Биография Андрея Боголюбского кратко (жизнь и творчество)
Данных о точной дате рождения Андрея Боголюбского нет. Исследователи склоняются к мнению, что рожден он был в Суздале в 1111 году. Он доводился сыном князю Юрию Долгорукому. Образован был, как и все княжеские особы того времени в стиле христианства и духовности.
В 1149 году отец отправил Андрея в Вышгород. Имея характер своенравного и властолюбивого человека, он в 1155 году бежал во Владимир, чем разгневал родителя. Андрей желал видеть Суздальские земли сосредоточением государственной жизни Руси. Владимиру предстояло стать центром всего княжества. Но из-за боязни недовольства народа ему было необходимо заручиться поддержкой церкви.
Убегая во Владимир, он похитил монастырскую икону Пресвятой Богородицы, которая была известна своим чудодействием. С ее помощью Андрей хотел благословить этот город, придав ему статус благословенного. Боголюбским его прозвали после случая на ночлеге, на который он остановился недалеко от Владимира.
Во время сна к Андрею явилась Матерь Божья. По ее просьбе, в селе на месте его ночлега была возведена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
После убийства Юрия Долгорукого (1157г.) народ Ростова и Суздаля избрал Андрея своим князем. Владимир стал столицей княжества. Именно здесь им были выстроены первые каменные монастыри, храмы и укрепления. Эти шедевры древнерусского зодчества прославились на весь мир.
Андрей Боголюбский отобрал владения у своих братьев и отправил их в изгнание. Так же были изгнаны бояре, не желавшие мириться с самоуправством Боголюбского. Это укрепило его власть, но увеличило число его врагов.
Но политические взгляды Андрея были нацелены далеко от его владений. В 1169 году Боголюбский объединяет в рать 11 князей и выдвигается на Киев. Город был разорен и разграблен. Владимир стал главенствующим городом.
Деспотичный Андрей Боголюбский был известен своим жестким, а порой и жестоким отношением к приближенным. Ссоры со служителями церкви привели к заговору против него.
Подробная биография
Андрей Юрьевич Боголюбский, рождённый в 1111 году, стал известным как великий князь Владимирский. О жизни Андрея до княжества известно очень мало. Считается, что он получил хорошее образование и воспитание, поскольку являлся сыном князя. Много времени посвящал духовности и христианству.
Отцом Андрея являлся князь Юрий Долгорукий, мать — дочь Аепы. Семья состояла из супруги Улиты Степановны Кучко, четырёх сыновей и дочери.
По велению отца, Андрей княжил в Вышгороде, Западной Руси, Турове, Пинске, Пересопнице и Владимире. Именно во Владимир из Вышгорода он привёз икону Святой Богородицы, которую назвали иконой Владимирской Богоматери. Часто вечернем он ее ставил посреди церкви и утверждал утром, что икона отходит от стены чтобы сбежать отсюда, что ей здесь не нравится. Сговорившись со священником ему удалось перевезти икону во Владимир.
В 1157 году умирает отец Андрей, и он получил звание Великого князя. Через пять лет он выгнал всех своих родственников из княжества и стал главным и единственным представителем власти в Ростово-Суздальском княжестве из семейства. Поскольку Андрей после смерти своего отца не отправился княжить в Киев, оставшись во Владимире, он автоматически сделал этот город новой столицей государства. За весь период правления, Боголюбский завоевал много земель, совершил нападение на поселение болгар, разорил Киев.
В июне 1174 году великий князь Владимирский скончался. Сейчас его мощи находятся в Успенском соборе города Владимира. Убили Андрея его же бояре. Это было жестокое нападение, нанесены множественные удары, которые забрали жизнь. Пока труп был на улице жители города грабили княжеское имение. На третий день священник отпел князя и его похоронили. В XXI веке была найдена и восстановлена надпись в Спасо-Преображенском соборе, на которой было указано при каких обстоятельствах был убит князь, а также список людей, имеющих отношение к его смерти.
Андрей Боголюбский стал одним из самых известных правителей. Ему удалось создать сильнейшее княжество на Киевской Руси. Он беспокоился о своих землях и его не пугали сложные битвы, злые враги. Всегда был наготове, рассудительный и осторожен. Несмотря на всю его серьезность и воинственность, Андрей не любил воевать и убивать людей. Бывало, что после удачного боя, он обращался к отцу с просьбой о договоренности примирения с врагом.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Михаил Горбачев
Михаил Сергеевич Горбачёв появился на свет 2 марта 1931 года в ставропольском селе Привольное. В детские годы ему пришлось столкнуться с захватом немецкими фашистами Ставрополя
- Аркадий Гайдар
Всеми известный автор «Чука и Гека» и других интереснейших произведений Аркадий Гайдар (Голиков) появился на свет 9 (22) января 1904 года в небольшом поселке Льгов недалеко от Курска
- Маяковский Владимир Владимирович
Родился Владимир Владимирович в Грузии, в небогатой семье.
В Юношеском возрасте переехал в матерью в Москву где и стал строить свою карьеру писателя. - Некрасов Николай Алексеевич
22 ноября 1821 года в Подольской губернии, в городе Немирове родился Николай Некрасов. Будущий литератор имел дворянское происхождение, однако детство будущего русского поэта было отнюдь не радостным.
- Семён Дежнёв
История географических открытий знает немало громких имен. Одно из них принадлежит сборщику дани, первопроходцу Восточной и Северной Сибири, мореходу, прошедшему Берингов пролив за 80 лет до самого Витуса Беринга.
Краткая биография Андрея Боголюбского | Биографии известных людей
| ФИО: | Боголюбский Андрей Юрьевич |
| Дата рождения: | ≈1111 г. |
| Место рождения: | Ростов |
| Деятельность: | Князь |
| Дата смерти: | 29 июня 1174 г. (≈63 года) |
Содержание:
- Предки, родители и годы юности
- Первый военный опыт
- Начало княжения и войны за киевский престол
- Властитель Владимиро-Суздальской земли
- Гибель великого князя
- О семье
- Наследие и память
Предки, родители и годы юности
Андрей Юрьевич Боголюбский, был вторым ребёнком в семье Ростово-Суздальского князя (основавшего в дальнейшем Москву) – Долгорукого Юрия Владимировича.
Дата его рождения достоверно не известна, считается, что это 1111 год (по утверждению историка В. Н.Татищева). В настоящее время некоторые специалисты сдвигают дату рождения на 1120-е годы. Его матерью была дочь хана половцев – Аепы Осенева, с которой Долгорукий вступил в брак для установления и сохранения мира с кочевым народом.
Отец – Юрий Долгорукий
Дед Андрея, по отцовской линии – Владимир Всеволодович Мономах, владетель четырёх русских княжеств, а также великий князь Киевский, принадлежал к роду Рюриковечей, вошедший в историю России как умелый военачальник, мыслитель и писатель.
Владимир Всеволодович Мономах
Именно на оставленном для потомков литературном труде деда – «Поучение детям», вероятнее всего и воспитывался его внук Андрей. В этом сочинении указывались главные добродетели для князей: набожность, помощь нищим, верность клятвам, доброта, почитание старших, правдивость и т.п. Как показало время, Андрей Юрьевич, этим заветам старался следовать всю жизнь.
О юных годах Боголюбского сведений почти не сохранилось, известно лишь, что он провёл их в Суздальских землях, являвшихся для Руси того времени второстепенными. Скорее всего, по этой причине, его имя начинает появляться в летописях, только когда он их покинул.
Первый военный опыт
- Владение Киевским престолом было определенно ещё Мономахом, который завещал его старшему сыну Мстиславу и его потомкам. С этим категорически был не согласен Юрий Долгорукий и многие другие русские князья, считавшие, что столицей Руси должен править старший князь рода. Это привело к возникновению междоусобных войн.
- Первый поход на Киев Ростово-Суздальского войска, в составе которого были и два старших княжеских сына, состоялся в 1146 году, когда престол главного города Руси занял сын Мстислава — Изяслав. Дружины, дойдя до Козельска, стоявшего на левом притоке Оки, вынуждены были повернуть обратно из-за заслона, который им устроил князь Муромский и Рязанский – Ростислав (союзник Киевского великого князя Изяслава).
- После этих событий, по указанию отца, Боголюбский со старшим братом Ростиславом пошли на Рязань. Князь Ростислав не решился дать бой суздальским дружинам и бежал к половцам. Его удел перешёл во владение Юрия Долгорукого.
- В 1149 году Изяслав вместе с войсками союзников разорил северные области Суздальского княжества. Ответ Долгорукого не заставил себя ждать. Выступив с дружиной, суздальцы дали бой киевскому войску у Переяславля. Одержав в этом сражении полную победу, воины Юрия Владимировича через несколько дней вступили в Киев, а их князь воссел на главном престоле Руси.
Война с половцами
Начало княжения и войны за киевский престол
- После этих событий отец посадил Андрея на княжение в город Вышгород, прикрывающий Киев с севера, и представляющий собой крепость, а также являвшийся одним из самых главных центров духовной жизни русских земель.
- В 1150 году Боголюбский участвовал в походе на
Волынь, связанных с попытками изгнанного Изяслава вернуть себе Киевский престол.
При сражении за Луцк он проявил себя как умелый и храбрый воин, получив похвалу после боя от своего дяди и отца. - Через три недели эта война закончилась заключением мира. Трон Киевский остался за Долгоруким, но к концу года Изяслав, сославшись на нарушение некоторых пунктов договора, вновь пошёл войной на Киев. На этот раз он собрал большие силы, пополнив дружины тюркскими воинами (чёрными клобуками).
- Долгорукий не смог вовремя подтянуть дружины союзников, поэтому оставил Киев и укрылся в Городце на Остре. Однако через три месяца, собрав достаточно войск, он вновь вошёл в главный город Руси.
- После этих событий в конце 1150 году второй сын великого князя получил во владение города Пересопницу, Дорогобуж, Пинск и Туров.
- В 1151 году умер старший брат Андрея – Ростислав, после чего Боголюбский стал главной опорой отца. В этом же году началась новая кровопролитная война с Изяславом, в которой Суздальские князья потерпели полное поражение и вынуждены были вернуться в свои земли.

- В 1152 году после сожжения Городца черниговскими и киевскими дружинами, Долгорукий в ответ осадил Чернигов. Андрей, как всегда, находившийся на переднем крае сражения, получил тяжёлое ранение. После 12 дней осады суздальцы были вынуждены вновь отступить.
- В 1153 году Долгорукий отправил сына, оправившегося от ран, княжить в Рязань, однако тот был вскоре изгнан из города, пришедшим туда с войском Ростиславом.
- В 1154 году умер Изяслав, после чего суздальские и союзные дружины вновь вернулись в Киев. Заняв уже окончательно престол главного города, Долгорукий отправил Андрея на княжение в Вышгород, но его тяготило пребывание в южных землях Руси, он чувствовал себя здесь чужим.
- В 1155 году, несмотря на возражения отца, Боголюбский уехал во Владимир-на-Клязьме, забрав с собой икону Богородицы, которая в дальнейшем стала именоваться «Владимирской» и почиталась как главная святыня Руси.
Властитель Владимиро-Суздальской земли
- В 1157 году умер Юрий Долгорукий.
Андрей, став полновластным князем, разместился во Владимире, сделав его столицей своих земель. Основная резиденция располагалась в замке города Боголюбово, построенного по его указу рядом с Владимиром (прозвание «Боголюбский», Андрей Юрьевич получил по одной версии по названию города, по другой из-за своей необыкновенной набожности). - Из своих вотчин Ростова и Суздаля новый правитель изгнал бояр отца и начал княжить единолично, в основном полагаясь на свою дружину.
- В 1160 году Боголюбский решил создать на своих землях метрополию, которая не подчинялась бы церковным властям Киева, но потерпел неудачу, так как Константинопольский патриарх был против нового образования.
- Стремление князя к полной самостоятельности в управлении своими землями, была видна и в учреждении им в 1160-х годах новых религиозных праздников, а также строительстве храмов, для возведения которых он приглашал европейских мастеров.
- В 1167 году киевский трон занял сын умершего в 1154 году Изяслава – Мстислав, с чем были не согласны его родственники Ростиславовичи, правящие в Смоленске.
Боголюбский, воспользовался этой ситуацией и захватил Киев. Город был разграблен, а многие его жители уведены в плен. На престоле Киевском остался Глеб – брат Владимиро-Суздальского князя, сам же властитель северных земель Руси вернулся в свою столицу. - После этих событий впервые князь владеющий главным престолом Руси, не являлся первым правителем. Теперь великим князем именовался Боголюбский.
- В 1170 году после нескольких битв, проигранных Андреем и его союзниками за престол Новгородский, ему всё-таки удалось принудить его жителей, испытывающих после этих событий недостаток в поставках хлеба, принять князем его сына – Юрия Андреевича.
- В 1173 году в Киеве умер брат Боголюбского – Глеб Юрьевич. Андрей Юрьевич отдал киевский престол старшему из Смоленских князей – Роману и потребовал от него выдать местных бояр, которые якобы отравили Глеба, но получил отказ.
- В этом же году великий князь приказал Роману вернуться в Смоленск, тем самым поссорившись с его братьями.
Этот конфликт, в конце концов, привёл к войне, окончившийся для большого войска Боголюбского поражением.
Битва суздальцев и новгородцев в 1170 г. (фрагмент иконы)
Гибель великого князя
- Поражение 1173 года войск Андрея Юрьевича в битве за киевский престол, было последней каплей в конфликте великого князя с его ближними боярами, которые после этих событий устроили против него заговор.
- В июне 1174 года, они ночью ворвались в опочивальню к князю, предварительно перебив стоящую у дверей охрану, и убили его. После чего, сняв с трупа одежды, выбросили тело на улицу.
- Хоромы великого князя разграбили, а его останки перенёс в церковь, несмотря на запрет убийц, придворный служитель. Через три дня после смерти, Боголюбского отпели и похоронили в Успенском соборе Владимира.
Смерть Андрея Боголюбского
О семье
В 1148 году Боголюбский женился на дочери боярина Кучки Степана Ивановича – красавице Улите, владевшего деревнями, расположенными на берегах реки Москва и казнённого Юрием Долгоруким, за провинность, оставшуюся для истории неизвестной.
В этом браке родилось 5 детей (четыре сына и дочь). Первенец Изяслав умер в 1165 году, второй сын Мстислав, скончался незадолго до гибели отца – весной 1173 года. Третий сын князь Новгорода – Юрий, был женат на царице Грузии Тамаре. Он умер в 1190 году. Младший сын – Глеб, отличавшийся набожностью и духовными добродетелями, ушёл из жизни в двадцатилетнем возрасте. Единственная дочь Андрея, была замужем за Стародубским князем Олегом Святославовичем.
Есть мнение, что у Боголюбского была и вторая жена, сведения о которой в истории не сохранились.
Наследие и память
При Андрее Юрьевиче было построено множество православных церквей, которые были посвящены Богородице и учреждены несколько церковных праздников включённых в главные службы (литургии).
В годы его правления в храмах Владимира стали регулярно вести летописи, а также были созданы произведения, в которых прославлялась Богородица и высказывалась идея о Её покровительстве княжеству Боголюбского.
Князя Русская православная церковь причислила к лику святых в 1702 году. Его мощи в настоящее время хранятся в Успенском соборе Владимира. В память о нём освещены несколько храмов в Москве, Владимире и Боголюбове.
Святой Андрей Боголюбский
Попытка Боголюбского изменить правила наследования власти в Древней Руси, сделав главный престол не в Киеве, а во Владимире – не увенчалась успехом. Он первым из русских правителей предал своим Владимиро-Суздальским владениям статус личной собственности, исключив её из круга родовых отношений, и попытался создать там верховную власть.
Владимир
ВЛАДИМИР
Древняя русская столица, где до сих пор можно полюбоваться тремя известняковыми постройками XII века – Золотыми воротами, Успенским собором и Дмитриевским собором.
Золотые ворота — парадный вход и оборонительная башня крепости, созданной владимирским князем Андреем Боголюбским.
Она была построена из известняка между 1158 и 1164 годами. Первоначальная крепость имела 5 внешних ворот, но сохранились только Золотые ворота.
Золотые ворота — могучая башня, пронизанная 14-метровой аркой с крестовиной посередине. Огромные дубовые ворота, обитые золоченой медью, во времена Боголюбского закрывали проезд. На вершине здания была воздвигнута небольшая церковь, церковь Ризположения Пресвятой Богородицы, а лестница в церковь была скрыта внутри южной стены башни. Территория вокруг церкви служила верхней оборонительной площадкой. Боевая башня, триумфальная арка и церковь вместе создали лаконичную, но впечатляющую архитектуру Золотых ворот – главных ворот Владимира, ставшего новой столицей Северо-Восточной Руси при князе Андрее Боголюбском.
Земляной вал городской крепости поддерживал ворота с обеих сторон. В феврале 1238 года Золотые ворота выдержали штурм монгольской армии. Это была первая из многих осад Владимира во время многолетнего монгольского нашествия.
Золотые ворота выдержали бомбардировку поляками в начале 17 века. Несмотря на многочисленные пожары и войны, ветхость и несколько ремонтов, первоначальный вид Золотых ворот сохранился почти без изменений до конца 18 века, когда форма здания была серьезно изменена. Валы, примыкавшие к воротам, были сняты; контрфорсы, окруженные круглыми бастионами, были добавлены к четырем углам старой башни, чтобы укрепить ее; надвратная церковь разобрана, построена из кирпича и перестроена в 1810 г.; а площадка вокруг церкви была превращена в крытую галерею.
Сегодня Золотые ворота принадлежат Владимиро-Суздальскому музею, а в 1992 году они были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Над воротами, внутри бывшей церкви, расположен небольшой музей, посвященный военной истории Владимира. Самой впечатляющей особенностью музея является трехмерная экспозиция, воссоздающая осаду Владимира монголами в 1238 году. Выставленные здесь документы, средневековое русское оружие и доспехи, знамена и портреты русских полководцев — отличный способ узнать об истории России.
Особое внимание уделено Героям Советского Союза, уроженцам Владимирской области, многие из которых помогли разгромить фашистскую Германию.
10:00 – 18:00, без выходных
Вторая среда месяца – выходной
Памятник промышленной архитектуры начала 20 века. Необходимость строительства водонапорной башни возникла в 1860-х годах, когда был построен Владимирский водопровод. По первому проекту водонапорную башню предполагалось разместить внутри бывшей церкви над Золотыми воротами. К счастью, этот проект не был реализован. Позднее на Козловом валу была построена деревянная водонапорная башня. В 1912 здание было полностью реконструировано по проекту архитектора Сергея Жарова. Здание представляет собой трехъярусное строение из красного кирпича в псевдорусском стиле. Украшением служат окна, среди них есть двойные, разной высоты и формы в каждом ярусе.
До середины 20 века работала как водонапорная башня. В 1970 году здание было отреставрировано.
Экспозиция музея «Старый Владимир» разместилась на трех этажах этого красивого здания. Он касается 19Владимир X века. Экспонаты – подлинные фотографии, одежда, газетные статьи, личные вещи горожан – отражают повседневную жизнь провинциального Владимира. Верхний этаж представляет собой красивую смотровую площадку под открытым небом, с которой можно полюбоваться окрестностями.
Пн – Пт, Вс – 10:00 – 18:00, Сб – 10:00 – 19:00
Вторая среда месяца – выходной день
Успенский собор был построен в 1158–1160 годах князем Андреем Боголюбским как один из главных храмов Владимиро-Суздальского княжества. Собор стоит на высоком холме над рекой Клязьмой. Его первоначальный замысел отразил и величие Владимира как столичного города, и могущество местного князя, с сияющим куполом, наружными стенами, украшенными резьбой и росписью, стенами с медной золочением. После 1189 г.пожара собор был перестроен князем Всеволодом III (Большое Гнездо).
Вокруг старых стен возвышалась высокая галерея, чтобы освободить место для просторного интерьера.
После того, как первоначальные фрески были повреждены в результате пожара, устроенного монголами, в 1408 году собор был украшен новыми. Андрея Рублева, происходящие из иконостаса Успенского собора, экспонируются в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галерее в Москве. Миллионы туристов со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посмотреть на фреску «Страшный суд» — одно из подлинных шедевров Рублева.
В конце 15 века Владимирский Успенский собор послужил образцом для строительства Успенского собора Московского Кремля. Для осмотра древнего собора во Владимир приехал итальянский архитектор Ридольфо Аристотель Фиораванти.
Сейчас Успенский собор используется как Владимиро-Суздальским музеем, так и Русской православной церковью. В 1992 году Успенский собор Владимира был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
*Успение и Успение — соответственно разные имена, используемые в русской православной и католической традициях для обозначения конца жизни Марии и ухода с Земли.
Пн – Сб – 10:00 – 17:00, Вс – 11:00 – 17:00
Второй вторник месяца – выходной
Дмитриевский собор – первозданный образец владимиро-суздальского зодчества и рельефной резьбы. Он был построен в 1190-х годах Всеволодом Большое Гнездо, великим князем владимирским, который построил его возле своего дворца для личного пользования. Собор представляет собой относительно небольшой одноглавый храм, но его идеальные пропорции иллюстрируют художественные идеалы и условности Владимира и Суздаля XII века.
Что отличает Дмитриевский собор от других построек того периода, так это чрезвычайно богатые резные украшения из известняка. Посетители могут посмотреть на завораживающие барельефы с изображением львов, кентавров, снежных барсов и экзотические орнаменты.
В центральной части всех трех фасадов повторяется композиция с изображением царя Давида, который в средневековом искусстве ассоциировался с воспеванием красоты и гармонии мира. Над левым окном северной стены — изображение князя Всеволода на троне в окружении сыновей. Среди резных изображений на южной стене — фигура Александра Македонского и несколько сцен из греческой мифологии — подвиги Геракла.
Рельефы Дмитриевского собора загадочны: несмотря на то, что некоторые символы расшифрованы, их общая идея не до конца понятна и сегодня.
Внутри церкви сохранились фрагменты фресок XII века, написанных византийскими и русскими мастерами. В настоящее время в соборе находится выставка, посвященная его истории и архитектуре.
11:00 – 19:00, без выходных
Вторая среда месяца – выходной
Это каменное здание между двумя старинными соборами было построено архитектором Карлом Бланком во 2-й половине 18 века. В здании размещались конторы губернской администрации.
Здесь начали свою работу первая типография и редакция Владимирской губернской газеты. Районный суд занимал помещения на первом этаже. В 1849 году здесь была открыта первая во Владимире контора Государственного банка. Здесь же находились контора владимирского губернатора, Губернского правления и Казенной палаты.
В 1850-х годах сюда по делам приезжал известный русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин. Его послали правительственным курьером для проверки работы губернской канцелярии. Впечатления, полученные им здесь, легли в основу его « провинциальных очерков».
С 1901 по 1908 год известный русский писатель-эмигрант Иван Шмелев – автор Т Лето Господне и Солнце Мертвых – жил во Владимире и служил чиновником особых поручений в Владимирская государственная палата. Во владимирский период он написал несколько рассказов.
После революции здание служило штабом облисполкома и его многочисленными управлениями: Земледелия, Торговли, Культуры, Медицины, типографии.
В 1989 г. в Палатах размещалось 64 организации. В 1990-е здание передали Владимиро-Суздальскому музею. Здесь, в бывшем правительственном здании, стало возможным хранить исторические коллекции музея и реставрационные мастерские. На первом этаже разместилось несколько интересных выставок – Картинная галерея и выставка «Владимирское дворянство». На первом этаже разместился уникальный Детский музейный центр. Он помогает местным учителям проводить уроки истории, искусства и традиций Владимира.
Вт – Вс – 10:00 – 18:00
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Исторический музей расположен в красивом здании в русско-византийском стиле начала ХХ века. Он был построен в 1906 году Петером Бегеном, который задумывал его как исторический музей и библиотеку.
Двухэтажное здание с высокой крышей, похожее на особняк, типичный для древнерусского дворянства. Вход украшен крыльцом и балконом, опирающимся над ним на белокаменные фигурные колонны.
Фасады богато украшены замысловатыми наличниками окон, орнаментальной керамической плиткой XVII века, карнизами и нишами.
Экспозиция музея начинается с периода каменного века, знакомя посетителей с археологическим памятником Сунгирь. Это было давнее охотничье поселение, которое восходит к 330 г. до н.э. Посетитель может проследить местную историю через финско-венгерский период и более поздние славянские времена. Экспонаты центрального зала посвящены событиям X–XIII веков, а именно основанию Владимира и его становлению столицей России. Посетители обязательно встретят имена известных русских князей Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского, а также местных жителей Дмитрия Пожарского, Михаила Лазарева и Николая Столетова, которые сделали все возможное для могущества и славы Российского государства.
Вт – Вс – 10:00 – 18:00, без выходных
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Это одна из последних церквей Владимира.
Он был построен из кирпича в 1913–1916 годах на средства старообрядческой общины по проекту архитектора Сергея Жарова. Церковь построена из красного кирпича местного производства в русско-византийском стиле. Здание состоит из двух объемов – церкви и колокольни. Церковь имеет высокий корпус со ступенчатой верхней частью, увенчана шлемовидной главой; западная часть, то есть колокольня, немного ниже. Цоколь имеет белокаменную облицовку, очертания окон и порталов контрастируют с темным цветом здания. Церковь украшена лентами. Последняя литургическая церемония состоялась здесь в 19 г.28, а затем здесь разместили местный архив. В дальнейшем здание использовалось для разных целей, пока в 1976 году здесь не была организована экспозиция Владимиро-Суздальского музея. для посещения. Первый стекольный завод был построен здесь в конце 18 века. С тех пор местные стеклодувы выработали свой стиль и уникальные технологии огранки алмазов и химической окраски в производстве хрусталя.
В подвале здания Вам предложат широкий ассортимент сувениров из настоящего хрусталя и хрусталя, путеводители, оригинальные лаковые миниатюры русских мастеров и др.
Вт – Вс – 11:00 – 19:00, без выходных
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Музей под названием «Родная природа» открыт в 1997 году. У входа в музей стоят биологические памятники Владимирской земли – глыбы известняка, из которых построены белокаменные соборы Владимиро-Суздальской земли. Здесь представлено несколько сотен экспонатов, в том числе чучела крупных животных: лося, медведя, кабана, волка, рыси. На выставке представлены «уголки» леса, водоемов, лугов, полей – с характерными для этого ландшафта растениями и животными.
Попадая в интерьер экспозиции, словно попадаешь в мир природы средней полосы России. Это живущие в лесу рябчики, семейство бобров на берегу озера, волчье логово, медвежий бой, семейство лосей, цветущие растения: медвяная роса, ирисы, ландыши и редкая ныне белая кувшинка.
Отдельный раздел выставки посвящен растениям и животным, занесенным в «Красную книгу».
Основная задача этого раздела – пробудить в посетителях заботу о судьбе редких растений и животных, разобраться в причинах сокращения их численности, узнать о мерах по сохранению редких животных, птиц и растений. Экспозиция озвучена пением птиц, криками животных, демонстрируются фильмы на природоведческие темы: «Биология беркута», «Черный аист», «Крик журавлей», «Уссурийская тайга», «Московский зоопарк». », «Спасите планету», «Прогулка с динозаврами».
В «Лесной школе» дети изучают особенности леса и растительного мира средней полосы. Его главный принцип: «Прикасаться руками обязательно!».
Вт – Вс – 10:00 – 17:00
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Туристические новости России — uVisitRussia
Главная О Туристических новостях России Успенский собор, Владимир
Успенский собор, почти девятьсот лет стоящий на высоком берегу Клязьмы, скрепляет русскую историю, как огромный гвоздь с золотая шляпа.
Без него оно рассыпалось бы на отдельные, не связанные друг с другом сюжеты и эпизоды: киевские князья, киевские князья, к которым месяц скачет, Новгород, который всегда сам по себе и сам по себе, далекая Византия с ее православием и святой Софией, Москва, только возвышен с 1295 …Правительство и церковь, княжеские съезды и междоусобицы, важные ордынские послы и жестокие татарские набеги — все это на протяжении многих веков было плотно закручено вокруг храма с золотым верхом, построенного мастерами, пришедшими из средневековой Европы. Его видно за десятки километров от Владимира.
Успенский собор построен в 1158-1160 годах при Андрее Боголюбском, который пригласил во Владимир неизвестных западноевропейских мастеров. После пожара 1185 года, уничтожившего все его убранство, кроме чудотворной иконы Богородицы, младший брат Андрея Всеволод Большое Гнездо пригласил новую артель, которая возвела вокруг соборных галерей, четыре новых главы и новые алтарные апсиды. После перестройки, завершившейся в 119 г.
1, собор смог вместить 4000 человек и стал самым большим храмом Русского Северо-Востока. За исключением западного фасада, закрытого Георгиевской часовней и колокольней XIX века, существующее здание сохранило свой домонгольский облик. Историческая среда вокруг также не сильно изменилась, и впечатление, которое производит сегодня Успенский собор, полностью соответствует его историческому значению.
Внутри находятся небольшие фрагменты росписей XII века — фигуры святых Артемия и Авраамия, изображения лилий и павлинов, а также единственные дошедшие до нас фрески, достоверно принадлежащие кисти Андрея Рублева. Рублев вместе с Даниилом Черным расписывал собор по заказу великого князя. Крайне интересны фрагменты композиции «Страшный суд», но неудачная реставрация 1960 и последующие условия хранения нанесли непоправимый ущерб живописи. Существующий барочный иконостас был выполнен по указанию Екатерины II.
Похоронены князья Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Всеволодович, Михаил Хоробрит, княжавший в Москве в 1247 г.
, митрополит Максим, переселившийся во Владимир из Киева в 1299 г., владимирский епископ Серапион, известный своими духовными сочинениями. Успенский собор.
ИСТОРИЯ
Владимир — небольшая крепость в Суздале, переданная сыну основателя Москвы Юрия Долгорукого — Андрею. Когда его отцу достался Киев, Андрей добровольно вернулся в свой городок, взяв с собой византийскую икону Богородицы. Все свои силы он тратил на то, чтобы прославить этот город в центре обширного, но малонаселенного лесного края. Для иконы, сопровождавшей его в пути на север, князь построил большой белокаменный собор в честь Успения Божией Матери. Артель, работавшая в тогдашнем европейском романском стиле, была приглашена на работу, причем из камня, а не из кирпича, в качестве мастера греческого искусства из Южной России. Шестистолпный собор с большими хорами (особый этаж для князя и его приближенных) стал главным городским храмом, предназначенным для епископа. Архиерейский терем соединялся с Успенским собором крытым переходом.
Князь Андрей даже пытался добиться от патриарха создания в Киеве независимой от Киева митрополии, но это не удалось.
Считается, что Всеволод, перестроивший собор, пользовался услугами русских зодчих, однако приведенная в подтверждение этого летописная цитата на самом деле лишь с гордостью говорит о том, что «не ища немецких мастеров» в 1191 году можно было только покрыть крышу собора жестью Суздаль. Во Владимире в 1186-1197 годах снова работали западноевропейцы: взять их мастеров после двадцатилетнего перерыва в строительстве было просто некуда.
Когда в феврале 1238 года Владимир был взят войсками Батыя, горожане вместе с епископом Митрофаном заперлись в соборе, но победители подожгли его. Жена великого князя Юрия Агафья и ее дочь погибли на хорах. Убранство собора было разграблено, но Владимирская икона Богородицы сохранилась.
Великие князья, владевшие Северо-Восточной Русью и Новгородом, взошли на престол после торжественной церемонии в Успенском соборе. Эта традиция соблюдалась до 1432 года.

В Юношеском возрасте переехал в матерью в Москву где и стал строить свою карьеру писателя.
При сражении за Луцк он проявил себя как умелый и храбрый воин, получив похвалу после боя от своего дяди и отца.
Андрей, став полновластным князем, разместился во Владимире, сделав его столицей своих земель. Основная резиденция располагалась в замке города Боголюбово, построенного по его указу рядом с Владимиром (прозвание «Боголюбский», Андрей Юрьевич получил по одной версии по названию города, по другой из-за своей необыкновенной набожности).
Боголюбский, воспользовался этой ситуацией и захватил Киев. Город был разграблен, а многие его жители уведены в плен. На престоле Киевском остался Глеб – брат Владимиро-Суздальского князя, сам же властитель северных земель Руси вернулся в свою столицу.
Этот конфликт, в конце концов, привёл к войне, окончившийся для большого войска Боголюбского поражением.