Картина ледовое побоище: Ледовое Побоище в Картинах (18 Апреля) Художник Серов В. А.

Содержание

«Ледовое побоище» в образах и картинах


А.Д. Кившенко. «Князь Александр ранит ярла Биргера», 1888 г. Ну тут что скажешь? Живого места в этой картине нет с точки зрения исторического реализма. Ни единого! Надо же было так суметь… А еще «Совет в Филях» нарисовал…


Тогда выступил князь Александр
и с ним многие другие
русские из Суздаля.
Они имели бесчисленное количество луков,
очень много красивейших доспехов.
Их знамена были богаты,
их шлемы излучали свет.
Старшая Ливонская рифмованная хроника

Искусство и история. «А где «Побоище»? Такие пошли ко мне обращения читателей «ВО» после публикации материала про Куликовскую битву в образах и картинах. А с «Побоищем» так: было время, когда его очень даже неохотно писали. Потом, напротив, разве что ленивый его не писал. Так что давать анализ всем картинам, на которых оно изображено, просто физически невозможно. Но тема, безусловно, очень интересная, поэтому пришло время рассмотреть и ее.

Но начать придется нам… опять-таки с газеты «Правда», которая 5 апреля 1942 года, то есть как раз к юбилею, опубликовала статью, посвященные этому событию. Другой материал, причем даже с картинкой, напечатала газета «Московский большевик».


Передовица из «Правды» за 5 апреля 1942 года. Обратите внимание, что в тексте нет упоминания потопления рыцарей в озере. А почему? Да потому, что этого нет в самых ранних и достоверных летописных текстах. Вот журналисты «Правды» и составили «правдистский» материал, к которому ни один историк придраться бы не мог, ни наш, ни зарубежный, потому что «Правда» всегда пишет… правду!



Статья в газете «Московский большевик». А вот газете «московских большевиков» никто в ЦК ВКП(б) запретить фантазировать не мог, и уж ее-то журналисты «оттянулись» по полной! А на рисунке и латы, и рога – словом, полный джентльменский набор «закованных рыцарей», которые в итоге, конечно же, тонут!


К этому времени на экранах СССР уже повсеместно шел кинофильм Эйзенштейна «Александр Невский», который сначала был выпущен в прокат, затем, после 23 августа 1939 года, убран из проката и положен на полку, но после 22 июня 1941 года вновь увидел свет, хоть и не сразу, а лишь после слов Сталина о том, что нам в борьбе с врагами нашей Родины надобно равняться на наших героических предков.

Н.К. Рерих. «Александр поражает копьем ярла Биргера», 1904 г. Вообще-то, сначала даже как-то чаще рисовали князя Александра, «возложившего печать копьем на лицо Биргеру». Вот и Н. Рерих отдал дань этому сюжету и в свой декоративной манере написал… чисто декоративную картину. Интересно, что Александр на ней держит копье двумя руками, «по-сарматски», что в 1240 году не практиковалось уже лет 500 как минимум



Второе его полотно, «Русская война», на эту же тему, но написанное в 1942 году столь же декоративно и экзотично


Ну а дальше картины на эту эпическую тему посыпались как из рога изобилия. И ясно почему…

В. А. Серов написал две картины. Первая – собственно битва и вторая: «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища». Интересно, что последняя как-то очень перекликается… с «Боярыней Морозовой». И тут нам, по сути нечего искать. Князь есть, пленные немцы у стремени есть, народ присутствует и ликует… Тут придраться не к чему.

Но вот там, где битва…


«Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» В. А. Серова



«Ледовое побоище». В. А. Серов, 1942 год. Тут, конечно, все интереснее. Не будем о лицах, позах – они «гневом и решимостью полны», как и положено. Но это, наверное, в первый раз было так, чтобы художник рисовал шлемы… из кинофильма. Да-да, посмотрите на «чудинца» в центре полотна, с круглым щитом и мечом. На голове у него «каска» ну точь-в-точь из кинофильма «Александр Невский». Тут же валяется и топфхельм с рогами, ну как же без них. И так и хочется спросить: в каком из филиалов Мосторга, торгующего скобяными изделиями, автор присмотрел тот топор, что в руке у парня в тулупе, которым тот рубит немца в снегу? Ну ведь Оружейная же палата в Москве, ГИМ – в Москве, и разница между топорами боевыми и рабочими, что были в ходу в XIII веке, известна уже была. Но нет, не стал он всем этим заморачиваться. Чем проще, тем «лучшее»!
То есть вот с этого началось, а затем образцы вопиющей небрежности, вовсе недостойной отечественной истории, начали множиться и множиться, и множиться. Вот, например, художник Костылев Дмитрий Павлович. И закончил, и член престижных союзов, и на пленэр во Францию ездил… Словом, мастер. Сам про себя пишет: «Творчество для меня — это попытка найти ответы на вечные вопросы бытия человека… И обращение к достойным и сильным личностям прошлого и современности — таким, как Св. Петр, митрополит Московский или Петр I, император российский, и другим, происходит из желания на примерах их жизни несколько приблизиться к этой цели…» Замечательно! И вот как это решено в цвете…

Князь выписан как надо. Орел князь (фигура слева), что и говорить. Но что же мастерства-то на его противника художнику не хватило? Это что на нем за шлем такой? На голову микроцефала надет, не иначе? А ведь там еще и волосы, и подшлемник… А тут еще и рожки в виде лиры… Ну, известно ведь, что рыцари св. Марии Тевтонской имели устав тамплиеров и им запрещалось украшать свое оружие (и шлемы в том числе), а уж тем более цеплять на них рога нечистого! В Ливонской летописи сказано: «братья в богатых шлемах», то есть позолоченных, потому как позолота это и богатство знаменует, и от ржавчины защищает.

Плечо… и спина – это явно латы. Но какие латы в 1242 году? И, кстати, а куда дальше от плеча рука-то идет, или ее щитом и обрезало? Нет руки-то, а ведь художник! И ведь когда рисует голых девок, то все у тех на месте


«Побоище» работы В. М. Назарука. Тут опять-таки одна сплошная эпичность. И вообще-то, ей куда больше подошло бы название «Всемирный потоп»!



«Побоище» Присекина С. Н.


Тут мы видим прямо-таки буйство безграничной фантазии автора. Начнем слева направо и уж посмеемся вдосталь. Прежде всего лучник в кирасе и шлеме бургиньот, то есть в доспехах где-то середины XVI века. Тут же опять куча касок из «Невского…», и на самом виду стоит арбалетчик и крутит «нюрнбергский вороток», который тоже в 1242 году еще не изобрели. Князь Александр куда-то шлем потерял, но боя не бросил, ну, это бывает, но смешит другое: мужик в исподней рубахе с вилами-тройчаткой. А немцы-то и с алебардами одна другой чудней. Видно, у швейцарских наемников одолжили после битвы при Земпахе.
Да и те тогда проще были. А те, что здесь, на картине, — это уж век XVII, ничуть не менее! Ну и на переднем плане, разумеется, кто? Мужик в лаптях! Но лапти были рабочей обувью крестьян, причем летней. По вопросу истории распространения лаптей на Руси существует богатая историография и целый спектр мнений, часто взаимно противоположных. Известно и то, что на войну надевали все лучшее, чтобы произвести на врага впечатление. Так что хотя единого мнения о лаптях и не существует, я бы не стал рисовать лапотника на первом плане. Что за странное желание нашу посконность-то выпячивать? Зачем? Уж надел бы на него какие-нибудь опорки из кожи козла. Делали ли же тогда такие. И хуже картина от этого бы не стала!

Картина В. В. Маторина удивляет другим. Масса пехоты в белом… А где всадники-то? Ведь сказано: «свиньей» братья пошли. Но это же строй конницы. Или пехотинцы ордена, одетые в кольчуги, бежали столь резво, что оказались на линии боевого соприкосновения одновременно со всадниками?



Картина А. И. Борисова выполнена в лучших традициях самого плохого соцреализма. Все рыцари в латах XVI в. а пехота прет, выставив вперед алебарды


В 90-е годы множество батальных картин написал художник Игорь Дзысь. И среди его работ есть и «Побоище». И эта его работа (см. ниже) — отличный пример того, что может сделать художник, который, во-первых, умеет рисовать, а во-вторых, знает исторические реалии, то есть материальную составляющую культуры, уставы рыцарских орденов, а главное — понимает разницу между единичным и массовым. И вот на этом его полотне есть и единичное, и массовое, и соответствующее эпохе, и могущее соответствовать – словом это, пожалуй, единственная работа которую можно поставить другим художникам в пример.

Картина И. Дзыся



А вот художник Е. Емельянов работал над своим масштабным полотном почти 10 лет. И в этого у него вышла огромная диорама, выставленная им в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге. И вроде бы все хорошо: орденский флаг с тремя косицами, и рыцари словно из издания «Оспрей», узнаваемы, но… все равно лед ломается, рыцари тонут — и где? В озере, где воробью по колено! За 10 лет можно было бы уж найти ответ на этот «больной вопрос» современности…



Работа Д. Гордеева


Если посмотреть его блог, то по отдельности воины будут смотреться очень даже неплохо. Но на картине мы видим, что и рыцари, и наши воины совершенно неправильно используют копья. Так они пользовались на «Гобелене из Байё». Но затем доминантным приемом стало куширование копья (то есть когда его зажимают под мышкой!), поскольку сами копья сделались длиннее! И почему-то все они принадлежат к ордену Добжиньских братьев. Может быть, здесь показана их битва с Даниилом Галицким, который разбил их в 1237 году? Потому как на Чудском озере рыцари-то были с черными крестами. Ну и зачем рыцарь в рогатом шлеме так «буйну голову» склонил? Чтобы ничего в щели шлема не увидеть? То есть мало знать, кто как был в то время одет. Надо еще иметь и представление о тактике и не мешать в первых рядах конницу с пехотой!

А вот и творение А. Ежова (2009 г.)


К этому времени, как говорится, ну все, все стало известно, все есть, работает Интернет – бери и пиши. Или… срисовывай. Так нет же! Смотрим на «это» внимательно. Уж бог с ним, с рыцарем, что вылезает из проруби. Но вы посмотрите, как князь Александр, находясь на коне несколько позади от немецкого рыцаря в центре, умудряется тем не менее поразить его копьем в грудь! Ну не бывает так и не нужно было так рисовать! А уж нарисовал, увидел, что ошибся, так можно и нужно было перерисовать, а не смешить людей, которые на такие вот «откровения» наших «художников» смотрят!

А вот это метро в Питере. Мозаика «Ледовое побоище» на станции метро «Площадь Александра Невского». И для мозаичного панно очень даже неплохо. Непонятно только, почему крест ордена красный, а не черный, и как это всадник двумя руками замахивается на своего противника мечом, а так… вполне ничего. Ну и рога-то немцу зачем? Чай, не корова…

Ледовое побоище. Святой благоверный великий князь Александр Невский

Читайте также

Ледовое побоище

Ледовое побоище Недолго ликовал народ и славил своего князя. Среди знатных бояр оказались хитрые да завистливые. Подняли они смуту в Новгороде против Александра. Обиделся князь на вчерашних сподвижников:— Раз неугоден я вам — правьте городом сами и живите как

Ледовое побоище

Ледовое побоище Думаю, что о битве на Чудском озере, на южных берегах которого находится Псков, знают, наверное, все. Но…В русских летописях Псков называется по-разному: и Псков, и Пльсков, и Плесков. Переславль-Залесский (по летописям — Переяславль), вотчина Невского,

Ледовое побоище

Ледовое побоище Одновременно на Русь напали рыцари-крестоносцы. Они захватили в 1240 г. Изборск и Псков и оказались в 40 верстах от Новгорода. По решению веча в город был возвращен ранее изгнанный князь Александр. Возглавив войско, он освободил захваченные города и двинулся

45. Св. Александр Невский и Ледовое Побоище

45. Св. Александр Невский и Ледовое Побоище Стремительный бросок Александра на Неву и молниеносный разгром шведов спасли Русь от очень серьезной беды. Потому что, по планам врагов, Биргер должен был ударить одновременно с немцами. Он опередил крестоносцев лишь на пару

Ледовое побоище (1240 год)

Ледовое побоище (1240 год) Знаменитое Ледовое побоище, вошедшее во все учебники как грандиозная битва едва ли не между двумя цивилизациями, битва, решившая судьбу Руси и указавшая немецким рыцарям их место, эта битва, которую Соловьев описывает в деталях, тоже существовала

Фюрер и «ледовое побоище»

Фюрер и «ледовое побоище» 26 февраля 1942 г. в штаб 1-го авиакорпуса Люфтваффе, сражавшегося под Ленинградом, поступила директива командующего 1-го воздушного флота генерал-оберста Келлера, в которой предписывалось незадолго до вскрытия льда уничтожить корабли советского

ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ

ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ Ледовое побоище. Миниатюра из Лицевого сводаВ середине XIII в. русским землям со всех сторон угрожали иноземные захватчики. С востока двигались татаро-монголы, с северо-запада на русские земли претендовали ливонцы и шведы. В последнем случае задача дать

Ледовое побоище

Ледовое побоище Вскоре после победы на Неве его отношения с новгородским боярством разладились, в результате столкновений с боярами Александр Невский был вынужден покинуть Новгород. После вторжения ливонских рыцарей на Русь новгородцы послали к князю Александру гонцов

Глава 5. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ

Глава 5. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ К весне 1242 г. крестоносцы в Пскове вконец приуныли. Многочисленное и воинственное русское население роптало, воинские пополнения из Германии, с ужасом ожидающей нашествия татар, перестали поступать. Пославший их в крестовый поход папа римский пал

1242 Ледовое побоище

1242 Ледовое побоище В 1240 г. обострились отношения Пскова и Новгорода с соседями – немецкими рыцарями-крестоносцами. Войну начали рыцари Тевтонского ордена, двинувшиеся походом на Изборск, потом без боя захватили Псков и Копорье. Князь Александр с дружиной, прибывший в

Ледовое побоище

Ледовое побоище На льду Чудского озера Александр Невский одержал блестящую победу, вошедшую во все учебники военного искусства. 15 тысяч русских ратников, значительную часть которых составляли плохо обученные ополченцы, одолели 12 тысяч немецких рыцарей.Боевой строй

Ледовое побоище

Ледовое побоище Сражение состоялось 5 апреля и получило в истории название Ледового побоища. О Ледовом побоище написано немало исследований, популярных очерков, нашло оно отражение в художественной литературе, в живописи и даже в кинематографе. Знаменитый советский

2. Ледовое побоище (1242)

2. Ледовое побоище (1242) На примере событий, кульминацией которых стало Ледовое побоище, Поршнев показал не только синхроническую связь происходящего в это время на всем Евразийском пространстве, но и значение тех событий для диахронически единого исторического пути

Ледовое побоище

Ледовое побоище Вскоре после победы на Неве его отношения с новгородским боярством разладились, в результате столкновений с боярами Александр Невский был вынужден покинуть Новгород. После вторжения ливонских рыцарей на Русь новгородцы послали к князю Александру гонцов

Описание картины «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» Владимира Серова

 

В.Серов, «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища «, 1945 год, Фото: sites.google.com
НазваниеВъезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища
Страна, художникСеров Владимир Александрович
Год1945
Жанрсоциалистический реализм, историко-революционная тема
Где хранитсяГосударственный Русский Музей
Материалыхолст, масло

Картину “Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища” написал русский художник Владимир Серов.

Когда автору удалась торжественная встреча спасителя

Автор был одним из титулованных советских художников, настоящим мастером своего дела. Идея картины явилась к творцу в период войны, а главным героем стал Александр Невский. Писал ее художник более двух лет. Смысл картины посвящен силе русского народа и оружия. Полотно впечатляет насыщенностью. Перед глазами стоит пасмурная и снежная весенняя погода. Княже на черном, мощном коне заезжает в город, полный людей. Ему встречаются рыцари, попавшие в плен, на фоне Русской детворы. 

Воины, медленно движущиеся за полководцем, крепко держат в руках знамя. А по сторонам – жители города, с восторгом и радостью встречающие своего князя. Хоть народ и занимает большую часть картины, при взгляде на вождя становится понятно, на чьих плечах – основная идея сюжета; он резко выделяется волевым характером. От картины веет словом “Победа!”. 

Въезжая в славный город Псков, русский князь бросает взор на свой народ; за за его спиной – церковь, что является неким благословением великого героя. Как известно из исторических данных, в то время количество церквей в городе было ничтожно мало, а точнее – всего две. И то, что одна из них изображена на в одном сюжете с Невским, – не случайность. Это церковь Дмитрия Солунского.

Палитра картины напоминает другое полотно – Боярыня Морозова. Однако у Серова снег белоснежный и настроение более торжественное. Красная накидка на плечах князя символизирует защиту и его, и народа. Бой колоколов, находящихся в углу картины, олицетворяет восторг и радость людей.

Это потрясающее полотно посвящено победе князя Александра на Ледовом побоище. Серов, настоящий мастер социалистического реализма, всю жизнь продвигающий в искусстве историко-революционную тему в очередной раз восхитил и критиков, и простых наблюдателей.

Оно хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Зажали «свинью» в клещи. Ледовое побоище на Чудском озере

олег белов

Наследие 18 Апреля 2020

Противники сошлись на берегах озера у Вороньего камня и урочища Узмень. 18 апреля — День воинской славы России, день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. В истории битва получила название — Ледовое побоище 1242 года. Дата отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995 года.

Картина В. А. Серова «Ледовое побоище». Public Domain

Ледовое побоище, у отечественных историков, считается одной из крупнейших битв за период походов немецких рыцарей к границам России. Крестоносцы Ливонского ордена, который был образован немецкими рыцарями Тевтонского ордена в 1237 году, в течение нескольких лет вторгались на псковские и новгородские земли, грабя население. В очередном их походе им пришлось столкнуться с войском князя Александра Невского, которому было тогда 20 лет отроду.

В 1241 году князь Александр собрал войско, в которое вошли новгородцы, ладожане, ижоры и карелы. Для начала войско князя штурмом овладело хорошо укрепленной крепостью Копорье. Этим Александр Невский обезопасил свои тылы. По призыву его на помощь новгородцам прибыли дружины из Владимира и Суздаля под командованием брата — князя Андрея. Объединенное новгородско-владимирское войско зимой 1241-1242 годов выступило навстречу немецким рыцарям, сначала освободив Псков, затем Изборск. Однако главная битва была впереди.

Встреча войск произошла у  Чудского озера. Армии сошлись на рассвете. Рыцари Ливонского ордена, закованные в доспехи, в соответствии с правилами их военной науки, наступали тупым клином, который в русских летописях проходит под названием «свинья». Основная группировка рыцарей находилась на острие клина, другие прикрывали фланги и тыл. Внутри клина располагалась пехота.

Александр Невский, всегда избегавший стереотипов в разработке стратегии и тактики сражений, основные силы сосредоточил не в центре, а на флангах. При этом княжеская конная дружина укрылась в засаде за левым флангом. Рыцари наступали по открытому льду, их тяжеловесное построение было не способно к быстрому маневрированию в ходе сражения. Этим и воспользовались воины Александра Невского.

Немецкий клин ожидаемо прорвал центр русского войска. Однако фланги войска Александра Невского зажали «свинью» в клещи. При этом дружина Александра Невского зашла в тыл противнику. Русские пехотинцы стаскивали рыцарей с коней крючьями, рубили топорами. Крестоносцы сражались отчаянно, но перевес был за русскими. К тому же в бой вступила стоящая в резерве русская конница. Рыцари вынуждены были бежать, но еще 7 верст их преследовали русские конники.

Численность войск на Чудском озере оценивалась в 10—12 тысяч человек у крестоносцев и 15—17 тысяч воинов князя Александра Невского. По некоторым данным ливонский орден потерял 450-500 рыцарей. По тем временам это считалось большими потерями. Некоторые историки утверждают, что из-за тяжелых доспехов рыцарей в некоторых местах лед проваливался, и они тонули. Однако несколько экспедиций, исследовавшие акваторию Чудского озера, подтверждения этим предположениям не нашли.  

В результате битвы на Чудском озере был заключен договор между немцами и Новгородом, в соответствии с которым крестоносцы покинули все захваченные ими русские земли. Походы на Русь немцы не прекратили, но они уже не приносили существенного вреда северным русским землям.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».


Материалы рубрики

Ледовое побоище в искусстве

Подробности
Категория: Uncategorised
Просмотров: 29

 18 апреля — памятная дата военной истории России, ознаменованная в честь победы войск Александра Невского над войсками Ливонского Ордена в битве на Чудском озере, произошедшей 5 апреля 1242 года.  Победа в этом сражении, вошедшем в историю как Ледовое побоище, имела важное стратегическое значение — движение западных захватчиков на Русь было остановлено. Западные границы Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия. 

В XVI веке Александр Невский был причислен к лику святых заступников Руси. С этого времени начинают писать иконы Александра Невского. Интересна икона «Святой Александр Невский с житием», написанная в начале XVII века. В центральной части иконы изображен Александр Невский, а вокруг в хронологическом порядке расположены миниатюрные изображения наиболее важных событий из жизни святого князя. Эта икона хранится в Государственном историческом музее в Москве.

 

В конце XVIII века по заказу Екатерины II художник Григорий Угрюмов написал картину «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами». Эта картина была написана для Троицкого собора Александро-Невской лавры. Сейчас эта картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

В годы Великой Отечественной войны советский художник Владимир Александрович Серов провел аналогию между битвой войск Александра Невского с немцами на Чудском озере и войной с гитлеровцами. В 1941 году художником был создан плакат «Били, бьем и будем бить». Тем самым художник предвещал победу Советского Союза. В 1942 году к 700-летию битвы на Чудском озере в блокадном Ленинграде Владимир Александрович Серов написал картину «Ледовое побоище». Сейчас эта картина хранится в Пензенской областной картинной галерее им. К. А. Савицкого.

 

В 1983 году выпускник Московского художественного института Сергей Николаевич Присекин написал картину «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Эту фразу произносит Александр Невский в одноименном фильме, когда послы Ливонского Ордена прибыли просить мира после поражения в Ледовом побоище. 

Огромная картина размером 3,5×6,5 м, на ней изображено более 150 персонажей. Это полотно молодого живописца сразу было принято в академических кругах и выставлено в Третьяковской галерее. Эта картина украшает стены аванзала Большого Кремлевского дворца.

А.Невский на картинах художников

Уважаемые читатели, предлагаем совершить небольшую экскурсию и увидеть князя таким, каким его изображали художники разных веков.Образ Александра Ярославича Невского с древних времён появляется в различных произведениях искусства.

Первое появление в русской живописи запечатлено в виде миниатюры о Ледовом побоище в летописи. К сожалению, нет ни одного Его прижизненного изображения. В летописных источниках упоминается, что он был высоким «паче иных человек» и обладал громким, убедительным голосом «аки труба в народе». Потому для многих внешний облик князя связан с обликом великолепного актёра Николая Черкасова, сыгравшего его в ставшем уже классическим одноимённом фильме. Конечно, во многом такой «киношный» Александр Ярославич – высокий, могучий,бесстрашный – появился в соответствии с велением времени (шёл 1938 год, Вторая мировая война уже была на пороге). И этот былинный символ духа народного, наверное,был просто необходим как объединяющий нацию перед лицом реальной опасности.


Николай Черкасов в роли Александра Невского в фильме «Александр Невский» (1938)

Позже, в 1942 году, для изображения князя на ордене его автор И. С. Телятников использовал именно портрет актёра Н. Черкасова. Но если в киноискусстве судьба Александра Невского была отраженавместе с уже названным фильмом четырежды, то в изобразительном искусстве это случалось неизмеримо чаще. Миниатюрами проиллюстрирована большая часть сообщений Лицевого летописного свода (XVI век), они тесно связаны с текстом. Здесь можно найти изображения Александра Ярославича Невского и битв, в которых он участвовал.

В левом верхнем углу миниатюры изображён Владимир Святой. Текст летописи гласит, что Александр Невский был от него в «восьмой степени». Головные уборы чётко разграничивают статус царя и князя: Владимир,который в тексте назван царём, изображён в венце, а Александр и его отец – в княжеских шапках. В правом верхнем углу изображена мать Александра Невского – Феодосия, принявшая в постриге имя Евфросиния, а слева под фигурой Владимира Святого – его отец, князь Ярослав Всеволодович. Две группы людей в почтительных позах, расположенные справа от престола, иллюстрируют слова о похвале,которой удостоился князь за свои добродетели. Монах, нарисованный впереди группы на первом плане, очевидно,указывает на почитание князем «священнического и монашеского чина».Образу Александра Невского в изобразительном искусстве начиная с XVIII века уделялось немало внимания.

Одна часть художников создавала его портреты и изображала во время сражений, другая – предпочла воплотить образ святого, которому сегодня преклоняются многие верующие.

Угрюмов Григорий Иванович (1764–1823) – живописец и портретист, представитель классицизма.

Екатерина II в 1793 году заказала написать для вновь построенного Троицкого собора, находящегося на территории Александро-Невской лавры, две большие картины: образ «Вознесение Христа» и «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями».


В последней, художник подчеркнул торжественность шествия, ликование, всеобщую радость народа, встречающего победителей после поражения ненавистных русским людям врагов. Произведение выполнено в традициях классицизма с большой исторической достоверностью: латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью. Теперь обратимся к произведениям XIX–XX веков.На протяжении этого времени работали несколько художников, запечатлевших образ русского князя.

Моллер Фёдор Антонович (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер; 1812–1874) – русский художник иофицер, академик и профессор Императорской академии художеств, ученик Карла Брюллова. На картине Моллера запечатлён кульминационный момент Невской битвы, о которой в «Повести о житииАлександра Невского» (XIII век) говорится так: «…и была сеча великая, и перебил их князь бесчисленное множество,а на лице самого короля оставил след острого копья своего». Под королём имеется ввиду Биргер, ставший правителем Швеции в 1248 году.


Ф.А. Миллер «Невская битва. Поединок Александра Невского и Биргера»

Кившенко Алексей Данилович (1851–1895) – русский живописец, близок к передвижникам, действительный члени профессор, руководитель батальной мастерской Академии художеств. Известный баталист не мог обойти близкую для себя тему. В XX веке одним из самых известных примеров изображения Александра Невского является триптих советского художника Павла Корина


А.Д. Кившенко «Невская битва. Святой Александр Невский наносит рану в лицо Биргеру


страница-2  …>>


Page not found — Детская художественная школа Пушкино

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.


Blog

  • 04/21/2018 — Прошёл 10 Областной теоретический конкурс по истории изобразительного искусства «ДОРОГОЙ ИСКУССТВА»
  • 12/27/2017 — Карнавал 2017-2018 г. Парад костюмов!
  • 12/16/2017 — Выставка «Преподобный Сергий Радонежский в русском изобразительном искусстве»
  • 12/09/2017 — Совместный прект Пушкинской детской музыкальной школы № 1 и Пушкинской детской художественной школы «Времена года»
  • 11/29/2017 — Открытие муниципальной выставки-конкурса «Зорко одно лишь сердце»
  • 09/16/2017 — Акция «Наш лес.Посади своё дерево»
  • 08/26/2017 — День города Пушкино 2017
  • 06/15/2017 — Торжественное вручение свидетельств выпускникам 2017
  • 05/03/2017 — Выставка обучающихся МБУДО Пушкинская ДХШ «Помнит мир спасённый»
  • 04/29/2017 — Акция «Лес Победы»
  • 04/22/2017 — В МБУДО Пушкинская ДХШ прошел Московский областной конкурс по истории изобразительного искусства «Дорогой искусства»
  • 04/12/2017 — Открылась выставка работ младшего отделения «Ступени», посвященная Дню космонавтики.
  • 03/31/2017 — Наши ученики приняли участие в I межрегиональной олимпиаде по МХК
  • 03/28/2017 — Урок в Третьяковской галерее.
  • 02/11/2017 — Вечер встречи выпускников
  • 01/30/2017 — «Моя первая выставка». Персональная выставка учащейся 4″Б» класса Фохт Елизаветы.
  • 12/28/2016 — Ежегодный конкурс «Новогодний калейдоскоп».
  • 12/27/2016 — Новогодний вечер для отделения платных услуг «Ступени» с награждением грамотами наиболее отличившихся обучающихся.
  • 12/26/2016 — Прошли просмотры обучающихся основного отделения и подготовительных групп
  • 12/08/2016 — Выставка «Графические фантазии»
  • 09/30/2016 — Сегодня на здании  Пушкинской детской художественной школы открыли барельеф в честь Сергея Семёновича Рубцова.
  • 06/20/2016 — Выпускной. Вручение свидетельств.
  • 06/15/2016 — Пленэр и экскурсия в Архангельском
  • 06/10/2016 — Защита дипломных работ 2016
  • 04/23/2016 — 8-ой областной конкурс «Дорогой искусства»
  • 04/16/2016 — 16 апреля три наших ученицы, Ксения Фонарёва, Катя Лучко, Яна Удинцева, приняли участие в областном очном конкурсе набросков, проводимом в Московском академиче
  • 04/05/2016 — Все дети талантливы. Межзональный конкурс в ДХШ им.Е.А.Кольченко, Мытищи.
  • 03/19/2016 — Внутришкольный академический конкурс учебного наброска «Фигура человека»
  • 02/27/2016 — Экскурсия в музей изобразительных искусств им.Пушкина для обучающихся младшего подготовительного отделения «Ступени»
  • 01/18/2016 — Строим снежную горку.
  • 12/29/2015 — 28-29 декабря прошёл просмотр учебных работ за 1 полугодие основных классов.
  • 12/26/2015 — Прошло торжественное мероприятие по окончанию 1 полугодия, где были награждены лучшие учащиеся: участники и победители различных конкурсов.
  • 12/23/2015 — В Межпоселенческой библиотеке Пушкинского района Московской области (г. Пушкино, ул. Тургенева, д. 24) открылась выставка работ учащихся Пушкинской детской ху
  • 12/21/2015 — Открылась ежегодная выставка «Новогодний калейдоскоп»
  • 12/11/2015 — Экскурсия  в Музейный комплекс «Конный двор»,            г. Сергиев Посад
  • 12/08/2015 — Пушкинская детская художественная школа приняла участие во Всероссийской антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей».
  • 11/12/2015 — Внутришкольный конкурс на лучший СКЕТЧБУК
  • 10/19/2015 — Внутришкольная выставка отделения платных образовательных услуг «Ступени» групп раннего эстетического развития «Золотая осень»
  • 10/14/2015 — Поездка на экскурсию в музей-усадьбу «Кусково»
  • 10/07/2015 — Познавательная экскурсия во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
  • 09/30/2015 — Пленэр в музее-заповеднике Царицыно
  • 09/29/2015 — экскурсия в «Союзмультфильм»
  • 09/07/2015 — Грандиозный пленэр в «Орленке». «Россия процветает».
  • 06/18/2015 — Выпускники 2015
  • 06/11/2015 — Пленэр в Сергиевом Посаде
  • 06/05/2015 — Пленэр 2015. Боголюбская церковь.
  • 05/28/2015 — Детский сабантуй
  • 04/21/2015 — 7 Московский областной теоретический конкурс по истории искусств ДОРОГОЙ ИСКУССТВА
  • 12/09/2014 — Юные художники рисуют авиалесоохрану
  • 10/24/2014 — Нам 45 лет
  • 09/13/2014 — Акция «Наш лес. Посади свое дерево» осенью 2014 г.

Ледовая битва | работа Прокофьева

В «Александре Невском

»… движение партитуры Прокофьева «Ледяная битва» сопровождает главную сцену фильма, в которой конные войска обеих армий встречаются на замерзшем озере. Движение начинается с тихого напряжения, затем в начале битвы переходит в неистовое действие. Резкие тона и конфликтующие ритмические узоры вызывают…

Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» INFINITE_SCROLL «:» «,» HAS_REVERTED_TIMELINE «: «false»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, » totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 1945150}],» breadcrumb «: null,» familyPanel «: {» topicLink «: {«title»: «Ледовая битва», «url»: «/ topic / The-Battle-on-the-Ice»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Каталог «,» itemTitle «:» Ссылки «,» toc «: null},» groups «: []},» byline «: {» Contributor «: null,» allContributorsUrl «: null,» lastModificationDate «: null,» contentHistoryUrl «: null,» warningMessage «: null,» warningDescription «: null},» citationInfo «: {» участники «: null,» title «:» Ледовая битва «,» lastModification «: null,» url «: «https: // www. britannica.com/topic/The-Battle-on-the-Ice»},»websites»:null}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

часть «Александра Невского»

  • В Александре Невском

    … движение партитуры Прокофьева «Битва на льду» сопровождает основную сцену фильма, в которой конные войска обеих армий встречаются на замерзшем озере.Движение начинается с тихого напряжения, затем в начале битвы переходит в неистовое действие. Резкие тона и конфликтующие ритмические узоры вызывают…

    Подробнее

ПЕЙЗАЖИ: Битва на льду


В разделах о пейзаже и музыке в моей книге Frozen Air, я писал о сложности перевода физических форм скал в музыку. Однако в году Александра Невского (1938), Сергея Эйзенштейна и Сергей Прокофьев действительно пытался сделать это, как видно из этого отрывка из диаграммы в книге Эйзенштейна Film Sense (1948). На полностью развернутой странице была показана последовательность «рассвета тревожного ожидания», предшествовавшая знаменитой битве на льду, с кадрами из фильма, нотной записью, схемами визуальных эффектов фильма и линиями, изображающими движение звука и изображения. . В этом кадре форма утеса отражается нисходящим арпеджио партитуры G #.Я вставил отрывок из этого фрагмента из оригинального фильма выше, чтобы вы могли увидеть, как это работает. В версии фильма переиздан в 1995 году с недавно записанной партитурой. Фраза «обрыв» менее очевидна и фактически появляется в следующем кадре.

Действительно ли это звуковое соответствие помогает нам представить крутизну обрыва? Идею раскритиковали Ханс Эйслер и Теодор Адорно . Как пишет Питер Верго в своей книге Музыка живописи (2010), они «справедливо высмеивали идею о том, что можно изобразить скалу музыкально». Диаграмма Эйзенштейна показывает соответствие между формой утеса и визуальным оформлением партитуры , но то, что мы на самом деле слышим при прослушивании музыки, не обязательно соответствует тому, как нотная запись отображается на странице.


Я пытался вспомнить, когда я видел Александр Невский с живым оркестром — в Королевском Фестивальном Холле где-то в девяностых, кажется? Возможно, я просто не помню, как смотрел переизданную версию фильма, когда он прибыл в Лондон.Сейчас, глядя на эту сцену, я поражаюсь тем прекрасным кадрам ледяного поля в стиле Сугимото. Первый из них, который появляется после нескольких крупных планов солдат, также можно увидеть на диаграмме Film Sense , сопоставленной с плоской музыкальной панорамой. Некоторые примечания к выпуску фильма Criterion Collection описывают, как были достигнуты визуальные эффекты для Ледяной битвы.
Необычная декорация « Невский » была снята первой — во время невероятно жаркой летом — в Подмосковье. Оператор Эдуард Тиссе использовал фильтр, чтобы предложить зимний свет; деревья были окрашены в голубой цвет и присыпаны мелом; искусственный горизонт был создан из песка. В Сам лед представлял собой смесь асфальта и расплавленного стекла. В замечательном инженерный подвиг, пласты этого искусственного льда поддерживались плавающими понтоны должны быть спущены по команде, чтобы они разлетелись под тяжестью тевтонских рыцарей по заранее вырезанным образцам ».
В заключение я приведу еще один клип на YouTube, на этот раз только музыку и партитуру Прокофьева, из записи 1966 года Государственного академического симфонического оркестра СССР.


ВИДЕО; Эпическая битва Эйзенштейна на льду

Александр Невский

Режиссер Сергей Эйзенштейн. 1938. Видение дома. 29,95 долларов США. 112 мин. Черное и белое.

«Сергей, ты настоящий большевик», — сказал Иосиф Сталин Сергею Эйзенштейну, хлопая его по спине после просмотра «Александра Невского». от Сталина, и это, безусловно, было кстати для режиссера, чье прежнее отсутствие энтузиазма по поводу государства и коммунистической революции остановило его карьеру почти на 10 лет.

С его первым звуковым фильмом «Александр Невский» Эйзенштейн снова завоевал официальную репутацию. «Эпохальный» — слишком ограничивающий термин для этой дико оперной сказки, действие которой происходит в 1242 году, прославляющее освобождение России от вторжения тевтонских рыцарей и имевшее сильный резонанс в 1938 году в глазах Гитлера и немцев, вновь угрожающих с запада. По обширной оценке Прокофьева, орды рассыпаются по безграничным пространствам. Персонажи, одновременно скромные и монументальные, являются более символическими конструкциями, чем люди этого мира.«Работа Эйзенштейна, — писал Фрэнк С. Ньюджент в The New York Times в 1939 году, — не выдерживает обычного критического анализа, суждения, основанного на утонченности и тонкости исполнения, чем, скажем, гидравлическая скульптура. и горные взрывы, которые Гутзон Борглум мчится на горе Рашмор. »

Это не очень приятная история. Вначале мы встречаем благородного, но номинально эгалитарного князя Александра (Николай Черкасов), бегающего по озеру недалеко от Новгорода, промочивая ноги с обычными рыбаками.Чувствуя величие, проходящий мимо монгольский властитель предлагает ему работу в Золотой Орде (монголы всегда могут использовать военачальников), но Александр, высокий блондин с пронзительными глазами и распущенной прической, резко контрастирующий с тазом голландского мальчика, режет его непосредственную долю. подчиненные, говорит о более важном деле.

Немецкие рыцари — это адская сила в белых простынях с крестами на спинах и шлемах, напоминающих перевернутые ведра. Чтобы остановить их, Александр сплачивает крестьянство. Великий сброд возникает из ниоткуда под пушистым небом.В настоящей приключенческой манере добрые люди собирают свои ресурсы — в данном случае с зажигательной песней и вдохновляющими заявлениями — в то время как зло оправдывает свою репутацию.

В городе Псков захватчики, похожие на ку-клукс-кланнеров, проводят странные культовые церемонии и бросают младенцев в костры, в то время как свенгали в черном заявляет о своей верности Папе и Риму. Никто не может остановить это бедствие, или они могут? Александр планирует оборону Новгорода на замерзшем Чудском озере.Напомните русской зиме, которая выглядит прохладной, но недостаточно холодной, чтобы кто-то мог укутаться. На льду есть некоторое скольжение и скольжение, но достаточный снежный покров позволяет совершить большую атаку тевтонской кавалерии.

По мере того, как идут большие сражения, этот вызывает огромное количество людей и передает массовую резню без наглядного кровопролития фильмов вроде «Храброго сердца». Огромные толпы мужчин (и женщин, которые в духе каждого делают свое и ее часть, надевайте шлемы и кольчуги) изо всех сил бьют друг друга посохами, топорами и мечами.Кажется, что все поют и провозглашают достаточно хорошо.

В конце концов большая часть бронированной немецкой армии проваливается под лед под собственным весом. Иначе обстоит дело с фильмом Эйзенштейна, который даже в современной критической оценке превзошел свою политическую миссию с помощью образности и драматической силы.

ПИТЕР М. НИКОЛС

Чудское озеро 1242: Ледяная битва (Кампания) (Мягкая обложка)

Недоступно для заказа.

Специальный заказ — зависит от наличия издателя.


Другие книги серии

Это книга номер 46 из серии Campaign .

Описание


Кампания скопа за битву на Чудском озере, которая произошла в 1242 году между Тевтонскими рыцарями и русским городом-государством Новгородом под предводительством его вдохновляющего лидера Александра Невского.Тевтонские рыцари были мощным военным орденом, поддерживаемым рвением Европы в крестовых походах, благословением Папы и поддержкой Императора Священной Римской империи. Это сражение, хотя и малоизвестное на Западе, было важным в истории средневековых восточных крестовых походов, и поражение тевтонцев оказало серьезное влияние на будущие события. Превосходный текст Давида Николле исследует крестовый поход против Новгорода и ожесточенные бои у замерзших берегов Чудского озера.

Об авторе


Дэвид Николь родился в 1944 году в семье иллюстратора Пэта Николле.Он работал в арабской службе BBC в течение ряда лет, прежде чем «вернуться в школу», получив степень магистра в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне и докторскую степень в Эдинбургском университете. Позже он преподавал мировое и исламское искусство и историю архитектуры в университете Ярмук, Иордания. Он написал множество книг и статей о средневековой и исламской войне и много лет был автором многих книг о скопе. Дэвид живет и работает в Лестершире, Великобритания.



Сведения о продукте
ISBN: 9781855325531
ISBN-10: 1855325535
Издатель: Osprey Publishing
Дата публикации: 15 марта 1997 г.
Страницы: 96
22 Английский язык: Кампания
Категории

CSO Sounds & Stories »Битва на льду, в Orchestra Hall — и United Center

Тысячи людей собираются под флагами двух великих наций.Они столкнулись между поколениями. Сегодняшний день, пожалуй, решающий.

Яркие лучи пронзают тьму. Шлемы, ряд за рядом, рассеивают свет. Есть резкий, резкий блеск полированных лезвий. Образы рассчитанные и знакомые — сила и ожидание, конфликт и последствия

Гордые гимны двух языков звучат перед кричащими толпами. Песни, которые становятся неотложными. Сейчас бой.

«Ледяная битва»

Кто твой Сергей? Прокофьев? Эйзенштейн? Или Гончара?

Сергей формирует битву.

Быстрые монтажные кадры и огромные толпы людей доминируют в советском кинематографическом фильме режиссера Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), воинской песне, объединяющей русский народ для военного превосходства. Композитор Сергей Прокофьев собрал огромные хоровые и оркестровые силы для саундтрека к фильму, который он позже переделал в кантату « Александр Невский». (Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр исполнят произведение 22-24 января в Оркестровом зале и 1 февраля в Карнеги-холле.Мути также представляет бесплатный показ фильма Эйзенштейна 20 января в Оркестровом зале.)

Между тем, в соревнованиях Национальной хоккейной лиги в прошлом месяце в «Юнайтед Центре» ветеран российского защитника Сергей Гончар из «Монреаль Канадиенс» устраивает новый ледяной бой в середине второго периода, забив свой единственный гол в этом сезоне. Его команда гостей связана с родным городом Чикаго Блэкхокс.

Где бы ни разворачивались ледовые сражения Чикаго — на сцене и на экране Симфонического центра или между досками в Юнайтед-центре — победа на замерзшем пруду означает все.

Средневековый каток Прокофьева и Эйзенштейна — ледяное Чудское озеро, а игровой день — 5 апреля 1242 года: в немецко-русской схватке «Первородная двойка» вторгшиеся тевтонские рыцари сражаются с невскими новгородцами, защищающими домашний лед, то есть замерзшую границу. между современной Эстонией и Россией.

В 1938 году lebensraming немцев тоже кидали Восточную Европу острыми локтями. Музыка Прокофьева и явный патриотизм фильма — «Восстаньте, люди России» остаются одним из эпических боевых кличей кино — предвещают разрушительную борьбу Советского Союза за сдерживание нацистской волны.

В звуках и образах «Александра Невского» нет тонкостей — массивный хор Прокофьева вздымается, когда Эйзенштейн собирает войска у синих линий с развёрнутыми флагами для окончательного взгляда перед игрой вниз.

Джим Корнелисон

«Я думаю, что гимн по определению — это народная песня, которая звучит очень постбольшевистской революции», — говорит Джим Корнелисон, тенор с классическим образованием, который тоже знает свой хоккей. Даже сегодня «гимн России, вы всегда слышите его как хор», напоминание, «каким объединяющим может быть гимн и насколько могущественным он может быть как голос или выражение народа.”

Это непростой язык. «С русским, мальчик, у них есть некоторые предлоги в местах, о которых вы даже не подозревали, и нужно много работать, чтобы разгадать их, — отмечает Корнелисон. «Есть несколько гласных и пара согласных, которых просто нет в романских языках, так что это намного сложнее».

К счастью, Корнелисон, пожалуй, самый заметный вокалист Чикаго, отлично говорит по-французски, и, как знают хоккейные фанаты, ему принадлежит единственный важный гимн Америки.На каждом домашнем матче в «Блэкхокс» есть солист-тенор (который, как ни странно, не упоминается в «Александре Невском » Прокофьева), посвящающий хоккейных бойцов. На декабрьском конкурсе раз в сезон Montreal Canadiens посещает его версию «Terre de nos aïeux» «O Canada».

Затем Корнелисон, официальный исполнитель национального гимна «Блэкхокс», поет «Усеянное звездами знамя» против 22087 человек в Юнайтед-центре (говорит о «предлогах в местах, о которых вы никогда не думали»), фанаты шумно стучат оргстекло.Декабрьский матч «Оригинальной шестерки» против Монреаля, вероятно, прощает франко-канадские экспансионистские амбиции, из-за которых в 1673 году охотники за мехом Луи Джоллиет и Жак Маркетт сновали через озеро Мичиган, но соперничество поколений все еще преследует каждую встречу «Хокс-Хабс».

Корнелисон ценит истории хоккейных и музыкальных вендетт. Он жил за счет меча в Лирической опере в Чикаго, где в 2000 году, будучи рыцарем Мелотом, он поставил своего титульного хелдентенора Бена Хеппнера в пьесе Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда ».Хеппнер, конечно, понял шутку: «Эти серьезные канадские музыканты — фанаты хоккея».

В 2001 году Корнелисон также боролся с «Падением Трои» из оперы Гектора Берлиоза « Les Troyens » в незабываемых выступлениях CSO с приглашенным дирижером Зубином Мета. Тенор хранит такой же доблестный список желаний, если оркестр снова приедет (он надеется, что не в игровые вечера).

Акт I из Walküre был бы фантастическим. «Я бы хотел сделать это на концерте», — говорит он. «Я просто люблю эту музыку.А потом Реквием Верди я возьму в любой день. Любить это. Любой такой большой теноровый материал — петь очень весело. И я до сих пор время от времени достаю партитуру из оперы. Как бы то ни было, мой тест — пропеть Акт III из Lohengrin . … С возрастом мне стало легче ».

У Джима Корнелисона, официального исполнителя национального гимна Чикаго Блэкхокс, есть собственный бобблхед, доступный по адресу jimcornelison.com .

Он помнит, как пел в Симфоническом центре.«У вас на сцене огромный оркестр, вы стоите прямо перед ним, а позади него, у вас есть массивный припев, и вы поете в середине с огромным количеством звука», — понимая, «Вы не можете перекричать такое количество людей, и вы должны оставаться в пределах своих возможностей».

Прямо как в United Center. «Это так, так громко, что часто я вообще себя не слышу. Я понял, что невозможно победить толпу. Вы просто не можете этого сделать. Это очень похоже на опыт.Вы остаетесь внутри себя ».

Помимо «O Canada» и «Star-Spangled Banner» Корнелисона, другие музыкальные произведения Blackhawks вряд ли можно назвать кантатой воина. Каждая пауза в действии запускает излишне усиленные хэви-металлисты, такие как «This Means War» Avenged Sevenfold ( «Идите по лезвию бритвы / Cut into the madness» ), злые старые песни, такие как «Immigrant Song» Led Zeppelin (« Шепот кровавых историй / О том, как мы успокоили приливы войны / Мы ваши повелители / Ах, ах, ах — ах! » [повторять, пока шайба не упадет]) или невзрачные джинглы, несущие анимированные конфеты вокруг« Великой гонки Гамми »на видеоборде (Это Кислый Золотой Медведь на проводе).

Вместо этого, удивленный Корнелисон предлагает, может быть, «вы сделаете« Ледовое сражение »[из« Александра Невского »]. Я смотрел это и подумал про себя: «Ого, интересно, смогут ли« Блэкхокс »это увидеть и как-то включить в одно из своих предыгровых видео — ребята нападают друг на друга».

«Думаю, хоккей — это спортивная метафора той битвы на льду».

«Поле мертвых»

В Александр Невский, , когда молодая женщина оплакивает павших героев, погребенных в замороженных осколках, Прокофьев позволяет меццо-сопрано придать суровой битве на Чудском озере смысл и согласованность, которые повелители цеппелинов и кислые мармеладки не могут предложить на Мэдисон-стрит.(Если лед треснет в «Объединенном центре», мало поводов для беспокойства, кроме мокрой баскетбольной площадки.) «Поле мертвых» дает Александру Невскому свой торжественный счет, прозорливо размышляя о прошлых жертвах и предстоящих жертвах, которые принесет Секунда Мировая война обязательно потребует.

Поэма времен Первой мировой войны «На полях Фландрии» дает такое же скорбное вдохновение: «Тебе от провальных рук мы бросаем / Факел; быть твоим, чтобы держать его высоко «. Эти слова давно украшают домашнюю гримерку Montreal Canadiens.Хоккей тоже пал воинов, и на этом декабрьском соревновании кипучие фанаты «Блэкхокса» почтительно молчат в память о недавно скончавшемся сопернике «Канадиенс» Жане Беливо, 10-кратном победителе Кубка Стэнли.

Немногие чикагские битвы на льду вызывают резонанс, как седьмая игра финала Кубка Стэнли 1971 года, когда Беливо возглавил команду Хабса, которая в конце второго периода отбилась от дефицита 2: 0, отобрав кубок у живых легенд Блэкхокса Бобби Халл, Стэн Никита и Тони Эспозито.В этом сезоне победного ралли Loop не будет. Отчаявшись найти хоть что-нибудь, чтобы подбодрить свой побежденный город, жители Чикаго вместо этого провели демонстрацию CSO, а затем музыкального директора Георга Шолти через центр города на платформе с надписью «CHICAGO WELCOMES HOME THE GREAT THE WORLD OF THE GREATING ORCHESTRA: THE CHICAGO SYMPHONY», завершив свое знаменательное европейское турне.

«Я только что видел Бобби Халла на днях, — говорит Корнелисон. «Бобби говорит, что иногда ходит в оперу. Ему это очень нравится, о чем я, конечно же, не догадывался. Раньше я думал, что между двумя мирами нет связи, но это неправда.”

«Въезд Александра в Псков»

«Александр Невский» Эйзенштейна (1938) может дать стратегию для кабинетных хоккейных тренеров.

Сергей Эйзенштейн и Сергей Прокофьев поставили «тебе в лицо!» триумф против «Блэкхокс», который защитник Сергей Гончар не может дать «Монреалю». Финал фильма поражает зрителей вспышкой гнева «пять за драку», который заслуживает скамейки для режиссера и композитора в штрафной. Русская хоровая орда пускает в ход неправильные предлоги, чтобы партизанская аудитория каким-то образом не упустила кинематографический смысл.Что скажут псковичи, когда приедет их герой?

В нашей родной России врага не должно быть.
Пусть не увидит врага наши русские деревни.
Всякий, кто вторгнется в Россию, будет убит.

И это только женский хор.

Вернувшись в «Юнайтед Центр», защитник Гончар мог бы сравнять с Хабсом — 2: 2 во втором периоде; в конце третьего матча сохраняется разочаровывающая ничья со счетом 3: 3. У «Блэкхоков» осталось 30 секунд этой ледяной декабрьской ночью.

Сибрук подталкивает к отскоку
К Кейну, в центре.
Toews, на линии Canadien.
В Саад, левая сторона.
Кейну, в прорезь.
Стреляйте!
Отклонение для отскока

Какую народную песню чикагская толпа развязывает своему побежденному канадскому врагу?

В United Center и в Symphony Center торжественно чествуют победителей на льду.

Эндрю Хакман — юрист и писатель из Чикаго.

ВЕРХНИЙ: В United Center Патрик Кейн из «Чикаго Блэкхокс» готовится к битве на льду. | Фотография Тодда Розенберга

битва на ледяном памятнике в Пскове Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 76797042.

Битва на ледяном памятнике в Пскове Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 76797042.

Памятник Ледяной битве в Пскове

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5472 x 3648 пикселей | 46.3 см x 30,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5472 x 3648 пикселей | 46,3 см x 30,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредита

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторных изображений.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

10 фактов о переходе Вашингтоном реки Делавэр · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

Генерал Джордж Вашингтон и войска Континентальной армии знаменито пересекли реку Делавэр 25-26 декабря 1776 года.

1. Вашингтон пересек реку Делавэр, чтобы его армия могла атаковать изолированный гарнизон гессенских войск, расположенный в Трентоне, штат Нью-Джерси.

Так почему Вашингтон и его изрядно потрепанная Континентальная армия пытались пересечь затопленную льдом реку Делавэр холодной зимней ночью? Это было не просто для того, чтобы перебраться на другую сторону. Целью Вашингтона было внезапное нападение на гессенский гарнизон из примерно 1400 солдат, расположенный в Трентоне, штат Нью-Джерси, и его окрестностях. Вашингтон надеялся, что быстрая победа при Трентоне укрепит упавший боевой дух в его армии и побудит больше людей пополнить ряды континентальных войск в новом году. После нескольких военных советов генерал Джордж Вашингтон назначил дату перехода через реку на рождественскую ночь 1776 года.

2. План атаки Вашингтона включал три отдельных перехода через реку, но только один переправился через них.

План нападения Джорджа Вашингтона включал три разных перехода через реку Делавэр в рождественскую ночь. Полковник Кадваладер должен был возглавить свой отряд из 1200 филадельфийских ополченцев и 600 континенталов через реку недалеко от Берлингтона, штат Нью-Джерси. Его роль заключалась в том, чтобы преследовать и помешать британским и гессенским подразделениям около города мчаться на север, чтобы поддержать гессенцев в Трентоне.Отряд генерала Джеймса Юинга в составе 800 человек ополчения Пенсильвании должен был перейти реку в Трентоне и занять оборонительные позиции вдоль реки Ассанпинк и моста. Солдаты Юинга постараются помешать гессенцам отступить из Трентона. А Вашингтон и его 2400 солдат переправятся через паромы МакКонки и Джонсона, примерно в 10 милях к северу от Трентона, а затем отправятся в Трентон, чтобы на рассвете застать гарнизон врасплох. Это был амбициозный план, который было бы трудно осуществить даже хорошо отдохнувшим и опытным войскам.Силы Кадваладера и Юинга не смогли пересечь затопленную льдом реку. Главным силам Вашингтона удалось переправиться через границу, но с задержкой более чем на три часа.

3. Шпионы и дезертиры сообщили британцам и гессенцам, что Трентон может подвергнуться нападению.

В штаб-квартире Вашингтона скрывался британский шпион, личность которого так и не была установлена. Этот шпион был причастен к первым обсуждениям военного совета Вашингтона и правильно сообщил британскому генерал-майору Джеймсу Гранту, что армия Вашингтона намеревается атаковать к северу от реки.Грант передал эту информацию генералу Лесли и полковнику фон Донопу, который затем передал ее полковнику Иоганну Раллю в Трентон. И хотя Грант заявил, что не думает, что Вашингтон нападет, он приказал Раллу проявлять бдительность. Ралл подтвердил получение этой важной информации примерно в то же время, когда Вашингтон начинал свой переход. С типичной гессенской бравадой Ралл отклонил или даже приветствовал угрозу, заявив: «Пусть приходят… Почему защита? Пойдем на них штыком.

Накануне Ралл принял двух американских дезертиров, которые переправились через реку и сказали гессенцам, что американская армия готова к наступлению. Другие лоялисты сообщили гессенцам, что нападение неминуемо. Так почему же Ралл не был более активен в противодействии переправе и не был лучше подготовлен к защите города? История свидетельствует о том, что серия ложных тревог и нарастающая буря дала защитникам Гессена ощущение, что этой ночью нападение маловероятно. Как могла бы измениться история, если бы гессенцы иначе отреагировали на все эти сведения?

Узнать больше

4.Войска Вашингтона использовали набор грузовых лодок и паромов для перевозки своих людей через Делавэр.

Благодаря дальновидности генерала Вашингтона и действиям ополченцев Нью-Джерси, американские войска перебросили все доступные гидроциклы на Делавэре на южный берег, тем самым лишив британцев возможности использовать эти суда, но сделав их доступными для американского перекрестный. Большая часть войск Вашингтона пересекла реку на мелкосидящих даремских лодках — прочных грузовых судах, большинство из которых длиной от 40 до 60 футов, предназначенных для перевозки железной руды и сыпучих грузов по реке на рынки в Филадельфии и вокруг нее.Эти крепкие суда с высокими боковыми стенками были достаточно крепкими, чтобы пережить заторможенный льдом Делавэр. Тяжелую артиллерию и лошадей перевозили на больших плоскодонных паромах и других плавсредствах, более приспособленных для перевозки таких сложных грузов. Неудивительно, что большинство солдат Вашингтона стояли во время перехода, поскольку днища даремских лодок не были ни удобными, ни сухими.

5. Опытные водники из Новой Англии и Филадельфии умело направили лодки через сложную реку.

Одним из факторов в пользу Вашингтона было большое количество опытных водников, которых можно было найти на переходе. Полк Марблхеда полковника Джона Гловера был укомплектован выходцами из Новой Англии, имевшими большой опыт работы в качестве моряков. Всех мужчин Гловера можно было легко узнать по коротким синим курткам моряков, просмоленным штанам и шерстяным фуражкам. Другие опытные водники из района Филадельфии, многие из которых были знакомы с этим точным участком реки, также собрались в этом районе и смогли предоставить силы и навыки, необходимые для опасного ночного перехода.

6. Переправа ухудшилась из-за сильного шторма, принесшего ледяной дождь, снег и ужасный ветер.

К тому времени, когда большая часть солдат достигла точки спуска лодок, изморось превратилась в проливной дождь. А к 11 часам вечера, когда лодки переходили реку, вой пасхального ветра еще больше усугубил ситуацию. Один солдат записал, что «это был настоящий ураган», когда снег и мокрый снег обрушились на армию Вашингтона.

7. Тщательно спланированный график Вашингтона прискорбно отставал от графика, и Вашингтон рассматривал возможность отмены атаки.

Неудивительно, что тщательно продуманный план атаки Вашингтона так сильно отстал от графика. Его люди были уставшими, голодными и плохо одетыми. Им пришлось пройти много миль по темноте и снегу, чтобы даже добраться до места перехода через реку. Оттуда им нужно было сесть на лодки ночью, во время пугающей погоды.Наконец, на другом берегу реки Вашингтон был встревожен, обнаружив, что он на целых три часа отстает от своего графика. Его план предусматривал еще один 10-мильный марш к окраинам Трентона по дорогам, которые теперь были покрыты льдом и снегом. С каждой задержкой усиливались опасения Вашингтона, что его армия окажется уличной. Что делать? Обдумывая свой выбор, Вашингтон был замечен задумчивым на ящике возле огня. Позже Вашингтон писал, вспоминая этот роковой момент: «… Поскольку я был уверен, что отступление невозможно без того, чтобы быть обнаруженным и запуганным при переходе через реку, я решил продолжить все События.”

Карта битвы при Трентоне

8. Континенталы переправили через реку большое количество артиллерии.

Можно было бы подумать, что переход через ледяную реку ночью было достаточно трудным делом без большого отряда тяжелых артиллерийских орудий. Несмотря на проблемы, Вашингтон и континентальная армия хотели получить дополнительную огневую мощь, которую могла произвести артиллерия. Под общим командованием полковника Генри Нокса Continentals перебросили через реку 18 пушек — 3-фунтовые, 4-фунтовые, несколько 6-фунтовых, лошадей для буксировки экипажей и достаточно боеприпасов для предстоящего сражения.Шестифунтовые пушки, весящие 1750 фунтов, были наиболее трудными для перевозки на дальний берег реки. Но, в конце концов, переброска этого большого артиллерийского поезда в Трентон оправдала себя. Нокс разместит основную часть своей артиллерии на вершине города, где ее огонь командует центром Трентона.

9. Ширина реки Делавэр в том месте, где переправилась армия, составляет менее 300 ярдов.

Несмотря на то, что река Делавэр обычно изображается в произведениях искусства, место, где пересеклись генерал Вашингтон и его армия, было довольно узким.Для переправы использовались Даремские лодки и плоские паромы. Вероятно, они были прикреплены к проволоке, натянутой через реку.

10. На одной из самых известных американских картин Вашингтон и его армия переходят реку Делавэр.

Написано в 1851 году немецким художником Эмануэлем Лойце, Вашингтон, пересекая Делавэр стал сенсацией по обе стороны Атлантики. Нарисовано в Дюссельдорфе, Германия, Вашингтон, пересекая Делавэр. изображает смелого генерала Вашингтона, плывущего по замерзшей реке со своими соотечественниками, бросающими вызов стихии на пути к победе в Трентоне.Пока картина находилась в Германии, Лойце надеялся, что этот смелый эпизод в погоне за американской независимостью и республиканским правлением подтолкнет его соотечественников к более либеральным реформам. Осенью 1851 года картина была отправлена ​​в Соединенные Штаты, где поразила публику в Нью-Йорке и Ротонде Капитолия США в Вашингтоне. New York Evening Mirror смело назвала эту картину «самой грандиозной, величественной и самой эффектной картиной, когда-либо выставленной в Америке».

Лойц приложил немало усилий, чтобы сделать свой портрет точным, но даже его усилия оставили много неточностей.Тем не менее, картина размером 12 футов 5 дюймов на 21 футов 3 дюйма (3,8 х 6,5 м) вызвала патриотические эмоции у бесчисленных американцев, которые видели картину, которая сейчас выставлена ​​в Американской галерее в Метрополитен-музее.

Прочие факты

  • Полковник Генри Нокс получил командование операцией по переправе через реку.
  • Американской армии потребовалось около 4 часов, чтобы перейти от места переправы через реку к окраинам Трентона.
  • Температура на переходе колебалась от 29 до 33 градусов, ветер дул с северо-востока.
  • Будущий президент США Джеймс Монро переправился с американскими войсками и был ранен в битве при Трентоне.
  • Вашингтон выбрал вызов или контрзнак «Победа или Смерть» своим силам, переправившимся через реку.
  • Джорджу Вашингтону было 44 года, когда он переправился через реку Делавэр.
  • В начале битвы в Трентоне и его окрестностях находилось около 1380 гессенских солдат.

Источники:

  • Вашингтонский перекресток Дэвид Хакетт Фишер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *