Каратаев и пьер: Пьер Безухов и Платон Каратаев (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») Война и мир Толстой Л.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Содержание

Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (по роману Толстого «Война и мир») :: ЕГЭ по литературе


Пьер Безухов – герой написанного Л.Н. Толстым романа-эпопеи «Война и мир», который постоянно находится в поисках себя и смысла человеческого существования. Автор демонстрирует, что на мировоззрение Пьера Безухова оказывает огромное влияние жизненная философия Платона Каратаева.

Знакомство с Каратаевым оказывает воздействие на Пьера по той причине, что оно происходит, когда герой находится в тяжелой жизненной ситуации. Пребывая в плену у французов, где он сам был на грани жизни и смерти, Пьер стал свидетелем казни бойцов, после чего у него полностью «уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога». Пьер Безухов ощущал, что в мире «остались одни бессмысленные развалины».

Однако пессимистический настрой Пьера Безухова сменяется после знакомства с Платоном Каратаевым. Сначала только наблюдавшему за ним Пьеру ощущалось в соседе «что-то приятное, успокоительное и круглое». После разговора с простым солдатом ощущал, как «прежде разрушенный мир теперь с новой красотой воздвигался в его душе».


Л.Н. Толстой показывает, что Платон Каратаев помогает в возрождении в безуховской душе веры. Пьера удивлял и вдохновлял позитивный настрой Платона относительно всего окружающего. Наблюдая за простым солдатом, Безухов видел, что тот не жаловался на проблемы и трудности, спокойно принимая их, что он был добр по отношению ко всем: к своим товарищам, к животным и даже к французам. Наблюдение за отношением Платона Каратаева к жизни не могло не сказаться на мировоззрении Безухова. Отчаяние и пустота сменились интересом к жизни. От Каратаева, который воплощал в себе мудрость простого русского народа, Пьер Безухов набрался крестьянской мудрости, приблизился к простому народу, к чему стремился раньше. Долгое время находясь в поисках смысла жизни, Пьер Безухов осознает, что он заключен в служении русскому народу.

В повествовании отмечается, что именно в плену Безухов «получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Все то, что Пьер искал раньше в отказе от светского образа жизни, в масонстве, «в геройском подвиге самопожертвования», он нашел именно в плену. Благодаря понятой жизненной философии Платона Каратаева Пьер Безухов обрел «согласие с самим собою».

В повествовании говорится о том, что Платон навсегда остался в безуховской душе, так как он олицетворял все «русское, доброе и круглое». Каратаев остался «вечным олицетворением духа простоты и правды». Пьер восхищался тем, что Платон «любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком». Это чувство любви ко всему окружающему передалось и Пьеру Безухову. В беседе с Наташей Безухов скажет, что он многому научился у «этого безграмотного человека-дурачка». Пьер ценит именно жизненные уроки, которые помогли ему не в обретении научных знаний, а в понимании человеческой сущности и смысла жизни.

В дальнейшем Пьер будет задумываться над тем, как бы оценил его поступки Платон Каратаев.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • В чем смысл двух эпилогов, завершающих роман Толстого «Война и мир»?
  • Кого из героев романа «Война и мир» — Пьера Безухова или Андрея Болконского — можно считать любимым героем Толстого и почему?
  • Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
  • Как Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»

  • Встреча с платоном каратаевым общественная деятельность. Образ и характеристика платона каратаева в романе война и мир толстого сочинение. Кто такой Платон Каратаев

    В период своего становления оба персонажа романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов и его друг Андрей Болконский восторгались Наполеоном. Они хотели походить на него, видели величие и разум правителя. Однако реальная жизнь расставила всё по местам. Всё меняется, Пьер в плену у французов понимает ужас и бессмысленность людских смертей.

    Решение убить Наполеона

    Влияние масонов, разочарование в браке, дикое одиночество и непонимание смысла жизни толкает Пьера на странный необдуманный поступок. Безухов попадает на поле Бородинской битвы, он ощущает страх и вместе с тем единение с простыми людьми, которые делают историю. Он считает, что сможет избавить мир от тирана и пытается прорваться в логово французов в оккупированной Москве. Естественно, что человек державший оружие в руках лишь однажды (во время дуэли с Долоховым) не был готов к такому шагу.

    Пьер попадает в плен, его приговаривают к расстрелу за то, чего он не совершал. Всё происходящее герой видит по-новому: существует смерть, несправедливость, дикий животный страх, настоящая смелость и самопожертвование. Именно время, проведённое в плену, влияет на всё то, что было огромной неразрешённой проблемой для героя – Пьер начинает ценить жизнь, перестаёт искать некий высший смысл, учится мудрости и смирению.

    Платон Каратаев и его мудрость

    В заточении Безухов знакомится с простым крестьянином Каратаевым Платоном, тот делится своим пониманием жизни. Это очень важный момент в биографии героя: жизнь начинает обретать настоящий смысл. Простой человек даёт герою больше, чем 10 лет, проведённых за границей в роскоши и безмятежности. Каратаев учит Пьера пониманию того, что жизнь дана человеку для того, чтобы приминать то, что она даёт с благодарностью, любить, растить детей, работать. Самые простые истины становятся откровением для Пьера, в том числе и то, что все проблемы от излишества, а не от недостатка денег.

    В плену Каратаев постоянно чем-то занят, он чинит вещи, латает то, что рвётся, готовит еду, подсказывает другу-аристократу, как уберечь своё здоровье. Через персонажа из простого народа Толстой делится своей жизненной позицией: человек должен искать, ошибаться и снова искать, получать знания и идти своей дорогой дальше, не оставаясь в подчинении того, кто делится своими знаниями. Пьер учится жить эмоциями, а не разумом, прислушиваться к себе, относиться ко всему просто и спокойно. Разговоры с Каратаевым успокаивают душу героя, он видит свою жизнь другими глазами, понимает, что счастлив здесь и сейчас. Автор так говорит о случайном духовном наставнике Безухова: он был “как бы живой сосуд, наполненный чистейшей народной мудростью”.

    Эпизод в плену – его значение в развитии образа Пьера Безухова

    Там, в плену у французов, Пьер переосмыслил все составляющие своей реальности. Ушли различия в происхождении, сословиях, богатстве, воспитании и образовании. Всех объединила общая беда, сострадание, желание помочь друг другу. Там Пьер обретает хорошую физическую форму, его полнота уходит остаётся крепость и сильное тело, он становится сильнее не только физически, но и морально. Пьер понимает, что больше ничего в жизни не стоит бояться, “он узнал, что на свете нет ничего страшного”. Ужас пережитый в первые дни плена, когда перед Безуховым произошла сцена расстрела двоих пленных, оставил отпечаток на всю жизнь героя. Понимание того, что не только русские, но и французы против убийства и насилия, делают эти события ещё более трагичными и абсурдными.

    Как бы ни был идеален Платон Каратаев в изображении Толстого, в нем есть правда реального. Он выражает собой народный тип. И это важнее всего! Пьеру Безухову нужно было приобщиться к народной правде, узнать и полюбить такого человека, как Платон Каратаев, чтобы не только в плену, в тюремном бараке, но и на всю жизнь обрести новое, более высокое, чем прежде, нравственное сознание. Приобщение к народной правде, к народному умению жить, легко неся свою плоть и никогда не изменяя своего душевного склада, помогает внутреннему освобождению Пьера. Как большой важности открытие, как явление истины озаряет его в плену мысль о внутренней свободе: «…не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня – мою бессмертную душу!..».

    В известном отношении тот человеческий идеал, который входит в сознание Пьера и в его жизнь благодаря Каратаеву, находится в противоречии с тем, как жил и к чему стремился Пьер прежде. Пример Каратаева – это пример не пути, а высокого антипути. Недаром в характеристике Каратаева подчеркивается идея круглости, завершенности. Самое существенное в характере Каратаева – верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. На какое-то время это стало также идеалом и для Пьера.

    Подобно тому как это было и с Андреем, Пьер по самой сути своего характера не способен был принять надолго жизнь без движения, без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды – идет не карачаевским, а своим путем. Но при атом правда Каратаева пе оказалась для него бесплодной. Пример высокого каратаевского антипути по законам диалектики послужил для Пьера сильнейшим внутренним импульсом, дал толчок для развития, для дальнейшего движения, определил направление пути. В известном (и прежде всего в историческом) смысле можно сказать, что без Каратаева Пьер Безухов никогда не сделался бы декабристом.

    Пьер Безухов, оказавшись в плену французов, встречает удивительного человека. Простой солдат оказывает на графа большое влияние, раскрывая перед ним новые горизонты мировосприятия. Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир» отображают смирение и терпение русского народа в критической ситуации, способность к выживанию и самообладанию.

    Знакомство в балагане

    Граф Безухов пребывал в состоянии шока после показательной казни русских людей. Чудовищным оказался факт, что солдаты, расстреливавшие приговоренных узников к казни, не были ожесточенными. Они просто выполняли свою кровавую работу. Пьер ужаснулся циничности увиденного массового убийства, поэтому в бараке, куда его перевели, ни на что не реагировал.

    Из ступора графа вывел запах пота, исходивший от маленького человечка, копошившегося рядом. Мужичок аккуратно разматывал ноги, окутанные тряпками, подвязанные бечевками. Движения человека были точными и умелыми. Само присутствие рядом уравновешенного незнакомца успокаивало.

    Первый заговорил солдат певучим приятным голосом. Его слова звучали ласково, от чего барин заплакал. Новый знакомый ободрил:

    «Час терпеть, а век жить!».

    Потом ласковый мужичок погладил собаку, прибившуюся к нему в плену, и поделился с Безуховым едой. Только после этого рассказал, что зовут его Платоном Каратаевым по прозвищу Соколик из Апшеронского полка.

    Добрый человек огорчился, узнав, что у Пьера нет родителей, особенно горестно ему было услышать, что нет матушки:

    «Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матушки!».

    Платон имел готовую пословицу на каждое умозаключение. Когда Пьер высказал, что детей у него уже не будет, услышал мудрое:

    «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся».

    Биография Каратаева

    Парень родился в зажиточной крестьянской семье в деревне, которую считал богатой. Ему казалось, что всем в его селе жить было хорошо, потому что земли было много. Однажды Платон поехал в лес, принадлежавший соседнему барину за деревом. Сторож поймал вора. Каратаева высекли и отдали под суд.

    По решению суда преступника сослали в армию. Платон рассказывал о приговоре, как о везении:

    «Думали горе, ан радость!»

    Герой был готов идти в солдаты. Ведь армия предстояла меньшому брату Михаилу, у которого уже тогда было пятеро детей. А так, по той причине, что старший служит, государство освобождало младшего от военной повинности.

    Платона ждала дома только жена, потому что единственная дочь заболела и оставила этот мир еще в младенчестве. Солдат исправно нес службу, ни на что не жаловался, со всеми был ласковым. Когда русская армия оставляла Москву, он лежал в госпитале, сраженный болезнью. Так попал в плен.

    Внешний вид

    Образ соседа ассоциировался у Пьера с круглыми понятиями. Наверно, потому что солнце теплое, бублики вкусные, колеса быстрые, ромашки красивые. Французская шинель, подвязанная простой веревкой, делила силуэт на две округленные формы. Внизу торчали лапти, а сверху красовалась фуражка.

    Безухов увидел утром доброго знакомого таким:

    «Голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые».

    Солдат рассказывал о сражениях, в которых принимал участие. Так Пьер догадался, что собеседник проживает шестой десяток жизни.

    Белизна зубов свидетельствовала о хорошем здоровье, делала улыбку особенно приятной. Борода и волосы были без единой седины. Телосложение маленького солдата выглядело гибким и жилистым, способным перенести любые тяготы судьбы. Мелкие морщинки придавали лицу выражение невинности, наивности, от чего мужчина выглядел молодцевато.

    Христианское мировоззрение

    Солдат имел свое видение человеческих устремлений:

    «Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету».

    Каждый вечер мужчина читал молитву перед сном, упоминая даже лошадей. Закрывая глаза, искренне приговаривал:

    «Положи, Боже, камушком, подними калачиком».

    Каратаев, привыкший вести натуральное хозяйство, умел делать все. Результат мог быт лучше или хуже, чем у настоящего мастера, однако получалось всегда достойно. Разговор был для Платона, как увлечение, всегда в радость, как искусство. Но поговорить удавалось редко, разве ночью, потому что всегда находилось дело: варить, печь, шить, тачать обувь или строгать.

    Лев Толстой считает, что воинская жизнь чужда для Каратаева. Попав в плен, лишившись без оружия и приказа убивать, решая потребность выживания, герой вместе с обросшей бородой, снова обрел естественные для него крестьянские навыки. Герой олицетворяет собой ментальность русского народа. Образ простого русского солдата остался в памяти Безухова, как созидательный, жизнеутверждающий, наполненный смыслом символ бытия.

    Полная картина жизни в романе

    Среди представителей дворянства образ Платона Каратаева в «Войне и мире» Толстого выделяется особенно ярко и выпукло. Создавая своё произведение, писатель стремился наиболее полно отобразить картину современной ему эпохи. В романе перед нами проходят многочисленные лица, разнообразные характеры. Мы знакомимся с императорами, фельдмаршалом, генералами. Изучаем жизнь светского общества, быт поместного дворянства. Не менее важную роль для понимания идейного содержания произведения играют герои из простого народа. Лев Николаевич Толстой, хорошо знавший условия жизни людей низшего сословия, талантливо отображает её в своём романе. Запоминающиеся образы Платона Каратаева, Тихона Щербатого, Анисьи, охотника Данилы созданы писателем с особенно тёплым чувством. Благодаря этому перед нами возникает реалистичная и объективная картина жизни людей первой половины девятнадцатого века.

    Мягкий облик Платона

    Самым значительным персонажем из простонародья, безусловно, является Платон Каратаев. Именно в его уста вложена авторская концепция общей жизни и смысла существования человека на земле. Читатель видит Платона глазами Пьера Безухова, попавшего в плен к французам. Именно там происходит их знакомство. Под влиянием этого простого человека образованный Пьер меняет своё мировоззрение и находит верную дорогу в жизни. С помощью описания внешности и речевой характеристики автору удаётся создать неповторимый образ.

    Круглый и мягкий облик героя, неторопливые, но ловкие движения, ласковое и приветливое выражение лица излучают мудрость и добро. Платон с одинаковым участием и любовью относится к товарищам по несчастью, к своим врагам и к бродячей собаке. Он олицетворение лучших качеств русского народа: мира, добра, душевности. Речь героя, насыщенная поговорками, присказками, афоризмами, льётся размеренно и плавно. Он неспешно повествует о своей нехитрой судьбе, рассказывает сказки, напевает песни. Мудрые выражения легко, как птицы, слетают с его языка: «Час терпеть, а век жить», «Где суд, там и неправда», «Не нашим умом, а Божьим судом».

    Постоянно занятый полезным трудом, Платон не скучает, не рассуждает о жизни, не строит планов. Он живёт сегодняшним днём, во всём полагаясь на волю Бога. Познакомившись с этим человеком, Пьер понял простую и мудрую истину: «Жизнь его, как он сам смотрел на неё, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл как частица целого, которое он постоянно чувствовал».

    Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сравнительная характеристика

    Мировоззрение и образ жизни Платона Каратаева наиболее близки и дороги писателю, но чтобы быть объективным и честным в изображении действительности, он использует сравнение Платона Каратаева и Тихона Щербатого в романе.

    С Тихоном Щербатым мы встречаемся в партизанском отряде Василия Денисов. Этот человек из народа противопоставлен по своим качествам Платону Каратаеву. В отличие от миролюбивого и всепрощающего Платона герой полон ненависти к врагу. Мужчина не уповает на Бога и судьбу, а предпочитать действовать. Активный, смекалистый партизан является всеобщим любимцем в отряде. В случае необходимости он жесток и беспощаден и редко оставляет врага живым. Идея «непротивления злу насилием» чужда и непонятна Щербатому. Он «самый полезный и храбрый человек в отряде».

    Давая характеристику Платону Каратаеву и Тихону Щербатому, Толстой сравнивает их внешние черты, качества характера и жизненную позицию. Тихон по-крестьянски трудолюбив и жизнерадостен. Он никогда не падает духом. Его грубоватая речь наполнена шутками и прибаутками. Сила, ловкость, уверенность в себе отличает его от мягкого и неторопливого Платона. Оба героя хорошо запоминаются, благодаря подробному описанию. Платон Каратаев – свежий опрятный, не имеющий седых волос. Тихона Щербатого выделяет недостаток зуба, отчего и пошло его прозвище.

    Тихон Щербатый – персонаж, в котором олицетворяется образ русского народа – богатыря, ставшего на защиту своей Отчизны. Бесстрашие, сила и жестокость таких партизан вселяли ужас в сердца противника. Благодаря подобным героям, русский народ сумел одержать победу. Лев Николаевич Толстой понимает необходимость подобного поведения своего героя и частично оправдывает его в наших глазах.

    Платон Каратаев – представитель другой половины русского народа, верящего в бога, умеющего терпеть, любить и прощать. Они, как половинки одного целого, необходимы для полного представления о характере русского мужика.

    Дорогой автору образ Платона

    Симпатии Льва Николаевича Толстого, безусловно, на стороне Платона Каратаева. Писатель – гуманист всю свою сознательную жизнь выступает против войны, самого бесчеловечного и жестокого, по его мнению, события в жизни общества. Своим творчеством он проповедует идеи нравственности, мира, любви, милосердия, а война несёт людям смерть и несчастья. Страшные картины Бородинского сражения, гибели юного Пети, мучительная смерть Андрея Болконского заставляют читателя содрогнуться от ужаса и боли, которые влечёт за собой любая война. Поэтому значение образа Платона в романе «Война и мир» трудно переоценить. Этот человек – воплощение главной идеи автора о гармоничной жизни в согласии с самим собой. Писатель сочувствует именно таким, как Платон Каратаев. Автор, например, одобряет поступок Пети, жалеющего французского пленного мальчика, понимает чувства Василия Денисова, не желающего расстреливать пленных французов. Толстой не приемлет бессердечность Долохова и излишнюю жестокость Тихона Щербатого, считая, что зло порождает зло. Понимая, что война невозможна без крови и насилия, писатель верит в победу разума и человечности.

    Пьер Безухов, один из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”, знакомится с ПРОСТЫМ солдатом Платоном Каратаевым в трудный момент своей жизни, во время пребывания в плену у французов. Наблюдавший за казнью молодых бойцов, сам побывавший на грани смерти, ощутивший “крайние пределы лишений” в разоренной и сожженной Москве, молодой граф чувствует себя так, будто “мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины”. Горечь, отчаяние, пустота — вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым.

    спустя некоторое время узнать любимого героя Толстого почти невозможно: прежде находившийся в конфликте с самим собой, непрестанно что-то ищущий, беспокойный, то восторженный, то глубоко опечаленный чем-то Безухов приобрел твердое, “оживленно-готовое” выражение глаз, безмятежность и согласие, к которым он так давно стремился. “Прежняя его распущенность. заменилась теперь энергическою, готовою на деятельность и отпор подобранностью”. Пьер, на протяжении романа искавший себя в благотворительности, масонстве, светской жизни, самопожертвовании и любви к Наташе, получил долгожданное спокойствие “через лишения и через то, что он понял в Каратаеве”, обыкновенном крестьянине, который навсегда остался в душе Безухова дорогим воспоминанием, олицетворением всего русского и доброго.

    Молодого графа поражало то, с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев, как легко и непринужденно говорил он простые истины, с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные истории пожилого солдата, его отношение к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей репутации нынче казались ему ничтожными. Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий, которые испытал граф во время войны, удовлетворение потребностей и свободу. Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту своего пребывания в плену.

    Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировоззрение Пьера Безухова: прежде беспокойный, отчаявшийся герой почувствовал, как “разрушенный мир теперь с новою красостой. двигался в его душе”. Он обрел душевное удовлетворение и согласие с самим собой, к которым всегда стремился.


    Другие работы по этой теме:

    1. Персонажу произведения “Война и мир” Пьеру Безухову в сложный момент жизни предстояло знакомство с солдатом по имени Платон Каратаев. В своем романе-эпопее Лев Толстой решил…
    2. Пьер Безухов – герой романа-эпопеи Толстого “Война и мир” – максимально близкий автору персонаж. Писатель тщательно освещает путь его нравственных поисков, приводя, в конечном итоге,…
    3. Почти такую же роль играет природа в нравственном развитии Пьера Безухова. После расстрела пленных, когда Пьеру по­казалось, что его вера в жизнь окончательно погибла и…
    4. Высшие духовные нравственные ценности, осознание которых ведет героев к гармонии с миром, – вот что утверждает русская классическая литература XIX века. В романе “Война и…
    5. Идейно-нравственная эволюция личности Пьера Безухова Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – величайшее эпическое произ­ведение мировой литературы XIX века. Действие его длится на протяже­нии…
    6. Пьер принадлежит к числу тех людей, Которые сильны только тогда, Когда они чувствуют себя вполне чистыми. Л. Толстой. Дневник На страницах романа Л. Н. Толстого…
    7. Одним из главных романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является Пьер Безухов. Его образ ярко выделяется среди других героев эпопеи. В лице Безухова автор…

    Анализ персонажа Платона Каратаева в «Войне и мире»

    Анализ персонажа Платона Каратаева в «Войне и мире» | ЛитЧартс

    Платон — сокамерник, которого Пьер встречает во французском заключении. Он мягкий, мудрый крестьянин, который успокаивает Пьера и кажется «воплощением всего русского». Он полон доморощенных поговорок и историй. В походе он путешествует с кривоногим псом по кличке Грей и, ослабев от лихорадки, получает ранение как отставший. Пьер видит в Платоне воплощение того, кто любит жизнь, несмотря на безвинные страдания.

    Платон Каратаев Цитаты из

    Война и мир

    Приведенные ниже цитаты из «Войны

    и мира » либо произнесены Платоном Каратаевым, либо относятся к Платону Каратаеву. Для каждой цитаты вы также можете увидеть других персонажей и темы, связанные с ней (каждая тема обозначена своей точкой и значком, например:

    ).

    У Каратаева не было ни привязанностей, ни дружбы, ни любви, как их понимал Пьер; но он любил и жил любовно со всем, что встречала его жизнь, особенно с другими людьми, не какими-то конкретными людьми, а с теми, кто был перед его глазами. Он любил свою дворнягу, своих товарищей, французов, он любил Пьера, своего соседа; но Пьер чувствовал, что, несмотря на всю его кроткую нежность к нему… Каратаев ни на минуту не огорчился бы разлуки с ним. И Пьер начинал испытывать то же чувство к Каратаеву. […]

    Но для Пьера он навсегда остался таким, каким увидел его в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным воплощением духа простоты и правды.

    Родственные символы: ,

    Номер страницы и ссылка: 974

    Объяснение и анализ:

    Платон Каратаев Хронология персонажа в

    Война и мир

    Временная шкала ниже показывает, где персонаж Платон Каратаев появляется в Война и мир . Цветные точки и значки указывают, какие темы связаны с этим внешним видом.

    …заключенный в больнице, где он страдал от лихорадки. Он представляется как Платон Каратаев . Мужик, в армию попал за то, что зашел в чужую рощу… (полный контекст)

    …четыре недели. Хотя многое из этого остается в памяти Пьера туманом, он всегда помнит Платона Каратаева , который кажется Пьеру «воплощением всего русского». Больше всего Пьер помнит… (полный контекст)

    Французский солдат проходит мимо сарая для заключенных и платит Платон за рубашку Платон , сшитую для него. Солдат просит Платона вернуть… (полный контекст)

    …он действительно силен и с радостью их переносит. В своих переживаниях и в познании Каратаева он, наконец, обнаруживает внутреннюю гармонию и покой с самим собой, которые искал в других… (полный контекст)

    . ..такие же холодные и голодные, как и они сами, и обращаются с ними более сурово. Пьер воссоединяется с Каратаевым и его приятелем, кривоногим псом. Через три дня после отъезда из Москвы Каратаев приходит с… (полный контекст)

    22 октября Пьер идет вместе с псом Греем, думая о разговоре с Платоном Каратаевым

    накануне вечером. Подойдя к костру Платона , он почувствовал себя неловко, увидев… (полный контекст)

    …стройтесь, чтобы пропустить хорошо одетый конвой. Примерно в то же время Пьер замечает Каратаева , прислонившегося к дереву, с нежным и торжественным лицом. Каратаев привлекает внимание Пьера, и… (полный контекст)

    …деревня Шамшево, и Пьер засыпает у костра. Он живо мечтает о Каратаеве , зная, что самое трудное и самое счастливое — это любить жизнь и безвинно страдать. Когда… (полный контекст)

    . ..наблюдать за казнями; Наташа убеждает его не упускать никаких подробностей. Когда он описывает Каратаева , голос Пьера дрожит. Пока он рассказывает свою историю, а Наташа слушает, чутко воспринимая каждую… (полный контекст)

    Наташа спрашивает Пьера, одобрил бы Платон Каратаев его деятельность. Пьер размышляет, что Платон одобрил бы… (полный контекст)

    Меня зовут Платон. 271-й день Года войны и мира | Брайан Э. Дентон

    День 271 Года Войны и Мира

    (Источник)

    «H — это вера в правильное устройство Вселенной, — пишет Толстой о Пьере сегодня, — в человечестве, в его собственной душа и в Боге были уничтожены». Далее, вера Пьера в крайнюю жестокость и бессмысленность существования теперь соперничает с верой тошнотворного Жана-Поля Сартра с ушибленным пальцем на ноге. Это мрачно. Это мрачно, правда.

    У Пьера есть свои причины для этого кризиса веры. Его страна разрушена. Его друзья мертвы. Он только что стал свидетелем ужасной казни, и теперь он военнопленный. Беспокойство преследует его, и он не может заснуть, поэтому, как человек, отважившийся на политическую тему в Твиттере, открывает глаза и безучастно смотрит в темноту.

    Это один из способов справиться с плохой ситуацией.

    Однако есть еще один способ справиться с плохой ситуацией, и этот способ предлагает Платон Каратаев, сокамерник, с которым Пьер встречается сегодня.

    Платон тоже военнопленный. Он также видел, как его страна разрушена, а его друзья умирают. Однако он крестьянин, поэтому у него нет богатого аристократического наследия Пьера, из которого он мог бы черпать силы. Тем не менее, несмотря на то, что он находится в таких жалких условиях, он, кажется, доволен своей участью.

    У него есть свои причины стойкости перед лицом невзгод. Как оказалось, Палтон является сторонником некоторых практик, за которые мы выступали в выпуске «Год войны и мира ». Наверняка вы помните размышление Марка Аврелия в День 45: «Как у врачей всегда есть свои инструменты и ножи наготове для случаев, которые внезапно потребуют их умения, так и у вас есть готовые принципы для понимания вещей божественных и человеческих и для выполнения всего, даже самое маленькое, с воспоминанием о связи, соединяющей божественное и человеческое друг с другом».

    Инструменты, которые Платон носит с собой, представляют собой лаконичные принципы, которые он использует всякий раз, когда сталкивается с трудностями. «Где закон, там и несправедливость», — отвечает он на жалобу Пьера на арест. «Никогда не отказывайтесь от тюрьмы или мешка нищего!» — восклицает он, повторяя изречение Сенеки о том, что огонь испытывает золото, как трудности испытывают храбрецов. Размышляя об их невзгодах, Платон поддерживает жесткий вид фатализма Марка Аврелия, говоря Пьеру: «Так оно и есть, мой добрый друг. Судьба ищет голову. Но мы всегда судим: «это нехорошо, это нехорошо!» Наша удача, мой маленький друг, как вода в рыболовной сети; тянешь а оно выпирает, вытаскиваешь там ничего нет! Так оно и есть».

    Возможно, Пьер, пытаясь скорректировать свое мировоззрение, мог бы принять одно из наших недавних размышлений о важности наличия образца для подражания, по которому мы будем строить свое поведение. Платон Каратаев, человек, казалось бы, невосприимчивый к жизненным перипетиям, кажется хорошим примером для подражания. Если Пьеру удастся развить такой характер, как у Платона, он сможет вынести даже самые тяжелые испытания.

    Следовательно, жизнь каждого человека отмечена одним и тем же характером, как бы ни изменились его внешние обстоятельства; это похоже на серию вариаций на одну тему.

    Артур Шопенгауэр, Мудрость жизни

    Это двести семьдесят первая часть ежедневных, рассчитанных на год, по главам чтения и размышлений над книгой Льва Толстого «Война и мир». Для получения дополнительной информации об этом проекте, пожалуйста, прочитайте введение в серию здесь.

    Если вам нравится «Год войны и мира», поделитесь им в своих любимых социальных сетях и порекомендуйте здесь, на Medium.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *