Карта кругосветное путешествие магеллана: Первое кругосветное путешествие — урок. География, 5 класс.

Содержание

Первое кругосветное путешествие — презентация онлайн

Похожие презентации:

Регионы Российской Федерации

Демографическая проблема

Страны мира. Италия. (2 класс)

Геофизические исследования скважин

Страна Италия

Моя родина Кыргызстан

Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)

Магнитные аномалии

Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»

Создание национального парка в Танзании

1. Первое кругосветное путешествие

Калашников Влад
6 «А»

2. Содержание

Биография
Важнейшая экспедиция – первое кругосветное
путешествие
Карта маршрута экспедиции Магеллана
Магелланов пролив
Описание экспедиции
Результат экспедиции
Имя Магеллана на современной карте
Об авторе

3. Биография

Португальский мореплаватель,
первооткрыватель (1480–1521).
Родился в селении Саброза в
Португалии. Выходец из
небогатой провинциальной
дворянской семьи, служил
пажом при королевском дворе.
В 1505 Магеллан отправился в
Восточную Африку и в течение
восьми лет служил в военноморском флоте. Принимал
участие в непрекращавшихся
столкновениях на территории
Индии, был ранен и в 1513
отозван в Португалию.
Совершил первое кругосветное
путешествие. 27 апреля 1521 г.
был убит туземцами на острове
Мактан.

4. Важнейшая экспедиция – первое кругосветное путешествие

Цель экспедиции: поиск нового морского пути в Индию.
Магеллан предложил португальскому королю Мануэлю проект поиска
западного пути к Молуккским островам, однако получил отказ в
снаряжении экспедиции. Отправился в Испанию, приобрел
благосклонное отношение молодого короля Карла I (впоследствии Карла
V — императора Священной Римской империи), который назначил его
командующим флотилией, направлявшейся на поиск нового морского
пути в Индию.
В 1519 г. Ф. Магеллан отправился в путь, имея в своём распоряжении 5
кораблей и 265 человек команды. Флотилия Магеллана состояла из
следующих кораблей: «Тринидад» водоизмещением 110 т под
командованием адмирала Магеллана; «Сан-Антонио», 120 т —
капитаном был инспектор флота Хуан де Кортахена; «Консепсион», 90 т
— капитан Гапар де Кассада; «Виктория», 85 т — капитан, казначей
флота Луис де Мендоса и «Сант-Яго», 75 т — капитан Жуан Серрано

5.

Карта маршрута экспедиции Магеллана

6. Магелланов пролив

7. Описание экспедиции

Через два месяца корабли достигли
берегов Бразилии и направились на юг
вдоль Американского материка. В марте 1520 года они
остановились на зимовку в бухте Сан-Хулиан. Здесь Магеллану с
большим трудом удалось подавить мятеж части членов
экспедиции, настаивавших на возвращении в Испанию. В
сентябре 1520 года экспедиция на четырёх кораблях («Сант-Яго»
погиб в разведке 22 мая) вышла в океан и взяла курс на юг. В
конце октября 1520 года достигли пролива, которому
впоследствии было присвоено имя его первооткрывателя —
Магелланов пролив. Переход по проливу с незнакомым
фарватером был очень тяжёлым; кроме того, «Сан-Антонио»,
шедший передовым, выйдя из пролива, повернул на юг и, обогнув
южную оконечность Америки, самовольно вернулся в Испанию.

8. Описание экспедиции

Пройдя пролив, экспедиция направилась к берегам Азии. «Южное
море» Магеллан назвал Тихим океаном, «потому что, — как сообщает
один из участников, — мы ни разу не испытали ни малейшей бури».
Более трёх месяцев продолжался этот переход, за время которого
часть экипажа, сильно страдавшего от голода и жажды, погибла, на
кораблях было состояние близкое к мятежу.
Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья
Азии, позже названных Филиппинскими. Преследуя цель подчинения
местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор
двух местных правителей и был убит в сражении 27 апреля. Раджа
острова Себу, только что присягнувший на верность королю Испанию,
воспользовался этим и заманил испанцев на торжественный обед, где
устроил резню и убил несколько десятков человек. Кораблям пришлось
срочно отплыть. Отсутствие опытного руководителя дало себя знать.
Почти у цели флотилия потратила несколько месяцев чтобы достичь
Молуккских островов.

9. Описание экспедиции

Там были закуплены пряности и экспедиции предстояло отправиться в обратный
путь. На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана
дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали.
«Консепсион» был ранее оставлен командой и сожжен. Оставалось только двое
кораблей. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским
владениям в Панаме, а «Виктория» на запад в обход Африки. «Тринидад» попал
в полосу встречных ветров, был вынужден возвратиться к Молуккским о-вам и был
захвачен в плен португальцами. Большинство его экипажа погибло на каторге в
Индии. «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна де Элькано
продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки и избежав
встречи с охотившимися за ними португальцами, 18 человек вернулись на родину.
Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить
кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и
возвратиться назад, вообще для любого коммерческого рейса (а рейс Магеллана
был таким) кругосветное путешествие бессмысленно. Лишь угроза нападения
португальцев заставила один из один из кораблей продолжать следовать на
запад, причем если бы «Тринидад» проделал свой маршрут благополучно, а
«Виктория» была бы пленена никакого кругосветного путешествия бы и не было.

10. Результат экспедиции

Таким образом, испанцы
открыли западный путь к
Азии и Островам
Пряностей. Это первое в
истории кругосветное
плавание доказало
правильность гипотезы о
шарообразности Земли и
нераздельности океанов,
омывающих сушу.

11. В честь Магеллана названы: Магелланов пролив Подводная возвышенность Магеллана в Тихом океане, возле Маршалловых островов

12. Калашников Влад ученик 6 «А» класса ОУ СОШ №9 Я увлекаюсь спортом, мне нравится делать интересные штучки на компьютере

English     Русский Правила

Экспедиция Фернана Магеллана. Первое кругосветное плавание. Кругосветное путешествие магеллана Плавание Магеллана по Тихому океану


12 февраля 1908 года в Нью-Йорке стартовал первый в мире кругосветный автопробег – весьма смелое и рисковое мероприятие в духе той эпохи великих технических открытий и достижений. Но авантюристы существовали всегда – они жили до 1908 года, они были после него, они прекрасно себя чувствуют и в наше время. И сегодня мы расскажем про

историю кругосветных путешествий , начиная от Магеллана и заканчивая современными отважными рыцарями компаса и карты.

Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)

Уже в самом начале шестнадцатого века стало понятно, что открытые Христофором Колумбом земли не являются ни Индией, ни Китаем. Но предполагалось, что Азия со всеми ее многочисленными богатствами находится не так уж и далеко от Америки. Дело за малым – найти пролив, переплыть через «Южное море» (так называли в те времена водоем, ставший известным как Тихий океан) и добраться до искомых земель, полных пряностей и шелков. Взялся за это дело португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан.

20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.

Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.

Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)

Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. И стоит понимать, что это был не байк в современном представлении – легкий, спортивный, эргономичный, а стандартный для тех времен «пенни и фартинг» (когда переднее колесо в восемь раз больше заднего). Да и с дорогами ситуация была куда более сложной.

Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.


Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)

Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.

Но пышных почестей путешественник по возвращению в США не дождался. Бушевавшая в то время Американо-испанская война оттянула на себя все внимание прессы и общественности. Так что о достижении Слокама заговорили лишь после заключения мира. А в 1900 он выпустил книгу «Один под парусами вокруг света», ставшую всемирным бестселлером и переиздающуюся до сих пор.

Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.

Первый кругосветный автопробег (1908)

12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.

Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.

Участники автопробега пересекли всю Евразию. Первым достиг финиша в Париже немецкий экипаж на автомобиле Protos. Случилось это 11 июля, через 169 дней после начала. Но оказалось, что немцы нарушили условие соревнований, за что получили штраф в 15 дней. Так что победителями стали американцы на машине Thomas Flyer, приехавшие к последней точке аккурат 26 июля. Вот для американских участников заезд и стал кругосветным — после триумфа в Париже они вернулись в Нью-Йорк, замкнув, тем самым, круг.

Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)

Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.

А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года , потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.


Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)

20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.

Оправившись, Кунст продолжил свой поход ровно с того места, где погиб его родственник. Но сейчас к нему присоединился третий их брат – Питер. Впрочем, он пропутешествовал «всего» год – нужно было возвращаться домой на работу.

Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.


Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)

В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.

Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.

(Всего 5 фото)
Магеллана также как и Колумба вела жажда найти короткий путь к индийским специям. И тут опять же идеи обогнуть земной шар не было, он шел за пряностями и путь именно в направлении Америки казался ему оптимальным.


Целью Магеллана были Молуккские острова. Там уже давно европейцы закупали пряности, причем на местных рынках их было множество и главное по безумно малым ценам.

Но проблема была в том, что транспортировка занимала огромное количество времени, и путь был весьма опасным. Фернан предложил королю Португалии маршрут через Америку. Король совершенно не воспринял эту идею, ведь были уже налаженные торговые маршруты тех же самых португальских торговцев через Индийский и Атлантический океаны. Тогда Магеллан перебирается в Испанию и предлагает этот же проект тамошнему королю.

Испанский король был либо доверчивее, либо рискованнее и на проект согласился. И 20 сентября 1519 года из Санлукар-де-Баррамеда выходит флотилия из пяти кораблей с 256 людьми на борту под руководством Фернана Магеллана.

Первые потери случись у побережья Америки. После продолжительного плавания вдоль берегов континента часть команды решает, что толку от экспедиции не будет и решает вернуться.

Фернан Магеллан

Три капитана поднимают мятеж. Магеллан жестко подавляет его – один капитан убит им, второй казнен, матросы успокоены и снова воодушевлены. На этом же участке маршрута один из кораблей напарывается на скалы и тонет.

Дойдя до южной оконечности материка, корабли проходят проливом, позже названным в честь флотоводца. Тут флотилия теряет еще один корабль, который просто поворачивает не туда, и отправляется в обратный путь в Испанию. Корабли выходят в Тихий океан.

Следует долгой 100-дневный путь по бескрайней водной глади. Заканчиваются продукты, экипажи питаются кожаными снастями и в качестве деликатеса – крысами. В этой части путешествия гибнет почти половина команды.

Весной 1521 года Фернан подходит к Филлипинским островам. Магеллан пытается привести местное население под власть испанской короны, вмешивается в межплеменные разборки и гибнет.

Памятник Фернану Магеллану

На острове Мактан в 1886 году поставили памятники на одной площади знаменитому путешественнику, погибшему на этом месте, и вождю Лапу-Лапу, убившему его.

Монумент вождю Лапу-Лапу

После смерти Магеллана команда спешно отплывает с острова и еще несколько месяцев добирается до Молуккских островов. Там корабли ремонтируют, один правда приходится сжечь, как безнадежный, загружают вожделенными пряностями и они расходятся. «Тринидад» поворачивает обратно в Тихий океан, желая добраться до Панамы, в испанские владения. Второй корабль — «Виктория» — идет старым торговым путем через Африку домой.

«Тринидад» результате захватывают португальцы, и его команда заканчивает жизнь на каторгах в Индии.
Первое кругосветное путешествие заканчивается 8 сентября 1522 года в Севилье. На «Виктория» вернулось 18 человек, они прошли штормы, цингу, португальцев ….

Они сразу по прибытии идут в церковь, и заказывают благодарственный молебен по завершении жуткого путешествия. После возвращения все лавры достаются капитану «Виктории» — Элькано.

Он получает славу, награды, пенсии, даже герб с земным шаром и девизом «Ты первый меня обогнул». Кстати формально, это вполне справедливое утверждение. А вот на долю Магеллана достаются тогда только ругательства. Позже конечно справедливость торжествует, Фернан занимает свое место в пантеоне первооткрывателей.

Эта экспедиция принесла сразу несколько открытий. Она доказала, что все океаны Земли соединены, что Земля круглая, что воды на планете значительно больше, чем суши. И стало понятно, что короткого пути в Индию через Америку нет.

А еще впервые был открыт парадокс «пропавшего дня». Он заключается в том, что при движении на запад сутки постепенно удлиняются и через время теряется целый день. В результате согласно скурпулезнейшего журнала «Виктории» корабль прибыл 7 сентября.

Кстати, некоторые исследователи высказывают гипотезы о том, что у Магеллана были очень старые и очень точные карты. Потому, что маршрут ну уж очень хорошо использовал океанские течения, особенности ветров, которые по идее были не известны морякам того времени….

Первое кругосветное плавание под руководством Фернана Магеллана началась 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года. Идея экспедиции во многом являлась повторением идеи Колумба: достичь Азии, следуя на запад. Колонизация Америки еще не успела принести существенных прибылей в отличие от колоний португальцев в Индии, и испанцам хотелось самим плавать к Островам Пряностей и получать выгоду. К тому времени стало ясно, что Америка — это не Азия, но предполагалось, что Азия лежит сравнительно недалеко от Нового Света.

В марте 1518 года в Севилью в Совет Индии явились Фернан Магеллан и Руй Фалейру, португальский астроном, и заявили, что Молукки — важнейший источник португальского богатства — должны принадлежать Испании, так как находятся в западном, испанском полушарии (по договору 1494 г.), но проникнуть к этим «Островам пряностей» нужно западным путем, чтобы не возбудить подозрений португальцев, через Южное море, открытое и присоединенное Бальбоа к испанским владениям. И Магеллан убедительно доказывал, что между Атлантическим океаном и Южным морем должен быть пролив к югу от Бразилии.

После долгого торга с королевскими советниками, выговорившими себе солидную долю ожидаемых доходов и уступок со стороны португальцев, был заключен договор: Карл 1 обязался снарядить пять кораблей и снабдить экспедицию припасами на два года.

Перед отплытием Фалейру отказался от предприятия, и Магеллан стал единоличным начальником экспедиции.

Магеллан сам лично следил за погрузкой и упаковкой продуктов, товаров и снаряжения. В качестве провизии были взяты на борт сухари, вино, оливковое масло, уксус, солёная рыба, вяленая свинина, фасоль и бобы, мука, сыр, мед, миндаль, анчоусы, изюм, чернослив, сахар, айвовое варенье, каперсы, горчица, говядина и рис. На случай столкновений имелось около 70 пушек, 50 аркебуз, 60 арбалетов, 100 комплектов лат и другое вооружение. Для торговли взяли материю, металлические изделия, женские украшения, зеркала, колокольчики и ртуть (ее использовали в качестве лекарства).

Магеллан поднял адмиральский флаг на «Тринидаде». Капитанами остальных судов были назначены испанцы: Хуан Картахена — «Сан-Антонио»; Гаспар Кесада — «Консепсьон»; Луис Мендоса — «Виктория» и Хуан Серрано — «Сантьяго». Штатный состав этой флотилии исчислялся в 293 человека, на борту находились еще 26 внештатных членов экипажа, среди них молодой итальянец Антонио Пигафетга, историк экспедиции.

В первое кругосветное плавание отправился интернациональный коллектив: кроме португальцев и испанцев в его состав вошли представители более 10 национальностей из разных стран Западной Европы.

20 сентября 1519 года флотилия во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамеда (устье реки Гвадалквивир).

Фернан Магеллан — португальский и испанский мореплаватель-первооткрыватель, который жил в конце 15 — начале 16 веков. Это сообщение — рассказ о нём и его великом путешествии, перевернувшем мир.

Жизнь путешественника до совершенных им открытий

Краткие факты из биографии:

  1. Родился Ф. Магеллан в португальском городе Саброза в 1480 г.
  2. В 12 лет мальчик получил возможность служить пажом у португальской королевы. Так 1492 по 1504 года он находился в составе свиты при королевском дворе, где и получил образование. Он изучал такие науки, как астрономия, космография, навигация, геометрия, военное морское дело. И здесь же он узнал о том, насколько важны для Португалии развитие экономических взаимоотношений с другими странами и открытие новых торговых путей для их развития.

В 15-16 веках между Испанией и Португалией шла активная конкурентная борьба за захват земель и освоение новых морских путей. Победитель получал не только новые территории и подданых, но и больше возможностей для ведения торговли с разными странами. Особенно важными считались экономические и торговые связи с Индией и Молуккскими островами (в те времена их называли островами Пряностей) из-за торговли специями.

В средние века специи были самым дорогостоящим товаром и приносили европейским торговцам баснословные прибыли. Поэтому вопрос доминирования в торговых отношениях был принципиально важным.

  1. С 1505 по1513 года Магеллан принимал участие в морских сражениях и проявил себя, как отважный воин. За эти качества он был награжден чином морского капитана. Вероятно, именно в этот период, во время многочисленных походов к Индийским берегам, у Магеллана появляется мысль о том, что путь до Индии в восточном направлении слишком длинный. Идя по традиционному маршруту, утвердившемуся после , мореплавателям приходилось огибать Африку, проходя западное и восточное её побережье и пересекать Аравийское море. На весь путь одну сторону приходилось затрачивать около 10 месяцев. Магеллан решил, что возможно, получится сократить расстояние, если отправится на запад. По одной из версий, тогда-то и зародилась мысль отыскать пролив в Южном море. Ни Магеллан, ни другие путешественники того времени понятия не имели об истинных размерах Земного шара.
  2. Идея поиска нового торгового пути не нашла поддержки у Португальского короля, и подав в отставку со службы, Магеллан в 1517 г. отправился жить в Испанию, где перешёл на службу к испанскому королю Карлу 1. Ему уже было 37 лет и с этого момента в биографии путешественника появляются новый великие страницы.

Экспедиция Магеллана

Получив поддержку Испанского короля и финансирование из бюджета Испании, Магеллан принялся за организацию экспедиции. На подготовку к ней ушло около 2-х лет.

В сентябре 1519 года маленькая флотилия, состоящая из 5-ти парусных кораблей и 256 моряков на них, вышла из испанского порта Сан-Лукарас и взяла курс в сторону Канарских островов. 13 декабря 1519 г. моряки вошли в бухту Баня-Санта-Лусия (Бухта Рио-де-Жанейро в наст. время), открытую ранее португальцами.

Далее путь продолжился вдоль побережья Южной Америки и в январе 1520 г. флотилия прошла земли, где сегодня находится столица Уругвая Монтевидео. Ранее это место открыл испанский исследователь Хуан Солис, который посчитал, что здесь и есть проход в Южное море.

В октябре 1520 г. флотилия вошла в очередную неизвестную бухту. Отправленные на разведку 2 судна вернулись к остальным кораблям только лишь через неделю и сообщили о том, что до конца бухты дойти им не удалось и что перед ними, вероятно морской пролив. Экспедиция отправляется в путь.

К середине ноября 1920 г., преодолев узкий, извилистый и усеянный скалами и мелями пролив, корабли выходят к океану, не нанесенному ни на одну карту.

Позже этот пролив будет назван в честь Магеллана — Магеллановым проливом. Пролив разделяет континентальную часть Южной Америки и острова Огненной Земли и соединяет Тихий и Атлантический океаны.

В течение 98 дней длилось путешествие Магеллана и его команды по Южному морю. За время путешествия природа была благосклонна к капитану и ему посчастливилось пройти этот отрезок пути без штормов, ураганов и бурь. Поэтому мореплаватель дал Южному морю новое название — Тихий океан.

К тому моменту, когда экспедиция достигла Марианских островов, было пройдено уже 13 тысяч километров. Это было первое в мире безостановочное путешествие такой протяженности.

Пополнив запасы продовольствия на о. Гуам, в марте 1521 года экспедиция двинулась дальше в поисках Молуккских островов или островов Пряностей, как их тогда называли.

Здесь Магеллан решил подчинить земли и туземцев власти Испанского короля. Часть населения повиновалась пришлым европейцам, другая же часть отказалась признавать власть Испании. Тогда Магеллан применил силу и со своей командой напал на жителей о. Мактан. В бою с туземцами он погиб.

Руководство экспедицией и оставшимися в живых испанцами взял на себя Себастьян Элькано — опытный и храбрый моряк , имевший опыт руководства командой судна.

В течение полугода остатки флотилии бороздили воды Тихого океана, и в ноябре 1521 г. корабли экспедиции добрались до островов Пряностей. В декабре 1521 г. единственный оставшийся от флотилии корабль, загруженный пряностями и специями, берёт курс на запад и отправляется домой. Ему предстоит пройти 15 000 километров: Индийский и часть Атлантического океана — до Гибралтарского пролива.

В Испании экспедицию уже и не ожидали обратно. Однако в сентябре 1522 года корабль вошел в Испанский порт Сант- Лукар.

Так закончился великий поход, в результате которого впервые удалось обойти вокруг земли под парусами. Несмотря на то, что сам Магеллан — инициатор и идейный вдохновитель похода, не дожил до триумфального завершения экспедиции, его начинание имело огромное значение для дальнейшего развития наук.

Результаты экспедиции Магеллана:

  • Из всех европейских путешественников, он первым пересек Тихий океан.
  • Было совершено первое в мире задокументированное кругосветное плавание.
  • В результате экспедиции было доказано, что:
    1. Земля имеет шарообразную форму, поскольку постоянно придерживаясь западного направления, в Испанию экспедиция вернулась уже с востока.
    2. Земля покрыта не отдельными водоёмами, а единым Мировым океаном, омывающим сушу и занимает океан гораздо большие площади, чем предполагалось.
  • Был открыт ранее неизвестный пролив, соединяющий Атлантику с Тихим океаном, который позже был назван Магеллановым проливом.
  • Были открыты новые острова, позже названные его именем.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Человеком, под руководством которого состоялось первое кругосветное путешествие, стал Фернан Магеллан . Ещё с самого начала, когда перед отплытием часть командного состава (в первую очередь матросы) отказалась служить португальцу, стало очевидно, что это кругосветное плавание окажется необычайно трудным.

Начало кругосветного путешествия.

Путь Магеллана

10 августа 1519 года 5 кораблей покинули порт в Севильи и отправились в плавание, цели которого опирались лишь на интуицию Магеллана. В те времена никто не верил что Земля круглая, и естественно, это вызывало сильную обеспокоенность матросов, ведь отходя от порта всё дальше и дальше, у них крепчал страх не возвратится домой никогда.

В состав экспедиции были включены корабли: «Тринидад» (под командованием Магеллана – начальника экспедиции), «Санто-Антонио», «Консепсион», «Сант-Яго» и каракка Виктория (в последствии одно из двух судов, вернувшихся обратно).

Самое интересное для Вас!

Первая стычка интересов произошла недалеко от Канарских островов, когда Магеллан без предупреждения и согласования с другими капитанами, немного поменял курс. Хуан де Картахена (капитан «Санто-Антонио») жестко раскритиковал Магеллана, а после отказа Фернана лечь на прежний курс, стал подговаривать офицеров и матросов. Узнав об этом, начальник экспедиции вызвал бунтовщика к себе, и при других офицерах приказал заковать его в кандалы и бросить в трюм.

Одним из пассажиров первого кругосветного путешествия был Антонио Пифагетта — человек который описывал все приключения у себя в дневнике. Именно благодаря ему нам и известны столь точные факты экспедиции. Надо отметить, что бунты всегда являли собою сильную опасность, так, парусник Баунти стал знаменитым благодаря мятежу против своего капитана Уильяма Блая .

Однако Блаем судьба распорядилась иначе, он ещё успел стать героем на службе Горацио Нельсона. Кругосветное плавание Магеллана было примерно на 200 лет раньше, чем год рождения адмирала Нельсона .

Тяготы кругосветного плавания для моряков и офицеров

Тем временем некоторые офицеры и матросы начали выражать открытое недовольство плаванием, они созвали бунт с требованием вернутся назад в Испанию. Фернан Магеллан был настроен решительно и пресек восстание силовым путём. Капитан «Виктории» (один из зачинщиков) был убит. Увидев решительность Магеллана никто больше не перечил ему, однако в следующую ночь 2 корабля самовольно попытались уплыть домой. План провалился и оба капитана, попав на палубу «Тринидада», были отданы под суд и расстреляны.

Перестояв зиму, корабли двинулись обратно в путь по тому же курсу, кругосветное путешествие продолжилось – Магеллан был уверен, что пролив в Южной Америке существует. И он не ошибся. 21 октября эскадра достигла мыса (сейчас он называется Мыс Кабо-Вирхенес), который оказался проливом. По проливу флот шел 22 дня. Этого времени хватило, что бы скрыться из виду и уйти обратно в Испанию капитану корабля «Санто-Антонио». Выйдя из пролива, парусники впервые попали в Тихий океан. Кстати, название океана и придумано Магелланом, так как за 4 месяца тяжелого перехода по нему, суда ни разу не попали в шторм. Однако, на самом деле океан не такой уж и тихий, Джеймс Кук , не раз побывавший в этих водах спустя 250 лет, был от него не в восторге.

Вышев из пролива, эскадра первооткрывателей двинулась в неизвестность, где кругосветное путешествие растянулось на 4 месяца беспрерывных скитаний по океану, при этом не повстречав ни единого клочка суши (не считая 2-х островов, которые оказались пустынны). 4 месяца — весьма хороший показатель для тех времен, но самый быстрых клипер Фермопилы мог пройти это расстояние меньше чем за месяц, Катти Сарк , кстати, тоже. В начале марта 1521 года, на горизонте первопроходцы завидели обитаемые острова, которые Магелланом впоследствии были названы Ландронес и Воровскими.

Кругосветное плавание: половина пути пройдена

Итак, впервые в истории, матросы пересекли Тихий океан и оказались на обитаемых островах. В этом плане, кругосветное путешествие начало приносить свои плоды. Там были пополнены не только запасы пресной воды, но и запасы продовольствия, на которое моряки обменяли у туземцев всякие мелочи. Но поведение жителей племени заставило быстро покинуть эти острова. Через 7 дней плавания, Магеллан нашел новые острова, которые сегодня известны нам как Филиппинские.

На Архипелаге Сан-Ласаро (так сначала назывались Филиппинские острова) путешественники встретили туземцев, с которыми начали налаживать торговые отношения. Магеллан сдружился с раджей племени настолько хорошо, что решил помочь этому новому вассалу Испании в решении одной проблемы. Как объяснил раджа, на соседних островах другой раджа племени отказался платить дань и тот не знает что делать.

Фернандо Магеллан приказал готовится к боевым действиям на соседнем клочке земли. Именно этот бой и станет для начальника экспедиции последним, кругосветное путешествие закончится без него… На острове Мактан (остров противника) он построил своих солдат в 2 колонны и начал обстреливать туземцев. Однако у него ничего не выходило: пули пробивали лишь щиты туземцев и иногда затрагивали конечности. Видя эту ситуацию, местное население начало защищаться ещё бодрее и стало метать в капитана копья.

Тогда Магеллан приказал сжечь их дома, дабы надавить на страх, но этот манёвр лишь сильнее разозлил туземцев и те плотнее взялись за свою цель. Около часа всеми силами испанцы отбивались от копьев, пока сильнейший натиск на капитана не принёс свои плоды: увидев положение Магеллана туземцы набросились на него и мгновенно закидали камнями и копьями. До последнего вздоха он следил за своими людьми и ждал покуда все они покинут остров на шлюпках. Португальца убили 27 апреля 1521 года, когда ему был 41 год, Магеллан своим кругосветным путешествием доказал великую гипотезу и изменил этим мир.

Получить тело испанцам не удалось. Кроме этого, на острове дружелюбного раджы матросов тоже ждал сюрприз. Один из туземцев соврал своему хозяину и донёс о готовящейся атаке на остров. Раджа вызвал офицеров с корабля к себе домой и там жестоко расправился с 26 членами экипажа. Узнав о побоище, исполняющий обязанности капитана кораблей приказал подойти ближе к селению и расстрелять его пушками.

Magellan Weltreise Karte Stock Vektor Art und mehr Bilder von Karte — Navigationsinstrument — Karte — Navigationsinstrument, Ferdinand Magellan, Forschungsreisender

Vektoren

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Nur von iStock

Vector Magellan Weltkarte Ich habe http://legacy. lib.utexas.edu/maps/world_maps/world_physical_2015.pdf

Beschreibung

Vector Magellan Weltkarte Ich habe http://legacy.lib.utexas.edu/maps/world_maps/world_physical_2015.pdf

Signature

24,00 € Für Dieses Bild

Günstige Und Flexible Optionen Für Jedes Budget



UMFASST UNSTERSE undere underes.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis:drmakkoy

Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar

Stock-Illustration-ID:1386893073

Hochgeladen am:

Kategorien:Grafiken | Карта — Навигационный инструмент

Suchbegriffe

  • Karte — Navigationsinstrument Grafiken,
  • Ferdinand Magellan Grafiken,
  • Forschungsreisender Grafiken,
  • Lebensweg Grafiken,
  • Kompassrose Grafiken,
  • Meer Grafiken,
  • 16. Jahrhundert Grafiken,
  • Abenteuer Grafiken,
  • Африканский график,
  • Американский континент и региональный график,
  • Австралийский график,
  • Бразильский график,
  • Comic — Kunstwerk Grafiken,
  • Computergrafiken Grafiken,
  • Entdeckung Grafiken,
  • Erforschung Grafiken,
  • Galeone Grafiken,
  • Grunge-Bildtechnik Grafiken,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Flaggen und Karten
  • Verkehrsmittel

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Karte — Navigationsinstrument-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные даты на iStock, персонализированные и общие карты — все карты — Navigationsinstrument-Bilder und Profile — f Ihrerichtig Filme. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

Отправляясь в первое кругосветное путешествие Магеллана и Элькано


Инициатива, получившая название «Первое кругосветное путешествие», приглашает онлайн-пользователей со всего мира погрузиться в мелочи путешествия и сопровождать главных героев об их маршруте со ссылками на исторические документы и карты, а также посещение копии «Виктории» — единственного корабля, вернувшегося обратно.

Он также знакомит нас с сообществами, которые мы могли бы найти в различных местах исследователей, если бы отправились в то же путешествие сегодня.

«Выставка разделена на три раздела, которые пытаются объяснить не только военно-морское приключение, но и до и после — его последствия, которые очевидны сегодня», — говорит представитель Google Arts & Culture. Первый раздел под названием «Экспедиция» рассказывает нам о подготовке к путешествию, давая подробные описания пяти кораблей, их экипажей, их главных героев и исторического контекста, в котором сформировалось путешествие. В разделе «Исследование» показаны карты и инструменты, которыми пользовались исследователи, а также флора и фауна, с которыми они столкнулись по пути. Наконец, в разделе «Трансформация» анализируется наследие путешествия, которое, по словам организаторов, оставило «сферический мир, связанный океанами, культурными и социальными обменами и торговлей».

Севилья и Санлукар-де-Баррамеда в 16 веке

Иллюстратор Артуро Редондо предоставил две интерактивные карты, которые позволяют пользователям исследовать две отправные точки, Севилью и Санлукар-де-Баррамеда, в 1519 году.

10 августа В 1519 году экспедиция под руководством португальского исследователя Магеллана и баскского исследователя Элькано вышла из порта Севильи.

 

Севилья в 1519 году, иллюстрация Артуро Редондо.

 

Его целью был поиск нового маршрута на запад к Молуккским островам или островам Пряностей в Индонезии.

В экспедиции участвовали пять кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Виктория», «Консепсьон» и «Сантьяго» — и коллектив из 245 моряков, включая кастильцев, португальцев, греков, французов, итальянцев, бельгийцев, англичан и немцев.

Единственным кораблем, вернувшимся в Севилью в 1522 году, была «Виктория» под командованием Элькано.

Он вернулся с 35 мужчинами на борту после 1084-дневного плавания, преодолев 46 270 морских миль — около 85 700 километров, что более чем в два раза превышает длину окружности Земли.

Повторное появление корабля в порту отправления было эмпирическим доказательством того, что океаны взаимосвязаны и что Земля круглая.

«Мы открыли и округлили все круглости мира», — писал Элькано королю Испании Карлу V из Санлукар-де-Баррамеда по возвращении.

 

Гравюра Магеллана, открывающего пролив, который будет носить его имя в Патагонии.

Кредиты: Hulton Archive — Getty


Виртуальная прогулка по копии Виктории

Реплика Виктории имеет длину 26 метров и ширину шесть метров. Его можно посетить в цифровом формате с обзором 360º благодаря технологии просмотра улиц Google (нажмите здесь, чтобы увидеть).

Тур включает паруса (шесть, общей площадью 286 квадратных метров), трюм, палубу и грот-мачту, бак.

 

 След кругосветного путешествия Магеллана (Генрих Шерер 1702) / Getty

 
Маршрут

Пользователи могут проследить путешествие на подробной карте: путешествие вдоль африканского побережья; прибытие 29 ноября 1519 года в Бразилию с остановкой в ​​​​бухте Санта-Люсия на территории нынешнего Рио-де-Жанейро; и путешествие по Огненной Земле, названной в честь костров, зажженных местными индейцами.

28 ноября 1520 года корабли «Тринидад», «Консепсьон» и «Виктория» вышли в Южное море через Магелланов пролив протяженностью 565 километров.

На переход из Атлантики в Тихий океан ушло 38 дней.

 

В марте 1521 года экспедиция достигла Филиппин, где отношения с коренным населением сменились с мирного обмена фруктами на ожесточенные бои.

Магеллан был убит на острове Мактан 27 апреля.


После 100 дней пересечения самого большого океана на планете они прибыли на Марианские острова к востоку от Филиппин и к югу от Японии; 27 апреля 1521 года Магеллан погиб в бою, в Себу на Филиппинах; 8 ноября 1521 года, через два года и три месяца после выхода из Испании, экспедиция прибыла на Молуккские острова в Индонезии.

 

An engraving of the Victoria, depicting Ferdinand Magellan, top left, and Juan Sebastian del Cano, top right

Credits: Hulton Archive — Getty

 

In September 1519, Magellan left Испания с флотом из пяти кораблей.

Три года спустя только один из них, «Виктория» (нарисован здесь на карте 1590 года), вернулся в Испанию после кругосветного плавания.
 

25 января 1522 года Элькано отправился домой на последнем уцелевшем корабле из Тимора в прямое путешествие на запад через Индийский океан.

Весной того же года он обогнул мыс Доброй Надежды. После этого он достиг Кабо-Верде и Канарских островов. А 8 сентября он пришвартовался в Севилье.

 

Факсимиле карты, приписываемой Хорхе Рейнелю, который присоединился к Магеллану в Севилье. Кредиты: Gallica/BNF

Картографирование Нового Света

В коллекции Google Arts & Culture удалось воспроизвести высококачественные картографические карты, которые показывают трансформацию взглядов Европы на планету после экспедиции Элькано и Магеллана.

Например, карта Хуана Веспучио 1526 года уже включает Магелланов пролив, хотя он называет его Сан-Антон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *