Проверочная работа для 8 класса по истории России. Тема «Эпоха дворцовых переворотов» | Тест по истории (8 класс):
Проверочная работа по истории «Эпоха дворцовых переворотов»
1. Эпоха дворцовых переворотов длилась с:
1) 1682-1689 гг.
2) 1700-1721 гг.
3) 1730-1740 гг.
4) 1725-1762 гг.
2. В эпоху дворцовых переворотов у власти не была
1) Екатерина I; 2) Елизавета Петровна; 3) Софья Алексеевна; 4) Анна Иоанновна
3. Как назывался документ, принятый Петром III в 1762 г.?
1) Табель о рангах
2) Манифест о вольности дворянской
3) Соборное уложение
4) Устав воинский
4. В каком году, после дворцового переворота, началось царствование Елизаветы Петровны?
1) 1682 г.; 2) 1725 г.; 3) 1730 г.; 4) 1741 г.
5. «Верховниками» называли
1) членов Кабинета министров
2) членов Сената
3) членов Верховного тайного совета
4) членов Синода
6. «Кондиции», направленные Анне Иоанновне, предполагали
1) абсолютную царскую власть
2) установление республики
3) ограничение власти императрицы
4) сословно-представительную монархию
7. Кто из российских императриц при вхождении на трон отменил смертную казнь?
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Анна Иоанновна
8. Кто правил в России во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг.?
1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Петр I
4) Анна Иоанновна
9. Как называют период в истории России XVIII в., в который происходили частые смены правителей на троне, нередко при помощи оружия?
1) Смута
2) дворцовые перевороты
3) опричнина
4) «бунташный век»
10. Как назывались условия вступления на престол Анны Иоанновны, составленные членами Верховного тайного совета?
1) челобитная
2) реляция
3) кондиции
4) договор
11. Елизавета Петровна взошла на престол в результате
1) избрания ее Земским собором
2) дворцового переворота
3) завещания Петра I
4) приглашения Верховного тайного совета
12. Основные военные действия Семилетней войны происходили в период правления
1) Екатерины I
2) Петра I
3) Елизаветы Петровны
4) Анны Иоанновны
13. Одним из итогов правления императрицы Елизаветы Петровны было
1) засилье иностранцев в высших органах государственной власти
2) расширение привилегий дворянства
3) проведение политики «просвещенного абсолютизма»
4) введение подушной подати
14. Какие два из названных имён принадлежат русским полководцам, участникам Семилетней войны?
1) П.А. Румянцев
2) Б.П. Шереметев
3) П.С. Салтыков
4) М.Б. Шеин
15. Расположите в хронологической последовательности названные события, произошедшие в период дворцовых переворотов.
1) начало участия России в Семилетней войне
2) ссылка Александра Меншикова в Берёзов
3) принятие Манифеста о вольности дворянской
16. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I.
1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоанновна
17. Какие два из названных мероприятий связаны с расширением прав дворянства в период дворцовых переворотов?
1) ограничение срока службы дворян 25 годами
2) отмена местничества
3) введение обязательной службы для дворян
4) освобождение дворян от наказаний розгами и кнутом
18. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в их царствование. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правители А) Петр I Б) Елизавета Петровна В) Петр III | Событие 1) победы русской армии под Гросс-Егерсдорфом, Кунерсдорфом 2) принятие Манифеста о вольности дворянской 3) учреждение Сената 4) создание Верховного тайного совета |
19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Термины А) гвардия Б) фаворит В) империя | Значение 1) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику 2) человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени 3) отборная привилегированная часть российского войска 4) монархическое государство, глава которого носил титул императора |
20. Прочитайте отрывок из исторического сочинения XIX в. и назовите фамилию «птенца гнезда Петрова» — сподвижника Петра I.
«Ходила молва, что в ранней юности он был пирожником в Москве… Подпоручик в начале Северной войны, исполнявший в то же время обязанности дворецкого и царского камердинера, он… в 1703 г. получает орден Андрея Первозванного за победу над шведами при устье Невы, а затем делается генерал-губернатором завоеванного края и сторожит царский «парадиз»… Со смертью Петра… с толпой своих сторонников он возводит на престол Екатерину и становится фактическим правителем государства…»
___________________________________________
21. Прочитайте отрывок из работы современного историка и назовите имя императрицы.
«Воспользовавшись массовым дворянским движением против всесилия верховников-олигархов… порвала «Кондиции»… Московская царевна XVII века, она в один прекрасный день превратилась в курляндскую герцогиню, прожила за границей почти 20 лет, чтобы затем стать российской императрицей. Все эти метаморфозы не прошли даром для ее нрава, склонностей и привычек».
_________________________________
22. Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар».
1) Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные рамки.
_______________________________________________________________________
2) Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?
_______________________________________________________________________
23. Рассмотрите портреты императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Подпишите портреты. Помощь вам окажут приведенные ниже описания внешности императриц, сделанные их современниками.
Портреты императриц:
«…Недостаток в красоте награждаем был благородным и величественным лицерасположением. Она [Анна Иоанновна] имела большие карие и острые глаза, нос немного продолговатый, приятные уста… Волосы на голове были темные… Сложением тела она была крепка…»
«Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица, прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно жива… грациозна и очень кокетлива».
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса
1-4 11-2
2-3 12-3
3-2 13-2
4-4 14-13
5-3 15-213
6-3 16-321
7-2 17-14
8-4 18-312
9-2 19-314
10-3 20. Меншиков
21. Анна Иоанновна
22.
1) Дворцовые перевороты. 1725-1762 гг.
2) Петра III; Елизавета Петровна официально объявила его наследником престола.
23.
1) слева — Анна Иоанновна
2) справа — Елизавета Петровна
Промежуточная аттестация по истории, 8 класс
Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Лиходедова Татьяна Викторовна
С Новым годом! Пускай каждый месяц грядущего года будет ярким и незабываемым! Пусть чудеса случаются чаще, чем о них мечтается!
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-дидактические материалы
▪Контрольные / проверочные работы
Материал опубликовала
16
#8 класс #История #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК А. В. Торкунова #УМК Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.
Размер файла: 19.88 Кбайт
Промежуточная аттестация. 8 класс. Вариант 1
1 | Когда была создана Табель о рангах? |
1 | в первой четверти XVIII в. |
2 | во второй половине XVIII в. |
3 | в первой половине XIX в. |
4 | во второй половине XIX в. |
2 | Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали |
1 | установление абсолютной царской власти |
2 | уменьшение роли дворянства в политической жизни страны |
3 | введение представительного органа власти |
4 | ограничение власти императрицы |
3 | Кто из русских полководцев командовал войсками при взятии крепости Измаил в ходе русско-турецкой войны во второй половине XVIII в. |
1 | Б. К. Миних |
2 | Б. П. Шереметев |
3 | П. И. Багратион |
4 | А. В. Суворов |
4 | Манифест о вольности дворянства, отменивший обязательную службу дворян, издал(а) |
1 | Елизавета I |
2 | Петр II |
3 | Петр III |
4 | Павел I |
5 | Что из названного было причиной Северной войны 1700−1721 гг. |
1 | стремление России участвовать в разделах Польши |
2 | необходимость получения выхода России к Балтийскому морю |
3 | стремление укрепить позиции России на Белом море |
4 | угроза со стороны растущего военного могущества Турции |
6 | Что явилось одним из результатов внутренней политики Екатерины II? |
1 | отмена внутренних таможенных пошлин |
2 | прекращение рекрутских наборов и введение всеобщей воинской повинности |
3 | изменение административного деления Российской империи |
4 | составление и издание Свода законов Российской империи |
7 | Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идёт речь. «Практически одновременно с Сенатом [император] основал новый контрольно-ревизионный институт так называемых фискалов. Это была целая армия официальных лиц, действующих тайным образом и выявлявших все неправедные действия, наносившие ущерб государству. Во главе всех фискалов стоял обер-фискал при Сенате. У него в подчинении было четыре фискала (два от купечества и два от дворянства). При губернских правлениях было также по четыре фискала, в городах – один-два фискала. Фискалы не получали жалованья, в награду за труды им полагалась в первые годы половина, а потом треть конфискованного имущества». |
|
8 | Установите соответствие между полководцами и сражениями, в которых они участвовали | ||
1 | А. | А | сражение у мыса Калиакрия |
2 | Ф.Ф. Ушаков | Б | сражение при Кагуле |
3 | В | сражение на реке Рымник | |
4 |
| Г | Гангутское сражение |
9 | Лёгкий для чтения и написания гражданский шрифт в России был утверждён лично (напишите имя) |
10 | Запишите термин, о котором идёт речь: «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I» |
|
|
11 | |
| Заполните пропуск в схеме |
12 | Осенним вечером на берегу реки Яик казаки горячо обсуждали прочитанное «прелестное письмо» с призывами к бунту против правительства — послание, отправитель которого называл себя «чудом спасшимся» царём Петром III. |
| 1. Укажите время с точностью до половины века, когда происходили описанные события. 2. Кто был автором данного послания? 3. Укажите, ко времени правления которого монарха относятся описанные события. |
Промежуточная аттестация. 8 класс. Вариант 2
1 | В каком году состоялась Полтавская битва? |
1 | 1701 |
2 | 1709 |
3 | 1707 |
4 | 1720 |
2 | Какой термин связан с «эпохой дворцовых переворотов» в России? |
1 | Бироновщина |
2 | Семибоярщина |
3 | Крестоцеловальная запись |
4 | Опричнина |
3 | Какое из перечисленных событий произошло в ходе Семилетней войны |
1 | Гангутское сражение |
2 | сражение у о. |
3 | Чесменское сражение |
4 | сражение при Кунерсдорфе |
4 | Какой документ был создан в эпоху дворцовых переворотов? |
1 | Табель о рангах |
2 | Соборное Уложение |
3 | Судебник |
4 | Кондиции |
5 | Что явилось одной из причин начала «эпохи дворцовых переворотов» в XVIII в. |
1 | новое законодательство Петра I о престолонаследии |
2 | областная реформа Петра I |
3 | усиление влияния Э. Бирона при дворе |
4 | изменение Павлом I порядка престолонаследия |
6 | Присоединение к России Белоруссии и Правобережной Украины произошло в результате |
1 | победы России в Северной войне |
2 | успешных действий русских войск во второй антифранцузской коалиции |
3 | участия России в разделах Речи Посполитой |
4 | заграничного похода русской армии |
7 | Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, в период правления которой произошли описанные события. «Трудно было себе представить, как будет работать такая толпа разношерстных и разномастных депутатов, поэтому довольно быстро была предпринята попытка разделить их на комиссии: дирекционную; экспедиционную комиссию; подготовительную комиссию. Всё возглавлял маршал собрания. Комиссия большая, где работали все, просуществовала весьма недолго: уже в декабре она была переведена в Петербург, в феврале начала работу, а ещё год спустя, осенью, Комиссия по составлению Уложения была вообще закрыта под предлогом войны с Турцией, куда многие депутаты должны были отправиться в качестве офицеров. Частные комиссии проработали ещё много лет». | ||||||||||||||||||||
|
9 | Первое учебное заведение для девушек появилось в России (укажите век и десятилетие) |
|
|
10 | Запишите термин, о котором идёт речь: «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I» |
|
|
11 | |
| Запишите название, пропущенное в схеме |
12 | Известие о смерти монарха одной из европейских стран потрясло придворное общество. |
| 1. Назовите европейскую страну, о которой идёт речь. 2. Назовите упоминаемую в тексте российскую императрицу. 3. Что стало причиной описанных в тексте мер, предпринятых российским правительством? Варианты промежуточной аттестации (История. 8 класс) в PDF
|
Промежуточная аттестация по истории. 8 класс. Вариант 2
PDF / 85.75 Кб
Опубликовано
сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 07. 05.19 в 05:58
5ОтветитьПожаловаться
Татьяна Петровна, спасибо, очень нужная работа для закрепления!
Аладышева Татьяна Петровна, 07.05.19 в 18:25 5ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, за оценку!
Ватолина Светлана Анатольевна, 07.05.19 в 06:26 5ОтветитьПожаловаться
Нужный материал для предметника, Татьяна Петровна!!!
Аладышева Татьяна Петровна, 07.05.19 в 18:26 5ОтветитьПожаловаться
Благодарю Вас, Светлана Анатольевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 07.05.19 в 16:30 5ОтветитьПожаловаться
Замечательный тест! Обязательно воспользуюсь!
Аладышева Татьяна Петровна, 07.05.19 в 18:28 5ОтветитьПожаловаться
Спасибо за оценку, Ирина Сергеевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.05.19 в 18:05 2ОтветитьПожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Аладышева Татьяна Петровна, 11. 05.19 в 15:36
3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Контрастные семейные модели | Семейный роман в России и Англии, 1800-1880
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСемейный роман в России и Англии, 1800-1880 гг. Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСемейный роман в России и Англии, 1800-1880 гг. Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Berman, Anna A. ,
‘Контрастные семейные модели’
,
Семейный роман в России и Англии, 1800-1880
(
Оксфорд,
2022;
Online Edn,
2022;
онлайн Edn,
2022;
Oxford Academic
, 17 ноября 2022 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780192866622.003.0002,
, по состоянию на 3 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСемейный роман в России и Англии, 1800-1880 гг. Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicСемейный роман в России и Англии, 1800-1880 гг. Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Глава 1 переносит читателей в миры России и Англии девятнадцатого века, исследуя большие структурные силы, которые сформировали разные представления двух народов о семье. Английская одержимость происхождением основывалась на чувстве стабильности: права передавались по наследству, как фамильные поместья, и передавались из поколения в поколение. В России, где царь мог (и часто делал) конфисковать имущество богатых семей, люди жили в условиях радикальной неопределенности, которая заставляла их сосредотачиваться на настоящем. Это противопоставление лежит в основе английской вертикальной модели семьи и обычая первородства по сравнению с русской делимой моделью наследования, распространяющей семейную заботу вовне, в настоящем. В главе также объясняются различные конструкции социального класса в России и Англии, разъясняются две модели получения дворянского статуса в России (по наследству или по заслугам), которые также ослабляли важность родословной.
Ключевые слова: практика наследования, право собственности, первородство, дворянство, сословие, семейное право, генеалогия В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
WHC-15/39.COM/8E.Rev
%PDF-1.5 % 1 0 объект >поток 2015-06-22T15:15:12+02:002015-06-22T14:21:13+02:002015-06-22T15:15:12+02:00Acrobat PDFMaker 10.1 для Worduuid:1efef165-285b-4827-ac66- 513e9ec6b8c6uuid:18562917-f16c-452b-b512-e5363e5799d0
