Русский каганат
Русский каганат — это название гипотетически существовавшего государственного образования русов, которое, согласно плохо задокументированным источникам, находилось на пике своего могущества в конце VIII и начале IX веков. Каганат, который был предшественником Государства Рюрика (Новгородская Русь) и Киевской Руси.
Население составляли прибалты, славянские, финно-угорские и скандинавские племена. Его побережье было центром деятельности варягов, торговцев и пиратов.
Гипотетическая территории Русского Каганата. Красным выделены входившие в него городаКрупнейшими городами были Новгород, Ладога и Любша. Правители носили древнетюркский титул каганов. Русский народ начал создаваться в составе Русского каганата.
Русский каганат и письменные источники
Такое государство как Русский каганат само собой никогда не упоминалось, сам термин введен довольно недавно, однако титул правителя «каган» на территории древнерусского государства упоминается в нескольких исторических источниках.
Бертинские анналы
Древнейшим европейским источником, в котором упоминается каганат, является летописный свод Сен-Бертенского монастыря в Сент-Омере так называемые Бертинские анналы.
Развалины Бертинского аббатстваВ анналах упоминается группа народ (gens) по имени Рос (Rhos), посетившая Константинополь около 838 года. Которые боялись возвращаться домой через степи, которые контролировались вторгшимися венграми, поэтому они путешествовали через Германию в сопровождении греческих послов византийского императора Феофила. В гостях у франкского императора Людовика Благочестивого в Ингельгейме они упомянули ему, что их правитель именовался каганом ( лат . chacanus ). Что они живут на севере и что они шведы (comperit eos gentis esse sueonum).
С ними он прислал ещё неких, утверждавших, что они, то есть народ их, называются рос и что король их, именуемый хаканом, направил их к нему, как они уверяли, ради дружбы. В упомянутом послании он просил, чтобы по милости императора и с его помощью они получили возможность через его империю безопасно вернуться, так как путь, которым они прибыли к нему в Константинополь, пролегал по землям варварских и в своей чрезвычайной дикости исключительно свирепых народов, и он не желал, чтобы они возвращались этим путём, дабы не подвергались при случае какой-либо опасности. Тщательно расследовав их прибытия, император узнал, что они из народа свеев, и, сочтя их скорее разведчиками и в той стране, и в нашей, чем послами дружбы, решил про себя задержать их до тех пор, пока не удастся доподлинно выяснить, явились ли они с честными намерениями или нет.
Письмо Людовика II
Тридцать лет спустя, в 871 году, византийский император Василий I и римский император Людовик II, боролись за власть над Бари (портовый город на юге Италии), откуда они совместными силами изгнали арабов. Византийский император направил своему противнику гневное письмо, обвиняя его в узурпации титула императора.
Хаганом же мы называем государя авар, а не хазар или норманнов, а болгар называется не государем, а королём или господином.
К сожалению, письмо Василия утеряно, но его содержание можно реконструировать по ответу Людовика, который полностью приводится в Салернской хронике (Chronicon Salernitanum). Переписка между двумя правителями указывает на то, что по крайней мере одна группа скандинавов управлялась «каганом».
Ибн Руста
Ибн Руста писал, что каган Русов жил на острове. В своем трактате мусульманский историк упоминает только двух каганов — каганов Хазарии и Руси. Историк Константин Цукерман добавляет, что Ибн Рустах использовал текст неизвестного автора примерно 870 года и попытался точно передать титулы всех правителей, описанных их автором, что сделало труды Ибн Русты еще более ценными.
Что же касается русов, то они — на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан-рус. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булгар и там продают. У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян.
Иларион Киевский
Иларион Киевский в своих трактатах «Слово о законе и благодати» и «Исповедание веры» называет каганом Владимира Святославича («великий каган нашей земли», «каган наш Владимир») и его сына Ярослава Мудрого («благоверному кагану нашему Георгию», «благоверному кагану Ярославу»)
Софийский собора в Киеве
Граффити № 13 на стене Софийского собора в Киеве: «Спаси, Господи, кагана нашего».
Предполагается, что речь идёт о выше упомянутом сыне Ярослава Мудрого — Святославе Ярославиче, который княжил в Киеве в 1073—1076 годах
Граффити № 13 – Граффити Софии Киевской. «Спаси, Господи, кагана нашего»Слова о полку Игореве
Автор называет каганом тмутороканского (княжествосуществовавшее в X—XI веках) князя Олега Святославича.Рекъ Боянъ и ходы на Святъславля пѣстворца стараго времени Ярославля Ольгова коганя хоти
Экономика
Основу экономики Русского каганата представлял торговый путь по Волге. В Скандинавии при раскопках часто находили монеты IX века, чаще всего дирхемы Аббасидского халифата и других арабских государств. На сегодня в европейской части России и на Балтике обнаружено более 228 000 арабских монет. Почти 90% прибыли в Скандинавию через Волжский торговый путь, поэтому был сделан вывод, что основной валютой Киевской Руси был дирхем.
Основным источником доходов русских, которые, по свидетельству Ибн Руста, земледелием не занимались, была торговля:
«Русские ввозили сельскохозяйственные товары из славянских (ас-Сакалиби) земель.
Имений и полей у них нет. Занятие — торговля оленями, белками и другими мехами, а на полученные деньги они покупали продукты»
Русские купцы путешествовали через Волгу в Горганы и Абаскуны на юго-восточном берегу Каспийского озера, где они торговали с болгарами и хазарами. Иногда они добирались до Багдада.
Падение Русского Каганата
Повесть временных лет описывает сопротивление славян язычников и чуди (ряд племен прибалтийско-финской группы) против варягов, переплывших Балтику около 862 года. Новгородская Первая летопись, более достоверная, по мнению Шахматова, не упоминает о каком-либо сопротивлении за этот период. Никоновская летопись XVI века приписывает восстание против варягов легендарному предводителю ильменских славян Вадиму Храброму. Украинский историк Михаил Брайчевский называет сопротивление Вадима «языческой реакцией» на христианизацию русских. Согласно Цукерману, период беспорядков и анархии длился примерно с 875 по 900 год нашей эры. Отсутствие серебряных монет в период между 880 и 900 годами свидетельствует о прекращении существования Волжского торгового пути, что положило начало «первому европейскому серебряному кризису».
После политических потрясений и экономического застоя регион снова возродился примерно в 900 году. Цукерман приписывает подъем доходов Рюрика и его дружины, которые по неизвестной причине отвлекли свое внимание от Волги на Днепр. Скандинавские поселения Ладоги и Новгорода возродились и стали значительно развиваться. В первом десятилетии X века Гнёздово на Днепре, близ современного Смоленска, стал крупным торговым центром. Примерно в то же время, также на Днепре начал развиваться Киев.
Причина, которая привела к преобразованию Русского каганата или его интеграции в Киевскую Русь неизвестна.
Часто задаваемые вопросы
Самое раннее упоминание о возможном русском каганате относится к 839 году в Бертинских анналах когда, согласно древнерусским летописям, ещё не существовало варяжских княжеств в Новгороде и Киеве.
Что значит слово каганат?
Государство, глава которого носил титул кагана (высший титул в средневековой кочевой иерархии, хан ханов)
В споре о происхождении русских и украинцев победителя быть не может — Последние новости России и мира сегодня
Posted 16 июля 2018, 09:06
Published 16 июля 2018, 09:06
Modified 25 декабря 2022, 20:56
Updated 25 декабря 2022, 20:56
16 июля 2018, 09:06
Сергей Баймухаметов
Мало кто из спорщиков знает, что первое государство восточных славян называлось не Киевская Русь, а Киевский Каганат
Сюжет
История России
Сергей Баймухаметов, автор книги «Ложь и правда русской истории»
Раньше все понимали в футболе и воспитании детей. А теперь еще – и в истории. Конечно, не столько понимают, сколько решительно, с апломбом, высказываются. Отсюда – курьезы, анекдотические ляпы.
Особенность современности — политизация истории, отчего она превращается в поле битвы пополам с абсурдом. То вдруг украинский президент объявляет, что «князь Владимир крестил Украину». Которой тогда не было. То депутат нашей Госдумы дает ему еще более безграмотный отлуп: «Первое крещение прошло в Киеве лишь потому, что он был ближе остальных городов к Херсонесу… Князь Владимир пришел в Херсонес из Нижнего Новгорода, исконно русского города».
Вообще-то исконное население тогдашних нижегородских окрестностей – угро-финские племена. А первое упоминание о Нижнем Новгороде зафиксировано в летописи 1221 года, то есть через 300 лет после Владимира Крестителя. И попасть туда, в будущее, он мог только на машине времени.
Другой наш автори вовсе лишил украинцев права называться потомками древних русичей:
«Название «Киевская Русь» — искусственный, «кабинетный» термин. Славянофил Аксаков в XIX веке придумал его для периодизации истории России… К этой условной Киевской Руси (или Древней Руси, домонгольской Руси) этнические украинцы не имеют никакого отношения. Русское население Киевской земли, к генетическим наследникам которого современная украинская историография относит исключительно только украинцев, было уничтожено монголо-татарами…»
По поводу тотального, то есть полного уничтожения населения Киевского княжества и его окрестностей – шибко сильно сказано. Количество жертв– дискуссионный вопрос среди историков-профессионалов. Так, виднейший ученый Л.Н. Гумилев отмечал: «Следует признать, что поход Батыя по масштабам произведенных разрушений сравним с междуусобной войной, обычной для того неспокойного времени». С русской междуусобной войной.
Что же до отлучения тогдашних «послемонгольских украинцев» от русских и от этнонима «русский», то… здесь прям беда. Особенно, если политизировать. Российский президент Путин на встрече с французским президентом Макроном сказал: «Просвещенная французская публика знает о русской Анне — королеве Франции; младшая дочь нашего великого князя Ярослава Мудрого была женой Генриха I и внесла существенный вклад в развитие Франции».
Все правильно сказал. Ни в чем не погрешил против истины. Конечно, можно было уточнить, что Анна была дочерью КИЕВСКОГО князя. Придравшись к этому, украинский президент Порошенко заявил: «Путин на глазах у всей Европы пытался выкрасть киевскую княжну Анну Киевскую из украинской истории — в российскую».
В спор включились министерства иностранных дел Украины и России, закипели страсти в социальных сетях. Да еще какие! Вплоть до оскорблений. С абсолютной достоверностью можно сказать о них словами русского поэта африканского происхождения: «Это спор славян между собою». И еще добавить его же определение по другому поводу: «Бессмысленный и беспощадный…». Потому что — беда… Ведь история Древней Руси – наша общая. Это же так просто.
Для введения дискуссии хотя бы в общеобразовательное русло необходимо некоторое представление о происхождении этнонима «русский». Народ редко именуют так, как он сам себя называл — по самоназванию. Как правило, название народу чаще всего дают соседние племена. И пути здесь неисповедимы. (Например, германцев-алеманов мы назвали «немцами», то есть немыми, не говорящими на понятном нам языке.) Происхождение этнонима «русский» затерянов тумане веков. Точных ответов нет, есть лишь версии, более или менее непротиворечивые. В «Повести временных лет» о событиях 862 года говорится: «И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы».
Но в Скандинавии не выявлено никаких следов рода (племени, народа) «русь». Однако вспомним — часть населения Новгорода составляли меря и чудь, угро-финские племена. А они издавна называли выходцев из скандинавской стороны «рууси» или «рооси». Древнескандинавские корни этого слова означают: «гребец, участник похода на гребных судах». Не этническая группа, а социальная. Варяги-викинги по рекам, на лодках совершали свои походы-набеги на города Европы. Двойное название – и варяги, и русы – естественно для смешанного славянского и угро-финского населения Новгорода.
Затем слово «русы» вместе с княжескими дружинниками ушло из Новгорода в Киев, ставший центром государства. В Киеве, Чернигове, Переяславле «русами» называли дружинников.
Послы киевского князя Олега подписывали с византийскими императорами Александром, Львом и Константином договор (911 год), который начинался так: «Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега…» («Повесть временных лет».)
Это все имена русские (варяжские). Но не славянские. Славянское население городов и весей — ремесленное, земледельческое. Смерды не имели права на оружие, не имели права уходить с земли. И только боевые отряды варягов-русов ходили в походы до Византии. Например, они упоминаются как «руси» в житии святого Георгия, архиепископа Амастридского, IX век. Амастра — причерноморский город в Византии. Окрестные народы-государства стали называть «русами» население Киева и Чернигова. Так что не стоит президенту Порошенко негодовать не по делу: Анна Ярославна, королева Франции, была «русской». И в истории Франции называется Анна Русская.
А в Новгороде, Суздале, Ростове Великом и других городах еще долгие века «поехать на Русь» означало поехать в Киев. И только через сотни лет, постепенно, этноним стал всеобщим– от Киева до Новгорода.
Но при всем при том напомню, что любая версия остается и, скорее всего, останется версией, более или менее обоснованной. Разгадка слова «русский», видимо, так и пребудет тайной истории.
Автор, пытающийся отлучить нынешних украинцев от древнерусских корней, прав в одном: «Название «Киевская Русь» — искусственный, «кабинетный» термин». Только ввел его не «славянофил Аксаков», а историки, ученые начала XIX века – как географическое обозначение, которое потом стало государственно-политическим. На самом деле государства с таким названием не было. То древнее государство называлось Русский каганат или Киевский каганат. А князья Владимир Святой, Ярослав Мудрый носили титул каганов. (Каган – «хан ханов», «великий хан».) В «Слове о законе и благодати» и «Исповедании веры», самых ранних произведениях древнерусской литературы, XI век, митрополит Илларион пишет о Владимире и его сыне Ярославе Мудром: «Великий каган нашей земли», «каган наш Владимир», «благоверному кагану Ярославу», «похвала кагану нашему Владимиру, которым мы крещены были». На стене собора святой Софии Киевской сохранилась надпись: «Спаси, Господи, кагана нашего».
Тут уместно упомянуть фотографию, получившую широкое распространение в Сети: в Москве на доме 9/2, стр. 6по улице Маросейка растянули гигантское живописное полотнище с надписью: «Здесь зарождалась Киевская Русь». Опять вступила в действие машина времени, поскольку наша столица появилась 300 лет спустя. И еще интересно: если бы авторы этой художественной акции лучше знали историю, написали бы они на полотнище: «Здесь зарождался Русский (Киевский) каганат»?
Если отбросить вполне понятную в данном случае иронию, то вывод простой – к истории следует относиться с осторожностью. Желательно – знать. И уж тем более – не политизировать. Ни нынешняя Россия, ни нынешняя Украина, ни нынешняя Беларусь не имеют исключительных прав на то древнерусское государство, потому что Древняя Русь была общей прародиной трех восточнославянских народов.
Братских народов. О чем спорим?
#История#Украина#История России#Мнения
Подпишитесь
Вперед, в прошлое: как вузы возвратятся к советской системе
Вчера, 06:59
ООН приняла резолюцию, призывающую Россию вывести войска из Украины
Сегодня, 05:44
Пекин представил план урегулирования украинского кризиса
Сегодня, 04:08
Новая Зеландия ввела новые санкции против России
Сегодня, 04:31
Минобороны РФ: Киев активизировал подготовку к вторжению в Приднестровье
Сегодня, 04:39
В Крыму подорвали железную дорогу
Вчера, 18:21
Украинский маршрут еврейского наследия
Национальный маршрут
Введение
Еврейская община Украины имеет богатую историю: здесь находились первые местечек , построенных евреями, работавшими на польских аристократов в 18 3 веке ; именно здесь зародился хасидизм; и именно здесь начала развиваться классическая литература на языке идиш. Кроме того, в Украине находится одно из самых больших мест еврейского наследия среди всех европейских стран: было идентифицировано около 1500 объектов, а реальное число, вероятно, исчисляется тысячами.
В Западной Украине начнется развитие Украинского маршрута еврейского наследия, освещающего жизнь евреев Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областей.
Украинский маршрут еврейского наследия: история
еврейских поселений в Украине можно проследить до 8 века, когда еврейские беженцы из Византийской империи, Персии и Месопотамии, спасаясь от преследований со стороны христиан по всей Европе, поселились в Хазарском каганате. К XI веку византийские евреи Константинополя имели семейные, культурные и богословские связи с евреями Киева.
В 1016 году, при Ярославе Мудром, «великом князе русском», одни из трех ворот города назывались Жидовскими, «Еврейскими воротами». В то время как временами еврейская община на Украине процветала, временами она переживала периоды преследований и антисемитской дискриминационной политики.
В период Речи Посполитой (1569-1795) евреи в Украине были одним из крупнейших и наиболее важных этнических меньшинств в стране. Но по мере их процветания процветал и антисемитизм. Казачье восстание, за которым последовала война со Швецией в 1648-1658 годах, оставило горький неизгладимый след в еврейской социальной и духовной жизни из-за их продолжения еврейской резни.
Учение Исраэля Бен-Элиэзера, известного как «Баал-Шем-Тов» (1698-1760), оказало глубокое влияние на евреев Восточной Европы, положив начало хасидскому движению. Подъем хасидского иудаизма способствовал развитию еврейской жизни в Украине.
Украина, наряду с Беларусью и Литвой, является наследницей бывшей «черты оседлости», буферной зоны, созданной царским правительством в конце 18 го века для содержания евреев на самых западных окраинах Российской империи. В 19ХХ века Украина, как часть черты оседлости, была густо заселена евреями, которые всегда играли заметную роль в развитии торговли и промышленности в регионе, особенно в Киеве, Одессе и Харькове.
Антисемитская политика российского императора Александра III ужесточила ограничения на проживание евреев в черте оседлости и ограничила занятия, которыми могли заниматься евреи. Погромы 1881 года и политика Александра III и его преемника Николая II побудили многих евреев эмигрировать в Соединенные Штаты и Европу в конце XIX века.го века и в начале 20 века.
В конце Первой мировой войны, с 1917 по 1921 год, Украину охватили революция и гражданская война. Националистические банды устроили массовые погромы, уничтожив 100 000 евреев по всей стране. Советские власти, напротив, отменили черту оседлости и другие ограничения в отношении еврейской общины. Однако одновременно они начали антирелигиозные кампании, приведшие к закрытию многих синагог.
Во время Второй мировой войны и периода Холокоста более миллиона евреев были убиты нацистами и местными украинскими сторонниками по всей Украине. После войны некоторые еврейские общины возродились после возвращения тех, кому удалось вовремя бежать в центральную Россию, но официальная антирелигиозная и антисемитская политика продолжалась. В начале 19В 50-е годы многие синагоги и общественные учреждения по всей стране были закрыты. К концу 20 900 12 900 13 века распад Советского Союза и создание независимой Украины подготовили почву для возрождения еврейской жизни.
Сообщается, что еврейская община Украины сегодня является пятой по величине в мире (после США, Израиля, России и Франции). По оценкам, общее количество украинских евреев превышает несколько сотен тысяч. Еврейское население Украины в основном сконцентрировано в Киеве, Днепропетровске, Харькове и Одессе. Евреи также живут во многих небольших городах. Большинство евреев современной Украины являются носителями русского и украинского языков, и только некоторые из пожилых граждан говорят на идиш как на родном языке.
Города на этом маршруте: скоро
Дарси Стэмлер
Дарси Стэмлер — менеджер маршрута Украинского маршрута еврейского наследия. Последние несколько лет Дарси активно участвует в работе по сохранению еврейского наследия в Западной Украине.
Родилась и выросла в Соединенных Штатах, она является финансовым директором Gesher Galicia, Inc., некоммерческой организации, базирующейся в Соединенных Штатах, которая проводит еврейские генеалогические и исторические исследования в Галиции, бывшей провинции Австро-Венгрии, которая сегодня включает территорию, разделенную между западной Украиной и юго-восточной Польшей. Дарси также является попечителем Heritage Springs, некоммерческой организации, базирующейся в Украине и США, которая занимается сохранением объектов еврейского наследия в Украине.Яна Кричфалуший
Яна Кричфалуший — маршрутный менеджер Украинского маршрута еврейского наследия. Она является исполнительным директором Heritage Springs, некоммерческой организации, базирующейся в Украине и США, которая занимается сохранением объектов еврейского наследия в Украине, первоначальным крупномасштабным проектом которой является восстановление бывшей синагоги в Вилховцах Закарпатской области. . Родившаяся и выросшая в Вилховстах, Украина, Яна за последние несколько лет каталогизировала и продвигала местные достопримечательности еврейского наследия для посетителей региона, в том числе синагогу в Вилховстах.
Кроме того, она организует работу по уходу за еврейскими кладбищами в районе.не так много, как настаивает Владимир Путин)
Политический памфлет, изданный в 1762 году, описывал разговор между «Великой Россией» и «Малороссией». В обмен последняя отказалась от простого низведения до части Великой России и выдвинула свою уникальную историю и идентичность. В то время название «Украина» еще не обозначало государство. Но существительное украина — слово, которое в нескольких славянских языках означало «пограничье» — уже использовалось для описания ее будущей территории: обширной степной области вокруг Днепра ( Днепр ) Река, граничащая с Черным морем.
От термина «Малороссия» постепенно отказались в эпоху национализма, поскольку украиноязычные ученые и мыслители XIX века решили ниспровергнуть старый уничижительный термин, чтобы разработать современное представление об Украине как нации. Но два века спустя под руководством Владимира Путина Россия использует эти исторические дискурсы для оправдания своих посягательств на независимую Украину. Он ясно выразил свое мнение в статье от июля 2021 года, опубликованной на его президентской веб-странице, когда он написал о русских и украинцах как о «одном народе — едином целом».
Столицу Украины Киев (или Киев) неоднократно называли «матерью городов русских». Киев был центром Киевской Руси (882–1240 гг.), православного средневекового государства, от которого русские лидеры — от царей до Путина — прослеживают происхождение своей страны (о происхождении также говорят Беларусь и Украина). Это заявление часто используется для поддержки претензий России на украинские территории.
Но это заблуждение. В то время как предшественница Российской империи, Московия, возникла после монгольского нашествия (1237–1240 гг.), которое ознаменовало конец Руси, правители Москвы взяли под свой контроль Киев лишь 500 лет спустя. Заявление о киевском происхождении было скорее удобным методом отрицания монгольского и татарского элементов, сформировавших раннее развитие Московии, и вместо этого придать России православное прошлое с царями, явно назначенными Богом.
Территориальная власть России над остатками Руси была ограничена Речью Посполитой (1569-1795), двойной федерацией двух держав Центральной Европы. Большая часть региона, известного как Украина, оставалась вне власти России до окончательного раздела Польши в 1795 году.
Чье влияние?
Украина — одно из крупнейших государств Европы, и на ее географию повлияло гораздо больше владений, чем только Россия. Поскольку изначально Украина означала «пограничье», эта территория была мишенью для нескольких королевств — не только России, но и Крымского ханства, Королевства Польского, а также Габсбургской и Османской империй.
Карта Украины 1720 года с указанием земель казаков, Крымского ханства, Османской и Российской империй, Речи Посполитой, Валахии и Молдовы. Украина уже является признанной территорией. Польско-литовские связи были ключом к пониманию этой географии – до 1648 года почти все украинцы жили под властью Варшавы. В южных степях Украины было мало населения, в то время как на западе Венгрия правила Закарпатьем со средних веков, а главные города, такие как Львов или Тернополь, были последовательно польскими или австрийскими. Эти города ненадолго стали центрами Западно-Украинской Народной Республики между 1917 и 1921 г., до их включения в состав СССР. С 2014 года регион Донбасса на востоке и побережье Черного моря находится в центре конфликта между Украиной и Россией. Эта земля была известна как «Новая Россия» ( Новороссия ) Екатериной II «Великой» после того, как ее армии завоевали их в 1770-х годах. Но на южно-украинское «дикое поле» (
Так что «Новая Россия» никогда не была очень русской. Исторически его территорию заселяли меннониты и немцы-католики, французские и итальянские торговцы, а также большое количество греков, евреев (из Польши и западной Украины), болгар, сербов и, конечно же, украинцев.
Когда Владимир Путин называет этот крупный регион «Новой Россией», он в основном демонстрирует неадекватное понимание многонационального прошлого Украины. Попытка понять Украину исключительно через российскую призму ограничивает: украинская идентичность представляет собой синтез ее мультикультурного населения, которое связано не только с Россией, но также, в значительной степени, с центральноевропейскими государствами и Черноморским регионом.
Культурная гегемония в Украине
Подъем украинского националистического движения в 19 веке был воспринят российскими властями как признак развращающего иностранного влияния — возможно, даже как результат западного заговора. Украинская идентичность характеризовалась подчинением преимущественно городской высокой русской культуре, а украинский язык ассоциировался с деревней.
Русский язык оставался средством социальной мобильности, необходимым для всех, кто хотел войти в состав управления Российской империи и улучшить свое социально-экономическое положение. До сих пор в Украине русский язык остается удобным языком для трудоустройства, его используют многие предприятия и технологические отрасли.
На украинском языке говорили задолго до первых публикаций Тараса Шевченко на украинском языке в 1830-х годах, но его алфавит не был стандартизирован до конца 19 века. Первоначально украинский язык поощрялся царскими властями как противовес польскому влиянию. Но поскольку подпольные украинские общества ( Громады ) развивались для проведения исследований народной культуры, в 1876 году царское правительство запретило все публикации и выступления на украинском языке.
После 19 лет17, Украина пережила недолгую культурную весну из-за политики коренизации ( коренизация ) при большевиках. Первоначально они поощряли национальные языки для подрыва русского культурного господства: к 1931 году 89% газет печатались на украинском языке, а 97% учеников начальной школы изучали этот язык. Но Сталин изменил эту политику в 1932 году.
Разруха: миллионы украинцев погибли во время Голодомора 1932-1933 годов, рукотворного террористического голода, спровоцированного советской реквизицией зерна. папарацци через ShutterstockГолодомор, унесший жизни около 3,5 млн только в Украине в 1932-33 гг., уничтожил то самое население, которое могло сохранить социальные и культурные маркеры национальной идентичности. Эта катастрофа изменила демографический баланс страны, потеряв треть населения Украины.
Стремительная череда оккупаций и сражений во время Второй мировой войны также ознаменовала утрату богатого многонационального прошлого Украины, казнью и депортацией ее еврейского населения и почти полным искоренением оставшегося крымскотатарского населения.
К 1946 году в Украине осталось всего 25 миллионов жителей, что открыло страну для растущей миграции из других частей Советского Союза, особенно из России. Разрушению довоенного украинского общества и замене его сторонниками великорусской идеологии способствовала языковая и образовательная реформа 1958 года, целью которой было сделать русский язык вторым родным языком для всех нерусских.