Картинки божественная комедия: The Divine Comedy through artists’ eyes — Botticelli, Blake, Dalí, Doré and more

«Божественная комедия» глазами художников — Боттичелли, Блейка, Дали, Доре и не только: vakin — LiveJournal

Точная дата рождения итальянского поэта Данте Алигьери неизвестна: предположительно ее рамки ограничиваются одним месяцем, начиная с 20 мая 1265 года. Поэтому давно пора праздновать 755 лет со дня его появления на свет.



Первопроходцы

К самым ранним иллюстрированным манускриптам поэмы Данте относится известный под названием «Божественная комедия» Йейтса Томпсона (по имени издателя). Он хранится в Британской библиотеке. Долгое время имя автора рисунков, созданных в Сиене в середине 15-го века, было неизвестно. Лишь в 1964 году искусствовед Миллард Мисс предположил, что их было двое: Джованни ди Паоло и Приамо делла Кверча.

В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона . Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.

В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона. Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.


Сандро Боттичелли. Данте и Вергилий у ворот города Дис. Ад VIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»


В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона . Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.


Данте и Вергилий у ворот города Дис. Ад VIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»
Сандро Боттичелли. 1488, 32.1×47 см

Сандро Боттичелли

Даты создания итальянцем иллюстраций для «Божественной комедии» доподлинно неизвестны, но исследователи считают, что художник работал над ними несколько лет: предположительно в период между 1480 и 1495 годами. По одной из версий, он выполнял заказ для своего покровителя Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, а по другой — рисовал иллюстрации для собственного удовольствия. Учитывая, что они так и не были окончены, эта версия имеет право на жизнь.

Живописец настолько основательно подошел к задаче, что создавал по одному рисунку на каждую из ста песней «Комедии». Поскольку место действия в течение нескольких песней не менялось, то и на иллюстрациях Боттичелли иногда изменял лишь позу персонажей или добавлял некоторые новые детали. Он оставил неоконченными лишь рисунки к нескольким песням из «Рая».


Сандро Боттичелли. Ледяное озеро Коцит. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Наказание воров и грабителей. Ад XXV. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Зачинщики раздора. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Люцифер. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см

Большинство из 92 сохранившихся иллюстраций выполнены на листах пергамента размером 32,5×47,5 см в технике «серебряная игла», популярной у ренессансных художников. Изображение, нанесенное серебряным или металлическим штифтом на особо подготовленную поверхность бумаги, пергамента или холста, выходило очень изящным и воздушным. Многие иллюстрации доработаны чернилами, а полностью в цвете завершены всего четыре из них. Причем некоторые исследователи склонны считать, что темперой их окрашивал кто-то другой, поскольку в результате изящные линии, характерные для Боттичелли, оказались сглаженными, и рисунки лишились узнаваемого почерка живописца.


Сандро Боттичелли. Наказание лицемеров и льстецов. Ад XVIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32×47 см


Сандро Боттичелли. Наказание еретиков. Ад X. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32×47 см


Сандро Боттичелли. Содомиты. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см

В библиотеке Ватикана хранятся несколько иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии», а также относящаяся к ней картина «Карта ада», выполненная на пергаменте из козьей кожи (с иллюстрацией к первой песне «Комедии» на обратной стороне). Немецкий режиссер Ральф Луп был настолько впечатлен картиной, увидев ее на выставке, что в 2016 году снял 96-минутный документальный фильм «Боттичелли. Инферно», посвященный исследованию одной только «Карты ада».


Сандро Боттичелли. Карта Ада. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери
1488, 33×47.5 см

Уильям Блейк

Английский поэт и художник занялся иллюстрациями к поэме Данте приблизительно за год до своей кончины. Он тоже достаточно основательно подошел к вопросу, и, по слухам, даже начал изучать итальянский язык, чтобы читать «Божественную комедию» в оригинале. Он успел создать 102 иллюстрации: в основном акварели плюс несколько рисунков карандашом. Блейк старался следовать как можно ближе к тексту, но его авторский почерк безошибочно узнается с первого взгляда. 69 иллюстраций посвящены песням «Ада», 20 — «Чистилища», 10 — «Рая» и 3 — без указания песни.


Уильям Блейк. Данте, бегущий от трех зверей. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 37×52.8 см


Уильям Блейк. Данте и Вергилий с Цербером. Иллюстрации к «Божественной комедии»
Данте и Вергилий с Цербером. Иллюстрации к «Божественной комедии»
Уильям Блейк
1827, 37.3×52.8 см


Уильям Блейк. Данте и Вергилий у входа в ад. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52.7×37.4 см


Уильям Блейк. Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг Ада
1827, 52.6×37.4 см


Уильям Блейк. Беатриче в колеснице с Матильдой и Данте. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 36.7×52 см

В 2014 году, к 750-летнему юбилею со дня рождения Данте Алигьери, немецкое издательство Taschen выпустило каталог со всеми иллюстрациями Блейка. В настоящие время оригинальные рисунки хранятся в семи различных собраниях, и почитатели таланта художника могут увидеть их у себя дома, заказав юбилейное издание на сайте Taschen за 100 фунтов стерлингов.


Уильям Блейк. Данте, вошедший в огонь. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52.8×36.9 см


Уильям Блейк. Наказание воров. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте
1827, 37.2×52.7 см


Уильям Блейк. Святой Петр и Святой Иаков с Данте и Беатриче и Святой Иоанн. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 36.5×52 см


Уильям Блейк. Лючия несет спящего Данте. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 37.4×52.7 см


Уильям Блейк. Данте спит под присмотром Вергилия. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52×36.8 см

Поль Гюстав Доре

Наиболее известными и прошедшими через множество переизданий стали иллюстрации французского художника и графика, которого называют «величайшим иллюстратором XIX века». К моменту начала работы над «Божественной комедией» Доре уже достиг определенных высот на этом поприще: в его портфолио были успешные кейсы по созданию иллюстраций для произведений Франсуа Рабле, Джорджа Байрона, а также Библии.


Поль Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1861

Доре было всего 23 года, когда он затеял амбициозный проект по созданию гравюр для бессмертной поэмы Данте. Несмотря на репутацию самого высокооплачиваемого иллюстратора Франции, ему все же не удалось убедить своего издателя выделить финансирование для этого замысла. Тогда художник решил выпустить первый том за собственные средства. Когда в 1861 году «Ад» с с его иллюстрациями увидел свет, то весь тираж мгновенно исчез с полок магазинов. Вопрос о финансировании других томов уже не стоял, и к 1868 году вышли остальные части «Божественной комедии» с рисунками Доре, ставшей мгновенной классикой. В общей сложности он создал около полутора сотен гравюр к произведению Данте.


Поль Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1861

Фирменный стиль Доре как нельзя лучше совпал со звучанием поэмы. Филигранность в проработке образов, впечатляющая анатомическая достоверность, безграничная фантазия в создании потусторонних ландшафтов наделили его работы магнетизмом, надолго приковывающим взгляд. Французский писатель Теофиль Готье, приятель Доре, считал: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Он обладает тем визионерским взглядом, который присущ Поэту. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пропасти, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью».

Другие же считали, что секрет ошеломляющего эффекта от гравюр Доре кроется в явлениях несколько иного порядка: «Мы склонны полагать, что концепция и интерпретация происходят из одного и того же источника, — писал один из критиков после выхода первого тиража издания. — Что Данте и Гюстав Доре передают оккультными и торжественными беседами тайну этого ада, вспаханного их душами, пройденного, исследованного ими во всех смыслах». Как бы то ни было, художнику удалось создать настолько реалистичные и убедительные видения потусторонних миров, что волей-неволей начинаешь верить в его провидческий дар.

Сальвадор Дали

В 1950-х годах правительство Италии заказало испанскому художнику серию иллюстраций для юбилейного издания «Божественной комедии», выход которого был запланирован в 1965 году к 700-летней годовщине со дня рождения Данте Алигьери. Дали с энтузиазмом принялся за дело, но когда итальянская общественность узнала, что эта почетная миссия возложена на плечи испанца, то разразился скандал и заказ на иллюстрации отменили.


Сальвадор Дали. Рай. Ангел. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1954, 33.2×26.5 см

Художник не хотел бросать начатое, и при поддержке французского издателя Жозефа Форе решил все-таки окончить работу над циклом. В 1965 году французское издательство Les Heures Claires выпустило ограниченный тираж иллюстраций Дали в виде премиального набора из ста ксилографий в изысканном переплете. Работа по их печати велась в течение пяти лет: мастера вырезали в общей сложности три с половиной тысячи деревянных блоков для оттисков. Чтобы в точности передать все цветовые нюансы акварельных иллюстраций авторства Дали при печати, пришлось вырезать от 20 до 37 досок для каждого отдельного рисунка.


Сальвадор Дали. Молитва. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Святой Иаков. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Предвидение. Рай. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1954, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Небесный лоцман. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см

Часто подлинность отпечатков, созданных по рисункам Дали, подвергается сомнению из-за того, что для быстрого заработка он ставил подпись под десятками тысяч пустых страниц, которые впоследствии могли использоваться для фальсификации. Но в случае с иллюстрациями для «Божественной комедии» издательство тщательно контролировало весь процесс печати гравюр, а после его завершения все доски для оттисков уничтожили.

Акварели Дали радикально отличаются от работ предшественников, когда-либо бравшихся за художественное оформление поэмы Данте. Впрочем, это было довольно ожидаемо: вряд ли бы кто-то удивился, увидев на них знакомые образы и приемы. Дали не таков! Да и с текстом итальянской классики рисунки гения сюрреализма связаны, скажем так, довольно опосредовано. Как обычно, художник предпочел метафорическое и символическое переосмысление средневекового текста, выуживая вдохновение из недр своего подсознания.


Сальвадор Дали. Падший ангел. Чистилище. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 34.3×26.7 см


Сальвадор Дали. Предатели родной стороны. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Плотина вдоль песчаного потока. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Скупцы и расточители. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Люди, которые пожирают друг друга. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см

Вокруг и около «Божественной комедии»

Естественно, такое мощное литературное высказывание не могло не оставить след в изобразительном искусстве в целом, помимо непосредственно самих иллюстраций. Особенно широкий интерес к поэме возник среди романтиков 19-го века, тогда и были написаны многие известные картины, связанные с персонажами и образами «Божественной комедии» Данте.


Ари Шеффер. Паоло и Франческа
1857, 168×235 см

В частности, наибольшее вдохновение у художников того времени вызвала трагическая история любви Паоло и Франчески, описанная в 5 песне «Ада». Ей посвящены картины Энгра, Россетти, Кабанеля, Шеффера и других. Красавица Франческа да Римини, дочь правителя Равенны, была насильно выдана замуж за Джанчотто Малатеста. Она влюбилась в Паоло, младшего брата своего супруга. Когда тот застукал их за прелюбодеянием, то заколол обоих любовников.


Эрнст Климт. Франческа да Римини и Паоло
1890, 125×95 см


Данте Габриэль Россетти. Паоло и Франческа да Римини
1867, 43.7×36.1 см


Жан Огюст Доминик Энгр. Паоло и Франческа
1819, 50×41 см


Александр Кабанель. Смерть Франчески де Римини


Джордж Фредерик Уоттс. Паоло и Франческа
1875, 152×129 см


Гаэтано Превиати. Паоло и Франческа


Эдвард Чарльз Галле. Паоло и Франческа


Эрнст Климт. Франческа да Римини и Паоло
1890, 125×95 см

Сразу несколько скульптур Огюста Родена также были вдохновлены эпизодами из «Божественной комедии» Данте. Подробную историю самой знаменитой из них читайте в аннотации к «Поцелую».


Огюст Роден. Граф Уголино и его дети
1881, 41.5×58.7 см


Огюст Роден. Паоло и Франческа
1886, 29.8×59.1×27 см


Огюст Роден. Врата ада
1890, 635×400 см


Огюст Роден. Паоло и Франческа в облаках
1905, 65.5×70 см


Огюст Роден. Поцелуй
1882, 181.5×112.5 см

Гораздо менее романтичны картины Вильяма Бугро и Эжена Делакруа. На первой из них Данте и Вергилий напряженно наблюдают за кровавой борьбой узурпатора Джанни Скикки с алхимиком Капаччо. На второй они пересекают реку Стикс, которая буквально кишит душами грешников, на фоне пылающего Города мертвых.


Данте и Вергилий в аду. Вильям Адольф Бугро, 1850


Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте). Эжен Делакруа, 1822

Уже в 20 веке вышли иллюстрации австрийского художника Франца фон Байроса, известного главным образом благодаря эротическим гравюрам. В случае с рисунками к поэме Данте отчетливо прослеживается вдохновение творчеством Густава Климта и Альфонса Мухи.

Что касается портретов самого Данте Алигьери, то неизвестно, как он выглядел на самом деле, так как при жизни никто из художников его не писал. Существует посмертная маска поэта, но ее подлинность достоверно не установлена. Поэтому средневековые и ренессансные живописцы руководствовались главным образом описаниями его внешности, оставленными писателем Джованни Боккаччо и историком Джованни Виллани. Так, в «Жизни Данте» Боккаччо писал: «Длинное лицо, орлиный нос, огромные глаза, выдающаяся вперед нижняя челюсть с припухлой нижней губой, кожа коричневого цвета, волосы и борода темны и вьются. В глазах печаль и думы».


Аньоло Бронзино. Данте смотрит на Чистилище
1530

Даже дату рождения Данте Алигьери исследователям пришлось вычислять по косвенным свидетельствам, а именно — нескольким строкам из «Божественной комедии». Боккаччо утверждал, Данте родился в мае 1265 года.


Сандро Боттичелли. Данте Алигьери
1495, 54×47 см


Андреа дель Кастаньо. Знаменитые персоны. Данте Алигьери


Рафаэль Санти. Станца делла Сеньятура. Фреска «Парнас». Фрагмент: Данте Алигьери
1511


Джон Эверетт Милле. Портрет Данте Алигьери
1852, 29.2×22.8 см


Уильям Блейк. Данте Алигьери
1800, 42.5×87.8 см

Сам поэт сообщал в 22 песне «Рая», что родился под знаком Близнецов. В 1265 году зодиакальное созвездие Близнецов правило с 18 (22) мая по 17 (21) июня, отсюда и приблизительные даты.

Автор Наталья Азаренко
Источник — Артхив


Божественная комедия иллюстрации блейка — 74 фото

Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте


Уильям Блейк Божественная комедия Данте


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк Данте


Герион Данте Божественная комедия


Уильям Блейк ад


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк Данте Алигьери


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии рай


Уильям Блейк Божественная комедия


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии


Блейк иллюстрации к Божественной комедии


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк ад Данте


Иллюстрации Блейка к Божественной комедии Данте


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк Божественная комедия


Уильям Блейк Божественная комедия


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте


Вильям Блейк чистилище Данте


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте Алигьери


Уильям Блейк Божественная комедия


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк Навуходоносор


Уильям Блейк Вергилий и Данте у врат ада


Уильям Блейк ад Данте


Уильям Блейк иллюстрации


Уильям Блейк Сотворение Адама


Алигьери Данте Блейк книга


Уильям Блейк Геката


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте


Граф Уголино Божественная комедия


Вильям Блейк чистилище Данте


Уильям Блейк монотипия


Федериго Цуккари иллюстрации к «Божественнойкомедии


Уильям Блейк картины смерч влюбленных


Уильям Блейк ангелы


Данте Алигьери Божественная комедия аниме


William Blake Dante’s Divine comedy


Гюстав Доре Божественная комедия


Данте Алигьери Гюстав Доре


Минос Данте


Данте Алигьери Божественная комедия пятый круг ада


Гюстав Доре Божественная комедия лес


Данте Алигьери рай


Данте Алигьери ад


Данте в лесу Божественная комедия


Книги Ташен


Уризен Блейк


Уильям Блейк ад Данте


Блейк Ньютон


Гюстав Доре ангелы и демоны


Гюстав Доре ад Данте


Уильям Блейк Божественная комедия


Уильям Блейк Божественная комедия Данте


Уильям Блейк Божественная комедия


Гюстав Доре ад Данте


Гюстав Доре ад Люцифер


Уильям Блейк Европа пророчество


Уильям Блейк сатана


Озеро Коцит Данте


Уильям Блейк Беатриче на колеснице


Гюстав Доре ад Данте


Эдвард Калверт


Ксилография Уильям Блейк


Титаны в средние века


Божественная комедия Беатриче на колеснице


Уильям Блейк Божественная комедия


Данте Алигьери Божественная комедия ад


Уильям Блейк Романтизм


Божественная комедия Архив изображений: Дом

Чистилище [et le Paradis] Данте Алигьери . Фрп, Гюстав Доре, 1868 г.

Архив изображений Божественной комедии (DCIA), проект оцифровки под эгидой Программы грантов 2011 года для цифровых коллекций в области искусства и науки Корнельского университета, представляет собой хранилище отсканированных изображений из иллюстрированных изданий стихотворения Данте Алигьери, найденных в Fiske Dante. Коллекция, Отдел редких и рукописных коллекций, Библиотека Корнельского университета. Эти изображения взяты из изданий «Божественной комедии», опубликованных с периода Инкунабулы (заканчивающегося в 1500 году) до начала двадцатого века. DCIA доступен исследователям и ученым на всех уровнях; исследователи могут загружать и использовать изображения для изучения, обучения и публикации (онлайн или в печатном виде) только при условии подтверждения («Изображения любезно предоставлены Отделом коллекций редких и рукописных материалов, Библиотека Корнельского университета») после публикации. Все изображения в DCIA взяты из заголовков, которые, согласно их возрасту, находятся в общественном достоянии.

Коллекция Фиске Данте была подарком Дэниела Уилларда Фиске, первого университетского библиотекаря Корнельского университета. Выйдя на пенсию и живя во Флоренции в 1890-х годах, он за три года собрал свою коллекцию изданий и критической литературы Данте и отправил книги в Корнелл. Страница коллекции включает дополнительные ссылки, в том числе оцифрованный Каталог коллекции Данте, представленный Уиллардом Фиске, составленный в двух томах (1898–1900) Теодором Уэсли Кохом и дополненный томом Дополнений в 1920, составленный Мэри Фаулер. Книги из коллекции Фиске Данте также описаны в онлайн-каталоге библиотеки Корнельского университета.

Проект DCIA предусматривает включение примерно 2000 изображений из наиболее значимых иллюстрированных изданий «Божественной комедии». Большинство этих иллюстраций представляют собой гравюры — гравюры на дереве, меди или стали — и значительно различаются по оригинальному размеру, качеству исполнения и стилю.

Каждое изображение сопровождают описательные данные с подробным библиографическим источником, именами художников, ответственных за иллюстрации, порядком номеров в соответствующей песне и издании, а также происхождением исходного тома.

Изображения из «Божественной комедии» представляют собой цветные сканы с высоким разрешением и качеством публикации, созданные Digital Consulting and Production Services (DCAPS), Библиотекой Корнельского университета. В настоящее время DCIA ожидает примерно 1000 изображений, включая около 2000 сканирований для окончательной версии архива.

Поиск/просмотр цифровой коллекции

Метаданные

«Комедия», 1487 год.

Метаданные для DCIA включают следующие поля:

  • Коллекция: Архив изображений Божественной комедии
  • Репозиторий: Отдел редких и рукописных коллекций, Библиотека Корнельского университета: Коллекция Фиске Данте
  • Идентификационный номер изображения: Предоставляется уникальный номер
  • Песнь: Ад, Чистилище, Парадизо
  • Песнь: по номеру
  • Изображение этого гимна: по номеру
  • Изображение этой песни: под номером
  • Изображение этого тома: по номеру
  • Дата публикации: для издания
  • Место публикации: для издания
  • Принтер/издатель: для издания
  • Библиографическое название: для издания
  • Товарный знак Cornell Shelf: для издания
  • Voyager ID: Идентификационный номер библиографической записи Voyager
  • Классификация: художественная форма; обычно печатает
  • Материал: обычно гравировка; Гравюра на дереве, особенно указанная в ранних изданиях
  • Метрические размеры (изображение): высота по ширине
  • Создатели (иллюстраторы): художники и граверы, если указано
  • Дескрипторы (английский): бесплатные термины на английском языке, описывающие содержимое изображения
  • Дескрипторы (итальянский): бесплатные термины на итальянском языке, описывающие содержание изображения (поле будет активировано в будущем)
  • Метки на изображении: текстовые метки на самом изображении
  • Подпись к изображению или цитата: идентификация символов; цитаты из стихотворения
  • Происхождение: бывшие владельцы
  • Права Разрешения: общественное достояние почти во всех случаях

Благодарности

Архив изображений «Божественная комедия» управляется профессорами Карен Э.

Пинкус, Мэрилин Мигель и Уильямом Дж. Кеннеди из Корнельского университета и финансируется в рамках Программы грантов 2011 года для цифровых коллекций в области искусства и науки Корнельского университета. Первоначальное финансирование оцифровки было щедро предоставлено в 2010 году через Фонд передовых инициатив Фонда Германа Гольдмана.

Digital Consulting and Production Services (DCAPS), библиотека Корнельского университета, предоставила DCIA экспертную цифровую фотографию Реи Гарен. Планированием проекта, дизайном и системной поддержкой занимались Даниэль Мерикл, Мира Басара, Джейсон Ковари, Стивен Рокитка и Мелисса Куо Уоллес.

Кристиан Ю. Дюпон, исследователь Данте, поддержал проект DCIA и дал ценный совет по выбору изданий для включения.

Архив изображений «Божественная комедия» был разработан Патриком Дж. Стивенсом из библиотеки Корнельского университета.

Божественная комедия Сальвадора Дали ксилографии Ад, Чистилище, Рай

Сальвадор Дали – Испания (1904 – 1989)

Божественная комедия Сальвадора Дали – стихотворение Данте Алигьери (1265-1321), иллюстрирующее Чистилище в рай. Между 1951 и 1960 годами итальянское правительство пригласило Дали отметить день рождения Данте Алигьери, самого известного поэта Италии, создав серию иллюстраций для полнотекстового издания Deluxe шедевра Данте — «Божественной комедии». Не считалось подходящим для испанского художника иллюстрировать произведение величайшего поэта Италии, иллюстрации не были хорошо приняты итальянцами. В Италии от проекта отказались, однако Дали и французский издатель Жозеф Форе продолжили публикацию «Божественной комедии», передав проект французской издательской компании Les Heures Claires. Наконец, после 55 месяцев напряженной работы издание было завершено 23 ноября 19 г.63.

Сальвадор Дали в рамках проекта «Божественная комедия» создал 101 акварельный рисунок, интерпретирующий книгу. Затем эти рисунки воспроизводятся с помощью техники гравюры на дереве. С помощью этой техники граверы по дереву вырезали 3500 ксилографий для гравюр, из которых состоит книга. Это приводит к 100 ксилографиям во французском издании. Два разных редактора публикуют французское издание. Следовательно, существует 4765 книг на французском и 3188 на итальянском языках. Позднее, в 1974 г., выходит и немецкое издание заявленным тиражом в 1000 экземпляров.

Набор содержит невероятные образы, от гротескных до возвышенных, поскольку наш художник следует за Данте из самых глубоких кругов Ада, вверх по горе Чистилища и в небесный рай. Эти работы выполнены в технике гравюры на дереве: всего было вырезано 3500 деревянных блоков, примерно по 35 отдельных блоков на изображение. Сам Дали считал эту сюиту одной из самых важных в своей карьере, и сегодня многие считают ее самой невероятной и заметной работой. Вот две ссылки 1 и 2 для информации о Божественной комедии.

В каждом томе есть титульный лист, оглавление и страница обоснования. Они содержатся в картонном футляре с соответствующими внутренними платами. Каждый ксилограф из «Божественной комедии» Сальвадора Дали является частью песни или главы книги. Песнь занимает около 8 страниц. Размер каждого листа составляет около 13″ x 10 1/3″ с размером изображения 7 1/4″ x 9 1/2″. Чтобы узнать больше о различных книгах Сальвадора Дали «Божественная комедия», нажмите на эту ссылку Книги Сальвадора Дали «Божественная комедия».

Я покупаю только целые наборы «Божественной комедии» Сальвадора Дали. Когда обложки книг приходят в негодность, я разделяю комплект и продаю отдельные иллюстрации. Иллюстрации могут быть без подписи или подписаны на пластине. Является ли ксилография неподписанной или подписанной пластиной, зависит от случая и зависит от книги. Цены на неподписанные ксилографии начинаются с 60 долларов, а на подписанные на пластине — с 200 долларов. К каждой иллюстрации к «Божественной комедии» Сальвадора Дали прилагается сертификат подлинности на весь набор. Когда вы покупаете, я включаю всю Песнь (текст, обложку и иллюстрацию, если таковые имеются). Наличие неподписанных и подписанных иллюстраций регулярно меняется. Поэтому, пожалуйста, запрашивайте отчеты о наличии и состоянии интересующих вас работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *