Классицизм ода: Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма Оды похвальные и оды духовные Ломоносов М.В. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма Оды похвальные и оды духовные Ломоносов М.В. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Ломоносов М.В. / Оды похвальные и оды духовные / Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма

    Вторая половина 18 века в русской литературе – это эпоха классицизма. Литература этого направления отражала жизнь в ее идеальных проявлениях, показывала образцы для подражания. Все произведения классицизма четко делились на три стиля, каждому их которых соответствовали свои жанры, темы, язык.
    С развитием этого направления в России тесно связано имя М.В Ломоносова. В течение своей творческой жизни поэт создал множество произведений разных жанров: он писал эпиграммы, послания, надписи, басни, идиллии.

Кроме того, Ломоносов обращался к сатире, пробовал свои силы в «легкой поэзии», написал две трагедии. Но излюбленным жанром поэта была ода.
    Этот жанр относится к высокому стилю в классицизме. Ода была призвана воспеть какое-либо важное на государственном уровне мероприятие или лицо, возвеличить какое-то событие в жизни страны и т.д. Она писалась «торжественным» языком, с обилием разнообразных тропов и риторических фигур.
    В творчестве Ломоносова содержание од определяется общественно-политическими взглядами поэта. Тематика его произведений в большинстве своем была героико-патриотической.
    Так, центральной темой в одах Ломоносова была тема родины. Поэт неустанно славит величие России, обширность и необозримость ее просторов, неисчерпаемое обилие ее природных богатств. В оде 1748 года, например, создан грандиозный образ родины:
    Сидит и ноги простирает
    На степь, где Хину отделяет
    Пространная стена от нас;
    Веселый взор свой обращает
    И вкруг довольства исчисляет,
    Возлегши локтем на Кавказ.
    Чтобы Россия стала действительно процветающей, необходим упорный, напряженный труд всех слоев населения. И тема труда становится одной из центральных в одах Ломоносова. На помощь труду должны прийти наука, просвещение. Нужно позаботиться о создании отечественных кадров ученых:
    Дерзайте ныне ободренны
    Раченьем вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать.
    Чтобы народ мог беспрепятственно пользоваться плодами своего труда, чтобы расцветали науки и ширилось просвещение, России необходим мир. Требование прекратить опустошительные войны, установить прочный мир («возлюбленную тишину») звучит во многих одах Ломоносова:
    Царей и царств земных отрада,
    Возлюбленная тишина,
    Блаженство сел, градов ограда,
    Коль ты полезна и красна!
    Установление «возлюбленной тишины» — это мир между народами, прекращение внутренних раздоров, пресечение наступления реакции.
    Таким образом, в своих одах Ломоносов воспевает величие родины и ее народа, ратует за развитие просвещения и науки, призывает к развитию промышленности, ремесел и торговли, убеждает в необходимости освоения природных ресурсов родины, славит победы русского народа на полях сражений и т.д.
    Особенности содержания од Ломоносова обуславливаются и их пропагандистской направленностью. Поэт, стоящий на позициях просвещенного абсолютизма, был убежден в том, что только просвещенный монарх может осуществить программу великих преобразований России. Поэтому очень важное место в творчестве Ломоносова занимает тема государственных деятелей России. В уста этих «мудрых» правителей, выдающих общенациональные интересы, поэт вкладывает свои сокровенные мысли об обустроенности России.
    Наиболее полно идеал «просвещенного монарха» воплотился у Ломоносова в образе Петра I («Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны, 1747» и другие):
    Послал в Россию Человека,
    Каков неслыхан был от века.
    Сквозь все препятства Он вознес
    Главу, победами венчанну,
    Россию, грубостью попранну,
    С собой возвысил до небес.
    Поэт считал, что деятельность Петра должна служить примером для подражания, и призывал его преемников следовать по проложенным им путям.
    Свои оды Ломоносов строил как произведения ораторского искусства. Для его од характерно обилие метафор, гипербол, аллегорий, восклицаний, неожиданных сравнений и др. Кроме того, поэт использует в тексте своих произведений древнегреческие, славянские мифологические образы («Марс кровавый», «Диане я прекрасной Уже последую в лесах», «Там видя Нимфа изумленна», «Великий Семирамиды Рассыпанна окружность стен» и т.д.)
    Все эти особенности придают одам Ломоносова торжественно-монументальный и одновременно глубоко лирический характер, делая их выдающимися образцами русской классицистической оды.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Ломоносов М.В. / Оды похвальные и оды духовные / Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма


Смотрите также по произведению «Оды похвальные и оды духовные»:


: Течения в русской литературе :: Классицизм


:: Классицизм ::


Понятие о классицизме


Классицизм — литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.

Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин.


История возникновения русского классицизма по В.И.Федорову:


1 период: литература петровского времени; она носит переходный характер; основная особенность — интенсивный процесс «обмирщения» (то есть замена литературы религиозной литературой светской — 1689-1725 года) — предпосылки возникновения классицизма.

2 период: 1730-1750 года — эти годы характеризуются формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой русского языка.

3 период: 1760-1770 года — дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4 период: последняя четверть века — начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций (1. Направление, развитие, склонность, стремление; 2. Замысел, идея изложения, изображения).

 
В 1 период разрабатывалось новое решение проблемы личности; главными жанрами были: а)ораторская проза б)политические трактаты в)проповеди, направленные против реформ Петра I. В этот период появилась первая издававшаяся газета «Ведомости», появляются учебники, стихотворства, повести, появляется драматургия. Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей был Феофан Прокопович. 2 период был отмечен именами известных писателей, писателей сатиры (например, сатириком являлся Антиох Дмитриевич Кантемир). В сатирах осмеивается пустая паразитическая жизнь, грабеж власть имущими своих подданных и другие общечеловеческие пороки. Кантемиром было написано 9 сатир, несколько басен, переводов. Другой известной личностью был Тредиаковский Василий Кириллович (1703-1769) и М.
В.Ломоносов (1711-1765). Главным жанром поэзии была ода, основная тема — тема Родины.
В этот же период расцветало творчество А.П.Сумарокого (1717-1777), автора любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии). Автор комедий, трагедий, басен.

В 3 период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса.

В этот период активно развивались:

А) пародийные жанры

Б) шутливые поэмы

В) повести

Г) издаются литературные журналы

Литература последнего, 4 периода, развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В этот период расцветает:

1)

комическая опера, творчество Фонвизина (басни, песни, комедии).

2) творчество Державина (оды). Он первый ввел в поэзию разговорную лексику просторечия.

3) творчество Радищева (автор «Путешествия из Петербурга в Москву»).

4) творчество Крылова (басни, комедии, трагедии).

5) творчество Карамзина — он положил начало:

 а) журналистике

 б) критике

 в) повести

 г) роману

 д) исторические повести

 е) публицистике

Ему также принадлежат переводы Шекспира.


Правила классицизма:


1) Деление литературы на строго определенные жанры произведений

а) высокие — ода, героическая поэма, трагедия

б) низкие жанры — комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.

2) Действующие лица делились на положительных и отрицательных.

3) В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств.

а) времени (сутки)

б) места (должно быть одно и то же место)

в) действия (один основной сюжет, 5 актов)

3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.


Русский классицизм пережил 3 периода:


1) с 30-х по 50-е годы 18 века — усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка. Эта задача будет решена в творчестве А.С.Пушкина.

2) 60-е гг., конец 18 века — на первый план выдвигаются задачи воспитания человека — гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государству.

3) конец 18 — начало 19 веков — наблюдается спад классицизма; усиливаются национальные мотивы, писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина.

Таким образом русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность.


Угасание классицизма:


В России классицизм как литературное направление либерально-дворянской ориентации возник в 30-е годы XVIII в. и достиг расцвета в 50-60-е годы. В начале XIX в. еще жили и писали выдающиеся сторонники классицизма — М.М.Херасков и Г.Р.Державин. Но к этому времени русский классицизм как литературное направление утрачивает свои былые прогрессивные черты: гражданственно-просветительский и государственно-патриотический пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-аскетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества.

Некоторые свойства поэтики классицизма используются отдельными писателями и в дальнейшем (например, Кюхельбекером и Рылеевым), воспринимаются передовыми романтиками. Однако как литературное направление классицизм становится ареной эпигонства (т.е. подражательная, лишенная творческой оригинальности литературная деятельность). Защита самодержавия и крепостничества вызывала полную поддержку классицизма правящими кругами.



:: Назад ::
 

Черты классицизма в оде вельможа

В истории русской литературы восемнадцатого века Гаври­ил Романович Державин занимает особое место.

Знаменитый критик девятнадцатого столетия Виссарион Гри­горьевич Белинский назвал стихи Державина поэтической лето­писью царствования Екатерины Великой. Посвятив ей оду «Фелица» (полное название — «Ода к премудрой киргиз-кайсацкой царевне Фелице»), он добился широкого признания не только в высших кругах общества, но и у будущих поколений читателей.

Ода — один из жанров лирической поэзии, широко распространившийся в пору господства литературного направления под названием «классицизм». Термин «классицизм» произошел (от латинского слова classicus, что значит «образцовый». В основе этого литературного направления лежали идеи просветителей, которые на первое место в жизни ставили достижения разума, а целью человеческой деятельности считали стремление к идеалу. Окружающий мир не соответствует идеалу. Он должен быть преображен в нужном для писателя направлении. Соответственно, и героями произведений классицистов могли быть не рядовые люди, а те, в чьих деяниях это стремление к идеалу проявлялось наиболее ярко. То есть в первую очередь властители, цари.

В соответствии с требованиями классицизма выдающийся русский ученый и поэт Ломоносов разработал так называемую теорию «трех штилей», разделив все литературные жанры на три разряда: высокие, средние и низкие. В области лирической поэзии высоким жанром стала ода, причем та ее разновид­ность, которая называлась торжественной одой. Она была предназначена для воспевания и восхваления высших достиже­ний человека, для выражения глубоких философских идей, а также для прославления лиц, стоящих на верхних обществен­ных ступенях.

Ярким примером торжественной оды в поэзии Ломоносо­ва может служить «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Форма торжественной оды была для поэта способом беседы с монархами и позволяла выразить соб­ственные представления об их предназначении, об их делах, направленных на благо Российского государства.

Ода Державина, написанная в 1782 году, имеет существен­ные художественные особенности, отличающие ее от класси­ческой ломоносовской торжественной оды. У Ломоносова императрица предстает перед читателем в своем «божествен­ном» качестве — как помазанница Божия. И при этом лишена каких-либо индивидуальных, личностных черт. Поэт воспевает императрицу, вознося хвалы ее государственным деяниям.

Державинский подход к адресату своего стихотворения более разносторонен. Называя Екатерину «богоподобной ца­ревной», поэт в то же время изображает ее в разных ракурсах, что делает образ императрицы живым и приближенным к чи­тателю. Более того, ода Державина, при легкой сатирической направленности, отличается шутливым тоном, приближенным к обыденности материалом, обильным использованием выра­жений из повседневной речи.

Уже само название оды носит шутливый оттенок. Исполь­зуя его, поэт как бы намекает монархине о том, что она и сама имеет отношение к литературному творчеству. Таким образом, наряду со всеми признаками классической оды, в стихотворе­нии возникают элементы дружеского послания. Екатерина, как известно, занималась сочинительством. Одним из ее лите­ратурных опытов стала «Сказка о царевиче Хлоре», которую она написала для своего внука — будущего императора Алексан­дра Первого. Имя героини оды «Фелица», что в переводе озна­чает «счастливая», также заимствовано поэтом из этой сказки. Так в его произведении возникает игровой элемент, придающий некий не вполне официальный характер всей оде. Причем Дер­жавин не сомневается, что императрица не только не будет на него в обиде, но и по достоинству оценит такой диалог двух рав­ноправных служителей муз. Из того же игрового ряда и имено­вание себя и сановников Фелицы мурзами. Для Державина тут присутствует и автобиографический момент, так как сам он вел свою родословную от татарского князя (мурзы) Багрима, слу­жившего великому московскому князю Василию Темному.

Однако шутливый тон и игровое обрамление не лишают оду ее основного хвалебного смысла. Вероятно, именно поэто­му императрица благосклонно отнеслась к шуточному харак­теру стихотворения. Однако особенность хвалы, и в этом отли­чие Державина от его предшественника Ломоносова, — в вос­певании не только исторических заслуг Екатерины, но и ее личных человеческих достоинств. Так, поэт подчеркивает не­прихотливость императрицы в быту:

Не могли не понравиться державному адресату оды и стро­ки, восхваляющие ее обращение с подданными:

Разумеется, Державину, как человеку, близкому к придвор­ным кругам, известны были не только добродетели, но и пороки Екатерины и ее «мурз». Но даже просто сказать вслух об этом в те времена было опасным для жизни; да и сам жанр оды не предпо­лагал никаких эпитетов, кроме хвалебных, панегирических.

Значение оды «Фелица» в истории русской литературы очень велико. Она стала первым произведением реалистичес­кого жанра, хотя и была облечена в шутливую аллегорическую форму.

Уверенность в долгой жизни своих произведений Держа­вин выразил в стихотворении 1795 года «Памятник», где так оценил свои заслуги перед русской литературой:

Это произведение, представляющее собой переложение оды древнеримского поэта Горация, послужило образцом для знаменитого пушкинского стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Что погубило олесю

Взять (и уйти) подсказки: классицизм Джозефа Аддисона

Браузер не поддерживает скрипт.

Браузер не поддерживает скрипт.

Браузер не поддерживает скрипт.

Браузер не поддерживает скрипт.

29 января 2020 года, с 16:30 до 18:00 Обратите внимание: это событие прошло

Здание Вирджинии Вульф, Кампус Стрэнд, Лондон

29 Янв Часть семинара по сравнительному литературоведению

Профессор Пол Дэвис (UCL) представляет семинар кафедры сравнительного литературоведения

Недавние работы по классицизму в Англии в течение долгого восемнадцатого века, отходящие от агонистической блумианской парадигмы «боязни влияния», обратились к более общительным или совместным моделям классической рецепции, в частности, диалогу или беседе. Джозеф Аддисон, ведущий сторонник вежливого общения в книге The Spectator , а также критик, подражатель и переводчик классических стихов, потенциально воплощает эту интерактивную модель. В этой статье исследуется пожизненное увлечение Аддисона одним аспектом вежливой беседы, а именно намеком, как мостом между его классицизмом и его представлениями об общительности. В документе утверждается, что, будучи критиком в своих знаменитых эссе Spectator на тему Paradise Lost , Аддисон регулярно хвалил Милтона за то, что он « заимствовал » или « улучшал » намеки древних в своей собственной практике переводчика. он был более сдержанным.Статья завершается анализом версии Горация Аддисона, Odes III. III, малоизвестный в настоящее время, но долгое время считающийся вехой в традиции английского горатианства. Я буду утверждать, что он представляет собой шедевр Аддисона по оставлению намеков.

Приглашаются все желающие. Регистрация не требуется.


Искать другое событие

Браузер не поддерживает скрипт.

Дровосек | Кафедра классики

Профессор Вудман является автором двух томов комментариев к Веллею Патеркулу, Риторика в классической историографии , латинских историков (с К.С. Краусом), Тацита, рассмотренного , От поэзии к истории : избранные документы , из Утраченные истории: избранные фрагменты римских исторических писателей и отмеченные наградами переводы Анналов Саллюстия и Тацита . Он является автором или соавтором комментариев к Тациту Анналов , книг III, IV, V-VI и Agricola . Он редактор Кембриджский компаньон Тацита и соредактор Качество и удовольствие в латинской поэзии , Творческое подражание и латинская литература , Поэзия и политика в эпоху Августа , Прошлые перспективы: учеба в Греческое и римское историческое письмо , Автор и аудитория в латинской литературе , Тацит и тацитская традиция , Традиции и контексты в поэзии Горация , Латинская историография и поэзия в ранней империи: общие взаимодействия , Катулл: стихи, книги, читатели и Слово и контекст в латинской поэзии. Его текущие проекты включают новое издание Annals для серии Oxford Classical Texts; комментарии к Horace, Odes Book 3, и Sallust, Bellum Catilinae , для серии Cambridge Greek and Latin Classics; и The Cambridge Companion to Catullus (в соавторстве с Яном Дю Кенэ).

Научные интересы

Мои исследовательские интересы лежат в области латинской историографии, особенно Саллюстия и Тацита, а также позднереспубликанской и августинской поэзии, особенно Катулла и Горация.

Избранные публикации

Книги (Автор)

  • Веллей Патеркул: Тиберийское повествование . Кембриджские классические тексты и комментарии. Издательство Кембриджского университета, 1977
  • Веллей Патеркул: повествование кесарева сечения и Августа . Кембриджские классические тексты и комментарии. Издательство Кембриджского университета, 1983
  • Риторика в классической историографии: Четыре исследования .Крум Шлем, 1988
  • Тацит: Анналы IV . Кембриджская греческая и латинская классика. Cambridge University Press, 1989, часто перепл. (совместно с R.H. Martin)
  • Анналы Тацита Книга 3 . Кембриджские классические тексты и комментарии. Cambridge University Press, 1996 (совместно с R.H. Martin)
  • Латинские историки. Греция и Рим New Surveys in the Classics No. 27. Oxford University Press, 1997 (совместно с C.S. Kraus)
  • Обзор Тацита .Oxford University Press, 1998
  • Тацит: Летопись . (Аннотированный перевод.) Hackett, 2004, rev. 2008 («Выдающееся академическое звание», Выбор, 2005)
  • Саллюстий: Катилинская война, Югуртинская война, Истории. (Аннотированный перевод.) Penguin, 2007 («Выдающееся академическое звание», Choice 2008; финалист Национальной переводческой премии Американской ассоциации литературных переводчиков (ALTA), осень 2009 г.)
  • От поэзии к истории: избранные статьи. Oxford University Press, 2012
  • Тацит: Агрикола. Кембриджская греческая и латинская классика. Cambridge University Press, 2014 (при участии К. С. Крауса)
  • Утраченные истории. Избранные отрывки римских исторических писателей. Histos , дополнительный том 2 (2015)
  • Анналы Тацита, книги 5 и 6. Кембриджские классические тексты и комментарии. Издательство Кембриджского университета, 2016
  • Анналы Тацита, книга 4. Кембриджские классические тексты и комментарии. Издательство Кембриджского университета, 2018

Книги (Редактор)

  • Качество и удовольствие в латинской поэзии . (Совместно с Дэвидом Уэстом.) Cambridge University Press, 1974
  • Творческое подражание и латинская литература . (Совместно с Дэвидом Уэстом) Cambridge University Press, 1979
  • Поэзия и политика в эпоху Августа . (Совместно с Дэвидом Уэстом.) Cambridge University Press, 1984
  • Прошлые перспективы: исследования греческой и римской исторической письменности .(Совместно с I.S. Moxon и J.D. Smart. ) Cambridge University Press, 1986
  • Автор и аудитория латинской литературы . (Совместно с J.G.F. Powell.) Cambridge University Press, 1992
  • Тацит и тацитские традиции . (Совместно с T.J. Luce.) Princeton University Press, 1993
  • Доклады Международного латинского семинара в Лидсе : Том 8 . (Совместно с Р. В. Броком) Francis Cairns Publications, 1995
  • Традиции и контексты в поэзии Горация .(Совместно с Д.К. Фини.) Cambridge University Press, 2002
  • Кембриджский компаньон Тацита. Cambridge University Press, 2009
  • Латинская поэзия и историография в ранней империи: общие взаимодействия. (Совместно с J.F. Miller.) Brill, 2010
  • Катулл: Стихи, книги, хрестоматия. (Совместно с I.M. Le M. Du Quesnay.) Cambridge University Press, 2012
  • Слово и контекст в латинской поэзии. (Совместно с Дж.Wisse.) Cambridge Classical Journal Дополнительный том 40, 2017

Другие избранные публикации

  • Стихи историкам: Катулл 1 и Гораций, Оды 2. 1: Миф, история и культура в республиканском Риме: исследования в честь Т. Wiseman (2003) 191-216
  • Тиберий и вкус силы: 33-й год в Таците: Лекция в память сэра Рональда Сайма 2002 г. (Университет Виктории, Веллингтон, 2003 г.)
  • Текстовые примечания к анналам Тацита : Труды лэнгфордского латинского семинара 12 (2005) 321-9
  • Тиберий и вкус силы: 33-й год в Таците: Classical Quarterly 56 (2006) 175-89:
  • Catullus 51: подходящий случай для лечения ?: Classical Quarterly 56 (2006) 610-11
  • Мятеж и безумие: Тацит, Анналы 1.16-49: Аретуса 39 (2006) 303-29
  • Три заметки о Саллюстии: Classical Journal 102 (2007) 221-4
  • Читатели и прием: Случай с текстом: Сопровождение греческой и римской историографии (2007) 133-44
  • Цицерон по историографии: De Oratore 2.51-64: Classical Journal 104 (2008) 23-32
  • Гораций и историки: Кембриджский классический журнал [ PCPS ] 55 (2009) 161-71
  • Вирджил, Эклог 4. 28-9: Classical Quarterly 60 (2010) 257-8
  • Общественное здоровье: метафоры в латинской историографии: Доклады лэнгфордского латинского семинара 14 (2010) 43-61
  • Aliena Facundia : Сенека в Таците: Форма и функции в римском ораторском искусстве (изд. Д. Х. Берри и А. Эрскин, 2010) 294-308
  • Цицерон и написание истории: Греческая и римская историография: Оксфордские чтения по классическим исследованиям (изд. Дж. Маринкола, 2011) 241-90
  • Инопланетная столица Нерона: Тацит как парадоксограф: Оксфордские чтения в Таците (изд.Р. Эш, 2012) 315-36
  • Сопроводительное письмо: Поэма 65: Катулл: Стихи, книги, читатели (2012) 130-52
  • Примечание к Res Gestae 34.3: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 187 (2013) 154-5
  • Тацит и Германик: памятники и модели: Слава и бесчестие. Очерки для Кристофера Пеллинга о характеристиках в греческой и римской биографии и историографии (редактор Р. Эш и др., 2015) 255-68
  • Проблемы Горация, Эпод 11: Classical Quarterly 65 (2015) 673-81
  • Аналогия кесарева сечения: Classical Quarterly 66 (2016) 400-2
  • Бордовые голоса: Девятый Гораций Эпод: Слово и контекст в латинской поэзии. Cambridge Classical Journal Дополнительный том 40 (2017) 43-60
  • O matre pulchra : Логический ямбист: Classical Quarterly 68 (2018) 192-8
  • Numerosus Horatius? : Classical Quarterly 69 (2019)
  • Анналы Энния и Тацит Анналы : Энния Анналы : поэзия и история (изд. К. Дэймон и Дж. Фаррелл, 2020) 228-39
  • «Римские оды» Горация: Classical Journal 115 (2020) 276-82

10 классических пьес, которые поднимут настроение весны!

WRTI 90.1 приносит вам музыку, чтобы приветствовать сезон теплых бризов, жаворонка, подснежника и крокусов. Вот 10 наших любимых работ, которые звучат как сезон обновления.

1. Людвиг ван Бетховен, Соната для скрипки № 5, соч. 24 («Весна»). Соната для скрипки № 5 Бетховена часто называют его «Весенней сонатой». Кто знает, что бы Бетховен подумал об этом; его сладкая соната получила название «Весенняя соната» только после его смерти в 1827 году. Неважно. Он точно передает живые и игривые качества сезона.

2. Антонио Вивальди, The Four Seasons La Primavera («Весна»). Как мы можем это опустить! Это самое известное произведение Вивальди для скрипки и струнных — то, что нам нужно в это время года. Написанный в начале 1720-х годов рыжеволосым священником из Венеции, концерт «Весна» (за ним, конечно же, «Лето», «Осень» и «Зима») залит струнным светом Вивальди в трех частях: медленной , быстро и медленно.

3.Александр Константинович Глазунов, Времена года (балет). Русский композитор Александр Глазунов и балетмейстер Российского Императорского балета Мариус Петипа вместе работали над представлением балета Les Saisons для последнего русского царя Николая II и его двора в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге в 1900 году. В начале второго В этом балете из четырех сцен арфа сигнализирует о приходе весны.

4. Эдвард Григ, «К весне» из лирических пьес композитора. Норвежский композитор и пианист Эдвард Григ написал обширное собрание из более чем 60 коротких фортепианных соло и нескольких оркестрованных произведений. Они содержатся в десяти «наборах» его лирических пьес, а его «Весна» (Til Våren) в Книге III — одна из самых известных. Прекрасная интерпретация покойного русского пианиста Святослава Рихтера.

Послушайте, как Григ играет свою композицию на этой записи 1903 года.

5.Иоганн Штраус II, «Frühlingsstimmen» («Весенние голоса»; с голосом ad lib), соч. 410 . В этом знаменитом вальсе изначально использовалось колоратурное сопрано, которое поет «миллион маленьких весенних голосов». Оркестровые или фортепианные версии этого вальса в наши дни можно услышать чаще, но сначала это была «музыка ветра, гудящего сквозь деревья».

6. Кристиан Синдинг, «Frühlingsrauschen» («Шорох весны»). «Шорох весны» — самое популярное музыкальное произведение, когда-либо написанное норвежцем Кристианом Синдингом.В первой половине 1900-х он был любимцем пианистов-любителей. Ноты для короткой романтической мелодии Шиндига украсили бы пианино в гостиной, а затем и в гостиных.

7. Фредерик Делиус «Услышав первую кукушку весной». Англичанин Фредерик Делиус написал это тональное стихотворение, впервые исполненное в Лейпциге, Германия, в 1913 году. Вы слышите крик кукушки? Они тонко вплетены в изделие в начале и заметно посередине.Кукушка возвращается в форме кларнета в конце, когда сельская местность пробуждается к весне.

8. Роберт Шуман, Симфония № 1 си-бемоль мажор, «Весна». Немецкий композитор и музыкальный критик Роберт Шуман задумал эту первую симфонию («Весна»), помня о сезоне омоложения. Его брак с пианисткой Кларой Вик в 1840 году положил начало интенсивному периоду творчества, и «Весна» была среди многих сочинений, которые он написал в то время.(Свадьба состоялась после того, как он и Клара выиграли судебный процесс о «разрешении брака» против ее отца-пианиста!) Новая жена Шумана подтолкнула его перейти от фортепиано к оркестровой музыке, и его триумфальная «Весна» дебютировала в 1841 году.

9. Клод Дебюсси, Симфоническая сюита «Printemps». Printemps («Весна») начинался как фортепианный дуэт, посланный французским композитором Дебюсси своим благодетелям. Они хотели получить отчет о проделанной работе после присуждения ему стипендии.Предполагалось, что Дебюсси представит полную оркестровую партитуру, но в 1887 году он заявил, что партитура сгорела во время пожара. Примерно четверть века спустя Дебюсси добавил оркестровую партитуру, а его друг Анри Бюзер помог завершить ее гудением припева и фортепиано, которое мы слышим сегодня.

10. Джузеппе Верди, «Времена года» из оперы « Сицилийская вечерня». Балет Верди «Времена года» находится в середине оперы о восстании сицилийцев 13 века против французской оккупации Палермо, Италия.Правда! Его вокальное творение первоначально было исполнено на французском языке для Парижской оперы. Балетная интермедия была данью французской оперной традиции девятнадцатого века, в которой балет открывал третий акт.

В этом видео на YouTube танцоры балета Парижской оперы начинают выступление в белом зимнем наряде. Пастельная весна наступает примерно через 8 минут 15 секунд видео. Мы слышим флейту, приветствующую первые ростки нового роста. Балет Верди «Времена года» возродился, когда его взял в руки американский хореограф Джером Роббинс.

Неоклассические поэты

Английские поэты с 1660 по 1798 год широко известны как поэты-неоклассики. Их называют так, потому что они очень уважали писателей-классиков и много им подражали. Порядок, правильность и установленные правила неукоснительно соблюдались. В их стихах обычно использовались стандартные фразы и мотивы. Для писателей-неоклассиков поэзия была имитацией человеческой жизни.

Джон Драйден — известный поэт своего времени.Драйден написал большую аллегорическую сатиру под названием Авессалом и Ахитофель . В этом стихотворении он использовал библейский рассказ, чтобы атаковать политиков своего времени. Другая сатира — MacFlecknoe , которая нападает на поэта-конкурента по имени Шедвелл. Драйден хорошо владел героическими куплетами, с помощью которых он мог писать язвительные сатиры. Ода ко Дню Святой Цецилии и Пир Александра — его лучшие короткие стихотворения. В последние годы своей жизни Драйден перевел с греческого и латинского языков многие классические произведения великих писателей.

Александр Поуп — еще один известный сатирический поэт восемнадцатого века. Хотя Папа был физически слаб из-за своей длительной болезни, он написал Очерк критики , когда был еще молод. В книге есть несколько замечательных выражений. В своем восхитительном стихотворении « Похищение замка » он использует тривиальный предмет и серьезно к нему обращается. В своей сатирической поэме « Дунсиада » папа смеется над бедными поэтами, которые пишут, чтобы заработать себе на жизнь. Иногда он злоупотреблял своим гением, нападая на личность в своих стихах, которые теперь кажутся маловажными.Его более поздние стихотворения — это Эссе о человеке и четыре Моральных эссе . Первый в некоторой степени философский. Как и Драйден, он также перевел некоторые классические произведения Гомера.

В это время большинство поэтов обычно писали стихи о человеке и его городской жизни. Но в отличие от других поэтов Джеймс Томсон обратился к природе и написал четыре стихотворения о временах года пустыми стихами. Это Зима, Лето, Весна и Осень . Но он не мог избегать языков своего времени.Томсон написал еще одно хорошее стихотворение Замок праздности в спенсерианской строфе. В нем красивый сонный язык.

Томас Грей также был великим поэтом того времени. Он принадлежал к группе поэтов, которых иногда называют церковной школой поэтов. Элегия, написанная на деревенском погосте — одно из лучших английских стихотворений Грея. В этом стихотворении он выражает печальные чувства, возникающие в его уме при виде захороненных рядом с церковью могил бедных деревенских людей.Его ode The Bard — очень грустная песня. В своей «Оде на отдаленном проспекте Элтон-колледжа » он описывает школьников, которые счастливы и безразличны к неприятностям в грядущие дни своей жизни.

Уильям Блейк — не только художник, но и поэт. Большинство его стихов загадочны. Понять смысл некоторых его стихов очень сложно. Блейк был поэтом-провидцем и никогда не верил в земные вещи. Его великие поэтические произведения — песен невиновности и песен опыта .Из них два поэтических произведения, второе темнее и тяжелее первого. Он представляет болезненные реалии жизни.

Роберт Бернс был шотландским фермером, чьи тексты стали известны. Он написал сотни песен и текстов, среди которых наиболее известны Mary Morrison , John Anderson и The Banks O ’Doon . Среди его песен о любви: «Моя любовь подобна красной красной розе». Он глубоко разбирался в животных и любил их. Даже мышка принесла из-под пера нежное стихотворение.

Еще один поэт восемнадцатого века заслуживает особого внимания: стихи Уильяма Каупера показывают начало отхода от формального классического стиля Папы к более простому и естественному выражению, которое мы увидим у Вордсворта и Кольриджа.

Школа поэтов «Погост»

XVIII век был веком великой прозы. До его закрытия была только второсортная поэзия. В последние годы в характере стихов произошли изменения, которые в конечном итоге привели к прекрасной романтической поэзии.Впервые это изменение было замечено в «Временах года» Джеймса Томсона. Это был сборник из четырех стихотворений пустыми стихами: Зима (1726), Лето, Весна и Осень (1730). В этих стихах описывались леса, поля, птицы и пустыни. Хотя он иногда использовал искусственный язык своего времени, он положил начало новому направлению в английской поэзии.

В этот период группа молодых поэтов избрала своим предметом смерть. Этих поэтов иногда называют «церковной школой».Одним из них был Эдвард Янг. Его Ночных мыслей были очень популярны и были написаны хорошими пустыми стихами. В этом он имеет дело с жизнью, смертью, будущим миром и Богом. В нем царит грустная и мрачная атмосфера, наполненная странными фантазиями. Роберт Блэр тоже писал тем же тоном, но использовал пустой стих. В своем стихотворении « Могила » он просит мертвых вернуться и рассказать о могиле.

Лучшим поэтом этой школы был Томас Грей. Его элегия , написанная на деревенском погосте — одно из самых красивых и известных английских стихотворений.В этой элегии он выражает свои грустные мысли, глядя на могилы бедных крестьян на кладбище Сток-Погес. Он думает о том, чем бы они стали, если бы они получили возможность. Но ему их жалко, потому что они не могли поехать в города, чтобы прославиться. Его ода Бард — грустная песня валлийского барда. Он проклинает короля Эдуарда I и его расу за убийство всех бардов Уэльса.

Некоторые поэты обратились в прошлое, чтобы спастись от упорядоченности 18 века.Книга Томаса Перси « Реликвий древнеанглийской поэзии » пролила свет на многие старые стихи из тьмы прошлого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *