Картина олег вещий: Картина вещий олег — 73 фото

Владимир Яглыч стал великим князем в картине «Вещий Олег»

Кадры со съёмок фильма «Вещий Олег». Фото Геннадий Филимонов

Кадры со съёмок фильма «Вещий Олег». Фото Геннадий Филимонов1/17

Стартовали съёмки исторического боевика «Вещий Олег». Исполнитель главной роли Владимир Яглыч, рассказал Metro о проекте.

Картина, в основу которой легла книга Бориса Васильева, расскажет о начале пути великого русского князя, объединившего разрозненные славянские племена и считающегося основателем Киевской Руси. 

– Я школе я его представлял таким, каким его описывали в учебниках, – рассказал Metro Владимир Яглыч. – Безусловно, история о том, что ему предсказали смерть в которую он не поверил, но в итоге принял, всегда завораживала меня. В нашем фильме история в первую очередь о человеке, о том, как он жил, что он чувствовал, к чему стремился. Этот фильм – не историческая справка, это – история жизни человека.. Но пока рано говорить о чем – либо – впереди ещё долгий съёмочный процесс.

По словам актёра, немногие были готовы увидеть его в роли руса Вещего Олега:

– Поскольку я достаточно современно выгляжу, как мне кажется.

И всё-таки роль осталась за Яглычем.

– Это не произошло неожиданно, сперва я пришёл на актёрские пробы и пробы грима, затем некоторое время я ждал решения. Когда мне сообщили, что я утвержден, мне было приятно, удивление не правильное в данном случае слово, потому что когда ты пробуешься на роль – все равно надеешься что ты её получишь…

Актёру, прославившемуся ролями в картинах «Мы из будущего», «Воин», «Экипаж» ради этого пришлось «отрастить» длинные волосы, бороду и усы. Но оказалось, что это всё заслуга гримёров.

– На 90 процентов это всё работа художников-гримёров. Усы, парики, всевозможные атрибуты как у викингов, русов и славян. Все они достаточно близко жили и надо понимать, как переходила культура и мода от одних к другим. Так что работа у художников-гримёров, художников-костюмеров и реквизиторов на этом проекте очень интересная, – говорит  исполнитель роли князя Олега.   

Сейчас закончился зимний блок съёмок, впереди – летний.

– Мы начали снимать, когда зима пошла на спад. Была оттепель, а мы в тяжёлых мехах, тяжёлых доспехах и полной амуниции сражались на мечах – пожалуй, это был самый тяжёлый момент, который я помню, – рассказал Владимир Яглыч. – Был мокрый снег, постоянно мокрая обувь – мы чувствовали себя как древние люди, как наши предки, которые были обделены всеми этими прекрасными мембранами Gore-Tex, благодаря которым ноги не промокают и чувствуешь себя в тепле.

На съёмочной площадке актёру уже пришлось показать, как он умеет бороться на мечах, скакать на лошади и стрелять из лука.

– Я с детства всё это умел, – со смехом говорит актёр. –  Если серьёзно, был серьёзный период подготовки, мы потратили много времени на  мечи, сражения и верховую езду.

В последнее время российский кинематограф обратил взор на историческое кино. Metro узнало у Яглыча, кого ещё из персонажей школьных учебников он хотел бы воплотить на экране.

– Дело не в исторической личности, дело всегда в материале, который предлагают, – считает артист. – Здесь у нас есть материал, основанный на книге Бориса Васильева. Когда есть драматургия, тогда и есть, что играть, будь то Великий Князь или кто-то ещё.

В последние годы российские режиссёры и продюсеры стали всё чаще снимать историческое кино:

1. Под конец 2016 года в прокат вышла картина «Викинг», в которой Данила Козловский исполнил роль князя Владимира.

2. История средневековой Руси глазами Софии Палеолог, последней наследницы византийского престола, жены московского князя Ивана III и бабушки Ивана Грозного показана в мини-сериале «София» (2016).

3. В 2008 году на экран вышла картина «Александр. Невская битва» про новгородского князя, который разгромил шведов на Неве, за что и получил своё знаменитое прозвище.

4. «Ярослав. Тысячу лет назад» (2010) – картина переносит в Киевскую Русь начала второго тысячелетия, когда молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова.

5. Знаменитая лента Павла Лунгина «Царь» (2009) посвящена одному из самых противоречивых правителей Руси – Ивану Грозному. В ленте его сыграл Пётр Мамонов.

6. Осенью этого года ожидается премьера картины «Легенда о Коловрате» про рязанского витязя, бросившего вызов хану Золотой Орды.

Пять фактов про лету о Вещем Олеге
1. Женщина на поле брани
29-летняя актриса ил Литвы Иева Андреевайте играет в картине возлюбленную и единомышленницу князя Олега. Ей приходится сражаться наравне с мужчинами.
2. Руль сменила на седло
Не только Яглычу пришлось много тренироваться перед съёмками. Все актёры, в том числе и Андреевайте, проходили подготовку езды на лошадях.
3. Реконструкторы в помощь
Клуб исторической реконструкции «Белая Рысь» помог с костюмами, частично с реквизитом. Оружие и доспехи разрабатывал историк-реконструктор Яков Внуков.
4. Бои не хуже голливудских
Постановкой боевых сражений занимался Владимир Орлов знаменитый каскадёр, который работал в Голливуде над лентами: «Пираты Карибского моря», «Солт»…
5. Снимали вблизи Раково
Первый этап съёмок прошёл вблизи деревни Раково в Пушкинском районе Московской области. Выход картины запланирован на 2018 год.

Песнь о вещем Олеге. Описание картин Васнецова

«ЭКСПЕРТЫ» ОБНАРУЖИЛИ В КАРТИНЕ В. ВАСНЕЦОВА «НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ»
Кировская область: 2010-03-16 08:43:50

Стали известны подробности уголовного дела по 282 статье УК РФ против родновера Алексея Добровольского («Доброслава»).

«Эксперты» кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования вывели следующее абсурдное заключение, касающееся картины Виктора Михайловича ВАСНЕЦОВА «Встреча Олега с кудесником», 1899 г. , изображенной на обложке работы «Доброслава» «Волхвы»:

«Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».

Таким образом картина великого русского художника фактически была признана экстремистской. Работа «Волхвы» же была внесена в Федеральный список экстремистских материалов.

Между тем, соратники Доброслава обратились к родноверам, а также правозащитникам, представителям СМИ и просто людям с активной гражданской позицией с призывом к максимально широкому распространению информации о данном деле с целью создания общественного резонанса.

Они указывают на асурдность обвинений и вероятность того, что показательный процесс над Доброславом станет началом нового витка репрессий.

А вот и сама «ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КАРТИНА»:

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам*,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

В. Васнецов «Встреча Олега с кудесником». Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

А вот что (не без злорадства!) пишут по этому поводу «наши» вахабитские бГатья:


emiratkavkaz 16.03.2010 00:05:52

Картина русского художника XIX века В. Васнецова признана Ленинским судом экстремистской
Как только сейчас стало известно, 16 февраля 2010 года вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова от 24 декабря 2009 года о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, рожд.

1848 г, художником-экстремистом, на основании заказанную органами ФСБ экспертизы по его картине «Встреча Олега с кудесником», изготовленную им масляными красками по заказу неустановленного следственными органами лица в г. Москва в 1899 г. Данная картина в качестве иллюстрации была опубликована в брошюре одного из старейшин национал-социалистического движения в России Алексея Добровольского («Доброслава»), также признанной экстремистской.

По решению суда все литографии этой картины подлежат уничтожению вместе с брошюрами Алексея Добровольского. В заключении ГУ «Владимирская лаборатория судебной экспертизы» говорится: «К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует об их повелевании, обладании определённой власти над ними.

Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».

Решение суда после вступления в законную силу запрещает гражданам Российской Федерации смотреть на картину «Встреча Олега с кудесником», имеющую ярко выраженное экстремистское содержание, направленное на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. Граждане других стран могут посмотреть на нее на американском сайте Викимедии по следующей ссылке.

Отдел мониторинга КЦ
(КЦ — сокращённо «кавказ-центр», сайт русофобов-сепаратистов выступающих за создание кавказского джамаата во главе с Ичкерией и для этого объявившие «газават» неверным Русским — прим. комбатант)

Так что ЗДЕСЬ — никакого разжигания, чистА «буква закона»…

Встреча Олега с кудесником.
1899. Бумага, акварель. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Вещий Олег» Князь-легенда, князь-загадка… В жизни этого великого правителя тайн хватило бы на десятерых… Хитрый и жестокий варяг, он пришел на Русь как наемник, чтобы в конце концов стать одним из самых русских князей. Великий правитель, великий воин, великий волхв, он железной рукой собрал разобщенные славянские племена воедино. Он завоевал новые земли, «отмстил неразумным хазарам» и прибил свой щит на врата Царьграда, заставив гордую Византию признать Русь равной. Он правил так долго, что многие стали считать князя не только Вещим, но едва ли не бессмертным, а его загадочная гибель вдохновила Пушкина на создание стихов, ставших неофициальным гимном русской армии. Именно с Вещего Олега начинается золотая эпоха Древней Руси — одного из сильнейших государств Европы, с которым приходилось считаться всем соседям.

Песнь о вещем Олеге
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,

Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчаньи, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой. «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня,
Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они…
«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? все так же ль легок его бег?
Все тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят — на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

Во всех языческих культурах важную роль играли жрецы, служившие посредниками между людьми и сверхъестественными силами – духами и божествами. В дохристианской Руси таких людей называли волхвами.

Волхвы осуществляли ритуалы, связанные с поклонением славянским богам, а также, как считалось, могли узнавать волю богов и прорицать будущее. Неудивительно, что они обладали огромным влиянием, в том числе и политическим.

Роль волхвов в языческой Руси

Исследователи Иванов и Топоров полагают, что само слово «волхв» имеет тот же корень, что и «волосы». Волхвы носили длинные волосы и бороды, никогда не стриглись, за что их могли называть «волосатыми» («волхатыми»). Вероятно также, что именно от «волхва» произошли слова «волшба», «волшебство», то есть «колдовство».

Волхвы участвовали в религиозных обрядах, совершали жертвоприношения, проводили магические ритуалы, гадали, занимались целительством. При этом они занимали довольно высокое положение в государственной иерархии: власть предержащие часто приходили к ним за советом. Всем нам известна легенда о Вещем Олеге, который, пожелав узнать у кудесника, что сбудется с ним в жизни, услышал в ответ предсказание о грядущей смерти от собственного коня.

Волхвы в период христианства

С принятием христианства для волхвов настало неблагоприятное время. Отныне язычество объявлялось вне закона, и они могли потерять свой статус. Это вынуждало волхвов выступать на стороне оппозиционных киевской власти сил.

Так, в 1024 году волхвы возглавили восстание в Суздальской земле. Как рассказывает «Повесть временных лет», там приключилась засуха, вызвавшая неурожай и голод. Волхвы обвинили в этом «старшую чадь».

Ситуация накалилась до того, что в город для урегулирования конфликта прибыл киевский князь Ярослав Мудрый: «В се же лето въсташа волъсви в Суждали, избиваху старшую чадь къ дыяволю наущенью и беснованью гаголяще яко си держать гобино. Бе мятежь великъ и голод по всеи тои стране. Идоша по Волзи вси людье в Болгары и привезоша жито и тако ожиша. Слышав же Ярославъ волхвы приде Суздалю изъимавъ волхвы расточи, а другым показны, рек сице: “Бог наводить по грехомь на куюждю землю гладом или мором ли ведромь ли иною казнью, а человекъ не весть ничтоже”».

По мнению советского историка Тихомирова, это событие являло собой яркий пример борьбы низших слоев населения – «младшей чади» против «старшей» — феодалов и знати, при этом движущей силой восстания исследователь считает крестьян (смердов). Что же до волхвов, то они, с его точки зрения, олицетворяют собой сопротивление церковной власти.

В отличие от своего коллеги, доктор исторических наук Фроянов полагает, что в данном случае речь шла о конфликте между волхвами и местными языческими вождями-старейшинами: первые обвиняли вторых в том, что те нарочно задерживают дождь, чтобы не было урожая. Что же касается приезда Ярослава Мудрого, то он прибыл в Суздаль вовсе не для того, чтобы усмирить восстание, а по каким-то своим делам.

В общем, ясно, что тут присутствовали волхвы, но вот кто подразумевается под «старшей» и «младшей» чадью и какую роль в этом сыграл князь Ярослав, остается предметом исторических споров.

Аналогичная ситуация сложилась в 1071 году в Новгороде. Считается, что Новгородское восстание было спровоцировано несколькими причинами: неурожаем, недовольством народа знатью и, наконец, насильственной христианизацией.

Вот что пишет об этом советский историк Мавродин в книге «Народные восстания в древней Руси XI-XIII вв.»: «…Во главе восставших против „старой чади“ смердов стояли волхвы, которые стремились использовать антифеодальное выступление народа для возврата к прежним дохристианским культам».

Так или иначе, в Новгороде во время правления князя Глеба Святославовича объявился некий волхв и стал пророчествовать и проводить «антихристианскую пропаганду», толкая народ на убийство епископа.

Епископ, выйдя к людям в полном облачении и с крестом, попытался вразумить их, но это ему не удалось. Тогда за него вступился князь Глеб со своей дружиной. Поскольку никто из народа не перешел на сторону епископа, князь решил взять хитростью и, подойдя к волхву со спрятанным под плащом топором, спросил: «Знаешь ли, что завтра случится и что сегодня до вечера?»

Волхв подтвердил, что это ему известно. Тогда князь поинтересовался: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?». «Чудеса великие сотворю», — хвастливо отозвался смутьян. Глеб неожиданно вытащил топор и разрубил волхва. После того как он упал мертвым, люди разошлись, и мятеж не состоялся.

Борьба за власть

Были в XI веке и другие смуты, связанные с волхвами. В частности, они выступали на стороне полоцкого князя Брячислава Изяславича против киевского князя Ярослава Мудрого, а также поддержали в борьбе за власть в Киеве сына Брячислава, Всеслава Полоцкого, который, согласно летописям, был «рожден от волхвования», а также сам обладал умениями волхвов, такими, как оборотничество, гадание и наваждение (видимо, тут имеется в виду умение насылать на людей морок). Правда, княжил в Киеве Всеслав недолго – всего семь месяцев.

Волхвы всячески пытались удержать утраченное могущество. «Повесть временных лет» описывает, как во время голода 1071 года в Ростовской земле и Белозерье жрецы обвинили в его причинах «лучших жен», то есть самых знатных женщин, якобы прятавших съестные припасы. Кудесники чудесным образом доставали из-за спин обвиняемых «жито, либо рыбу, либо белку». Понятно, что это был ловкий трюк, дабы продемонстрировать свои магические способности.

Фроянов считает, что выступления волхвов представляли собой «религиозный и бытовой конфликт общины со своими высшими властями».

Последние упоминания о волхвах как языческих жрецах встречаются в новгородских и псковских летописях XIII-XIV столетий. Позднее на Руси так стали называть любых знахарей, колдунов, чернокнижников и носителей различных «ересей».

«Встреча Олега с кудесником» — акварель Виктора Васнецова. Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.

В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства».

  • 1 Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской

По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, картина была использована в оформлении обложки книги националиста-неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы». 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами. При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги. Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира:

Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу.

В приговоре суда отсутствует информация о признании картины Васнецова экстремистским материалом. конце апреля 2011 года Ленинским районным судом г. Кирова были даны опровержения о признании картины как экстремистской и художника — как экстремиста. По различным данным, психологи Кировского института заявили, что либо изображение на обложке не рассматривалось как экстремистское, либо они не проводили экспертизу по запросу прокуратуры.

Примечания

  1. 1 2 Екатерина Лушникова. Язычник в Европейском суде // Радио Свобода, 24.04.2011
  2. KM.ru. Синельников Михаил. Великий Васнецов осуждён по «русской статье». Посмертно
  3. 1 2 ProGorod. Алексей Носков. Кировские психологи оказались вовлечены в скандал
  4. 1 2 Ленинский районный суд г. Кирова. Дело № 1-71/2010 (80119)
  5. 1 2 Pravda.ru. Сергей Николаев. Любовь к Перуну приводит в Страсбург
  6. Rupo.ru. Русский художник Виктор Васнецов «осуждён» посмертно по ст. 282 УКРФ
  7. ВебПресса.ком. xtro. Forbes.ru «осудил художника Васнецова»
  8. Ленинский районный суд г. Кирова. Обращения граждан. Признание художника Васнецова экстремистом посмертно
  9. Город Киров. Алексей Ивакин. Скандал с картиной Васнецова: обвинения в экстремизме оказались подлогом

Литература

  • Пастон Э. Виктор Васнецов. — М.: Белый город, 2007.

Ссылки

  • Виктор Михайлович Васнецов. Иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина
  • Васнецова причислили к экстремистам
  • Ознакомиться с делами: Афродита; Скажи мне, кудесник; Пиво // Эхо Москвы

Wolchow Und Das Dorf Staraya Ladoga Blick Vom Hügel Des Prophetischen Oleg Stockfoto und mehr Bilder von Architektur

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
This photo was taken at the village of Staraya Ladoga Волховский район, Ленинградская область, Россия, 12 июня 2017 г.0017

9,00 € для плат

Günstige и гибкие опции для бюджета


Standardlizenst unrese.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Dmitry Shchukin

Maximale Größe: 4672 x 3104 Pixel (39,56 x 26,28 см) — 300 DPI — RGB

.

Категория:Фотографии | Архитектура

Suchbegriffe

  • Architektur Fotos,
  • Außenaufnahme von Gebäuden Fotos,
  • Bank Fotos,
  • Baum Fotos,
  • Bauwerk Fotos,
  • Blau Fotos,
  • Dorf Fotos,
  • Festung Fotos,
  • Fluss Fotos ,
  • Фотографии Фото,
  • Химмель Фото,
  • Исторический,
  • Горизонтальные Фото,
  • Свободные Фото,
  • Кирхе Фото,
  • Области
  • Фото 9 05 Фото 9
  • Обл.0006
  • Orthodoxes Christentum Fotos,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Reiseziele
  • Architektur
  • Städte und Gemeinden
  • Berlin
  • Natur und Landschaften

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Лизенц?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Architektur-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Социальные медиа-изображения для презентаций PowerPoint и кинофильмов: Вы можете использовать дату, связанную с iStock, персонализированную и общую архитектуру – общий архитектурный проект и фильм – общий проект для них. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.

Редкие фотографии Его Высочества Ага Хана и Олега Грабаря, включая групповое фото, сделанное в Китае в 1981 году – Барака

Представлено MALIK MERCHANT Ага Хан и его младший брат принц Амин, вероятно, на семинаре или церемонии вручения Премии Ага Хана в области архитектуры. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Подарено Терри Грабаром в январе 2012 г. Дата фотографии: приблизительно 19 г.81. Для получения подробной информации о фотографии и товаре в источнике щелкните IAS.

Когда Смитсоновский национальный музей азиатского искусства объявил, что Гюльру Нечипоглу, профессор исламской архитектуры Ага Хана из Гарвардского университета, станет одним из двух получателей медали Фрира за заслуги перед жизнью в 2023 году, я попросил дополнительную информацию об этой медали. Я узнал, что профессор Олег Грабарь, который был первым человеком, занявшим должность профессора Ага Хана в Гарварде, был награжден медалью Фрира в 2001 году. , 2023) 8 января 2011 года. Он был отмечен Премией Ага Хана в области архитектуры в Дохе, Катар, 24 ноября 2010 года, когда Его Высочество Ага Хан наградил его Премией Председателя.

Профессор Азим Нанджи, бывший директор Института исмаилитских исследований (IIS) в Лондоне, в мемориале профессору Грабарю, опубликованном на сайте IIS, написал: «В дополнение к его трудам, многие из которых являются классикой в ​​области , его самым прочным наследием было обучение и развитие поколения ученых. Каждый из них, как археологи, архитекторы, директора музеев и создатели новых академических программ в области мусульманского искусства, опирался на свое учение и знания, чтобы сделать эту область такой, какая она есть сегодня».

Нанджи добавил, что именно благодаря Грабарю «искусство и архитектура мусульманского мира теперь являются частью более широкого исследования человеческих цивилизаций и линзой, которая позволяет нам видеть мусульманские культуры за пределами узкого, теологического и область исследования, ориентированная на текст».

История продолжается ниже

Преподаватель факультета исторических исследований Олег Грабарь находится в середине третьего ряда на этой фотографии встречи, связанной с Премией Ага Хана в области архитектуры, сделанной в Китае в 1981. Ага Хан находится в середине первого ряда. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Пожертвовано Терри Грабаром в январе 2012 г. Для получения подробной информации о фотографии и предмете в источнике нажмите IAS.

Пытаясь узнать больше о вкладе Грабаря в создание Премии Ага Хана в области архитектуры, я наткнулся на многочисленные статьи, а также серию видео из трех частей, размещенных на YouTube, в которых рассказывается о его жизни и работах под названием «Премия Ага Хана в области архитектуры в разговоре с Профессор Грабарь». (предоставлена ​​ссылка на Часть I, которая вдохновляет и обязательна к просмотру).

Дальнейшее расследование Грабаря дало мне три совершенно особенных фотографии, связывающих его с Ага Ханом и Премией Ага Хана в области архитектуры, которых я раньше не видел.

Сделанные Кристофером Литтлом, официальным фотографом Ага Хана, в начале 1980-х годов, эти фотографии были подарены женой профессора Грабара Терри Грабар Центру архивов Шелби Уайт и Леона Леви Института перспективных исследований (IAS), Принстон, Нью-Джерси. , США, 2012. Я благодарен Кристоферу Литтлу за разрешение опубликовать фотографии в Бараке в память об Олеге Грабаре. Я также выражаю глубокую благодарность Архивному центру IAS за быструю связь с Little.

История продолжается ниже

Преподаватель факультета исторических исследований Олег Грабарь — второй справа в заднем ряду этой фотографии, на которой изображены его коллеги, связанные с Премией Ага Хана в области архитектуры. Его Высочество Ага Хан стоит в середине первого ряда. Фотография: © Кристофер Литтл. Репозиторий: Архивный центр Шелби Уайта и Леона Леви, Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси, США. Пожертвовано Терри Грабаром в январе 2012 г. Для получения подробной информации о фотографии и предмете в источнике щелкните МСФО (IAS) 9. 0023 Поскольку мы вспоминаем выдающегося ученого Олега Грабаря в связи с 12-й годовщиной его кончины, мы завершаем пост цитатой, которая удостоила его чести на церемонии вручения Премии Ага Хана в области архитектуры в Дохе, Катар, 24 ноября 2010 г.

~~ ~~~~~~~

Премия Ага Хана в области архитектуры: премия председателя в честь Олега Грабаря

В 1981 году Грабарь сыграл важную роль в создании совместно с Его Высочеством Ага Ханом и Уильямом Портером совместной программы по исламскому искусству и архитектуре в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте, а также был одним из членов-основателей Руководящего комитета Премии Ага Хана. по архитектуре в 1976. Он также входил в состав жюри Премии Ага Хана в области архитектуры и много писал для многочисленных публикаций Премии — Церемония вручения Премии Ага Хана в области архитектуры, 24 ноября 2010 г.

.
Его Высочество шейх Хамад бин Халифа Аль Тани, тогдашний эмир Катара, вручает сертификат профессору Олегу Грабарю, который был удостоен Премии Председателя на церемонии вручения Премии Ага Хана в области архитектуры 24 ноября 2010 г. в Дохе, Катар, в качестве Ее Высочество шейха Моза бинт Насер и Мауляна Хазар Имам смотрят на него. Профессор Грабарь получил признание за свой пожизненный вклад в области исламского искусства и архитектуры. Фотография: АКДН/Гэри Отте.

Четвертая премия Председателя Премии Ага Хана в области архитектуры вручается Олегу Грабарю, выдающемуся ученому и учителю, в знак признания его ценного вклада в изучение эволюции архитектуры исламского мира с раннего исламского периода до наших дней. Своим преподаванием, статьями и лекциями Олег Грабарь значительно расширил и обогатил наше понимание архитектурного производства исламского мира, подчеркнув его географическое и хронологическое разнообразие, а также поместив его в более широкий политический, социальный, культурный и экономический контексты.

Олег Грабарь сделал для определения сферы исламского искусства и архитектуры больше, чем кто-либо другой. Вопросы, которые он задавал, гипотезы, которые он выдвигал, и теории, которые он развивал, на протяжении более чем шестидесятилетней карьеры сформировали и определили то, как мы понимаем богатое архитектурное наследие исламского мира. Работа Грабаря столь же широка, сколь и проницательна. Он написал основополагающие исследования о самых ранних памятниках ислама, а также о некоторых из его самых последних памятников, его интересы простираются от Северной Африки и Испании до Ирана и Индии.

Его работы над Куполом Скалы в Иерусалиме, Великой мечетью Исфахана и Альгамброй в Гранаде, и это только три из его более чем тридцати книг, являются стандартами в этой области и раскрывают его способность работать в разных культурах и во времени. . Его публикация 1973 года «Формирование исламского искусства» остается одним из самых ясных и проницательных исследований зарождающейся культуры новой веры, когда-либо написанных.

Олег Грабарь сделал для определения сферы исламского искусства и архитектуры больше, чем кто-либо другой. Вопросы, которые он задавал, гипотезы, которые он выдвигал, и теории, которые он развивал, на протяжении более чем шестидесятилетней карьеры сформировали и определили то, как мы понимаем богатое архитектурное наследие исламского мира. Работа Грабаря столь же широка, сколь и проницательна — Премия Председателя, Церемония вручения Премии Ага Хана в области архитектуры, 24 ноября 2010 г.

Хотя по образованию историк искусства, Грабарь прежде всего историк культуры. С самого начала его работа пересекала дисциплины, используя, среди прочего, историю архитектуры, антропологию, археологию, литературную критику, лингвистику, семиотику и филологию, чтобы обогатить и пролить свет на наше понимание искусства и архитектуры исламского мира. Его цель всегда была одной и той же: воплотить в жизнь здания и объекты, которые его так интересуют, и через них исследовать социальный, политический и культурный контекст людей, которые их построили и использовали. Он подошел к этой задаче с необычайной щедростью духа, бесконечным любопытством и постоянным интересом к последним проблемам и вопросам.

Грабарь часто заявлял, что ответы его интересуют меньше, чем вопросы. В результате его работа, хотя зачастую и определяющая, в первую очередь является приглашением присоединиться к нему в путешествии интеллектуальных открытий, поскольку он размышляет над широким кругом вопросов, от ранней архитектуры Омейядов до новейших зданий в Объединенные Арабские Эмираты, от того, как османы и сефевиды использовали искусственную среду для формулирования своих политических программ, до того, как современные общества определяют себя через архитектуру.

Его Высочество Ага Хан и Олег Грабарь на семинаре по вручению Премии Ага Хана в области архитектуры в Филадельфии, США, 1979 год. Фотография: Премия Ага Хана в области архитектуры/Pinterest.

В 1981 году Грабарь сыграл важную роль в создании совместно с Его Высочеством Ага Ханом и Уильямом Портером совместной программы по исламскому искусству и архитектуре в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте, а также был одним из членов-основателей Руководящего комитета Премии Ага Хана. по архитектуре в 1976 году. Он также входил в состав жюри Премии Ага Хана в области архитектуры и много писал для многих публикаций Премии. Несмотря на всю известность Грабаря как ученого и защитника важности исламского искусства и архитектуры, его величайшим наследием может быть педагог, который обучил сотни, если не тысячи студентов, сначала в Мичиганском, а затем в Гарвардском университете. Многие из этих студентов впоследствии стали уважаемыми учеными, педагогами, кураторами, архитекторами и государственными деятелями, и они являются живым свидетельством увлечения Грабаря искусством и архитектурой исламского мира. Ученый, педагог, интеллектуал и историк, Олег Грабарь посвятил свою жизнь попыткам понять и объяснить сложные силы, породившие художественную традицию, насчитывающую четырнадцать столетий. Никто не делал этого с большим апломбом и проницательностью.

Дата публикации: 8 января 2023 г.

Пожалуйста, нажмите на домашнюю страницу Barakah — страницу, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ, которая содержит графические ссылки на все новые, недавние и прошлые статьи.

______________________

УЧАСТНИК
Фотограф Кристофер Литтл

Официальный фотограф Его Высочества Ага Хана (1980-1983), Кристофер Литтл проехал с Ага Ханом почти четверть миллиона миль — поездки, которые включали следующие страны: Китай, Йемен, Сенегал, Мали, Кот-д’Ивуар, Мавритания, Марокко, Тунис, Египет, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Уганда, Танзания, Кения, Пакистан, Индия, Сейшельские острова, Индонезия, Ирландия, Англия, Италия, Швейцария и Франция. Несколько фотографий Его Высочества, сделанных Кристофером Литтлом, появляются в книге «Глубина резкости: Ага Хан за пределами объектива» под редакцией Гэри Отте и опубликованной в 2022 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *