фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
М.Скотти, “Минин и Пожарский”, 1850 год, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Минин и Пожарский |
Страна, художник | Россия, Михаил Иванович Скотти |
Год | 1850 |
Жанр | портрет, архитектура, историческая сцена, романтизм |
Находится | Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Минин и Пожарский” написал русский художник с итальянскими корнями Михаил Скотти в 1850 году.
Торжественность и напряжение – урок гениальной колористики
Автор полотна – специалист по исторической живописи. Его имя малоизвестно, но он – автор множества иллюстраций для учебников по отечественной и мировой истории, увидевших свет в XIX веке.
Масштабное полотно создано на волне подъема патриотических настроений. Образы национальных героев – центральная часть триптиха. Другие его части, изображающие Ивана Сусанина и вручение архимандритом Дионисием грамоты воину, малоизвестны.
Крестьянин Кузьма Минин и князь Пожарский изображены плечом к плечу на фоне московского Кремля. Дмитрий Пожарский в шлеме и кольчуге держит в одной руке знамя с образом Христа, а в другой – меч. Минин, в простой крестьянской одежде, указывает рукой в сторону Москвы. Его волосы развеваются на ветру, а волевой ясный взор направлен на Дмитрия, в то время как Пожарский возвел глаза к небу, словно в молитвенном обращении.
Такое композиционное решение делает героев картины похожими, с одной стороны, на античных воинов, а с другой – на иконописное изображение святых. Все детали одежды выписаны очень тщательно. Лицам приданы правильные, привлекательные черты.
Между Кремлем и главными героями видны фигуры ополченцев. Они в напряжении ждут приказа полководца и готовы ринуться в бой в любой момент. За спинами Минина и Пожарского – несчетное число шлемов и копий.
На заднем плане, в дымящемся небе, виднеются силуэты черных птиц – так художник символически изобразил врагов, угрожающих свободе и безопасности Родины.
Колорит картины создает ощущение торжественности и напряжения. Сочетание золотого, красного и коричневого контрастирует с темным, неясным фоном.
Внутреннее напряжение создается и развевающимся флагом в руках Пожарского, и плывущим дымом над городом. Еще немного, и начнется победоносная атака. А пока главные герои принимают важнейшее решение.
Даже если зритель не знает, кто эти люди и чем они заслужили стать героями этого полотна, не возникает сомнения, что это – благородные защитники, которые обязательно одержат победу над захватчиками.
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ: nikonova_alina — LiveJournal
КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ «ВОЗЗВАНИЕ МИНИНА»(он же «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»)
Часть 1.
Константин Маковский, известный академист, никогда не отличался особой любовью к гигантомании. А вот картины на исторические темы, зато были его любимым жанром. Неискушённая публика с деньгами разбирала его «боярышень» и «сценки из старинной русской жизни» как горячие пирожки. Приверженцы же передвижников и прогрессивная художественная общественность иронически усмехалась, при виде очередных слащавых композиций, изображающих девиц в кокошниках и/или кавалеров в бархатных кафтанах, тогда как эстеты более позднего времени отдавали дань блестящей технике художника при работе со светом и воздухом, которая позволила отнести его к родоначальникам импрессионизма в русской живописи. О Маковском писали, что он «…держал себя большим барином, ходил чуть ли не в боярском костюме, выдерживал тон большого, знатного артиста. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. Писал в угоду большой буржуазной публике сладкие ложно-русские сцены и бесконечные головки барышень и в конце концов стал типичным поставщиком художественного рынка». Но как бы там ни было, Константин Маковский был очень хорошим художником. И его «Воззвание Минина» прекрасно продемонстрировало его высочайший профессиональный уровень. А кроме того оказалось одним из самых больших полотен в истории русского искусства — 698х594 см, то есть более 40 квадратных метров.
Вообще, идея увековечить память нижегородского купца Козьмы Минина, а заодно и князя Дмитрия Пожарского в живописи периодически проявлялась на протяжении всего 19 века. К более ранним художественным решениям этой темы относятся, например, картина Михаила Скотти «Минин и Пожарский», знаменующее собой поздний этап развития русского романтизма, а также «Воззвание Минина к нижегородцам» Михаила Пескова 1861 года, «Минин и Пожарский» Алексея Тыранова и т.д. и т.п.
В очередной раз интерес к этой теме появился в начале 1870-х годов, поскольку мысль о необходимости прославить великий подвиг гражданина Минина была спущена с самого верха. Ее высказал великий князь Владимир Александрович, бывший тогда президентом Академии художеств, и это было равносильно государственному заказу.
Судя по всему, Константин Маковский, который тогда еще только начинал свою карьеру и искал свой путь в искусстве, переходя (регрессируя) от реализма к академизму, ухватился за эту идею и решил написать картину на указанную тему. И он даже не предполагал, что работа растянется почти на двадцать лет. Вообще-то у него уже был опыт работы над подобным масштабным и многофигурным полотном, поскольку в 1869 году Маковский закончил картину «Балаганы на Адмиралтейской площади».
Первый эскиз картины в основном изображал выход духовенства с иконой Богоматери Казанской из храма Николы на торгу, Маковский тогда увлекся декоративной стороной ситуации, и явно перестарался, изображая золотые ризы икон и роскошные одеяния священников.
В окончательном варианте 1896 года картина представляет собой масштабную многофигурную композицию. В ее центре находится нижегородский купец Козьма Минин, призывающий своих сограждан отдать имущество и деньги для снаряжения ополчения, которое должно освободить Москву от польских захватчиков. Остальные персонажи картины показаны в процессе передачи своих наиболее ценных вещей на благо Отечества. Крестный ход со знаковой иконой Казанской Богоматери также присутствует на полотне, но смещен на средний план ближе к правому краю картины, его участники выходят из церкви Николы на торгу. Действие происходит на фоне реально существующего и сейчас Ивановского спуска от Нижегородского кремля к Торговой площади (сейчас там стоит уменьшенная копия московского памятника Минину и Пожарскому работы Мартоса, а сама площадь вполне предсказуемо именуется площадью Народного согласия).
В дальнейшем от эскиза к эскизу художник увеличивал количество участников события, усиливал экспрессию образа Минина, а также постепенно выделял из безликой толпы отдельных колоритных персонажей, пока с одной стороны он не заполнил плотно огромный холст народными массами, а с другой не дал почти каждому из персонажей по крайней мере на переднем плане и в центре полотна индивидуальную характеристику. Искусствоведы советской школы обычно комментировали это в том плане, что Маковский в окончательном варианте «Воззвания Минина» постарался максимально усилить значимость народных масс, и тем самым прославить подвиг русского народа.
Вообще, после первых эскизов художник лет на десять прервал работу над картиной, потому что дело как-то не пошло. Получались довольно предсказуемые сцены из театрализованного представления, а хотелось чего-то большего, тем более, что как раз в эти годы одно за другим появлялись грандиозные передвижнические полотна на исторические темы – суриковские «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка» (1891), «Запорожцы» Репина (1880-91).
«Запорожцы» и добили Маковского окончательно. Он не мог спокойно смотреть на то, как Репину удалось передать в них то, что он сам считал своей художественной нишей – красочность, доходящую до фееричности и феноменальное жизнелюбие. Вероятно, из творческой зависти к Репину Маковский и решил вернуться к «Воззванию Минина». Тема-то благодатная.
Маковский отбросил все свои предыдущие наработки, и поехал в Нижний Новгород. Это было в 1891 году. Он остановился в гостинице Блиновского пассажа недалеко от пристаней, и с удовольствием ежедневно наблюдал колоритную толпу, много работая над зарисовками и эскизами из жизни волжского города.
К работе художник подошел очень ответственно. Прежде всего, он изучил подлинные документы о событиях 1611, которые были собраны Нижегородской губернской ученой архивной комиссией, и только после этого начал писать на натуре.
Как настоящий исследователь художник попытался решить основной вопрос, на который профессиональные историки к тому времени еще не могли дать однозначный ответ: где именно происходило знаковое выступление Козьмы Минина в реальности. Было выдвинуто несколько версий: на Ивановском съезде у церкви Николы на торгу, на кремлевской площади перед Спасо-Преображенским собором, у Дмитриевской башни кремля или на Нижнем посаде.
Без сомнения, Ивановский съезд был самым живописным из всех вариантов, и Маковский именно как художник предпочел выбрать его. А потом уже и историки подтвердили, что выбор был сделан верно, найдя тому документальные подтверждения. Кстати, в благодарность сотрудником Нижегородской архивной комиссии Маковский оставил в гостевом альбоме архива два карандашных наброска видов Нижнего Новгорода и рисунок подьячего с чернильницей и футляром для гусиных перьев у пояса для писания прошений, для которого позировал местный купец Брызгалов. Позднее этот образ был использован и в картине (расположен чуть выше нищего с костылем).
В Нижнем Маковский познакомился с местным художником, фотографом и коллекционером Андреем Карелиным, который имел лучшее в России частное собрание предметов народного быта, исторических национальных костюмов, тканей и изделий ремесленников. Многое из того, что Маковский видел у Карелина, впоследствии попало на его картину.
Определившись с планом и с масштабом работ, Маковский вернулся в Петербург и обратился в Академию художество с просьбой предоставить ему мастерскую, которая соответствовала бы его творческому замыслу. В Академии немного поразмыслили и отказали: то ли решили сделать небольшую подлянку более удачливому коллеге по цеху, то ли действительно во всем Петербурге и окрестностях не нашлось казенной мастерской подходящих размеров.
Маковский махнул на них рукой и в 1893 году уехал в Париж (где же еще писать картину на патриотическую тему из истории России, как не в столице Франции). Там в предместье Сен-Жермен продавалась мастерская Василия Верещагина «Maison Laffite», которая идеально подошла Маковскому для его замысла. Это была большая студия для работы в закрытом помещении, к которой прилагалась специально оборудованная так называемая «летняя мастерская» для работы над картинами в теплое время года при естественном освещении.
Владимир Стасов, который побывал там еще в 1878 году у Верещагина, так описывал эту оригинальную конструкцию: «…она <состояла>из помоста, сажен 9-10 в диаметре, представляющего в плане полный круг. Тут по окружности проложен рельс, и по нему ходит довольно объемистая будка, защищающая от лучей солнца и ветра, там помещаются модели, разные предметы, с которых пишется картина и, на необходимом расстоянии, сам художник со своим холстом. Смотря по положению солнца и по надобностям освещения навес этот может переезжать по своим рельсам куда надо, а художник работать от самого утра до поздней ночи…»
Таким образом, техническая сторона вопроса была благополучно разрешена, но у Маковского появилась новая проблема: он не мог найти в Париже достаточное количество русских типажей для персонажей полотна. В итоге некоторые лица у него повторяются по несколько раз (например, широкоскулое лицо в картине встречается трижды: у носильщика на первом плане, в верхней левой фигуре и у той, что находится под рукой Минина), а всех русских, кто посещал его в мастерской, Маковский буквально заставлял ему позировать. Московский художник Николай Шестопалов, который жил в Париже в 1890-х годах, по его собственным словам «…<Маковскому> позировал несколько раз на солнце в позе молодого парня, поднимающего ларец для пожертвования на войско Минину. Кроме того, с меня был написан еще стоящий человек в толпе…»
Видимо в Париже Маковский работал только над большим эскизом, который в настоящее время находится в Русском музее, а заканчивал основной холст уже в своей мастерской в Петербурге на Каменноостровском проспекте (как-то все же смог его туда вписать).
Продолжение следует…
Подвиг Минина и Пожарского в картинах художников.
Четыре столетия назад народное ополчение во главе с нижегородским купцом Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским одолело штурмом Китай-город, в котором находился гарнизон войск Речи Посполитой и прогнало польских интервентов из нашей столицы Москвы, положив, тем самым, конец Смутному времени. Князь Дмитрий Пожарский вошёл в Китай Город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в честь этой победы. С тех пор на Руси 4 Октября отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от Поляков в 1612 году)».
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в истории России, когда судьбу страны и государства решил сам народ без участия власти. Последние гроши отдавал простой люд на вооружение и сам шёл освобождать свою столицу и страну. Шёл без указки царя, шёл не по принуждению, а по доброй воле (Романовых тогда ещё не было, а Рюриковичей не было уже). Наши предки шли воевать за свою землю, и они победили!
Минин и Пожарский Скотти 1850
- Художник Юрий Пантюхин. За Землю
- Эрнст Лисснер. «Изгнание поляков из Кремля в 1612 году». 1907 г. Троице-Сергиева Лавра.
Штурм Смоленска 3 июня 1611 года. Художник — Юрий Каштанов
Песков М. И. Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. 1861
Битва за Москву в 1612 году. Эскиз к музею-панораме.
Битва князя Пожарского с гетманом Ходкевичем под Москвой. Событие 1612 года
Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы.
Борис Хориков Начальники народного ополчения 1836 г.
Василий Савинский Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского 1882 г.
Воззвание Кузмы Минина к нижегородцам. Событие 1611 года
Григорий Угрюмов Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества. 1800-е г.
Изгнание поляков из Москвы. Событие 1612 года. Художник — Михаил Горелик
К.К. Флеров. Минин и Пожарский. 1942 г. Минин и Пожарский. 1942 г.
Капитуляция польского гарнизона в Кремле. 1612 год
Князь Пожарский в битве под Москвой. Событие 1612 года
Константин Маковский Козьма Минин (эскиз). Конец 1850-х г.
Константин Маковский Козьма Минин на площади Нижнего Новгорода
Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа Верхние Торговые Ряды в середине 1850х гг. 1850-е гг..
Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа Верхние Торговые Ряды в середине 1850х гг. 1850-е гг..
Минин и Пожарский въезжают в Москву. Событие 1612 года. Художник — Александр Смолин
Минин и Пожарский у стен московского кремля. Событие 1612 года.
Минин и Пожарский
Михаил Скотти Иван Сусанин. 1851 г.
Московский народ в борьбе иностранными наймитами — рейтарами. Событие 1611 года
Нестеров М. В. Гражданин Минин. 1905 Эскиз
Оборона Смоленска от войск Сигизмунда. Художник — Борис Чориков
Польская шляхта в русской деревне. Художник — Юрий Каштанов
Предсмертный подвиг кн. М.К. Волконского, сражающегося с ляхами
Представление С. Жолкевским пленного царя Василия Шуйского королю Сигизмунду III и Сенату. Художник — Ян Матейко. Событие 1610 г
Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма
Фаюстов М.В. Иван Сусанин. 2003 г.
Иван Мартос Памятник Минину и Пожарскому 1818 г.
С уважением, Хозяева дома.
Если Вам понравилась наша подборка, подписывайтесь по e mail и будьте в курсе!
Памятник Минину и Пожарскому — 195 лет
Первый московский памятникПамятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве.
___
Посвящён нижегородскому земскому старосте Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, возглавившим в начале XVII века освободительную борьбу русского народа против польско-литовских и шведских интервентов, завершившуюся изгнанием захватчиков из Кремля в 1612 году. ©
2. Картина Скотти «Минин и Пожарский», 1850 год
С предложением начать сбор средств на постройку памятника выступили в 1803 году члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина. Памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение.
3.
Скульптор Иван Мартос сразу же приступил к работе над памятником. Помимо работы над проектом, он также выступает основным популяризатором народных героев Минина и Пожарского, представляя их российскому обществу как освободителей страны от иноземного ига. В 1807 году Мартос публикует гравюру с первой модели памятника.
4.
К 1808 году массовый энтузиазм по поводу установки памятника Минину и Пожарскому постепенно стихает. И тогда нижегородцы опять поднимают вопрос об установке памятника «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан». 2 мая 1808 года даётся указание президента Академии художеств «о сочинении нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». К конкурсу привлекаются скульпторы Прокофьев, В. И. Демут-Малиновский, Пиминов-старший, архитекторы Томон и Михайлов.
5.
В ноябре 1808 скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о начале сбора средств. 1 января 1809 года была объявлена всенародная подписка, и по всей России разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем Россиянам». Рисунок значительно отличается от первого проекта и по своей композиции почти совпадает с окончательным решением памятника.
6.
К 1811 собранная сумма оказалась достаточной для начала работы. К этому же времени было решено установить памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск.
7.
Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны он неизмеримо возрос. Граждане России видели в этой скульптуре символ победы. Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи, в том числе и о технологиях, применяемых при его изготовлении.
8. Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому. Гравюра XIX века.
Отлитый памятник отправился 21 мая 1817 года из Санкт-Петербурга, где он был изготовлен, в Москву водным путём со специальным визитом в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника. Доставка завершилась 6 сентября. До февраля 1818 года шли работы по установке, и наконец 4 марта (20 февраля) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника, сопровождавшееся парадом и исполнением оратории Степена Дегтярёва «Минин и Пожарский».
9. Памятник Минину и Пожарскому у Верхних Торговых Рядов в середине 1850-х гг. Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа.
Первоначально памятник Минину и Пожарскому находился в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа), но в 1931 году его посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного.
10.
В 2010-2011 годах планируется капитальная реставрация памятника. При переносе памятника была нарушена система стока воды, в результате за прошедшие 78 лет монумент пришел в аварийное состояние. Одновременно с восстановлением исторического облика Красной площади и будущем сохранении памятника решается вопрос о его возвращении на историческое место.
11.
Текст надписи критиковал А. С. Пушкин: Надпись Гражданину Минину, конечно, не удовлетворительна: он для нас или мещанин Косма Минин по прозванию Сухорукой, или думный дворянин Косма Минич Сухорукой, или, наконец, Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства, как назван он в грамоте о избрании Михаила Фёдоровича Романова. Все это не худо было бы знать, также как имя и отчество князя Пожарского.
12. Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели — уменьшенная (на 5 см) копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. На нижегородском памятнике надпись сохранена, но без указания года.
13.
По преданию, после смерти Ленина в 1924 году во время борьбы за власть на памятнике появилась надпись:
— Смотри-ка, князь, какая мразь в Кремле сегодня завелась
14. Манифестация возле памятника в первые дни первой мировой войны. Видно расположение памятника в центре Красной площади. Фото А. Савельева. 1914.
15.
Елена Столярова.
Книга о М. И. Скотти и ее автор2 апреля 2018 г. в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской Галереи (Москва) состоялась презентация монографии Л.А. Маркиной «Живописец Михаил Скотти». Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и не подлежит продаже. Книга выпущена издательством «Памятники исторической мысли» в 2017 году.
Тираж монографии -300 экземпляров. Большинство книг распределено по крупнейшим музеям России, а также университетским библиотекам. Один экземпляр был передан Музею истории Выксунского металлургического завода.
Такой подарок – не только дань уважения нашему музею. Дело в том, что главный герой монографии – Михаил Иванович Скотти — гостил в Выксе в 1838 году, был другом семьи заводчиков Ивана и Николая Шепелевых, графа И.П. Кутайсова, участвовал в создании декораций для выксунского крепостного театра и работал над образами для церкви Рождества Христова. Вместе с семьей И.П. Кутайсова Скотти путешествовал по Италии «для усовершенствования в художестве».
Автор монографии — Людмила Алексеевна Маркина, заслуженный работник культуры РФ, доктор искусствоведения, профессор, заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Третьяковской галереи. Л.А. Маркина свыше сорока лет служит в Государственной Третьяковской Галерее. Автор более 200 публикаций: научных монографий и исторических сказок, академических и выставочных каталогов, статей и учебно-методических изданий.
Робота над монографией «Живописец Михаил Скотти» велась в течение десяти лет. Это книга о художнике, имя которого малоизвестно. Л. А. Маркина отмечает, что – итальянец по национальности, один из представителей династии итальянских живописцев-декораторов, – Михаил Скотти (1814-1861) по праву принадлежит российской художественной культуре. Он родился в Петербурге, окончил Императорскую Академию художеств, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников – Н.М. Быковский, К.В. Лемох, Н.В. Неврев, В.В. Пукирев, В.О. Шервуд.
Впервые на основе источников, почерпнутых в российских архивах, музеях и частных собраниях, реконструирована творческая биография мастера, исторического и портретного живописца, акварелиста, академика, профессора исторической живописи. Составлен каталог его произведений. Художник оставил обширное эпистолярное наследие, которое впервые публикуется на страницах этой книги. Кроме того, книга богато иллюстрирована. Многие работы художника публикуются впервые.
Судьба Михаила Ивановича Скотти, его творческий путь связаны и с Италией, которую он любил всей душой, и с Россией, где прошли годы его становления как Мастера. Работал он и для Нижнего Новгорода: создал 28 образов для Спасского собора, построенного по проекту О. Монферрана на территории Макарьевской ярмарки, в 1850 году написал историческое полотно «Минин и Пожарский» (картина вошла в экспозицию Нижегородского художественного музея).
Третья глава монографии о живописце целиком посвящена Выксе. «Из Выксы в Европу» — так озаглавила ее Людмила Алексеевна Маркина. Художнику Михаилу Скотти – 24 года. Счастливый случай – знакомство с богатым заводчиком Иваном Дмитриевичем Шепелевым – привело его в Выксу. Кстати, благодаря выксунским заводчикам Михаил Скотти смог решить судьбу своего младшего брата Луиджи, который был устроен в «чудесный театр Шепелевых» в качестве актера и певца.
В монографии впервые приводится полный вариант письма, которое М.И. Скотти отправил из Рима 9 марта 1843 года своему другу и покровителю И.Д. Шепелеву (письмо хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Млсква). Большой удачей, по словам Л.А. Маркиной, стало обнаружение картины «Неизвестная на могиле Е.Д. Кутайсовой», которую Скотти написал в 1838 г. Ныне работа хранится в ГМЗ «Петергоф». Репродукция картины также впервые представлена в книге. Кроме того, в книге – малоизвестные факты биографии Кутайсовых, Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной, братьев Ивана и Николая Шепелевых.
Автор монографии Л.А. Маркина выразила большую благодарность всем, кто помогал воссоздать «полотно жизни» русского художника с итальянской фамилией. Среди этих помощников – сотрудники музея Выксы!
«Надеюсь, что эта книга станет нашим подношением светлой памяти художника, итальянца по происхождению, патриота России, нашедшего упокоение в земле Франции», — сказала Л.А. Маркина.
С биографией М.И. Скотти можно познакомиться в материале Л.А. Маркиной «Букет для Мадонны»:
https://www.tg-m.ru/articles/4-2014-45/buket-dlya-madonny-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-mi-skotti
А также всем интересующимся данной темой будет интересна статья «Старался я усовершенствовать себя…» (Живописец Михаил Скотти: новые материалы) Л. Маркиной:
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/9704
Текст Елены Столяровой. С использованием
материалов книги Л.А. Маркиной «Живописец Михаил Скотти»
великая миссия Минина и Пожарского — Одна Родина
«Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах собственно русских. .. Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути».
Отто фон Бисмарк
К 1611 году развал русской государственности обозначился во всей своей ужасающей очевидности: охваченная Великой смутой, страна агонизировала. Смута продолжалась около полутора десятков лет – с момента смерти царя Фёдора Иоанновича в 1598 году и до избрания на царство Михаила Романова в 1613-м. Для Московского государства эти годы оказались страшными, мучительными и невероятно драматичными.
Над бездной
Поляки, захватив Смоленск, сожгли Москву и засели в Кремле и Китай-городе. Шведы обосновались в Новгороде Великом, предлагая в качестве кандидата на московский престол своего королевича. Появились самозванцы: на царском троне воссел Лжедимитрий I, явившийся в Москву с польскими отрядами; за ним прибыла Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы и жена Лжедимитрия, оставшаяся в памяти русских людей как «Маринка-безбожница» и «еретица». Москвичи убили самозванца, но на смену ему явился Лжедимитрий II, «тушинский вор». В Пскове «уселся» третий самозванец – «псковский вор», беглый дьякон Исидор.
В ответ на эту вакханалию разномастных «воров» и самозванцев рязанский воевода Прокопий Ляпунов собрал в 1611 году первое дворянское ополчение, отправившееся освобождать Москву от захватчиков. Но поход оказался безуспешным: казаки, заподозрив Ляпунова в предательстве, убили его. Польско-литовская оккупация Москвы продолжалась, а страна, как писал историк Василий Ключевский, «оставалась без правительства. Государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части; чуть не каждый город действовал особняком». Превращаясь «в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию», Московское государство расползалось, словно гнилое сукно под рукой. Россия зависла над бездной.
Куда исчезла власть?
Рыскавшие по русским селениям польские отряды безудержно мародёрствовали, сжигали крестьянские дома и «мучили народ», об этом сообщает историк Николай Костомаров. Изувеченные, оставшиеся без крова над головой крестьяне стекались в Троицко-Сергиев монастырь (ныне – Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде Московской области). «У иных волосы были опалены, – пишет Костомаров, – у других полосы со спины содраны, у иных глаза высверлены или выпечены». Архимандрит Дионисий, игумен монастыря, организовал лазареты для лечения пострадавших людей. «Власти не было, – отмечает Костомаров, – оттого в русском народе настала большая распущенность».
Что же произошло, почему «власти не было»?
Троице-Сергиева лавра. Панорама. Современный вид
После смерти Иоанна Грозного на престол взошёл его сын Фёдор (Феодор Блаженный), неспособный к управлению государством; опекуном и фактическим соправителем царя стал Борис Годунов, его шурин. А когда Фёдор умер и царствующая династия прервалась, Земский собор избрал Годунова на царство. Его сомнительная легитимность и оказалась одной из причин Смуты. Жесточайший голод, разразившийся в стране в 1601–1603 годах, стал другим фактором, спровоцировавшим Смуту. «Народ начал думать, – поясняет Костомаров, – что Борисово царство не благословляется Богом». Вдобавок ещё в годы царствования Фёдора в Угличе был убит малолетний царевич Димитрий – отпрыск Иоанна Грозного, который в будущем мог бы претендовать на трон. После смерти Фёдора поползли слухи, что в смерти царевича был повинен Годунов. А в 1604 году пронеслось вдруг известие, что настоящий Димитрий жив и идёт из Литвы добывать родительский престол. «Замутились при этих слухах умы у русских людей, – говорит Ключевский, – и пошла Смута…»
Калейдоскопическая смена московских правителей стала напоминать какую-то немыслимую чехарду. После убийства Лжедимитрия I к власти пришел князь Василий Шуйский, затем объявился Лжедимитрий II; русские «тушинцы» вели переговоры с поляками об избрании на престол польского королевича Владислава. Против этого резко возражал патриарх Московский и всея Руси Гермоген, настаивавший, что царём должен быть человек «от корени российского рода».
Патриарх Гермоген на монументе «Тысячелетие России» в Новгороде Великом
На российский престол взлетал на краткий миг то один, то другой правитель – взлетал и падал; верховную власть рвали друг у друга из рук проходимцы и авантюристы. От Московского государства словно потянуло запахом смертельно раненого зверя, запахом крови, и, чуя лёгкую добычу, вцепились в русскую землю, разрывая её в клочья, хищники, пришедшие с севера, запада и юга.
Сбор ополчения
В 1611 году архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий составил грамоту и, сняв с неё множество копий, разослал их по «смутным» городам. «Сами видите близкую конечную погибель всех христиан, – говорилось в грамоте. – Где святая Церковь? Где Божии образа? Не всё ли до конца разорено и обречено злым поруганиям? Где народ общий христианский? Не все ли скончались горькою смертию?» Дионисий призывал русских людей объединиться, чтобы изгнать интервентов, избавиться от «нашедшей лютой смерти и вечнаго порабощения безбожнаго латинскаго».
В октябре 1611-го такая грамота была доставлена в Нижний Новгород. Её зачитали перед жителями города, собравшимися у церкви святого Спаса. После этого к народу обратился с горячим воззванием Кузьма Минич Минин, местный торговец мясом и рыбой. Современники отзывались о нём как о человеке набожном, энергичном, обладавшем практической смёткой и в то же время «способном проникнуться идеей до самозабвения». Сохранился документ, в котором об этой исторической речи Минина рассказывается языком ХVII столетия. Этот язык, звучащий непривычно для нашего уха, трогательно-бесхитростный, какой-то детски-пронзительный, очень отличается от современного:
«Во всех же городех Московского государства слышаху таковое душевредство под Москвою и о том скорбяще и плакахуся… Нижегородец имеяше торговлю мясную Козма Минин возопи во все люди: «Будет нам похотеть помочи Московскому государству, ино нам не пожелети животов своих; да не токмо животов своих, ино не пожелеть и дворы свои продавать и жёны и дети закладывать и бити челом, кто бы вступился за истинную православную веру…»
Картина Константина Маковского «Воззвание Минина»
Поддержав Минина, нижегородцы призвали в качестве предводителя ополчения князя Дмитрия Пожарского, «ратного» (то есть военного) человека. Он вёл свою родословную от Всеволода Большое Гнездо, бился с отрядами Лжедимитрия I и «тушинского вора», участвовал в ополчении Ляпунова. Согласившись взять на себя военное руководство ополчением, Дмитрий Михайлович поставил условие, чтобы Минин собрал казну для ратников – ведь им нужно было платить жалованье.
Минин начал собирать по «пятине» (пятой части) со всех без исключения дворов. Он сам подал пример патриотизма, пожертвовав на общее дело треть своего имущества. Собрав штат оценщиков, Кузьма Минич «велел ценить у всех дворы, скот, имущество и от всего брал пятую часть, а у кого не было денег, у того продавал имущество. Не давал спуску ни попам, ни монастырям, ни богатым, ни бедным». Для многих такая дань оказалась непомерно тяжкой. Но Минин проявил жёсткую волю и непреклонность: ведь без добротной организации и серьёзного материального обеспечения поход ополченцев, без сомнения, закончился бы провалом. Во всех других городах – Костроме, Владимире, Угличе, Казани, Вологде, Рязани – тоже постановили миром взять такую-то «деньгу» со всех, делали запасы пороха, оружия, провианта. В ополчение приходили жители других городов: «Первые приидоша коломничи, потом резанцы, потом же из украиных городов многая люди и казаки и стрельцы…»
К лету 1612-го численность земской рати достигла 20 тысяч человек.
Трёхдневная битва и двухмесячная осада Кремля
Подойдя 22 августа 1612 года к Москве, ополчение вступило в сражение с войском гетмана Яна Ходкевича, спешившего на выручку полякам, которые сидели в Кремле. Ожесточённые бои продолжалась три дня. Противника удалось разгромить, победа была достигнута благодаря совместным действиям ополченцев и казаков князя Дмитрия Трубецкого. В итоге Ходкевич, потеряв около полутысячи человек и обоз с провиантом, потерпел сокрушительное поражение и ушёл с остатками своего войска в Литву.
Засевшим в Кремле полякам предложили сдаться. Но «паньство гонорове» отказалось, надеясь, что польский король не замедлит с помощью. Началась осада: Пожарский не хотел расходовать силы понапрасну, рассчитывая взять противника буквально на измор. Осада продолжалась два месяца. 22 октября ополченцы двинулись на штурм Китай-города и заняли его, а в течение четырёх дней капитулировали и остатки вражеского гарнизона, находившегося в Кремле. Пожарский вошёл в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери.
Картина Эрнеста Лисснера «Изгнание поляков из Кремля Пожарским»
«Переевши лошадей, стали есть собак, мышей, крыс…»
Глазам русских воинов предстала картина самого дикого, варварского разорения и разрушения: в Кремле и Китай-городе, отмечал историк Сергей Михайлович Соловьёв, они увидели, «в каком положении озлобленные иноверцы оставили церкви: везде нечистота, образа рассечены, глаза вывернуты, престолы ободраны; в чанах приготовлена страшная пища – человеческие трупы…»
Два месяца «сидения» поляков в Кремле обошлись им очень дорого. «Переевши всех своих лошадей, – писал Костомаров, – стали есть собак, мышей, крыс; грызли разваренную кожу с сапогов, принялись за человеческие тела. Кто умирал, на того голодные бросались и пожирали его; кто посильнее, тот повалит слабого и грызёт… Первое, что увидали русские в Китай-городе, были чаны с человеческим мясом». Соловьёв сообщал, что «один гайдук съел сына», другой – слугу; польский военачальник Будзила рассказывал, что «пехота сама себя съела и ела других, ловя людей… Сильный зарезывал и съедал слабого». Съели гулящих девиц, следовавших за воинством, торговали человечиной…
И всё это – на фоне разграбленных дворцов и загаженных церквей.
Россия «взяла своё с лихвою»
Освобождение Москвы положило начало восстановлению государственной власти в стране. На Земском соборе 1613 года был избран новый царь – 16-летний Михаил Романов. Намучившись от «безцарствия» – отсутствия сильной и легитимной власти, сверх всякой меры натерпевшись лиха и горя от иноземцев, русские люди выбрали царя.
Польские же и литовские паны после изгнания из Москвы собрались на переговоры у короля Сигизмунда III. Ян Ходкевич сказал тогда знаменательную фразу: «Мы раздражили Москву; как бы она, поправившись, не заплатила нам и не взяла своего с лихвою!» Гетман словно предвидел будущее своей страны. В течение последующих полутора столетий Россия сначала вернула себе Северщину и Смоленщину, отданные Польше; затем к ней отошла часть литовских земель, в 1794 году Александр Суворов взял Варшаву, а Польша была подвергнута нескольким разделам – в 1772, 1793 и 1795 гг. «Польское государство погибло, – писал Костомаров, – и Россия расплатилась с Польшею за разорение Москвы… и взяла, как предрекал гетман Ходкевич, своё с лихвою».
Россияне, а также жители Донецкой и Луганской народных республик и Приднестровья 4 ноября празднуют День народного единства – именно в этот день, 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому, ополчение Минина и Пожарского освободило Кремль и Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец высочайшего патриотизма и всенародной сплочённости.
Заглавное фото: картина художника Михаила Скотти «Минин и Пожарский» (1850 г.)
Самое большое станковое историческое полотно в России : кем было написано? Как оно выглядит и где находится? | Зрительский вектор
Добрый день, уважаемые подписчики и читатели моего канала!
Сегодня речь пойдет о выдающемся русском живописце Константине Маковском, который написал самую большую станковую картину в России на историко-патриотическую тему – «Воззвание Минина».
Константин Егорович Маковский был яркой одаренной личностью. Современники сравнивали его с Рубенсом, на которого он был даже внешне похож в молодости.Слева: Рубенс ( фрагмент автопортрета 1609г.), справа — Константин Маковский (1860)
Слева: Рубенс ( фрагмент автопортрета 1609г.), справа — Константин Маковский (1860)
С 12 лет Константин Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а потом продолжил образование в Петербургской Академии художеств.
У художника был очень широкий творческий сюжетный диапазон. Он с одинаковым успехом писал пейзажи, натюрморты, портреты, особенно женские. Создавал прекрасные полотна на исторические темы, умело изображал социальные жанровые сцены.Ковровая лавка в Каире 1875 г. Фото автора» Под венец» 1884 г. Фото автора»Крестьянский обед в поле» 1871 Фото автора
Ковровая лавка в Каире 1875 г. Фото автора
В 1873 году другой выдающийся русский живописец Илья Репин закончил картину «Бурлаки на Волге», которая произвела на Маковского глубокое впечатление, после чего он окончательно вдохновился создать подлинно народное историческое полотно.
«Бурлаки на Волге» Илья Репин Фото www.muzei-mira.com«Бурлаки на Волге» Илья Репин Фото www.muzei-mira.com
На самом деле идея написать картину на тему Нижегородского ополчения возникла у Маковского еще в годы учебы. Он даже сделал несколько рисунков и эскизов, но с каждым годом замысел картины менялся.
Обращение Кузьмы Минина к нижегородцам в сентябре 1611 года сыграло решающую роль в преодолении Смутного времени и вошло в историю, как символ национального единства. Такая сильная патриотическая тема просто обязывала художника создать нечто особенное.
Маковский подошел к работе очень основательно. Он неоднократно приезжал в Нижний Новгород для создания натурных этюдов, внимательно изучал исторические материалы.
«Минин и Пожарский» Михаил Скотти Фото автора«Минин и Пожарский» Михаил Скотти Фото автора
Художник изучал древнерусские женские и мужские костюмы, коллекционер А.О. Карелин предоставил ему свою коллекцию древней утвари для создания эскизов.
По задумке Маковского в основу сюжета должна была лечь грандиозная многолюдная сцена. Он заказал полотно размером семь на шесть метров, купил у художника В.В. Верещагина усадьбу в Мезон-Лаффит, пригороде Парижа, и приступил к работе.Слева : Маковский в мастерской Справа : Мастерская в Мезон-Лаффит
Слева : Маковский в мастерской Справа : Мастерская в Мезон-Лаффит
Работа над картиной шла шесть лет. Было создано большое количество этюдов, эскизов, рисунков, набросков. В картине насчитывается не менее ста портретно выполненных персонажей, в том числе реально существовавших личностей.
Центральная фигура на холсте – Кузьма Минин, призывающий нижегородцев к пожертвованиям. Он окружен огромной толпой, которая в едином порыве слилась ради великой цели спасения Москвы и Отечества.Фрагмент картины «Воззвание Минина» Фото автора
Фрагмент картины «Воззвание Минина» Фото автора
Задача, стоящая перед художником была выполнена, ему удалось создать сильное патриотическое полотно, где народ – создатель своей судьбы.
Фрагмент картины «Воззвание Минина» Фото автораФрагмент картины «Воззвание Минина» Фото автора
Впервые картина была представлена публике в 1896 году на XVI Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В дальнейшем выставлялась в Москве, Санкт-Петербурге и Париже. В 1908 году полотно было передано в дар Нижнему Новгороду.
Нижегородский государственный художественный музей Фото www.tourister.ruНижегородский государственный художественный музей Фото www.tourister.ru
Сейчас эта картина находится в Нижегородском государственном художественном музее, что само по себе очень символично. Музей расположен недалеко от места, где происходили события, изображенные на картине.
Нижний Новгород . Кремль. Ивановский съезд Фото автораНижний Новгород . Кремль. Памятник Минину и Пожарскому Фото автораНижний Новгород . Кремль. Ивановский съезд Фото автора
Впервые я увидела картину «Воззвание Минина» в 2013 году и была просто поражена ее размерами: высота 698 см , ширина 594 см, общая площадь 41,4 м².«Воззвание Минина» Константин Маковский Фото автора
«Воззвание Минина» Константин Маковский Фото автора
Еще статьи о картинах здесь 👉 ##звискусство
- Ставьте 👍 , чтобы мечты все сбылись 💫 !!!
- Не забудьте подписаться ✍ ️ на канал 👉 ЗДЕСЬ , загадайте желание и оно обязательно сбудется 🙏 !
- Всем добра, любите друг друга !
- Пока-пока. .. и до скорой встречи !
Исследование латунного памятника Минину и Пожарскому, Красная площадь, Москва на JSTOR
АбстрактныйОбразцы порошковой патины и металла в количестве около 70 штук взяты из латунного памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Эти образцы использовались для изучения состава патины. Анализы включали рентгеновскую дифрактометрию, сканирующую электронную микроскопию и световую микроскопию. Основным компонентом экспериментальной работы были кристаллические соединения патины.Микроструктура сплава была проанализирована с учетом технологии его литья. Патина с разных местонахождений дифференцирована. Оценено влияние микроклимата и экологической ситуации на деградацию этой скульптуры. Это исследование было проведено, чтобы получить экспериментальные результаты для комплексного подхода к восстановительным мероприятиям в будущем. Des échantillons de metal et de patine, environ 70 en tout, ont été prélevés sur le Monument à Minin et Pozharsky, une скульптура en laiton située sur la Place rouge à Moscou. Ces échantillons ont servi à etudier lacomposition de la patine. Анализы основаны на дифрактометрии районов X, электронной микроскопии, выметании и оптической микроскопии. Le, но главный де l’étude était la caractérisation des composés cristallins de la patine. La microstructure de l’alliage a été analysée en rapport avec la technologie de sa fonte. На pu différencier les patines originant de divers endroits de la скульптура. Воздействие микроклимата и локализации на деградацию скульптуры до ее высокой оценки.Cette étude a été menée à bien en vue de Fournir des expérimentaux qui serviront à prendre des mesures de сохранение данс ле futur. Pulverproben der Patina und Reines Metall, insgesamt siebzig Proben, wurden von dem Messingmonument für Minin und Pozharsky am Roten Platz in Moskau genommen. Die Proben wurden zur hinsichtlich der Zusammensetzung der Patina untersucht. Die Untersuchung umfasste Röntgendiffraktometrie, Rasterelektronenmikroskopie und Lichtmikroskopie. Die kristallinen Bestandteile der Patina waren am wichtigsten. Die Mikrostruktur der Legierung wurde hinsichtlich der Gusstechnik untersucht. Die Patina verschiedener Seiten wurde unterschieden. Der Einfluß де Mikroklimas und der Umweltbedingungen в Bezug zur Schädigung der Skulptur wurden ausgewertet. Die Untersuchung wurde durchgeführt, um Experimentelle Daten für eine umfassende Restaurierung in der Zukunft zu gewinnen. Cerca de setenta muestras de pátina en polvo y del propio metal fueron tomadas del Monumento en latón в Minin y Pozharsky en la Plaza Roja (Moscú).Estas muestras fueron empleadas para estudiar la composición de la pátina. Los análisis incluyeron estudios mediante difractometría de rayos X, microscopía electronica de barrido y microscopía optica. El objetivo main del trabajo Experimental fueron los compuestos cristalinos de la pátina. La microestructura de la aleación se analizó con relación a su tecnología de fundición. También se diferenciaron las pátinas dependiendo de las diferentes localizaciones en la obra. Se Evaluaron, Tanto el Impacto del Microclima Como La Situacion Ambiental, Con Respecto a la Degradación de Esta escultura. La Investigacion se llevó a cabo con el fin de obtener resultsados Experimentes para obtener criterios viables de medidas de restauración en el futuro.
Информация о журналеStudies in Conservation стремится стать ведущим международным рецензируемым журналом по сохранению исторических и художественных произведений. Предполагаемая читательская аудитория включает практикующих реставраторов всех типов объектов, учителей консервации, менеджеров коллекций или консерваторов, а также консерваторов или музейных ученых.«Исследования в области консервации» публикует оригинальные работы по целому ряду тем, включая достижения в области консервации, новые методы лечения, превентивную консервацию, вопросы ухода за коллекциями, историю и этику консервации, методы экспертизы произведений искусства, новые исследования в области анализа художественных материалов. или механизмы порчи, а также проблемы консервации при демонстрации и хранении. Научное содержание не обязательно, и редакция поощряет представление практических статей, чтобы помочь сохранить традиционный баланс журнала. Каким бы ни был предмет, отчеты о рутинных процедурах не принимаются, за исключением тех случаев, когда они приводят к результатам, которые достаточно новы и/или значимы, чтобы представлять общий интерес.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis.Тейлор и Фрэнсис полностью привержены публикации и распространению научной информации самого высокого качества, и сегодня это остается основной целью.
Букет для Мадонны | музеи мира
Заслуженное признание М.И. Скотти привез полотна исторического содержания. Ныне особую известность приобрела картина «Князь Пожарский и Минин» (1850, Нижегородский государственный художественный музей). Работы Скотти хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее, в собраниях русских музеев (Петрозаводск, Иркутск) и у частных владельцев. Почему художник забыт? В советское время не приветствовались знания мастеров с иностранным именем. Кроме того, значительную часть художественного наследия Скотти составляют иконы для православных храмов, многие из которых были уничтожены. Под неофициальным запретом находилось и изучение религиозной живописи XIX века. В течение ряда лет автор этих строк готовил первую монографию о М.И. Скотти, а толчком к этому послужил, как это часто бывает в музейной практике, счастливый случай.
Летом 2008 года в Лондоне на очередных торгах русского искусства аукционного дома Sotheby’s разгорелась нешуточная борьба за приобретение небольшой картины Михаила Скотти. Организаторы назвали полотно традиционно – «Итальянская сцена». Мне, присутствовавшему на торгах в качестве консультанта, показалось, что картинок с изображением итальянских сцен очень много, поэтому нужно как-то «расшифровывать» происходящее. На ум пришло поэтическое название – «Букет для Мадонны». Действительно, художник изобразил трогательную сцену. Живой мальчик помогает маме и сестре «посадить» живые цветы к образу Мадонны на одной из флорентийских улиц. Скотти точно, с легким чувством юмора, подметил характеры персонажей: юный итальянец благоговейно вглядывается в лицо Марии, мальчик с открытым ртом гадает, падает или держится Фрателло, рискованно балансируя на каменной колонне. В Италии, как известно, существует особый культ Богородицы. Ее изображение встречается повсюду: в нишах городских ворот, на стенах домов, в сельской местности, даже на деревьях.Простота сюжета небольшой картины, образы наивных итальянцев, одетых в яркие костюмы, беззаботность изображенных детей – все это по праву привлекло внимание потенциальных покупателей на лондонском аукционе. Что известно об авторе полотна?
«Михаил Иванович Скотти был римлянином, — вспоминал его коллега по преподаванию в Московском училище живописи и ваяния (МУЖВ) Н. В. Берг, — но в России он оказался довольно рано и стал совершенно русским по языку и некоторым навыкам.Однако он хорошо говорил по-итальянски. В сущности, он все же был итальянцем, а не русским. Это был… красивый стройный парень высокого роста с хорошей техникой, несколько замкнутый. На самом деле М.И. Скотти был уроженцем Санкт-Петербурга. В католическом храме св. Екатерины Великомученицы и Богородицы «Северной Столицы» сохранилась запись: «Тысяча восемьсот четырнадцатый год октября дня двадцатого состою в ордене иезуитов, священник Игнатий Петробони крещен младенец по имени Михаил Анхель Петр Карл, родившийся в семнадцатый день того же месяца, сын г.Иоанн Креститель Скотти и миссис Алоизия Тарди, законные супруги «5. До конца своих дней художник оставался приверженцем католической веры.
Итальянский декоратор Иоанн (Иван) Скотти прибыл в Россию в конце царствования Екатерины. В Петербурге он успешно сотрудничал с лучшими архитекторами эпохи – К.И. Росси, Дж. Тома де Томон, А.Н. Воронихин. Выгодные заказы обеспечили семье художника-декоратора комфортный отдых. С раннего детства «Ангел Мишка» рос в радостной и творческой творческой атмосфере. Однако внезапная смерть отца, а затем и матери сразу же изменила его жизнь. Приняв в 1831 году российское подданство, Михаил был вынужден заботиться о себе и младшем брате. Большую помощь оказал профессор исторического класса Императорской Академии художеств (ИАХ) А.Е.Егоров, в доме которого Скотти жил долгое время.
Исследование М.И. Скотти в академии был вполне успешен, но золотой медали не получил и академическим пенсионером не стал.И все же мечта Скотти побывать на родине своих предков и попрактиковаться в художественном мастерстве сбылась. В 1838 году его финансировал богатый меценат И.Д. Шепелева уехала в Италию.
Попав в «радостный плен» итальянской жизни, юный Скотти, полный сил и энергии, жадно изучал страну, ее природу, старинную архитектуру. Подобно своему другу, архитектору Николаю Леонтьевичу Бенуа, художник «сохранил поразительно отчетливую память о тех счастливых годах, когда он и его друзья наслаждались красотой земли блаженной и с увлечением изучали разбросанные вокруг него творения человеческого гения, мечтая о великом». что он и надеялся совершить по возвращении домой «6.Действительно, за пять лет художник побывал в Венеции, Флоренции, Неаполе, познакомился с выдающимися мастерами из разных стран, приобретшими в Риме. Поначалу Скотти даже немного стеснялся. «Здесь страшно — столько художников в своей сфере», — написал он ID. Шепелева – так строго оценивалось искусство. Могу сказать, что всю Италию я выносил, видел, кроме Сицилии. Ваши фотографии
(PDF) Исследование латунного памятника Минину и Пожарскому, Красная площадь, Москва
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТУННОГО ПАМЯТНИКА МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ, КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, МОСКВА 21
ИССЛЕДОВАНИЯ В КОНСЕРВАЦИИ 54 (2009) СТР. 12–22
9 Страндберг, Х., «Перспективы сохранения бронзовой скульптуры:
Моделирование коррозии», в Metal 98, Proceedings of the International
Conference on Metal Conservation, Драгиньян-Фиганьер, Франция,
, 27–29 мая 1998 г., изд. В. Мури и Л. Роббиола, Джеймс и
Джеймс, Лондон (1998) 297–302.
10 Скотт, Д.А., Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители,
Conservation, Институт консервации Гетти, Лос-Анджелес
(2002) 43.
11 Эйлор, У.Х., «Испытания на атмосферную коррозию ASTM: с 1906 по
1976», в Атмосферных факторах, влияющих на коррозию машиностроения
Металлы, изд. С.К. Коберн, ASTM STP 646, Американское общество по испытаниям и материалам
, Филадельфия (1978) 129–151.
12. Розенфельд И.Л. Атмосферная коррозия металлов. М.:
АН СССР, 1960.
13 Гуттман Х. и Середа П.Дж., «Измерения
атмосферных факторов, влияющих на коррозию металлов», в журнале Metal Cor rosion in
the Atmosphere, изд.В.Х. Айлор и С.К. Coburn, ASTM STP
435, Американское общество испытаний и материалов, Филадельфия
(1968) 326–359.
14 Haynie, F.H., и Upham, J.B., «Корреляция между коррозией
поведения стали и данными о атмосферном загрязнении», Corrosion
in Natural Environments, ed. В.Х. Эйлор, С.В. Дин и Ф. Х.
Хейни, ASTM STP 558, Американское общество испытаний и материалы
, Филадельфия (1974) 33–51.
15 Михайловский Ю.Н. Теоретические и технические основы
атмосферной коррозии металлов // Атмосферная коррозия, изд.
В.Х. Эйлор, Джон Вили и сыновья, Нью-Йорк (1982) 85–105.
16 Бенари, М. и Липферт Ф.В., «Общая функция коррозии в условиях концентрации загрязняющих веществ в атмосфере и рН дождя»,
Atmospheric Environment 20 (1986) 1947–1958.
17 Кучера В. и Маттссон Э., «Атмосферная коррозия», в
Механизмы коррозии, изд. Ф. Мансфельд, Marcel Dekker Inc., New
York (1987) 211–284.
18 Baedecker, PA, Edney, EO, Moran, PJ, Simpson, TC, и
Williams, RS, Кислотное осаждение: состояние науки и техники,
Отчет NAPAP 19, Влияние кислотного осаждения на материалы, National
Программа оценки кислотных осадков, Вашингтон (1990).
19 Йоханссон Л.Г., Линдквист О. и Манджио, Р.Е., «Коррозия
известняковых камней во влажном воздухе, содержащем SO2 и NO2»,
Durability of Building Materials 5 (1988) 429–449.
20 Манн, Р.Э., и Роде, Х., «Химия воздуха и загрязнение воздуха
метеорология», Сборник по метеорологии: том II, часть 6,
Всемирная метеорологическая организация, Женева (1985) 203.
21 Финлейсон -Питтс, Б.Дж., и Питтс, Дж.Дж.Н., Химия атмосферы:
Основы и экспериментальные методы, John Wiley & Sons,
Нью-Йорк (1986).
22 Михайлов А.А., «Атмосферная коррозия меди и медных сплавов
: экологические аспекты и некоторые экспериментальные результаты
на территории бывшего СССР и Российской Федерации»,
на семинаре EUROCARE-COPAL, Прага, 30 октября 1995,
Институт химии силикатов и археометрии, Вена
(1996) 20–47.
23 Берукштис Г.К., Кларк Г.Б. Коррозионная стойкость металлов
и металлических покрытий в атмосферных условиях. М. : Наука,
, 1971.
24 Михайлов А.А., Сулоева М.Н., Васильева Е.Г. Экологические аспекты
атмосферной коррозии // Вода, воздух и почва
Загрязнение 85 (1995) 2673–2678.
25 Берлянд М.Е. (ред.), Российский статистический ежегодник загрязнения воздуха
и выбросов в атмосферу городов и промышленных центров
СССР за 1980–1990 гг., Главная геофизическая
Обсерватория, Ленинград (1991) [ на русском].
26 Пихлер Б. и Вендл А., «EUREKA-project Eurocare COPAL
EU 316», Wiener Berichte ueber Naturwissenschaft in der Kunst 6
(1989) 216–287 [на немецком языке].
27 Mach, M., and Mayer, E., ‘Entnahme von Kleinstbohrkenen fuer
naturwissenschaftliche Untersuchungen an Metallobjekten’,
Wiener Berichte ueber Naturwissenschaft in der Kunst 4 (1987)
28 Чурсин В.М., Вендл А., Пихлер Б. Из истории создания
сплавов на основе меди // Цветные металлы. 1995. Т. 1. С. 47–51.
29 Чурсин В. М., Вендл А., Пихлер Б. Из истории технологии
художественного литья крупных бронзовых памятников // Литейное
производство. Русский].
30 Чурсин В.М., «Литейное обследование больших памятников
из медных сплавов», в семинаре EUROCARE-COPAL,
Прага, 30 октября 1995 г., Институт химии силикатов и
Археометрия, Вена (1996) 306– 312.
31 Скотт, Д.А., Металлография и микроструктура древних и
Исторических металлов, Институт консервации Гетти, Лос-Анджелес
(1991) 70.
АВТОРЫ
Государственный университет, Россия
в 2006 году. После работала над экспертизой
предметов искусства в аукционном доме в Москве. В настоящее время
она работает исследователем в Университете прикладных искусств,
Вена, Австрия, и занимается исследованиями естественной и искусственной
патины и металлических структур.Адрес: Институт искусств и технологий
, Университет прикладных искусств, Зальцгрис 14,
1013 Вена, Австрия. Электронная почта: [email protected]
БЕРНХАРД ПИХЛЕР, доцент, получил диплом
и докторскую степень в области технической химии и неорганических технологий
Венского технического университета,
Австрия. С 1979 года работает в Университете прикладных искусств
в Вене, в настоящее время возглавляет
Отделение археометрии в Институте искусства и технологии
в Вене.Адрес: ул. Боголицына. Электронная почта:
АЛЬФРЕД ВЕНДЛ — профессор и директор Института искусств и технологий
Университета прикладных искусств
, Вена, Австрия. Защитил кандидатскую диссертацию
по технической химии и неорганической технологии в
Народное восстание Кузьмы Минина и графа Дмитрия Пожарского Скотти, Михаил Иванович (1814-1861) Государственный Художественный музей, Нижний Новгород 1850 Холст, масло 67,5×107 Россия Русский Живопись 19 века.портрет, историческая живопись Stock Photo 4266-24913 : Superstock
Superstock предлагает миллионы фото, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру. Это изображение г. Национальное восстание Кузьмы Минина и графа Дмитрия Пожарского работы Скотти, Михаила Ивановича (1814-1861) Государственный художественный музей, Нижний Новгород 1850 г. Холст, масло 67,5×107 Россия Русская живопись XIX в.«Портрет, историческая живопись » А. Буркатовского / Fine Art Images доступна для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 4266-24913
Управляемые права
Авторы и права: А. Буркатовский / Fine Art Images
Детали: 5315 х 3622 пикселей | 17.72″ х 12,07″ | 57,75 МБ | 300 точек на дюйм
ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM
$250
Издательское/образовательное использование
400 долларов
Прямой маркетинг – внутреннее использование
$1600
Продлить эту лицензию
Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.
В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 по восточному поясному времени.
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock.