Концепция локка и каменского: pozyraz дидактическая концепция локка и каменского

Дидактические теории и концепции.

Концепция дидактического энциклопедизма. Сторонники данного направления (Я.А.Каменский, Дж. Мильтон, И.Б. Баседов) считали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности. «. Для полного освоения содержания образования требуется поиск интенсивных методов со стороны педагога и большая самостоятельная работа учащихся.

Концепция дидактического формализма. Ее сторонники (Э. Шмидт, А.А. Немейер, И. Песталоцци, А. Дистерверг, Я.В. Давид, А.Б. Добровольский) рассматривали обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся. «Многознание уму не научает» (Гераклит) – главный принцип сторонников дидактического формализма. По мнению Песталоцци, главной целью обучения должно стать акцентирование «правильности мышления учеников, или формальное образование», «учить мыслить, и только, а остальное придет к нам в процессе роста» (Добровольский

). По мнению представителей данной школы, с помощью математики и классических языков можно наиболее успешно решать задачи обучения, поэтому в образовании человека этим предметам отдается предпочтение. Слабость данной концепции состоит в том, что невозможно обеспечить развитие интеллекта ученика средствами только инструментальных предметов, без использования других учебных дисциплин.

Концепция дидактического прагматизма (улитаризма). Представители данного направления (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение как непрерывный процесс «реконструирования опыта» обучающегося. Для того чтобы овладеть социальным наследием, человеку необходимо освоить все виды деятельности, известные современной цивилизации. Поэтому приоритет отдается не изучению отдельных предметов, а формированию новых отношений и типов поведения через практические занятия, через «погружение» обучающегося в разные виды деятельности. Концепция функционального материализма

. В основе концепции (В.  Оконь) лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.?Парадигмальная (от греч. рaradigma – пример, образец) концепция обучения. Суть этой концепции (Г. Шейерль) состоит в том, что учебный материал следует представлять, во-первых, не систематически, а «фокусно» (без соблюдения историческ


ой, логической последовательности), акцентируя внимание на типичных фактах и событиях; во-вторых, «экземпляристски» представлять содержание вместо непрерывного изложения всего учебного материала. Слабость данной концепции состоит в том, что нарушается принцип систематичности представления учебного материала. Поэтому такой подход неприемлем для предметов с линейной структурой материала, например математики.

?Кибернетическая концепция обучения

. Представители данного направления (С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц) рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации. То есть абсолютизируется роль учебной информации и механизмов ее усвоения,

Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я.А. Каменским. данная теория базируется на следующих принципах:

всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;

основной метод – упражнение.

Основная задача ассоциативного обучения заключается в обогащении сознания обучающегося образами и представлениями. Слабость данной теории в том, что ее средствами не обеспечивается формирование творческой деятельности, не закладываются умения самостоятельного поиска новых знаний.

Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения. этапы:

предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения;

формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций;

формирование действия во внутренней речи;

переход действия в глубокие свернутые процессы мышления.

В рамках этой теории успешность обучения определяется созданием со стороны учителя и уяснение обучающимися ориентировочной основы новых действий и тщательным ознакомлением с самой процедурой выполнения действий. Управленческая модель обучения. Авторы (В.А. Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах управления. С этих позиций процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач).

Раскрывая процесс обучения, выделяются этапы его организации как процесса управления:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

формирование целей;

формирование информационной основы обучения;

прогнозирование;

принятие решения;

организация исполнения;

коммуникация;

контроль и оценка результатов;

коррекция.

Современная дидактическая концепция характеризуется следующими особенностями:

в ее основе лежит системный подход к пониманию процесса обучения;

ее сущностью является сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью учащихся

;

она изменила подход к содержанию обучения, сочетая принципы классической теории с новейшими теориями обучени

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Дидактические теории и концепции.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Дидактические теории и концепции.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Дидактические теории и концепции.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Лекция. Традиционная дидактическая теория

Вопросы

  1. Традиционная дидактическая теория в образовании

  2. Дидактическая система Я. А. Коменского

  3. Педагогическая концепция Джона Локка

  4. Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо

  5. Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта

  6. Развивающее обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега

  7. Дидактика К.Д. Ушинского

Список литературы

Осмоловская И.М. Дидактика: пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. — М.: Академия, 2009. – Глава 2.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004. — Глава 2.

Традиционная дидактическая теория в образовании

Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традиционную, педоцентристскую и современную систему дидактики. Каждая складывается из ряда направлений, теорий ученых. Разделение концепций на три группы произведено по тому, как понимается предмет дидактики — процесс обучения.

В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци и в особенности И. Гербарт и дидактика немецкой классической гимназии.

Теория обучения — это самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного дидактического отношения «преподавание — учение».

Дидактическая система я.А. Коменского

Универсальной дидактической системой является модель образования Я.А. Коменского, которая была выстроена на основе сенсуализма (от лат.

sensus – восприятие, чувство) – направления в теории познания, согласно которому чувственность (ощущения, восприятие) выступают основой достоверного знания. В центре дидактической системы Я.А. Коменского находится человек как уникальный микрокосм, совершенное творение природы. Именно поэтому Я.А. Коменский выдвигает главный принцип своей теории – принцип природосообразности, подразумевая под ним и совершенствование природы ребенка и учет законов природы в процессе развития человека. Важным в контексте этого принципа является учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Я.А. Коменский создает новую школу, подчеркивая, что таковой он называет «такую школу, которая являлась бы мастерской людей, в которой, следовательно, умы учащихся озарялись бы блеском мудрости, для того чтобы быстро проникать во все явное и сокровенное (…), души и движения их направлялись бы ко всеобщей гармонии добродетелей, а сердца насыщались бы божественной любовью, и до того проникались бы ею все, кто вверен христианским школам для обучения мудрости, что дети уже на земле приучались бы жить небесною жизнию.

Короче, чтобы в школах обучали всех, всему, всесторонне».

Школа Я.А. Коменского делится на четыре последовательные ступени, предполагающие 6-летний цикл обучения. По мнению ученого, «в низших школах – материнской и школе родного языка – будет получать образование вся молодежь обоего пола; в латинской – преимущественно те отроки, у которых стремления выше, чем быть ремесленниками, а из академии будут выходить ученые и будущие руководители других…».

Для всех типов школ было разработано содержание образования Ии варианты организации обучения. Интересно замечание Я.А. Коменского о том, что в школе нужно «преподавать лишь то, что приносит самую основательную пользу как в настоящей, так и в будущей жизни, и даже бале в будущей.

Упорядоченность работе школы придавали дидактические принципы научности, систематичности, последовательности, доступности, самостоятельности. Особо выделял Я.А. Коменский «золотое правило дидактики: все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания» (Там же, С. 71).

Ученый обосновал четыре стадии обучения: первая – автопсия (самостоятельное наблюдение), вторая – автопраксия (практическое осуществление), третья – автохресия (применение полученных знаний, умений и навыков в новых обстоятельствах), четвертая – автолексия (умение самостоятельно излагать результаты своей деятельности).

В дидактической системе специально выделялись вопросы воспитания человека, «ибо пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира».

Я.А. Коменский предлагает развивать нравственность и внедрять юношеству «кардинальные» добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость, разъясняя, каким образом можно достичь в этом процессе гармонии.

Я.А. Коменский создал стройную систему образования, новые идеи которой (классно-урочная система, обучение на родном языке, гуманистическая программа школы, универсальное искусство учить всех всему) можно рассматривать как уникальные аксиологические позиции образования.

Произведения Я.А. Коменского: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственных вещей в картинках», «Лабиринт света и рай сердца» и др.

Педагогическая концепция Джона Локка (1632-1704) представляет собой теорию воспитания и обучения джентльмена, в которой целесообразно сочетаются физическое, нравственное и умственное развитие человека. Главным принципом, определяющим основы образования, Джон Локк считал гуманное отношение к ребенку и подчеркивал, что ребенок обладает собственной ценностью и в этой связи достоин уважения.

Организация обучения и воспитания должна учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, ориентироваться на успех ребенка при использовании разнообразной и свободной деятельности, продуцировании положительных эмоций. Рассматривая стимулы и мотивацию учебной деятельности, Локк предлагал использовать «мягкие методы», делающие обучение привлекательным (игры, упражнения, книги с картинками).

В произведении «Об управлении человеческим разумом» Джон Локк предложил способы формирования мыслительных способностей — рассуждение, обобщение, аргументы, аналогия, ассоциация, обоснование и др. Умение рассуждать, по мнению мыслителя, дает возможность разуму самостоятельно приобретать знания. А самообразование он рассматривал как главный способ усовершенствовать разум.

Обучение в концепции Д. Локка непосредственно связано с воспитанием и подчинено задаче развития гражданина, формирования нравственных качеств че6ловека, активному освоению нравственных норм и правил поведения. Джон Локк подчеркивал важную роль физического воспитания и необходимость условий для поддержания здоровья ребенка.

Одна из идей Д. Локка о существенном значении чередования интеллектуального и физического труда в обучении имеет актуальное звучание и в современных условиях. В целом концептуальные положения теории Д. Локка требуют переосмысления с учетом формирования делового человека новой формации.

Произведения Джона Локка: «Об управлении человеческим разумом», «Мысли о воспитании».

Реформирование образовательной системы России в XYIII в. связано с именем М.В. Ломоносова (1711-1765). Русский просветитель считал необходимым строить образовательную систему на основе всесословности и общедоступности, для чего открывать народные школы и гимназии.

В качестве главной цели образования М.В. Ломоносов провозглашал «любовь к наукам и Отечеству», а идеал человека видел в его активности, стимулирующей собственное развитие и соблюдение социальных интересов.

М.В. Ломоносов сформулировал и обосновал дидактические принципы доступности, научности, самостоятельности и активности учащихся, наглядности, учета индивидуальных и возрастных особенностей. Разнообразной ьыла система методов, предложенная ученым (лекция, рассказ, упражнение, самостоятельные и творческие задания.

В творчестве М. В. Ломоносова было воплощено сочетание русской национальной культуры и ценностей европейского Просвещения.

Произведения М.В. Ломоносова: «Риторика», «Российская грамматика», «Древняя российская история».

Лучшие книги о Техасе

Еще 150 лет назад Техас был отдельной страной. «Штат Одинокой Звезды» так сильно празднует свою независимость, что неудивительно, что ваш нынешний губернатор предложил оставить вариант отделения. У Техаса особая кухня и особый фольклор — есть ли у него особая литературная традиция?

Есть особый голос – когда я его читаю, я его узнаю и чувствую себя как дома. Я выбрал пять книг, которые были написаны в течение 50 лет. Они включают историю, мемуары и художественную литературу. Они об освобожденных рабах, нефтяных баронах и бандитах в бегах. Они очень отличаются друг от друга, но у каждого есть дух преступника или чужака. Это может быть клише, но причина, по которой преступники так часто применяются к Техасу, заключается в том, что в этом есть правда.

Действие вашего знаменитого романа «Восход черной воды » происходит в Хьюстоне, вашем родном городе. Но вы переехали на запад. Вы считаете себя техасским писателем?

Техас остается моим миром. Это мир, который я хочу исследовать до основания. Меня просто тянет узнать больше и написать больше о Техасе, и это говорит о том, что я техасский писатель. Ирония заключается в том, что теперь, когда я живу в Южной Калифорнии, я могу писать о штате с большей ясностью. Моя привязанность к государству со всеми его недостатками только усилилась с тех пор, как я уехал. Чего-то мой муж не понимает. Он вырос в Миссури и не понимает, как я могу так ссориться с Техасом, но при этом любить его всем сердцем и душой. Я пытаюсь объяснить, что не все являются Риком Перри или Джорджем Бушем-младшим. Техас становится все более разнообразным и ярким штатом, населенным в основном людьми, которых вы никогда не ассоциируете с 10-галлонной шляпой.

Книги, которые вы выбрали, подчеркивают разнообразие, которое вы описываете. Давайте начнем с книги о Техасе до того, как он нашел нефть, J California Cooper The Wake of the Wind . Пожалуйста, сообщите нам об этом.

На мой взгляд, Джей Калифорния Купер — один из самых малочитаемых американских писателей из ныне живущих. Wake of the Wind — это история о жизни после Гражданской войны и освобождения, картина нации и государства в переходный период. Это красивая захватывающая история о черной семье, пытающейся ориентироваться в новом ландшафте — новом культурном, политическом и физическом ландшафте. И о том, как недавно эмансипированный народ боролся за свою версию американской мечты. Существует так много литературы о том, что значит быть порабощенным, и почти недостаточно литературы о том, что значит для людей научиться быть свободными, стать землевладельцами, воссоединиться с родственниками и наладить жизнь.

Я горжусь тем, что июньское празднование эмансипации чернокожих началось в штате Техас. Это происходит 19 июня, в день — 200 с лишним лет назад — когда Прокламация об освобождении наконец вступила в силу в Техасе, более чем через два с половиной года после того, как ее подписал президент Линкольн. Сейчас 10 июня отмечают по всей стране, это официальный праздник в 39 штатах. Это стало днем, когда люди празднуют свою свободу.

Как эта книга вписывается в тему преступников, которую вы определили?

Это переворачивает концепцию с ног на голову. В «По следам ветра» это люди у власти, люди за значком, белые, которые боятся, что их образ жизни «унесен ветром» — это те, кто действует вне закона в этой истории и на протяжении всей реконструкции. .

Двигаясь вперед, в 20-й век, когда Техас разбогател, вы выбрали The Big Rich . Один рецензент написал, что речь идет о «капитализме в его самом ярком проявлении». Расскажите нам о книге Брайана Берроу и о характерном для Техаса бренде сверхбогатых.

Невозможно понять культуру и политику Техаса, не говоря о нефти. Это просто невозможно. The Big Rich следует за четырьмя мужчинами, которых раньше называли «Большой четверкой»: Роем Калленом, Х.Л. Хантом, Клинтом Мерчисоном и Сидом Ричардсоном. Это люди, в честь которых названы улицы в Техасе. Книга начинается с 1901 года, когда нефть была впервые обнаружена в Бомонте, штат Техас, и охватывает вторую половину 20-го века. По большей части эти люди происходили из очень скромного происхождения. Я думаю, что один из них был бросившим начальную школу. Их называли дикими охотниками, и это имя отражало их рискованные и негабаритные личности.

Поддержка Five Books

Производство интервью Five Books обходится дорого. Если вам понравилось это интервью, пожалуйста, поддержите нас, пожертвовав небольшую сумму.

Люди, которые помнят телешоу Dallas , могут подумать, что бренд демонстративного потребления, связанный с ним, является преувеличением. Когда вы читаете эту книгу, вы понимаете, что она основана на реальности. У этих парней были огромные особняки и все игрушки на свете. Они были из тупиков, но в итоге путешествовали по миру и развлекали мировых лидеров.

Насколько я понимаю, добыча нефти в настоящее время составляет лишь часть дохода. Является ли нефть по-прежнему важной для понимания Техаса сегодня?

На мой взгляд, да. Нефть нельзя отделить от государства. Нефтяная промышленность подпитывала подъем Техаса, и хотя добыча нефти не является доминирующей, энергетическая отрасль в целом по-прежнему имеет большое значение для штата и таких городов, как Даллас и Хьюстон. В воображении мира мы всегда будем ассоциироваться с нефтью. Плюс, как The Big Rich показывает, что нефтяники смогли проникнуть в государственную и национальную политику. Они использовали свои нефтяные деньги, чтобы смазать подъем консервативного движения и помочь в карьере трех техасцев, которые оказались в Белом доме. Эта книга вышла в 2009 году, до разлива нефти BP. Его чтение даст вам представление о том, как мы пришли к тому, чего достигли с точки зрения влияния нефти на нашу экономику и нашу политику.

Следующий в вашем списке Ларри МакМертри, возможно, более известен своей девяткой, получившей Пулитцеровскую премию.0007 Одинокий голубь . Почему вы выбрали его роман 1966 года о городке в Северном Техасе «Последний киносеанс »?

«Последний киносеанс» отражает юношескую энергию, которая олицетворяла штат во второй половине 20-го века, когда Техас набирал силу в воображении людей. Действие происходит в 1951 году, накануне настоящего взрыва автомобильной культуры и когда государство вот-вот действительно вступит в свои права. Та безрассудная юношеская энергия, которую Макмертри вписал в книгу, как раз, на мой взгляд, говорит о состоянии того времени. Он о лучших друзьях и девушке, которая встает между ними в маленьком городке по имени Талия. В начале книги эти мальчики только что сыграли свою последнюю игру в школьный футбол. Им пора двигаться, но деваться им некуда, поэтому они просто валяются, как перекати-поле.

Узнаем ли мы что-нибудь о Техасе из этой книги?

Одна из вещей, которые он может сделать, это нарисовать яркую картину этого пыльного сельского городка в Северном Техасе. Он проделывает прекрасную работу, сопоставляя клаустрофобию маленьких техасских городков с бескрайними просторами сельского Техаса.

Этот мир, о котором писал Макмертри, все еще существует?

Теперь, когда я проезжаю через Техас, я обнаруживаю, что места, которые когда-то могли быть похожими на Талию, исчезли или были поглощены окружающей застройкой. Они бросили кучу Walmarts и Starbucks. Теперь они выглядят как угодно, а не так, как когда-то. И те театры провинциального городка, которые Макмертри сделал центром Последний киносеанс ? Все знают, что их заменили мегаплексы.

Клуб лжецов — это мемуары, в которых Мэри Карр вспоминает свое воспитание в нефтеперерабатывающем городке Восточного Техаса. Что делает его достойным прочтения?

Книга начинается с воспоминаний Мэри Карр о своей матери, высокой яркой женщине, которая казалась неуместной в этом маленьком, вонючем городке с химическими отходами. Муж работал на нефтеперерабатывающем заводе. Она была художницей, мечтавшей о другой жизни, но запертой в себе тем, чего от нее ожидали в то время в истории нашей страны и в этом регионе. В этой книге много ярости, алкоголя и оружия. Я не могу сказать достаточно о силе голоса Мэри Карр. Это та книга, которую хочется читать вслух. И это такой Техас, такой специфический Восточный Техас. Как будто я вырос на улице и ходил с ней в среднюю школу. Клуб лжецов заставляет читателя почувствовать, что он сидит в баре с кем-то, кто рассказывает им о своей сумасшедшей гребаной жизни за коктейлями. Это невероятно.

Что мы можем узнать о жизни простых нефтяников, прочитав ее?

Книга рисует картину того, что чувствуют нефтяные города. Мой отец работал в нефтяной компании Shell Oil в Хьюстоне. Люди, работающие на нефтеперерабатывающих заводах, образуют братство. Я бы не стал так далеко сравнивать его с военными, но почти. Опасная работа, ненормированный рабочий день и множество несчастных случаев создают культуру людей, которые заботятся друг о друге. Женщины иногда остаются позади, либо потому, что мужчины на буровых установках, либо работают в Персидском заливе, либо в ночную смену. Эта книга действительно отражает культуру работы с маслом.

Наконец, Галвестон — нуарный роман Ника Пиццолатто о путешествии по побережью Мексиканского залива в Техасе. Что делает его достойным прочтения?

Это просто отличная художественная литература, скудная и литературная. Действие книги начинается в Новом Орлеане и заканчивается в Галвестоне. Для меня эти города имеют одну и ту же душу. Многие люди не понимают, насколько французский Галвестон — центр города Галвестона очень похож на Французский квартал в Новом Орлеане, и там много креолов. Между двумя городами есть симметрия.

Получить еженедельный информационный бюллетень Five Books

История начинается в Новом Орлеане с этим парнем Роем, который работает на людей, связанных с преступным миром. Он узнает, что жить ему, возможно, осталось недолго, он попадает в беду, в первых двух главах происходит крупная перестрелка, и он оказывается в бегах с этой едва достигшей совершеннолетия девушкой. Они прячутся в Галвестоне. Действие происходит накануне урагана Айк. Айк опустошил Галвестон в 2008 году. Многих мест, о которых писал Пиццолатто, больше нет. Особенно горько читать это, понимая, через что городу предстоит пройти. Ураганы являются частью образа жизни в Персидском заливе. Я провела много времени в Галвестоне, потому что я девушка из Персидского залива. Пиццолатто действительно захватывает прибрежный Техас на T.

Ваш выбор демонстрирует разнообразие вашего родного штата, который больше, чем Испания или Франция.

Как вы сказали, Техас большой. Он географически, этнически и культурно разнообразен. Я из Хьюстона, который является частью Восточного Техаса. Восточный Техас граничит с Луизианой. Некоторые его части больше похожи на Новый Орлеан, чем на Аризону. Восточный Техас — лесная страна, ее называют «большая чаща». Это не могло выглядеть более иначе, чем территория перекати-поля. Он кажется более южным, чем Вако, который находится в Западном Техасе, и гораздо менее западным, чем Эль-Пасо или Сан-Антонио, город Аламо. Техас не является типично южным или полностью западным по ощущению. Техас — это отдельная тема.

15 августа 2011 г.

Five Books стремится постоянно обновлять свои книжные рекомендации и интервью. Если вы даете интервью и хотели бы обновить свой выбор книг (или хотя бы просто то, что вы о них говорите), напишите нам по адресу [email protected]

История и кино: странно на самом деле, но верно по закону: книга Гарроу Закон

Бетани Лэтэм

Барристер Уильям Гэрроу (Эндрю Бьюкен) и его поверенный, мистер Саутхаус (Алан Армстронг)

Я признаю, что являюсь поклонником оригинального телесериала «Закон и порядок «, полицейской судебно-процессуальной драмы, которая длилась 20 лет (1990-2010) и привела к нескольким дополнительным продуктам, а также к потоку предложений родственных жанров. . Популярность этого типа программ, а также бешеный интерес к громким судебным процессам показывают, насколько убедительной может быть работа правовой системы. Права американского гражданина в рамках этой системы прописаны в законе черной буквой — у нас есть право на суд наших коллег, право на адвоката, право в полной мере защищать себя в суде, вызывая свидетелей и представляя доказательства, обращаясь в суд. жюри. Прокуроры являются обученными законными агентами, оплачиваемыми государством, действующими от имени народа в интересах правосудия; они предъявляют обвинения от имени народа и пытаются осудить злоумышленников. Бремя доказывания лежит на этих обвинителях — обвиняемый невиновен, пока его вина не доказана. Все эти концепции считаются само собой разумеющимися в рамках нашей нынешней системы, порожденной английской судебной традицией. И все же эти основные юридические права, которые кажутся такими логичными, на самом деле развивались веками. Увлекательный взгляд на некоторые аспекты их развития можно найти в сериале BBC 9.0007 Закон Гарроу .

Сэр Уильям Гарроу — реальная историческая личность, человек, который в более поздней карьере был прокурором, генеральным солиситором и членом парламента. Многие даже приписывают ему то, что он первым ввел фразу «невиновен, пока его вина не доказана». Однако он начал свою карьеру в качестве 23-летнего адвоката, практикующего уголовное право в Олд-Бейли в начале 1780-х годов. Именно эта часть его жизни описана в Законе Гарроу (2009-2012). На протяжении четырех сериалов, состоящих из 16 эпизодов, эта драматизация британской правовой системы в грузинский период имеет в центре внимания Гэрроу и фокусируется на новаторских событиях, которые происходили в судебных процессах в то время. Эти разработки в конечном итоге превратились в нынешнюю британскую судебную систему и ее порождения — правовые системы ее колониальных детей.

В 1780-х годах в Англии по-настоящему стали применяться юридические услуги как для обвинения, так и для защиты. До этого момента прокурор (т. говорили сами за себя. Действительно, до 1730-х годов обвиняемым в тяжких преступлениях (таких как изнасилование, поджог, грабеж и т. д.) не разрешалось иметь адвоката, хотя жертва могла нанять адвоката для представления своего дела, если он / она хотел. . Однако в большинстве случаев адвокаты вообще не фигурировали: потерпевший и обвиняемый противостояли друг другу в суде, третейским судом. Судья и присяжные задавали вопросы свидетелям. Как только потерпевшие начали нанимать адвоката для представления своих дел, система резко склонилась в пользу обвинения.

Закон Гарроу иллюстрирует, как удалось достичь баланса путем внедрения состязательной системы, в основе которой лежат барристеры. В начале сериала рассказывается краткая предыстория: Гарроу (Эндрю Бьюкен) — упрямый и дерзкий молодой адвокат, ставший учеником прагматичного старшего поверенного мистера Саутхауса (Алан Армстронг). Хотя в США традиционно не проводилось различий, в британской системе барристер, в отличие от поверенного (или поверенного), выступал в суде, но не привлекал клиентов напрямую. Вместо этого клиенты нанимали адвоката (которому в то время не разрешалось выступать в суде), а затем адвокат мог инструктировать (или, говоря американским языком, нанимать) барристера от имени своего клиента. Саутхаус дает Гэрроу первую инструкцию — дело молодого человека, ложно обвиненного в грабеже. Этот случай демонстрирует некоторые удивительно иностранные элементы британской правовой системы в грузинский период. Адвокат защиты был крайне ограничен в том, что он мог сделать, чтобы помочь обвиняемому. По сути, все, что разрешено Гэрроу, — это давать своему клиенту советы по конкретным вопросам права, а в зале суда — подвергать перекрестному допросу свидетелей. Хотя ему конкретно это не запрещено, Гэрроу удивленно поднимает брови, когда решает навестить своего клиента в тюрьме Ньюгейт, поскольку только адвокаты посещают клиентов, чтобы получить информацию и / или провести с ними юридические сделки. В зале суда Гэрроу не разрешается напрямую обращаться к присяжным во вступительном слове, заключительном заявлении или в любой момент во время судебного разбирательства. Судья делает ему выговор за то, что он даже посмотрел в сторону присяжных, присяжных, которые не покидают зал суда для своих мгновенных совещаний и вынесения приговора. Гэрроу не разрешается говорить или представлять доказательства, и хотя он может вызывать свидетелей, они не обязаны появляться. Одна из вещей, которую эта серия делает замечательно хорошо, — это показать, как отношение Гэрроу к бару помогло развить состязательную систему, и сопротивление этому развитию со стороны истеблишмента. До грузинского периода, поскольку адвокаты защиты были настолько ограничены, многие адвокаты почти не беспокоились, когда дело доходило до выходок, которые часто можно увидеть в современном зале суда; они считали себя строго юрисконсультами, а не ответственными за инициативу по спасению своих клиентов. Об историческом Гарроу говорили, что он «занял позицию агрессивной защиты прав своих клиентов и помог придать новый тон, новое намерение защите заключенных в уголовных судах» (Битти, 19 лет).91). Для этого он использовал сарказм и воинственность, а также юмор в своих перекрестных допросах, чтобы выявить скрытые мотивы и привлечь присяжных. Бьюкен удачно демонстрирует харизму и остроумие, которыми должен был обладать исторический Гэрроу, чтобы таким образом подходить к защите своих клиентов. Это вызвало гнев современников Гэрроу за неджентльменское поведение, которое также затрагивается в сериале. Гарроу насмехается над Сильвестром (Эйдан МакАрдл), своим противником в прокуратуре, говоря Сильвестру, что он узнает, что закон — это не игра для джентльменов. Сильвестр дает ему отпор: «И ты научишься быть джентльменом, иначе для тебя не будет закона». Оба частично правы: Гэрроу должен сдерживать свое нетерпение и гнев, поскольку они скорее вредят ему, чем служат ему в зале суда, но после нескольких поражений от Гэрроу Сильвестр понимает, что он тоже должен адаптировать свои методы. Гэрроу также раздражает судей, которые, чтобы сохранить свою власть в зале суда, вымещают свою предвзятость против Гарроу на его клиентах.

Сериал также иллюстрирует суровость приговоров — яркими примерами служат английский «Кровавый кодекс», правовая система, предписывающая смертную казнь за более чем 200 правонарушений, многие из которых весьма незначительны. Это также подчеркивает безудержный личный интерес, который может привести к судебному преследованию преступлений, несправедливо лишив обвиняемых их жизни. Первый эпизод знакомит с похитителем Форрестером (Стивен Уоддингтон), который предстает перед Гэрроу в суде. Успешное осуждение грабителя принесло установленную законом награду в размере 40 фунтов стерлингов. Неудивительный результат, как удачно иллюстрирует этот эпизод, заключается в том, что коррумпированные похитители подставят ничего не подозревающих «грабителей», заплатят за судебное преследование, а затем разделят вознаграждение с «жертвой» или полностью оставят его себе. В историческом деле, на котором основан этот эпизод, Гэрроу удалось осудить обвиняемых только за незначительную кражу, менее серьезное преступление, повлекшее за собой транспортировку. Это может показаться разочаровывающим утешительным призом, если не принять во внимание, что осуждение за грабеж влекло за собой смертный приговор. В отличие от исторического Гарроу, сериал Гарроу проигрывает, его клиента судят и тут же приговаривают к повешению. Это делается для развития персонажа — чтобы показать, что Гарроу есть чему поучиться, а жизнь висит на волоске. Его образование достигается благодаря этим неудачам, а также благодаря общению со своим адвокатом, мистером Саутхаусом, который смягчает вспыльчивость Гэрроу опытом и подчеркивает важность сочетания театральности Гэрроу в зале суда с фактами и знанием закона.

Еще одна попытка развития персонажа предпринята в лице любовного увлечения Гэрроу, леди Сары Хилл (Линдси Маршалл), жены члена парламента (Руперт Грейвс), которую муж попросил наблюдать в Олд-Бейли. Этот персонаж основан на исторической женщине, которая, хотя и не вышла за него замуж, родила ребенка от сэра Артура Хилла и с которой у Гарроу были необычные отношения; в конце концов они поженятся. В то время как сэр Артур представляет старую гвардию, которая возмущается и выступает против попыток Гэрроу смягчить месть Кровавого Кодекса, леди Сара не разделяет взглядов своего мужа. Она выступает в роли фольги и совести Гэрроу, а также его напарника в поисках справедливости. Гарроу интересуется правдой, и в сериале также исследуется, как это иногда может противоречить сомнительным персонажам, которых он защищает. У него не традиционная грузинская мораль, но у Гарроу есть совесть и индивидуалистическое чувство правильного и неправильного — он не скользкий охотник за скорой помощью, готовый взяться за любое дело за деньги. В то время как он амбициозен, Гарроу не заботится о том, чтобы нажить высокопоставленных врагов, среди которых муж леди Сары. Через сэра Артура показана обратная сторона убожества Ньюгейта и Олд-Бейли — спокойная элегантность аристократии. Это иллюстрируется интерьерами его дома, контрастирующими с темными декорациями Олд-Бейли, но те, кто ищет текстильное или архитектурное порно, не найдут его в этой серии. Историчности уделяется достаточно внимания, чтобы зрители не отвлекались от того периода, но этот сериал, прежде всего, драма в зале суда.

И если говорить об историчности, возможно, наиболее интересным элементом Закона Гарроу является то, что случаи, которые появляются в сериале, взяты непосредственно из истории. В некоторых из них фигурировал исторический Гарроу; в других серия помещает его в центр дел, которые были представлены другими адвокатами. Сами дела иногда изменяются в вердикте и других элементах, но части диалога взяты непосредственно из заседаний Олд-Бейли. Эти разбирательства за 1674-1919 годы13 оцифрованы и доступны в Интернете. Для тех, кто хочет узнать больше об этом новаторском периоде в истории права, обязательно посетите их: www.oldbaileyonline.org. Некоторые из них трагичны, другие юмористичны, а многие, как любит говорить Гарроу, являются случаями «странными на самом деле, но верными по закону».

Об авторе: Бетани Латам — профессор, библиотекарь и главный редактор журнала HNR . Она написала книгу «Елизавета I в кино и на телевидении» (2011 г.), а также публикуется в различных научных и популярных журналах, а также пишет для базы данных EBSCO NoveList. Она также работает интернет-редактором и постоянным рецензентом Reference Reviews.

Ссылки:
Битти, Джон. (февраль 1991 г.). Гарроу для защиты. История сегодня , 41 (2): 49-53.

Паллис, Марк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *