Кого убил тарас в рассказе тарас бульба: Почему Тарас Бульба убил своего сына?

⚔️ Тарас Бульба. Краткое содержание по главам

Очень кратко: Война с поляками. У старого казака два сына. Один влюбился в полячку и перешёл на сторону поляков — отец выследил его и убил. Второй отважно бился и погиб в плену — за него отец мстил до самой смерти.

Очень краткое содержание

Украина, 17-й век. Сыновья старого казака Тараса Бульбы вернулись домой после многолетней учёбы.

Тара́с Бу́льба
 — старый казак, высокий, толстый, седой, бога­тырски сильный, храбрый воин, патриот, грубый, «страшно упрямый», «вечно неуго­монный», безжа­ло­стен к врагам, любит погу­лять и выпить.

Тарас решил, что бывшие студенты должны возмужать во время набегов на врагов, и повёз их в Запорожскую Сечь. Разгульная жизнь Сечи пришлась сыновьям по душе. Младший сын даже стал забывать панночку, в которую влюбился во время учёбы.

Реклама

В те времена большей частью Украины управляла Польша. Вскоре пришло известие, что евреи и польские католические священники начали притеснять православную веру.

Запорожские казаки встали на защиту своей веры и отправились в поход на Польшу.

В осаждённом казаками городе находилась любимая младшего сына Тараса и сильно голодала. Узнав об этом, он пробрался к ней и решил остаться, предав тем самым Родину. За это Тарас во время боя собствен­норучно застрелил его. В том же бою поляки взяли в плен старшего сына Тараса и тяжело ранили его самого.

Оправившись от ран, Тарас попытался вызволить старшего сына, но не сумел. Парня пытали и казнили. Тарас начал жестоко мстить полякам.

Через некоторое время польским властям удалось изловить Тараса. Его привязали цепями к дереву и сожгли заживо. Перед смертью Тарас успел помочь своим товарищам.

Подробный пересказ по главам

Названия глав — условные.

Главы 1–2. Детство и юность сыновей. Встреча с родителями. Дорога в Сечь

Тарас Бульба отдал сыновей в академию, когда каждому исполнилось двенадцать лет.

Реклама

Старшему сыну, Остапу, учиться было трудно.

Оста́п Бу́льба
 — старший сын Тараса, 22 года, сильный, высокий, храбрый воин, суровый, хлад­но­кровный, уверенный, спокойный, молча­ливый, жёсткий, стойкий, прямо­душный, хороший товарищ.

Он четыре раза сбегал из академии, но испугавшись, что отец его накажет, стал учиться. Остап участвовал в проделках студентов-бурсаков, стойко выдерживал наказания и никогда не выдавал своих.

Младший сын, Андрий, учился легче и охотнее.

Андри́й Бу́льба
 — младший сын Тараса, очень красивый, с живым и изоб­ре­та­тельным умом, храбрый воин, горячий, страстный, изво­рот­ливый, легко­мыс­ленный и влюб­чивый.

Он часто был предводителем в студенческих проказах и ловко избегал наказаний. Андрий рано заинтере­совался женщинами и успел влюбиться в дочь польского воеводы, панночку, но вскоре её отца перевели в другое место, и парень потерял её след.

Панночка
 — дочь бога­того поль­ского воеводы, молодая краса­вица с тёмными длин­ными косами, гордая, надменная, ветреная; имя её в повести не упоми­на­ется.

Отучившись, братья вернулись домой. Они долго отсутствовали и соскучились по дому и родителям. Тарас, обрадованный возвращению сыновей, добродушно подшутил над их одеждой, но Остап обиделся и пригрозил его поколотить. Тарас решил испытать сына в кулачном бою и остался им доволен. Андрий не вмешивался, за что Тарас шутливо назвал его «неженкой».

Реклама

Тарас решил: чтобы возмужать в битвах с врагами, сыновьям надо завтра же ехать в Запорожскую Сечь. Всю ночь бедная старушка-мать прорыдала у изголовья сыновей, чувствуя, что видит их в последний раз. Прощание с матерью расстроило братьев: еле сдерживая слёзы, они вспоминали своё детство и понимали, что оно закончилось.

По дороге Тарас вспоминал старых друзей-сослуживцев и гадал, кто из них ещё жив. Остап с жалостью думал о матери, а Андрий вспоминал свою панночку. Увидев, что сыновья приуныли, Тарас велел им пришпорить лошадей, чтобы быстрая скачка по степи взбодрила их.

Главы 3–4. Запорожская Сечь.

Начало войны с Польшей

Запорожская Сечь — главное укрепление запорожских казаков — находилась на острове посреди Днепра и почти не охранялась. Сечь окружали жилища торговцев, в основном евреев, содержавших питейные заведения. Казаки презирали евреев, но терпели.

Военными упражнениями казаки почти не занимались — молодёжь училась сражаться во время боя. Некоторые казаки занимались ремёслами, но в основном они бурно гуляли, пропивая всё своё имущество.

Реклама

Прийти в Сечь мог любой, главное, чтобы он был православный. Казачье войско делилось на куре́ни, командовали которыми куренные атаманы. Главой всей Сечи был кошевой атаман.

Немного­численные законы Сечи были строгими. Вора приковывали к позорному столбу, и каждый мог ударить его палкой. Должник был привязан цепью к пушке, пока кто-нибудь не заплатит его долг. Убийцу живьём бросали в яму, сверху ставили гроб с убитым и засыпали землёй.

Тарасу не нравилось, что Остап и Андрий погрузились в разгульную жизнь. Он хотел, чтобы они показали себя в сражениях, но кошевой заключил перемирие с турецким султаном. Тогда Тарас подбил казаков сменить кошевого.

Новый кошевой придумал, как обойти мирный договор с турками: не идти на них всей Сечью, а негласно, без приказа, отпустить молодёжь. Молодые казаки уже собирались в поход, когда в Сечь прибыли казаки с западной Украины, бывшей под властью Польши. Они сообщили, что польские паны сдали православные церкви в аренду евреям, а католические священники командуют православными христианами. Из-за этого тамошние казаки подняли бунт, он был жестоко подавлен, и остатки бунтовщиков с трудом добрались до Сечи.

Реклама

Разъярённые запорожцы начали резать местных евреев. Тарас спас Янкеля, который когда-то помог его брату выкупиться из турецкого плена.

Я́нкель
 — еврей, торгует спиртным, худой и высокий, хитрый льстец.

Главы 5–6. Осада Дубно. Андрий переходит на сторону поляков

Войско Запорожской Сечи двинулось на Польшу и опустошило весь юго-запад страны, совершая неимоверные зверства. Остап стал хладнокровным воином, способным найти средство, чтобы преодолеть любую опасность. Андрий бросался в битву очертя голову. Тарас радовался, что сыновья возмужали. Он считал, что Остап станет «добрым полковником», а Андрия называл «добрым воякой» чуть похуже старшего брата.

Наконец казачье войско подошло к городу Дубно и осадило его. Вскоре молодые казаки начали скучать от вынужденного бездействия, что особенно угнетало Андрия.

Однажды ночью Андрия разбудила очень истощённая женщина. Сначала парень испугался, но, приглядевшись, узнал в ней татарку — служанку панночки. Из города татарка выбралась по подземному ходу. Она рассказала, что в Дубно страшный голод. Семья воеводы не ела уже два дня, и панночка, увидев Андрия со стены, отправила служанку просить о помощи.

Реклама

Не колеблясь ни минуты, Андрий захватил с собой побольше еды и отправился вслед за татаркой в осаждённый город. Когда он проходил мимо отца, тот проснулся, заметил рядом с сыном женщину и сказал: «Не доведут тебя бабы к добру!». Андрий испугался, но Тарас снова заснул.

Увидев панночку, которая из ветреной девушки превратилась в красивую женщину, Андрий влюбился ещё сильнее. Охваченный страстью, он решил принять католическую веру и остаться с любимой.

А что мне отец, товарищи и отчизна!  Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты… И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!

Панночка вначале не поверила, что Андрий сможет отказаться от всего ради неё, ведь он — рыцарь. Потом девушка призналась, что тоже любит Андрия несмотря на то, что он лютый её враг. Влюблённые поцеловались, и в этот момент в Дубно вступило польское войско.

Главы 7–8. Тарас узнаёт о предательстве сына. Казачье войско разделяется. Тарас становится командиром

Когда польское войско подошло к Дубно, мертвецки пьяные казаки Переяславского куреня, охранявшего ворота, спали, не выставив часовых. Поляки взяли в плен весь курень вместе с атаманом. Кошевой рассудил, что припасов, которые привезли с собой поляки, надолго не хватит, поэтому скоро начнётся битва, и велел готовиться.

Реклама

Тарас искал Андрия, опасаясь, что тот попал в плен. К нему подошёл Янкель, который побывал в Дубно, увидел там Андрия, одетого как польский рыцарь, и узнал, что парень отрекается от Родины, собирается жениться на дочери воеводы и будет биться на стороне поляков. Сначала Тарас не хотел верить Янкелю, но потом вспомнил, как легко Андрий поддаётся женским чарам.

Вскоре начался бой. Остап быстро отличился, и его выбрали куренным атаманом вместо убитого: хоть он был и младшим в курене, но казаки решили, что «разум у него как у старого человека». Остап немедленно повёл курень в бой. Битва продолжалась до вечера.

Утром пришло известие, что татары ограбили Сечь и угнали в плен оставшихся там казаков. Кошевой считал, что надо догонять татар и вызволять своих товарищей. Тарас возражал: в Дубно тоже томятся в неволе казаки и ждут помощи. В итоге войско запорожцев разделилось на две части: одни отправились в погоню за татарами, другие остались под Дубно.

Командиром войска, оставшегося под Дубно, выбрали Тараса. Увидев, что казаки загрустили после прощания с товарищами, Тарас велел раскупорить бочки со старым вином и предложил выпить за православную веру, за Сечь и за собственную славу, которую они оставят в память потомкам. Когда ковши опустели, казаки задумались, предвидя свою гибель.

Реклама

Глава 9. Речь о товариществе. Тарас убивает Андрия. Остап попадает в плен

В Дубно быстро узнали, что казацкое войско уменьшилось вдвое. Тарас подготовился к бою и произнёс речь о том, что их товарищество, Запорожская Сечь, возникло в трудный для страны час.

…Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, дитя любит отца и мать; но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек…

Тарас считал, что такое товарищество могло возникнуть только «в Русской земле», потому что так любить может только русская душа. Даже у последнего предателя есть «крупица русского чувства», и он способен «муками искупить позорное дело». Речь Тараса всколыхнула всё лучшее в душах казаков, и на их глазах выступили слёзы.

Начался бой, и на этот раз казакам пришлось нелегко. Тарас спрятал в засаде курень Остапа, и эти свежие силы почти помогли запорожцам победить, но тут из городских ворот выступил конный полк. Впереди мчался Андрий. Он бросился в бой, видя перед собой не бывших товарищей, а чёрные кудри и лебединую шею прекрасной панночки. Тарас приказал заманить его к лесу и там застрелил сына со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Парень не посмел поднять руку на отца. Перед смертью он думал о прекрасной панночке.

Реклама

Поляки начали наступать. Казаков окружили, Остапа взяли в плен, а Тараса тяжело ранили.

Главы 10–11. Тарас едет спасать Остапа. Казнь Остапа

Друг-казак вытащил Тараса из боя. В себя он пришёл только через две недели по дороге в Сечь. За голову Тараса поляки назначили большую награду.

Тарас выздоровел, но его больше не интересовали походы в Турцию, он тосковал по Остапу. Тарас нашёл Янкеля, напомнил, что спас ему жизнь, и взамен потребовал отвезти его в Варшаву, где держали Остапа. За огромную сумму Янкель согласился.

Еврей провёз Тараса в Варшаву, спрятав под грудой кирпичей. Янкель попытался подкупить стражника в тюрьме, чтобы Тарас мог встретиться с сыном, а может и вызволить его. План провалился: подкупленный стражник не вышел на смену. Переодетый польским графом Тарас явился в тюрьму, во время спора со стражником выдал себя, и его чуть не схватили — пришлось откупаться. Сына он так и не увидел.

Тогда Тарас отправился на площадь, где прилюдно казнили всех пленных казаков. Площадь была заполнена народом: для горожан казнь была развлечением. Остап вынес все пытки без единого стона, только во время последней, смертной, пытки он не выдержал и позвал отца.

Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги… хотел бы он теперь увидеть твёрдого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине.

И Тарас откликнулся из толпы. Его бросились искать, но не нашли.

Глава 12. Тарас мстит за сына. Казнь Тараса

Эта казнь возмутила казаков, на Польшу двинулось многотысячное войско. Был там и Тарас, который отличался особой жестокостью к врагам.

Когда поляки заключили с казаками мир, Тарас не поверил обещаниям польских властей. Вместе со своим полком он откололся от казацкого войска и пошёл по Польше, грабя и убивая. Особенно сильно Тарас ненавидел полячек и убивал их даже у алтарей храмов.

Польскому гетману поручили поймать Тараса. После шести дней погони он настиг казаков на берегу Днестра. После четырёх­дневной битвы силы казаков кончились, Тарас решил, что пора уходить.

Реклама

Ему это почти удалось, но, на беду, он выронил любимую трубку и нагнулся, отыскивая её в траве. Тут навалились на него сразу тринадцать человек, и «сила одолела силу». Гетман велел привязать Тараса цепями к дереву и сжечь живьём.

Тарас думал не о смерти, а о своих казаках. Он заметил у берега лодки и закричал, чтобы казаки спустились к реке и захватили их. Запорожцы услышали, добрались до лодок и уплыли вниз по Днестру. Перед смертью Тарас успел порадоваться удаче товарищей.

А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести, подготовленное Е. И. Прохоровым (М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

«Тарас Бульба» смерть Остапа – анализ эпизода повести

Старый козак, Тарас Бульба, потерял обоих своих сыновей. Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба» стала переломным моментом: после того Тарас исчез, а через время появился вновь с козачьим войском. Грабил и жёг он города, чтобы отомстить за смерть любимого сына. Причиной смерти Остапа были бесчеловечные пытки польских палачей.

Остап был достойным сыном своего отца. Он проявил себя в бою, среди других запорожцев был на хорошем счету. В одной из битв под городом Дубно Остап жестоко отомстил польским воинам за то, что те убили куренного атамана. Козаки, впечатлённые таким поступком, выбирают Остапа своим новым атаманом. Остап отличался хладнокровием, но вместе с тем и рассудительностью. Он приказал запорожцам держаться подальше от стен города, что спасло многим жизни.

Но Остапа пленят: несколько сильнейших воинов набросились на него одновременно, силы покидали молодого козака, и он больше не мог сопротивляться. Пленных запорожцев ждала смерть. Казнь Остапа в «Тарасе Бульбе» проходила на площади, публично. Туда сходился весь народ. И черни, несмотря на голод, и знатным вельможам было любопытно смотреть на козаков. Некоторые возмущённо и с сожалением говорили о предстоящих муках, но всё равно стояли до окончания казни.

Козаки «шли небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию», впереди всех был Остап. Но почему люди, которых долгое время держали в темнице, которых ждёт мучительная смерть так смиренно принимают такое положение вещей, почему не пытаются бежать? Запорожцы не кланяются народу. Эта сцена чрезвычайно значима для понимания основной идеи произведения и выражения темы. Козаки идут на казнь с осознанием того, что они защищали свою свободу. Для запорожцев смерть в бою или же гибель за правое дело считалась честью.
За казнью Остапа Тарас Бульба наблюдал из толпы. Что чувствовал отец, зная, что сейчас совершится?

Об этом можно только догадываться. Остапа должны были казнить первым. Он остановился, посмотрел на других козаков и, поднявши руку, громко сказал: «– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»

Тарас шёпотом одобрял поведение сына. Так бы поступил настоящий козак, мужественный и несломленный защитник свободы. Остап смело шагнул на эшафот. В тексте произведения не описываются сами пытки. Сказано только, что они были бесчеловечно жестоки. Остап держится до последнего: ни звука, ни крика не было слышно. Не дрогнуло его лицо и когда палач начал ломать кости в руках и ногах. Жуткий хруст был слышен на площади, дамы отворачивались и закрывали глаза, но ни слова не произнёс запорожец.

Когда муки почти закончились, сила и выдержка начали покидать Остапа. Он обвёл глазами толпу, но не видел ни одного родного лица. Вдруг он начал жалеть о том, что умрёт вот так вот, в чужом краю, безвестно. Не хотелось ему видеть плачущую и причитающую жену, или мать, для которой видеть смерть сына было равносильно собственной смерти. Нет, Остап лишь хотел видеть рядом с собой такого же крепкого и сильного козака, чтобы тот подбодрил его.

«И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:
– Батько! где ты! Слышишь ли ты?
– Слышу!»

Этим заканчивается эпизод казни. Анализ смерти Остапа в «Тарасе Бульбе» позволяет сказать, что эта сцена чрезвычайно важна для понимания сути всего произведения. Не стоит забывать, что Гоголь отразил идеализированное представление о прошлом. Некий исторический миф. В повести «Тарас Бульба» смерть Остапа понимается как погибель свободной, чистой и храброй души всего козачества, всего украинского народа.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Евгеньевна

    16/16

  • Елизавета Брагина

    12/16

  • Ринат Магомадов

    16/16

  • Александр Брякотнин

    15/16

  • Matvey Polakov

    13/16

  • Егорка Персунов

    14/16

  • Лиза Тюшина

    12/16

  • Анастасия Сущенко

    14/16

  • Полина Мещанская

    10/16

  • Олег Тохиян

    16/16

«Тарас Бульба» и трагедия России и Украины

Культура | Предыстория

H E БЕССТРАШНЫЙ в бою, дерзкий в невзгодах и верный своим товарищам. Своими последними словами он предвидит приход непобедимого царя. Тарас Бульба, герой одноименной повести Николая Гоголя, является общепризнанным русским патриотом. Но что-то на картинке не так. Тарас носит штаны «широко, как Черное море»; порох для своего турецкого пистолета он носит в свисающем роге. Этот идеальный русский на самом деле украинский казак. Его история и история самого Гоголя напоминают о нюансах идентичности в напряженном регионе и об упущенных возможностях в отношениях России с Украиной.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Вся современная русская литература, по общему мнению Достоевского, вышла из гоголевской «Шинели», завораживающего рассказа о петербургском приказчике и пальто с кошачьим воротником. Но сам Гоголь вышел из Украины. Родившись там в 1809 году, он переехал в Санкт-Петербург, столицу империи, и писал по-русски. «Тарас Бульба», повесть о казачьем полководце, стремящемся воевать с поляками, была одной из степных басен, которыми он впервые соблазнил своего русского читателя.

По мере того, как его репутация росла, Гоголь пересматривал повествование, чтобы подчеркнуть его русскость. Казаки живут войной — от старости никто не умирает, — а когда не воюют, то «пьют и кутят, как только русский может». Убитый в бою, один восклицает: «Да процветает Россия во веки веков!» Сын Тараса Андрей влюбляется в польскую принцессу; как назло, она оказывается в ловушке в городе, который осаждают казаки. Андрей спасает ее и предает отца. Тарас должным образом убивает его.

Как и у его главного героя, политика Гоголя со временем становилась все более националистической. В «Мертвых душах» он классно изобразил Россию в виде конной девятки.0021 Тройка мчится сквозь историю. Он стал фанатиком, сошел с ума и умер в 1852 году.

Но ни Гоголь, ни «Тарас Бульба» не справились со своей националистической выходкой. Некоторые критики говорили, что у писателя «двойная душа» — русская и украинская. Гоголь, посторонний даже в своей пышности, иногда соглашался. «Я сам не знаю, какая у меня душа, — сказал он другу. Некоторые библиофилы в Киеве называют Николая Гоголя (украинская версия его имени) своим.

Что касается Тараса и казаков, то из них получаются симпатичные преступники с плаката. Их пьянство оказывается разрушительным, и они бесчинствуют в сельской местности, как варварская толпа; их гротескный антисемитизм портит всю историю. В любом случае, гоголевский акцент на их свободе подрывает их верность России. А еще есть Андрей. С определенной точки зрения, его судьба — своевременное предупреждение об опасности предательства славянского братства и поворота на Запад. Но для большинства современных читателей, и, несомненно, для многих более ранних, сострадание и самоопределение Андрея делают его героем, а не предателем.

Повесть Гоголя и его жизнь предлагают образ мышления о России и Украине, коренящийся в иронии и противоречиях искусства, а не в смертоносных бинарностях самодержавия. То же самое касается и других писателей, оказавшихся в царской и советской империях силой, возможностью или капризом. Дом, в котором Михаил Булгаков жил во время гражданской войны в России и где он поставил «Белую гвардию», — это музей на самой красивой улице Киева. Василий Гроссман, автор эпоса о Второй мировой войне «Жизнь и судьба», родился на Украине. Тараса Шевченко почитают как отца украинской литературы (и за свои усилия он был сослан в Сибирь). Но он иногда писал по-русски и провел годы в Петербурге.

Вместе их работа предлагает подход к отношениям, в которых украинская и российская идентичности связаны, но различны. Более того, они образуют перекрывающийся канон, который превращает темное общее прошлое в золотое совместное наследство. Через литературу, если не через политику, переплетение историй двух стран может породить как взаимное уважение, так и добрую культурную близость. Своими истериками и танками Владимир Путин нарушил не только мир и границы, но и гуманные узы, которые может создать искусство. Многим в регионе он показал идею общей культуры трагически неправильной.

Голливуд снял фильм «Тарас Бульба» в 1962 году. По сравнению с оригиналом здесь больше оргий и меньше погромов. В роли Андрея Тони Кертис — учтивый казак. Самое главное, изменили концовку: Тарас (Юл Бриннер) торжествующий и милосердный, тогда как в книге он мстительный и сожжен заживо. Прочтите внимательно, и вы увидите, что все разговоры о национальной гордости и интересах являются циничным прикрытием его кровожадности и честолюбия. Война, как знал Гоголь, может быть спровоцирована эгоизмом и интригами одного человека.

Эта статья появилась в печатном издании в разделе «Культура» под заголовком «Притча о Тарасе Бульбе». Используйте этот контент повторно

Тарас Бульба

Тарас Бульба — это история казака Тараса Бульбы и его сыновей Остапа и Андрея. Андрей предает казаков из-за любви к красивой польке, и Тарас убивает его. Красочная и захватывающая историческая эпопея в лучших традициях умирающего старого Голливуда, 19-го века.Фильм «62» — это, пожалуй, единственное знакомство американской публики с украинской историей, и только в этом он ценен.

Славный романист Николай Гоголь (1809-52) был на самом деле украинцем по происхождению, но русским по литературной культуре. «Тарас Бульба» (1835 г.), величайшая рыцарская повесть XIX века, представляет собой эпическую повесть о жизни казачьих воинов. Повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба» имеет две версии. Царские российские власти осудили эту версию как слишком украинскую. Более поздняя официальная версия носила заметно более пророссийский характер.

В романе рассказывается история стареющего [вымышленного] казака Тараса Бульбы и двух его сыновей, младший из которых влюбляется в польку. В конце концов, этот сын схвачен и застрелен собственным отцом. Гоголь использовал вторичный или литературный эпос для изображения русского национального идеала, воплощенного в полуисторическом мифическом казаке. Акцент здесь делается на изображении казачьего воинского духа, сакрализированного братства и русской духовной жизненной силы. Запорожская Сечь, которой принадлежит Тарас Бульба, позже была разрушена российской императрицей Екатериной II.

Он и его товарищи-воины помогают своим более сильным польским союзникам победить банду турецких захватчиков, но поляки обращаются против казаков и уничтожают их. Поляки захватывают восточную Украину и заставляют казаков скрываться. Тарас Бульба и его соотечественники должны срезать скальпы, которые отличают их от казаков, и заняться мирными занятиями, такими как земледелие.

Янкель, еврейский купец, спасенный Тарасом от казачьего гнева против евреев, является стереотипным еврейским персонажем того периода, то жадным, то раболепным, то льстивым. Тощее телосложение еврея, чужеродная одежда и дикая жестикуляция были главными причинами того, почему еврея нельзя воспринимать всерьез и почему его нельзя представить проблематично и экзистенциально, даже после смерти. Гоголь Янкель в «Тарасе Бульбе» избегает не только участи своих собратьев-евреев, утопленных в реке казаками, но и других почти смертельных встреч. Гоголь, несомненно, сохранил ему жизнь, потому что ему нужен был еврей, чтобы провести Тараса Бульбу в Варшаву; он также не собирался жертвовать комическим потенциалом Янкеля.

Изображение евреев в самых популярных современных русских романах, таких как «Мазепа» Фаддея Булгарина и «Иван Выжигин», которые предшествовали творчеству Гоголя, включало более серьезные изображения как положительных, так и отрицательных еврейских типов. Гоголь цитирует Скотта в отношении своего собственного еврея Янкеля, в главе сравнивается комическая трактовка Гоголем Янкеля в «Тарасе Бульбе» с более проблематичной и экзистенциальной трактовкой Исаака Йоркского и Ребекки в «Айвенго». Но несколько неожиданным является появление экзистенциально серьезного еврея, точнее еврейки, которую Гоголь использует как символ человеческих страданий. Точно так же, как комический еврей подрывает героический текст, экзистенциальная еврейка ставит под сомнение эксплуатацию комического еврея как средства апофатического создания эпического героя.

В то время, о котором говорится в «Тарасе Бульбе», — к середине XVII века, положение народа достигло наихудшего положения. Не было западных русских, у которых была бы даже тень былой свободы, кроме запорожских казаков. Все остальные потеряли свои земли; они потеряли всякую власть над собой; и их последнее и самое ценное достояние, их вера, с каждым усилением могущества Польши переходило в поношение и презрение.

Предоставленные сами себе люди могли бы подняться в том или ином месте; но любое действие такого рода было бы остановлено кровью. Они ничего не могли сделать без организованной силы, а казаки были в то время единственной организованной силой в Западной России. Таким образом, Запорожская Сеич стала местом сплочения каждого человека, который мог оставить дом или родню и нанести удар за русское имя и веру. Так казаки стали защитниками Церкви, освободителями народа, национальными героями.

Так в конце шестнадцатого века началась эта долгая и ожесточенная борьба, почти беспримерная даже в ту эпоху насилия, борьба, в которую были вовлечены интересы гораздо большие, чем интересы казаков или малороссийского народа. В своем конечном значении это была борьба не только между Польшей и частью России, но между Польшей и всей Россией. С этим была связана борьба Рима, напрягавшего все нервы, чтобы подчинить восточное христианство папе, и борьба восточного христианства, напрягавшего каждый нерв, чтобы сохранить свою независимость.

Сцена из «Тараса Бульбы» Николая Гоголя», признанного лучшей эпопеей на русском языке, разворачивается на Украине. турки и другие соседние народы, чья кровь текла в жилах самого Гоголя

У Тараса двое сыновей, которые возвращаются из Киевского университета и на следующий же день забираются отцом, несмотря на мольбы их бедной матери, на «Сечь», или твердыню запорожцев (казачьих воинов). Войны не предвидится. , и действительно казаки заключили договор, по которому они клялись миром, но человек не является мужчиной по казачьим нормам, пока он не прошел через активную борьбу, и вперед с Тарасом, ради его сыновей, шевелится подготовит своих товарищей, чтобы они выступили и напали на своих старых врагов, поляков.0003

Затем следует описание грабежей, убийств и осад. Младший сын Андрей снова видит красивую польку, которую встретил в Киеве, и, хотя она из врагов, безумно влюбляется в нее, отрекаясь от отца, брата и страны ради нее. Тарас, обезумевший от действий сына, в гуще боя заманивает его в лес и убивает. Остап, старший сын, попадает в плен и подвергается всевозможным пыткам и унижениям. Через несколько месяцев Тарас едет в Варшаву, где его сына должны казнить. После этого Тарас всей душой бросается на руководство казаками против поляков и в конце концов встречает собственную смерть, будучи сожженным врагом.

«Тарас Бульба» поставлен Дж. Ли Томпсоном и экранизирован Уолдо Солтом и Карлом Тунбергом по рассказу Николая Гоголя. В ролях Юл Бриннер, Тони Кертис, Кристин Кауфманн и Перри Лопес. Созданный United Artists, это производство DeLuxe/Eastman Color/Panavision с музыкой, написанной Францем Ваксманом, и кинематографией Джозефа Макдональда. Сценаристы позволяют любовной истории Андрея и Натальи стать основой сюжета. Они были привлечены после того, как писатель-историк Ховард Фаст (Спартак) отказался смягчить сценарий. Он хотел включить то, что было важной частью казацко-польской войны, антисемитское нападение казаков на польских евреев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *