картины художника с названиями и описанием
Картины Альфреда Сислея часто сравнивают с произведениями нашего соотечественника Исаака Левитана. Тот же тонкий лиризм, то же уникальное сочетание яркости и нежности.
Альфред Сислей. Картины художника
- Альфред Сислей. Мост в Море летом
- Альфред Сислей. Лужайки весной
- Альфред Сислей. Мороз в Лувесьенне
- Альфред Сислей. Побережье, Ленгленд
- Альфред Сислей. Осень. Берег Сены вблизи Буживаля
- Альфред Сислей. Церковь в Море
- Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес
- Альфред Сислей. Мост в Море, шторм
- Альфред Сислей. Бухта Ленгленд
- Альфред Сислей. Опушка леса в Фонтенбло
- Альфред Сислей. Сад Ошеде. Монжерон
Альфред Сислей. Мост в Море летом
1888 г. Галереи Аквавелла, Нью-Йорк
Картина художника «Мост в Море летом» с ослепительно-голубым небом, сияющей гладью воды и пронизанной светом листвой — само воплощение радости.
Альфред Сислей. Лужайки весной
1880-1881 гг. Национальная галерея, Лондон
Удивительно, но при жизни художника его светлые и гармоничные работы не были популярны — Сислей не обладал пробивным характером и не умел себя рекламировать. Лишь через несколько десятилетий были оценены по достоинству такие его работы, как «Лужайки весной» — легкий и жизнерадостный пейзаж с изображением цветущей вербы на берегу реки.
Альфред Сислей. Мороз в Лувесьенне
1873 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Селение Лувесьенн привлекало многих импрессионистов — Сислей тоже отдал должное живописности этих мест. Он очень любил изображать небо, и на картине «Мороз в Лувесьенне» холодные, серебристые тона зимнего неба перекликаются с пятнами голубоватого инея на земле, покрытой пестрым ковром из опавших листьев и засохшей травы.
Альфред Сислей.
Побережье, Ленгленд1897 г. Музей изобразительных искусств, Берн
Сислея иногда называли «художником воды». Водная гладь привлекала его своей текучестью и непостоянством, но в большинстве случаев живописец изображал реки, пруды, лесные озера. Морские пейзажи встречаются реже. Незадолго до смерти художник побывал в Англии, где увлеченно писал море с прибрежными скалами и валунами.
Альфред Сислей. Осень. Берег Сены вблизи Буживаля
1873 г. Монреальский музей изящных искусств
Художник никогда не стремился к необычайным живописным эффектам, не экспериментировал с цветом и формой, предпочитая отображать мир таким, какой он есть. Люди на полотнах Сислея часто практически не видны — так и на этой картине мы не сразу видим крошечные фигурки рядом с лодкой, застывшей на спокойной глади реки.
Альфред Сислей. Церковь в Море
1893 г. Музей изящных искусств, Руан
Не правда ли, это произведение напоминает картины Моне, посвященные Руанскому собору? Главным персонажем картины становятся каменные стены старинной церкви, то освещенные солнцем, то находящиеся в тени — всего художник создал почти полтора десятка видов храма. Правда, в отличие от Моне, увлекавшегося световыми эффектами, Сислей старался в первую очередь реалистически представить само здание.
Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес
Ок. 1880 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор
Сен-Мамес — портовый город у слияния Сены и Марны. Но в представлении Альфреда Сислея он предстает лишь в виде едва различимых построек у самого горизонта. А большую часть поля картины занимают прибрежные камыши на первом плане, сверкающая под солнцем гладь реки и, конечно же, бездонное голубое небо… В этой картине многое построено на фактуре и направлении мазков.
Альфред Сислей. Мост в Море, шторм
1887 г. Музей Мальро, Гавр
Этот мост вам уже хорошо знаком, не правда ли? Художник утверждал, что небольшой городок Море на реке Луан, где он прожил много лет, повлиял на его творческие способности самым благоприятным образом. Резкие мазки белой краски создают ощущение быстро бегущих по небу облаков и «барашков», поднятых ветром на прозрачной глади воды, а резкие тени усиливают эффект шторма. Да, солнце и штормовой ветер — такое тоже бывает.
Альфред Сислей. Бухта Ленгленд
1897 г. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн
Одно из самых необычных по цвету и самых красивых произведений Сислея: в свете заката скользят по морю легкие парусники… Вы когда-нибудь видели розовое море? Те, кому посчастливилось наблюдать за ним в час безветренного заката, конечно, скажут «да!». Покрытый мхом и травой обрыв на первом плане как будто охраняет идиллическую морскую бухту от слишком назойливых взглядов человека.
Альфред Сислей. Опушка леса в Фонтенбло
1885 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Истинный шедевр импрессионизма. Как из кажущегося хаоса цветных пятен и мазков масляной краски могло родиться ощущение холодного, прозрачного осеннего воздуха и легкого ветерка? Кажется, что еще немного — и стоящий перед картиной зритель услышит шелест покрытых инеем опавших листьев у себя под ногами. А по земле побегут тени от гонимых ветром облаков.
Альфред Сислей. Сад Ошеде. Монжерон
1881 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Современники утверждали, что художник был очень скромным и застенчивым человеком — не потому ли в его картинах крестьянские избушки, маленькие домики предместий как будто прячутся в густой листве, а фигуры людей играют совсем незначительную роль? Душа художника в данном случае раскрывается не через демонстрацию эмоций, а через восхищение красотой природы.
Альфред Сислей. Биография и творчество. Картины художника
Сейчас спустя столетие имя Альфреда Сислея неотделимо от самого понятия импрессионизм, он — его квинтэссенция, он — ярко выраженный приверженец пленэрной пейзажной живописи, а это основа нового метода, который Сислей начал осваивать вместе со своими однокашниками по студии Глейра еще в середине 18б0-х гг.
А. Сислей. Опушка леса в Фонтенбло. 1865; А. Сислей. Аллея в пригороде. 1866. Стоит посмотреть на две аллеи, которые Сислей изобразил с разницей в год, и мы почувствуем его движение навстречу с легкой импрессионистической манерой, когда уходит контрастный свет, панорамное построение, эпический подход. На смену приходят воздушность, световая градация, открытость навстречу зрителю
О. Ренуар. Портрет Альфреда Сислея. 1867. Молчаливый и сдержанный Альфред Сислей никогда не претендовал на роль «отца импрессионизма», однако, отвечая на вопрос Матисса о том, кого можно назвать истинным импрессионистом, Камиль Писсарро сказал: «Сислея, — и добавил, — импрессионист, это тот, кто каждый раз работает по-новому»
А. Сислей. Берег Сены осенью. 1879. Эта работа построена на резком контрасте разлитых по плоскости неба и зеркалу воды оттенков бледно-серого и острой графики темных ломаных силуэтов стволов и веток прибрежных деревьев
А. Сислей. Поля на холмах близ Аржантёя. 1873. Лето привлекало Сислея своими жаркими красками, контрастными тенями, энергией солнца — все это есть в пейзаже «Поля на холмах близ Аржантёя», который волнует интенсивностью колорита и стремительностью красочных потоков
А. Сислей. Садовая дорожка в Лувесьене. 1873. Сислеевская дорожка, четко очерченная перилами, энергично погружает нас вглубь картины, призывая полюбоваться сверкающей черепицей на крыше, начинающими желтеть кронами садовых деревьев. Вдалеке привлекает наше внимание характерное для осени противостояние теплых желтых тонов и холодного светло-синего, кое-где интенсивнее звучит желтый, и мы чувствуем дыхание наступающей осени, но постепенно синий завоевывает все пространство, разливаясь небом и рекой на дальнем плане
В те годы Сислей не был столь настойчив и целеустремлен как Моне, он все еще был в плену живописи лириков Коро и Добиньи.
Более того, он совсем недавно решил заниматься живописью в отличие от своего друга Ренуара, который работал художником по фарфору с детских лет. Альфред происходил из семьи состоятельного английского буржуа, всю жизнь прожившего во Франции, был образован, увлекался поэзией, музыкой, познакомившись в Лондоне, куда был послан отцом изучать коммерцию, с искусством Констебла и Тернера, понял, что его призвание — быть художником. Первые шаги на новом поприще давались Сислею нелегко, он довольно робко идет по пути освоения новой техники раздельных мазков и цветных теней, но он это делает согласно своему видению и живописному темпераменту.
А. Сислей. Терраса в Сен-Жермен, весна. 1875. Средний план картины образует столкновение гладкой плоскости прибрежного луга и пушистых облаков цветущих садов, на первом плане возникает излюбленный мотив художника — дорога, но не такая как у Писсарро — уходящая вдаль стрела. В работах у Альфреда Сислея это скорее тропа, которая извивается, выгибается дугой, прячется за горизонтом, ускользая от нашего взора и создавая ощущение недосказанности
А. Сислей. Луг. 1875. «Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, — однажды воскликнул Сислей, — синего, высокого, с легкими белыми облаками!» Именно такое небо в картине «Луг» создает настроение радости. Не менее прекрасна и земная, тонко прорисованная, часть пейзажа на первом плане
А. Сислей. Весенняя лужайка в Би. 1880. В этом пейзаже мы снова встретимся с тропой и непременной фигуркой путника, который играет роль посредника между зрителем и пространством картины, автор призывает нас присоединиться к персонажам и пройти по тропе вдоль берега, насладиться запахом почек на деревьях, мягкостью весенней травы, погреться на лучах мартовского солнышка
А. Сислей Канал-Сен-Мартен. 1870. Меланхоличное настроение позднего Сислея находит свое выражение в образах рек, каналов, берегов, островов, плотин и мостов, и огромного неба над ними
А. Сислей. Барка во время наводнения в Пор-Марли. 1876
А. Сислей. Лодка в Пор-Марли. 1876. Это победа водной стихии — улица исчезла, вместо экипажей курсируют лодки. Наводнение для пейзажиста представляет чисто художественный интерес как удивительной красоты вид, где наступающая вода превращает улицу, дорогу, землю в одно большое зеркало, в котором теряются границы реальности. Любопытно, как Сислей противопоставляет грозные силы природы — воду и небо — мирному существованию городка с его домами, магазинами, ресторанами и горожанами, которые относятся к происходящему без треволнений, они обмениваются новостями, плывут в лодках за покупками.
Картины наводнения в Марли — подлинные шедевры живописи импрессиониста Альфреда Сислея, художника неба и водыОчень многие пейзажи Сислея, созданные им в окрестностях Парижа или в отдаленной провинции и на английских берегах, имеют в названии уточнение, в какое время года был написан тот или оной вид. Для автора, судя по всему, это было очень важно — подчеркнуть сезонные черты, уловить характерные для каждого времени года состояния природы. Причем его восприятие никогда не отличалось динамичной погоней за изменениями, Сислея интересует неспешная жизнь окружающего мира, в которой и без особых эффектов достаточно красоты, глубины и жизненной силы. Так, в одном из ранних весенних пейзажей «Терасса в Сен-Жермен» Сислей выбирает верхнюю точку для обзора окружающих просторов долины реки Сены. Перед нами расстилается широкое пространство, в котором находится целый мир с подвижным огромным небом, рекой, мостом, лодками и окутанными облаками пара баркасами, от моста взбегает на склон холма городок белыми горошинами домиков.
«Сюжет, мотив должен всегда трактоваться простым, понятным для зрителя и захватывающим его образом. В результате удаления всего лишнего зритель выводится на путь, предуказанный ему художником». Альфред Сислей
С годами все чаще взоры Сислея приковывает к себе небосвод, в этом он наследник традиций своего великого земляка Джона Констебла. Значение, которое он придавал написанию небес, художник охарактеризовал так: «Небо не может быть только фоном. Я подчеркиваю эту часть пейзажа, потому что хотел бы, чтобы вы поняли важность, которую я ему уделяю. Я всегда начинаю рисовать с неба». Постепенно мир в сислеевских работах становится неустойчивым, уплывающим и безбрежным, мы перестаем чувствовать опору, это вносит ощущение тревожности и беспокойства. Формируется типичная для Альфреда Сислея пейзажная композиция, где земной тверди отводится все меньше места, поздние картины мастера почти сплошь состоят из неба и его отражения в воде. Возможно, неосознанная тяга к воздушно-водяной субстанции сказалась в том, с каким воодушевлением он работал во время случившегося в Пор-Марли наводнения. В декабре 1872 г. Сислей нарисовал четыре картины, изображающие наводнение в Пор-Марли, это были спонтанные впечатления о крупном стихийном событии. В 1876 г, наводнение повторилось, и Сислей создал семь картин, уже как документальное свидетельство его этапов — от первого подъема уровня воды до ее возврата в обычное русло реки.
А. Сислей. Весна в окрестностях Парижа. 1879. Большая часть весенних пейзажей Сислея изображают цветущие фруктовые деревья, для него это символ мажорности наступающей весны. Этот пейзаж построен на сложном взаимодействии холодных оттенков серого, голубого, белого с вкраплениями зеленых и розоватых тонов. Мы чувствуем прохладу весеннего ветреного дня и едва ощутимый аромат цветов, проникаемся настроением лирического созерцания красоты
А.
А. Сислей. Берег Сены в Буживале. 1873. Сначала он делает все более низкой линию горизонта, оставляя половину пейзажа, а иногда и две трети небесам, затем его небо становится все более разнообразным: тяжелым, ветреным, холодным, напротив — знойным, высоким, безмятежным
А. Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890. «Вид на Море-сюр-Луан» встревожит нас свинцовым стремительно бегущим небом, а октябрьский вечер в том же Море, изображенный на пейзаже 1888 г., внесет успокоение персиковыми переливами вечерней зари
А. Сислей. Вечер в Море-сюр-Луан, конец октября. 1888
А. Сислей. Утро. Вид на Сен-Мамес. 1881. Затем Сислей «заселяет» свое небо облаками — то ребристыми и тающими, как однажды утром в Сен-Мамес, то лохматыми и нависающими над Сеной в Сюрене, в картинах нашего героя можно найти целый облачный атлас, радующий глаз богатством форм и оттенков
А. Сислей Сена в Сюрене. 1877
А. Сислей. Канал реки Луан. 1892. Этот пейзаж отличается легкими мазками, полупрозрачными приглушенными красками, туманным воздухом и неторопливым ритмом. Палитра, играющая на гармониях синего, лилового и фиолетового цветов, передает подлинное ощущение мира и спокойствия
Поделиться ссылкой
Самые известные картины Альфреда Сислея
Искусство — это выражение мысли, эмоций и внутреннего существа. Он символизирует наше творчество и самые сокровенные желания, без него мир был бы роботизированно привычным.
Существует множество профессиональных художников, способных создавать и изображать умопомрачительные работы. Иногда на них влияет то, что они видят, например, пейзажи и инфраструктура, однако их самый важный инструмент — это воображение. Альфред Сислей был одним из таких талантливых художников.
Кто такой Альфред Сислей?
Альфред Сислей был художником-импрессионистом-пейзажистом, родившимся во Франции в семье британцев. В возрасте 18 лет он отправился в Лондон, чтобы продолжить карьеру в бизнесе, но оставил его через 4 года после того, как понял, что его истинной страстью было искусство.
Короткометражки Факты об Альфреде Сислее
- Около 1862 года он начал учиться в Школе изящных искусств в Париже (Национальная школа изящных искусств).
- Сислей большую часть своих работ писал на открытом воздухе или «на пленэре», вместо того, чтобы рисовать в студии, это дало ему возможность более эффективно запечатлеть переходные эффекты солнечного света, эта техника также сделала его работы более красочными.
- Сислей написал около 900 картин маслом, 100 пастелей, а также другие рисунки.
17 лучших произведений Альфреда Сислея
- «Снег в Лувесьенне» Альфреда Сислея
- Вид на канал Сен-Мартен работы Альфреда Сислея
- Мост в Вильнёв-ла-Гарен Альфреда Сислея
- Потоп в Порт-Марли, Альфред Сислей
- Регата в Molesey Альфреда Сислея
- Весенние луга Альфреда Сислея
- Мост в Море, Альфред Сислей
- Канал Луэна Альфреда Сислея
- Chemin de la Machine Louveciennes Альфреда Сислея
- Дорога из Версаля в Сен-Жермен, Альфред Сислей
- Place du Chenil в Марли — «Снежный эффект» Альфреда Сислея
- Сена в Порт-Марли, Груды песка Альфреда Сислея
- Аллея каштанов Альфреда Сислея
- Берега Луана Альфреда Сислея
- Langland Bay Альфред Сислей
- Отдых у ручья. Опушка леса Альфреда Сислея
- Туман — Voisins Альфреда Сислея
Картины Альфреда Сислея
Снег в Лувесьене, Альфред Сислей
Снег в Лувесьене, Альфред Сислей, демонстрирует северную сельскую местность Франции зимой. Сислея привлекал одинокий темперамент, который предлагал город, Лувесьен идеально подходил, потому что Сислей хотел запечатлеть грусть и запустение природы.
На этой картине снег только что выпал и еще не разломан, на нем нет следов. Похоже на вату или фетр. Слева вы видите стволы деревьев, а справа силуэт женщины, уходящей с зонтиком в руках. Дорога ведет на фоне домов.
Картина вызывает ощущение одинокой пустоты. Сислею нравилось рисовать снежные сцены, потому что это позволяло ему изучать небольшие изменения света и экспериментировать с различными цветовыми палитрами и оттенками.
Франсуа Буше Самые известные картины
Вид на канал Сен-Мартен работы Альфреда Сислея
На этой пейзажной картине изображен участок канала Сен-Мартен недалеко от Бассен-де-ла-Виллет в Париже. Вы можете увидеть дома и другие постройки, выходящие на канал с обеих сторон.
Здания вдалеке, по направлению к центру города, слегка окрашены, по стилю похожие на облака. Сильный ветер шевелит воду в канале, и кажется, что температура понижается, несмотря на солнце, а над головой облака несутся по голубому небу.
Отсутствие листьев на деревьях и на земле позволяет предположить, что действие происходит ранней весной. Сислей красиво запечатлел момент, используя основные цвета: серебристую палитру синего и серого, он загустил краску для бликов на воде.
Самые известные картины Джона Эверетта Милле
Мост в Вильнёв-ла-Гарен работы Альфреда Сислея
Мост в Вильнёв-ла-Гарен в то время считался ультрасовременным мостом, символическим современных мостов. Мост появился на многочисленных картинах Сислея в конце 1870-х и начале 1880-х годов.
На этой картине крупным планом под резким углом изображена подвеска из чугуна и камня прекрасно построенного в 1844 году моста, соединяющего деревню Вильнёв-ла-Гарен с парижским пригородом Сен-Дени.
Sisley оживил сцену, изобразив людей на берегу реки и в лодках, наслаждающихся водой. Плоские мазки и яркие цвета передают мимолетное воздействие солнечного света на воду.
Джорджоне Самые известные картины
Потоп в Порт-Марли Альфреда Сислея
Потоп в Порт-Марли, шедевр импрессионизма, руанская картина изображает дом виноторговца, А на острове Святого Николая, отдыхающий надвигающиеся воды Сены. Дом использовался как причал для лодок.
Как всегда у Sisley, композиция строго структурирована горизонтальными и вертикальными элементами, обрамляющими разные части пейзажа. Масса здания пропорционально изображена слева от композиции, а ровная полоса воды тянется от переднего плана к горизонту. Дает всесторонний взгляд на сцену, которой гордились бы голландские мастера 17-го века.
Известные картины Эдуара Мане
Регата в Молези Альфреда Сислея
Сислей изображает гребную регату, которая проводится на реке Темзе в Англии. Мероприятие привлекает экипажи из различных гребных клубов страны. Мероприятие проходит на различных реках и каналах Соединенного Королевства.
Гонки проходят на 850-метровой трассе вниз по течению, которая тянется до Платтс-Эйот. Сислей решил раскрасить сцену большим количеством зловещих цветов, сложные детали гонки были прекрасно запечатлены на картине. Демонстрация его преданности своему делу и его таланта к вниманию к деталям.
10 самых известных картин Томаса Салли