Классификация наук по о.Конту:
Ему принадлежит позитивная классификация наук, в которой Конт делит все науки на два вида: абстрактный (изучают законы определенных групп явлений, например, явлений физических, биологических) и конкретные (которые применяют эти законы к частным областям). Так, например, биология – абстрактная наука, медицина – конкретная.
Выделяет пять основных абстрактных теоретических наук, по порядку их усложнения (сложно – это больше математических формул, сложнее определения).
Принцип построения: по степени уменьшения абстрактности и увеличения сложности, от простого к сложному.
1.Астрономия
2.Физика
3.Химия
4.Биология
5.Социология
Более сложные науки основаны на менее сложных, но не наоборот (не сводятся к ним)!
В классификации абстрактных наук не нашлось места таким областям, как

По Конту, математика – есть универсальный метод решения научных задач, а не отдельная наука.
Философия – это не наука и не совокупность наук.
Социология Конта
Конт полагает, что из всех абстрактных наук социология является наиболее сложной, потому что наиболее сложным является объект этой науки (человеческое общество), поэтому не существует иной области знания, где не было бы столько мифов и которая столь беспардонно используется политиками.
Тезисы:
1.Именно научная социология (или социология, как наука) должна быть фундаментом той основы, на которой будут строиться все программы политических преобразований.
Войны, революции, нищета, голод, противоречия в обществе являются результатом нашего невежества в социологии, так как до сих пор до конца не понимаем законов общества 2. Основная
задача социологии – рациональная
организация деятельности по переустройству
общества.
3.Клеточной основой общества по Конту является семья.
Идея новой религии
В своей последней работе «Система позитивной политики» (1851-54) социологическое учение Конта приобретает религиозную и мистическую направленность.
С точки зрения Кона три стадии развития человеческого Ума последовательно возникают вслед друг за другом: каждый следующий является более прогрессивной, но не отменяет предыдущий.
Прошлые типы отношений остаются, но не нужно с ними бороться! Предлагается:
Человечество –
это колоссальный организм, но это не
биологическое, а именно социальное
целое, которое объединено, прежде всего,
духовным интеллектуальным единством,
или Умом.
Разрозненная специализация составляет величайшее зло нашего времени. Труд чрезвычайно специализируется, пагубно воздействуя на интеллектуальное и нравственное развитие людей. Ничтожные частности составляют основное занятие людей. И как следствие у людей нет чувства общества, единения с себе подобными, нет чувства солидарности. Нравственное правило по Конту – «жить для других».
Альтруизм должен преобладать над эгоизмом. Надо ограничивать физические и личные инстинкты. Необходимо ограничивать инстинкт потребления.Августин: «Народ это сообщество людей, объединенных общей идеей».
В
своей программе социального действия
Конт предлагал превратить «позитивную
философию» в религию всего человечества.
Ученые и артисты (воплощение сотрудничества
разума и чувства) трансформируются в
«позитивных священников». Воспитанием
людей должны руководить в первую очередь
философы-позитивисты. Принцип воспитания:
суровая нравственная дисциплина.
Иерархия наук по О. Конту — Студопедия
Поделись
Закон трех состояний интеллекта в научной системе О. Конта достаточно строго сочетается с произведенной им классификацией наук. В этой классификации он размещает научные дисциплины на определенной шкале в соответствии с природой изучаемых им явлений или в соответствии с их «общностью» либо «важностью». Такой «порядок распределения разных наук раскрывает нам порядок становления позитивного разума в разный областях». Между прочим, считает О. Конт, приводимая ниже иерархия носит и практический смысл: именно в такой последовательности должен быть организован и процесс народного образования.
Итак, каков же согласно О. Конту порядок размещения наук в этой иерархии, своеобразной «пирамиде»? В основании ее лежит наиболее общая и применимая ко всем областям знаний математика. Затем следует наука о Вселенной — астрономия. На их базе строится и развивается физика. Еще более сложная наука о строении мира и его закономерностях — химия. Познав основы четырех названных дисциплин, можно понять и сконструировать закономерности еще более сложной науки —
Принцип построения иерархии очевиден. Чем проще материя, тем легче ее познавать, размышляя о ней позитивным образом. Каждая последующая наука опирается на предыдущую и использует накопленные в ней знания. Каждая последующая наука является очередной ступенькой в познании окружающего нас мира (см. рис). Развитие науки, знания идет от простого к сложному, от общего к специфическому. Каждая новая наука имеет, полагал Конт, более высокий порядок изучаемых явлений и включает как необходимую часть предыдущую. Иерархия наук выглядит следующим образом:
строится и развивается физика. Еще более сложная наука о строении мира и его закономерностях — химия. Познав основы четырех названных дисциплин, можно понять и сконструировать закономерности еще более сложной пауки — биология. И, наконец, венчает эту пирамиду социология.
Принцип построения иерархии очевиден. Чем проще материя, тем легче ее познавать, размышляя о ней позитивным образом. Каждая последующая наука опирается на предыдущую и использует накопленные в ней знания. Каждая последующая наука является очередной ступенькой в познании окружающего нас мира (см. рис).
«Закон о трех состояниях человеческого разума» достаточно успешно сочетается с предлагаемой О. Контом классификацией наук, доказывая, что методы познания и мышления, с успехом зарекомендовавшие себя в математике, астрономии, физике, химии и биологии, должны быть не менее успешно применимы и в области познания закономерностей, по которым развивается человеческое общество, включая и политику, и приведут в конечном счете к созданию позитивной науки.
Место социологии, по мнению Конта, на вершине «пирамиды», ибо ее объект обладает максимальной сложностью и носит узкоспецифический характер (соц. явления, взаимодействия индивидов), математика лежит в основании пирамиды в силу максимально широкой применимости этой научной дисциплины ко всем объектам изучения.
«Закон о трех состояниях человеческого разума» достаточно успешно сочетается с предлагаемой О. Контом классификацией наук, доказывая, что методы познания и мышления, с успехом зарекомендовавшие себя в математике, астрономии, физике, химии и биологии, должны быть не менее успешно применимы и в области познания
Вопросы:
1. В чем заключается принцип универсализма?
2. В чем заключается позитивный метод?
3. Что Конт считал структурной единицей общества?
4. Теория эволюции Огюста Конта.
5. Что понимается под социальной статикой и социальной динамикой в теории О. Конта?
6. Закон интеллектуальной эволюции в научной системе О.Конта
7. Чем характеризуется теологическая стадия
8. В чем суть метафизической стадии в теории эволюции О. Конта?
9. Чем характеризуется позитивная стадия в теории эволюции О. Конта?
10. Иерархия наук по О. Конту.
Иерархия наук по Огюсту Конту
РЕКЛАМА:
Вторая наиболее известная теория Конта, теория иерархии наук или классификации наук, тесно связана с законом трех стадий. Точно так же, как человечество прогрессирует только через определенные стадии, каждая последующая стадия опирается на достижения своих предшественников; так и научное знание проходит аналогичные стадии развития. Но разные науки развиваются с разной скоростью. «Всякое знание рано достигает положительной стадии по мере своей общности, простоты и независимости от других отделов».
С незапамятных времен мыслители пытались классифицировать знания по тому или иному признаку. Ранние греческие мыслители сделали тройную классификацию знаний. Это были физика, этика и политика. Бэкон сделал классификацию на основе способностей человека, а именно памяти, воображения и разума. Наука, основанная на памяти, называется историей, воображение — поэзией, а разум — физикой, химией и т. д.
Конт классифицировал знания на основе наблюдения за научным или позитивным уровнем человеческого мышления. Основная цель классификации науки Конта состоит в том, чтобы подготовить предпосылки и основу для изучения общества, социологии, науки, изобретенной им. На этом он и определил методологию социологии. Конт считал, что каждая наука возникла не произвольно. Он пришел к поиску «Законов» определенного вида или уровня фактов, с которыми человек столкнулся в своем познании мира. Каждая наука занимается каким-то определенным событием или предметом, и они составляют предмет ее изучения.
РЕКЛАМА:
Конт говорил о социологии как о «венце здания» иерархии наук. Он не имел в виду, что она в каком-то смысле превосходит любую другую науку; но только то, что она служит тому, чтобы привести все другие науки в связь друг с другом во всеобщей интеллектуальной истории человека. Конт говорит: «Астрономия, самая общая и простая из всех естественных наук, развивается первой». За ней следуют физика, химия, биология и, наконец, социология. Каждая наука в этом ряду зависит в своем появлении от предшествующих разработок ее предшественников в иерархии, отмеченной законом возрастающей сложности и уменьшающейся общности.
Однако, согласно Конту, за всеми этими науками и перед ними лежит великая наука математика — самый мощный инструмент, который разум может использовать для исследования законов природы. Математическая наука должна быть разделена на абстрактную математику, или исчисление, и конкретную математику, охватывающую общую геометрию и рациональную математику. Таким образом, у нас действительно есть шесть великих наук.
Классификация наук следует порядку развития наук. Это указывает на их социальное отношение и относительное совершенство. Чтобы достичь эффективных знаний, науки должны изучаться в названном порядке. Социологию нельзя понять без знания предшествующих наук.
Конт упорядочил науки так, чтобы каждая категория могла основываться на основных законах предыдущей категории и служить основанием для следующей за ней категории. Таким образом, порядок является порядком возрастающей сложности и убывающей общности. Самые простые явления должны быть самыми общими — общими в смысле быть вездесущими. В иерархии Конт помещает математику на самую нижнюю ступеньку, а самую верхнюю ступеньку занимает социология.
ОБЪЯВЛЕНИЙ:
Науки систематически можно было расположить таким образом, который совпадал с:
1. Порядок их исторического возникновения и развития. Науки развивались в ходе истории.
2. Порядок их зависимости друг от друга. Наука не может развиваться вне зависимости друг от друга.
РЕКЛАМА:
3. Их убывающая степень общности и возрастающая степень сложности их предмета.
4. Возрастающая степень модифицируемости фактов, которые они изучают.
Модифицируемые факты — это факты, которые можно изменить. Социология имеет дело с социальным явлением, которое подвергается постоянной модификации.
Устанавливая иерархию наук, Конт различал также методологические особенности различных дисциплин.
Математика:РЕКЛАМА:
Математику можно кратко определить как косвенное измерение величин и определение величин друг другом. Задача конкретной математики — открывать уравнения явлений; дело абстрактной математики — сводить результаты уравнений. Таким образом, конкретная математика открывает на реальном опыте ускорение, которое имеет место в секунду в падающем теле, а абстрактная математика выводит результаты из открытых таким образом уравнений и получает неизвестные величины из известных.
Астрономию можно определить как науку, с помощью которой мы открываем законы геометрических и механических явлений, представленных небесными телами. Чтобы открыть эти законы, мы можем использовать только наше зрение и нашу силу рассуждения, рассуждение имеет здесь большую пропорцию к наблюдению, чем в любой другой науке.
Зрение само по себе никогда не научило бы нас фигуре земли или пути планеты, и только измерением углов и исчислением времени мы можем открывать астрономические законы? Соблюдение этих неизменных законов освобождает человека от рабства теологическим и метафизическим представлениям о вселенной.
Физика:РЕКЛАМА:
. Физику можно кратко определить как изучение законов, регулирующих общие свойства тел, рассматриваемых в массе, когда их молекулы остаются неизменными и обычно находятся в агрегатном состоянии. В физических наблюдениях используются все органы чувств, а математический анализ и эксперимент помогают наблюдению. В явлениях астрономии вмешательство человека было невозможно. В явлениях физики человек начинает видоизменять явления природы. Физика включает в себя разделы: статика, динамика, термология, оптика и электрология. Физике все еще не хватает метафизических представлений о первичном течении явлений.
Кратко химию можно определить как изучение законов явлений состава и разложения, возникающих в результате молекулярного и специфического взаимодействия различных веществ, природных или искусственных. В наблюдениях за химией еще больше используются органы чувств, а эксперимент еще более полезен. Даже в химии сохраняются метафизические концепции.
Биология: Физиология растений и животных изучается в разделе «Биология». Физиологию можно определить как изучение законов органической динамики по отношению к структуре и окружающей среде. Помещенный в данную среду, определенный организм всегда должен действовать определенным образом, и физиология исследует взаимные отношения между организмом, средой и функцией.
В физиологии наблюдение и эксперимент имеют наибольшую ценность, и приборы всех видов используются для помощи как наблюдениям, так и экспериментам. Физиология наиболее тесно связана с химией, так как все явления жизни связаны с соединениями и разложениями химического характера.
Социология:РЕКЛАМА:
В ряду классификации наук появление каждой науки зависит от предшествующих разработок ее предшественников в иерархии, отмеченной законом возрастающей сложности и убывающей общности. Социальные науки, наиболее сложные и наиболее зависящие в своем появлении от развития всех остальных, являются «высшими» в иерархии. «Социальная наука предлагает атрибуты завершения положительного метода. Все остальные…. готовятся к нему».
Хотя социология обладает особыми методологическими характеристиками, отличающими ее от своих предшественников в иерархии; это также зависит от них. Особенно она зависит от биологии, ближайшей к ней по иерархии науки. Что отличает биологию от всех других естественных наук, так это ее целостный характер.
В отличие от физики и химии, которые исходят из выделения элементов, биология исходит из изучения органических целых. И именно этот упор на органическое или организменное единство роднит социологию с биологией. «Не может быть научного изучения общества ни в его состоянии, ни в его движениях, если оно разделено на части и его подразделения изучаются отдельно». Единственный правильный подход в социологии состоит в том, чтобы «рассматривать каждый элемент в свете всей системы».
Конт изобрел специфический гибридный термин «социология», который, в свою очередь, опирается на биологические, химические, физические и астрономические знания и использует математику в качестве своего инструмента.
РЕКЛАМА:
Позитивный метод, восторжествовавший во всех абстрактных науках, должен существенно возобладать в истории и политике и завершиться основанием позитивной науки об обществе, а именно социологии, которая является корнем всех наук. Науки больше не аналитические, а обязательно синтетические. В неорганических науках элементы известны нам гораздо лучше, чем целое, которое они составляют, так что мы можем идти от простого к сложному.
Человек и общество в целом нам лучше известны, чем составляющие их части. Точно так же, как биология не может объяснить орган или функцию отдельно от организма в целом, социология не может объяснить социальные явления без обращения к общему социальному контексту.
Конт разработал социальную физику или то, что в 1839 году он назвал социологией. Использование термина «социальная физика» ясно дало понять, что Конт стремился смоделировать социологию по образцу точных наук. Эта новая наука, которая, по его мнению, в конечном итоге станет доминирующей наукой, должна была заниматься как социальной статикой (существующей социальной структурой), так и социальной динамикой (социальными изменениями). Хотя оба связаны с поиском законов общественной жизни.
Согласно Конту, социальная органическая наука — это социология. Это относительно новая наука. Будучи молодым, она еще не достигла статуса полноценной науки. Социология по-прежнему является растущей и развивающейся наукой. Однако; совершенно ясно, что социология постепенно движется к цели определенной науки.
Конт говорил о социологии как о «венце здания» иерархии наук. Он не имел в виду, что она в каком-то смысле превосходит любую другую науку; но только это служит тому, чтобы привести все другие науки в связь друг с другом во всеобщей интеллектуальной истории человека.
Классификация контактных конструкций по ℝ 3 | Уведомления о международных математических исследованиях
Фильтр поиска панели навигации Уведомления о международных исследованиях в области математикиЭтот выпускPure MathematicsКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Уведомления о международных исследованиях в области математикиЭтот выпускPure MathematicsКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Яков Элиашберг
Яков Элиашберг
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Уведомления о международных математических исследованиях , том 1993 г. , выпуск 3, 1993 г., страницы 87–91, https://doi.org/10.1155/S107379289300008X
Опубликовано:
01 февраля 1993 г.
История статьи
Получено:
30 декабря 1992 г.
Опубликовано:
01 февраля 1993 г.
Фильтр поиска панели навигации Уведомления о международных исследованиях в области математикиЭтот выпускPure MathematicsКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Уведомления о международных исследованиях в области математикиЭтот выпускPure MathematicsКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
Copyright © 1993 Hindawi Publishing Corporation. Все права защищены.
Copyright © 1993 Hindawi Publishing Corporation. Все права защищены.
Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Классификация контактных конструкций по ℝ 3 — Круглосуточный доступ
ЕВРО €14,00
12 фунтов стерлингов
16 долларов США.