сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
«Медный всадник» — великое, полное загадок произведение, которое и до настоящей поры занимает особое место в русской литературе. Александр Сергеевич Пушкин создал поэму очень быстро, буквально за три недели, но насколько она масштабна по заложенной идее, что неизменно восхищает читателей.
На страницах произведения мы видим одного всадника, причем отлитого из бронзы, тогда о чем говорят критики, когда рассуждают о поединке двух всадников. Все дело в том, что автор столкнул две идеи, две правды, именно они находятся в постоянной борьбе между собой. И сейчас мы более подробно проанализируем этот вопрос.
В поэме два противоположных героя – бедный петербуржец Евгений и император Петр I. Следует сразу отметить тот факт, что первый — обычный служащий, который передвигается исключительно пешком. Второй же сначала представлен как сам государь, в задумчивости стоящий на берегу Невы. И в этом образе он хоть немного близок молодому человеку.
Евгений, бедный служащий, который не боится трудностей, мечтает о долгой и счастливой жизни с возлюбленной Парашей. Обрушившееся на город стихийное бедствие лишает его всего: надежд, планов. Он буквально раздавлен. Рассудок юноши затуманен, он будто в бреду скитается по Петербургу и не может найти себе места. И вдруг на его пути возникает памятник. С высоты на город смотрит Петр I. Евгений понимает: так вот кто виновник всех бед. Да, тот, кто заложил на этом месте город. В припадке гнева молодой человек выкрикивает обвинительные слова. Бронзовый царь разгневан. Как же посмел простой служащий так обращаться к государю? Евгений понимает, что совершил опрометчивый поступок и пускается наутек. Но не тут-то было: всадник его преследует.
Силы, конечно, не равны. Евгений уже изначально обречен на поражение, ведь он всего лишь маленький винтик в большой государственной системе. Кому есть дело до того, что с ним произошло? Ответ прост: никому. Юноша остается один на один со своими бедами. Обрести былое счастье уже не получится. Молодой человек понимает, что сражаться не имеет смысла. Проходя мимо памятника, он в смущении отводит глаза и снимает с головы потертый свой картуз. Сердце гулко бьется в груди. И юноша прижимает к нему руку, чтобы хоть немного успокоить волнение. Все напрасно: грозный царь не снизойдет до него, «маленького человека». Значение отдельной личности в общественном строе ничтожно.
Так вот о каком поединке ведет речь на страницах своей поэмы Александр Пушкин. Поединке, в котором выступают заведомо неравные противники. Поэтому его исход уже заранее предопределен.
Понравилось сочинение? А вот еще:
«Поединок двух всадников» (поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»).
План – конспект урока литературе в 10 классе.
Тема. «Поединок двух всадников» (поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»).
Цель:
· показать роль исторической темы в творчестве А.С.Пушкина, проанализировать содержание поэмы «Медный всадник»;
· развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического текста;
· воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1.
Сообщение темы, цели, плана урока.
2. Вступительное слово учителя.
Пушкина всегда интересовала история. Анализируя исторические события, исследуя действия, характеры исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем, своей эпохой, философски осмыслял прошлое и во многом прогнозировал дальнейшую историю страны.
Мысли писателя по поводу исторических событий и исторических персонажей актуальны и в наши дни. Мы убеждаемся в этом тем больше, чем внимательнее и глубже читаем Пушкина. В этом непреходящее значение писателя для русской и мировой литературы.
Особое значение в творчестве Пушкина имеет образ Петра I, во многом изменившего ход русской истории. Философский подход к осмыслению этого образа и русской судьбы вообще – в поэме «Медный всадник», написанной в Болдине в октябре 1833 г.
Пушкин пишет
предисловие, в котором стремится подчеркнуть достоверность событий:
«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности
наводнения заимствованы из тогдашних журналов.
Любопытные могут справиться с
известием, составленным В.Н.Берхом».
3. Историческая основа поэмы «Медный всадник».
В начале XVII
века шведы захватили русские земли на побережье Финского залива (в районе
будущего Санкт-Петербурга), лишив таким образом Русское государство выхода к
Балтийскому морю. Именно возвращение этой небольшой полоски земли было
первоначально главной целью русского царя Петра Алексеевича, начавшего в 1700
г. войну против Швеции. К 1703 г. были одержаны первые значительные успехи –
отвоёваны старинные русские земли в устье реки Невы, где сразу же был заложен
город, который Пётр назвал в честь своего небесного покровителя, святого
апостола Петра – Санкт-Петербург. Город строился в невероятно тяжёлых условиях
– посреди болот, при постоянной угрозе наводнения, руками бесчисленных мужиков,
согнанных на строительство и сотнями мерших от болезней и непосильного труда.
Новую столицу не любили, сам переезд царя из Москвы в новый город воспринимался
народом как неуважение к традиции и подрыв вековых устоев.
В этом
контексте поэтическое признание москвича Пушкина в своей любви к северной
столице приобретает совершенно особый смысл. Прекрасно зная, во что обошлось
русскому народу строительство этого города и политика Петра в целом, Пушкин
видит и другое – те благотворные результаты, которые имели для России, её
культурного и политического развития петровские преобразования, символом
которых является Петербург до сих пор. Поэт не закрывает глаза на мучительную
сложность жизни в послепетровской России (эта линия развивается в основной
части поэмы) – и всё же он чувствует себя представителем именно той России, в
которой живёт, не видя никакого смысла в возвращении назад, ко временам
допетровской московской старины.
4. Обзор содержания поэмы.
«На берегу пустынных волн» Невы стоит Петр и думает о городе, который будет здесь построен и который станет окном России в Европу. Прошло сто лет, и город «из тьмы лесов, из топи блат/Вознесся пышно, горделиво». Творенье Петра прекрасно, это торжество гармонии и света, пришедшее на смену хаосу и тьме.
Ноябрь в
Петербурге дышал холодом, Нева плескалась и шумела. Поздним вечером
возвращается домой в свою каморку в бедном районе Петербурга, называемом
Коломной, мелкий чиновник по имени Евгений. Когда-то род его был знатен, но сейчас
даже воспоминание об этом стерлось, а сам Евгений дичится знатных людей. Он
ложится, но не может заснуть, развлеченный мыслями о своем положении, о том,
что с прибывающей реки сняли мосты и что это на два-три дня разлучит его с
возлюбленной, Парашей, живущей на другом берегу. Мысль о Параше рождает мечты о
женитьбе и о будущей счастливой и скромной жизни в кругу семьи, вместе с
любящей и любимой женой и детьми.
«Редеет мгла ненастной ночи/И бледный день уж настает…» Наставший день приносит страшное несчастье. Нева, не одолев силы ветра, преградившего ей путь в залив, хлынула на город и затопила его. Погода свирепела все больше, и скоро весь Петербург оказался под водой. Разбушевавшиеся волны ведут себя, как солдаты неприятельской армии, которая взяла город штурмом. Народ видит в этом Божий гнев и ждет казни. Царь, правивший в тот год Россией, выходит на балкон дворца и говорит, что «с Божией стихией/Царям не совладеть».
В это время на
Петровой площади верхом на мраморном изваянии льва у крыльца нового роскошного
дома сидит недвижный Евгений, не чувствуя, как ветер сорвал с него шляпу, как
поднимающаяся вода мочит его подошвы, как дождь хлещет ему в лицо. Он смотрит
на противоположный берег Невы, где совсем близко от воды живут в своем бедном
домишке его возлюбленная со своей матерью. Как будто околдованный мрачными
мыслями, Евгений не может сдвинуться с места, а спиной к нему, возвышаясь над
стихией, «стоит с простертою рукою кумир на бронзовом коне».
Но вот наконец Нева вошла в берега, вода спала, и Евгений, замирая душой, спешит к реке, находит лодочника и переправляется на другой берег. Он бежит по улице и не может узнать знакомых мест. Все разрушено наводнением, кругом все напоминает поле сражения, валяются тела. Евгений спешит туда, где стоял знакомый домик, но не находит его. Он видит иву, росшую у ворот, но нет самих ворот. Не в силах перенести потрясения, Евгений захохотал, лишившись рассудка.
Новый день,
встающий над Петербургом, уже не находит следов давешних разрушений, все
приведено в порядок, город зажил привычной жизнью. Лишь Евгений не устоял
против потрясений. Он скитается по городу, полный мрачных дум, и в ушах его все
время раздается шум бури. Так в скитаниях проводит он неделю, месяц, бродит,
питается подаянием, спит на пристани. Злые дети бросают ему камни вслед, а
кучера хлещут плетьми, но, кажется, он ничего этого не замечает. Его все еще
оглушает внутренняя тревога. Однажды ближе к осени, в ненастную погоду, Евгений
просыпается и живо вспоминает прошлогодний ужас.

5.Основные темы поэмы.
Последняя поэма Пушкина – художественный итог его размышлений о личности Петра I, о «петербургском» периоде русской истории. В поэме «встретились» две темы: тема Петра, «строителя чудотворного», и тема простого («маленького») человека, «ничтожного героя, волновавшего поэта с конца 20-х годов XIX в. Повествование о трагической судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, стало сюжетной основой для историко-философских обобщений, связанных с ролью Петра в новейшей истории России, с судьбой его детища – Петербурга.
«Пушкин стремится всеми средствами сделать одного из них — Петра — сколько возможно более «великим», а другого — Евгения — сколько возможно более «малым», «ничтожным». «Великий Петр», по замыслу поэта, должен был стать олицетворением мощи самодержавия в её крайнем проявлении; «бедный Евгений» — воплощением крайнего бессилия обособленной, незначительной личности».
(Брюсов В. «Ремесло поэта»)
«В поэме два
Петра: Петр живой и Петр — Медный всадник, кумир на бронзовом коне.
Два Евгения: заурядный бедный чиновник, покорный судьбе, мечтающий о своем нехитром счастье, и Евгений безумный, взбунтовавшийся, поднявший руку на царя. Даже не на царя — на власть.
Два Петербурга: Петербург прекрасных дворцов, набережных, белых ночей и внутреннего, рядом с ним, бездушья чиновничьей столицы, жестокий город, в котором будет жить Раскольников.
Две Невы…
Расщепление проходило сквозь всю поэму, через весь ее образный строй». (Гранин Д. «Два лика».)
6. Композиционный план вступления.
· История постройки города.
· Гимн городу от лица поэта.
· Пожелание городу красоты и стойкости, спокойствия морской стихии.
· Переход к «печальному рассказу».
7. Слушание аудиозаписи. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» читает В.Завьялов.
III. Закрепление изученного.
— С какой целью автор употребляет местоимение «мы», раскрывая замысел Петра построить новый город?
— Найдите
лексические и другие средства художественной выразительности, показывающие отношение
автора к деятельности Петра как исторически необходимой и направленной на благо
государства.
— Какие стороны преобразовательской деятельности Петра через «сто лет» отмечает Пушкин в строках:
…и юный град…
Вознесся пышно, горделиво;
Где прежде финский рыболов….
Бросал в неведомые воды
Свой ветхий невод…?
— В чём своеобразие конфликта в поэме? (Замысел Петра построить город на болотах реализован ценой насилия над природой и людьми. Вступление призвано подвести читателя к пониманию основного конфликта – истории и личности.
Конфликт в поэме разветвлён, сложен, имеет несколько сторон. Это конфликт между «маленьким» человеком и властью, между природой и человеком, между городом и стихией, между личностью и историей, между реальным и мифологическим.
Для автора было важно подчеркнуть масштаб конфликта, он утверждает, что это не просто романтическая поэма, а нечто более глубокое и масштабное.)
— Как изображён
Петербург в поэме? (Мир Петербурга предстаёт в поэме как некое замкнутое
пространство. Город живёт по своим законам, начертанным его основателем.
Это
как бы новая цивилизация, противопоставленная и дикой природе, и прежней
России. «Московский» период её истории, символом которой является «старая
Москва» («порфироносная вдова»), ушёл в прошлое.
Петербург полон резких конфликтов, неразрешимых противоречий. Величественный, но внутренне противоречивый образ города создан во вступлении. Пушкин подчёркивает двойственность Петербурга: «он вознёсся пышно, горделиво», но «из тьмы лесов, из топи блат». Это город-колосс, под которым болотная топь. Задуманный Петром как просторное место для грядущего «пира», он тесен: по берегам Невы «громады стройные теснятся». Петербург – военная столица, но таким делают его прадеды и гром пушечных салютов. Это твердыня, которую никто не штурмует.
Вступление – панегирик Петербургу государственному, парадному. Но чем больше поэт говорит о пышной красоте города, тем больше создаётся впечатление, что он какой-то неподвижный, призрачный. Сам воздух города зимой «недвижный».
В гордом облике
«младшей» столицы скрывается что-то тревожное.
Пять раз во вступлении
повторяется слово «люблю». Это признание в любви Петербургу, но произносится
оно как заклинание, понуждение любить. Кажется, что поэт всеми силами старается
полюбить прекрасный город, вызывающий в нём противоречивые, тревожные чувства.
В самом сравнении города с Россией – двойственный смысл: здесь и признание неколебимости России, и ощущение зыбкости города. Петербург контрастно показан до и после наводнения.
Петербург – огромный «рукотворный» памятник Петру I. Противоречия города отражают противоречия его основателя.)
— Каковы
особенности образа героя поэмы – Евгения? (Столкнув в поэме бронзового Петра и
бедного петербургского чиновника Евгения, Пушкин подчеркнул, что
государственная власть и человек разделены бездной. Уравнивая все сословия
одной «дубиной», усмиряя человеческую стихию России «железной уздой», Пётр
хотел превратить её в покорный и податливый материал. Евгений должен был стать
воплощением мечты самодержца о человеке-марионетке, лишённом исторической
памяти, забывшем и «родные преданья», и своих предков.
Отчасти цель была
достигнута: пушкинский герой – продукт и жертва петербургской «цивилизации»,
один из бесчисленного множества чиновников без «прозванья», которые «где-то
служат», не задумываясь о смысле своей службы, мечтают о «мещанском счастье»:
хорошем местечке, доме, благополучии.
Но Евгений – пленник города и «петербургского» периода русской истории – не только укор Петру и созданному им городу, символу России. Евгений – антипод «кумира на бронзовом коне». У него есть то, чего лишён бронзовый Пётр: сердце и душа. Он способен мечтать, печалиться, страшиться за судьбу возлюбленной. Глубокий смысл поэмы в том, что Евгений сопоставлен не с Петром-человеком, а именно с «кумиром» Петра, со статуей. Пушкин нашёл свою «единицу измерения» необузданной, но скованной металлом власти – человечность.
Герой
«петербургской» повести, став безумцем, потерял социальную определённость.
Сошедший с ума Евгений бродит по Петербургу, не замечая унижений и людской
злобы. Память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он
во второй раз встречается с «кумиром на бронзовом коне».
Этот кульминационный
эпизод поэмы, завершившийся погоней Медного всадника за «безумцем бедным», особенно
важен для понимания смысла всего произведения. Нередко в словах Евгения,
обращённых к бронзовому Петру, видят бунт, восстание против «державца полумира»
(иногда проводились аналогии между этим эпизодом и восстанием декабристов)).
— В чём заключается необычность образа Петра I в поэме? (Образ Петра выведен Пушкиным не только в поэме «Полтава», где он предстаёт вдохновенным военачальником-победителем, но и во многих других произведениях: «Пир Петра Великого», «Арап Петра Великого», «Медный всадник». Необычен образ Петра в поэме «Медный всадник». В ней действует уже не сам Пётр, а его «кумир», памятник. Этот образ неотделим от образа Петербурга, он является символом северной столицы.
А.С.Пушкин
использует былинные способы изображения исторической личности: широкий взгляд
на мир «укрупняет» и личность героя: «стоял он, дум великих полн…».
Образ героя дан на фоне огромного пространства, которое предстоит
преобразовать, покорить.
Вступление написано в традициях ломоносовской оды высоким слогом. В жанре оды традиционно писали о событиях и делах государственного значения, направленных на укрепление его мощи и процветания. Таким образом, не только поэтическая речь, но и выбранный автором жанр вступления должны были подчеркнуть в образе Петра его государственную мудрость и патриотизм.)
— Поэма «Медный всадник» имеет подзаголовок: «Петербургская повесть». Однако в трудах многих литературоведов встречается обозначение этого произведения как поэмы. Как вы считаете, к какому жанру ближе «Медный всадник» и почему?
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
1. Ответить на вопрос: «Каким мы видим Петра в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»?».
2. Выучить наизусть отрывок из поэмы.
Краткий обзор Четырех Всадников (Печати 2) · Блог Джона Паульена
На первый взгляд четыре всадника Апокалипсиса (Откр. 6:1-8) изображают все виды буквальных войн, голода и эпидемий (как и эти образы в Матфея 24 и параллели).
Но внимательное изучение изображений и их контекста в книге и в остальной части Писания приводит меня к мысли, что четыре всадника на самом деле изображают продвижение Евангелия и духовные последствия его отклонения. Эта интерпретация зависит от личности белого коня и его всадника (6:1-2).
В то время как некоторые предполагают, что всадник на белом коне представляет собой подделку Христа и Евангелия, белый цвет в Откровении всегда представляет небесное, Христа или Его народ. Исключений из этого нет, за исключением случаев, когда первая печать ЯВЛЯЕТСЯ исключением. Кроме того, корона (греч. Стефанос), которую носит всадник, является короной победы (как олимпийская золотая медаль, а не королевская). Только за одним исключением (Откр. 9:7), этот вид венца всегда ассоциируется со Христом и/или Его народом в Новом Завете. Мало того, в первых пяти главах Откровения слово «побеждать» (греч. nikôn, nikêsêi) всегда относится ко Христу и Его народу (см., например, Откр. 3:21 и 5:6). В 24-й главе Евангелия от Матфея, которая имеет много параллелей с 6-й главой Откровения, война, голод и эпидемии происходят в контексте распространения Евангелия в мир (Мф.
24:14). Если белый конь не олицетворяет Евангелие, эта тема отсутствует в Откровении 6, которое во всем остальном совпадает с Елеонской речью Иисуса. Таким образом, образы белого коня и его параллели с Елеонской беседой указывают на то, что белый конь олицетворяет прогресс Евангелия.
Есть еще. Всадник на белом коне в Откровении 19 явно Христос, и этот всадник параллелен этому. Самый явный намек на Ветхий Завет за пределами последовательностей проклятий завета — это псалом 45. Это прежде всего песня о любви, ссылки на битву второстепенны по отношению к ее основной теме. В довершение всего, первая лошадь не причиняет вреда человеческому роду, как остальные три. Это просто ссылка на завоевание, термин, который в других местах Откровения используется в духовном смысле. Таким образом, преобладание свидетельств указывает на переносное значение по отношению к Евангелию.
Возможно ли, однако, что белый конь и его всадник представлены здесь как подделки Евангелия? Можно ли таким образом объяснить все позитивные образы? Возможно, подделка, безусловно, является главной темой книги Откровения.
Но когда подделки встречаются где-то в книге, они всегда ясно выставляются читателю как таковые. Например, параллели с Христом в Откровении 13 находятся в контексте богохульного противостояния Богу (Откр. 13:1, 6) и войны против святых (Откр. 13:7). Разоблачение подделок — одна из главных причин, по которой была написана книга, но она добьется успеха только в том случае, если четко покажет, на чьей стороне каждый персонаж! В отличие от Откровения 13, в Откр. 6:1-2 нет намека на зло, напротив, в изобилии присутствуют положительные образы. В то время как всадник на белом коне в Откровении 19носит царскую корону (греч. диадема), а не корону победы, разница объяснима с точки зрения разных этапов конфликта. Откровение 6 представляет воинствующую церковь, а Откровение 19 представляет торжествующую церковь. В центре внимания четырех всадников, по-видимому, находится продолжающаяся победа Христа и последующий прогресс как Евангелия, так и сопротивления Евангелию. Это идеально вписывается в контекст пятой главы.
Что такое 4 всадника Апокалипсиса?
В проповеди на Оливе Иисус объяснил, что волна лжепророков, войн, голода и болезней укажет на приближение конца света. Беглый взгляд на нашу планету показывает, что эти признаки уже начали материализоваться. Пандемия COVID-19, нехватка продовольствия, массовая инфляция и вторжение в Украину — вот лишь несколько примеров. Хотя эти события являются всего лишь тенью грядущих ужасов, мы можем провести прямую линию от пророчеств из Матфея 24 к четырем всадникам из Откровения 6, которые знаменуют собой начало Великой Скорби.
Связь Матфея 24 и Откровения 6
Всадники Апокалипсиса представляют четыре аспекта Божьего суда, который изольется на землю в начале Великой Скорби. Признаки эскалации насилия, голода и болезней в нашем мире говорят о том, что всадники уже готовятся галопировать на страницы истории.
| Знамения Елеонской беседы | Печать Суды Откровения |
|---|---|
| Лжехристы и лжепророки Матфея 24:4-5, 11 | Белая Лошадь: Антихрист Откровение 6:2 |
| Войны и слухи о войнах Матфея 24:6-7 | Красный Конь: Война и Кровопролитие Откровение 6:3-4 |
| Голод Матфея 24:7 | Черный конь: Голод Откровение 6:5-6 |
| Мор и смерть Матфея 24:7-8 | Бледный конь: мор и смерть Откровение 6:7-8 |
Что четыре всадника Апокалипсиса значат для нас сегодня? | |
Выдержка из Конечный мир
Из пророчества Иисуса мы можем определить, что живем в конце мира.
Глобальные события сливаются в единое движение, как симфония, доходящая до драматической кульминации. Следующим событием на Божьей пророческой временной шкале является Вознесение — внезапная цезура, перерыв во времени, который обозначит начало периода Скорби. А до тех пор зловещие барабаны истории продолжаются, приближаясь к звуку трубы.
В момент Вознесения Христос сойдет с возгласом, призывая каждого христианина подняться и встретиться с Ним в воздухе, прежде чем возвестит нас на небеса. Тем временем сдерживающее влияние Святого Духа выйдет из земных дел и закроет завесу над Эпохой Церкви. Когда духовная тьма окутает землю, весь ад вырвется на свободу, начиная с четырех всадников Апокалипсиса.
В Ветхом Завете лошади символизировали завоевание, битву, войну и нападение (Иов 39:19-25; Захария 6:1-8). Здесь, в Откровении 6, лошади и всадники Апокалипсиса представляют Божью победу над злом на земле и силы, которые Он использует для свершения Своего божественного суда.
Всадник на белом коне: Антихрист
Звучат первые пронзительные ноты Скорби, симфония возвещает о прибытии всадника на белом коне. В Откровении 6:2 апостол Иоанн описывает это так: «Я взглянул, и вот, конь белый. У сидящего на нем был лук; и дан был ему венец, и он вышел побеждать и побеждать». Этот всадник представляет антихриста. Хотя он будет на земле до начала Скорби и может быть жив сегодня, он не будет раскрыт как Антихрист до Восхищения.
Лук Антихриста — символ его способности побеждать. У него нет стрел, потому что он едет под знаменем искусственного мира. Вместо того, чтобы побеждать в бою, он будет одерживать бескровные победы с помощью сладкоречивых обещаний. Его красноречие пленит массы и объединит армии мира.
Он князь, который заключит завет с Израилем, чтобы защитить евреев от их врагов в середине Скорби (Даниил 9:26).
В старых вестернах зрители могли рассчитывать на то, что герой приедет на белом коне. Но не заблуждайтесь — этот человек не будет героем. Он будет волком в овечьей шкуре. Вместо того, чтобы принести мир, он принесет разрушение и нарушит каждый договор, который он ратифицирует. Антихрист будет худшим тираном, которого когда-либо знал мир.
Поскольку в Откровении 19:11 говорится о Христе, едущем на белом коне, некоторые считают, что всадником в Откровении 6:2 также должен быть Христос. Однако ряд различий делает этот вывод неправдоподобным. Подумайте об этих различиях:
- В Откровении 19 оружие Христа — меч, а в Откровении 6 оружие всадника — лук без стрел.
- Христос носит царскую корону в Откровении 19, но всадник в Откровении 6 носит корону победителя. Любой мог носить корону победителя; только Сын Божий мог носить царскую диадему.
- Всадник в Откровении 6 знаменует начало Божьего суда, а всадник в Откровении 19 знаменует конец.
Для Христа более логично появление во время Второго пришествия, чем в начале великой скорби.
Несмотря на то, что между двумя гонщиками есть сходство, они совершенно разные. Сатана всегда подделывал работу Христа. Даже сейчас меньшие антихристы, действующие под контролем сатаны, захватывают власть посредством пустых заверений в мире и процветании. И во время Скорби обман сатаны усилится.
Всадник на красном коне: Война и кровопролитие
Следом за белым конем на сцену выбегает второй конь и всадник. Джон говорит: «Еще одна лошадь, огненно-рыжая, вышла. И дано было сидящему на нем взять мир с земли, и чтобы люди убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откровение 6:4). Этот кроваво-красный зверь олицетворяет войну, а его всадник вооружен мечом ассасина.
Заявление об обещании пророчества
Бог хочет, чтобы вы понимали Его планы и жили надеждой!
Подробнее
Конечно, война не новость для человечества.
По самым скромным оценкам, за последние 65 лет вооруженные конфликты унесли жизни не менее пятидесяти миллионов человек. Тем не менее, войны, которые еще предстоит вести, и сопровождающие их страдания превзойдут все в истории.
Не только народы воюют друг против друга, но и отдельные личности будут нападать друг на друга. В Матфея 24:9-12, Иисус предупреждает об эскалации предательства, ненависти, беззакония и оскорблений в дни, предшествовавшие Скорби. И как только небеса отпустят всадника на красном коне, царство террора Антихриста будет сопровождаться безудержным кровопролитием и убийствами.
Всадник на черном коне: Голод
В пророческом видении Иоанна следующий всадник сидит на черном коне, неся «весы в руке своей» (Откровение 6:5), и Иоанн слышит голос, говорящий: «Кварта пшеницы за динарий и три четверти ячменя за динарий; и не вреди маслу и вину» (Откровение 6:6). Помещая эти измерения в контекст, люди будут работать целый день, чтобы заработать достаточно денег на еду во время Скорби.
Только дорогостоящие продукты, такие как масло и вино, не уменьшатся. Черный конь символизирует голод, потому что пострадают все, кроме богатых.
Гуманитарные службы уже забили тревогу по поводу глобальной нехватки продовольствия. Глобальный индекс голода, составленный и опубликованный европейскими гуманитарными организациями, использовал язык Откровения 6 для описания текущих условий. В 2015 году индекс сообщал: «Война и голод, два грозных всадника, уже давно едут бок о бок. Вооруженный конфликт разрушает продовольственные системы, уничтожает средства к существованию, вытесняет людей и заставляет тех, кто не спасается бегством, испытывать страх и неуверенность в том, когда они будут есть в следующий раз». Ситуация не улучшилась со времени этого доклада. Государственный департамент США сообщает: «В 2021 году более 765 миллионов человек по всему миру хронически голодали».
Нехватка продовольствия сыграет на руку Антихристу. В Откровении 13:17 говорится: «Никто не может ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его».
Другими словами, антихрист («зверь») будет контролировать мировое снабжение продовольствием. Голод — основная человеческая мотивация, и Антихрист будет использовать ее, чтобы заручиться верностью людей во время великой скорби.
Всадник на бледном коне: чума и смерть
Страдания и смерть — логические последствия безжалостных диктаторов, войны и голода. Во время Великой скорби ничего не изменится. Когда в пророческом видении Иоанна снимается четвертая печать, он видит всадника на бледном коне. «И имя Сидящему на нем было Смерть, и Аид следовал за ним. И дана им власть над четвертью земли убивать мечом, голодом, смертью и зверями земными» (Откровение 6:8).
У каждой из трех предыдущих лошадей был один всадник. Теперь Джон представляет Смерть верхом на четвертой лошади, а Аид следует за ней. Эта зловещая компания истребит 25% населения мира насилием, голодом, болезнями и дикими животными. Наряду с вооруженными конфликтами и глобальным голодом мы уже стали свидетелями волны болезней, которые передаются от видов животных к людям и вызывают широкомасштабные разрушения.
Проблема усугубляется международными поездками. Достаточно одного бессимптомного путешественника, который летает из страны в страну и распространяет смертельную инфекцию за считанные часы.
Всадник на бледном коне соберет с земли страшный урожай. И пророчество Иоанна в Откровении 6 полностью совпадает с предсказанием Иисуса в Елеонской беседе: «Вы услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, чтобы вы не беспокоились; ибо все это должно произойти, но еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство. И будут глады, моры и землетрясения в разных местах. Все это начало скорбей» (Матфея 24:6-8).
Что четыре всадника Апокалипсиса значат для нас сегодня?
Печали формируют фон для того, что придет во время Скорби, и будут усиливаться до тех пор, пока не вернется Христос. Несмотря на это, Иисус призывает нас не смущаться и дает обещание всем, кто останется верным до конца: «Так как вы соблюли Мое повеление быть стойким, то и Я сохраню вас от часа испытания, которое придет на весь мир.
, чтобы испытать живущих на земле» (Откровение 3:10). В любое время года Господь остается суверенным и будет охранять Свой народ, пока история не придет к своему предопределенному завершению.
Христиан ждут страдания, мученичество, ненависть и предательство в мире конца, но Господь обещает избавить нас от Скорби. Уверенность в Откровении 3:10 и отсутствие Церкви в центральных главах Откровения подтверждают, что Христос является для верующих ковчегом избавления от бурь Великой Скорби. Какое бы темное время года мы ни переживали, наше будущее в безопасности во Христе. Восхищение сейчас ближе, чем когда мы впервые поверили. Когда мы видим, что усиливаются признаки Конца Времен, мы можем обрести мир, потому что знаем Того, Кто за них отвечает.
Вознесение откроет небесные врата для всех детей Бога, но вызовет череду ужасных событий для тех, кто остался на земле. Всякий, кто не знает Христа как своего Господа и Спасителя, претерпит семь лет суда Божия, начиная с четырех всадников Апокалипсиса.
Иисус предупреждал: «Итак бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Матфея 25:13). Каждая частица Его учения имеет практическую цель. Иисус хочет, чтобы мы знали о будущем, чтобы мы могли доверять Ему, что бы ни случилось.
По мере того, как мировые события превращаются в громкую какофонию, в хаосе раздается стук копыт лошадей. Тираны будут разжигать войны и использовать отсутствие продовольственной безопасности для укрепления своей власти. Голод и эпидемии опустошат огромное население. Жизнь будет продолжать ухудшаться, а не улучшаться, поскольку мир готовится к тому, чтобы всадники Апокалипсиса продвинулись по исторической сцене.
Где вы будете, когда начнут раскрываться пророчества из Откровения 6? Не ждите ни минуты, чтобы принять решение. После момента Вознесения будет слишком поздно пересматривать.
Если вы хотите узнать больше о том, что значит довериться Иисусу как вашему Господу и Спасителю, запросите бесплатный экземпляр «Ваш величайший поворотный момент» .

Для Христа более логично появление во время Второго пришествия, чем в начале великой скорби.