Детям о Кирилле и Мефодии и славянской азбуке. | Классный час (1 класс):
Детям о святых Кирилле и Мефодии и славянской азбуке
Детям о святых Кирилле и Мефодии и славянской азбуке
И цветы, и деревья, и животные, и люди — Божии творения. Но люди отличаются от всех живых существ тем, что могут говорить. У всего на свете есть название: у тучки, у реки, у гвоздики, у березы, у ветра и молнии. Все признаки предметов и явлений: красные, быстрые, теплые, холодные, — все названо. В разговоре мы так и говорим: «Бабушка, я по тебе соскучилась». Но это хорошо сказать, когда бабушка рядом. А если она в деревне, в другом городе? Надо же как-то сказать ей, что ты скучаешь, ждешь ее в гости. Можно позвонить? А если у бабушки сломался телефон? Написать! Написать письмо. Письмо дороже любого звонка, письмо можно перечитать, показать соседям: «Смотрите, мне пишет внучка, зовет в гости».
Чтобы написать письмо, надо знать слова. А слова составлены из букв. Буквы соединены азбукой. Наша азбука сейчас почти в том виде, в каком ее принесли на Русь святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Они перевели с греческого на славянский много книг, в основном религиозных, ввели богослужение на славянском языке. Претерпели за это много гонений от римских католиков: те не хотели, чтобы у славян была своя письменность. На это братья отвечали: «разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не ко всем должно прийти Слово Божией истины, и на том языке, на котором говорит человек?»
На основе славянской азбуки была азбучная молитва. «Аз буки веди» в переводе: я ведаю (знаю) буквы. «Глаголь, добро, есть, живете» в переводе: хорошо жить по-доброму. «Како, люди, мыслете» — это и переводить не надо. Так же как «рцы, слово, твердо», то есть: говори слово уверенно, твердо.
Конечно, сразу заметно, что начальные буквы слов как раз и составляют нашу «абевегедешку», азбуку. Учили азбуку раньше вслух, все вместе. Была даже такая пословица: «Азбуку учат, во всю избу кричат».
день святых солунских братьев Кирилла и Мефодия празднуется как раз в день, когда в наших школах раздается последний звонок, 24 мая. Этот день — праздник славянской письменности и культуры.
Детям о святых Кирилле и Мефодии и славянской азбуке.
Цели и задачи.
— Познакомить детей с историей возникновения славянской письменности, с трудом Кирилла и Мефодия – учителей славянских.
— Первое знакомство со славянской азбукой.
— Выявить и пополнить знания детей об истории русского языка.
— Показать сходство и особенности церковнославянского и русского языков.
— Сформировать понятие «священный язык». Развить чувство любви и уважения к родному языку и русской культуре.
— Развивать речь, память, мышление.
Подготовка и оборудование.
• Поместить на доске икону святых братьев Кирилла и Мефодия.
• Подготовить для каждого ученика ксерокопию церковнославянского алфавита, где были бы указаны написание, название и произношение всех букв.
• Подготовить ксерокопии Азбучной молитвы в «переложении» В. Я.Дерягина.
• Для наглядных пособий и реквизита можно использовать «древние» свитки, буквы славянской азбуки, изготовленные из картона. Для оформления классной комнаты могут быть подготовлены большие стилизованные «старинные» свитки с древними славянскими письменами (например, словами их азбучной молитвы), плакаты с изображением букв славянской азбуки.
• Подобрать иллюстративный материал: современные издания богослужебных книг (Псалтирь, Часослов и др.), а так же фотографии и иллюстрации древних книг, рукописей, свитков.
Ход.
— Все мы с вами читаем, пишем и разговариваем на русском языке. А что такое язык?
Дети пытаются объяснить значение слова «язык», учитель подводит их к правильному ответу.
— Вот мы с вами выяснили, что язык – это средство общения. А как мы можем общаться друг с другом?
Ответы обучающихся.
— То есть, устно. А если мы будем далеко друг от друга и не будет возможности позвонить, как тогда сообщить новость или узнать, как дела?
Ответы обучающихся.
— Значит, язык бывает устный и …
Ответы обучающихся.
— А только ли для того, чтобы общаться, нужен письменный язык?
Ответы обучающихся.
— Для чего еще надо уметь читать и писать?
Ответы обучающихся.
— Ребята, а вот как вы думаете, всегда ли славяне умели говорить?
Ответы обучающихся.
— Зато было время, когда у славян не было письменности, и вот как она появилась.
Было это более тысячи лет назад, когда славянские племена из тьмы язычества обратились к свету христианского учения. Но ни Слова Божия, ни богослужения обращенные христиане не понимали, так как богослужение проводилось на латинском языке. Тогда, в 862 году, к византийскому императору Михаилу прибыло посольство от моравского князя Ростислава с просьбой прислать миссионеров, которые вели бы христианское богослужение на понятном славянскому народу языке и которые могли бы доступно разъяснить христианское учение. Император поручил это дело братьям Кириллу и Мефодию, и они отправились в далекое путешествие. Чтобы выполнить поставленную перед ними задачу, они должны были перевести Священное Писание и богослужебные книги на славянский язык. Но у славян не было азбуки. Славяне не умели ни читать, ни писать. Задача оказалась более сложной, чем показалась на первый взгляд: сначала надо было создать славянскую азбуку, затем перевести книги да еще научить славян письму и чтению. Ведь нельзя все передать устно. Такое учение и недостаточно, и ненадежно. Как вы думаете, можно ли удержать в памяти все, что передано на словах?
Ответы обучающихся.
Учитель: За основу славянской азбуки была взята греческая азбука. Первым делом надо было составить алфавит. Ребята, а что такое алфавит?
Ответы обучающихся.
Учитель: Да, это определенная последовательность букв. Алфавит передает все те звуки, которые присутствуют в речи. Для чего же нужны буквы?
Ответы обучающихся.
— Верно. В 863 году азбука была готова, больше года трудились св. Кирилл и Мефодий над ней. Азбука стала называться кириллицей в честь своего создателя. Святые братья создали не разговорный язык, не язык повседневный, обыденный, а священный богослужебный язык. Язык, на котором обращаются к Богу в храме Божьем – церкви. Он так и называется – церковнославянский язык. Теперь вы знаете, что церковнославянский язык – язык богообщения. Очень важно было христианам получить необходимые знания по церковнославянскому языку, чтобы иметь возможность участвовать в богослужениях, понимать их смысл. Без этого невозможна жизнь христианина. Согласны?
Ответы обучающихся.Да.
— Славяне это понимали, поэтому и взялись за нелегкое дело учения. Сегодня, конечно, гораздо легче выучить церковнославянскую грамоту, потому что славянский язык предшественник русского. Посмотрите на алфавит! (Дети берут распечатку с алфавитом.) Многие из букв вам уже знакомы. Как вам кажется, в какой азбуке больше букв, в русской или в славянской?
Ответы обучающихся.
В славянской.
— Правильно. Со временем, в ходе развития языка, некоторые буквы утратились, а вот новые не прибавились. Таким образом, алфавит преобразовался в современный русский. Аз, буки, веди… Именно с этих букв мы начнем наше первое знакомство с церковнославянской азбукой. Каждая буква церковнославянского языка не только передает соответствующий ей звук, но и имеет свое особое имя.
показывает карточки с буквами:
Букву А зовут Аз, что значит по-русски «Я». Так в священно книге Библии называет Себя Бог – Аз.
Букву Б зовут Буки, то есть «буква».
Имя буквы В – Веди, в переводе – «знай».
У буквы Г имя Глаголь, то есть «говори».
Букву Д называют Добро, по-русски это означает «хорошо».
Произнесите эти первые церковнославянские буквы по их именам.
Обучающихся хором читают: Аз, буки, веди, глаголь, добро.
— Знаете, что у нас получилось? Азбуку знай и говори хорошо.
Вот такое пожелание высказывает сама азбука всем, кто берется ее изучить. Кроме того, святой Кирилл написал азбучную молитву. Каждой букве алфавита соответствует новая строчка молитвы, начинающаяся с этой буквы. Послушайте эту молитву и вы поймете, как много несет в себе смысла каждая буква церковнославянского языка.
Азбучная молитва
А Аз – этим словом молюсь Богу:
Б Боже, всех тварей Создателю
В Видимых и невидимых!
Г Господа, Духа впредь живущего,
Д Да вдохнет мне в сердце Слово!
Е Его же Слово будет спасением всем,
Ж Живущим в заповедях Твоих.
S Засветил светильник жизни,
3 Закон Твой – свет пути моего.
И И уж ищет евангельского слова
I И просит дары Тебя принять славянское племя.
К К крещению ведь обратились мы все,
Л Людьми Твоими называться хотим,
М Милости Твоей желаем, Боже!
Н Но мне теперь пространное Слово дай,
О Отче, и Сын, и Святой Дух!
П Просящим помощи у Тебя,
Р Руки Свои простри, воздай навечно
С Силу принять и мудрость Твою.
Т Ты ведь даешь достойным силу,
Q Убогого исцеляешь,
Ф Фараонову злобу от меня отводишь,
X Херувима мысль и ум его мне даешь.
О, честная и Пресвятая Троица,
печаль мою в радость обрати!
Ц Целомудренно буду писать
Ч Чудеса Твои предивные,
Ш Шестокрылых образ приняв,
восшествую по следу Учителя моего,
имени Его и делу Его следуя.
Е Явлю евангельское слово,
хвалу воздав Троице во едином Божестве.
Ю Юный и старый, поют хвалу Тебе все разумные.
Я Язык новый хвалу воздает
Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ему же честь и слава от всякой твари
и всякого дыхания во веки веков.
Аминь.
За такой просветительский труд святых братьев Кирилла и Мефодия стали называть равноапостольными. Ведь они, подобно апостолам, просвещали славянские народы, неся им Слово Божие. В древности церковнославянскую грамоту изучали с благоговением. Заучивали наизусть правила, тексты молитв, упражнялись в чистописании. Последнему придавалось особое значение. Кое-как писать не позволялось, это считалось выражением непочтительного отношения к священному языку, на котором мы обращаемся к Богу. В древних книгах и без того красивые заглавные буквы церковнославянского языка часто украшали замысловатым орнаментом или рисунком. Посмотрите сюда! Учитель показывает иллюстрации древних книг. Все книги были рукописные, а писать было раньше нелегко. Поэтому профессия писца была в почете, грамотного человека называли ученым. К книгам относились очень трепетно. На них надевали кожаные обложки, украшали драгоценными камнями… Их очень ценили, и не только потому, что они дорого стоили, а еще потому, что большинство из них использовали в богослужениях: Священное Писание, Евангелие, Псалтирь. Кстати, знаете ли вы, что основным учебником тогда была Псалтирь? Да-да, именно эта богослужебная книга! В церкви такое отношение к книгам сохранилось и сегодня. Вы, возможно, видели в церкви Евангелие – какое оно красивое! Как торжественно выносит его священник и читает! Постараемся и мы перенять это благоговейное отношение к церковнославянскому языку и его изучению.
— Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного, то мне скажете, кем и когда была создана церковнославянская азбука?
Ответы обучающихся.
В девятом веке свв. Кириллом и Мефодием.
— Теперь запишем это в тетради: В девятом веке свв. братьями Кириллом и Мефодием была создана славянская азбука. Почему возникла необходимость ее создания?
Ответы обучающихся.
Нужно было перевести богослужение на понятный людям язык.
— Потому что необходимо было перевести богослужебные книги на славянский язык. Какая азбука была взята за основу славянской азбуки?
Ответы обучающихся.
Греческая.
— За основу была взята греческая азбука.
Чем отличаются буквы церковнославянского языка от букв русского языка?
Ответы обучающихся.
У букв славянского языка есть имена.
Подведение итогов:
Сегодня мы узнали историю создания славянской письменности, познакомились со славянскими буквами, совершили целое путешествие в историю русского языка.
Предложить ребятам нарисовать любую понравившуюся букву, украсив ее красивым орнаментом или сделать красивую обложку, подобную древним обложкам.
Список литературы
1) Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. М.,1988.
2) Ремнева М.Л. Аз Буки Веди, М., 1980.
Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий
В дружной и счастливой семье знатного военачальника Льва, жившего в греческом городе Салоники, было семеро детей. Всех их отличало трудолюбие и усердие к учебе. Все они кроме родного греческого языка прекрасно говорили по-славянски, общаясь со своими сверстниками-славянами. В то время в Салониках жило много славян, бывших пленных и рабов, захваченных греками в постоянных войнах.
Когда самый младший из детей Льва Константин только научился читать, старший – Мефодий, уже покинул отчий дом, отправившись на государственную службу. Он был назначен императором воеводой в Македонию, благодаря своему знанию славянского языка.
Младшего Константина отличало от других детей как слабое здоровье, так и незаурядные умственные способности. Уже к пятнадцати годам он свободно читал философские и богословские трактаты не только на греческом, но и на латинском языке. Способный мальчик был взят ко двору. Вместе с детьми императора он стал учиться в высшей императорской школе. Здесь Константин изучил литературу, диалектику, астрономию, еврейский и арабский языки, музыку и другие науки. Его наставниками были лучшие учителя империи, в числе которых знаменитый Фотий, будущий Константинопольский патриарх. За свою любовь к философии Константин получил прозвище «философ», которое осталось за ним на всю жизнь.
Старший брат Константина Мефодий, прослужив в должности воеводы около десяти лет, оставляет службу и уходит в монастырь. Вскоре к нему приходит и младший брат, отказавшись от блестящей карьеры при дворе и выгодного брака.
Зная образованность братьев, их преданность Церкви и Отечеству, император посылает их в Хазарию для налаживания дипломатических связей с соседним государством. Оно включало в себя много народностей, в том числе и славян. Ради них Константин и Мефодий создали свою знаменитую славянскую азбуку, чтобы перевести на славянский язык священные книги. Ведь проповедовать только устно, по словам Константина, все равно, что «писать пальцем по воде». Летописец сообщает, что первые слова, написанные братьями на славянском языке, были из Евангелия от Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Поездка оказалась удачной. Братья сумели установить дружеские отношения с хазарами, добиться разрешения христианам иметь свои церкви и обратили около двухсот семей в христианство. После этого состоялось еще несколько путешествий к южным славянам, в том числе к недавно крестившимся болгарам. За время этих переездов Константин надорвал свое и без того слабое здоровье.
В 862 году в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава с просьбой прислать к ним христианских учителей-славян. У императора Михаила не было лучших кандидатов, чем Константин и Мефодий. Зная слабое здоровье Константина, он обратился к нему не как император, а как бывший товарищ по школе: «Константин, философ мой, я знаю, ты болен, ты устал, но твоя работа так нужна! Князь Моравский Ростислав просит нас прислать ему христианских миссионеров. Как могу я отказать ему? Эту работу никто не сможет сделать так, как сделаешь ее ты!» На эту просьбу своего товарища больной и слабый Константин с самоотвержением отвечал: «С радостью пойду туда!»
В 863 году братья отправились в Моравию. Там они с большим успехом проповедовали христианство, совершая богослужения на славянском языке. В Моравию приходили миссионеры и из Германии, которым было непривычно слышать славянское богослужение. Литургия на славянском языке казалась им кощунством. На Западе установился обычай читать Библию и совершать богослужение только на трех языках — еврейском, греческом и латинском. Немецкие проповедники пожаловались на двух братьев Римскому папе Николаю. Папа пожелал видеть славянских благовестников. Надеясь найти у него защиту и понимание, братья отправились в Рим. Прибыв туда, они не застали в живых папу Николая. Его преемник папа Адриан принял братьев с великим почетом. Он вышел к ним навстречу за город, сопровождаемый духовенством и множеством народа. Он освятил принесенные ему славянские книги и одобрил труды братьев по переводу богослужения и Священного писания на славянский язык. Папа Адриан разрешил даже совершить литургию в нескольких римских храмах на славянском языке.
Вскоре по прибытии в Рим слабый здоровьем Константин занемог и, приняв монашеский постриг с именем Кирилл, скончался 14 февраля 869 года. Его брат Мефодий был рукоположен папой Адрианом в архиепископа Моравии, с разрешением служить службу в епархии на славянском языке. Еще пятнадцать лет до своей смерти Мефодий трудился над просвещением славян. Из Моравии христианство еще при жизни Мефодия проникло в Чехию, а затем в Польшу.
Дальнейшее развитие деятельность солунских братьев получила у южных славян — сербов и болгар, куда также направились их ученики. Уже оттуда славянская азбука пришла в Киевскую Русь. Сегодня в современном мире более 70-ти национальных языков построено на кириллической азбуке.
Памятник Кириллу и Мефодию, Москва: лучшие советы перед посещением
4.0
54 отзыва
Отлично
Очень хорошо
Неплохо
Ужасно
Светланка👻
Москва, Россия11 061 публикация
Наш друг ПишиЧитай
июль 2022 г.
Памятник Кириллу и Мефодию установлен в 1992 году. Авторы: скульптор – В.М. Клыков, архитектор – Ю.П. Григорьев.
Понять, кому памятник, можно сильно издали по характерным чертам. Они почти всегда изображаются в одной позе с одинаково расположенными предметами, из-за чего складывается впечатление, что отлиты из одной формы. На мой взгляд, памятник не интересен. Глаз не цепляется. Не хочется остановиться, рассмотреть, подумать.
Единственное, на что я обратила внимание (памятуя ошибки в алфавите Коломенского памятника), это на свиток с алфавитом. И что вы думаете? Я не нашла там букву Н! 😂 Тут-то мне и вспомнился мультик из детства «Наш друг ПишиЧитай» про сбежавшую букву К… А, почитав материалы про памятник, узнала, что там еще пять или шесть орфографических ошибок и не используются титла. Вы куда ж так торопились-то?
Лучше б фонтан сделали на этом месте.
Опубликовано 21 июля 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
Москва, Россия110 199 публикаций
Памятник Кириллу и Мефодию
июль 2020 г. • Для двоих
Памятник открыли в День славянской письменности и культуры 24 мая 1992 года. Кирилл и Мефодий известны созданием славянской азбуки.
Опубликовано 24 апреля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Очарованный Странник
Москва, Россия4 141 публикация
Памятник Кириллу и Мефодию
март 2021 г.
«В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене – живопись; что можно увидеть сзади – скульптура».
Памятник неинтересный.
Нет, конечно он качественный, аккуратно и профессионально выполненные фигуры почитаемых святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, вот только он банально предсказуем, легко прочитывается его сюжетная композиция. Он и не создаёт новую эстетику этого места, и не продолжает старую (памятник Героям Плевны — в начале сквера или церковь Всех Святых на Кулишках — напротив).
У любого памятника два автора — скульптор и архитектор. У каждого своя задача. Один схалтурит — общая работа насмарку.
Конечно же питерского Медного Всадника или новгородское Тысячелетие России повторить невозможно — тогда, может, и торопиться с установкой не стоит, раз нет сейчас ни идей, ни талантов?!
Как там, у Поэта?:
«Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво»
Последнее время Москву просто наводнили памятники.
Прошёлся по Алексадровскому Саду — Церетелли отдыхает! Получился какой-то парк аттракционов: тут стелла, здесь скульптура, там барельефы, под ногами литое панно и довершает всё это безобразие циклопическая фигура Князя Владимира. Молодёжь может квесты запросто проводить…Был исторический московский Сад — стала «локация для фотосессий»…
Ну нельзя же так, в самом деле, — исторический центр столицы наводнять банальной скульптурой на потребу публики!
Меня смешит здесь ещё одна тенденция сегодняшнего времени, теперь уже «запечатлённая в бронзе»: памятник посвящён славянской письменности, а старославянский текст написан с ошибками! Не удосужились даже со специалистами свериться. .. пАзор!
Опубликовано 12 марта 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Сергей Oxie
Москва, Россия2 154 публикации
По поводу того, кем они были по национальности, народ ломает копья до сих пор
февр. 2021 г.
Болгары их считают болгарами, македонцы — македонцами, греки — греками, у нас же зачастую считают просто «славянами». А я вот думаю: да какая, к хренам, разница? Хоть бангладешцами. Главное, что язык наш древний создали. Вот и честь и хвала им.
Я навестил их в феврале. Шёл от памятника героям Плевны. Скользко было — кошмар (там ведь под горку)! Ну, дошкандыбал кое-как. Холодно дядькам: снег на головах, на кресте даже. Ну, что ж теперь? Это не Византия тёплая, здесь вам не тут!
Когда в 1992 году этот памятник поставили, мы решили прогуляться к нему со своим семилетним сыном. Он, естественно, уже довольно уверенно читал, и я спросил его: «Петь, а посмотри, кому это памятник?» Он подошёл, сосредоточенно поизучал надпись и сказал: «Не знаю. Медведию какому-то». Потом почитал ещё и недоумённо добавил: «И Курилу!» А вы вспомните, как написаны на постаменте на церковнославянском имена этих святых («Меѳѡ́дїю и҆ Кѷрі́ллꙋ»), и поймёте, что устами младенца действительно истина глаголет.
Памятник хорош. Вячеслав Клыков — талантливейший и честный скульптор. Очень уважаю его за памятники Николаю II в Тайнинском и особенно адмиралу Колчаку в Иркутске.
Опубликовано 21 февраля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
VALERDON🇷🇺
Москва, Россия978 публикаций
ПАМЯТНИКИ МОСКВЫ!
июль 2020 г.
Тверской район. Славянская площадь. Тут в начале Ильинского сквера установлен памятник Кириллу (827-869) и Мефодию (815-885) работы известного скульптора В. Клыкова. Братья Кирилл (в миру Константин) и Мефодий (в миру Михаил) впервые составили славянскую азбуку в 863 году, ввели богослужение на славянском языке, перевели священные книги, необходимые для богослужения (Евангелие, Апостол, Псалтырь и другие). Открыт в 1992 году. Интересный факт, после Великой Отечественной войны на этом месте планировалось открыть памятник В. Ногину.
Опубликовано 24 сентября 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
lomakins
Москва, Россия934 публикации
Славянская письменность
авг. 2020 г. • Путешествие в одиночку
Красивый памятник, находится на станции метро Китай город, посвящён Кириллу и Мефодию. Находится у входа в парк.
Опубликовано 11 августа 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Natalia Gertsen
Москва, Россия15 043 публикации
Памятник Кириллу и Мефодию
июнь 2020 г.
Памятник открыт 24 мая 1992 года (в День славянской письменности и культуры), находится недалеко от Славянской площади. Памятник находится в сквере. Кирилл и Мефодий — святые, равноапостольные, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык.
Опубликовано 21 июня 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Talant2007
Москва, Россия16 741 публикация
Памятник Кириллу и Мефодию
сент. 2019 г. • Путешествие в одиночку
Этот памятник установлен в латинском сквере, рядом с метро Китай-город в Москве. Очень правильный памятник, ведь это создатели кириллицы. Аналогичный памятник стоит в столице Македонии- Скопье.
Опубликовано 19 сентября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
vadimk962
Москва, Россия7 410 публикаций
Памятник славянской письменности
июнь 2018 г. • Путешествие в одиночку
В Ильинском сквере, недалеко от станции метро «Китай-город» стоит этот памятник двум братья, приложившим свои усилия для создания славянской азбуки. Его открытие состоялось 24 мая 1992 года в День славянской письменности и культуры. Архитектором является Юрий Григорьев, скульптор монумента Вячеслав Клыков. У подножия памятника стоит Неугасимая Лампада. В надписях, размещенных на памятнике эрудиты нашли 5 или 6 орфографических ошибок:) Это факт!
Опубликовано 1 мая 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Igor Alexeev
Москва, Россия111 487 публикаций
Памятник Кириллу и Мефодию в Ильинском сквере…
апр. 2019 г. • Для двоих
Ильинский сквер и памятник Кириллу и Мефодию из окна машины доводится наблюдать довольно часто. Однако сегодня, после длительного перерыва, наконец-то довелось прогуляться по весеннему и солнечному Ильинскому скверу, посмотреть и на симпатичный сквер, и памятник Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, просветителям, создателям славянской азбуки. .. Памятник, хотя и установлен в 1992 году, в эпоху обильного и зачастую непродуманного московского памятникостроительства, несмотря на отдельные нюансы, оказался вполне достойным. Наверное потому, что в его сооружении, к счастью, не смог отличиться Зураб Константинович…
Опубликовано 16 апреля 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показаны результаты 1–10 из 45
св. Кирилл и Мефодий, сопокровители Европы| Национальный католический регистр
Кирилл (827–869) и Мефодий (826–885) были братьями, родившимися в Фессалониках, на северо-востоке Греции. Они стали священниками и монахами, но вскоре были призваны миссионерами. Их первое путешествие привело их к хазарам, полукочевому тюркскому народу, который жил на землях вокруг и между Черным и Каспийским морями, которые сегодня включают Украину, Россию и Кавказ. Их работа там была успешной, распространяя Евангелие в тех землях.
Затем братьев попросили отправиться в Моравию, восточную часть современной Чехии, особенно в район города Брно. Славянские народы Центральной Европы соприкасались с Евангелием и хотели, чтобы его обучали на родном языке. Там уже безуспешно трудились некоторые немецкие миссионеры, поэтому вместо них пошли Кирилл и Мефодий. Братья первыми разработали алфавит для славянских народов, который включал в себя уникальные звуки славянских языков: их работа заложила основу для кириллицы, используемой в таких странах, как Украина, Россия, Болгария и Сербия. Они перевели Евангелия и богослужебные книги на славянский язык и добились больших успехов за время своего 4-х с половиной года служения там.
Хотя православные не вступали в формальный раскол еще два века, в 1054 году уже существовали трения между Востоком и Западом, и Кирилл и Мефодий были вызваны в Рим, чтобы удостовериться в верности их учения. Папа Адриан II подтвердил их православие, рукоположил братьев во епископы и отправил обратно в Моравию, хотя Кирилл умер в Риме.
Мефодий вернулся, и в конце концов Папа Адриан учредил архиепископию в Паннонии, сделав Мефодия епископом и Церковь в этой части Центральной Европы независимыми от немцев. Это не устраивало немецких епископов, которые созвали синод в Регенсбурге, вызвали на него Мефодия, низложили и заключили его в тюрьму. Папа Иоанн VIII приказал освободить его. Мефодий вернулся в свою епархию и приступил к распространению христианской веры в Богемии (западная Чехия, включающая Прагу) и в южную Польшу.
Немцы продолжали подвергать сомнению православие Мефодия и славянскую литургию, одобренную Римом. Мефодий также руководил переводом почти всей Библии на славянский язык. Мефодий умер в 885 году, и в знак успеха его усилий по евангелизации его епархию сменил славянин.
Сегодня важной отметкой духовной зрелости миссионерской территории является то, что ее собственные жители могут взять на себя ответственность за поместную Церковь в качестве ее епископов и священников. То, что славянин Горазд последовал за Мефодием, свидетельствует о восприятии Евангелия среди славян.
Христианство будет продолжать распространяться среди славянских народов. В 966 году князь Мешко крестится, и Польша присоединится к западному христианству. В 988 году князь Владимир повел свой народ креститься в реке Днепр, протекающей через Киев, принеся христианство на территорию современной Украины, а оттуда в Россию. К сожалению, христианское единство славянских народов будет разделено, когда поляки, чехи, словаки, словенцы и хорваты останутся в католической церкви, а украинцы, белорусы, русские и сербы примкнут к православию.
Распространение христианства среди славянских народов продолжило прогрессивную евангелизацию европейского континента, начавшуюся сначала в бассейне Средиземного моря среди греко-латинских народов Римской империи, затем распространившуюся на кельтов и в Британию, а также на германские народы кто вторгся в Римскую империю. Прогрессивная христианизация различных славянских племен в IX—XI веках распространила Церковь в Центральной и Восточной Европе. Все, что тогда останется, — это постепенная христианизация нордических народов, особенно в 11 веке, а затем и балтийских народов в 14 веке.
Еще два наблюдения о славянах: их этимология и их разнообразие.
Когда папа Григорий Великий увидел светлокожих англов из Британии, продающихся на римском невольничьем рынке, было сказано — в ответ на его вопрос, кто они такие — « non Angli sed Angeli », «они не англы, а ангелы». ». Если это замечание является комплиментом первобытным народам Британии, то некоторые люди в ответ оскорбляют славян, утверждая, что «славянин» происходит от «раб», предполагая, что славянские народы были каким-то второсортным. Есть веский аргумент, что «славянин» связан со «слово», что означает «слово», так что славяне были носителями этого слова (которое в большинстве их языков контрастирует с их словом для немецкого языка, например, в Польская, niemiec, буквально «немой», потому что язык был чужд славянским народам. Возможно, позже «славянин» породил английское слово «раб», потому что славянские территории так часто разорялись другими народами, которые брали их жителей в рабство, но это предполагает иной порядок происхождения термина.
Что касается разнообразия, то славянские народы издавна ценили свою свободу, индивидуальность и суверенитет: они хотели быть свободным народом на своей земле. Их свобода и многообразие иногда очерняются в западных учебниках, клеймящих многообразие славянских народов «сумасшедшим стеганым одеялом и лоскутным одеялом из перепутанных этносов», что говорит скорее о невежестве писателя, чем о предполагаемой задержке социального развития славянских народов.
Наконец, Кирилл и Мефодий не были первыми священниками, внесшими вклад в языковое развитие славянских народов. Духовенство уже давно приложило руку к продвижению славянских языков, например, отец Антон Бернолак был ответственным за первый словарь для стандартизации современного словацкого языка, используемого в Словакии. Подобные вклады были сделаны намного раньше в Хорватии.
Нынешние святые изображены на этой картине польского художника-историка Яна Матейко (1838-1893). Матейко особенно известен своими огромными и внушительными картинами, изображающими ключевые моменты и персонажи польской истории. Он работал в то время, когда Польша была разделена между русскими, немецкими и австрийскими оккупантами, стершими страну с карт Европы в 1795-1918 годах. Сохранение национальной идентичности было важнейшей функцией художников и писателей, которые в языке и литературе сохраняли то, что было политически вне закона.
То же самое можно сказать о Кирилле и Мефодии. Всегда на словах подтверждая свою основополагающую роль в христианизации славян, славяне 19 в.Европа 19-го века, когда Матейко жил в неблагоприятных политических условиях. Многие из них были подданными иностранных, неславянских империй, таких как Прусская, Австро-Венгерская и Османская империи. Среди них были поляки, чехи, словаки, словенцы, хорваты, болгары и украинцы. Другие, как украинцы и белорусы, были подданными самодержавной Российской империи. Во всех этих империях центральные власти в большей или меньшей степени низводили славянские народы и их языки до второстепенного положения при господствующих правителях.
Картина маслом Матейко высотой примерно пять футов и шириной три фута была написана в 1885 году к тысячелетию миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия. Два святителя изображены перед алтарем, один указывает на крест Христов, другой держит священные книги, написанные на славянском языке. Оба брата одеты в богато украшенные литургические одежды, соответствующие славянскому обычаю посвящать только самое лучшее культовому служению Богу. Среди прусского, русского и австро-венгерского порабощения разных народов изображения Богоматери Ченстоховской и литовской 9На заднем плане также изображены 0021 погон (рыцарь в доспехах на коне с мечом). Разбитая статуя Святовиды — языческого славянского божества — лежит у них под ногами, что означает, что древний культ славян-язычников подошёл к концу. Подобно святому Патрику по отношению к ирландцам, для славянских народов началась решающая новая эра. Надпись под картиной «Słowianom» — это посвящение «Славянам».
Картина находится в базилике в Велеграде в Чешской Республике, хотя Матейко написал уменьшенную версию, найденную в Познани, Польша.
Кирилло-Мефодиевская школа (профиль 2023 г.
)Обзор Студенческое тело Академики и преподаватели Стоимость обучения и уровень приема Школьные заметки Часто задаваемые вопросы Родственные школы Отзывы о школах Редактировать профиль школы
Обзор школы
Студенческий состав
Преподаватели и преподаватели
Плата за обучение и прием
Школьные заметки
- SS. Кирилл и Мефодий – жизненно важная католическая школьная община,
существует для созидания Царства Божьего. Мы делаем это, предоставляя
превосходное католическое образование в сострадательной среде, которая
стремится развивать каждого ученика духовно, академически,
физически, так и эмоционально. Мы делаем это совместно с нашим
родители, главные воспитатели наших детей. Школа предоставляет
Духовный рост — ежедневные религиозные занятия в классе,
сакраментальная подготовка, участие в еженедельных мессах и специальных
литургии, проекты служения в классе и клуб служения. Школа также
обеспечивает интеллектуальный рост продвинутой академической программой и
учебные ресурсы, такие как компьютерные лаборатории, научная лаборатория и обучение
ресурсный центр для содействия развитию студента.
Источник: проверенная информация о школе
ЗАПРОСИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ИНФОРМАЦИЮЧасто задаваемые вопросы
С какими школами часто сравнивают школу святых Кирилла и Мефодия?
Школа Святых Кирилла и Мефодия часто рассматривается посетителями нашего сайта наряду с такими школами, как Школа Святого Альфонса/Святого Патрика.
Когда заканчивается прием заявок в Школу Святых Кирилла и Мефодия?
Срок подачи заявок в Школу Святых Кирилла и Мефодия близок (заявки рассматриваются по мере поступления круглый год).
Отзывы о школе
Одобрить школу свв. Кирилла и Мефодия. Одобрения должны состоять из нескольких предложений. Пожалуйста, укажите любые комментарии по поводу:
- Качество академических программ, преподавателей и условий
- Доступность музыки, искусства, спорта и других внеклассных мероприятий
- Академические или спортивные награды
Имя или Псевдоним:
Ваш отзыв:
Дети с отклонениями в обучении: как действовать
Осознать, что у вашего ребенка есть отклонения в обучении, никогда не бывает легко. Но с диагнозом от квалифицированного специалиста и квалифицированных опытных учителей, которые знают, как исправить эти различия, ваш ребенок может научиться справляться со своими различиями. Подробнее здесь.
Дополнительные ресурсы для детей в возрасте от 10 до 14 лет
Я попросил ChatGPT составить список приложений, каналов YouTube и подкастов, подходящих для обогащения учебы учащихся в возрасте от 10 до 14 лет. (Мы рассмотрим ресурсы для младших и старших школьников в другой статье.)
13 февраля 2023 г.
Разработка заданий в эпоху ChatGPT
ИИ (искусственный интеллект), особенно ChatGPT, создает серьезные проблемы для учителей. Мы исследуем важность обучения студентов тому, как приписывать работу и идеи других.
Электронная почта:
Имя родителя:
Имя ученика:
Фамилия ученика:
Дата рождения ученика:МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь56День789310111213141516171819202122232425262728293031Year200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023
Student is:
Male
Female
Currently in grade:NurseryPre-KGr.K123456789101112
Seeking entry for grade:NurseryPre-KGr.K123456789101112
Target start date:FallSpringSummerImmediately202320242025202620272028
Please briefly describe academic, athletic , и внеучебные интересы студента:
Home address:
City:
Country:AfghanistanAlbaniaAlgeriaAntigua and BarbudaArgentinaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBermudaBoliviaBosnia-HerzegowinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurmaCameroonCanadaCayman IslandsChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCyprusCzech RepublicCzechiaDenmarkDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEnglandEstoniaEthiopiaFinlandFranceGermanyGhanaGreeceGuamGuatemalaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMalaysiaMaldivesMaltaMauritiusMexicoMonacoMongoliaMoroccoNamibiaNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigeriaNorwayOmanPakistanPanamaPapau New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSaudi ArabiaSenegalSerbiaSingaporeSlovakiaSloveniaSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThaila ndТринидад и ТобагоТурцияУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты АмерикиУругвайВенесуэлаВьетнамЗамбияЗимбабве
State:Select StateAlaskaAlabamaArkansasArizonaAmerican SamoaCaliforniaColoradoConnecticutDC, WashingtonDelawareFloridaFederated States of MicronesiaGeorgiaGuamHawaiiIowaIdahoIllinoisIndianaKansasKentuckyLouisianaMassachusettsMarylandMaineMarshall IslandsMichiganMinnesotaMissouriMississippiMontanaNorth CarolinaNorth DakotaNebraskaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNevadaNew YorkNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoPalauRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaVirgin IslandsWashingtonWisconsinWest VirginiaWyoming
Почтовый индекс: (введите «N/A», если не применимо)
Телефон:
Разрешить близлежащим частным школам присылать мне информацию.