Кантемир сатиры: Сатиры Кантемира как код русской поэзии. — Тула : Аквариус, 2018

Краткое содержание Кантемир Сатиры для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Первая сатира в книге называется «На хулящих учение». Сатира описывает аргументы людей, которые были против науки. По словам Критона, противники науки стали первопричиной духовных расколов. Люди стали самопроизвольно учить Библию, не обращаясь за помощью к священнику. Народ стал считать, что монастыри не достойны получать земли, и начали презирать поклоны и посты святынь.

Скопидом Сильва считал, что наука и учение могут принести только голод, поскольку простые крестьяне получали большую жатву. Дворянам тоже не нужна наука. С делами управления и торговли дворяне справлялись и без учения. Кроме того наука приносила только скуку и разрушала веселье. Сатирик Щеголь Медор написал, что наука излагается в книге. А на одну книгу тратится много бумаги. Сатирики считали, что простые портные и сапожники  умнее, чем Виргилий и Цицерон. Сатирики считали, что жить станет намного легче без науки. Для того, чтобы стать эпископом надо только отрастить бороду и одеть клобук.    

Вторая сатира книги называется «На зависть и гордость злонравных дворян». Сатира рассказывает про разговор Евгения и Филарета. Евгений работал на высокой должности. Филарет обнаружил, что Евгений находится в дурном настроении. Причиной такого настроения стал успех работников, которые были рангом ниже, чем Евгений. Они повышались по карьерной лестнице, а Евгений не достиг ничего, несмотря на благородные корни. Евгению было стыдно за свое положение. Филарет объясняет, что благородство предков без собственных достижений ничего не значит. Евгений сказал, что прародители заслужили почет своим трудом. У Евгения ничего подобного не было.

Позже писатель описывает бытие богатого барина. Барин просыпается поздно утром. Он за завтраком пьет кофе и прихорашивается. Его слуги натягивают  ему тесные башмаки и кафтан. Он играл в карты с мнимыми друзьями каждый день. Жизнь Евгения была почти такой же. Он не мог получить высокую должность.

Для занятия мореплаванием у Евгения не было знаний и мужества. Чтобы стать судьей человек должен иметь милосердие и знать законы. А Евгений был жестоким и невежественным.  Он проигрывал много денег в карты, бил своих крестьян и пользовался всеми способами добычи финансовых средств.

Евгений был очень ленивым и ничего не хотел делать. При этом у него отсутствовало трудолюбие и терпение. У Клита простого работника было большое терпение. Он целыми днями обивал пороги и осмотрительно подбирал слова при общении с богатым обществом. Евгению не хватало его терпения. Его необразованность только портило ему жизнь. Своими делами он позорил своих предков.   

Седьмая сатира была написана про воспитание. В сатире говорится о значении мнения всего общества. В обществе есть подобное суждение, что получение знания посильно только людям в солидном возрасте. Слишком молодые люди не могут дать совета. Кроме знаний каждый человек склонен обманывать. Приобретение качеств зависит от воспитания. При воспитании каждая черта проявляется в нраве человека.

Великий царь Петр создавал учебные курсы  для своих подданных. По словам автора, правильное воспитание поможет многого достигнуть. Несмотря на положение и таланты надо всегда быть добрым человеком.

Оцените произведение:

  • 2.69
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 62

Читать краткое содержание Кантемир — Сатиры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Кантемир — Сатиры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лермонтов Мцыри кратко и по главам

    В самом начале поэмы поясняется, что вот на этом месте был монастырь, в котором произошли такие-то события. Точней, ещё сохранились полуразрушенные здания, но нет монахов, лишь последний здесь старец ухаживает за множеством могил. 8 класс

  • Краткое содержание Руссо Эмиль, или О воспитании

    В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает идеал воспитания нового человека. Стоит сказать, роман пользовался существенной популярностью и в его времена и после, многие идеи использовались на практике в разных странах.

  • Краткое содержание Уэллс Машина времени

    Повесть представляет собой рассказ ученого о его путешествия во времени на изобретенной им машине. Он отправляется в будущее, чтобы взглянуть на развитие цивилизации, но находит крайне печальную и удручающую картину.

  • Краткое содержание Шукшин Верую

    Максим – человек, который всегда пытается разобраться в своих чувствах. В данный момент, он никак не может понять, что за тоска такая мучает его изнутри. Болезнь души, еще опаснее телесной, как считает он

  • Краткое содержание Мандрагора Макиавелли

    Чтобы разобраться в том, какие же женщины прекраснее – француженки или итальянки, Каллимако отправился взглянуть на мадонну Лукрецию и сразу же в нее влюбился. Но женщина замужем за Нича и верна своему мужу

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные.

Краткое содержание Кантемир Сатиры за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Кантемир — Сатиры

Первая сатира представляет собой аргументы против науки и обучения. Лицемер Критон говорит, что из-за обучения люди стали безбожными, не соблюдают постов, сомневаются в необходимости стольких земель у церкви. Когда ранее просто присутствовали на службе, совершенно ее не понимая, и подчинялись любым словам церковников. Скупердяй Сильва уверен, что учение доведет народ до голода, поскольку неграмотные крестьяне собирали больше урожая. А дворянину науки без надобности, свои обязанности он может выполнять без грамоты и математики.

Чревоугодец Лука соглашается и добавляет, что умный человек мешает веселому застолью. И никому и в голову не придет оставить бокал ради книги. Щеголь Медор расстроен тем, что вся бумага используется для книг, а ему скоро нечем будет крутить кудри. А философы не стоят ничего в сравнении с мастеровитым портным или сапожником.

Добиться высокого поста можно и не усердствуя слишком. Носи клобук и бороду, вот и епископ. Теперь можно лицемерно благословлять всех вокруг. Носи парик с узлами, вот и судья. Только и делай, что разрешай дела за взятки. А законы пусть подьячие запоминают.

Заканчивает эту часть автор мыслью, что каждый невежа мнит себя высоким чином. Истинный ум не требует почестей, а хранит ценные знания в себе.

Сатира вторая изложена в виде диалога двух знакомых – Филарета и Евгения. Филарет понимает, что его собеседник расстроен, ведь люди низшего происхождения добиваются признания, а он, дворянин, всегда и во всем последний. На это Филарет укоряет Евгения, и в благородных и крестьянах течет одна кровь. Положения можно добиться, прилагая усилия. Даже предки Евгения по его словам упорно трудились в военном и морском деле.

Хотя сам он встает поздно, вальяжно завтракает. После этого долго наряжается в сложносочиненные одежды, стоящие целые деревни. Даже туфли ему одевает слуга. А после Евгений приглашает на обед друзей, которые забудут про него, когда он разорится.

Да и кем он может стать. В военном и морском деле он ничего не понимает, даже боится его. Судьей можно стать, если ты справедлив и милосерден. Евгений же наоборот, глумится над нищими, и жестоко наказывает крестьян за любую провинность. Придворным быть он не может, ведь для этого требуется много посещать чужие дома и тщательно следить за словами, чтобы всем нравиться.

В завершении Филарет предлагает собеседнику пересмотреть собственное поведение, а до тех пор не ждать благодетели.

Седьмая сатира, по сути, простое изложение мыслей автора. Он осуждает общественный постулат о том, что молодой человек может быть умным и давать советы. Или другой, о том, что каждый человек склонен ко лжи. По мнению автора, главную роль играет воспитание. Не зря Петр Первый ездил по заморским странам, изыскивая лучшие их стороны, создавая училища для своих подданных. Если правильно воспитать человека, то он многого добьется.

В первую очередь необходимо следить за окружением ребенка, от него он может получить дурные привычки. Если у дитя проявляется дурная черта, то стоит ему указать примером на ее негативные последствия. И сам родитель должен служить примером для подражания, поскольку нет смысла в строгих наставлениях, если ребенок увидит, что родные их не соблюдают.

Только так может вырасти человек добродетельный, умный и спокойный.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кантемир — Сатиры. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Пикуль Честь имею

    В Романе Пикуля «Честь Имею» автор знакомит нас с жизнью сына бедного дворянина и дамы, которая ушла из семьи. Имя этого человека, к сожалению, неизвестна. Фамилия его указана в «Бархатной книге», но в романе так и не называлась.

  • Краткое содержание Блистающий мир Грин

    Главный герой романа – Друд – человек, наделенный невероятной способностью. Его уникальная способность заключается в умении летать, подобно полету во сне.

  • Краткое содержание Прекрасные и проклятые Фицджеральда

    Роман Фицджеральда Прекрасные и проклятые рассматривает любимую тему автора – богатства и социального неравенства. Как говорил сам автор «богатые такие же люди как бедные, просто у них много денег».

  • Краткое содержание Пришвин Берестяная трубочка

    В рассказе говорится о берестянной трубочке в которой автор нашел орешек. Он сначала подумал, что это белочка. Но это было не так.

  • Краткое содержание Лебедь, Рак и Щука басня Крылова

    В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами. Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу

Румынский астрогуманизм (XIV) — Кантемир

Румынский астрогуманизм (XIV) — Кантемир

 

РУМЫНСКИЙ АСТРОГУМАНИЗМ (XIV)

КАНТЕМИРС


Статья Андрея Дориана Георге
впервые опубликовано как
Дмитрий Кантемир, румынский правитель и астропоэт
в Звезда*Линия
(Журнал Ассоциации научно-фантастической поэзии),
Январь-февраль 2008 г., США

Дизайн (включая фото Cursing the Heavens )
Габриэль Иванеску

 

.


Дмитрий Кантемир (1673-1723)
был правителем Молдавии
(одно из трех румынских средневековых государств,
г. сегодня делится на
Румынская Молдавия и Молдавская Республика —
известный также как Бессарабия или Бессарабия)
между 1710 и 1711
(его правильный титул — Домнитор и Воевод, что эквивалентно местному король),
а также великий писатель, ученый, философ и даже музыкант.


Его основными произведениями были впечатляющая история Османской империи
года. и Описание Moldaviae ,
за что он был избран членом престижной Берлинской академии.


В 1705 г.
он также написал в прозе и стихах захватывающую аллегорию
(что тоже можно считать прототипом научной фантастики),
Иероглифическая история,
в котором, в данный момент, главный герой Единорог так лишен
османского владычества в Юго-Восточной Европе,
г. что он проклинает в стихах всю Вселенную.


Я выбрал из этого проклятия, как образец для этой темы,
Отрывок Дмитрия Кантемира о зодиакальных созвездиях:

Лев рычит,
Бык мычит,
Ослабление Барана,
Соус крабовый в черной коре,
Козерог сгибает рога,
Рыбы тонут без воды,
Братья-близнецы бросают друг друга,
Дева, изображающая свою красоту и окрашивающая свои желтые волосы в черный цвет,
Скорпион портит острое жало,
Лучник не попал в цель из-за сломанного лука,
Баланс не показывает справедливости,
Водяной плавит себя


В 1711,
гг. после того, как его христианский (молдавско-русский) союз проиграл битву
против османской армии,
г. Дмитрию Кантемиру пришлось покинуть свою страну
и принимал у себя знаменитый русский царь Петр I (Петр Великий),
г. который назвал его князем Российской империи за его культурные заслуги.


Крайне интересно, что впоследствии его сын
Антиох (1708-1744, Антиох Дмитриевич Кантемир)
стал важным имперским дипломатом
и считался первым культурным поэтом русской литературы.


Чтобы завершить восхваление этой яркой восточноевропейской семьи,
Я закончу эту статью двумя важными цитатами Антиоха Кантемира:

— одной о космическом креационизме:

Бог сказал луне и планетам
Занять свет у солнца;
Он приказал, чтобы сотни звездных факелов
Осветить ночью после захода солнца.
Он мудро устроил меру времени,
И все вещи соблюдают эти правила.

(Ода I)

-и один зеркальный
фундаментальный астрономо-философский вопрос того времени,
ссылаясь на спор между адептами геоцентрической теории
и адепты гелиоцентрической теории:

Стоит ли менять наш покой на любопытство
и узнать, движется ли Земля непрерывно,
или светящееся Солнце?

(Сатира I)


2008 САРМ
(Румынское общество метеоров и астрономии)

Биография. Сочинения Антиоха Дмитриевича Кантемира

Антиоха Дмитриевича Кантемира — мумве чакаека квокуфананидзира слоговое немагариро пангува (ичатонга звине мбири мбири мабхуку асати ломоносов кучинджа). Аканга квакаквана унху, ваита квете мабхуку, асиво звематонгерво энйика; акабата недзеню мбиру паси Екатерина I. Нгатиторей кузивана пэдё не баса граб уйе Биография.

Антиох Кантемир: пфупи Биография

Антиох акабереква муна 1708 мумхури дзумамбо памве немидзи Румынский. баба ваке, Дмитрий К. , мубати молдавский вейтунгамирири, уйе май ваке, Кассандра, нхенго емхури йекаре уе анокудзва пакати Кантакузино. Akaberekwa uye akapedza makore okutanga oupenyu hwake muna Constantinople (zvino Istanbul), uye ari chitubu 1712 mhuri yakatamira Российская империя.

Мхури Антиох Кантемир айва готве. Пайва 6 вана: 4 ванакомана 2 неванасикана (Мария, Смарагд, Матвей, Сергей, Константин неАндийокия). Восе дзидзо яканака кумба, аси чете гамба реду вакатора микана уйе акарамба куроведза йеГириси нечеСальвическая академия. Nemhaka kushingaira uye nyota zivo, Prince Antiochus Cantemir akava mumwe kupfuura chinoziva uye mberi vanhu muzana remakore rechi18!

Апедза, вечидуку Антиох акабатана Преображенский чемазана чехондо, уе нокукурумидза акасимука кути чинзвимбо муреза. Мумакоре ая (1726-1728 гг.), Акапинда юнивхесити хурукуро Бернулли уйе Гросс ари Российской академии наук.

mabasa rokutanga munyori

Kutanga nzira okusika munyori panguva iyoyo, apo vanhu yaiitwa zvinorwadza pavakanzwa kuturika ari kuchinja Peter I. Antiochus pachake waiva muteveri tsika naPetro, saka muna 1727 akabatana boka, iyo inotungamirwa Feofan Prokopovich. Мабаса аке такава симба гуру изви паружинджи машоко.

wokutanga basa rake rakanyorwa somunhu rinobatsira kuti ndima yemubhaibheri uye nemapisarema, rainzi «Симфония reMapisarema kuti». Муна 1726 ийе акапа чинёрва чаке Екатерина I, сечиратидзо тичимуремекедза. Zimai riri kufadzwa nemashoko ake, uye zvinyorwa akadhindwa makopi 1000.

The yakakurumbira bhuku Cantemir

Gare gare, akatanga kushandura siyana dzimwe mabasa, kunyanya — rinoshandurwa kubva French. Yakakurumbira basa, izvo anotenderwa rive muturikiri guru — shanduro Fontenelle. Антиох Кантемир квете чете аказадзиса номазво, пересказывая ринонзи «Хурукуро памусоро кусияна ньика», аси ваитиво чикаму пачаке пфунгва дзайо уйе машоко. Pasinei nokukurumidzira bhuku munyika dzakawanda dzeEurope, kuRussia, mabasa ake akanga wakarambidzwa Empress, nokuti zvichipomerwa chinopesana nheyo dzetsika uye chitendero.

Антиох Кантемир: мабаса сатира

Andiyoki anonzi muvambi mabhuku mhando ichi, sezvo imwe satire. nhetembo yake yokutanga kushoropodza vatsoropodzi наук. Мумве мабаса якакурумбира ндие «То вондитука дзидзисо. То пфунгва дзаке», мубаса ири, ийе Звиношамиса ринотаура вайа ванозвити «Варумэ вакачэнджера», аси «муна Златоуст кана кунцвисиса».

Грабли кутумбука рокусика баса квакаитика мумакоре 1727-1730. Муна 1729 г., римве розе дзинотеведзана паво сатирическое стихосложение акасиква. Всего 9akanyora satires, heano kupfuura yakakurumbira vavo:

  • «Kuna godo kwamachinda zloenravnyh» — nokunyomba vakuru, avo vakanga varasikirwa zvakanaka maitiro ake yepakutanga uye kure seri tsika.
  • «Он мусияно квэванху куноньядзиса» — йаива йорудзии шоко куна Бхишопи Мукуру Новгород, иро пачена звиви уйе кчива ватунгамирири вечечи мукуру.
  • «Муфаро Тхе ечоквади» — мабаса эванёри Антиох Дмитриевич Кантемир хурукуро памусоро мубвунзо хусасингапери оупенью уйе анопа мхиндуро «чете вакаропафадзва муупенью хуно ндиани кугуцикана незвишома уйе курарама муругаре».

mamiriro mabasa

Kunyanya muchinda satirical kwakakonzerwa ake pachake zvitendero. Князь Антиох Кантемир аканга акавимбика звокути куруссия уйе ваньху русская акада, кути чинангва чакэ чикуру чайва куита звосе зваво зваканака. Ие цици осе кучинджа Петр I, уйе мамбо пачаке звикуру айрэмекедзва нокуда куита дзидзо кукура. pfungwa dzake dzose akataura pachena mune zvaakanyora. Чикуру чиноратидза нхэтембо дзакэ уйе нгано дзамуцва диатрибы, мабаса аке азере куцвинйирва уйе кушая сопережеваны акасува памусоро кудерера важиндзи рамуноита звикуру Петр I.

Vamwe vanoti Антиох Кантемир, ане Биография zvakare kufunga veruzhinji mabasa, akakwanisa kusika chakadzama enyika satire chete kuburikidza ruzivo sezvo mumiriri Англия. Zvaiva imomo kuti awana zivo zvikuru nemamiriro ehurumende, pakuzivana mabasa makuru Western Kujekerwa: okugadzira zvinhu Гораций, Ювенал, Буало уйе Персия айва ракакура рири баса грабли.

State basa Antioha Kantemira

Cantemir Andiyoki Dmitrievich (Biography hwakada zvakanyatsobatana akatendeuka pfungwa iri munhoroondo Russian Empire) aiva mutsigiri kuchinja Peter I, saka muna 1731 iye akataura pamusoro bhiri, izvo zvinganaka kuti ndipe vanokudzwa kodzero enyika. Звисиней, ийе айнакидзва няша императрица Анния Иоанновна, ява вакабацира звикуру купарадзирва мабаса аке.

Pasinei hwake, Antiochus Kantemir akakwanisa vabudirire zvikuru paruzhinji zvenyika. Ндие акабацира императрица кутора нзвимбо яке якакодзера сезво вамиририри Верховный совет куронга данхо невапандуки. Антиох Кантемир акаунганидза вакасаина важинджи вакуру уе невамве вакуру немапока акасияна, уе ипапо пачаке вакаперекедза Трубецкой уе Черкасская муна Дворец императрицы. Nokuti mabasa ake akanga akapa vane mari uye basa nedzenyu mumiriri Англия.

Недзеню Памисара

Pakutanga 1732 aine makore 23, akaenda kuLondon kuti aite mabasa ane nedzenyu mugari. Пасинеи кушая мутауро уньянзви уйе кушая рузиво, акакваниса куита кубудирира звикуру мукусимудзира звинодива Российская империя. Британский pachavo kutaura nezvake somunhu akatendeseka uye akanaka zvematongerwo enyika. Интересные чоквади: айва вокутанга русский нхумэ ари кумадокеро ньика.

Мумирири Англия акашумира naye nedzenyu chikoro chakanaka, uye pashure 6 makore dzebasa London, akatamisirwako kuna Франция. Akakwanisa kuvaka ukama hwakanaka zhinji Французская нхамба: Мопертюи, Монтескье невамве.

1735-1740-е годы ваканга чаизво унорема вари русско-французская укама, пайва кузвипоканидза сияна, аси немхака куитва кантемир, няя жинжи звакагадзирисва кубурикидза Нхаурирано муруньяраро.

Fate mabasa

In zvose akanyora anenge 150 mabasa, ramakagadzwa pane satirical nhetembo, ngano, epigrams, odes uye shanduro kubva French. Иво ачирипо кусвикира нхаси, аси дзимве шандуро яке хуру вакарасика. Пане куфунгидзира кути вапарадзва ндеймвево.

Somuenzaniso, kuti achiri asingazivikanwi zvichaitirwa zvinyorwa «Epictetus», «Tsamba Persian» uye dzimwe shanduro dzakawanda dzaiti French kupinda Russian.

Vamwe mabasa ake Antiochus Cantemir akasaina pasi zita Hariton Makentin kuti ane anagram zita rake uye remhuri. Aidada basa rake, asi ivo havaoni chiedza: pakanga varasikirwa mapeji ose acho.

мабхуку нхака яке инопфуура зана нэмакуми машану мабаса, кусанганисира 9 сатирических стихосложений, 5 нзиё (ода), 6 нгано, 15 эпиграмм (3 ийо ванонзи «манотси автобиографический», уе ваномирира звикаму звитату чете 2-0-0 нгэзинхандзирва), 3 шандуро звикуру мабаса кубва френч ваньори ваива вайрарама кантемир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *