Карты по истории
Карты по историигруппа разработки творческих конструкторских сред | интерактивные карты с проверяемыми заданиями |
Мы предлагаем наши продукты и сервисы | География коллекция карт для 6-10 кл. | Всеобщая история коллекция карт для 5-9 кл. | Окружающий мир коллекция карт для 1-4 кл. | О конструкторе делаем карты сами |
|
История Древнего мира |
|
История Средних веков |
|
История нового времени |
|
Новейшая история |
|
© ООО «1С-Паблишинг», 2009–2020 | Пишите нам |
Технологическая карта урока “Крестовые походы”
ТЕМА УРОКА: КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин организации и главными событиями Крестовых походов.
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать представление о причинах и целях Крестовых походов, их участниках и итогах.
Развивающая:
- Проследить изменения, произошедшие в образе жизни людей и мировоззрении европейцев, как результат взаимодействия христианской цивилизации Европы и арабо-мусульманской цивилизации Востока.
- Развивать умения работать с текстом учебника, дополнительным материалом, картой, анализировать, сопоставлять, обобщать новые факты, систематизировать , устанавливать причинно-следственные связи.
- Оценивать цели и итоги Крестовых походов с современных гуманистических позиций.
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к другим культурам и народностям.
Основные понятия: Крестовые походы, католицизм, ислам, духовно-рыцарские ордена.
Даты:
1096 – 1099 – Первый крестовый поход,
1099 –
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Структура и ход урока:
- Проблема урока: Что толкало людей совершать крестовые походы – освобождение Святой земли от неверных или жажда обогащения?
- План решения проблемы.
- Выводы по проблеме.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап, этап мотивации.
| Приветствует учащихся.
Вступительное слово сопровождается показом видеоролика «Битва при Хаттине. Крестоносцы»
Текст: На протяжении двухсот лет тысячи простых людей и рыцарей с нашитыми на одеждах крестами, наводили ужас на население. Их толпы прошли всю Европу, разоряя каждый город, встречающийся у них на пути, принимая его за Иерусалим и убивая жителей, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Они грабили дома, рубили на куски церкви, загоняя в них лошадей, топча и вынося христианские святыни. Многие из них умерли по дороге от голода и жажды, так и не достигнув поставленной цели.
– Кто были эти люди? Зачем они совершали походы? Какие цели в них преследовали? – Сегодня нам предстоит это выяснить. | Настраиваются на урок.
Смотрят видеоролик, пытаются определить тему урока.
| Познавательные: · С помощью дополнительного текста, карты извлекать необходимую информацию. |
II. Определение темы урока. | – В 1095 г. после окончания церковного собора во французском г. Клермоне, Папа Римский Урбан II обратился к собравшимся людям с речью…
– К чему же призывал Урбан II?
– Обратимся с вами к документу « Из речи Урбана II на Клермонском соборе». С. 122.
– Только ли Папа призывает освободить Святую Землю?
– Толпа людей упала на колени и поклялась не пожалеть жизни ради освобождения Иерусалима и расположенных там христианских святынь. Прямо на площади люди стали нашивать на свою одежду кресты из красной материи.
– Почему так важно было освободить Иерусалим?
– Люди давали обет отправиться в поход для отвоевания Гроба Господня.
– Кресты, нашитые на одежду, дали название походам европейцев на Восток.
– О каких же походах сегодня мы будем говорить на уроке? |
Читают, делают вывод: Папа призывал людей не только к освобождению Иерусалима, но и к захвату богатств народов, живущих там, а именно мусульман.
– Потому что там находился Гроб Господень.
– О Крестовых.
Записывают тему в тетрадь.
| Познавательные: · Находить в тексте учебника достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. · Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.
Регулятивные: · Определять цель, проблему в деятельности. · Выдвигать версии. · Планировать учебную деятельность.
Коммуникативные: · Излагать свое мнение. |
III. Постановка проблемы. | – Из речи Папы можем ли мы точно определить, с какой целью люди совершали крестовые походы? Проблема урока записывается на доску: – Что толкало людей совершать Крестовые походы – освобождение Святой Земли от неверных или жажда обогащения? – Предложите свои версии. | – Нет.
Предлагают версии. | Коммуникативные: · Уметь выражать свои мысли в устной форме. |
IV. Этап актуализации
| – Вспомните, какие народы проживали на территории Западной Европы и Востока? – Какую религию они исповедовали? – Как складывались взаимоотношения между соседями? | – Арабы, франки, германцы. – Христианство и ислам. – Мусульмане против «неверных» объявляли священную войну «Джихад». | Коммуникативные: · Уметь выражать свои мысли в устной форме. |
V. Открытие нового знания.
| – Для того, чтобы выяснить, почему европейцы с огромным воодушевлением откликнулись на призыв Папы Урбана II, составим план работы.
– С 1096 по 1291 г. было совершено восемь крестовых походов. Наиболее значительные из них мы сегодня рассмотрим на уроке.
– Походы мы будем рассматривать в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах.
Перед выступлением 4-й группы учитель сообщает: – После неудачных походов, проповедники внушали народу мысль о том, что безгрешные дети скорее смогут освободить Иерусалим, чем запятнавшие себя грехами рыцари. В 1212 г. тысячи детей выступили в поход, чтобы вернуть Иерусалим.
| План: 1. Причины походов. 2. Участники. 3. Цели. 4. Итоги.
Вспоминают правила работы в группах.
Работают в группах. Заполняют часть таблицы, соответствующая заданию. ТПО № 3 с.35 1 – я группа: Первый крестовый поход. 2 – я группа: Второй, третий крестовые походы. 3 – я группа: Четвертый крестовый поход. 4 – я группа: Крестовый поход детей. Выступления групп сопровождается показом по карте направления движения крестоносцев.
Выступление групп. | Познавательные: · С помощью текста находить дополнительную информацию. · Устанавливать причинно-следственные связи. · Выделять из предложенного информацию, необходимую для решения учебных задач.
Регулятивные: · Планировать учебную деятельность. · Работать по плану, сверяясь с целью; · Находить и исправлять ошибки. · Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные: · Уметь взаимодействовать в группе, распределять обязанности. · Уметь выражать свои мысли в устной форме. |
VI. Вывод по проблеме. | Обращает внимание на таблицу. Возвращает к проблеме: – Что толкало людей совершать крестовые походы – освобождение Святой земли от неверных или жажда обогащения?
| Учащиеся делают вывод, что однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя, т.к. каждый в походах преследовал свои цели. И лишь первые крестьяне и дети были уверены в том, что освободят Святую землю о неверных. Остальные же – рыцари, короли действовали ради обогащения. | Регулятивные: · Соотносить свои действия с планируемым результатом. · Оценивать правильность учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
VII. Закрепление. | – В XIII в. было организовано еще четыре Крестовых похода, но особого успеха они не имели. Без помощи из Европы владения крестоносцев на Востоке были обречены. Их владения постепенно сокращались. В 1291 г. пала последняя крепость крестоносцев на Востоке – Акра. Эпоха крестовых походов – одна из ярких страниц в истории Средневековья закончилась. Крестовые походы были прямым столкновением цивилизаций Востока и Запада.
– К чему привело столкновение двух цивилизаций? – Какие последствия имели Крестовые походы для народов Ближнего Востока и Западной Европы? | Выполняют задание в ТПО № 5 с. 35. Записывают последствия Крестовых походов. Делают вывод: Крестовые походы привели к тому, что люди проливали кровь, страдали, принесли много разрушений и бед, грабежи и насилие. Но можно выделить и положительные черты: цивилизации начали взаимодействовать, перенимать культуру, постепенно менялся образ жизни европейцев. На основе заимствований развивалась культура Европы.
| Познавательные: · Умение анализировать, делать выводы, строить логически обоснованные суждения. Коммуникативные: · Уметь выражать свои мысли в устной форме. |
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| – На уроке я: Я узнал, я понял, я удивлен.
Записывает задание на доске.
| Оценивают свою работу в группах. Записывают домашнее задание в дневник. |
Д.з. §10 читать,
ТПО № 3 с. 35 доделать,
ТПО № 5 с. 35.
ТПО №12 с. 36.
Карта урока
Крестовые походы — Архив карт
Показано 1–12 из 34 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой1146–86 Защита Латинского Востока
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Латинский Восток образовался после Первого крестового похода (1095–1099 гг.), когда христианские поселенцы заняли территории в Леванте, включая Иерусалим. Дальше на север они поселились в Триполи, Эдессе и Антиохии. Несмотря на то, что Эдесса пала перед мусульманским военачальником Зенги в 1146 г., а Второй крестовый поход (1147–1149 гг.)), поселенцы закрепились. Их королевство… Подробнее
Проповедническая кампания архиепископа Ромейна в Йоркской епархии 1291
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Поскольку мусульманская армия Калавуна угрожала изгнанием франков из Иерусалима в преддверии 1291 г. , предпринималась отчаянная попытка набрать новые христианские силы со всей Европы, чтобы защищать последний контроль христианства над регионом. Как архиепископ Йоркский, Джон ле Ромейн был… Еще
Битва при Арсуфе 1191
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Поворотным моментом битвы при Арсуфе был акт неподчинения. Взяв осаду Акры, Ричард I Английский двинул свою армию крестоносцев на юг вдоль побережья в сторону Яффо, к югу от Арсуфа. Повсюду его силы преследовали силы султана Айюбидов Саладина. Ричард… Подробнее
Битва при Харране 1104
3,29 € ДОБАВИТЬ НА КАРТУ3,29 €
После успехов Первого крестового похода недавно основанные города-государства крестоносцев энергично стремились расширить свои владения. В 1104 году Балдуин, граф Эдессы, и Боэмонд, принц Антиохии, объединились, чтобы осадить город-крепость Харран, тем самым угрожая городу Алеппо. Это оцинковало. .. Подробнее
Битва при Хаттине 1187
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Саладин, основатель династии Айюбидов, создал огромную империю, окружавшую Иерусалимское королевство крестоносцев. В 1187 году, раздраженный постоянным мародерством Рейнальда де Шатийона, лорда Ультреджордайн, он двинул армию в 20 000 человек через Рога Хаттина в Тверию. В ответ вечно капризные крестоносцы… Подробнее
Византийский Константинополь 1260
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Во время Четвертого крестового похода в 1204 году большая часть Константинополя и его бесценная архитектура были разрушены крестоносными христианскими армиями из Западной Европы. После длительной осады латинские христианские армии прорвали оборону города и разграбили некоторые из наиболее важных его достопримечательностей, в том числе собор Святой Софии и собор Юстиниана… Подробнее
Константинополь накануне нападения крестоносцев 11 апреля 1204 г.
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Печально известный четвертый крестовый поход (1202–1204 гг.) был еще одной попыткой захватить Иерусалим, но закончился разорением Константинополя, величайшего христианского города в мире. В январе 1203 года крестоносцы, застигнутые в Адриатике, заключили соглашение с византийским князем Алексиосом Ангелосом о том, чтобы… Подробнее
Кипр при королях Лузиньянах ок. 1300
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
В 1192 году тамплиеры продали Кипр обездоленному королю Иерусалима, французскому крестоносцу Ги де Лузиньяну. Он оставался в семье Лузиньянов до 1489 года. В 1285 году династ Лузиньянов Генрих II стал королем Кипра и Иерусалима. В 1291 году он потерял Акру, последний оплот Иерусалима, в… Подробнее
Феодальные владения в Иерусалимском королевстве в XII веке
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Первый крестовый поход завершился взятием Иерусалима в июле 109 г. 9, через несколько месяцев после прибытия в Палестину. Четкого плана управления захваченной территорией не существовало. Папский легат Даймберт Пизанский стремился к созданию теократического государства по образцу папства и под его непосредственным контролем… Подробнее
Приораты госпитальеров Англии c. 1250
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Рыцари-госпитальеры появились в начале 1100-х годов, когда группа, занимавшаяся заботой о больных паломниках, после захвата Иерусалима в ходе Первого крестового похода получила дополнительную военную функцию. Это двойное мастерство оказалось популярным, и Орден быстро распространился, прибыв в Англию в 1140-х годах. В 1177 году они были… Еще
Госпитальеры в Западной Европе 1261–91
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Во второй половине XIII века госпитальеры, как и тамплиеры, неуклонно теряли смысл своего существования. Мамлюки зачищали свои крепости на Святой земле, и падение Акры в 1291 году лишило военные ордена их основополагающей миссии. В предыдущих двух… Подробнее
Исламская Испания ок. 1030
3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ3,29 €
Падение Кордовы в 1031 году ознаменовало конец золотого века ислама на юге Испании и начало распада ее империи. Амир Абд ар-Рахман I, эмир Кордовы, успешно объединил отдельные мусульманские королевства, создав стабильность и климат религиозной и этнической терпимости. Евреи и христиане… Подробнее
2.2 Крестовые походы – лабораторное пособие по региональной географии мира
Шаг 1 : Перейдите на карту ArcGIS Online, The Crusades и изучите карту.
Шаг 2 : Нажмите «Закладки» и выберите «Константинополь».
- Почему Константинополь стратегический?
Шаг 3 : Маркер щелчка A.
- Алексиус написал письмо с просьбой о помощи в защите объектов Святой Земли.
Шаг 4 : Нажмите кнопку Закладки. Выберите Европу, Средневековье. Нажмите и прочитайте Маркер B.
- Папа Урбан призвал к крестовому походу, чтобы отвоевать Святую землю у мусульман. (Т/Ф)
- Откуда зародились крестовые походы?
- Какова была цель крестовых походов?
Шаг 5 : При нажатой кнопке Details нажмите кнопку Contents.
Шаг 6 : Установите флажок слева от имени слоя «Истории крестоносцев».
Шаг 7 : Нажмите на каждый символ и прочитайте утверждения.
- Почему люди присоединились к крестовым походам?
Шаг 8 : Отключите слои, источники и истории крестоносцев.
Шаг 9 : Отфильтруйте слой Крестовые походы. Фильтр доступен только для определенных слоев карты. На панели «Содержание» укажите слой и нажмите кнопку «Фильтр» под именем слоя. Установите параметры фильтра: Имя — Первый крестовый поход. Выберите Увеличить до.
- Где начался Первый крестовый поход?
Шаг 10 : Используйте инструмент «Измерение» для оценки расстояний.
- Какое расстояние было от Регенсбурга до Константинополя?
- Какое расстояние было от Константинополя до Иерусалима?
- Исходя из скорости перемещения по суше в 25 миль в день в Средние века, сколько времени заняло бы все путешествие?
Крестоносцы отбили Иерусалим в июле 1099 года, но не смогли его защитить.
Шаг 11 : Снимите фильтр.
- Что вы заметили в маршруте Третьего крестового похода?
Шаг 12 : Отфильтруйте слой Crusades так, чтобы Name было Fourth Crusade и выберите Zoom To.