Карл Великий – семейный портрет. Мифы и правда о женщинах
Карл Великий – семейный портрет. Мифы и правда о женщинахВикиЧтение
Мифы и правда о женщинах
Первушина Елена Владимировна
Содержание
Карл Великий – семейный портрет
Каролинги, сменившие Меровингов на троне франкского государства, старались не повторять ошибок своих предшественников. Карл Великий за свою долгую жизнь не раз попадался в сети любви. Однако нужно отдать ему должное: он всегда либо дожидался смерти жены, либо разводился с нею и только потом брал себе следующую.
Карл Великий был постоянно окружен женщинами. Первой из них была его мать Бертарда, жена Пиппина Короткого. Они узаконили свой брачный союз лишь в 749 г., спустя два года после рождения Карла. Вместе со своим амбициозным супругом Бертарда в 754 г. получила благословение папы римского Этьена II и стала первой королевой из рода Каролингов.
Впервые Карл Великий женился еще совсем молодым на Химильтруде – дочери Девума I, графа Бургундского. Однако, унаследовав престол, он решил, что ему необходима свобода для заключения династических браков и развелся с Химильтрудой. Их сын Пиппин Горбун в 792 г. участвовал в заговоре против отца, который не увенчался успехом. Он был заточен Карлом в монастырь, где и умер.
Став королем франков, Карл женился на Дезидерате (Дезире), дочери Дезидерия, короля лангобардов.
Однако и этот брак оказался непрочным. Узнав, что Дезидерий покровительствует вдове и сыну Карломана, Карл тут же развелся с Дезире, обвинив ее в бесплодии. Она вернулась к отцу в королевство лангобардов, куда через три года вторгся Карл. Дезидерий был взят в плен и низложен. Карл стал королем лангобардов и «римским патрицием». Королевство лангобардов прекратило свое существование.
Меньше чем через год после развода с Дезире Карл снова женился – на четырнадцатилетней Хильдегарде Винцгау, дочери Жерольда I, графа Винцгау. Она прожила с мужем двенадцать лет, сопровождала его во многих походах и родила ему девять детей. Однако после смерти супруги Карл довольно быстро утешился, женившись на юной Фастраде, а после ее смерти – на еще более юной Лютгарде. Последний свой брак он заключил в возрасте 61 года – с двадцатипятилетней Герсвинтой Саксонской. Кроме пяти жен, известны три любовницы Карла Великого и несколько детей-бастардов, но они не сыграли большой роли в истории.
У Карла было десять дочерей, и он их очень любил.
Любил настолько, что не торопился выдавать замуж. Только в самом конце жизни он сделал некоторых из них абатиссами в богатых монастырях.
Из всех дочерей Карла больше всего легенд сложено о Бертарде. Ее любовником был Ангильберт – поэт и «министр образования» при дворе Карла, обучавший грамоте не только всех его детей, но и самого короля. Одна из легенд рассказывает, что однажды ночью, когда Бертарда принимала Ангильберта в своих покоях, начался сильный снегопад, и утром любовники испугались, что люди увидят следы мужчины у крыльца любимой дочери императора. Тогда Бертарда посадила Англьберта на спину и перенесла через заснеженный двор. Карл Великий, проснувшись раньше обычного, увидел эту сцену в окно и, растрогавшись, дал дочери благословение на брак. На самом деле брак Бертарды и Ангильберта так никогда и не был узаконен, но их сын Нитград стал историком при дворе Людовика Благочестивого, сына Карла.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Третий урок: Дагобер. Карл Мартелл. Пипин Короткий. Карл Великий
Третий урок: Дагобер. Карл Мартелл. Пипин Короткий. Карл Великий Белое вино кассис придало блеска глазам Берюрье.— А после Хлодвига? — спрашивает он.Надо же, история интересует его всё больше.— После Хлодвига, Толстяк, в королевстве пошёл раскол. У Хлодвига было четверо
КАРЛ ВЕЛИКИЙ
КАРЛ ВЕЛИКИЙ Карл Великий — персонаж исторический, великий памятник как истории, так и имагинарного, еще при жизни все больше становившийсямифом. Характерные вехи личности (742-814) и его царствования (771-814), сопровождающие развитие фигуры Карла Великого до образа
Семейный портрет в интерьере.
Семейный портрет в интерьере.
С картины неизвестного художника. 1840-е
КАРЛ ВЕЛИКИЙ (742–814)
КАРЛ ВЕЛИКИЙ (742–814) Появление его империи, как всегда в истории, было предопределено (во всяком случае, при ретроспективном взгляде) делами по меньшей мере двух его предшественников. Первым был Карл Мартелл (ок. 688–741) — сын майордома (герцога) одной из трех крупных
КАРЛ ВЕЛИКИЙ
КАРЛ ВЕЛИКИЙ Будущий император вступил на престол Франкского королевства в 768 г., двадцати шести лет от роду (годы жизни 742-814). Возраст вполне зрелый — было время перенять у отца, Пипина Короткого опыт управления государством. Тем более, что учеником Карл был примерным — это
КАРЛ I ВЕЛИКИЙ
КАРЛ I ВЕЛИКИЙ
После смерти в 768 году франкского короля Пипина Короткого остались двое сыновей — Карл и Карломан, разделившие между собой страну.
В 771 году Карломан умер, и Карл с всеобщего согласия был провозглашён единым королём франков. К этому времени их держава уже
Карл Великий
Карл Великий. Был ли он великим?
Карл Великий. Был ли он великим? Император Карл остался в веках с прозвищем Великий. Случайностью это быть не может. Никогда в истории то или иное прозвище не доставалось тому, кто не был его достоин.Первый император в Западной Европе со времен Древнего Рима. Коронован
Карл Великий и франки
Карл Великий и франки
Франки в те времена были самой мощной военной силой, они всегда представляли величайшую угрозу владениям лангобардов.
Карл Великий (768–814)
Карл Великий (768–814) В историческом значении личности Карла Великого сомневаться не приходится, ибо тогда, как, впрочем, и во все времена, способность эффективно руководить зависела от личных качеств в такой же мере, как от ресурсов и возможностей. Мы кое-что знаем о Карле
Карл Великий (род. в 742 г. – ум. в 814 г.)
Карл Великий (род. в 742 г. – ум. в 814 г.) Король франков из династии Каролингов. С 800 г. император обширной империи, созданной в результате его завоеваний и охватывающей большую часть Западной Европы. Совершил 53 военных похода. Установил единый порядок несения военной
Портрет художника в интерьере эпохи КАРЛ БРЮЛЛОВ (1799–1852)
Карл Великий
Карл Великий
Карл, которого прозвали «Великим» (по-латински «Carolus Magnus»), наследует своему отцу в 768 г.
Вначале он правит вместе со своим братом Карломаном, затем, после его смерти в 771 г., — один. Сорок три года он будет царствовать над Франкским королевством, которое
Карл Брюллов. Портрет графини Ю. П. Самойловой с А. Паччини. Описание одной картины.
Карл Брюллов. Портрет графини Ю. П. Самойловой с А. Паччини. Описание одной картины. Легко заметить, женские лица на картинах Карла Брюллова похожи, составляя определенный женский тип, излюбленный овал, к чему он словно проявляет пристрастие, может быть, не отдавая
через Империю к Европе — Молодая Гвардия
«Еще при жизни он получит прозвища: «Славный», «Блистательный», «Победоносный», «Мудрый»; но одно вскоре возобладает над другими и пребудет в веках: «Великий». Оно неразрывно сольется с именем. «Carolus Magnus» латинских текстов, «Karl der Grosse» у немцев, «Charlemagne» у французов — таким войдет он в легенду, из поколения в поколение оставаясь эталоном для царственных подражателей — Фридриха Барбароссы в XII столетии, Филиппа Доброго — в XV, Карла Пятого — в XVI, Наполеона — в XIX.
Чем заслужил он подобную честь? Завоеваниями? — но они оказались эфемерными и едва пережили завоевателя; административными реформами? — но они почти не поднялись над уровнем установлении предков; экономическими преобразованиями? — но они были ничтожными; достижениями в области культуры? — но сегодня придуманный кем-то термин «каролингский ренессанс» обычно заключается в кавычки. Так в чем же здесь величие?
Не станем торопиться. И, прежде всего, заметим: вряд ли корректно мерки сегодняшнего дня применять к VIII—IX вв.екам. Империя Александра Македонского тоже распалась после смерти завоевателя, не слишком усердно занимавшегося реформаторской деятельностью, и тем не менее в глазах потомства он остался Великим. Видимо, подлинную сущность явления определяет не то, что лежит на поверхности и может быть сведено к совокупности неких простых истин. Истина синтезирующая всегда много глубже и определяется не с первого взгляда, требуя проверки длительным временем. Франкский король и император Карл, сын короля Пипина, эту проверку выдержал, о чем свидетельствуют постоянно появляющиеся на Западе новые исследования о его жизни и деятельности, а с 1950 года в городе Ахене, столице империи Карла, проводится ежегодное присуждение премии его имени лицам или организациям, внесшим особый вклад в дело европейского единства.
Впрочем, здесь не все так просто и гладко, как может показаться на первый взгляд. Уже кое-кто из младших современников Карла относился к нему неоднозначно и даже предрекал душе его адский пламень. А позднее, как это бывает обычно, в дело вмешались политика и политические амбиции, не раз осложнявшие восприятие образа великого императора. Ибо если в иные эпохи французские и немецкие исследователи рьяно оспаривали его друг у друга в качестве «основоположника» их национальной истории, то в других случаях они из тех же побуждений и с такой же ретивостью открещивались от него».
Анатолий Левандовский. Карл Великий: через Империю к Европе
Встречаются исторические фигуры, реальная жизнь и деятельность которых заслонятся в массовом сознании людей легендами и преданиями. К таким персонам относится и Карл Великий, вошедший в историю человечества как создатель европейской империи, так и не пережившей смерть своего творцами. Первая глава посвящена предшественникам Карла, варварским королевствам, римским папам.
Вторая глава — созданию империи, тайне императорского имени, слону от халифа и роли Византии. Последующие главы — «Император» и «От империи — к Европе». Но наибольший интерес может представить пятая, завершающая глава — «От истории к традиции», посвященная судьбе каролингской «Франция», которая со временем превратилась в «милую Францию» средневековых поэтов. Именно эту территорию и стали из века в век славить в жестах («песнях о деяниях») средневековой литературы.
«Говоря суммарно, в жестах и романах средневековья сам император, его родственники и близкие получили вторую жизнь. Все они приобрели новый облик и характер, сохранив при этом некоторые черты, засвидетельствованные историей, и изменив другие почти до неузнаваемости. Исторический Карл, носивший только усы, отпустил седую бороду и прожил вместо семидесяти двести лет, успев за это время слиться не только со своим дедом — Карлом Мартеллом, но и со своим внуком — Карлом Лысым, а его мать, Бертрада, в противовес своему «короткому» супругу, значительно «удлинилась» и стала «большеногой».
Не менее деформировались сыновья и внуки Карла, хотя в главном из них, Людовике Благочестивом, точно сохранены его безволие и двоедушие. Из окружения Карла и Людовика «в живых» не осталось никого, за исключением Роланда да еще Гильома Тулузского; впрочем, и эти двое обзавелись и новым обликом, и новой родней: Роланд стал «племянником» Карла Великого, а Гильом получил не менее знаменитых предков. Зато вдруг «ожили» многочисленные герои, которых не знала или почти не знала подлинная история. Появился неугомонный Рено де Монтобан с тремя братьями, появился многострадальный Ожье Датчанин, чей героизм не раз спасал Карла, появились бешеный Рауль де Камбре, предатель Гуенелон и многие, многие другие.
Все они действуют вразброд, но при этом обязательно сходятся в одной точке, и точка эта — их сюзерен, непобедимый император. Недаром давно уже замечено, что даже в знаменитой «Песни о Роланде» подлинным героем является вовсе не Роланд, а его «дядя» — Карл Великий…
Средневековье знало, любило и разрабатывало три больших эпических цикла: об Александре Македонском, о короле Артуре и о Карле Великом.
Но два последних имели все же значительный перевес, и объясняется это просто. Македонский завоеватель, при всем своем обаянии и подвигах, столь приятных духу рыцарства, действовал в дохристианскую эпоху, а это, учитывая глубокую религиозность средневекового человека, являлось огромным недостатком, примириться с которым было трудно. Другое дело — британский и франкский властители: здесь великие подвиги сочетались с великой набожностью и любовью к христианскому Богу (хотя в цикле Артура, с его волшебниками, феями и чудесными превращениями в этом отношении все было не так просто и однозначно, как у Карла)…».
Наполеон I на императорском троне
Эта картина, одно из самых известных изображений императора Наполеона I, была вторым портретом Наполеона Бонапарта Энгра. Многообещающий молодой ученик Давида, Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867), был одним из нескольких художников, получивших официальную комиссию, чтобы изобразить Наполеона, одетого в одну из многих различных коронационных мантий, которые Император носил во время «Священного Писания».
в Нотр-Дам-де-Пари в декабре 1804 года, и портрет здесь явно более символичен и шаблонен, чем более ранний портрет Первого консула, выполненный им. Точно неизвестно, кто заказал эту работу. Одна из гипотез Себастьяна Аллара предполагает, что заказ исходил от итальянского учреждения, потому что в верхнем правом углу стоит щит с гербами Папской области, увенчанный короной. Италия, см. каталог выставки «Portraits Public, Portraits Privés», Париж, Galeries Nationales du Grand Palais, 2006-2007, № 8. Однако Законодательный корпус купил картину 26 августа 1806 г. и направил ее для приемной. Председателя Ассамблеи. Таким образом, он противостоит Императору по его прибытии на ежегодную сессию.
Все на картине выражает – иконографически – легитимность этого нового типа правителя, Императора, как это определено в первой статье Сенатского консульта от 18 мая 1804 года. Лавровый венец (символ правления и победы) а пурпурный цвет, который в римские времена был зарезервирован для императорского использования, напоминает об императоре Августе, основателе Римской империи.
Наполеон также носит регалии, напоминающие о далеком каролингском прошлом: скипетр «Карла Великого», который, как говорят, принадлежал императору Священной Римской империи, который сам увенчан миниатюрной статуей (возможно, Карла Великого), чья поза повторяет позу Наполеона. В левой руке Наполеон держит жезл правосудия, а сбоку меч, дизайн которого вдохновлен легендарным клинком Карла Великого «Жуайез». Огромный трон и мантии из горностая украшены пчелами (символом империи и напоминающими цикады Хильдерика), а на шее у Наполеона внушительное ожерелье Почетного легиона (орден, учрежденный двумя годами ранее Первым консулом Бонапартом). Поразительным эффектом геометрии последних элементов вокруг головы Наполеона, который невозможно упустить, является необыкновенный эффект гало. Эта композиционная стратегия в сочетании с живописным пространством, представленным почти без глубины, очень напоминает картину Яна ван Эйка (около 139 г.0–1441) изображение восседающего на троне «Бога-Отца» на центральной панели его Гентского алтаря, который был виден в Музее Наполеона (ныне Лувр), когда Энгр писал этот портрет.
Таким образом, Наполеон Энгра может быть прочитан как фигура с квазибожественной силой. Действительно, он сидит в позе, подобной позе греческого бога Зевса на известном изображении, сделанном скульптором Фидием в 435 г. до н.э. (давно разрушенный, но сохранившийся в римских копиях и на монетах) — с поднятой одной рукой, а другая в покое — положение, которое позже использовал Энгр в своей картине 1811 года с изображением римского бога Юпитера. Вся картина выполнена с тщательным вниманием к роскошным материалам, что свидетельствует об восхищении Энгра художниками эпохи Возрождения, такими как Рафаэль. ранее художник.
Однако картина не получила одобрения публики, когда была представлена на Салоне в 1806 году. Что еще более важно, она не понравилась Жану-Франсуа Леонору Мериме, человеку, чьей задачей было определить, подходит ли готовая работа для картины. Император. «Dans ces dispositions j’ai été voir le tableau de M. Ingre [sic]. J’y ai remarqué des beautés de premier ordre, mais malheureusement de l’ordre de celles qui ne sont appréciées que par les artistes et je ne pense pas que ce tableau puisse avoir aucun succès à la cour.
Autant que je puis me rappeler les traits de l’Empereur, que je n’ai pas vu depuis trois ans, le портрет г-на Энгре не похож на aucunement […]. C’est pourtant une belle idée d’avoir dans sa évité tout ce qui pouvait rappeler les портреты de nos Souverains modernes mais cette idee a été portée trop loin. L’Auteur en acceptant le type des Images de Charlemagne a voulu imiter jusqu’au style de cette époque de l’art. Quelques artistes, которые восхищаются le style simple et grand de nos premiers peintres le loueront d’avoir osé faire un tableau du 14ème siècle: les gens du monde le trouveront gothique et barbare », восхищаясь техническим мастерством художника и одобряя то, что Энгр не выбранный для изображения императора в манере предыдущих монархов, Мериме чувствовал, что эти стилистические отсылки к искусству прошлого зашли слишком далеко, называя работу «готической и варварской», и он чувствовал, что портрет не понравится при дворе. . Более того, лицо императора оказалось недостаточно похожим на него.
Поэтому картина не была передана императору, а должна была оставаться в коллекции Законодательного корпуса с 1806 по 1814 год, после чего она была добавлена в коллекцию Королевских музеев. В 1832 году король Луи-Филипп передал его Дому инвалидов, где он находится и по сей день.
Карьера Энгра охватила две Империи. В 1811 году ему было поручено написать «Песню Оссиана» для потолка спальни Наполеона в Квиринальском дворце. Он также реализовал несколько портретов и работ среднего размера для Мюратов в Неаполе. В самом деле, несомненно, именно за его портреты и обнаженные тела (включая турецкую баню, принадлежавшую принцу Наполеону, Плон-Плону) Энгр пользовался наибольшим уважением в своей жизни и запомнился ему лучше всего.
Ребекка Янг (январь 2017 г.).
Палатинская капелла в Аахене и др.
Карл Великий был одним из самых могущественных светских правителей и меценатов средневековья.
Его правление в качестве императора Священной Римской империи привело к возрождению искусства, образования и грамотности, которое часто называют Каролингским Возрождением. Его сохранившаяся Палатинская капелла в Аахене, Германия, является прекрасным примером его классических ценностей.
Знаменитый европейский правитель Карл Великий (ок. 742-814 гг. н.э.), также известный как Карл Великий или Каролус Великий, начал свою карьеру как король франков. Франки были германским племенем, одной из многих групп неримских народов, которые переселились в такие области, как Франция, Италия и Испания после распада западной Римской империи в V веке нашей эры. Хотя изначально они жили на территории современной Германии, франки в конце концов обосновались на территории современной Франции, как следует из их названия.
Отец Карла Великого, Пипин Короткий, был королем франков до него, свергнув правящую династию Меровингов. Новую династию Пепинов теперь называют династией Каролингов в честь Карла Великого, безусловно, самого известного ее члена.
Во время своего правления с 771 года до своей смерти в 814 году Карл Великий объединил под своим контролем большую часть Западной Европы, включая современную Францию, Германию, большую часть Италии и Северную Испанию. Он правил большей территорией, чем кто-либо другой в Европе после распада Западной Римской империи; никто не собирался снова объединять такую большую часть Западной Европы под властью одного правителя до Наполеона примерно 1000 лет спустя. Карл Великий добился этого благодаря своей политической смекалке и военному мастерству в своих многочисленных завоеваниях.
Карл Великий также был набожным христианином.
Придя на военную помощь Папе Льву III против вторгшихся лангобардов, Лев короновал Карла Великого как римского императора в Риме на Рождество 800 года. Это узаконило правление Карла Великого на совершенно новом уровне, поставив человека, которого римляне считали бы варваром, на один уровень по крайней мере по имени, с великими императорами классического римского прошлого. Он провел остаток своего правления, сознательно стремясь соответствовать этой роли. В частности, он объявил себя преемником Константина (ок. 272–337 гг. н. э.), первого римского императора-христианина, узаконившего христианство в 313 г. н. э.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Карл Великий много сделал для превращения своей империи в новую и улучшенную версию христианского Рима. Вряд ли он был единственным средневековым правителем, который хотел ассоциировать себя со всем римским. Есть даже слово для римских качеств, которые он надеялся развить — romanitas .
В этой области у Карла Великого была серьезная конкуренция со стороны византийских императоров, лидеров Восточной Римской империи, которые имели более прямые претензии на наследие Константина, чем Карл Великий. В конце концов, их столица Константинополь была основана Константином и названа в его честь. Могущественные византийские императоры, такие как Юстиниан I (годы правления 527–565 гг. н. э.), также были образцами для подражания для Карла Великого, особенно в сфере покровительства искусству.
Карл Великий жил и правил в период европейской истории, когда общество, включая искусство и образование, значительно пришло в упадок после распада Западной Римской империи. В своем стремлении создать совершенную новую христианскую Римскую империю Карл Великий предпринял решительные шаги, чтобы обратить это вспять.
Ему удалось создать достаточную политическую стабильность и централизованную власть, чтобы обеспечить короткий период роста художественной, научной и культурной деятельности, часто называемый Каролингским Возрождением.
Карл Великий стремился реформировать и стандартизировать политические структуры, особенно церковь. Для этого потребовалось огромное возрождение грамотности и обучения, чтобы церковные лидеры во всех его владениях могли буквально все быть на одной волне. Хотя сам он не был особенно ученым — его биограф Эйнхард говорит нам, что ему всегда было трудно писать, — Карл Великий поощрял обучение и художественное творчество во всем своем дворе и империи. Он разыскивал самых блестящих ученых со всей Европы и давал им видные должности при своем дворе. Он видел грамотность и знания, особенно среди духовенства, как лучшие способы продвижения здоровых, единых, ортодоксальных христианских практик. Несмотря на то, что он был сосредоточен только вокруг одного сегмента населения, Каролингское Возрождение по-прежнему представляло собой самый значительный всплеск грамотности за столетия.
Карл Великий ценил книги и создал скриптории в таких центрах, как Реймс, Мец и Аахен, для их производства. Хотя самые роскошные рукописи, изготовленные непосредственно для него и его семьи, являются религиозными книгами, люди, работавшие в этих скрипториях, также копировали классические языческие тексты. На самом деле до девяноста процентов классических текстов, о которых мы знаем сегодня, сохранились только потому, что писцы Карла Великого скопировали их до того, как оригиналы были утеряны. Эти тексты не только сохранялись, но и изучались, исправлялись и стандартизировались путем сравнения различных копий одного и того же текста, когда это было возможно.
Каролингское Возрождение было настолько сосредоточено на распространении знаний, что даже появилось новое письмо, названное Кэролайн Минискуль, которое было разработано для максимальной ясности и удобочитаемости.
Он включал необычные для того времени функции, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, такие как пунктуация и пробелы между словами.
Изобретение Кэролайн Минискьюл указывает на важный аспект правления Карла Великого. Хотя Карл Великий стремился связать себя и свою империю со славой Древнего Рима, он стремился опираться на римскую традицию, а не просто подражать или возрождать ее. Термин, связанный с его правлением, Каролингское Возрождение, делает его прообразом итальянского Возрождения, более крупного, более позднего и более постоянного возрождения классических идеалов. Однако этот термин несколько потерял популярность у ученых, которые теперь предпочитают менее драматические характеристики, такие как Каролингское возрождение.
Наряду с интересом к религии и учебе, Карл Великий был также великим меценатом, как и его римские предшественники.
Он был не первым франкским правителем, который ассоциировался с престижными произведениями искусства. Однако он заказывал предметы в более натуралистическом, фигуративном римском и византийском стиле вместо плоской, зооморфной традиции германских престижных металлических изделий, которую предпочитали более ранние франкские короли.
Карл Великий много сделал для поощрения возрождения, пусть и кратковременного, античных художественных стилей и техник. Его покровительство искусству связало его с классическим прошлым христианских римских императоров через здания, конные статуи (излюбленный способ изображения военачальников), монеты, изделия из металла, слоновую кость и иллюминированные рукописи. Он заказал множество христианских предметов, предназначенных для королевских подарков или пожертвований важным религиозным учреждениям. Каролинги основали и поддерживали тесные связи с ключевыми монастырями по всей своей империи, многие из которых имели членов династии в качестве настоятелей или настоятельниц.
Как и подобает династии, столь сильно сосредоточенной на христианстве и грамотности, иллюминированные религиозные рукописи являются одними из самых значительных пережитков каролингского искусства. Известные примеры рукописей, сделанных для Карла Великого, его сына Людовика Благочестивого и внука Карла Лысого, включают Евангелий Godescalc , Евангелий Эббо , Евангелие Карла Великого и Утрехтскую Псалтирь . Они были щедро украшены обильным сусальным золотом, окрашенными в фиолетовый цвет страницами, яркими красками, драгоценными переплетами и полностраничными иллюстрациями.
Рукописи Каролингского Возрождения сочетают в себе натуралистическую фигуративную иллюстрацию в античном стиле с германскими, островными и византийскими влияниями. Каролингское покровительство привело к развитию придворных стилей искусства и освещения, таких как неистовый стиль рисования, характерный для рукописей, написанных в некоторых каролингских скрипториях.
Их величайшие писцы и просветители пользовались таким уважением, что мы до сих пор знаем их имена.
В то время франкские короли и другие германские лидеры обычно перемещались по своим владениям вместо того, чтобы селиться в фиксированной столице. Хотя у Карла Великого не было и официальной столицы, он создал псевдостолицу в Аахене (также называемом Экс-ла-Шапель). Возможно, он выбрал это место, расположенное на территории современной Северной Германии, потому что ему нравились природные горячие источники. Из множества построек, некогда составлявших эту императорскую резиденцию, сохранилась только Палатинская (дворцовая) капелла. Ныне собор Аахена, он практически не поврежден, хотя в более поздние века к нему были пристроены дополнения. Как и все остальное в правлении Карла Великого, его Палатинская капелла тесно связывала его с наследием предшествующих христианских римских императоров.
Спроектированная Одо из Меца (еще один каролингский художник, чье имя сохранилось до наших дней), Палатинская капелла была освящена в 805 г. н.э. и посвящена Деве Марии. Он имеет восьмиугольную форму, а не более типичную прямоугольную форму базилики. Хотя это не особенно распространено для церквей, эта централизованная планировка была популярна для мавзолеев и мучеников (гробниц мучеников), особенно часто подражаемого Гроба Господня в Иерусалиме. Соответственно, Карл Великий похоронен в своей часовне.
Дизайн Палатинской капеллы тесно связан с планировкой центральной церкви Сан-Витале в Равенне, Италия. Сан-Витале был построен в 6 веке, незадолго до того, как византийский император Юстиниан объявил эту часть Италии византийцами. Хотя Юстиниан изначально не заказывал церковь, он украсил ее набором знаменитых мозаик, изображающих Юстиниана и его императрицу Феодору, возглавляющих гламурную церковную процессию. Юстиниан и Феодор были великими меценатами, которые также заказали собор Святой Софии, еще одну централизованно спланированную церковь, в своей столице Константинополе.
Как и Сан-Витале, Палатинская капелла имеет куполообразный восьмигранный центральный сосуд, окруженный сводчатой амбулаторией (неф) и двойной галереей (мезонин). Однако их общая конструкция была несколько упрощена. Изогнутые ниши ( exedrae ), соединяющие амбулаторный зал с главным сосудом в Сан-Витале, были сглажены в ахенской версии, а расположение арок было уменьшено с трех до одной, за исключением верхнего этажа. Кроме того, Палатинская капелла построена с использованием других технологий и строительных материалов, чем Сан-Витале. Тот факт, что Западная Европа на тот момент не имела доступа к художникам того же калибра, что и византийцы, может объяснить это упрощение.
Палатинская капелла украшена богатой отделкой в византийском стиле, включая богатую мозаику, бронзовые двери и перила, а также облицовку из разноцветного мрамора.
Следуя примерам как Сан-Витале, так и собора Святой Софии, в мраморной облицовке которых используется мрамор под цвет книги, техника, при которой кусок мрамора разрезается, а затем открывается, чтобы выявить зеркальные прожилки. Некоторые строительные материалы, особенно колонны и их капители, spolia — повторно использованные элементы старых зданий Рима и Равенны.
Использование spolia было обычным явлением в классическом и средневековом мире; это добавило престижа зданию, связав его с почитаемым классическим прошлым. Это хорошо соответствовало идеалам и стремлениям Карла Великого. Однако внушительный западный фасад Палатинской капеллы не имеет близкого аналога в Сан-Витале. Это западное сооружение содержит вход и две винтовые лестницы, обеспечивающие доступ на уровень галереи. В свою очередь, галерея была связана с близлежащим дворцом и была доступна только для самых важных членов двора.
Несмотря на его достижения, власть Карла Великого просуществовала недолго после него.
Ему наследовал его сын Людовик Пий, а затем несколько внуков и правнуков. Из-за борьбы за власть и территориального разделения между его наследниками его империя распалась примерно к 9 году.00 г. н.э. Это не уменьшило его наследия. Как и его герой Константин, сам Карл Великий стал очень почитаемым историческим правителем, которому подражали. Многие более поздние немецкие правители пошли по его стопам, получив корону императора Священной Римской империи, ту же должность, которую занимал Карл Великий, хотя он не использовал бы этот точный титул.
Связанная с наследием Карла Великого, его Палатинская часовня служила местом коронации будущих императоров Священной Римской империи до 16 века. Соответственно, он получил множество щедрых подарков от более поздних императоров, в том числе Пала д’Оро и кафедру Генриха II, оба подарка династии Оттонов 11-го века, люстру 12-го века Фридриха I Барбароссы, святыню Карла Великого 13-го века. , и добавлены готические часовни.
Как и многие сохранившиеся средневековые постройки, Палатинская капелла за свою историю несколько раз видоизменялась и перестраивалась.
