Компаньон шивы и брахмы: Компаньон Шивы, Будды и Брахмы, 5 (пять) букв

Содержание

Компаньон Шивы, Будды и Брахмы, 4 (четыре) буквы

Примеры употребления слова кали в литературе.

Кроме ран Йод применяется в виде своих химических соединений: Кали иодат, Арсеник иодат, Калькареа иодат, Меркурий иодат и бийодат, Сульфур иодат и др.

Кали вновь вкусила радость смерти, — произнес он, прибавив несколько слов на языке Бангалора, индийского города, уроженцем которого он был.

Об этом мне сообщила богиня Кали, в честь которой нынешней ночью, во время полнолуния, будет совершен ритуальный танец, — ответила княгиня и, беззаботно рассмеявшись, добавила: — Ты должен сейчас же уйти отсюда, потому что баядеры уже готовятся к танцу.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Он живо представил, как везли тело Баки, как Шугул не позволил хоронить Баки на кладбище Ереке, где покоились предки хаджи, как волки разорвали валуха и мальчик Кали со страху бежал домой, а Нурым спас его, не отдал в руки разъяренного джигита.

Источник: библиотека Максима Мошкова

‘Компаньон Шивы, Будды и Брахмы’

• Бог с аватарами
• Бог индусов с множеством аватар
• «вездесущий» на санскрите
• «коллега» Брахмы и Шивы
• «всепроникающий» бог индусов
• Аватара это воплощение бога .
..
• Бог
• Бог в брахманизме
• Бог в индуизме
• Бог в индуизме и брахманизме.
• Бог в помощь индусу
• Бог индусов с ягодным именем
• Бог солнца в ригведе
• Бог, «похожий на ягодку»
• Бог, воплощаемый в образах Кришны и Рамы.
• Бог, упоминаемый в Ригведе.
• Бог-охранитель в индуизме
• Божество у индусов
• Брахма, Шива
• Брахма, Шива. А кто третий?
• В брахманизме и индуизме — один из трех высших богов
• Великий бог индуизма
• Великий бог индусов
• Великий бог-охранитель в индуизме и брахманизме
• Верховный бог индуизма.
• Входящий в Тримурти
• Его образы: Кришна и Рама
• Единственный бог, имеющий аватары
• Если изменить последнюю букву в имени этого бога, то получится вкусная ягодка.
• Муж богини Лакшми
• Он был и Рамой, и Кришной, и даже Буддой по некоторым сведениям
• В индуистском пантеоне один из высших богов, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду — тримурти
• Индийский бог
• Один из трех главных индуистских богов, бог-охранитель
• Муж богини Лакшму
• Рама и Кришна это его аватары
• Лакшми
• Многорукий бог
• Он был и Рамой, и Кришной
• Индуистский бог с «черешневым» именем
• Индийский бог с «черешневым» именем
• Компаньон Кали, Будды и Шивы
• Индуисткий бог с «черешневым» именем
• Один из богов индусов
• Инд.
бог с «черешневым» именем
• Индусский бог
• Имя этого божества означает «вездесущий»
• Напарник Шивы

Разница между Брахмой, Вишну и Шивой | Сравните разницу между похожими терминами — Жизнь

Брахма, Вишну против Шивы

Брахма, Вишну и Шива — три важных бога в индуизме. Брахма считается творцом, Вишну — защитником, а Шива — разрушителем.

Брахма

Считается, что четыре Веды, а именно Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа, были созданы Брахмой. Сатьялока считается обителью Брахмы. Его супруга — богиня Сарасвати. Говорят, что у Брахмы четыре головы. Интересно, что в Индии нет храмов, построенных для Брахмы. Мудрец Нарада — сын Брахмы. Брахма восседает на лотосе. Говорят, что он творец, на которого возложена обязанность создавать живые существа. Его считают писателем судеб людей.

Вишну

Вишну — это Бог, который, как говорят, живет на Вайкунтхе. Он, как говорят, возлежит на Ади Сеша, змее, и его супруга Богиня Лакшми обслуживает его. У него в руке диск для защиты добрых от злых. Его транспортным средством является Гаруда. Гаруда — большой орел, на котором, как считается, путешествует Вишну. Вишну принимает воплощения, чтобы защитить добро от зла ​​нечестивых. Его воплощений десять.

Воплощениями Вишну являются Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Баларама, Кришна и Калки. Последнее воплощение еще не наступило, и считается, что оно произойдет во время пралайи или всемирного потопа. Говорят, что помимо 10 аватар Вишну он принял еще 32 воплощения. Вишнавы считают Вишну главным божеством. Он считается Богом, пребывающим в каждом живом существе. В Индии для Вишну построено несколько храмов. Особенно это касается Южной Индии. Есть 108 кшетрам или центров паломничества для Вишну, включая Вайкунтхам. Человеку, который, как говорят, посетил 107 из них, гарантировано место в Вайкунтхаме, 108-м центре.

Шива

Шива — Бог, связанный с разрушением. Говорят, что он живет на горе Кайлас. У него есть двое известных детей, а именно Винаяка и Картикея или Муруга. Его супруга — богиня Парвати. Она дочь горы Химаван. Шива — главенствующее божество места кремации. Говорят, что он одет в шкуру тигра. Он украшен змеей на шее и цифровой луной над головой. Говорят, что Ганг течет из его головы на землю. На самом деле, говорят, что он упал ему на голову как небесный Ганг.

Брахма наделен качествами раджаса или активности. Говорят, что Шива наделен качеством тамаса, а Вишну имеет саттвический характер. Качество саттвы порождает спокойствие и умиротворение. Тамас вызывает вялость и сонливость. Говорят, что Шива является экспертом в танце Тандава, тогда как Вишну однажды появился в образе женщины как Мохини.

Компаньон Брахмы и Шивы — Ответы на кроссворд

Кроссворд Спутник Брахмы и Шивы из 6 букв последний раз видели 01 января 2007 . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет ВИШНУ . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг Слово Подсказка
94% ВИШНУ Спутник Брахмы и Шивы
3% ГЛАЗА У Шивы три
3% ТРИМУРТИ В совокупности Брахма, Вишну и Шива
3% ТРОЙНОЙ Как Брахма, Вишну и Шива
3% СИВА Спутник Брахмы и Вишну.
2% АСП Спутник Клео, иногда
2% АДАМ спутник Евы
2% КАРТА Навигационный спутник Доры
2% ОБЕЗЬЯНА Товарищ шарманщика?
2% ХАЛ Княжеский компаньон шекспировского Фальстафа
2% МЭДХАТТЕР Спутник Мартовского Зайца
2% ШТРАФ О преступлении и наказании
2% УКУЛЕЛЕ постоянный спутник Формби
2% ИСКУССТВО Спутник ремесел
2% АРТОО Компаньон Трипио из «Звездных войн»
2% АКАСТ «. .. и __ тысяч!»
2% ДРОИД Робот-компаньон
2% ПЭТ Животное-компаньон
2% ИНДУС Поклонник Брахмы
2% ШИВА Партнер Брахмы и Вишну

Уточните результаты поиска, указав количество букв.Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Найдено 1 решений для Спутник Брахмы и Шивы .Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: ВИШНУ .

С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос.Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответов для Спутника Брахмы и Шивы.

Брахма: индуистский бог творения

Господь Брахма известен как индийский владыка творения. Он также является частью индуистского тримурти (троицы).Другими богами Тримурти в индуизме являются Шива и Вишну. Спутник и жена Брахмы, известная как Сарасвати, является богиней учености.

Источник изображения: http://hinduism.stackexchange.com/questions/11750/what-tilak-or-namam-does-lord-brahma-have-on-his-forehead

Рождение Брахмы из флота Вишну

Пураны указывают, что Брахма развился и родился из цветка лотоса. Лотос расцвел из пупка Вишну, когда формировалась вселенная.Следовательно, одно из имен Брахмы, Набхиджа (означающее «рожденный из пупка»), происходит от того, как он родился.

Согласно другому повествованию, Брахма происходит из воды. Семя было помещено в воду, и оно позже превратилось в золотое яйцо. Затем Брахма родился из золотого яйца как Хираньягарбха или создатель. Считается, что остатки золотого яйца расширились, образовав Брахма-анду или вселенную.

В других случаях Брахма широко известен как Канджа, потому что он родился внутри воды.Господь Брахма также считается сыном Высшего Существа, то есть сыном Брахмана и женской энергии, называемой Майей или Пракрити.

 

Благородная индуистская троица — боги Шива, Вишну и Брахма

Брахму обычно изображают с четырьмя руками, четырьмя головами и четырьмя лицами. Он постоянно читает одну Веду, используя каждую голову. В большинстве случаев его изображают с белой бородой. Это указывает на почти вечный атрибут его жизни.

Он также изображается с четырьмя руками, и ни один из них не держит оружие, что противоречит другим индийским богам.В одной руке Брахма держит скипетр в форме ложки, связанный с возлиянием священного масла на костер для жертвоприношения. Это показывает, что бог Брахма является богом жертвоприношений в индуизме.

Другая рука держит горшок, который иногда принимают за кокосовую скорлупу с водой. Значение воды — это эфир, из которого произошло начальное творение. В руке у Брахмы также есть струна маласа, предназначенная для отслеживания мирового времени. Брахма также изображается держащим Веды. Иногда он также держит лотос.

Еще одна история, изображающая головы Брахмы, — это когда он сотворил мир. Он создал женскую богиню Шатарупу, у которой сотни разных прекрасных форм. Ее красота свела с ума Брахму.

Она двигается в разных направлениях, чтобы держаться подальше от взгляда Брахмы. Однако у Брахмы появилась дополнительная голова, куда бы она ни пошла. Следовательно, у Брахмы оказалось пять голов, по одной с обеих сторон, а другие над остальными.

Шива отрубил самую верхнюю голову, чтобы контролировать Брахму.Шива решил, что Брахме не следует влюбляться в Шатарупу. Он приказал не поклоняться нечестивому Брахме.

Следовательно, продолжают поклоняться только Шиве и Вишну, а Брахму почему-то игнорируют. С тех пор Брахма читает Веды, пытаясь покаяться.

 

 

В «Бхагавата-пуране» есть история о том, как бог Кришна уведомил Брахму мира, чтобы тот пошел и встретился с Брахмами из других вселенных, показывая случаи, когда Брахма имеет власть над многими другими вселенными.

Брахма использует священного лебедя в качестве своего транспортного средства. Ему придается добродетель, известная как Нира Кшира Вивека, что означает способность разделяться. Это показывает, что человек должен научиться искусству отделять хорошее или правильное от плохого или неправильного и принимать ценное, отбрасывая зло.

Брахма — Энциклопедия Нового Света

Представление индуистского бога Брахма

В индуизме Брахма (санскрит: означает «набухание» или «расширение») — это Бог в своем проявлении как Творец вселенной.Брахма является частью Тримурти (индуистской Троицы) наряду с Вишну и Шивой и представляет созидательный аспект Брахмана, высшего космического духа в индуистской философии. Хотя эти два термина происходят от одного и того же санскритского корня brh (возрасти великим или сильным), их не следует путать, поскольку Брахман относится к невыразимой основе всего сущего, а Брахма — это божество, олицетворяющее его творческую силу.

Брахма, которому больше не поклоняются в современном индуизме, по-прежнему играет важную роль в индуистской мифологии, и два храма в Индии продолжают чтить его сегодня.Говорят, что Брахма живет в Брахмапуре, мифическом городе, расположенном на горе Меру. Как создатель мира Брахма считается отцом Дхармы (пути истины), который дарует знания как людям, так и богам.

Происхождение

В индуистских священных писаниях есть многочисленные рассказы о происхождении Брахмы, которые предлагают разные версии его происхождения. Согласно широко читаемым и популярным Пуранам, Брахма был саморожденным в начале вселенной из лотоса, растущего из пупка Вишну (поэтому Брахму иногда называют Набхиджа или «рожденный из пупка»).Другая легенда гласит, что Брахма создал себя, сначала сотворив воду. В воду он бросил семя, которое позже стало золотым яйцом или Hiranyagarbha . Из этого золотого яйца родился Брахма, олицетворенный создатель, а оставшиеся материалы яйца расширились, чтобы сформировать Вселенную (в результате он также известен как Канджа , или «рожденный в воде»).

В «Сапатха-брахмане» говорится, что Брахма возник в результате слияния человеческого духовенства с огнем, элементом, который долгое время был в центре внимания ведических ритуалов.Это предполагает, что историческое происхождение Брахмы тесно связано с ведическими жертвоприношениями. В Упанишадах Брахма постепенно вытесняет Праджпати (или «Владыку творений», наиболее широко признанного Бога-творца в Ведах) в качестве первоначального создателя, принимая на себя большинство характеристик Праджпати. Мундака Упанишад объясняет, что «Брахма возник как первый среди боги, создатель вселенной, защитник мира» (1.1.1). Подобные описания ранее давались Праджпати в Ведах.

Роль Бога-Творца

В индуизме Брахму называют богом-творцом, создавшим причинную силу, из которой образовалась вселенная. Говорят, что в начале процесса творения Брахма создал десять Праджапати (не путать с одноименным божеством), которые считаются отцами человечества. Manusmriti перечисляет их как Marichi , ATRI , Angirasa , Pulaasta , Pulaasta , Pulaha , Kratu , Vasishtha , Prachetas (или Daksha ), Bhrigu ), Нарада . Также говорят, что Брахман создал семь великих мудрецов или Саптариши , чтобы помочь ему создать вселенную. Однако, поскольку эти сыновья были рождены из его ума, а не из тела, их называют Манас Путра или «сыновья разума». Эта последняя легенда, без сомнения, иллюстрирует, почему Брахму так часто связывают с умом и пониманием. Говорят, что Брахма обладает огромной способностью к мудрости и отвечает за все знания, дарованные людям и богам.

Ранний индуистский фольклор объясняет, что когда ничего не существует, Брахма дремлет; когда он выдыхает, возникает вселенная.После бодрствования в течение дня, двух миллиардов лет по человеческому представлению о времени, Брахма вдыхает и снова засыпает, заканчивая вселенную, какой она известна, но возвращая все ее составляющие обратно в себя. В более поздней литературе Брахма становится более целеустремленным творцом, изображающим богов (Агни, Сому, Сурью и т. д.) и назначающим им правильное положение на небесах и на земле. Поскольку Брахма несет ответственность за все творение, он, таким образом, также несет ответственность за создание каждого бога в индуистской традиции, включая тех, кто более могущественен, чем он сам.Это считается его величайшим вкладом. Однако мифологически Брахма, по-видимому, утратил свое значение до следующего вдоха, сна и отдыха.

Атрибуты и иконография

Внешний вид

Изображение бога Брахмы, найденное в индуистском храме.

Брахму традиционно изображают с четырьмя головами, четырьмя лицами и четырьмя руками. Объяснение четырех голов можно найти в мифологии Пуран. Там говорится, что когда Брахма создавал вселенную, он также создал Шатарупу, женское божество с сотней прекрасных форм.Брахма сразу же увлекся своим творением, а Шатарупа, обеспокоенный затянувшимся присутствием Брахмы, двигался в разных направлениях, чтобы избежать его взгляда. Однако ее попытки обойти Брахму оказались тщетными, поскольку Брахма развил голову, чтобы лучше видеть ее, независимо от того, каким путем она пошла. Брахма отрастил пять голов, по одной обращенной в каждую из четырех сторон света, а также одну над остальными. К этому моменту Господь Шива также устал от выходок Брахмы, находя его несколько тревожным из-за того, что Брахма был так очарован Шатарупой, которая, как его творение, была эквивалентна его собственной дочери.Чтобы контролировать квазикровосмесительные заигрывания Брахмы, Шива отрезал верхнюю голову. После этого инцидента Брахма обратился к ведическим писаниям в попытке покаяться. Таким образом, его обычно изображают держащим четыре Веды (тексты мудрости), и каждая голова читает один из них.

Брахму обычно изображают с седой бородой на каждом лице, что указывает на продолжительную продолжительность его существования с начала времен. Ни на одной из его четырех рук нет оружия, что отличает его от большинства других индуистских богов.Одна из его рук изображена держащей ложку, что связано с заливкой священного топленого масла или масла в жертвенный костер. Это указывает на статус Брахмы как повелителя жертвоприношений. Другая рука держит кувшин с водой, который поочередно изображается как скорлупа кокосового ореха, содержащая воду. Вода есть первоначальный, всеохватывающий эфир, в котором были посеяны первые семена творения, и поэтому имеет большое значение. Брахма также держит в руках четки, которые он использует, чтобы следить за временем. Его обычно изображают сидящим на цветке лотоса, который представляет землю, и его цвет чаще всего красный, что представляет огонь или солнце и его творческую силу.

Автомобиль

Средство передвижения Брахмы ( вахана ) — Лебедь. Эта божественная птица наделена добродетелью, называемой Нира-Кшира Вивека , или способностью разделять смеси молока и воды на составные части. В индуистской традиции это действие олицетворяет идею о том, что справедливость должна быть отправлена ​​ко всем существам, независимо от сложности ситуации. Также эта способность разделять воду и молоко указывает на то, что нужно научиться подобным же образом отличать добро от зла, принимая ценное и отбрасывая бесполезное.

Консорт

Для индуистских богов типично присутствие спутницы в женском обличье. Супруга Брахмы — Сарасвати, богиня учености и искусств, таких как музыка, литература и речь. Одна легенда о Сарасвати дает объяснение фактическому отсутствию поклонения Брахме. В этой истории рассказывается о великом огненном жертвоприношении (или ягья ), которое должно было произойти на Земле с мудрецом Брахмариши Бхригу, служившим первосвященником. Было решено, что верховным божеством станет величайший из всех богов, и Бхригу отправился на поиски величайшего среди Троицы.Когда он пришел к Брахме, бог был настолько поглощен музыкой, которую играла Сарасвати, что едва мог слышать призывы Бхригу. Разъяренный Бхригу тут же проклял Брахму, заявив, что ни один человек на Земле больше никогда не будет молиться ему или поклоняться ему.

Поклонение

Популярность поклонения Брахме снизилась из-за того, что индусы отдают предпочтение другим божествам. Несколько мифов и легенд (включая историю Сарасвати, изложенную выше) пытались объяснить затмение Брахмы как почитаемого бога. Например, Пураны объясняют, что Шива, помимо удаления пятой головы Брахмы, также постановил, что в Индии не должно быть надлежащего поклонения «нечестивому» Брахме. В другой сказке говорится, что индуистские боги Вишну и Брахма однажды подошли к Шиве и попросили найти его начало и конец. Вишну было дано задание найти свой конец, а Брахме — начало. Каждый отправился в свое путешествие, и ни один из них не мог найти назначенного пункта назначения. Вишну, довольный силой Шивы, подошел к последнему богу и поклонился ему, почитая его как истинное проявление Брахмана.Однако Брахма не так легко подчинился Шиве. Когда он поднимался вверх, чтобы найти начало Шивы, он встретил цветок кайтха, растение, очень дорогое Шиве. Его эго заставило его попросить цветок дать ложное свидетельство о том, что он действительно нашел начало Шивы. Когда Брахма рассказал свою историю, Шива, всезнающий, был разгневан эго первого. Таким образом, Шива проклял его за то, что ни одно существо в трех мирах не будет поклоняться Брахме.

Эти легенды отражают упадок моделей поклонения Брахме на протяжении всей истории.Вопрос о том, отражали ли легенды реальность снижения популярности Брахмы или создали реальность, остается открытым.

В то время как Вишну и Шиве продолжают поклоняться и сегодня, Брахму почти полностью игнорируют. В Индии есть только два храма, посвященных конкретно Брахме, в отличие от тысяч храмов, посвященных обоим другим божествам в Тримурти. Самый известный храм Брахмы находится в Пушкаре в штате Раджастхан. Раз в год, в ночь полнолуния индуистского лунного месяца Картика (октябрь-ноябрь), проводится фестиваль в честь Брахмы.Тысячи паломников приходят искупаться в святом озере, примыкающем к храму, что, как говорят, искореняет все грехи. Другой храм расположен в храмовом городе Кумбаконам (район Танджавур), штат Тамил Наду. Здесь регулярно проводятся пудж для Брахмы, а во время Наваратри этот храм оживает красочными празднествами. Другие известные святыни Брахмы включают знаменитое мурти , расположенное в Мангалведхе, в 52 километрах от района Солапур в Махараштре, и гораздо большее мурти , расположенное в Агкор-Ват в Камбодже.

Наследие

Будучи членом индуистской троицы, Брахма сыграл важную роль в обеспечении личной направленности и мифологического обоснования историй о сотворении мира в индуизме, которые легко интегрировались с пураническими рассказами о других индуистских богах. В то время как индуистские философы, такие как Шанкара, воспринимали Брахмана как невыразимую, полностью трансцендентную сущность, довольно далекую от популярных движений индуизма, истории и иконография Брахмы оставались доступными для обычного человека, тем самым помогая объяснить жизненные тайны космических явлений. источник.Хотя повседневная роль творческой силы Брахмы была узурпирована динамичной индуистской парой Шивы и Шакти и символизируемым ими творческим плодородием, Брахма, тем не менее, продолжает присутствовать в индуизме как икона в храмовых скульптурах и мифологических знаниях.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Фридрихс, Курт. «Брахма. » В Энциклопедия восточной философии и религии. . Под редакцией С. Шумахера и Герта Вернера.Бостон: Шамбала, 1994. с. 43. ISBN 087773433X
  • Кнапперт, Дж. Индийская мифология . Лондон: Diamond Books, 1995. ISBN 0261666541
  • Лонг, Дж. Б. «Брахма». В Многолетний словарь мировых религий , Кит Крим, изд. Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1989. стр. 116-117. ISBN 006061613X
  • Мур, Эдвард. Индуистский Пантеон . Нью-Дели: Cosmo Publications, 2000. ISBN 8177550292

Внешние ссылки

Все ссылки получены 11 февраля 2022 г.

Кредиты

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Почему Господу Брахме не поклоняются? , Написано Рашми Ваджпаи | Автор DrRashmi Vajpayee

https://indianculturecivilization.blogspot.com/2020/10/why-lord-brahma-is-not-worshiped.html

Господь Брахма рассматривается в индуизме как Бог-Творец. Брахма — главный бог индуистской Троицы, два других — Вишну и Шива. Трио отвечает за создание, защиту и разрушение вселенной. В то время как Брахма является создателем вселенной и всех существ, роль Вишну состоит в том, чтобы защищать вселенную, а Шива продолжает разрушать ее, чтобы воссоздать. Несмотря на то, что Господь Брахма фигурирует среди Троицы, им не так восхищаются, как Вишну и Шивой. Брахму чаще можно найти в священных текстах, чем в домах и храмах. Более того, индусы почти не поклоняются Брахме. Есть очень мало храмов, посвященных Господу Брахме. Один из таких храмов Господа Брахмы находится в Пушкаре в Раджастане, Индия. Один из обычных вопросов среди тех, кто пытается думать об индуистской дхарме, звучит так: «Почему Брахме не поклоняются так сильно, как Вишну и Шиве?»

1)Господь Шива проклинает Господа Брахму?

https://indianculturecivilization.blogspot.com/2020/10/why-lord-brahma-is-not-worshiped.html

Брахма, бог разума, и четыре Веды также возникли из головы Брахмы. Даже после всего этого Брахме не поклоняются, скажите, почему? Брахма и Вишну однажды вызвали спор о том, кто из них лучше. Будучи создателем вселенной, Брахма Джи заявлял о своем превосходстве, а Господь Вишну считал себя лучшим, поскольку он является последователем всего творения. В то же время появился огромный Шивлинг.

Они оба по согласию решили, что тот, кто первым найдет конец шивлинга, будет считаться лучшим, поэтому они оба отправились на поиски конца шивлинга. Господь Вишну вернулся из-за отсутствия концов. Действительно, даже Брахма Джи не смог добиться успеха, однако Брахма пришел и открыл Вишну, что он прибыл в конце. Он описал цветок Кетки как наблюдателя за этим. Сам Господь Шива появился там по приказу Брахмы Джи; Шива знал, что Брахма Джи лжет.Шива раскрыл ложь Брахмы и проклял его, что ему не будут поклоняться люди, и отрубил Брахме одну из голов. Так как Кетки поддерживал Брахму, Шива также проклял Кетки, что она никогда не будет использоваться в поклонении. С тех пор Брахме не поклоняются, и на земле не будет построен храм в его честь.

2) Почему богиня Сарасвати прокляла Брахму?

https://indianculturecivilization.blogspot.com/2020/10/why-lord-brahma-is-not-worshiped.html

Во время убийства дьявола по имени Ваджранаш цветок лотоса упал из рук Брахмы в трех местах, где три образовались озера.Место было названо Пушкарь после того случая. После этого инцидента Брахма решил провести ягью в Пушкаре на благо мира. Он прибыл в Пушкар, чтобы совершить ягью. Для завершения церемонии ему требовалось присутствие его лучшей половины Сарасвати. Сарасвати не смогла прибыть вовремя на церемонию Ягья. Это так разозлило Брахму, что он попросил священника найти ему любую даму и тут же женить его на ней. Примерно в то же время Адишакти проявилась как Гаятри, которая тогда была замужем за Господом Брахмой.Когда Сарасвати прибыла и увидела, что Брахма женился на другой, она прокляла его, сказав, что теперь ему будут поклоняться только в Пушкаре.

Привет, друзья, я Доктор Рашми Ваджпаи , Доктор философии. Лауреат, доцент и основатель Признания Рашми Ваджпаи в культуре . Здесь я делюсь всем об индийской культуре и фестивалях.Надеюсь, вам, ребята, понравится мой контент, так что продолжайте читать!

Причины, по которым мы поклоняемся Шиве (разрушителю), а не Брахме (творцу)

Как известно, храмов Брахмы немного; один в Пушкаре в Раджастхане, а другой в Тамил Наду под названием Кумбаконам. Страннее всего то, что в индийской культуре до сих пор нет традиции поклонения Брахме. Даже в концепции Тримурти Святая Троица — G.O.D — определяется как Генератор, Организатор и Разрушитель. Творец, Брахма определяется как Генератор или Творец.Однако это существует только в принципе. Во-первых, в Индии не так много храмов Тримурти, а если и есть, то это всегда идол Деви вместо Брахмы.

Почему нет храмов Брахмы?

В своем облике Брахма носит четыре головы, которые считаются происходящими из четырех Вед. Спутница Брахмы — Сарасвати, богиня знания. Таким образом, с самого своего происхождения Брахма связан с философией жизни.

Роль Брахмы как философа имеет расширенную логику и в индуизме.В ведическое время, 4000 лет назад, не существовало культуры поклонения идолам. Речь шла только о молитвах к богам природы. Даже когда совершались ягьи, они проводились для того, чтобы доставить удовольствие богам природы.

В пуранический период существовали храмы, которыми руководили брахманы для организации ягьи. Планировка тогдашних храмов (например, театрального зала) сильно отличалась от планировки храмов, которые мы видим сегодня, и там были только идолы Шивы, Вишну и Деви. Брахме все еще не поклонялись, потому что он все еще ассоциировался с пураническим периодом, когда не существовало концепции поклонения идолам.В ведический период от пуранических практик отказались.

Почему нет традиции поклонения Брахме?

Согласно истории вайшнавской традиции, когда во Вселенной был хаос и когда он проснулся, родилась вселенная. Из флота Вишну вышел Брахма, который испугался, увидев мир с первого взгляда. Итак, никто не поклоняется напуганному Богу.

Господь Кришна говорит в Bg 14.27

брахмано хи пратиштхахам

Я основа безличного Брахмана

Однако более заметное объяснение можно найти в том, как устроена вайшнавская традиция.Он отождествляется с Брахмой как безличным аспектом или представляет крайний конец просветления Бога.

Напротив, последователи вайшнавской традиции поклоняются Бхагавану или Верховной Личности. Вайшнавы почитают Кришну/Раму/Вишну как физические проявления Верховного Господа и верят, что за ними (тремя богами) следуют и все остальные (малые) божества. Вайшнавы также следуют вайшнавскому гуру, обладающему духовными знаниями и знанием вайшнавских практик.Рамаяна и Махабхарата имеют важное значение для философии и культуры вайшнавов, как и Вайшнавские упанишады

.

Вишну находится в их сердце как Параматма, и Вишну почитается как личность также как Бхагаван.

Еще одна история связана с шиваитской традицией. Согласно ему, между Брахмой и Вишну произошла битва за то, кто выше. Шива, наконец, вмешался и появился в форме Джьотирстамбхи. Затем он попросил Брахму и Вишну определить место начала и конца большого пламени, которым он был.Брахма пошел вверх, чтобы найти начальную точку. Оба не смогли найти ни начало, ни конец. Но во время этого процесса Брахма солгал, что достиг начала. В подтверждение этого факта он рассказал Кетаки Пушпу, который в это время спускался и которого Брахма случайно встретил, поднимаясь, чтобы найти верхний угол. После того, как Кетаки Пушп сказал ему, что он упал с огненной вершины, Брахма понял, что ему потребуется много времени, чтобы достичь вершины. Он убедил Кетаки солгать и сказать Шиве, что он (Брахма) достиг вершины.Шива узнал о его лжи и проклял его, что ему (Брахме) никогда не будут поклоняться.

Через – i.pinimg.com

Почему мы поклоняемся разрушителю, а не создателю?

Несмотря на то, что слово «разрушитель» имеет негативный оттенок, мы поклоняемся Шиве, потому что почитаем его как БОГА, уничтожившего зло. Согласно Ригведе, буддизм перестал признавать творение, присоединив его к слову «желание», и в этом смысле творение стало отделяться от чего-то положительного и привязывалось к отрицательному оттенку «желание», первопричине всех страданий.

Другая история, являющаяся частью индуистской истории, заключается в том, что когда Брахма создал Шатарупу (женщину), чтобы помочь ему в его работе по творчеству, он в конце концов стал одержим ею, потому что она была такой красивой. Вот как Брахма стал ассоциироваться со словом «желание». В конце концов Господь Шива сделал выговор Брахме за его поведение. Он проклял Брахму, что ему не будут поклоняться за его нечестивый поступок.

Существует и другая точка зрения, говорящая о том, что роль Брахмы как творца закончилась и теперь функционирование Космической Вселенной продолжат Вишну-хранитель и Шива-разрушитель.

Творец среди индуистской троицы

[ Это первая статья в нашей серии из трех статей о Индуистская Троица Брахмы, Вишну и Шивы. По мере добавления в следующей серии мы будем рассылать информационный бюллетень, информирующий ты того же. Чтобы подписаться на нашу рассылку, пожалуйста, станьте участник бесплатно — клика здесь . ]

Индуистская Троица

Аум Бхур Бхува Сваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо На Прачодайят

Защитник, который является основой вся вселенная, и кто существует сам по себе, а кто свободный от всех болей и чей контакт освобождает душу от всех бед существует в разных формах в этой вселенной и поддерживает все. Он создатель и источник энергии вся вселенная, подательница всякого счастья, достойная принятия, чистый и очиститель. Тот самый Бог позволил нам объятия, чтобы Бог мог направлять наш разум и мысли.

— Гаятри-мантра, популярная индуистская Мантра или гимн

Эка Май Джугат ВияиТин Челе Парван
Ик Сансари Ик Бхандари Ик Лае Дибан
Джив Тис Бхаве Тивей Чалавей Джив Хове Пхурман
Оху Векхе Она Надар На Авей Бахута Эху Видан

Высший дух, проявленный Майей
Кто зачал и освободил Святую Триаду
Творец, Поддерживающий и Разрушитель
Но Он повелевает, как Ему угодно, чтобы Триада действовала
Даже они не видят Того, Кто Видит Все
Это остается величайшим чудом из всех

— Раджендер Кришан

Множество деистических традиций под под зонтиком индуистской религии, объединены концепцией Тримурти или Троицы. Можно найти изображения этой концепции в красивых произведениях искусства или религиозных текстах и ​​ритуальных стихах в индуизме. Однако на практике это скорее философия. символ, который изображает три аспекта Высшего Существа, все из которых должны согласиться для создания, сохранения и возможное уничтожение всего, что существует во Вселенной.

Троица — Брахма, Вишну и Шива — Плакат

Тримурти (буквально указывает на три формы или троица), является представлением трех проекций Высшей Реальности, каждая из которых имеет особую космическую функцию.Эти проявления — это Брахма (служащий космической функции творения), Вишну (выполняющий космическую функцию обновления и сохранение) и Шива (выполняющий космическую функцию растворение или разрушение, предшествующее воссозданию) – три популярных индуистских бога. Наше повседневное существование отражает эти три космические функции как рождение, жизнь и смерть. несколько аналогичная символизация существует в христианской троице Бога как Отец, Сын и Святой Дух.Однако интерпретация и философия за христианскими и индуистскими представлениями о троице разнятся.

Троица интерпретируется в различных формах в индуистской философии. Широко распространено мнение, что он представляет собой земля, вода и огонь. Земля, или Брахма, рассматривается как Создатель всей жизни и, следовательно, рассматривается как Творец. Вода является поддерживающей жизнь и, следовательно, является Хранителем и представлен как Вишну.Огонь разрушает жизнь и, следовательно, является Разрушитель и представлен как Шива.

Тримурти — Брахма, Вишну, Махешвар — Деревянная статуя

Троица также представляет три основных гуны или качества, как описано в Бхагавад-Гите — священный индуистский философский текст. Эти качества являются качеством из страсть или желание (раджас – в лице Брахмы, потому что страсть или желание приводят к продолжению рода), качество милосердия (саттва – как представлено Вишну, потому что милосердие сохраняет жизни), и качество тьмы и гнева (тамас – как представлен Шивой, потому что тьма приравнивается к уничтоженному состояние Вселенной).

Троица представляет три индивидуальные формы на разных планах Сознания. На физическом плане, психический элемент представлен Брахмой, ментальный элемент Вишну, а физический элемент — Шивой. На ментальном плане, Брахма — интуитивная и творческая мысль, Вишну — разум. а Шива означает эмоции и чувства. Небо как Брахма, Солнце как Вишну и Луна как Шива образуют земной план.

Различные этапы жизни человека говорят, что их представляет Троица. Первый из них фазы безбрачия и ученичества (Брахмачарья Ашрам) – это представлен Брахмой. На этом этапе знание является постоянный спутник. Знание, конечно, представлено Богиней Сарасвати, которая считается супругой Брахмы.

Четырехликий Брахма — латунная статуя

Богиня Сарасвати — Статуя из папье-маше

Второй этап взросления и быта (Грихастха Ашрам) представлен Вишну.Во время этой фазы человек выполняет все религиозные и семейные обязанности путем вовлечение себя в создание богатства, которое человек использует для поддержания себя и свою семью. На этом этапе богатство является спутник человека и представлен Вишну супруга, богиня Лакшми.

Вишну и Лакшми — статуя из смолы

Третья фаза – старость (Ванапрастха Ashram) и представлен Шивой. Эта фаза знаменует отречение мирской жизни ради жизни, лишенной материальных удовольствий, посвященный поиску истинного знания. В древние времена, это обычно отмечало время, когда домовладелец вместе с его жена, оставили свое мирское имущество, чтобы провести свою жизнь в лес, как Господь Шива ведет бездомную жизнь только с предметы первой необходимости.

Шива Парвати — Плакат

Медитация Шивы — Орисса Паата Картина на холсте

Заключительная фаза (Санаяса Ашрам) индивидуум стремится слиться с Высшей силой (Ишварой).Один завершает процесс отречения, и он вместе с женой вести жизнь, полностью нетронутую никакими привязанностями. Единственный занятие становится глубокой медитацией, ведущей к индивидуальному стать Самим Ишварой со своей женой в качестве супруги Ишвары стать Всеобщей Матерью.

Три фазы жизни, представленные Таким образом, Троица завершается Единым, подчеркивая тот факт, что трое на самом деле являются одним и тем же Ишварой.

Эту концепцию иллюстрирует интересная легенда. красиво. Однажды Брахма, Вишну и Шива хвастались свои великие силы. Внезапно появился мальчик, и спросил Брахму о том, что он создает. Брахма быстро ответил с гордостью: «Все». Когда он спросил Вишну и Шива относительно того, что они поддерживают и разрушают соответственно, он получил один и тот же ответ от обоих Богов – «Все».Показав Брахме маленькую соломинку, мальчик спросил его, может ли он создать соломинку, точно такую ​​же, как та, которую он держал. Однако даже после больших усилий Брахма не смог этого сделать. То Затем ребенок повернулся к Вишну и спросил его, может ли он сохранить растворяющуюся форму соломы, но Вишну смотрел на беспомощно. В конце концов ребенок попросил Шиву уничтожить маленькую соломы, но, несмотря на все усилия Шивы, солома все еще остался как был.Затем мальчик снова повернулся к Брахме. и спросил его, был ли он создателем ребенка. Четное после долгих размышлений Брахма не мог вспомнить, что создал этот светлый ребенок. Затем ребенок внезапно исчез, и три Бога тогда вспомнили, что всегда есть Верховный Бог за их удивительными способностями.

Каждый из Богов Троицы имеет супруга и каждый Бог неотделим от своей женской части, или Шакти (космическая сила или космическая сила).Сарасвати, богиня знаний является супругой Брахмы. Лакшми, богиня богатства, любви, красота и наслаждение — супруга Вишну. У Шивы есть Парвати как его супруга, Богиня силы, разрушения и преобразования. Так же, как Троица, Сарасвати, Лакшми и Парвати являются тремя главные богини индуистской религии. Три богини часто поклонялись индивидуально, а также как супруги троичных богов.

Троица — Брахма, Вишну, Махешвар — Мраморная статуя

Пураны говорят, что Тримурти (Троица) возникла из Ади Шакти – или Высшей космической энергии – как символизируется женской формой – универсальной Матерью. То Первоначально Тримурти поклонялись как единому божеству, как представлению Брахмана или Высшего Существа. Однако впоследствии каждый Бог была отделена от единой формы, и теперь единая форма больше не поклонялись.Из трех богов, образующих Тримурти, Брахме не поклоняются, за исключением очень немногих мест, в то время как Вишну и Шива оба имеют огромное количество последователей.

Брахма, Творец

Индуистская мифология обращается к Брахме – всеведущий, источник всего сущего, причина всего формы и события — под разными именами. Он — единственный слог «Ом» — эка акшарам (одна буква).Как саморожденный несозданный творец, он Сваямбху. Как первое проявление своего существования он Аханкара. Как зародыш, из которого возникла Вселенная, он Хиранья Гарбха (золотой зародыш), огненный шар. Это все существа — его потомство, он — Праджапати (царь царей). Он также Питамаха (патриарх), Видхи (распорядитель), Локеша (хозяин вселенной) и Вишвакарма (архитектор мира).

Господь Брахма — Плакат

В некоторых индуистских текстах говорится, что Брахма появился из Брахман, Высшее Существо – Сознание. Брахман хотел создать вселенную. Для этого он впервые создал вода, в которую он поместил свое семя. Это семя стало золотое яйцо, и из этого яйца он родился как Брахма или Хираньягарбха, родился из золотого яйца. Поскольку он родился в воде, он также известный как Канджа (рожденный водой).

Брахма, выходящий из пупка Вишну — постер

Махабхарата дает отдельную версию Происхождение Брахмы, в котором Брахма возник из лотоса (Камала) с тысячей лепестков, выросших из пупка Вишну (Набхи). Эта легенда объясняет его имя Набхиджа (рожденный пупком).

Согласно Пуранам, о Брахме говорится быть сыном Высшего Существа и его женской энергии, Майи – космическая иллюзия, которая держит всю жизнь под завесой разделения от Всевышнего.

Говорят, что Брахма создает и воссоздает Вселенной снова и снова. Одно его творение длится один Брахма-день что эквивалентно периоду в 4 320 000 000 человеческих лет по индуистскому календарю. Каждый Брахма-день (Кальпа) состоит из тысячу махаюг, каждая из которых включает в себя четыре юги или Возраст.

1. КРИТА (ИЛИ САТЬЯ)-ЮГА
2.ТРЕТА-ЮГА
3. ДВАПАРА-ЮГА
4. КАЛИ-ЮГА

ВСЕГО

432 000 х 4 = 1 728 000 лет
432 000 х 3 = 1 296 000 лет
432 000 х 2 = 864 000 лет
432 000 х 1 = 432 000 лет

4 320 000 лет

Говорят, что длина каждой юги уменьшается прогрессивно по отношению к возрастающему моральному и физическому упадку в каждом возрасте.В результате в крита-югу преобладает добродетель, а зло неизвестно, а в Кали-югу зло берет сильную хватку.

Когда Брахма ложится спать ночью после к концу дня все его творения растворяются во вселенной. Ночь снова длится столько же, сколько и день. Растворение Вселенной во время ночи Брахмы называется пралайей. Когда он просыпается, он снова восстанавливает все творение для следующего Кальпа.

Говорят, что Брахма прожил сто лет. Годы Брахмы, каждый год, состоящий из 720 кальп (по 360 дней Брахмы каждый). и ночи Брахмы). Этот процесс создания и распада продолжается до тех пор, пока не завершится сто лет жизни Брахмы. В конце этих сотен лет Брахмы все, что существует, включая Брахма и все остальные боги — вся вселенная — растворяются. на составляющие его элементы.

В начале процесса создания, Брахма создал десять Праджапати, которые считаются отцами человеческой расы. Манусмрити перечисляет их как Маричи, Атри, Ангираса, Пуластья, Пулаха, Крату, Васиштха, Прачетас или Дакша, Бхригу и Нарада. Говорят также, что он создал семь великих мудрецов или Саптариши, чтобы помочь ему создать вселенная. Однако, поскольку все эти его сыновья были рождены от его ум, а не тело, они называются манас-путрами или сыновьями разума.

Изображение Брахмы в индуистском искусстве и религиозные тексты изобилуют интересными легендами и толкованиями.

Помимо того, что он создатель вселенной, Брахма делегирует различные обязанности всем существам и, основываясь на это он решает, какие воплощения должны быть дарованы каждому существу. Чтобы быть полностью осведомленным о делах всех существ во все времена поэтому необходим, и поэтому Господь Брахма показан с четыре головы, чтобы смотреть во все четыре стороны.

Господь Брахма — Плакат

Четыре головы Брахмы принесли ему имя Чатур Муха (тот, что с четырьмя головами). Головы представляют четыре Веды – священный индуистский текст (Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа). Они также символизируют четыре юги – эпохи. времени (Крита-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга) а также четыре касты или варны (брахманы, кшатрии, вайшьи и Шудра).Считается, что четыре касты возникли из различных частей тела Брахмы: брахманы из его голову, кшатриев с его рук, вайшьев с его бедер, и шудры из его стоп.

Несмотря на то, что Брахма обычно изображается как с четырьмя головами, смотрящими в четырех направлениях, гласит легенда. Дело в том, что когда-то у него было пять голов, пятая из которых смотрела вверх. Однако изначально он, как говорят, обладал только одной головой.В то время космоса не существовало, и Брахма был самодостаточным. и самодовольство. Однако в конце концов он начал тосковать по компании. В это время он разделился, чтобы сформировать женскую форму, называемую Шатарупа (тот, у кого есть сто прекрасных форм). Как он лежал взглянув на Шатарупу, Брахма сразу почувствовал влечение к ее. Чтобы избежать взгляда Брахмы, Шатарупа попытался ускользнуть. в разных направлениях, но безуспешно, поскольку Брахма развивал по голове в каждую сторону.Не найдя другого пути, Шатарупа начал поднимаясь вверх, но и тогда Брахма развил голову, которая посмотрел вверх. Шива заметил все, что происходило. С тех пор, как Шатарупа возникла из Брахмы, Шива считал Шатарупу дочерью Брахмы, и, следовательно, Брахме было неприлично быть одержимым с ней. Поэтому Шива отсек голову Брахме, который выглядел вверх, чтобы она могла избежать его. В качестве дополнительного наказания за это нечестивое поведение Брахмы Шива наложил на него проклятие и приказал, чтобы не было должного поклонения Брахме.Всегда поскольку только Вишну и Шива из трех богов, составляющих Троице поклоняются, а Брахму почти полностью игнорируют. Также сказано, что с тех пор Брахма пытался искупить себя от своих грехов, постоянно читая четыре Веды. Согласно Шива-пуране, кровосмесительный союз Брахмы и Шатарупа привел к рождению Свьямбху Ману, который в конце концов оказался прародителем человека.

Существует еще один вариант нарезки с пятой головы Брахмы. Согласно Пуранам, Брахма и у Вишну однажды был спор о том, кто был Верховным Богом. Однако Веды провозгласили Шиву Высшим Существом. Имея Обнаружив это, Брахма начал оскорбительно отзываться о Шиве. Чтобы преподать Брахме урок, Шива отрубил голову, сказавшую: и поэтому Брахма остался с четырьмя головами.

Несмотря на то, что он один из трех богов образуя Троицу, поклонение Брахме не так широко распространено как поклонение Шиве или Вишну. В Индии есть только два храма, посвященных Брахме, по сравнению с тысячами посвящен Шиве и Вишну. Один из этих двух храмов находится в Пушкар недалеко от Аджмера в Раджастане. Другой находится в Кхедабрахме. в Керале. Считается, что когда-то Господь Шива стоял в форме великого лингама, у которого нет конца ни под землей, ни в небе.Брахма и Вишну бросили друг другу вызов превосходства в котором нужно было достичь одного из концов. Брахма принял форму лебедя и взлетел вверх, а Вишну превратился в кабана и начал копаться в земле. Однако даже после многих усилий, ни один из двоих не нашел конца лингама. Однако чтобы проявить свое превосходство, Брахма вернулся и солгал Вишну. о том, что нашел вершину лингама.Шива полетел в ярость, как только Брахма произнес ложь и форму из лингама, наложил проклятие на Брахму и заявил, что ему никогда не будут поклоняться. Далее, поскольку цветок кетаки стал свидетелем вопиющей лжи Брахмы, Шива проклял цветок, и с тех пор цветок кетаки не используется в религиозные ритуалы.

Поскольку Брахма является творцом всей жизни и следовательно, наш предок, и его существование было в течение веков после наше понимание – так как в день жизни Брахмы эоны проходят, его внешний вид соответствует почти вечной природе его существования изображением белой бороды на всех четырех лица и глаза закрыты в медитации.

Брахма обычно изображается без какой-либо формы. оружия. Поскольку его также называют владыкой жертвоприношений, он изображен держащим скипетр в виде ложки, который ассоциируется с заливанием священного топленого масла или масла в жертвенный костер. Однако некоторые изображения Брахмы показывают, что он держит лук. который считается оружием Брахмы. изображен Господь Брахма как держать миску из скорлупы кокосового ореха, наполненную водой, в одном из его руки.Значение воды в том, что начальное все объемлющий эфир, в котором развился первый элемент творения. В другой руке Брахмы держат Веды, которые считаются быть изначальным текстом творения, содержащим все знания были, есть и будут. Говорят, что даже Пралайи не могли уничтожить Веды, поскольку сам Брахма принимали воплощения, чтобы спасти Веды во время потопа.Веды не имеют ни начала, ни конца и напоминают Брахме о его предыдущем Кальпа. Нерушимый характер Вед означает тот факт, что что все, кроме истины – Высшего Сознания – есть разрушаемый. Розарий украшает другую руку Господа Брахмы. То четки означают важность напоминания себе о всемогущем, Верховный Бог, повторяя Его имя через мирской проход каждого дня в жизни. Позы рук Господа Брахмы (мудры) — это мудры Абхайи (защитника) и Варады (дарителя блага). В обеих позах ладони смотрят наружу. первый — это пальцы ладони, обращенные вверх в то время как у последнего пальцы обращены вниз.

Брахма обитает в месте, известном как Брахмалока. Говорят, что его обитель содержит все великолепие земли и небеса других богов.Обычно его изображают в одном из две формы положения стоя или сидя на лотосе или сидячего положения на хамсе (лебеде). Лотос, как известно, расти в грязи. Сиденье Господа Брахмы, как лотос означает что нужно попытаться достичь свободы от оков влияний своего происхождения из страсти и иллюзии.

Божественный белый лебедь или гусь изображается как средство передвижения Брахмы.Эта божественная птица наделена добродетелью называется Нира-Кшира Вивека или способность разделять молоко и вода из смеси двух. Значение этого что справедливость должна быть отдана всем существам, как бы ни были они переплетены это может быть в ситуации. Кроме того, эта добродетель указывает на то, что надо научиться отделять добро от зла ​​и тогда прими то, что ценно, и отбрось то, что бесполезно или зло.

Господь Брахма — Плакат

Господь Брахма — Плакат

Богиня Сарасвати — супруга Брахмы и женский аналог. Она богиня мудрости и знаний. Ее имя состоит из двух санскритских терминов: Сара или сущность. и Сва или самость, что указывает на коннотацию Сущности Самости. Однако буквально слово Сарасвати означает тот, который течет».Ригведа упоминает Сарасвати в форма божественной реки и, следовательно, ассоциируется с плодородием и очищение. У нее есть и другие обозначения — Сарада. — податель сущности; Вагешвари – владычица речи; Брахми – жена Брахмы; и Махавидья – высший знание.

Богиня Сарасвати — Плакат

Представлена ​​творческая сила Брахмы Сарасвати, мастер 64 искусств.Быть богиней Знания, она — божество, которому поклоняются все те, кто ищет и раздача знаний в любой форме, а именно. как учителя, так и студенты. Она изображена очень светлой, молодой и красивой. дама с четырьмя руками и так же одетая в белое сари и как сидящая на цветке белого лотоса. Белый лебедь также изображен как ее сопровождающий. божественный автомобиль.

Сарасвати — Настенный ковер с деревянной инкрустацией

Она держит в руках струнный инструмент – божественная Вина — поскольку она мастер искусств. В в правой руке она держит книгу из пальмовых листьев и лотоса, означая необходимость использования знаний с любовью и добротой на благо всего творения. На левой руке она носит ожерелье жемчуга, которые символизируют медитацию и путь, ведущий к единство с Богом – состояние самадхи. Две руки на передняя часть представляет ее присутствие в физическом мире, а руки на спине представляют ее присутствие в духовном Мир.Брахма вместе с Сарасвати представляет дух Веды, из которых берет начало все знание.

Различные индуистские мифологические легенды рассказывают сказки о том, как отсутствие благоразумия у Брахмы в даровании благ даже демоны нанесли огромный ущерб Вселенной. На всех этих случаях, когда Вишну должен был появляться и исправлять плохие ситуации осаждается силами, дарованными демонам благодаря дары Брахмы. Эта нечестивая черта Брахмы способствует к его непопулярности с точки зрения божества. Далее характер его космическая функция воспроизводства естественным образом приводит к мыслям страсти и плоти, которая приписывается несколько меньше желаемый оттенок, чем мысли о душе и Боге. Другая расширение его космической функциональности, являющееся причиной недостатком популярности является тот факт, что его активная функция прекращается так как он уже создал вселенную и теперь Вишну и Шива играет активную роль.В результате люди склонны стекаться больше к Вишну и Шиве, чем к Брахме.

Брахма, конечно, приложит свои силы при создании новой вселенной после разрушения этой и в этом отношении его роль главного творца и создателя всех знаний навсегда останется в умах всех индусов.


[ Это первая в нашей серии из трех статей об индуистской Троице Брахмы, Вишну и Шивы. Когда мы добавляем следующий в серию, мы вышлем информационный бюллетень, информирующий вас о том же. Чтобы подписаться на нашу рассылку новостей, пожалуйста, станьте участником бесплатно — клика здесь . ]

Ганы и бхуты Господа Шивы

Ганы (категории) — это множество привидений, хобгоблинов и духов, сопровождающих Шиву. Говорят, что некоторые из них живут с ним на горе Кайласа, в то время как более грозные и ужасающие ганы обитают на месте кремации.Рассказывают, что Ума однажды спросил Господа Шиву, почему ему нравится жить на местах кремации, которые были обителью демонов, шакалов, трупов и стервятников, когда у него было так много красивых мест. Махешвара ответил, что бродил по миру в поисках чистого места для медитации. Не найдя его, он в гневе и разочаровании создал ужасных пишачей, плотоядных упырей и ужасных ракшасов, намеревающихся убивать людей. Однако из сострадания он держал эту ужасную орду на месте кремации. Поскольку он не хотел жить без бхутов и ган, он решил жить на кладбище. Когда призраки оставались с ним, они не причиняли ему вреда.

Присутствие ужасного Гана также служило почетным караулом Шиве и преградой для нечистых. Тем, кто боялся ужасных призраков и гоблинов, суждено было остаться чужаками. Рядом с ним в крематории могли быть только герои, герои, бросившие вызов смерти и освободившиеся от страстей и страха. Это были истинные преданные – те, кому нечего было бояться, кто справился с натиском множества категорий угрожающих сил, которые были фатальными для тех, кто не был героем, и не могли управлять пугающими фантомами, потому что не контролировали себя.

 

Господь Шива в образе Бхутанатха

Господа Шиву называют Бхута-натхом, которому помогают различные типы могущественных призраков и обитателей ада – Бхуты, Преты, Праматхи, Гухьяки, Дакини, Пишачи, Кушманда, Ветал , Винаяки и Брахма-ракшасы. (Из всех видов призраков брахма-ракшасы очень могущественны. Брахманы, переведенные в роль призраков, становятся брахма-ракшасами.)

Призраки и озорные гоблины также являются творениями Брахмы; они не ложны.Все они предназначены для того, чтобы подвергнуть обусловленную душу различным страданиям. Считается, что они созданы Брахмой под руководством Верховного Господа.

Господь Шива описывается здесь как чарачара-гуру, духовный учитель всех живых и неодушевленных объектов. Иногда его называют Бхутанатхом, что означает «божество, которому поклоняются тупоголовые». Бхута также иногда используется для обозначения призраков. Господь Шива берет на себя ответственность за исправление духов и демонов, не говоря уже о благочестивых людях; поэтому он является духовным учителем всех, как тупых и демонических, так и высокообразованных вайшнавов.

Господь Шива описывается здесь как бхута-крыса. Призраков и тех, кто находится в материальной гуне невежества, называют бхутами, поэтому бхута-рат относится к предводителям существ, находящихся на самом низком уровне материальной гуны природы. Другое значение слова бхута — любой, кто принял рождение или что-либо созданное, поэтому в этом смысле Господа Шиву можно считать отцом этого материального мира.

В Калькутте есть много мясных лавок, в которых хранится божество богини Кали, и любители животных считают уместным покупать мясо животных в таких лавках в надежде, что они едят остатки пищи, предложенной богине Кали.Они не знают, что богиня Кали никогда не принимает невегетарианскую пищу, потому что она целомудренная жена Господа Шивы. Господь Шива также является великим вайшнавом и никогда не ест невегетарианскую пищу, а богиня Кали принимает остатки пищи, оставленные Господом Шивой. Поэтому нет никакой возможности, чтобы она ела мясо или рыбу. Такие подношения принимаются спутниками богини Кали, известными как бхуты, пишачи и ракшасы, и те, кто принимает прасад богини Кали в форме мяса или рыбы, на самом деле принимают не прасад, оставленный богиней Кали, а пищу, оставленную богиней Кали. бхуты и пишачи.

Шива имеет множество форм, которые охватывают все возможные качества, которые может и не может вообразить человеческий разум! Некоторые дикие и свирепые. Некоторые загадочны. Другие милы и очаровательны. От наивного Бхоле Натха до устрашающего Кала Бхайравы, от прекрасного Сомасундары до ужасной Агхоры — Шива принимает все возможности, оставаясь нетронутым ими. Но среди всего этого есть пять основных форм.

 

Бхутешвара

Физическое творение — все, что мы можем видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус и осязать — само тело, планета, вселенная, космос — все это просто игра пять элементов.Только из пяти ингредиентов, какое великолепное озорство под названием «творение»! Всего пятью вещами, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, сколько всего создается! Творение не могло быть более сострадательным. Если бы ингредиентов было пять миллионов, вы бы пропали.

Прочтите о Стхаламах Панчабхута.

Овладение этими пятью элементами, известными как панча бхуты, — это все: ваше здоровье, ваше благополучие, ваша сила в мире и ваша способность создавать то, что вы хотите. Сознательно или неосознанно, сознательно или бессознательно отдельные люди достигают определенного уровня контроля или господства над этими различными элементами. Степень контроля или мастерства, которой они обладают, определяет природу их тела, природу их ума и природу того, что они делают, насколько успешно они это делают, как далеко они могут видеть — все. Бхута-бхута-бхутешварая означает, что тот, кто овладел панча-бхутами, определяет судьбу своей жизни, по крайней мере, в физическом мире.

 

Индуистские мифы, в которых появляются ганы

История Господа Ганеши порог.Когда Шива пришел в апартаменты своей жены, Ганеша не только отказался принять его, но и имел наглость ударить Шиву. Шива приказал своим бхутаганам убить Ганешу. Ганеша не только успешно противостоял ганам, но и победил всех богов, пришедших им на помощь. С помощью силы Вишну создавать ослепительную иллюзию богам удалось застать Ганешу врасплох и отрубить ему голову. Парвати, разгневанная этим, сама начала сражаться с Шивой. В конце концов, Парвати согласилась заключить мир при условии, что ее сын будет возвращен к жизни.Шива согласился и приказал дэватам отправиться на север и принести голову первого встречного животного, которым оказалась голова слона. Таким образом, Ганеша был возвращен к жизни, и Шива, впечатленный его боевым мастерством, сделал его главнокомандующим своего войска, ганов.

 

История Джаландхары

В мифе о царе дайтьев Джаландхаре Джаландхара отправляет Раху с посланием Шиве, требуя, чтобы он отдал Парвати Джаландхаре.Шива разгневался на это сообщение, и этот гнев принял форму ужасного существа, выскочившего из его лба. У него была морда льва, пылающие глаза и сухое и грубое на ощупь тело, длинные руки и высунутый от гнева язык. Существо бросилось на Раху, готовое поглотить его. Шива, по-видимому, сказал что-то вроде «мы не стреляем в посланника», после чего гана умоляла Шиву, что ее мучает голод. Шива сказал гане, что если она так голодна, то должна есть собственную плоть.Так делала гана, пока не осталась только ее голова. Шива, довольный такой преданностью, назначил гану своим привратником, приказав, чтобы она наводила ужас на всех злых людей. Шива также повелел, чтобы гане поклонялись вместе с его поклонением, и дал ей имя Киртимукха.

Джаландхара пришел в ярость, когда услышал, что произошло, и приказал своей армии дайтьев осадить гору Кайлас. Между дайтьями и ганами разгорелась ожесточенная битва. Но каждый раз, когда дайтья убивали, его наставник, Шукра, немедленно оживлял его.Ганы рассказали об этом Шиве, и он пришел в ярость. Ужасная форма по имени Критья вышла из его рта. Ее икры были крепкими, как деревья, а рот был огромным и глубоким, как пещера в горах. Она бросилась на поле боя и начала пожирать врага. Она была такой большой и сильной, что толчок ее груди вырывал деревья с корнем, а земля раскалывалась под ее ногами. Она взяла Шукру, засунула его себе в вагину и исчезла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.