблице делает ученик.

Какой вывод можно сделать на основе таблицы? (В комедии присутствуют традиционные черты и новаторские. Грибоедов соединят разные направления для того, чтобы передать конфликт, смысл комедии, новый взгляд на сюжет)

3.     Критический этюд «Мильон терзаний» И.А. Гончарова. Реализация домашнего задания (тезисный план статьи)

Долгое время никто из критиков не решался дать полного, цельного анализа комедии. Критический этюд появился спустя 50 лет с момента появления «Горе от ума». Автор статьи по достоинству оценил комедию, поставил ее в ряд лучших произведений литературы XIX века. «Мильон терзаний» — лучший в русской литературе критический разбор комедии «Горе от ума».

На какие спорные вопросы отвечает Гончаров в статье? Какие тезисы вы выделили? (Образ Чацкого, Софьи, Умен ли Чацкий? Язык комедии)

С чем вы можете согласиться, с чем не согласны? Выразите свою точку зрения.

Комедия была оценена по-разному, но постоянный интерес к ней подтверждает ее актуальность и современное звучание.

4.     Итоги урока

Создав комедию «Горе от ума», Грибоедов стал художником-реалистом, новатором, создал неповторимый язык комедии.

Что сегодня на уроке мы изучили? И что повторили? Есть ли вопросы по теме урока?

Выставление оценок за активную работу на уроке.

5.     Домашнее задание

1) подготовиться к контрольной работе (биография Грибоедова, теория драмы, «Горе от ума»)

2) принести текст комедии

 

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе 9класс.

Тема: Развязка комедии «Горе от ума». И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».

Цель: выявить особенности открытого финала комедии и смысл ее названия.

Задачи:

  1. выявить черты классицизма, романтизма, реализма в произведении;

  2. поразмышлять над жанром комедии;

  3. отметить значение комедии и всю значимость личности А. С.Грибоедова;

  4. воспитывать чувство любви и интерес к родной литературе, гордость за неё;

  5. развивать эстетическое восприятие художественного произведения. развивать речь, мышление, умение анализировать произведение;

  6. обучать работе в группах;

  7. показать своеобразие комедии, ее богатство и непохожесть на другие произведения.

Методы и приемы: поисковые методы, исследовательские, словесные (беседа), постановка учебных (проблемных) задач, рефлексия.

Оборудование: статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»; комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»; мультимедийное оформление.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д/з. «Блиц-опрос» по вопросам учебника.

  3. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы с вами завершаем литературное путешествие по замечательному, великолепному по замыслу и исполнению произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума». Это произведение относится к ряду произведений «на все времена». В течение почти 200 лет оно является бессменным в репертуарах московских и провинциальных театров. Буквально на днях в театре «Современник» состоялась премьера нового прочтения «Горе от ума». Почему это произведение стало бессменным в репертуарах театров всех времен? Чем оно привлекает зрителя и читателя? Почему до сих пор никто из критиков не дает полного и цельного анализа этого произведения?

4. Определение учебных задач.

— Сегодня перед нами встанут 3 учебные задачи, которые нужно будет решить совсем как в математике: есть задача, значит, ее нужно решить.

  • Что и как меняет в названии произведения предлог «от»?

  • «Горе от ума». Романтизм, классицизм или…?

  • Приемлем ли для произведения «Горе от ума» такой литературоведческий термин, как «жанровое своеобразие»? Определите жанр произведения «Горе от ума».

  1. Первая учебная задача.

— Дома вам было задание поразмышлять над первоначальным и окончательным названием произведения. «Горе уму» и «Горе от ума». Что меняет предлог «от»?

(ответы учащихся)

Слово учителя.

— Позиция автора: «Настоящему уму горе причинить нельзя, а вот «от ума» горе быть очень даже может».

А вот Лев Соломонович Айзерман пытается по-своему интерпретировать варианты названия.

1. Все действия направлены на ум. Человека обладающего

умом гонят, клянут, расправляются, преследуют. Ум

выступает как начало страдательное.


2. А во второй схеме все действия исходят от ума.

Появляется дополнительный смысл — невозможность

Не думать о том, что происходит вокруг.

А действительность заставляет человека страдать.

Вывод: предлог «от» добавляет названию и самому произведению более глубокий смысл, расширяет его, заставляет увидеть героя не только мыслящего, но и страдающего.

  1. Вторая учебная задача.

— «Горе от ума» создавалось в начале 20-х годов 19 века.

Какие литературные направления царили в литературе?

(Господствовал классицизм, развивался романтизм и реализм)

Работа в группах.

1 группа «Классицисты»

Задание: найти черты классицизма в произведении.

2 группа «Романтисты»

Задание: найти черты романтизма в произведении.

Черты классицизма:

Персонажи: говорящие фамилии, деление на отрицательных и положительных героев условно.

Авторская позиция выражена через героя – резонера (Чацкий).

Соблюдение принципа трех единств частично: соблюдается единство времени (действие разворачивается в 24 часа), единство места (дом Фамусова).

Мотивы притворства и подслушивания.

Черты романтизма:

Романтический герой – Чацкий. Он находится в разладе с обществом, так как не понят им. Входит сам с собой в противоречия. Несчастная любовь и изгнание – удел романтического героя.

— Итак, в произведении мы наблюдаем присутствие черт двух литературных направлений: романтизма и классицизма. Но они явно неполные, частичные. Значит, однозначно мы не имеем права отнести это произведение ни к одному из них, причем мы ясно ощущаем присутствие чего-то еще. Чтобы выяснить это, обратимся к главному закону Грибоедова, закону правдоподобия, реального, закону живой действительности. Грибоедов мастерски соединил в своем произведении классицизм с романтизмом, но создал подлинно реалистическое произведение.

— Давайте найдем черты реализма в произведении. Обратимся к персонажам. Вот классицисты сказали, что деление на отрицательных и положительных персонажей условно. В чем условность деления?

(В целом, Чацкий герой положительный, противопоставлен фамусовскому обществу. Но если рассматривать каждого героя этого общества в отдельности, то выяснится, что они не так уж и плохи.)

— В произведении классицизма героев должно быть 5-10, в в «Горе от ума» их более 20.

— В чем вы видите нарушение принципа трех единств?

(Не соблюдено единство действия. По канонам классицизма должна быть одна сюжетная линия – любовная. В принципе она сохраняется, но к ней добавляется и вторая – общественно-политическая)

— В чем нарушения в финале?

(В классицизме финал закрытый, то есть герой одерживает победу и обретает счастье. В произведении финал открыт)

— В чем открытость финала?

(Уедет или нет Чацкий? Куда уедет? Выгонят Молчалина или нет? Отправят Софью из дома или нет? Что будет с Лизой и Петрушей? И в самом деле6 что скажет княгиня Марья Алексеевна?)

Вывод: Итак, мы видим, что и главные герои, и система персонажей, и построение сюжета, и видимое соблюдение трех единств – все отступает от канонов классицизма. Произведение написано тогда, когда классицизм все же постепенно отходит на второй план, романтизм в самом расцвете, и только зарождается реализм. «Горе от ума» написано на стыке 3 литературных эпох, и в этом его своеобразие, в этом отличие, в этом бессмертие.

  1. Третья учебная задача.

— Как вы понимаете термин «жанровое своеобразие»?

— Попробуйте решить третью учебную задачу: подходит ли этот термин к произведению «Горе от ума»?

— Итак, мнения разделились. Обратите внимание на то, что до этого я ни разу не назвала жанр «Горе от ума». Сделала я это для того, чтобы не навязывать вам жанровое определение, не создавать стереотип.

Что же все-таки написал Грибоедов? Давайте сначала спросим мнение драматурга. Грибоедов писал: «Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я вынужден был облечь его».

— Как же определяет жанр своего первоначального замысла автор?

— Вспомните определение жанра «поэма».

(Поэма – один из видов лиро-эпического жанра, основными чертами является наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя)

— А сценическая поэма?

— А что сделало из поэмы комедию, по мнению автора? (суетный наряд)

— Итак, комедия. Вы согласны с этим определением?

— Вспомните определение комедии.

(Комедия – жанровая разновидность драмы. Воздействие комедии обусловлено смехом)

— Смех – основная категория комедии, и постановка любой комедии рассчитана на то, что зритель будет смеяться.

— Над чем же можно смеяться в комедии?

Язык: многие реплики героев вызывают смех. Не забывайте, что это первая четверть 19 века. Еще жив холодный, тяжелый язык классицизма. И вдруг – язык доступный, легкий, простой, остроумный, богатый афоризмами.

Жизнь героев пустая, нет ничего святого, только глупая, пустая болтовня.

Некоторые ситуации: например, когда Фамусов заигрывает с Лизой.

Фамилии некоторых персонажей.

— Хорошо, с комедией разобрались, и, действительно обнаружили главное действующее лицо – смех. Итак, комедия?!

— Тогда прочитайте определение двух других жанров рода драмы, которым относится и комедия- трагедия и драма.

Драма – жанровая разновидность рода драмы, пьеса с острым конфликтом, который в отличие от трагического не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим.

Трагедия – жанровая разновидность драмы, пьеса, в которой изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя.

Обсуждение.

Вывод: «Горе от ума» мы не можем назвать произведением «чистого» жанра. Мы обнаружили, что преобладают черты комедии, но наряду с ними мы обнаруживаем и присутствие драматического и даже трагического (отъезд Чацкого – это своеобразная смерть его для окружающих). Таким образом, говоря о жанровом своеобразии произведения, мы можем с полным правом говорить о «Горе от ума» как о комедии с элементами драмы и трагедии.

Самой объективной, полной, всесторонней критической статьёй на комедию считается статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний». Какие основные вопросы он затронул?

Ответ:

  1. Судьба комедии.

  2. Её сценическая судьба.

  3. Комедия нравов.

  4. Образ Чацкого.

  5. Взаимоотношения Чацкого и Софьи.

  6. Комедия московского света.

  7. «Мильон терзаний».

  8. Софья – Молчалин.

  9. Драма Софьи.

  10. Крушение надежд Фамусова.

  11. Онегин – Печорин – Чацкий.

  12. Кто Чацкий – победитель, жертва?

Образ Чацкого. Свои ответы учащиеся подкрепляют цитатами из текста комедии и статьи.

1. «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов… Чацкий не только умнее всех прочих, но и положительно умён. Речь его кипит умом, остроумием».

2. Это доказывают его монологи. Чтение наизусть монологов Чацкого.

3. «У него есть и сердце, и при том он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остёр». Только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме».

4. Почему И.А.Гончаров отдаёт предпочтение Чацкому в сравнении с Онегиным и Печориным?

«…Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Он искренний и горячий деятель, а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век – и в этом всё его значение и весь «ум».

Чацкий… готовился серьёзно к деятельности. Он «славно пишет, переводит», говорит о нём Фамусов, и все твердят о его высоком уме. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министром и разошёлся – не трудно догадаться почему.

«Служить бы рад, — прислуживаться тошно!…» О «тоскующей лени, о праздной скуке и помину нет, а ещё менее о «страсти нежной» как о науке и занятии. Он любит серьёзно, видя в Софье будущую жену».

Представители фамусовской Москвы.

1. Образ Софьи.
А) Учащиеся обмениваются мнениями, подкрепляя, доказывая их цитатами из комедии.
Б) Во многом оправдывает её и И.А.Гончаров. это подтверждают следующие цитаты из статьи.

«В чувстве её (Софьи) к Молчалину есть много искренности, сильно напоминающей Татьяну Пушкина… Но Татьяна – деревенская девушка, а Софья Павловна – московская, по-тогдашнему, развитая.

Между тем она в любви своей точно так же готова выдать себя, как Татьяна: обе, как в лунатизме, бродят в увлечении с детской простотой… Софья удивляется хохоту горничной при рассказе, как она с Молчалиным проводит всю ночь: «Ни слова вольного! — итак вся ночь проходит!»

Вглядываясь глубже в характер и в обстановку Софьи, видишь, что не безнравственность (но и не «бог», конечно) «свели её» с Молчалиным. Прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на неё глаз, — возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права… Ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нём вечного раба. Не её вина, что из этого выходил будущий «муж – мальчик, муж – слуга – идеал московских мужей!» вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте… недаром любил её и Чацкий… Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достаётся свой «мильон терзаний».

«Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намёка на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – всё это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты её круга. В собственной, личной её физиономии прячется в тени что-то своё, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию».

2. Образ Фамусова.

А) Учащиеся дают краткую характеристику персонажу, опираясь на текст комедии.

Б) Если учащиеся не смогут или не захотят найти в нём положительных черт, надо их к этому подтолкнуть. Иначе утратится живость характера главного представителя светской Москвы, выведенного так ярко и рельефно в комедии А.С.Грибоедовым.

В) Помогут цитаты из статьи «Мильон терзаний» обобщить на образе Фамусова основные черты его общества.

«Фамусов хочет быть «тузом» — «есть на серебре и на золоте, ездить цугом, весь в орденах, быть богатым и видеть детей богатыми, в чинах, в орденах и с ключом» — и так без конца, и всё это только за то, что он подписывает бумаги, не читая и боясь одного, «чтоб множество не накопилось их». 

3. Образ Молчалина.

А) Учащиеся, опираясь на минисочинения на тему «Молчалины в наши дни», характеризуют будущего представителя фамусовского общества, особо выделяя черты, которые помогут ему достигнуть «степеней известных». Находят в статье И.А.Гончарова «Мильон терзаний» тому подтверждение.

А что сказал В.Г.Белинский об этом произведении?

  1. Обобщение.

— Итак, закончилось наше первое путешествие по комедии «Горе от ума». С каким же багажом знаний мы вернулись из него?

9. Рефлексия

— Перед нами сегодня стояли непростые задачи, но я считаю, что мы достойно с ними справились. А как считает вы? Какая учебная задача показалась вам наиболее интересной? Какая вызвала серьезные затруднения? Чего вам не хватило для решения задач?

Выставление оценок.

— Но ведь я тоже работала на уроке. Какую оценку заработала я? Спасибо.

Домашнее задание: подготовиться к сочинению.

7


книг о Гарри Поттере по порядку: Путеводитель по серии

Гарри Поттер книг, чтобы читать и наслаждаться ими в полной мере, — это то, что каждый новичок в мире Гарри Поттера и Дж.К. Роулинг удивляется. Этот бестселлер представляет собой фэнтезийную историю о совершеннолетии, которая вызовет любовь к чтению в любом возрасте. Порядок чтения книг о Гарри Поттере на самом деле довольно прост. Итак, хватайте свою палочку и будьте готовы прочитать все Гарри Поттер книг в порядке!

Последнее обновление: февраль 2023 г.

Серия книг о Гарри Поттере

  1. Гарри Поттер и философский камень

Название: Гарри Поттер и философский камень
Серия: Гарри Поттер #1
Жанр: Фэнтези, Средний класс
Автор: Дж.К. Роулинг
Издательство: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 26 июня 1997 г.

Краткое изложение (из Goodreads):

Гарри Поттер понятия не имеет, насколько он знаменит. Это потому, что его воспитывают несчастные тетя и дядя, которые боятся, что Гарри узнает, что он настоящий волшебник, как и его родители. Но все меняется, когда Гарри вызывают в печально известную школу волшебников, и он начинает обнаруживать некоторые подсказки о своем выдающемся праве по рождению. От неожиданного приветствия милого великана до уникальной учебной программы и яркого факультета в его необычной школе Гарри оказывается глубоко погруженным в мистический мир, о существовании которого он никогда не подозревал, и приближается к своей благородной судьбе.


2. Гарри Поттер и Камера Секретов

Название: Гарри Поттер и Камера Секретов
Серия: Гарри Поттер #2
Genre: Grade . Автор: Дж.К. Rowling
Издатель: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 2 июня 1998

Резюме (из Goodreads):

С тех пор, как Гарри Поттер вернулся домой на лето, Дурсли стали такими подлыми и безобразными. что все, чего хотел Гарри, — это вернуться в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Но как только он собирает чемоданы, Гарри получает предупреждение от странного проказливого существа, которое говорит, что если Гарри вернется в Хогвартс, случится катастрофа.

И ударит. На втором курсе Гарри в Хогвартсе возникают новые муки и ужасы, в том числе возмутительно заносчивый новый профессор и дух, который бродит по туалету девочек. Но тут начинаются настоящие неприятности — кто-то превращает учеников Хогвартса в камень. Может быть, это Драко Малфой, более ядовитый соперник, чем когда-либо? Мог ли это быть Хагрид, чье таинственное прошлое наконец-то раскрыто? Или это может быть тот, кого больше всего подозревают в Хогвартсе… сам Гарри Поттер!


3. Гарри Поттер и заключенный Азкабан

Название: Гарри Поттер и заключенный Аскабан
Серия: Гарри Поттер #3
Genre: :

3,

. Дж.К. Rowling
Издатель: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 8 июля 1999

Краткое содержание (из Goodreads):

год в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Гарри не может дождаться возвращения в школу после летних каникул. (Кто бы не стал жить с ужасными Дурслями?) Но когда Гарри попадает в Хогвартс, атмосфера накаляется. Сбежавший массовый убийца на свободе, а зловещие тюремные охранники Азкабана призваны охранять школу…


4. Гарри Поттер и кубок огня

Название: Гарри Поттер и кубок огня
Серия: Гарри Поттер #4
Genre: . Автор: Дж.К. Роулинг. год. Это его четвертый год в школе чародейства и волшебства Хогвартс, и ему нужно выучить заклинания, сварить зелья и посетить уроки прорицания (вздох). Этого Гарри и ожидает: впрочем, уже грядут другие, совсем неожиданные события…

Долгожданное новое приключение о Гарри Поттере от известного гения-рассказчика.


5. Гарри Поттер и Орден Феникса

Название: Гарри Поттер и Орден Феникса
Серия: Гарри Поттер 9 класс 09 Жанр 09 900
Автор: Дж.К. Rowling
Издатель: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 21 июня 2003 г.

Сводка (из Goodreads):

Гарри Поттер собирается начать свой пятый курс в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. В отличие от большинства школьников, Гарри никогда не наслаждается летними каникулами, но это лето еще хуже, чем обычно. Дурсли, конечно, делают его жизнь невыносимой, но даже его лучшие друзья, Рон и Гермиона, кажется, пренебрегают им.

С Гарри уже достаточно. Он начинает думать, что должен сделать что-нибудь, что угодно, чтобы изменить свое положение, когда летние каникулы очень драматично подходят к концу. То, что Гарри собирается открыть для себя в новом году в Хогвартсе, перевернет его мир с ног на голову…


6. Гарри Поттер и полукровенный принц

Название: Гарри Поттер и полу-кровоточный принц
Серия: Harry Potter #6
3 gne : , Harry Potter #6
3 , , Серия: Harry Potter #6
3 :
Flantase: , , , , , , Fantase: , , , Gnase Средний класс
Автор: Дж. К. Rowling
Издатель: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 16 июля 2005 г.

Резюме (из Goodreads):

Сейчас середина лета, но на окнах стоит туман. Гарри Поттер нервно ждет в своей спальне в доме Дурслей на Тисовой улице визита самого профессора Дамблдора. Один из последних раз, когда он видел директора, был в ожесточенной дуэли один на один с лордом Волан-де-Мортом, и Гарри не может до конца поверить, что профессор Дамблдор действительно появится у Дурслей из всех мест. Почему профессор приезжает к нему сейчас? Что не может дождаться возвращения Гарри в Хогвартс через несколько недель? Шестой год Гарри в Хогвартсе уже начался необычным образом, поскольку миры магглов и магии начинают переплетаться…


7. Harry Potter and the Deathly Hallows

Title: Harry Potter and the Deathly Hallows
Series: Harry Potter #7
Genre: Fantasy, Middle Grade
Author: Дж. К. Rowling
Издатель: Bloomsbury Publishing
Дата публикации: 21 июля 2007 г.

Краткое содержание (из Goodreads):

Гарри был обременен темной, опасной и, казалось бы, невыполнимой задачей: найти и уничтожить Оставшиеся хоркруксы Волдеморта. Никогда еще Гарри не чувствовал себя таким одиноким и не сталкивался с будущим, полным теней. Но Гарри должен как-то найти в себе силы, чтобы выполнить поставленную перед ним задачу. Он должен оставить тепло, безопасность и товарищество Норы и без страха и колебаний следовать по неумолимому пути, проложенному для него…

В этой последней, седьмой части серии книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг впечатляющим образом раскрывает ответы на многие вопросы, которых так ждали.



Продолжение книги о Гарри Поттере

На самом деле эта книга представляет собой сценарий пьесы, разработанный Дж. К. Роулинг, Джек Торн и Джон Тиффани. Вы должны прочитать всю серию из 7 книг, прежде чем читать эту, так как это облегчит следование, и вы не рискуете читать спойлеры к серии.

8. Гарри Поттер и проклятое дитя: части первая и вторая

Название: Гарри Поттер и проклятое дитя
Серия: Harry Potter #8
Жанр: Фэнтези, средний класс
9 Автор: Джон Тиффани, Джек Торн, Дж.К. Роулинг.0003

Всегда было трудно быть Гарри Поттером, и не намного легче сейчас, когда он переутомленный сотрудник Министерства магии, муж и отец троих детей школьного возраста.

Пока Гарри борется с прошлым, которое отказывается оставаться на своем месте, его младшему сыну Альбусу приходится бороться с тяжестью семейного наследия, которого он никогда не хотел. По мере того, как прошлое и настоящее зловеще сливаются, отец и сын узнают неудобную правду: иногда тьма приходит из самых неожиданных мест.

На основе оригинального нового рассказа Дж.К. Роулинг, Джек Торн и Джон Тиффани, новая пьеса Джека Торна «Гарри Поттер и проклятое дитя» является полным и официальным сценарием оригинальной, отмеченной наградами постановки Вест-Энда. Это обновленное издание включает окончательный диалог и сценические указания, фрагмент разговора между режиссером Джоном Тиффани и драматургом Джеком Торном, генеалогическое древо Поттеров и хронологию событий в волшебном мире, ведущих к «Гарри Поттеру и проклятому ребенку».



Приквел Гарри Поттера Книга

Приквел Гарри Поттера — это история из 800 слов, которую Дж.К. Роулинг написала в рамках благотворительного аукциона. История была написана от руки на открытке и включена в сборник Waterstone’s What’s Your Story Collection.

9. Гарри Поттер: Приквел

Название: Гарри Поттер: Приквел
Серия: Harry Potter #0. 5
Жанр: Фэнтези, Средний класс
Автор: Ж.К. Rowling
Издатель: Waterstones
Дата публикации: 8 июля 2008 г.

Краткое содержание (из Goodreads):

11 июня 2008 г. Действие происходит примерно за три года до рождения Гарри Поттера. История повествует о приключениях Сириуса Блэка и Джеймса Поттера.

Внизу карточки JKR написал: «Я НЕ работаю над приквелом, но это было весело!»

У этого рассказа нет официальной «обложки», поскольку он был написан (JKR) на карточке формата A5 для аукциона книготорговцем Waterstone’s в помощь двум благотворительным организациям чтения, Dyslexia Action и English Pen. Он был продан с аукциона за 25 000 фунтов стерлингов.



Серия книг «Библиотека Хогвартса»

Это сопутствующие книги к серии книг о Гарри Поттере. Это важные книги в библиотеке Школы чародейства и волшебства Хогвартс.

Название: Фантастические твари и где они обитают
Серия: Библиотека Хогвартса №1 Роулинг, Ньют Скамандер (псевдоним)
Издатель: Bloomsbury
Дата публикации: 1 марта 2001 г.

Резюме (из Goodreads):

волшебное хозяйство в стране. Теперь, только в течение ограниченного периода времени, у магглов тоже есть шанс узнать, где живет пятиног, что ест пуховик и почему лучше не оставлять молоко для кнарла.
Доходы от продажи этой книги пойдут на улучшение и спасение жизней детей по всему миру, а это значит, что доллары и галеоны, которые вы обменяете на нее, будут творить чудеса, недоступные ни одному волшебнику. Если вы чувствуете, что это недостаточная причина, чтобы расстаться со своими деньгами, я могу только искренне надеяться, что проходящие мимо волшебники почувствуют себя более милосердными, если они когда-либо увидят, что на вас нападает мантикора.
-Альбус Дамблдор


Название: Квиддич сквозь века
Серия: Книга библиотеки Хогвартса №2
Жанр: Фэнтези, средний класс
Автор: Дж.К. Rowling, Kennilworthy Whisp (псевдоним)
Издатель: Bloomsbury
Дата публикации: 12 марта 2001 г.

Краткое содержание (из Goodreads):

Самая проверенная книга и библиотека книг и книг ни один игрок в квиддич или фанат Гарри Поттера не должен быть без него!

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда взялся Золотой снитч, как появились бладжеры или почему у Вигтаунских скитальцев на одежде изображены мясные тесаки, вам нужен КВИДДИЧ СКВОЗЬ ЭПОХИ. К этому бесценному изданию юные фанаты квиддича обращаются почти ежедневно.

Доходы от продажи этой книги пойдут в фонд Comic Relief, который потратит ваши деньги на дальнейшее улучшение и изменение жизни — работу, которая даже более важна и удивительна, чем три с половиной секунды захвата Золотого Снитч от Родерика Пламптона в 1921.


Название: Сказки о Бидл Бард
Серия: Книга библиотеки Хогвартса № 3
Жен: Fantasy, средний класс
Автор: J.K. Роулинг, Гермиона Грейнджер (переводчик с рун)
Издатель: Bloomsbury
Дата публикации: 1 января 2008 г.

Краткое содержание (из Goodreads):

«Сказки о Бидле» сказки, каждая со своим волшебным характером, которые по-разному вызывают восторг, смех и острые ощущения от смертельной опасности.

Дополнительные примечания к каждой истории, написанной профессором Альбусом Дамблдором, понравятся как магглам, так и волшебникам, поскольку профессор размышляет о морали, освещенной сказками, и раскрывает отрывки информации о жизни в Хогвартсе.

Уникальный волшебный том с иллюстрациями автора Дж. К. Роулинг, который будет храниться долгие годы.



Pottermore Presents

Pottermore Presents — это сборник рассказов, в которых фигурирует Дж.К. Письмо Роулинг взято из архивов Поттермора. Это иллюстрированные электронные книги, раскрывающие вдохновение и секреты мира Гарри Поттера.

  • Рассказы из Хогвартса о героизме, лишениях и опасных увлечениях

    Название: Рассказы из Хогвартса о героизме, лишениях и опасных увлечениях
    Серия: Pottermore Presents #1
    Жанр: Фэнтези, средний класс
    Автор: Дж.К. Rowling.0053

    ‘Минерва была римской богиней воинов и мудрости. Уильям МакГонагалл считается худшим поэтом в британской истории. Для меня было что-то непреодолимое в его имени и в мысли, что такая блестящая женщина может быть дальней родственницей шутовской МакГонагалл». – Дж.К. Роулинг

    Pottermore Presents — это коллекция J.K. Письма Роулинг из архивов Pottermore: краткие чтения, изначально размещенные на pottermore.com, с некоторыми новыми эксклюзивными дополнениями. Эти электронные книги, автором которых является Поттермор, выведут вас за пределы историй о Гарри Поттере в роли Дж.К. Роулинг раскрывает свое вдохновение, запутанные подробности жизни персонажей и сюрпризы из волшебного мира.

    Эти истории о героизме, лишениях и опасных увлечениях рассказывают о двух самых смелых и знаковых персонажах историй о Гарри Поттере: Минерве МакГонагалл и Римусе Люпине. Дж.К. Роулинг также дает нам возможность заглянуть за закрытые занавеси жизни Сибиллы Трелони, и по пути вы встретите безрассудного, любящего магию зверя Сильвануса Кеттлберна.


  • Рассказы из Хогвартса о власти, политике и надоедливых полтергейстах

    Название: Рассказы из Хогвартса о власти, политике и надоедливых полтергейстах Роулинг
    Издатель: Pottermore
    Дата публикации: 6 сентября 2016 г.

    Резюме (из Goodreads):

    Ни один премьер-министр магглов никогда не вступал в должность в Министерстве магии по причинам, которые, по общему мнению, весьма очевидны. экс-министром Дугальдом Макфейлом (срок полномочий 1858-1865 гг.): «их маленькие мозги не могли справиться с этим». – Дж.К. Роулинг

    Pottermore Presents — это коллекция J.K. Письмо Роулинг: краткие чтения, первоначально размещенные на pottermore.com с некоторыми эксклюзивными новыми дополнениями. Эти электронные книги, автором которых является Поттермор, выведут вас за пределы историй о Гарри Поттере в роли Дж.К. Роулинг раскрывает свое вдохновение, запутанные подробности жизни персонажей и сюрпризы из волшебного мира.

    Эти истории о власти, политике и надоедливых полтергейстах позволяют заглянуть в темную сторону волшебного мира, раскрывая безжалостные корни профессора Амбридж, подлости министров магии и историю волшебной тюрьмы Азкабан. Вы также углубитесь в ранние годы Горация Слагхорна в качестве мастера зелий в Хогвартсе и его знакомство с неким Томом Марволо Риддлом.


  • Хогвартс: неполный и ненадежный путеводитель

Название: Хогвартс: неполный и недостоверный путеводитель Rowling.0003

«Министерство магии, однако, было твердо уверено, что строительство дополнительной волшебной станции в центре Лондона нарушит даже пресловутую решимость магглов не замечать магию, когда она взрывается у них на глазах». – Дж.К. Роулинг

Pottermore Presents — это коллекция J.K. Письмо Роулинг: краткие чтения, изначально размещенные на pottermore.com. Эти электронные книги, автором которых является Поттермор, выведут вас за пределы историй о Гарри Поттере в роли Дж.К. Роулинг раскрывает свое вдохновение, запутанные подробности жизни персонажей и сюрпризы из волшебного мира.

Хогвартс Неполный и ненадежный путеводитель отправляет вас в путешествие в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Вы отправитесь на территорию Хогвартса, поближе познакомитесь с его постоянными жителями, узнаете больше об уроках и откроете тайны замка. . . все на перевороте страницы.



Фантастические твари: серия оригинальных сценариев

Эта серия сценариев служит путеводителем по всем волшебным существам, которые упоминаются в мире Гарри Поттер .

  • Фантастические твари и где они обитают: оригинальный сценарий

    Название: Фантастические твари и где они обитают: Оригинальный сценарий Rowling
    Издатель: Scholastic
    Дата публикации: 8 ноября 2016 г.

    Сводка (из Goodreads):

    Дж.К. Дебют Роулинг как сценариста запечатлен в этом захватывающем издании сценария «Фантастические твари и где они обитают» в твердом переплете.

    Когда магозоолог Ньют Скамандер прибывает в Нью-Йорк, он намеревается провести здесь лишь короткую остановку. Однако, когда его волшебный футляр теряется, а несколько фантастических зверей Ньюта убегают, это чревато неприятностями для всех…

    «

    Фантастические твари и где они обитают» — дебют сценариста Дж. Роулинг, автор любимых и пользующихся международным спросом книг о Гарри Поттере. Это эпическое, полное приключений повествование с участием замечательных персонажей в лучшем виде.

    Являетесь ли вы поклонником или новичком в волшебном мире, это прекрасное дополнение к книжной полке любого читателя.


  • Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда: Оригинальный сценарий

Название: Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда. Оригинальный сценарий0018 Автор: Дж.К. Роулинг. в Нью-Йорке с помощью Ньюта Скамандера. Но, выполняя свою угрозу, Грин-де-Вальд сбегает из-под стражи и приступает к сбору последователей, совершенно не подозревающих о его истинной цели: поднять чистокровных волшебников, чтобы они правили всеми немагическими существами.

Пытаясь помешать планам Гриндевальда, Альбус Дамблдор вербует Ньюта, своего бывшего ученика Хогвартса, который снова соглашается помочь, не подозревая об опасностях, которые ждут его впереди. Линии рисуются, когда любовь и верность проверяются даже среди самых верных друзей и семьи во все более разделенном волшебном мире.

Второй оригинальный сценарий Дж.К. Роулинг, проиллюстрированная потрясающими штриховыми рисунками от MinaLima, расширяет более ранние события, которые помогли сформировать волшебный мир, с некоторыми неожиданными намеками на истории о Гарри Поттере, которые порадуют поклонников как книг, так и фильмов.


Название: Секреты Дамблдора
Серия: Фантастические Звери и где их найти #3
Жанр: Fantasy, средний класс
3 Автор: J. K. Роулинг, Стив Кловс
Издатель: Scholastic
Дата публикации: 19 июля 2022 г.

Резюме (из Goodreads):

Профессор Альбус Дарквелальд, могущественный волшебник, контролирующий Грин волшебный мир. Не в силах остановить его в одиночку, он поручает магозоологу Ньюту Саламандеру возглавить бесстрашную команду волшебников, ведьм и одного храброго магла-пекаря на опасном задании, где они сталкиваются со старыми и новыми зверями и сталкиваются с растущим легионом последователей Гриндевальда. Но с такими высокими ставками, как долго Дамблдор сможет оставаться в стороне?

Официальный сценарий фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» является идеальным дополнением к фильму и предлагает читателям изучить каждую сцену полного сценария, написанного Дж.К. Роулинг и Стив Кловс. Специальные функции включают закулисный контент и комментарии Дэвида Йейтса, Дэвида Хеймана, Джуда Лоу, Эдди Редмэйна, Коллин Этвуд и других.


Если вы хотите вести учет всех прочитанных вами книг о Гарри Поттере по порядку, у Cooper Boom Studios есть фантастическое загружаемое приложение для отслеживания чтения книг.

Отслеживание чтения о Гарри Поттере через Cooper Boom Studios на Etsy

Все книг о Гарри Поттере по порядку необходимы только для первых восьми книг в основной серии о Гарри Поттере . В этом руководстве книги расположены в порядке публикации, и имеет смысл читать их как таковые, но это полностью зависит от читателя. Мы надеемся, что J.K. Роулинг продолжает радовать нас новыми книгами, чтобы подогреть наш аппетит.

О Дж.К. Роулинг

Дж.К. Роулинг является автором романов-рекордсменов о Гарри Поттере, получивших множество наград. Сериал, полюбившийся поклонникам по всему миру, был продан тиражом более 500 миллионов экземпляров, переведен на более чем 80 языков и снят по восьми блокбастерам. Она получила множество наград и наград, в том числе орден Британской империи и почетного кавалера, орден Почетного легиона Франции и премию Ганса Христиана Андерсена.

Веб-сайт | Твиттер | Goodreads

Серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг Алины Хэппи Хансен

«Отражение: серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг» будет включать в себя мои мысли о книгах, фильмах, пьесе «Проклятое дитя» и полемике вокруг истории Гарри Поттера.

Оказывает ли история о Гарри Поттере плохое влияние из-за элементов колдовства и волшебства?

Чтение серии книг о Гарри Поттере: погружение в волшебный мир

Последние восемь месяцев я перечитывал серию книг о Гарри Поттере, написанную Дж.К. Роулинг. В детстве я читал только первые четыре книги. Я был одним из немногих людей в моих группах друзей, которые не дочитали серию. Но я смотрел каждый фильм, когда они выходили. Я также собирал волшебные палочки, сувениры о Гарри Поттере и связанные с ним книги («Фантастические твари» и «Квиддич сквозь века»).

Я решил, что хочу прочитать всю серию «Прошлой осенью». В прошлом месяце я наконец-то закончил «Гарри Поттера и Пустоши Смерти», а на этой неделе закончил «Гарри Поттера и проклятое дитя». В честь прочтения всей серии плюс сценария игры я посмотрел фильмы о Гарри Поттере (за эти годы я смотрел эти фильмы бессчетное количество раз).

Я не планировал свое возвращение в мир Гарри Поттера, чтобы приурочить его к празднованию 20-летия выхода книги «Гарри Поттер и философский камень», но так уж сложилось.

Photo by Rae Tian on Unsplash

Очаруйте свою ленту с помощью моих шаблонов Instagram Magical ~ Halloween ЗДЕСЬ

Reflection of the Harry Potter Series: A Journey from Childhood to Adulthood (Books 1-7)

Я был очарован с миром Гарри Поттера после просмотра фильма «Гарри Поттер и Философский камень» в кинотеатре в 2001 году. Пакет с попкорном и билеты в кино я хранил годами. Сразу же после просмотра фильма я погрузился в мир Гарри Поттера, собирая товары для кино и книги. Я помню, как читал первые две книги о Гарри Поттере, когда был ребенком, и был полностью поглощен ими (это было примерно в то же время, когда я стал заядлым читателем, которым являюсь сегодня).

Одна из моих любимых книг в серии: Узник Азкабана

Когда я прочитал Гарри Поттер и узник Азкабана , мне было около десяти. Я помню, как подумал, что нервничал и боялся продолжать чтение. Первые две книги были потрясающими, но только в Узнике Азкабана мне казалось, что я читаю страшную историю.

Гарри Поттер и узник Азкабана стал моей любимой книгой и фильмом из-за его мрачного содержания. Смерть Седрика Диггори вывела чтение книг на новый уровень, когда я прочитал Гарри Поттер и Кубок огня . Во-первых, они становились больше (буквально по физическому размеру и количеству страниц). Во-вторых, смерть Седрика придала серьезность истории Гарри. Мне казалось, что угроза Волдеморта вышла за пределы мира Гарри Поттера и пролилась кровью на реальность моего детства.

Воспоминания о том, что происходило в книгах

Перечитывая первые четыре книги, я был поражен тем, как много я запомнил. В детстве я читал третью и четвертую книги несколько раз, но из-за увеличения размера книг я чувствовал себя ошеломленным.

Читая их на этот раз, имея за плечами годы обучения и скорое получение степени бакалавра по английскому языку, я поймал себя на том, что разбираю книги точно так же, как я хотел бы кусок художественной литературы 20-го века (естественная привычка для меня сейчас, но для некоторых вызывающих зевоту).

Определение элементов для анализа в серии книг о Гарри Поттере

Ключевые аспекты, которые я заметил и о которых сделал заметки, включали развитие персонажа, подробности мира Гарри Поттера, магические элементы и классический сюжет истории о борьбе добра и зла. Эти аспекты кажутся достаточно простыми, но когда я нашел время, чтобы разобрать их по частям, гений Дж.К. Роулинг была очевидна.

Фото Артема Мальцева на Unsplash

Размышления о развитии персонажей в серии книг о Гарри Поттере: Золотое трио неудачников, Гарри, Рона и Гермионы

Я чувствовал в определенные моменты, особенно когда книги становились темнее и опаснее, развитие персонажей было увлекательно. Сложности внутри каждого персонажа, борьба, драки и отношения точно отражали возраст персонажей.

Проследить жизнь маленького ребенка от рождения до финальной схватки с Волдемортом в возрасте семнадцати лет — немалый подвиг. В книгах рассказывается о растущих болезнях маленького ребенка, но также и о страданиях ребенка, борющегося за свою жизнь и пытающегося выжить, учась в школе, заводя друзей и взрослея.

Переход к Ордену Феникса

Читая Гарри Поттер и Орден Феникса , Гарри и его друзья начинают чувствовать себя иначе. Их взгляды, действия и поведение, кажется, взрослеют, хотя и обладают осложнениями подросткового возраста.

Гарри постоянно выходит за свои пределы, сражаясь в одиночку или с Роном и Гермионой (у которых есть свои проблемы). Едва переживая нападения и опасные для жизни приключения, трио использует свои таланты, смекалку и силу, чтобы продолжать идти, но под всем этим скрывается тема дружбы и любви, которая поддерживает их жизнь.

Фото Сары Элерс на Unsplash

Нравится читать мое отражение? Оставьте комментарий ниже и скажите мне, что вы думаете! Узнайте больше обо мне ЗДЕСЬ. Роулинг как писатель. Простая идея квиддича (волшебного спорта, который включает в себя мячи, обручи и метлы) или говорящие, движущиеся, взрывающиеся конфеты и более важная сложная идея хоркрукса — все это прекрасные примеры творчества Роулинг.

Для автора сесть и обдумать эти конкретные элементы его собственного вымышленного мира — это подвиг, который заслуживает уважения. Чтобы сложные фантастические идеи работали в художественном произведении, требуется мастерство. Есть много мест, где волшебные творения Роулинг не сработали бы.

Тем не менее, честно говоря, каждый аспект настолько тщательно продуман и идеально сплетен с концепцией и темой, что я почти ничего не мог придумать, что можно было бы улучшить.

Photo by Roland Lösslein on Unsplash

Добро против зла: победа над Волдемортом и другими плохими парнями

Я думаю, что мы недооцениваем серьезность сюжетной линии добра и зла в Гарри Поттере. Роулинг легко могла бы упростить историю, где только Гарри Поттер против Драко Малфоя, но вместо этого она причинила Гарри больше печали и боли.

Злодей не был мягким по краям или смягченным, Волан-де-Морт убивал, пытал и добивался смерти Гарри на протяжении всей серии. Волдеморт — величайший злодей, олицетворяющий невежество, ненависть и властолюбивый эгоизм. Меня действительно интригуют политические и социальные комментарии, которые процветают в этой истории о Гарри Поттере.

С чем реальное зло может сравниться Волдеморт и другие плохие парни?

Вся идея о том, что Волдеморт хочет, чтобы волшебники правили маглами, что «чистокровные» — единственные настоящие волшебники, а «грязнокровки» — ничто, напоминает ужасно похожие цели нацистов во Второй мировой войне. Вся концепция домовых эльфов, прав гоблинов и войн, а также то, как волшебники относятся к магическим существам и обращаются с ними (вспомните кентавров и великанов). Эти детали добавляют социальный комментарий к нашей реальности в фантастическом мире Гарри Поттера.

В Волдеморте представлено не только чистое зло, но и реалии отношений между детьми и взрослыми (не все взрослые функциональны, они сложны и имеют свои проблемы).

Например, короткая связь между Гарри и Сириусом Блэком (его крестным отцом), которому постоянно напоминают о Джеймсе, когда он видит Гарри, и не раз обращается с Гарри так, как если бы он был Джеймсом.

Другой пример — сложные отношения между Гарри и Дамблдором (Директор Хогвартса), в последних трех книгах внимание Дамблдора к Гарри становится более сомнительным, Дамблдор использует Гарри, чтобы победить Волдеморта? Действительно ли Дамблдор когда-либо заботился о Гарри?

Намерения Дамблдора большую часть времени сложны и загадочны, поскольку он представлен как хороший и целостный, своего рода фигура отца, главный защитник и наставник для Гарри. Но когда раскрывается прошлое Дамблдора, Гарри и другие ставят под сомнение его намерения.

(Все это завершено и раскрыто в Гарри Поттер и Лощины Смерти )

Фото JuniperPhoton на Unsplash

Хотите узнать больше о моих сообщениях в блоге? Пойдем! ? БЛОГ

Другие злодеи в сюжете «Добро против зла»: Локхарт, Амбридж и Петтигрю

Гилдерой Локхарт, эгоистичный писатель и некоторое время профессор темных искусств в Хогвартсе, подвергает Гарри и его друзей опасности ради славы и слава.

Долорес Амбридж (работает в Министерстве магии) публично скрывает свои убеждения и поддержку Волан-де-Морта, но вскоре показывает, насколько она злая и коварная на самом деле, когда временно становится директором Хогвартса.

Питер Петтигрю , также известный как Короста , волшебник-анимаг, который годами прячется в качестве домашнего питомца в семье Уизли, прежде чем его обнаружат (наконец, он искупает свою вину в Лощинах Смерти). Его ложь и преданность Волан-де-Морту, чтобы спасти свою собственную шкуру, отталкивают.

И, конечно же, Северус Снейп представлен читателям и персонажам почти на протяжении всей серии злодеем, мучающим Гарри и являющимся двойным шпионом (последователем Ордена Феникса и Волдеморта). В конце концов, выясняется, что Снейп защищал Гарри и все время мешал Волдеморту, неизвестному главному герою истории.

Фото Жюля Марвина Эгилоса на Unsplash

Сериал о Гарри Поттере: когда магия становится реальностью в кино

Фильмы о Гарри Поттере снимались разными режиссерами. Из-за этого у каждого фильма есть особое ощущение и стиль, которые со временем меняются, отражая тему сериала о Гарри Поттере в каждом фильме (на мой взгляд, это удалось). Фильмы упускают много событий, информации и деталей из книг, но остаются верными сюжетной линии.

Я обнаружил, что в определенные моменты фильмы почти точно соответствовали книге, а затем отклонялись или менялись то и это.

Пример: Битва в Хогвартсе, роль Невилла или как и где похоронен Доби.

Маленькие детали и мелочи, но в целом фильмы сделаны хорошо и даже сейчас справляются со спецэффектами, используемыми сегодня (вспомните сцену с троллем из Философского камня в женском туалете).

Прошло всего шесть лет с момента выхода последнего фильма о Гарри Поттере, но кажется, что это было вечность назад. Невероятно думать, что эта фантастическая история росла рядом со мной почти все мое детство.

«Гарри Поттер» — это вдохновляющая история, которая призывает людей дорожить дружбой и побуждает бороться со злом и нетерпимостью.

Фото Фриды Бредесен на Unsplash

Я не большой поклонник сценариев или киносценариев. Я нахожу их рассказами без мяса, только с костями, и их трудно переварить.

Признаться, меня очаровала эта история о ребенке Гарри, Альбусе, и ребенке Драко Скорпиусе, которые пытаются исправить прошлое, но, в конце концов, борются со злом вместе со своими родителями. Первая часть (сценарий разбит на две части) мне показалась затянутой и без заветного повествования Роулинг. Это просто — использовать персонажей, чтобы рассказать еще одну историю о Гарри Поттере для следующего поколения.

Вторую часть я нашел интересной, потому что элементы из первой части, наконец, начали связываться с остальной частью истории и обретать смысл. Чтение сценария больше похоже на мультяшную версию событий, чем на реалистичную в книгах.

В целом, я рекомендую всем поклонникам Гарри Поттера прочитать Проклятое дитя , если они хотят утолить свою жажду мира Гарри Поттера.

Конечно, есть еще Фантастические твари , но это уже другой разговор в другой раз, когда речь идет о размышлениях о сериале о Гарри Поттере.

Фото Изабеллы Мартин на Unsplash

Плохо ли влияет сериал о Гарри Поттере?

Я много раз слышал от людей, что книги о Гарри Поттере пропагандируют колдовство и сатанизм. Я помню, когда были статьи и новости о христианах и других религиозных группах, запрещающих и сжигающих книги о Гарри Поттере, опасаясь, что они пропагандируют поклонение дьяволу.

Даже сейчас книги о Гарри Поттере подвергаются нападкам в публичных библиотеках и других местах из-за их содержания, но, несмотря на это, были проданы миллионы книг о Гарри Поттере.

«…Продано 450 миллионов копий по всему миру…» — harrypotter.bloomsbury.com

Я полагаю, что единственная причина таких ответов заключается исключительно в том, что в большинстве религий учат, что «магия», «ведьмы» и «волшебники» напрямую связан с дьяволом. Этому учили очень-очень давно, и это началось много веков назад.

Страх перед дьяволом и магией (с христианской точки зрения) проистекает из страха перед неизвестными языческими религиями, включающими в себя их практики и верования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *