Карта крестовые походы: Анимированная карта 8 крестовых походов

Карты по истории

Карты по истории

группа разработки творческих конструкторских сред

интерактивные карты с проверяемыми заданиями

Мы предлагаем

наши продукты и сервисы

География

коллекция карт для 6-10 кл.

Всеобщая история

коллекция карт для 5-9 кл.

Окружающий мир

коллекция карт для 1-4 кл.

О конструкторе

делаем карты сами

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
  1. Крито-микенская Греция и греческая мифология.
  2. Финикийская и греческая колонизация VIII–V вв. до н.э.
  3. Классическая Греция.
  4. Греко-персидские войны.
  5. Пелопоннесская война.
  6. Философские и религиозные учения «Осевого времени».
  7. Древнегреческие философы.
  8. Греческая архитектура.
  9. Вторая Пуническая война.
  10. Восстание рабов под предводительством Спартака 74–71 гг. до н.э.
  11. Гражданские войны в Риме в 40–30-е гг. до н.э.
  12. Падение Западной Римской империи.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
  1. Византийская империя и варварские королевства в V–VII веках.
  2. Империя Карла Великого и ее распад.
  3. Англосаксонские королевства в конце VII века.
  4. Крестовые походы XI-XII веков.
  5. Четвертый крестовый поход.
  6. Реконкиста. Пиренейские государства в XII–XV веках.
  7. Христианская церковь в XIII–XV веках.
  8. Столетняя война, период 1337–1380 гг.
  9. Столетняя война, период 1415–1453 гг.
  10. Географические открытия XV-XVI веков.
  11. Средневековая архитектура Западной Европы.
  12. Искусство итальянского Ренессанса.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  1. Колониальные государства и их владения в середине XVII века.
  2. Реформация в Европе в XVI веке.
  3. Контрреформация в Европе в конце XVI – XVII веках.
  4. Английская революция XVII века.
  5. Война за независимость и образование США.
  6. Объединение Италии.
  7. Гражданская война в США 1861–1865 гг.
  8. Образование независимых государств в Латинской Америке.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
  1. Международные конфликты эпохи «холодной войны».
  2. Распад СССР и образование СНГ.
  3. Распад Югославии.
  4. Североатлантический союз (НАТО) в Европе.
  5. Европейский Союз.
  6. Новые государства Европы.
  7. Население государств современной Европы.
  8. Международные конфликты конца XX – начала XXI века.

Все карты-задания представлены в двух вариантах: проверочном и тренажерном.
Подсказки в тренажерах становятся доступными только после первой попытки ответить.

История Древнего мира

1     

Крито-микенская Греция и греческая мифология

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

2     

Финикийская и греческая колонизация VIII–V вв. до н.э.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

3     

Классическая Греция

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

4     

Греко-персидские войны

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

5     

Пелопоннесская война

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

6     

Философские и религиозные учения «Осевого времени»

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

7     

Древнегреческие философы

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

8     

Греческая архитектура

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

9     

Вторая Пуническая война

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

10     

Восстание рабов под предводительством Спартака 74–71 гг. до н.э.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

11     

Гражданские войны в Риме в 40–30-е гг. до н.э.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

12     

Падение Западной Римской империи

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

История Средних веков

1     

Византийская империя и варварские королевства в V–VII веках

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

2     

Империя Карла Великого и ее распад

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

3     

Англосаксонские королевства в конце VII века

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

4     

Крестовые походы XI-XII веков

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

5     

Четвертый крестовый поход

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

6     

Реконкиста. Пиренейские государства в XII–XV веках

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

7     

Христианская церковь в XIII–XV веках

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

8     

Столетняя война, период 1337–1380 гг.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

9     

Столетняя война, период 1415–1453 гг.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

10     

Географические открытия XV-XVI веков

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

11     

Средневековая архитектура Западной Европы

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

12     

Искусство итальянского Ренессанса

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

История нового времени

1     

Колониальные государства и их владения в середине XVII века

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

2     

Реформация в Европе в XVI веке

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

3     

Контрреформация в Европе в конце XVI – XVII веках

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

4     

Английская революция XVII века

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

5     

Война за независимость и образование США

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

6     

Объединение Италии

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

7     

Гражданская война в США 1861–1865 гг.

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

     

Образование независимых государств в Латинской Америке

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

Новейшая история

1     

Международные конфликты эпохи «холодной войны»

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

2     

Распад СССР и образование СНГ

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

3     

Распад Югославии

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

4     

Североатлантический союз (НАТО) в Европе

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

5     

Европейский Союз

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

6     

Новые государства Европы

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

     

Население государств современной Европы

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой

8     

Международные конфликты конца XX – начала XXI века

Проверочное задание  |  Тренажерное задание с подсказкой
© ООО «1С-Паблишинг», 2009–2020Пишите нам

Технологическая карта урока “Крестовые походы”

ТЕМА УРОКА: КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

 

Цель  урока: Подвести учащихся к пониманию причин организации и главными событиями  Крестовых походов.

 

Задачи:

Образовательная:

  1. Сформировать представление о причинах и целях Крестовых походов, их участниках и итогах.

 

Развивающая:

  1. Проследить изменения, произошедшие в образе жизни людей и мировоззрении европейцев, как результат взаимодействия христианской цивилизации Европы и арабо-мусульманской цивилизации Востока.
  2. Развивать умения работать с текстом учебника, дополнительным материалом, картой, анализировать, сопоставлять, обобщать новые факты, систематизировать , устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Оценивать цели и итоги Крестовых походов с современных гуманистических позиций.

 

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважение к другим культурам и народностям.

Основные понятия:  Крестовые походы, католицизм, ислам, духовно-рыцарские ордена.

Даты:

1096 – 1099 – Первый крестовый поход,

1099 –

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

 

Структура и ход  урока:

  1. Проблема урока: Что толкало людей совершать крестовые походы – освобождение Святой земли от неверных или жажда обогащения?
  2. План решения проблемы.
  3. Выводы по проблеме.

 

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяФормируемые УУД
 

 

1.    Организационный этап,  этап мотивации.

 

Приветствует учащихся.

 

Вступительное слово сопровождается показом видеоролика «Битва при Хаттине. Крестоносцы»

 

Текст: На  протяжении двухсот лет тысячи простых людей и рыцарей с нашитыми на одеждах крестами, наводили ужас на население. Их толпы прошли всю Европу, разоряя каждый город, встречающийся у них на пути, принимая его за Иерусалим и убивая жителей, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Они грабили дома, рубили на куски церкви, загоняя в них лошадей, топча и вынося христианские святыни. Многие из них умерли по дороге от голода и жажды, так и не достигнув поставленной цели.

 

–       Кто были эти люди? Зачем они совершали походы? Какие цели в них преследовали?

–       Сегодня нам предстоит это выяснить.

Настраиваются на урок.

 

 

Смотрят видеоролик, пытаются определить тему урока.

 

 

Познавательные:

·        С помощью дополнительного текста, карты  извлекать необходимую информацию.

 

 

II.       Определение темы урока.

–          В 1095 г. после окончания церковного собора во французском  г. Клермоне, Папа Римский Урбан II обратился к собравшимся людям с речью…

 

–          К чему же призывал Урбан II?

 

–           Обратимся с вами к документу « Из речи Урбана II на Клермонском соборе». С. 122.

 

–       Только ли Папа призывает освободить Святую Землю?

 

–       Толпа людей упала на колени и поклялась не пожалеть жизни ради освобождения Иерусалима и расположенных там христианских святынь. Прямо на площади люди стали нашивать на свою одежду кресты из красной материи.

 

–       Почему так важно было освободить Иерусалим?

 

 

–       Люди  давали обет отправиться в поход для отвоевания Гроба Господня.

 

–       Кресты, нашитые на одежду, дали название походам европейцев на Восток.

 

–       О каких же походах сегодня мы будем говорить на уроке?

 

 

 

 

 

Читают, делают вывод: Папа призывал людей не только к освобождению Иерусалима, но и к захвату богатств народов, живущих там, а именно мусульман.

 

 

 

 

 

 

 

–       Потому что там находился Гроб Господень.

 

 

 

 

–        О Крестовых.

 

Записывают тему в тетрадь.

 

Познавательные:

·                 Находить в тексте учебника достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

·                 Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

 

Регулятивные:

·                 Определять цель, проблему в деятельности.

·                 Выдвигать версии.

·                 Планировать учебную деятельность.

 

Коммуникативные:

·               Излагать свое мнение.

 

III.    Постановка проблемы.

–          Из речи Папы можем ли мы точно определить, с какой целью люди совершали крестовые походы?

Проблема урока записывается на доску:

–          Что толкало людей совершать Крестовые походы – освобождение Святой Земли от неверных или жажда обогащения?

–        Предложите свои версии.

–        Нет.

 

 

 

 

 

 

Предлагают версии.

 

Коммуникативные:

·            Уметь выражать свои мысли в устной форме.

IV.     Этап актуализации

 

–       Вспомните, какие народы проживали на территории Западной Европы и Востока?

–       Какую религию они исповедовали?

–       Как складывались взаимоотношения между соседями?

–        Арабы, франки, германцы.

–        Христианство и ислам.

–        Мусульмане против «неверных» объявляли священную войну «Джихад».

Коммуникативные:

·           Уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

V.        Открытие нового знания.

 

–      Для того, чтобы выяснить, почему европейцы с огромным воодушевлением откликнулись на призыв Папы Урбана II, составим план работы.

 

–     С 1096 по 1291 г. было совершено восемь крестовых походов. Наиболее значительные из них мы сегодня рассмотрим на уроке.

 

–     Походы мы будем рассматривать в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах.

 

 

Перед выступлением 4-й группы учитель сообщает:

–    После неудачных походов, проповедники внушали народу мысль о том, что безгрешные дети скорее смогут освободить Иерусалим, чем запятнавшие себя грехами рыцари. В 1212 г. тысячи детей выступили в поход, чтобы вернуть Иерусалим.

 

 

 

 

 

 

План:

1. Причины походов.

2. Участники.

3. Цели.

4. Итоги.

 

 

 

Вспоминают правила работы в группах.

 

Работают в группах. Заполняют часть таблицы, соответствующая заданию. ТПО № 3 с.35

1 – я группа: Первый крестовый поход.

2 – я группа: Второй, третий крестовые походы.

3 – я группа: Четвертый крестовый поход.

4 – я группа: Крестовый поход детей.

Выступления групп сопровождается показом по карте направления движения  крестоносцев.

 

Выступление групп.

Познавательные:

·              С помощью текста находить дополнительную информацию.

·                Устанавливать причинно-следственные связи.

·                Выделять из предложенного информацию, необходимую для решения учебных задач.

 

Регулятивные:

·                 Планировать учебную деятельность.

·                 Работать по плану, сверяясь с целью;

·                  Находить и исправлять ошибки.

·                 Оценивать степень достижения цели.

 

Коммуникативные:

·              Уметь взаимодействовать в группе, распределять обязанности.

·              Уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

VI.    Вывод по проблеме.

 

Обращает внимание на таблицу.

Возвращает к проблеме:

–         Что толкало людей совершать крестовые походы – освобождение Святой земли от неверных или жажда обогащения?

 

Учащиеся делают вывод, что однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя, т.к. каждый в походах преследовал свои цели. И лишь первые крестьяне и дети были уверены в том, что освободят Святую землю о неверных. Остальные же – рыцари, короли действовали ради обогащения.Регулятивные:

·               Соотносить свои действия с планируемым результатом.

·         Оценивать правильность учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 

VII. Закрепление.

–         В XIII в. было организовано еще четыре Крестовых похода, но особого успеха они не имели. Без помощи из Европы владения крестоносцев на Востоке  были обречены. Их владения постепенно сокращались. В 1291 г. пала последняя крепость крестоносцев на Востоке – Акра. Эпоха крестовых походов – одна из ярких страниц в истории Средневековья  закончилась. Крестовые походы были прямым столкновением цивилизаций Востока и Запада.

 

–         К чему привело столкновение двух цивилизаций?

–                  Какие последствия имели Крестовые походы для народов Ближнего Востока и Западной Европы?

Выполняют задание в ТПО № 5 с. 35.

Записывают последствия Крестовых походов. Делают вывод:

Крестовые походы привели к тому, что люди проливали кровь, страдали, принесли много разрушений и бед, грабежи и насилие. Но можно выделить и положительные черты: цивилизации начали взаимодействовать, перенимать культуру, постепенно менялся образ жизни европейцев. На основе заимствований развивалась культура Европы.

 

Познавательные:

·         Умение анализировать, делать выводы, строить логически обоснованные суждения.

Коммуникативные:

·           Уметь выражать свои мысли в устной форме.

 

VIII.   Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

–        На уроке я:

Я узнал, я понял, я удивлен.

 

 

Записывает задание на доске.

 

Оценивают свою работу в группах.

Записывают домашнее задание в дневник.

Д.з. §10 читать,

ТПО № 3 с. 35 доделать,

ТПО № 5 с. 35.

ТПО №12 с. 36.

 Карта урока

Крестовые походы — Архив карт

Показано 1–12 из 34 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
  • 1146–86 Защита Латинского Востока

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Латинский Восток образовался после Первого крестового похода (1095–1099 гг.), когда христианские поселенцы заняли территории в Леванте, включая Иерусалим. Дальше на север они поселились в Триполи, Эдессе и Антиохии. Несмотря на то, что Эдесса пала перед мусульманским военачальником Зенги в 1146 г., а Второй крестовый поход (1147–1149 гг.)), поселенцы закрепились. Их королевство… Подробнее

  • Проповедническая кампания архиепископа Ромейна в Йоркской епархии 1291

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Поскольку мусульманская армия Калавуна угрожала изгнанием франков из Иерусалима в преддверии 1291 г. , предпринималась отчаянная попытка набрать новые христианские силы со всей Европы, чтобы защищать последний контроль христианства над регионом. Как архиепископ Йоркский, Джон ле Ромейн был… Еще

  • Битва при Арсуфе 1191

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Поворотным моментом битвы при Арсуфе был акт неподчинения. Взяв осаду Акры, Ричард I Английский двинул свою армию крестоносцев на юг вдоль побережья в сторону Яффо, к югу от Арсуфа. Повсюду его силы преследовали силы султана Айюбидов Саладина. Ричард… Подробнее

  • Битва при Харране 1104

    3,29 € ДОБАВИТЬ НА КАРТУ

    3,29 €

    После успехов Первого крестового похода недавно основанные города-государства крестоносцев энергично стремились расширить свои владения. В 1104 году Балдуин, граф Эдессы, и Боэмонд, принц Антиохии, объединились, чтобы осадить город-крепость Харран, тем самым угрожая городу Алеппо. Это оцинковало. .. Подробнее

  • Битва при Хаттине 1187

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Саладин, основатель династии Айюбидов, создал огромную империю, окружавшую Иерусалимское королевство крестоносцев. В 1187 году, раздраженный постоянным мародерством Рейнальда де Шатийона, лорда Ультреджордайн, он двинул армию в 20 000 человек через Рога Хаттина в Тверию. В ответ вечно капризные крестоносцы… Подробнее

  • Византийский Константинополь 1260

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Во время Четвертого крестового похода в 1204 году большая часть Константинополя и его бесценная архитектура были разрушены крестоносными христианскими армиями из Западной Европы. После длительной осады латинские христианские армии прорвали оборону города и разграбили некоторые из наиболее важных его достопримечательностей, в том числе собор Святой Софии и собор Юстиниана… Подробнее

  • Константинополь накануне нападения крестоносцев 11 апреля 1204 г.

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Печально известный четвертый крестовый поход (1202–1204 гг.) был еще одной попыткой захватить Иерусалим, но закончился разорением Константинополя, величайшего христианского города в мире. В январе 1203 года крестоносцы, застигнутые в Адриатике, заключили соглашение с византийским князем Алексиосом Ангелосом о том, чтобы… Подробнее

  • Кипр при королях Лузиньянах ок. 1300

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    В 1192 году тамплиеры продали Кипр обездоленному королю Иерусалима, французскому крестоносцу Ги де Лузиньяну. Он оставался в семье Лузиньянов до 1489 года. В 1285 году династ Лузиньянов Генрих II стал королем Кипра и Иерусалима. В 1291 году он потерял Акру, последний оплот Иерусалима, в… Подробнее

  • Феодальные владения в Иерусалимском королевстве в XII веке

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Первый крестовый поход завершился взятием Иерусалима в июле 109 г. 9, через несколько месяцев после прибытия в Палестину. Четкого плана управления захваченной территорией не существовало. Папский легат Даймберт Пизанский стремился к созданию теократического государства по образцу папства и под его непосредственным контролем… Подробнее

  • Приораты госпитальеров Англии c. 1250

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Рыцари-госпитальеры появились в начале 1100-х годов, когда группа, занимавшаяся заботой о больных паломниках, после захвата Иерусалима в ходе Первого крестового похода получила дополнительную военную функцию. Это двойное мастерство оказалось популярным, и Орден быстро распространился, прибыв в Англию в 1140-х годах. В 1177 году они были… Еще

  • Госпитальеры в Западной Европе 1261–91

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Во второй половине XIII века госпитальеры, как и тамплиеры, неуклонно теряли смысл своего существования. Мамлюки зачищали свои крепости на Святой земле, и падение Акры в 1291 году лишило военные ордена их основополагающей миссии. В предыдущих двух… Подробнее

  • Исламская Испания ок. 1030

    3,29 € ДОБАВИТЬ К КАРТЕ

    3,29 €

    Падение Кордовы в 1031 году ознаменовало конец золотого века ислама на юге Испании и начало распада ее империи. Амир Абд ар-Рахман I, эмир Кордовы, успешно объединил отдельные мусульманские королевства, создав стабильность и климат религиозной и этнической терпимости. Евреи и христиане… Подробнее

2.2 Крестовые походы – лабораторное пособие по региональной географии мира

Шаг 1 : Перейдите на карту ArcGIS Online, The Crusades и изучите карту.

Шаг 2 : Нажмите «Закладки» и выберите «Константинополь».

  • Почему Константинополь стратегический?

Шаг 3 : Маркер щелчка A.

  • Алексиус написал письмо с просьбой о помощи в защите объектов Святой Земли.

Шаг 4 : Нажмите кнопку Закладки. Выберите Европу, Средневековье. Нажмите и прочитайте Маркер B.

  • Папа Урбан призвал к крестовому походу, чтобы отвоевать Святую землю у мусульман. (Т/Ф)
  • Откуда зародились крестовые походы?
  • Какова была цель крестовых походов?

Шаг 5 : При нажатой кнопке Details нажмите кнопку Contents.

Шаг 6 : Установите флажок слева от имени слоя «Истории крестоносцев».

Шаг 7 : Нажмите на каждый символ и прочитайте утверждения.

  • Почему люди присоединились к крестовым походам?

Шаг 8 : Отключите слои, источники и истории крестоносцев.

Шаг 9 : Отфильтруйте слой Крестовые походы. Фильтр доступен только для определенных слоев карты. На панели «Содержание» укажите слой и нажмите кнопку «Фильтр» под именем слоя. Установите параметры фильтра: Имя — Первый крестовый поход. Выберите Увеличить до.

  • Где начался Первый крестовый поход?

Шаг 10 : Используйте инструмент «Измерение» для оценки расстояний.

  • Какое расстояние было от Регенсбурга до Константинополя?
  • Какое расстояние было от Константинополя до Иерусалима?
  • Исходя из скорости перемещения по суше в 25 миль в день в Средние века, сколько времени заняло бы все путешествие?

Крестоносцы отбили Иерусалим в июле 1099 года, но не смогли его защитить.

Шаг 11 : Снимите фильтр.

  • Что вы заметили в маршруте Третьего крестового похода?

Шаг 12 : Отфильтруйте слой Crusades так, чтобы Name было Fourth Crusade и выберите Zoom To.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *