Александрия | Программа Шёлковый путь
©Peter Limber /Saudi Aramco World/SAWDIA / The main entrance to the Qait Bey Fort, which was constructed on the site of the Pharos.В 332 до н.э. Александр Великий (Македонский) основал город Александрию, который сыграл важнейшую роль в средиземноморской торговле. Второй по величине после Каира и один из крупнейших портов на побережье Средиземного моря, Александрия была главным центром цивилизации в древнем мире, контролировала торговлю между Египтом и восточным Средиземноморьем, оставаясь на протяжении всей своей долгой истории транзитной точкой торговцев и их деятельности на морских путях между Азией и Европой.
Город был построен по проекту Дейнокра, личного архитектора Александра Македонского, на месте древнего поселения с 1500 гг. до н.э. Порт Александрии снабжался водами Нила и озера Марьют, а безопасность гавани острова Фарос превратила город в привлекательный и удобный транзитный пункт для торговцев на маршрутах между Средиземным и Красным морями.
Богатства, привозимые купцами, и разнообразие культур стали важными показателями развития Александрии в дальнейшем в крупнейший центр эллинистической культуры и науки. Здесь жили древние ученые, такие как Евклид, Архимед и Платон, а знаменитая Александрийская библиотека, крупнейшая в древнем мире, была основана в одно время с Фаросом. Гигантский маяк, высотой в 110 метров (350 футов) на острове Фарос был одним из семи чудес света. Фарос, построенный в 279 году до н.э. и более тысячи лет направлявший суда торговцев и путешественников в порт Александрии XIY-XY веках постепенно был постепенно разрушен. Египет был одним из крупнейших производителей зерна в древнем и средневековом мире, поэтому зерно являлось одним из самых важных грузов, выходящих из порта города.
Покорение в 30 году до н.э. Александрии римлянами, т.к. жизнь и процветание Римской империи в значительной степени зависела от поставок зерна из египетских зернохранилищ, усилило стратегическое значение города. Египетский хлопок был также одной из важных статей экспорта.
На протяжении средневековья Александрия оставалась для многих народов жизненно важным портом. В 642 году до н.э. Александрию завоевали армии раннего исламского Халифата, владевшие территориями в Центральной Азии и в Северной Африке, что превратило Александрию в его главный торговый центр.
Основными товарами проходившими через порт Александрию были текстиль и предметы роскоши, но к концу средневековья, город стал центром торговли прянностями провозимые через Индийский океан далее в Европу.
Средневековый путешественник Ибн Баттута посетивший Александрию в апреле 1326 года писал о городе как о:
В связи с изменениями в торговых маршрутах из Европы в Красное море упадок Александрии усилился, а с открытием морского пути в Индию португальскими мореплавателями, объем торговли через порт Александрию резко сократился. Это нанесло тяжелый удар мамлюкам – тогдашним правителям Александрии. В 1517 году Османский султан разбил войско мамлюков и Александрия оказалась под властью Османской империи. Начиная с времен правления турок и к концу XYIII века Александрия почти полностоью утратила свою роль в международной торговле.
The Silk Roads on the Map
Профиль страны
Egypt
столица: Cairo
Область: Arab States
биография малыша: александр великий
- Занятие: Военачальник и король Древней Греции
- Родившийся: 20 июля 356 г. до н.э., Пелла, Македония.
- Умер: 10 июня 323 г. до н. Э. Вавилон
- Наиболее известен: Завоевание большей части Азии и Европы
Биография:
Александр Великий был царем Македонии или Древней Греции. Он считается одним из величайших полководцев в истории.
Когда жил Александр Македонский?
Александр Македонский родился 20 июля 356 г. до н.э. Он умер в возрасте 32 лет в 323 г. до н.э., добившись многого за свою короткую жизнь. Он правил как царь с 336 по 323 год до нашей эры.
Александр Великий
Гуннар Бах Педерсен
Детство Александра Македонского
Отцом Александра был король Филипп II. Филипп II построил сильную и единую империю в Древней Греции, которую унаследовал Александр.
Как и большинство дворянских детей того времени, Александра воспитывали в детстве. Он научился математике, чтению, письму и игре на лире. Его также проинструктировали, как сражаться, ездить на лошади и охотиться. Когда Александру исполнилось тринадцать, его отец Филипп II захотел для него лучшего учителя. Он нанял великого философа Аристотеля. В обмен на наставления своего сына Филипп согласился восстановить родной город Аристотеля Стагиру, в том числе освободить многих его жителей от рабства.
В школе Александр встретил многих своих будущих генералов и друзей, таких как Птолемей и Кассандр. Он также любил читать произведения Гомера, Илиады и Одиссеи.
Завоевания Александра
После захвата престола и получения всех Греция Под его контролем Александр повернул на восток, чтобы завоевать еще больше цивилизованного мира. Он быстро продвигался, используя свой военный гений, чтобы выигрывать битву за битвой, завоевывая многие народы и быстро расширяя Греческую империю.
Вот порядок его завоеваний:
- Сначала он двинулся через Малую Азию и территорию современной Турции.
- Он захватил Сирию, победив Персидская армия у Иссуса, а затем осадил Тир.
- Затем он завоевал Египет и основал Александрию в качестве столицы.
- После Египта пришли Вавилония и Персия, включая город Сузы.
- Затем он двинулся через Персию и начал готовиться к походу в Индию.
К этому моменту Александр создал одну из крупнейших империй в истории. Однако его солдаты были готовы к восстанию. Они хотели вернуться домой, чтобы увидеть своих жен и детей. Александр согласился, и его армия повернула назад.
Карта Александровской империиДжордж Уиллис Ботсфорд, доктор философии.
щелкните, чтобы увеличить
Смерть Александра
Александр только вернулся в Вавилон где он внезапно заболел и умер. Никто не знает, от чего он умер, но многие подозревают, что это яд. После его смерти огромная империя, которую он построил, была разделена между его генералами, называемыми диадохами. Диадохи в конечном итоге воевали друг с другом в течение многих лет, когда империя распалась.
Интересные факты об Александре Великом
- Предположительно, он был связан с греческими героями Геркулесом по отцовской линии и Ахиллесом по материнской линии.
- Когда Александру было 16, его отец покинул страну, чтобы сражаться, оставив Александра регентом или временным правителем Македонии.
- В детстве он приручил дикую лошадь по имени Буцефал. Это была его основная лошадь, пока она не умерла от старости. Александр назвал город в Индии в честь своей лошади.
- Он не проиграл ни одной битвы.
- Легенда гласит, что храм Артемиды сгорел в день рождения Александра, потому что Артемида была занята присутствием на родах.
- Его лучшим другом и заместителем был генерал Гефестион.
Глава 10
Филипп II и возвышение Македонии
На протяжении большей части ранней македонской истории цари постоянно боролись за сохранение своей независимости, одновременно стремясь утвердить свое превосходство над местными династиями. Македония состояла из двух отдельных географических регионов: Нижней Македонии, в которой проживало большое количество земледельцев, и Верхней Македонии, горных внутренних районов, в которых находились обширные леса и богатые месторождения полезных ископаемых.
В древности ни македонцы, ни греки не считали македонцев греками. Македонская и греческая культуры имели мало общего. Большинство македонцев были фермерами или полукочевыми скотоводами, живущими в разрозненных деревнях. Война и охота занимали центральное место в жизни македонского дворянина. Монархия была центральным институтом македонского общества. Македонские цари были автократами, но не всемогущими.
В конце шестого века до нашей эры Аминтас I заключил союз с Персией, и королевство было защищено от нападений соседей. В пятом веке Александр I, Пердикка II и Архелай расширили свою территорию, сделав королевство самой сильной державой в регионе. Но когда Филипп II пришел к власти в 360 г. до н.э., Македония оказалась уязвима для угроз как со стороны греческих, так и негреческих врагов.
Филипп II родился около 382 г. до н.э. Сосланный в качестве заложника в Фивах с 369 по 367 г. до н.э., он узнал о современной греческой политике и военной тактике. В 360 г. до н.
э. Филипп пришел к власти как единственный выживший взрослый Аргеад. После нейтрализации фракийцев и афинян с помощью дипломатии он восстановил контроль над западной и северо-западной Македонией. Затем он захватил греческие города на побережье Македонии и золотые прииски горы Пангей.Филипп реорганизовал македонскую пехоту, создав новую фалангу, оснащенную новым оружием, таким как sarissa , огромная щука, длина которой может достигать 18 футов. Он также укрепил связи между армией и королем, разделив с ней трудности и опасности. Он пополнил царских спутников греками и негреками, стекавшимися в Македонию в поисках возможностей и богатства. Члены старой знати получили командование в новой армии Филиппа, а их сыновья стали королевскими пажами.
Когда Фокида и Феры объединились, Лариса и Фивы обратились за помощью к Филиппу. Он сокрушил их в 352 г. до н.э. и был назначен архонтом Фессалии. Это позволило ему объединить Фессалию и Македонию и удвоить свои вооруженные силы.
Между тем, в 357 году до н.э. разразилась Третья Священная война. В Фивах фокейцы были оштрафованы за возделывание священной земли. Фокейцы захватили Дельфы и использовали сокровища Аполлона для вербовки наемников и подчинения большей части центральной Греции. В 347 г. до н.э. Филипп тайно договорился с Фокидой об условиях капитуляции. Фокейцы согласились выплачивать Дельфам по шестьдесят талантов в год. Филипп получил голоса Фокиды в Дельфийской амфиктионии, что дало ему большинство голосов в Амфиктионическом совете.
В начале своего правления Филипп купил нейтралитет Афин, пообещав восстановить Амфиполь, но затем захватил его. Афины медлили с реакцией на действия Филиппа из-за экономического опустошения, вызванного Пелопоннесской войной, и созданием Теоретического фонда. Евбул (ок. 405 — ок. 335 до н. э.), ведущий афинский политик, убедил афинян принять закон, согласно которому все фискальные излишки направлялись в Теоретический фонд, из которого финансировались общественные блага.
Он поощрял пацифистскую внешнюю политику, усиливая обеспокоенность афинян тем, что излишки средств будут перенаправлены на военные расходы, а их выгоды сократятся в случае начала войны. Но в 352 г. до н.э., когда Македонское вторжение в Аттику было неизбежным, афиняне отправили экспедиционный корпус, чтобы занять Фермопилы.Афинский политик Филократ, видя необходимость мира, заключил договор с Македонией в 346 г. до н.э. на условиях Филиппа. Афины отказались от претензий на Амфиполь и согласились, что город и Второй Афинский союз станут союзниками Филиппа и его потомков. Дипломатический триумф Филиппа был недолгим. Когда вероятность войны с Македонией уменьшилась, поддержка договора исчезла.
В 340 г. до н.э., когда Афины присоединились к Персии, чтобы сорвать его осаду города Перинфа, Филипп объявил войну. Он захватил весь черноморский хлебный флот, тем самым угрожая Афинам голодной смертью.
Филиппу представилась возможность нанести удар непосредственно по Афинам в 339 г. до н.э., когда он принял приглашение дельфийской амфиктионии возглавить священную войну против города Амфиссы. К концу года македонская армия была в Фокиде, на расстоянии легкого удара от Афин. Немногие пелопоннесские города вняли призыву афинян присоединиться к сопротивлению Филиппу, одержавшему победу в битве при Херонее в 338 г. до н.э.
С двумя главными врагами Филиппа поступили по-разному. Фиванские пленные были освобождены после уплаты крупного выкупа. Политические лидеры Фив были либо казнены, либо сосланы. Македонский гарнизон был размещен на городском акрополе. Афинские пленные были возвращены без выкупа, а мертвых афинян сопровождал обратно в город почетный караул. Афины, со своей стороны, сделали Александра афинским гражданином и установили культ в честь Филиппа. Афиняне больше не сопротивлялись господству Македонии в Греции и согласились послать представителей на общее собрание греческих государств в Коринфе, которое Филипп созвал в 337 г. до н.э.
Союз всех крупных греческих государств, кроме Спарты, Коринфский союз, был создан для поддержания общего мира в Греции и отмщения за персидскую агрессию против греков. Государства-члены получили заверения о взаимном ненападении и поддержке против нападения или внутренней подрывной деятельности. Филипп был назначен лидером союза и командующим войной против Персии.
Коринфская лига отразила важные тенденции современной греческой мысли. Некоторые прагматичные мыслители осуждали войны между греками как гражданские войны, настаивая на том, что войны против варваров по своей сути справедливы или даже желательны как способ снижения внутренней напряженности в Греции. Наиболее выдающимся теоретиком справедливой войны был афинский просветитель Исократ. Он утверждал, что решение проблем Греции заключалось в завоевании части Персидской империи, куда затем могли эмигрировать экономически неблагополучные и потенциально опасные слои греческого общества.
330-е годы были временем тяжелого кризиса для Персии. Филипп воспользовался этим, отправив экспедиционный корпус через Геллеспонт в начале 336 г. до н.э. Марш македонской армии на юг вдоль побережья Анатолии спровоцировал восстания в различных греческих городах против их проперсидских тиранов.
Но летом Филиппа убил Павсаний, член его собственной охраны. Убийство Филиппа стало кульминацией политического кризиса, который начался с его седьмого брака в 338 г. до н.э. с македонкой Клеопатрой. Его четвертая жена, эпиротская принцесса Олимпиада, мать его назначенного наследника Александра, и Александр впал в немилость из-за разговоров о том, что Филипп намеревался заменить своего сына «македонским» наследником. Когда Клеопатра родила Филиппу дочь, ему пришлось примириться с Александром. Женитьба Филиппа на Клеопатре погубила его. Он был втянут во вражду ее семьи, и в одной из них участвовал его убийца Павсаний.
За двадцать четыре года своего правления Филипп превратил Македонию из царства на грани распада в единое государство, управляющее империей, простиравшейся от Дуная до южной Греции. Без наследия Филиппа в виде единой могущественной Македонии достижения Александра и его преемников были бы невозможны.
Культура Македонии — Основные понятия — Атлас культуры
- Гордость
- Патриотизм
- Распознавание
- Гостеприимство
- Соседство
- Национализм
- Сохранение культурного наследия
Северная Македония (официально Республика Северная Македония) — горная страна, граничащая с Грецией, Албанией, Болгарией, Сербией и Косово. Страна довольно маленькая, с населением чуть более 2,1 миллиона человек и шириной менее 200 км (с востока на запад). Несмотря на такой размер, у македонского народа сильная национальная психика. Они очень серьезно относятся к своему гражданству и часто добиваются признания истории и культуры своей страны. Многие также испытывают глубокую гордость за местный уровень, поддерживая прочную связь со своей региональной идентичностью. В повседневной жизни македонцы — теплые, щедрые и гостеприимные люди. Современное македонское общество процветает с момента обретения независимости. Несмотря на огромное давление и попытки дестабилизировать новую страну (как со стороны внутренних, так и внешних сил), македонское государство за последние годы значительно продвинулось вперед. Население было новаторским и приветствовало новые идеи, методы и разработки.
Национальное формирование и история культуры
Македонцы прослеживают свою историю и культуру по крайней мере до 333 г. до н. э. во времена Александра Македонского. Под его правлением Македонская империя располагала властью и территорией в Греции, Фракии, Малой Азии/Анатолии, Египте, Иране и Афганистане, доходя до Индии. Современные македонцы по-прежнему очень гордятся этим завоеванием и наследием; их претензии и связь с этим историческим моментом очень важны для формирования идей об их идентичности. После смерти Александра Македонского и медленного распада Македонской империи земля Македонии стала частью Римской империи, Византийской империи и, наконец, Османской империи. Военная оккупация Османской империей длилась 550 лет, пока Македония не была разделена в 19 г.12 и 1913 в результате Балканских войн. В этот момент земля была разделена между Болгарией, Грецией, Сербией и Албанией. Современная Северная Македония была образована как республика в составе бывшей Югославии после Второй мировой войны. В 1991 году она мирным путем получила национальную независимость.
Будучи молодой суверенной нацией (младше 30 лет), в Македонии все еще развивается чувство культурного единства. Есть культурные пережитки стран, которые когда-то его оккупировали, что заметно в различных диалектах и социальных обычаях в определенных регионах. В конечном счете, Северная Македония имеет долгую историю участия в трех очень разных культурных традициях. Существует сильная христианская культура, исламская культура, связанная с тюркским османским прошлым региона, а также связь с евреями. Все они имеют решающее значение для понимания македонцами своей нации, хотя первое стало доминирующим пониманием македонского культурного мейнстрима, поскольку оно отражает македонское большинство (подробнее об этом в разделе 9).0069 Этнические различия ниже).
Национальное самосознание и патриотизм
Македонское общество глубоко патриотично. Хотя их страна только недавно обрела независимость, многие македонцы с гордостью связывают свою национальную идентичность с древней культурой и историей региона, описанного выше. Однако на них повлияло пристальное внимание и отрицание этой культурной самобытности другими. С момента обретения независимости соседние страны оспаривали законность македонской идентичности, наследия, территории и государства. Например, прежнее название страны — Республика Македония — было предметом спора с Грецией (см. 9).0069 Спор об именах в Другие соображения для получения информации по этому поводу), и продолжаются разногласия по поводу того, являются ли и в какой степени современные македонцы потомками древних македонцев эпохи Александра Македонского.
Аргументы часто основаны на технических утверждениях, связанных с древней историей, и вызваны тем фактом, что Северная Македония является новой независимой страной в историческом регионе. Однако споры оказали серьезное влияние на развитие страны; страны заблокировали и препятствовали торговым возможностям Северной Македонии и вступлению в международные союзы, такие как Европейский Союз и НАТО, в ответ. В результате многие македонцы чувствуют угрозу и маргинализацию как в Северной Македонии, так и в Австралии. Они признают, что, будучи небольшой страной, в международных отношениях к ним относятся с низким приоритетом, и поэтому считают, что их голос в некоторой степени игнорируется и игнорируется. Некоторые также опасаются, что статус, культура и власть их страны могут быть снижены или даже уничтожены мировыми державами. Это чувство уязвимости еще больше усиливается враждебным отношением их соседей к их культуре и отрицанием их…
Македонцы также часто сталкиваются с тем, что они называют пересмотром и искажением своей истории, что обвиняет их в фальсификации своей культуры. Эти комментарии могут быть очень обидными (особенно для пожилых македонцев и тех, кто хорошо разбирается в своей истории), поскольку они, по сути, отрицают право своего народа на . Факт остается фактом: граждане, проживающие в Северной Македонии, всегда называли себя «македонцами» и имеют историческую связь с этой землей. Можно обнаружить, что они ищут признания этого и отстаивают свое право быть известными как таковые во взаимодействиях. Действительно, их стойкое ощущение того, что их неправильно понимают и маргинализируют, способствовало сложному национальному менталитету, из-за которого македонцы часто очень националистичны и чувствуют себя обязанными защищать и объяснять себя. Если это становится очевидным в разговоре, покажите, что вы признаете законность их личности и выразите солидарность с их чувствами.
Этнические различия
Возможно, это самый важный социальный идентификатор в Северной Македонии, поскольку он может указывать на религию и социальное положение человека. Большинство граждан составляют македонцы, второй по величине группой являются албанцы. Большинство македонцев исповедуют христианство, а албанцы, как правило, мусульмане. Также существуют меньшие по численности турки, цыгане, сербы, болгары, греки и другие. Люди в значительной степени уважительно относятся к различиям в обществе. Исторически сложилось так, что многие города и общины существовали, и мусульмане и христиане мирно сосуществовали на протяжении веков. Однако отношения между македонцами и албанцами ухудшились после обретения независимости и стали одной из самых больших культурных проблем и проблем Македонии. Остается очень спорным вопрос о предоставлении статистических данных по различным демографическим показателям. Любые попытки сделать это часто опровергаются и объявляются искаженными. Национальная перепись не проводилась с 2002 года из-за опасений, что результаты могут быть искажены для политической выгоды от имени .
Македонцы составляют демографическое большинство и доминируют в политическом и социально-культурном плане. Однако, как упоминалось ранее, по многим причинам они обычно считают, что их культурная самобытность находится под угрозой. Таким образом, они были запуганы албанцами, стремящимися к более широкому официальному использованию албанского языка, большей представленности в государственном управлении и сохранению албанской культурной самобытности. Гражданской войны между ними едва удалось избежать в 2001 году, когда албанцы мобилизовались из-за своего растущего недовольства предполагаемым неравным обращением и социальной дискриминацией. Хотя были достигнуты договоренности об исправлении ситуации, по-прежнему сохраняется напряженность и низкий уровень доверия между двумя группами. Насилие может вспыхивать периодически. В последнее время демография изменилась, и македонцы почувствовали угрозу из-за увеличения албанского представительства в бизнесе и политике. Нет ничего необычного в том, чтобы столкнуться с открытой враждебностью по этому поводу.
Повседневная жизнь
Тяжелая экономическая ситуация в Северной Македонии затрагивает многих людей, живущих в стране. По состоянию на 2016 год уровень безработицы составлял 26%, а безработица среди молодежи — 53%. 1 Многим македонцам пришлось покинуть дома своих предков в сельской местности в поисках работы и экономической безопасности. В 2015 году примерно 58,8% всего населения проживало в городских районах. 2 Тем не менее, македонцы очень легко адаптируются. Некоторые обращаются к Интернету, чтобы обеспечить альтернативный источник дохода, и многие мужчины являются самопровозглашенными «разнорабочими» с широким набором торговых навыков. Поскольку платить за рабочую силу часто слишком дорого, большинство людей пытаются чинить или строить вещи самостоятельно с помощью друзей или семьи. Эта уверенность в своих силах и подход «сделай сам» отражают традиционный сельскохозяйственный образ жизни на Балканах.
Македонцы также обычно ведут довольно спокойный и медленный темп жизни, особенно жители сельских районов и старшее поколение. У них плавный подход ко времени, поскольку редко нужно спешить. Важные конкретные встречи будут запланированы; однако люди, как правило, не планируют и не выделяют время для общения. Предполагается, что люди будут встречаться и проводить время друг с другом в течение дня. Для некоторых пожилых македонцев этот подход может быть связан с верой в то, что Бог предопределяет события. Распространенное выражение гласит: «Если написано, то написано. От того, что написано, не убежишь» . Однако недавно в этой культурной среде произошли изменения, поскольку городским македонцам пришлось быстро адаптироваться к требованиям современной жизни. При переходе к рыночной экономике после периода социализма люди должны были повысить свою конкурентоспособность, сосредоточившись на изучении новых навыков и языков в эпоху цифровых технологий.
География
Региональная идентичность по-прежнему имеет большое значение в Македонии. Родные города людей могут многое сказать о них, например, об их религии, политике и убеждениях. Небольшие города и деревни также могут иметь отличную народную идентичность, которая отличает их от соседних провинций. Культурный разрыв заметен между теми, кто живет в городских районах, и теми, кто живет в сельской местности. Жители мегаполисов склонны уделять больше внимания своему внешнему виду и материальному достатку. Обычно они живут в квартирах и ведут весьма глобализированный образ жизни. Тем временем многие македонцы в горах и сельской местности продолжают заниматься сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя тем, что будет расти каждый сезон, и жить в самодельных домах.
Добрососедство
Македонцы очень ориентированы на общину, как в сельской, так и в городской местности. Соседство имеет важное значение для сети поддержки людей, особенно для тех, кто живет далеко. Отчасти это связано с тем, что многие семьи жили бы в одной деревне или городе вместе на протяжении поколений. Однако это также связано с характером культуры. В Македонии люди обычно знают всех своих близких соседей и многих других жителей города. Они навещают друг друга и общаются регулярно, часто спонтанно.
В таких сплоченных сообществах все знают друг друга, а семейное происхождение многое говорит о человеке. Это отсутствие конфиденциальности означает, что слухи о семейном бизнесе могут быстро распространяться. Таким образом, македонцы, как правило, осторожны при поиске поддержки, чтобы убедиться, что их недовольство не станет предметом «сплетен» в сообществе и не поставит в неловкое положение имя нарицательное. Тем не менее, интимное соседство также дает чувство принадлежности и безопасности. Македонцы, живущие на англоязычном Западе, поначалу могут столкнуться с довольно изоляционным опытом, поскольку такие общества, как правило, более .