Карл великий на коне: Статуэтка Карла Великого — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке

На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого-императора, жившего якобы в 768–814 годах. Но неожиданно сообщается следующее: «Бронзовая статуэтка IX в. (конь XVI в.)». Цит. по [66], с. 123.

Рис. 6.65. Бронзовая статуэтка Карла Великого. Рисунок XIX века. Историки уверяют нас, будто фигура Карла отлита в далёком IX веке, а фигура коня — только в XVI веке, то есть изготовлена будто бы через 700–800 лет. Однако, скорее всего, скульптура была отлита как единое целое в XVI веке. Взято из [66], с. 123. В руке Карла — меч.

Рис. 6.66. Статуэтка Карла Великого. Рисунок XIX века. (Бронза. Париж. Музей Карнавале). Некогда хранилась в соборе Меца, потом была куплена муниципалитетом Парижа. «В июне 1871 г. после пожара в ратуше была извлечена из-под обломков и передана в музей» [61], т. 2, с. 84. В руке Карла — меч.

Рис. 6.67. Современная фотография статуэтки Карла Великого. Взято из [157], с. 72. Меча здесь уже нет.

Таким образом, по мнению историков, фигура Карла, сидящего на коне, была изготовлена в IX веке. Но потом, дескать, первоначальный конь куда-то исчез и император долго сидел без коня (в странной, надо сказать, позе). Затем, мол, через много-много лет, уже в XVI веке, решили наконец изготовить для осиротевшей (и потому несколько странно выглядевшей) статуэтки императора нового коня и водрузить на него правителя.

Скорее всего, дело обстояло иначе. Вероятно, на бронзовом коне есть какие-то явные и неоспоримые свидетельства его изготовления именно в XVI веке. Может быть, штамп мастерской, дата или что-то в таком роде. Поэтому объявить коня «очень древним» историкам не удалось. Отметим, кстати, что датировка статуи шестнадцатым веком прекрасно согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой Карл Великий — это русско-ордынский царь-хан Иван IV «Грозный», живший как раз в XVI веке.

Он же — библейский Навуходоносор, он же ассириец Арта-Ксеркс (см. подробности в книге «Библейская Русь» и ХРОН6, гл.9:2 и ХРОН6, гл.6).

Но вернёмся к статуэтке. Наша мысль такова. Когда в XVII–XVIII веках начали внедрять скалигеровскую версию хронологии, исходная и истинная датировка скульптуры Карла Великого шестнадцатым веком начала сильно мешать реформаторам. Пришлось придумать какое-нибудь «объяснение». Решили выйти из неудобного положения так. Дескать, действительно, конь изготовлен в XVI веке, но вот фигура «древнего» императора отлита очень-очень давно, в далёком IX веке. А потом, мол, очень аккуратно приварена к коню. Мы видим, с какими откровенными натяжками приходится скалигеровским историкам согласовывать уцелевшие подлинные свидетельства с придуманной их предшественниками хронологией, искусственно растянутой в далёкое прошлое. Между прочим, вся скульптура, возможно, отлита как единое целое, а вовсе не спаяна из двух кусков. Было бы интересно более пристально изучить её именно с такой точки зрения.

Напомним, что похожая ситуация уже встречалась нам на примере бронзовой статуи Капитолийской Волчицы (см. ХРОН5, гл.15:9). Под волчицей находятся бронзовые фигурки двух близнецов, Ромула и Рема, сосущих её. Фигуру волчицы историки датируют ПЯТЫМ веком до н. э. А вот фигурки близнецов, как признают сами историки, ВЫПОЛНЕНЫ МЕЖДУ 1471 и 1509 ГОДАМИ Н.Э.! [139], с. 77. Так что, скорее всего, вся скульптура Капитолийской Волчицы целиком сделана между 1471 и 1509 годами. Или даже позже.

Обращает на себя внимание, что на старых изображениях скульптуры Карла Великого мы видим в его правой руке меч. На современных фотографиях меч отсутствует (см. рис. 6.68). Спрашивается, когда и по-чему его убрали? Где он?

Рис. 6.68. Ещё одна современная фотография статуэтки Карла Великого. Меча у руке Карла уже нет. Взято из [165].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

10.

2. Мирный договор между фараоном Рам-Зесом (турками-греками) и готами (Русскими) якобы в XIII веке до н.э.

10. 2. Мирный договор между фараоном Рам-Зесом (турками-греками) и готами (Русскими) якобы в XIII веке до н.э. Бругш пишет: «Когда мир с народом хита была заключен, Египет не умалил границ народа хита, удерживая над ними лишь верховное господство» [92], с.485. Более того, между ними

10. 4. Мирный договор русских с греками, якобы, в IX веке

10. 4. Мирный договор русских с греками, якобы, в IX веке Русско-турецкий договор 1253 года н.э. – это, по-видимому, и есть знаменитый «договор с греками», заключенный русскими, якобы, в IX-X веках н.э.Ему очень много внимания уделяет наша «Повесть временных лет» [89].При 400-летнем

3. Император Роман Аргир (якобы 1028–1034 годы) Первый дубликат в XI веке

3.  Император Роман Аргир (якобы 1028–1034 годы) Первый дубликат в XI веке «Роман Аргир… происходил из очень древнего и знатного рода» [44], с. 205. При предыдущем императоре — Константине VIII, Роман какое-то время занимал должность епарха столицы. О трениях между Романом и

8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ

8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ Знаменитая опричнина кончается московским разгромом 1572 года. В это время громят саму опричнину. Наш анализ этих событий см. в [нх6а], т.1, с. 300–302. Как показывают документы,

11.15. Какие средневековые книги жег китайский император якобы в III веке до нашей эры?

11.15. Какие средневековые книги жег китайский император якобы в III веке до нашей эры? Отвечаем на вопрос, заданный в заголовке: он сжег книги, написанные в XVII–XVIII веках НАШЕЙ ЭРЫ. Другими словами, в фантомном III веке до н. э. отразились события, происходившие на самом деле в

21.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э

21.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э Выше мы показали, что Вторая Римская империя якобы I–III веков н. э. является фантомным двойником Третьей Римской империи якобы III–VI веков н. э. А обе они — фантомными отражениями Священной Римской империи якобы

Глава XII О том, что вопреки прогрессу цивилизации положение французского крестьянина в XVIII веке было иногда хуже, чем в XIII веке

Глава XII О том, что вопреки прогрессу цивилизации положение французского крестьянина в XVIII веке было иногда хуже, чем в XIII веке В XVIII веке французский крестьянин не мог уже быть жертвою мелких феодальных деспотов. Лишь изредка он становился мишенью для посягательств со

3.

Приезд в Рим Карла Великого. — Собрание в базилике Св. Петра. — Суд Карла над римлянами и папой. — Очистительная клятва Льва. — Римляне провозглашают Карла императором. — Восстановление Западной империи. — Папа коронует Карла Великого императором в 800 г. — Юридические основы и значение новой имп

3. Приезд в Рим Карла Великого. — Собрание в базилике Св. Петра. — Суд Карла над римлянами и папой. — Очистительная клятва Льва. — Римляне провозглашают Карла императором. — Восстановление Западной империи. — Папа коронует Карла Великого императором в 800 г. — Юридические

10.2. Мирный договор между хетами и фараоном Рамсесом якобы в XIII веке до н. э

10.2. Мирный договор между хетами и фараоном Рамсесом якобы в XIII веке до н. э Бругш пишет: «Когда мир с народом ХИТА была заключен, Египет НЕ УМАЛИЛ ГРАНИЦ НАРОДА ХИТА, удерживая над ними лишь верховное господство» [99], с.

485.Более того, между ними «состоялся мирный договор,

3. ИМПЕРАТОР РОМАН АРГИР (ЯКОБЫ 1028–1034 ГОДЫ). ПЕРВЫЙ ДУБЛИКАТ В XI ВЕКЕ

3. ИМПЕРАТОР РОМАН АРГИР (ЯКОБЫ 1028–1034 ГОДЫ). ПЕРВЫЙ ДУБЛИКАТ В XI ВЕКЕ «Роман Аргир… происходил из очень древнего и знатного рода» [44], с. 205. При предыдущем императоре – Константине VIII, Роман какое-то время занимал должность епарха столицы. О трениях между Романом и

24.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э.

24.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э. Выше мы показали, что Вторая Римская империя якобы I–III веков н. э. является фантомным двойником Третьей Римской империи якобы III–VI веков н. э. А обе они — фантомные отражения Священной Римской империи якобы X–XIII

20.

 Конец Византии в XV веке н. э. — это конец «классической» Греции якобы в IV веке до н. э

20. Конец Византии в XV веке н. э. — это конец «классической» Греции якобы в IV веке до н. э 115а. ПОВТОРНЫЙ ШТУРМ И ВЗЯТИЕ ЦАРЬ-ГРАДА В XV ВЕКЕ Н.Э. Однако, Магомет II начинает новый яростный штурм. В результате Царь-Град взят в мае 1453 года [240], с. 54–56. Войска византийцев и их

21. Конец опричнины и разгром Захарьиных в XVI веке Почему Романовы исказили русскую историю в XVII веке

21. Конец опричнины и разгром Захарьиных в XVI веке Почему Романовы исказили русскую историю в XVII веке Известно, что опричнина, при которой развернули террор-Пурим, кончается известным московским разгромом 1572 года. В это время громят уже саму опричнину. Как показывают

4. Как проходили завоевания Карла Великого? В чем причины распада империи Карла Великого?

4.  Как проходили завоевания Карла Великого? В чем причины распада империи Карла Великого? Наибольшего могущества Франкское государство достигло при Карле Великом (768?814 гг.).Он проводил завоевательную политику с целью создания мировой империи. В 774 г. он совершил поход в

13.6. Как в бронзовом веке изготовляли бронзу, якобы не зная олова? Такова одна из проблем скалигеровской истории

13.6. Как в бронзовом веке изготовляли бронзу, якобы не зная олова? Такова одна из проблем скалигеровской истории Оказывается, некоторые специалисты по химии и металлургии уже давно обратили внимание на то любопытное обстоятельство, что в скалигеровском «древнейшем»

21.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э

21.1. Фантомное отражение Троянской войны якобы в III веке н. э Выше мы показали, что Вторая Римская империя якобы I–III веков н.  э. является фантомным двойником Третьей Римской империи якобы III–VI веков н. э. А обе они — фантомными отражениями Священной Римской империи якобы

КОННАЯ ФИГУРА КАРЛА ВЕЛИКОГО ОТЛИТА ЯКОБЫ В IX ВЕКЕ, НО КОНЬ В НЕЙ ИЗГОТОВЛЕН В XVI ВЕКЕ — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Интересное:

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления. ..

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 93 из 102Следующая ⇒

 

На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого‑императора, жившего якобы в 768 – 814 годах. Но неожиданно сообщается следующее: «Бронзовая статуэтка IX в. (конь XVI в.)». Цит. по [66], с. 123.

 

Рис. 6.65. Бронзовая статуэтка Карла Великого. Рисунок XIX века. Историки уверяют нас, будто фигура Карла отлита в далёком IX веке, а фигура коня – только в XVI веке, то есть изготовлена будто бы через 700 – 800 лет. Однако, скорее всего, скульптура была отлита как единое целое в XVI веке. Взято из [66], с. 123. В руке Карла – меч.

 

 

Рис. 6.66. Статуэтка Карла Великого. Рисунок XIX века. (Бронза. Париж. Музей Карнавале). Некогда хранилась в соборе Меца, потом была куплена муниципалитетом Парижа. «В июне 1871 г. после пожара в ратуше была извлечена из‑под обломков и передана в музей» [61], т. 2, с. 84. В руке Карла – меч.

 

Рис. 6.67. Современная фотография статуэтки Карла Великого. Взято из [157], с. 72. Меча здесь уже нет.

 

Таким образом, по мнению историков, фигура Карла, сидящего на коне, была изготовлена в IX веке. Но потом, дескать, первоначальный конь куда‑то исчез и император долго сидел без коня (в странной, надо сказать, позе). Затем, мол, через много‑много лет, уже в XVI веке, решили наконец изготовить для осиротевшей (и потому несколько странно выглядевшей) статуэтки императора нового коня и водрузить на него правителя.

Скорее всего, дело обстояло иначе. Вероятно, на бронзовом коне есть какие‑то явные и неоспоримые свидетельства его изготовления именно в XVI веке. Может быть, штамп мастерской, дата или что‑то в таком роде. Поэтому объявить коня «очень древним» историкам не удалось. Отметим, кстати, что датировка статуи шестнадцатым веком прекрасно согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой Карл Великий – это русско‑ордынский царь‑хан Иван IV «Грозный», живший как раз в XVI веке. Он же – библейский Навуходоносор, он же ассириец Арта‑Ксеркс (см. подробности в книге «Библейская Русь» и ХРОН6, гл.9:2 и ХРОН6, гл.6).

Но вернёмся к статуэтке. Наша мысль такова. Когда в XVII – XVIII веках начали внедрять скалигеровскую версию хронологии, исходная и истинная датировка скульптуры Карла Великого шестнадцатым веком начала сильно мешать реформаторам. Пришлось придумать какое‑нибудь «объяснение». Решили выйти из неудобного положения так. Дескать, действительно, конь изготовлен в XVI веке, но вот фигура «древнего» императора отлита очень‑очень давно, в далёком IX веке. А потом, мол, очень аккуратно приварена к коню. Мы видим, с какими откровенными натяжками приходится скалигеровским историкам согласовывать уцелевшие подлинные свидетельства с придуманной их предшественниками хронологией, искусственно растянутой в далёкое прошлое. Между прочим, вся скульптура, возможно, отлита как единое целое, а вовсе не спаяна из двух кусков. Было бы интересно более пристально изучить её именно с такой точки зрения.

Напомним, что похожая ситуация уже встречалась нам на примере бронзовой статуи Капитолийской Волчицы (см. ХРОН5, гл.15:9). Под волчицей находятся бронзовые фигурки двух близнецов, Ромула и Рема, сосущих её. Фигуру волчицы историки датируют ПЯТЫМ веком до н.э. А вот фигурки близнецов, как признают сами историки, ВЫПОЛНЕНЫ МЕЖДУ 1471 и 1509 ГОДАМИ Н.Э.! [139], с. 77. Так что, скорее всего, вся скульптура Капитолийской Волчицы целиком сделана между 1471 и 1509 годами. Или даже позже.

Обращает на себя внимание, что на старых изображениях скульптуры Карла Великого мы видим в его правой руке меч. На современных фотографиях меч отсутствует (см. рис. 6.68). Спрашивается, когда и по‑чему его убрали? Где он?

 

 

Рис. 6.68. Ещё одна современная фотография статуэтки Карла Великого. Меча у руке Карла уже нет. Взято из [165].

 

⇐ Предыдущая88899091929394959697Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



Конная статуя Карла Великого в Париже Франция

Перейти к содержимому

  • CountryFrance
  • Город: Париж
  • Год создания:1882

  • Всадник (ы): Карл Великий

    (748–814) был королем франков с 768 г., королем лангобардов с 774 г. и императором римлян с 800 г. В раннем средневековье он объединил большую часть Западной и Центральной Европы. Он был первым признанным императором, правившим из Западной Европы после падения Западной Римской империи тремя веками ранее. Расширенное франкское государство, основанное Карлом Великим, называется Каролингской империей. Позже он был канонизирован антипапой Пасхалием III.
    Карл Великий был старшим сыном Пипина Короткого и Бертрады Лаонской, родившимся до их канонического брака. Он стал королем в 768 году после смерти своего отца, первоначально как соправитель со своим братом Карломаном I. Внезапная смерть Карломана в декабре 771 года при невыясненных обстоятельствах оставила Карла Великого единоличным правителем Франкского королевства. Он продолжил политику своего отца в отношении папства и стал его защитником, отстранив лангобардов от власти в северной Италии и возглавив вторжение в мусульманскую Испанию. Он вел кампанию против саксов на востоке, обращая их в христианство под страхом смертной казни и приведя к таким событиям, как резня в Вердене. Он достиг пика своего могущества в 800 году, когда он был коронован «Императором римлян» папой Львом III на Рождество в старой базилике Святого Петра в Риме.
    Карл Великий был назван «Отцом Европы» (Pater Europae), так как он объединил большую часть Западной Европы впервые со времен классической эпохи Римской империи и объединил части Европы, которые никогда не находились под властью франков или римлян. Его правление стимулировало Каролингское Возрождение, период активной культурной и интеллектуальной деятельности в Западной церкви.
    Карл Великий умер в 814 году и был похоронен в Аахенском соборе в Аахене, столице своей империи. Он был женат не менее четырех раз и имел трех законных сыновей, которые дожили до совершеннолетия, но только младший из них, Людовик Благочестивый, выжил и стал его преемником.

  • Скульптор(ы): Роше, Луи и Шарль

    Луи Роше (1813–1878) и Шарль Роше (1815–1900) были французскими скульпторами

Описание:

Статуя, установленная перед церковью Нотр-Дам в Париже, изображает Карла Великого верхом на лошади в сопровождении его охранников, Оливье и Ролана

Король Карл I (1600–1649) | Статуя Юбера Ле Суёра, ок. 1630–33

    Статуи и памятники

    Конная статуя Юбера Ле Суёра, ок. 1630–33
    Trafalgar Square

    Карл I был королем Англии, Шотландии и Ирландии между 1625 и 1649 годами. Безоговорочно веря в свое божественное право на власть, правление Карла отмечено его многочисленными конфликтами с парламентом. Это привело к Гражданским войнам в Англии между 1642 и 1651 годами, когда, по оценкам, только в Англии и Уэльсе погибло около 200 000 человек. Чарльз также был одним из самых важных покровителей искусств в английской истории, хотя это неизбежно омрачается катастрофическими событиями его правления.

    Статуя Карла I на Трафальгарской площади — старейшая бронзовая статуя Лондона. Первоначально он был заказан лордом-казначеем для его дома в Рохэмптоне в 1630 году, но был спрятан во время Гражданской войны. В 1675 году он был восстановлен на нынешнем месте Карлом II.

    ТЕМА

    Молодой Чарльз нарисовал около 1616 года
    © Национальная портретная галерея, Лондон

    Карл I родился в 1600 году и был вторым сыном Якова VI Шотландского (позже Якова I) и Анны Датской. Он был назначен герцогом Йоркским в 1605 году, а затем принцем Уэльским и графом Честерским в 1616 году. Он стал наследником, когда его старший брат, принц Генри, умер в 1612 году.0003

    Карл взошел на престол в марте 1625 года и через два месяца женился на принцессе Генриетте Марии, дочери короля Франции Генриха IV. У них родилось шестеро детей, и двор Карла стал образцом счастливой семейной жизни. Король был увлечен изобразительным искусством и собрал большую коллекцию картин. Его главный архитектор, Иниго Джонс, помог создать придворный стиль в архитектуре, декоре и развлечениях, таких как маскарады, что сделало двор Карла одним из самых культурных и художественно продвинутых в Европе.

    90 010 В конце 1620-х годов правление Карла было отмечено агрессивной внешней политикой, проводимой Джорджем Вильерсом, герцогом Бекингемским. Это привело к неэффективным военно-морским операциям Англии сначала против Испании, а затем против Франции, несмотря на брачный союз. Хотя эти войны против католических держав были популярны среди протестантского большинства, стиль правления Бекингема и требуемое налогообложение не пользовались популярностью. Военная политика была фактически прекращена, когда Бэкингем был убит в Портсмуте 23 августа 1628 года.0003

    К 1629 году отношения Карла с Палатой общин стали настолько напряженными, что он распустил свой второй парламент, решив править без него. Затем последовало 11-летнее личное правление, в течение которого Чарльз не мог собирать прямые налоги и зависел от корабельных денег — обычай, который, как он утверждал, был королевской прерогативой, — и предоставление монополий на торговлю и производство.

    «Карл I в трех позах», Энтони Ван Дейк, примерно 1635 г.
    © Public Domain via Wikimedia Commons

    Такие финансовые меры были чрезвычайно непопулярны, как и религиозная политика Карла, вызывая беспорядки, которые проложили путь к гражданской войне. Чарльз предпочитал более традиционную сакраментальную религию с обычаями, напоминающими католицизм. Это было неприемлемо для протестантского большинства его подданных, в особенности для пуританского крыла церкви и шотландских пресвитериан. Попытка Карла навязать свою религиозную политику в Шотландии привела к падению там королевской власти и послужила катализатором восстания. Ковенантеры (шотландские пресвитериане) собрали армию наемников-ветеранов и вторглись в северную Англию, захватив Ньюкасл в 1640 г.

    Без английского парламента у Карла были ограниченные средства для сбора доходов, необходимых для войны с шотландцами, и поэтому король созвал то, что стало известно как Долгий парламент, который собрался в ноябре 1640 года. Но кандидаты Карла потерпели тяжелые поражения, и В парламенте доминировали те, кто выступал против политики и стиля правления короля, во главе с Джоном Пимом и другими пуританами. К 1642 году отношения настолько испортились, что Карл попытался арестовать пятерых ведущих депутатов, но они бежали. В конце концов Чарльз покинул Лондон, и обе стороны начали готовиться к конфликту. Король поднял свой штандарт в Ноттингеме 22 августа 1642 г.

    Чарльз основал свою штаб-квартиру в Оксфорде, и в течение двух лет конфликт фактически зашел в тупик. Однако у парламента был доступ к большему количеству налогооблагаемых ресурсов, чем у Чарльза, и к лучшим командирам в лице сэра Томаса Фэйрфакса и Оливера Кромвеля. Формирование парламентом Армии Новой Модели в 1645 году и решительное поражение армии Карла в битве при Нейсби обрекли его дело. Оксфорд пал перед парламентариями в июне 1646 года. Чарльз, переодевшись, бежал и сдался шотландской армии ковенантеров в Ньюарке. В конце концов, в июне 1647 года они продали его парламенту в качестве заключенного за 100 000 фунтов стерлингов.0003

    Портрет Карла I на суде над Эдуардом Бауэром, ок. 1649 г.

    Похитители Карла, возможно, хотели восстановить реформированную монархию, но его нежелание идти на компромисс сделало переговоры бесплодными. Восстания роялистов в 1648 г. привели к началу нового конфликта – Второй гражданской войны. В этой недавно отравленной атмосфере парламент был полон решимости предать Чарльза суду. В январе 1649 года он был признан виновным в ведении войны против собственного народа и казнен возле Банкетного зала дворца Уайтхолл. Похоронен в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке.

    Большинство современных историков в своих оценках Карла подчеркивают его недостатки: его негибкость, принятие им своего божественно предопределенного права на власть и его готовность отказаться от соглашений с теми, кого он считал нижестоящими. Некоторые недавние историки исследовали ревизионистские точки зрения, интерпретируя Чарльза как принципиальную фигуру, преследуемую экстремистскими противниками, и ужасающую удачу. Немногие историки сомневаются в вкладе короля в искусство как мецената и коллекционера, и многие отмечают его качества как частного лица и семьянина. Эти сочувствующие стороны характера Карла подчеркивают трагическую природу его истории и истории его неудачного правления.

    Комиссия и дизайн

    Электротип медали, приписываемой Клоду Варену, с изображением Юбера Ле Сюера в 1635 году
    © Национальная портретная галерея, Лондон

    Сэр Ричард Уэстон, 1-й граф Портленда и лорд-казначей, заказал статую в 1630 году личному любимому скульптору короля Юберу Ле Суёру (работал в 1602–1658 гг. ). Художник французского происхождения приехал в Англию во время женитьбы Карла на 15-летней принцессе Генриетте-Марии в 1625 году.0084 Sculpteur ordinaire du roi , созданный братом Генриетты Людовиком XIII в 1614 году, Ле Сюёр стал «скульптором двух королей», когда плавно занял привилегированное положение при английском дворе.

    В Лондоне он работал на короля и аристократию, производя ряд статуй Карла I, крупные заказы на надгробия и множество портретных бюстов, до 1641 года, когда Гражданская война вынудила его вернуться во Францию. Ле Суёр также ездил в Италию по просьбе короля, чтобы скопировать и привезти слепки известных древностей, в том числе «Гладиатор Боргезе» и «Бельведер Антиной», поэтому он сыграл важную роль в передаче повторных открытий эпохи Возрождения в Англию.

    Статуя должна была быть завершена за 18 месяцев (это заняло вдвое больше времени) и обошлась в 600 фунтов стерлингов. Он был предназначен для новых садов Портленда в Мортлейк-парке, Рохэмптон, и в сохранившемся контракте указано:

    .

    отливка лошади в Брассе, крупнее большой лошади на фут, и фигура его майора: короля Карла, пропорциональная полных шести футам, которую вышеупомянутый Юбер Ле Сюэр должен выполнить со всем искусством и мастерством, которые лежат в его мощность…

    © View Pictures/Universal Images Group через Getty Images

    Подпись Le Sueur можно увидеть на опорной пластине левой передней ноги лошади — HVBER LE. SVEVR [FE]CIT 1633. Это одна из двух подписанных им конных бронз.

    Чарльз изображен с непокрытой головой, в доспехах, а на шее у него орден Подвязки. Le Sueur родился в семье мастеров-оружейников, и его работы отличаются мастерством и точностью, с которой он изображает доспехи. Лошади, хотя и одной из его лучших, не хватает убедительности конных статуй Джамболоньи и Пьетро Такки, на которые Ле Суёр явно повлиял. В целом портрет коня и всадника изображает идеализированного монарха, а не живой портрет.

    Разработанный сэром Кристофером Реном в 1675 году пьедестал, который сейчас поддерживает статую, украшен рельефами Джошуа Маршалла. На них изображены руки Стюартов, поддерживаемые парой путти на передней панели, и львом и единорогом на задней. Под ними коллекция трофеев оружия.

    ГАЛЕРЕЯ

    Копия по Уильяму Хогарту , 1738 г., изображающая уличную сцену возле Чаринг-Кросс со статуей Карла I работы Ле Суёра вдалеке. Костры были зажжены в честь Дня восстановления (29май), когда Карл II был восстановлен на престоле в 1660 году © Hulton Archive/Getty Images

    Приемная

    Первоначально статуя была установлена ​​в саду графа Портленда в Рохэмптоне в Суррее (сейчас в Южном Лондоне). Во время Гражданской войны парламент приказал переплавить статую, но она была спрятана ювелиром, которому она была доверена. После Реставрации монархии (1660 г.) статуя была раскопана, и в 1675 г. Карл II приказал установить ее на нынешнем месте.

    Почти за 400 лет статуя потерпела некоторые повреждения. Сначала в 1719 году, возможно, в результате того, что Джон Ност снял с лошади слепок, затем снова в 1810 году, когда на землю упала шпага, пряжки и ремни (что вряд ли произошло без причины), затем в 1844 году, когда шпага и украшения Джорджа были украдены во время визита королевы Виктории. Украшение не меняли до 1947 года.

    Во время обеих мировых войн статуя подвергалась риску повреждения бомбами, поэтому была сильно забита мешками с песком, и в конце концов была перевезена на хранение в Ментмор-Хаус в Бакингемшире в 1919 году.41. Вернулся на командную позицию в 1947 году.

    Местоположение

    Сегодня статуя находится на транспортном островке к югу от Трафальгарской площади (в верхней части Уайтхолла). Он стоит на своем нынешнем месте с момента его повторного возведения Карлом II в 1675 году.

    Первоначально на этом месте располагался Чаринг-Кросс — последний из серии «Крестов Элеоноры», построенных королем Эдуардом I в память о своей королеве. в 1280-х годах. Чаринг-Кросс был снесен по распоряжению парламента в 1647 г.

    Трафальгарская площадь была разбита к северу от статуи в 1825 году.

    Используйте карту ниже, чтобы изучить другие лондонские статуи и памятники, находящиеся под нашим присмотром.

    Дополнительная литература

    Карл I:

    МакГрегор (редактор), Товары покойного короля: коллекции, владения и покровительство Карла I в свете реестров продаж Содружества
    (989), Оксфорд,

    C Карлтон, Карл I: Личный монарх , 2 -е издание (Лондон, 1995)

    CV Wedgwood, The King’s Peace, 1637–1641 (Лондон, 1955)

    CV Wedgwood, The King’s War, 1641–1647 (London, 1958)

    CV, 1641–1647 (Лондон, 1958)

    CV, 1641–1647 Веджвуд, Суд над Карлом I (Лондон, 1964)

    Дж. Броттон, Продажа имущества покойного короля: Карл I и его коллекции (Лондон, 2007)

    P Грегг, Король Карл I ( Berkeley, 1981)

    R Cust, Карл I: политическая жизнь , (Лондон, 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *