Кант основные идеи: Философия Иммануила Канта: основные идеи, учение кратко

Философия Иммануила Канта: основные идеи, учение кратко

Результатом всего предшествующего развития европейской философии стала классическая немецкая философия, представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Это произошло благодаря революции в мышлении, начатой немецкими идеалистами в конце XVIII столетия. Именно тогда ими была уяснена необходимость перехода от рассудочного образа мыслей, господствовавшего в философии с эпохи схоластики, к разумному способу мышления, который включает в себя мыслящий рассудок, но не сводится к нему.

По содержанию этот переворот означал переход от представления об истине как объективном бытии природы к понятию истины, существенным моментом которого выступила деятельность субъекта. Благодаря этому предметом познания прежде всего стал человеческий дух в его объективных определениях, что получило свое выражение в субъективном идеализмеКанта и Фихте.

Первым после Платона и Аристотеля содержательно различил чувственность, рассудок и разум Иммануил Кант(1724-1804).

В своей критической философии он вслед за Р. Декартом и Дж. Локком продолжил исследование реального процесса познания с целью выяснить те условия, которые делают его возможным. Из того, что всякое познание начинается с опыта, замечает Кант, отнюдь не следует, что все элементы познания имеют своим источником опыт. В опыте, как показал Д. Юм и подтвердили французские просветители, мы имеем дело лишь со случайными и единичными фактами, т.е. с явлениями какой-то неизвестной нам сущности. Однако познание не есть гадание на фактах. Его положения необходимы и всеобщи — категоричны, а не гипотетичны.

Поэтому, наряду со случайностью и единичностью содержания познания, должны иметься всеобщие и необходимые формы наших познавательных способностей. Само познание может быть лишь соединением, синтезом содержания и формы, единичного и всеобщего, случайного и необходимого. Согласно Канту, содержание наших знаний всегда апостериорно, т.е. почерпнуто из опыта, а их форма — априорна, изначально присуща нам самим и из опыта получена быть не может. Не она существует благодаря опыту, но опыт впервые становится возможен благодаря ей.

Необходимой предпосылкой познания и первой способностью нашей души является чувственность Она есть способность человека испытывать воздействие каких-то неопределенных предметов и формировать представления о том, что на него воздействует. Кант указывает, что ни одна вещь не дается человеку целиком ощущениями. Ощущения доставляют ему лишь случайный набор впечатлений, которые он сам относит к одному предмету, локализует в пространстве и времени. Благодаря времени и пространству как априорным формам чувственности мы создаем из хаоса ощущений одну вещь за другой и рядом с другой.

В результате этого для нас впервые возникает внешний мир вещей и становится возможным опыт, познание этого мира. Если нет субъекта, отличного и отличающего себя от внешнего мира, то нет и мира, внешнего для этого субъекта и познаваемого им. Этот пункт своего учения, в котором центр проблемы познания переносится с бытия предмета познания на познающий субъект, Кант называет «коперниканским переворотом» в философии. По мысли Канта, не наши знания должны соответствовать предметам, а предметы — тому, как мы познаем.

Чувственность не идет дальше представления множества явлений в пространстве и времени. Она лишь знакомит нас с тем, что случается, но знакомство — это еще не познание явлений, не раскрытие их необходимости. Чтобы началось познание, чувственные данные нужно осмыслить. Для этого требуется деятельность рассудка, второй способности человеческой души. Рассудок, в противоположность чувственности, Кант характеризует как активную, а не пассивную способность. Он есть не перцепция, а апперцепция. Этим определением Кант подчеркивает, что форма мышления отнюдь не определена бытием предметов внешнего мира.

Она совершенно самостоятельна, независима от того, что мы чувствуем. Мыслить значит не преклоняться перед многообразным содержанием представлений, а судить его по всей строгости законов, устанавливаемых самим мышлением. Поэтому основным способом деятельности рассудка выступает суждение, т. е. установление связи единичного и случайного чувственного содержания со всеобщими и необходимыми формами мысли. Благодаря этому человек постигает представляемые им явления. Процесс соединения субъектом чувственности и рассудка, восприятия и мышления предметов есть, по Канту, познание как таковое.

Человек познает, поскольку он есть не только чувствующее, но и мыслящее существо. Почему он может мыслить? Потому, что в нем как мыслящем действует сущность мышления. В чем состоит сущность мышления? Сущность мышления состоит в его свободе — во всеобщем единстве формы мышления с самой собой (в априорном единстве самосознания или, что то же самое, в трансцендентальном единстве апперцепции, в Я). Это Я сопровождает, по выражению Канта, все наши представления и является источником всех суждений, выносимых человеком.

Канту ясно, что свобода мышления не есть произвол. Судить — не значит рядить как попало; мыслить — не значит мнить. Поскольку сущность мышления одна у всех мыслящих существ, человеческое познание подчиняется всеобщим и необходимым законам, которые мышление дает себе самому. Эти законы мышления есть логические категории или чистые понятия рассудка, формируемые трансцендентальным Я и стоящие за различными видами суждений. Науку об априорных законах мышления Кант называет трансцендентальной логикой, отличая ее от обычной, формальной логики, извлекающей свои правила мышления из опыта.

Возможность опытного познания вообще и, в частности, эмпирических наук о природе и духе заключается, согласно Канту, не столько в реальном бытии предметов и ощущениях субъекта, сколько в сущности мышления и деятельности рассудка, который необходимым образом связывает множество созерцаний с единством понятий. Рассудок диктует законы природе, которая есть для нас совокупность того, что мы познали в явлениях внешнего мира. Однако все наши суждения есть суждения не о самих предметах, а лишь о том, что мы чувствуем. Поэтому рассудок может знать только явления, т.е. то, каковы вещи для нас, а не то, каковы они сами по себе, независимо от наших чувств и мышления. Как по своему чувственному содержанию, так и по рассудочной форме опытное познание оказывается субъективным. Действительная объективность мира, источника чувственных впечатлений, остается для него совершенно непознаваемой «вещью в себе».

Обнаружив ограниченность чувственности и рассудка, Кант переходит к анализу высшей способности человеческой души — разума. В отличие от рассудка, способного знать лишь явления, т.е. конечное, особенное и обусловленное, разум состоит в стремлении человека знать бесконечное, всеобщее, абсолютное как таковое. Ведь знание обусловленного неполно без знания выступающего его условием безусловного. Согласно Канту, наш разум, желая знать безусловное, мыслит три идеи. Опираясь на эмпирическое познание природы и духа, он стремится познать сначала идею души (полноты явлений мыслящего субъекта), затем идею универсума (полноты явлений бытия мира) и, наконец, идею Бога (высшего единства всех явлений мышления и бытия). Познание идеи Бога должно, по Канту, завершить систему всего нашего знания. Определяя высший предмет разума, Кант возрождает аристотелевский взгляд на первую философию. Согласно этому взгляду, метафизика может быть наукой только как знание первоначала, абсолютного единства мышления и бытия. Требуется лишь доказать, что идеи разума обладают реальностью и могут быть познаны.

Приступая к доказательству этого, Кант прежде всего рассматривает основные положения вольфовской рациональной психологии. Он устанавливает, что хотя в опытном познании субъект выступает как определяющий содержание знаний, простой, тождественный себе во множестве своих представлений и отличающий себя от вещей внешнего мира, это отнюдь не означает, что его сущность есть простая субстанция — мыслящая душа, отличная от протяженной субстанции вещей. Субстанциальность субъекта познания была бы доказана, если бы выяснилось, что он существует благодаря себе самому. Но этого в опыте деятельности души обнаружить нельзя. Поэтому все попытки непосредственно перейти от явлений души к её сущности неизбежно приводят к паралогизмам — ложным умозаключениям. В них особенное ошибочно принимается и выдается за всеобщее, явления души — за ее сущность. Поскольку эмпирические определения души не могут подтвердить ее субстанциальные, метафизические определения, Кант делает вывод, что сущность души есть непознаваемая вещь в себе.

Пытаясь познать мир в целом как безусловное единство всех явлений бытия, разум с необходимостью приходит к антиномиям — субъективно неразрешимым противоречиям. Стремление мыслить мир как абсолютную полноту явлений приводит разум к его совершенно противоположным определениям, ни одно из которых не может быть отброшено. Мир оказывается одновременно конечным и бесконечным, сложным и простым, необходимым и свободным, несущим в себе свою сущность и лишенным ее. В силу неизбежности антиномий космологический спор разума с самим собой не имеет, согласно Канту, иного разрешения, кроме признания сущности вселенной непознаваемой вещью в себе.

В разумном стремлении познать высшее единство всех явлений мышления и бытия естественная теология выдвигает три доказательства бытия Бога. Два из них (космологическое, заключающее от случайности чувственного бытия мира к необходимости его создателя, и физико-теологическое, заключающее от мышления человеком множества конечных целей к единству божественного замысла) как односторонние Кант сводит к третьему, онтологическому. Оно заключает от мышления высшего существа к его бытию. Поскольку это доказательство не предполагает ни чувственного бытия мира, ни конечного человеческого мышления, только в нем идет речь о Боге как безусловно необходимой сущности. Анализируя онтологическое доказательство, Кант утверждает, что от понятия Бога нельзя перейти к реальности его существования потому, что представление о ста талерах не тождественно их действительному наличию у нас в кошельке. Это наблюдение, верное по отношению к звонкой монете, Кант считает применимым к абсолютному единству мышления и бытия. На этом основании он заключает, что Бог есть пустой идеал без действительности, т.е. снова непознаваемая вещь в себе, в существование которой можно только верить.


Общий итог кантовского учения о разуме состоит в том, что если наше мышление, пытаясь познать безусловное, впадает в ошибки, становится противоречивым и трансцендентным, т.е. уносящимся в недоступные познанию сферы, то выходить за пределы опыта вообще нельзя. Поскольку за пределами опыта нечего познавать, разум не является даже способностью познания. Он способен лишь регулировать рассудочное познание явлений — устанавливать целесообразные и полезные для опытного познания правила систематизации знаний, поощряя своими идеями все попытки как-то обобщить достижения эмпирических наук.

Философия Канта: основные идеи (кратко)

Середина 18 века явилась для немецкой философии переломным моментом.  Именно в это время в Германии появились выдающиеся ученые, чьи идеи и концепции изменили взгляд на философию идеального объективизма и субъективизма. Научные теории И.Канта, Г.Гегеля, Л.Фейербаха помогли по новому взглянуть на положение в обществе активно познающего мир субъекта. Именно благодаря им появился метод диалектического познания.

Иммануил Кант — первый из величайших немецких философов

Иммануила Канта по праву считают крупнейшим мировым светилом философии после Аристотеля и Платона. Будущий ученый появился на свет в 1724 году в Кенигсберге в семье мастера – шорника. Отец мечтал дать единственному сыну хорошее образование и сделать его служителем церкви. Молодой Кант окончил местный университет и стал зарабатывать себе на пропитание частными уроками, но при этом постоянно повышал свое образование. В результате он защитил диссертацию и начал преподавать в университете логику и метафизику.

Всю свою жизнь Кант подчинил строгому расписанию и пунктуально следовал ему всю жизнь. Биографы ученого отмечают, что жизнь его была бедна на события: свое существование он подчинил полностью интеллектуальному труду.

Ученый имел друзей, но никогда не манкировал своими занятиями  ради общения, мог увлекаться красивыми и умными женщинами, но никогда не позволял страсти увлечь себя и отвлечь от главного, то есть от научной работы.

Два периода в деятельности Иммануила Канта

Научно-философскую деятельность Канта можно  разделить на два временных периода: докритический и критический.

Первый период приходится на 50-60-е годы 18 века. На этом этапе ученого интересуют тайны мироздания и он выступает больше как математик, физик, химик, биолог,  то есть материалист, который при помощи научной диалектики старается объяснить законы природы и ее саморазвитие. Основная проблема, интересующая ученого в этот период – это объяснение состояния Вселенной, Космоса. Он был первым, кто связал  приливы и отливы в морях с фазами Луны и выдвинул гипотезу о зарождении нашей галактики из газовой туманности.

В более поздний «критический» период» — 70-80-е годы – Кант полностью переориентировался на проблемы человеческой нравственности и морали. Основные вопросы, на которые ученый старается ответить: что такое человек? для чего он рожден? какова цель существования человечества? что такое счастье? каковы главные законы человеческого сосуществования?

Особенностью философии Иммануила Канта является то, что он сделал предметом изучения не объект, а субъект познавательной деятельности. Только специфика деятельности познающего мир субъекта может определить возможные способы познания.

Кратко о теории и практике в философии Иммануила Канта

В теоретической философии Кант пытается определить границы и возможности человеческого познания, возможности научной деятельности и границы памяти. Он ставит перед собой вопрос: что я могу знать? как я могу это узнать?

Кант считает, что познание мира при помощи чувственных образов априори опирается на доводы рассудка, и только так можно добиться необходимого результата.

Любое событие или вещь отображаются в сознании субъекта, благодаря полученным через органы чувств сведениям. Такие отражения Кант называл явлениями. Он считал, что мы познаем не сами вещи, а только их явления.  Другими словами, мы познаем «вещи в себе» и имеем свое собственное субъективное мнение обо всем, опираясь на отрицание знания (знание не может появляться из ниоткуда).

По Канту, высший способ познания сочетает в себе использование разума и опору на опыт, но рассудок отвергает опыт и старается выйти за грани разумного, в этом и заключается высшее счастье человеческого познания и существования.

Что такое антиномии?

Антиномии – это высказывания, которые опровергают друг друга. Кант приводит четыре самых известных антиномии для подтверждения своей теории о рассудке и опыте.

  1. Мир (Вселенная, Космос) имеет начало и конец, т.е. границы, поскольку все в мире имеет начало и конец. Однако Вселенная – бесконечна и непознаваема человеческим разумом.
  2. Все самое сложное можно разложить на самые простые элементы. Но в мире нет ничего простого, все сложно и чем больше мы раскладываем, тем сложнее нам объяснить полученные результаты.
  3. В мире есть свобода, однако, все живые существа постоянно подчиняются законам природы
  4. Мир имеет первопричину (бог). Но в то же время первопричины нет, все случайно, как и само существование Вселенной.

Каким образом можно объяснить эти теории и антитеории? Кант утверждал, что для того чтобы в них разобраться и придти к единому выводу, нужна вера. Кант вовсе не восставал против науки, он лишь говорил о том, что наука вовсе не всесильна и порой невозможно решить проблему, даже опираясь на всевозможные научные методы.

Основные вопросы нравственной  философии Иммануила Канта

Ученый ставил перед собой глобальную задачу: постараться дать ответ на вопросы, издавна волнующие лучшие умы человечества. Для чего я здесь? Что я должен делать?

Кант считал, что для человека характерны два направления духовной деятельности: первый – чувственно-воспринимаемый, при котором мы опираемся на чувства и готовые шаблоны, и второй — умопознаваемый, достичь которого можно при помощи веры и самостоятельного восприятия окружающего мира.

И на этом втором пути действует уже не теоретический, а практический разум, поскольку, как считал Кант, нравственные законы нельзя вывести теоретически на основе опыта. Никто не может сказать, почему человек поступает так или иначе в каких-либо условиях. Это только дело его совести и других нравственных качеств, которые нельзя искусственно воспитать, их каждый человек выводит для себя самостоятельно.

Именно в это время Кант выводит высший нравственный документ – категорическое предписание, которое определяет существование человечества на всех этапах развития и при всех политических строях: поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Конечно, это несколько упрощенная формулировка предписания, но суть его именно такова. Кант считал, что каждый своим поведением формирует образец поступков для других: поступок в ответ на подобный поступок.

Особенности социальной философии Иммануила Канта

Философы эпохи Просвещения рассматривали прогресс в развитии человеческих общественных отношений. Кант в своих трудах пытался найти закономерности развития прогресса и пути воздействия на него. При этом он считал, что на прогресс влияет  абсолютно каждый отдельный индивидуум. Поэтому для него была первична разумная деятельность всего человечества в целом.

При этом Кант рассматривал причины несовершенства человеческих отношений и находил их во внутренних конфликтах каждого человека в отдельности. То есть, пока мы страдаем из-за собственного эгоизма, честолюбия, жадности или зависти, мы не сможем создать совершенное общество.

Идеалом государственного устройства философ считал республику, которой управляет мудрый и справедливый человек, наделенный всеми полномочиями абсолютной власти.

Как Локк и Гоббс, Кант считал, что необходимо отделить законодательную власть от исполнительной, при этом необходимо упразднить феодальные права на землю и крестьян.

Особое внимание Кант уделял вопросам войны и мира. Он считал, что возможно провести мировые переговоры, направленные на установление вечного мира на планете. Иначе войны разрушат все достижения с таким трудом достигнутые человечеством.

Чрезвычайно интересны условия, при которых, по мнению философа, все войны прекратились бы:

  1. Все территориальные притязания должны быть уничтожены,
  2. Должен существовать запрет на продажу, покупку и передачу по наследству государств,
  3. Постоянные армии должны быть уничтожены,
  4. Никакое государство не должно предоставлять денежные или любые другие займы для подготовки войны,
  5. Никакое государство не имеет право вмешиваться во внутренние дела другого государства,
  6. Недопустимо вести шпионаж или организовывать террористические акты, чтобы подорвать доверие между государствами.

Конечно, эти идеи можно назвать утопическими, но ученый считал, что человечество со временем достигнет такого прогресса в социальных отношениях, что сможет решать все вопросы урегулирования международных отношений путем мирных переговоров.

Иммануил Кант во всех своих трудах отдавал преимущество морали перед политикой, он считал, что права человека первичны и не могут быть нарушены никаким политическим строем.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Объяснитель: идеи Канта

Утверждалось, что распорядок дня Иммануила Канта был настолько предсказуем, что его соседи могли сверять часы по его ежедневной прогулке.

Родившийся в 1724 году в прусском городе Кенигсберге (ныне Калининград, Россия), Кант получил строгое образование и традиционное протестантское воспитание. В 16 лет он поступил в университет, чтобы изучать философию.

Картина Канта Готлиба Доблера. Викисклад

После некоторого времени работы в качестве наставника и лектора, в 1770 году Кант был назначен профессором логики и метафизики в Кенигсбергском университете. Он никогда не был женат и, кажется, никогда больше не покидал свой родной город после 1754 года.0003

Но из этого маленького прусского городка его идеи распространились и по сей день влияют на науку, религию, политику и искусство.


Читать далее: Объяснитель: идеи Фуко


Вера и знание

При жизни Канта люди верили, что Бог создал нас, чтобы мы могли в совершенстве понимать мир. Но подъем современной науки бросил вызов этой точке зрения.

В «Критике чистого разума» (1781 г.) Кант рассуждал о том, как устроен мир кажется не точным отражением того, как на самом деле является .

Он сказал, что наш разум создает картину мира на основе того, что мы воспринимаем через наши органы чувств. «Знание» — это не просто представление внешней реальности: это конструкция.

Это была новая и противоречивая идея. Это подразумевало, что, поскольку мы не можем ощущать Бога через чувства, мы не можем знать, что Бог существует — мы можем иметь только веру в его существование.

В Европе, которая все еще в значительной степени была христианской, Кант подвергся цензуре за эти взгляды. В 1793 прусский король Фридрих Вильгельм II пригрозил Канту наказанием, если он продолжит публикации о религии.

Категорический императив

Несмотря на цензуру, вопрошание о Боге оставалось центральным в творчестве Канта.

В «Критике практического разума» (1788 г.) Кант спрашивал, откуда мы знаем, что нам следует делать. По его словам, через веру в Бога у нас есть доступ к моральному закону, который говорит нам, как действовать.

«Кант и друзья за столом» Эмиля Дёрстлинга передает дух дебатов между Кантом и его коллегами. Викисклад

В центре этической теории Канта находился «категорический императив»: мы должны всегда поступать так, чтобы, как мы верим, это было бы как раз под всеобщим законом.

Возможно, проще всего понимать это как версию «золотого правила»: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.

Возвышенное

Кант хотел понять мир природы, но ему также было любопытно, как он заставляет нас чувствовать . В «Критике суждения» (1790) Кант задавался вопросом, почему люди находят сады и пастбища красивыми, а горы и ночное небо вызывают пугающий трепет, который он назвал «возвышенным».

«Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха отражает идею Канта о возвышенном. Викисклад

Кант считал, что мы испытываем ужас перед лицом природы, когда она напоминает нам о нашем маленьком и мимолетном месте на земле. Кантовская теория возвышенного вдохновила целое поколение художников на трепет перед таинственными силами природы.

Расовая «наука»

Многие идеи Канта уже устарели.

Кант считал, что определенные различия между людьми являются врожденными. В «О разных человеческих расах» (1775 г.) он утверждал, что существует только один человеческий вид, но люди разных «рас» имеют разные врожденные характеристики и способности.

Эти идеи помогли создать псевдонаучную базу расизма, которая использовалась для оправдания колониального гнета и геноцида.

Рассматривая европейские общества как идеальную модель человеческого развития, Кант утверждал, что не все расы способны достичь того же уровня «цивилизации», что и европейские. Этот аспект мышления Канта показывает, как расизм исторически был глубоко переплетен с концепцией цивилизации.

Эпоха Просвещения

Кант был общественным интеллектуалом, писавшим для широкой аудитории. По мере того как все больше людей становилось образованными и грамотными, возникла общественная сфера, в которой люди участвовали в аргументированных дебатах: эпоха Просвещения.

Канта Что такое Просвещение? Викисклад

Термин «Просвещение» впервые был использован во Франции 18 века, но классическое определение дал нам Кант. В ответ на вопрос: что такое просветление? (1784) Кант писал, что Просвещение было связано с тем, что люди свободно думали сами за себя, а не полагались на авторитеты.

Хотя Кант верил в свободу слова, он не был демократом. В эссе эпохи Просвещения он восхвалял институт монархии и сразу же осуждал жестокость революций.

Кант считал, что политическая свобода будет увеличиваться посредством постепенного исторического прогресса, а не посредством революции. В «Вечном мире: философский очерк» (1795 г.) он представил себе будущее, обеспеченное международной федерацией республик.

Влияние и актуальность

Мы далеки от будущего «вечного мира», которое представлял себе Кант, но его идеи по-прежнему актуальны для осмысления современных вызовов.

Его теория познания до сих пор лежит в основе современной науки. Когда ученые создают модели, они понимают, что это представления, а не реальность.

Теория возвышенного Канта может помочь нам понять, почему изменение климата вызывает в нас такие сильные чувства: оно заставляет задуматься о собственной быстротечности.

Его идеи о Просвещении влияют на дебаты об образовании и свободе слова, а его концепцию международного федерализма можно увидеть в Организации Объединенных Наций.

Многие ученые и активисты до сих пор обращаются к Канту, чтобы понять происхождение некоторых из наших самых ошибочных и глубоко укоренившихся представлений о расах.

Наконец, во времена ужесточения границ кантовские концепции «мирового гражданства» и «всеобщего гостеприимства» могут побудить нас критически задуматься о мире, миграции и международных отношениях.

Иммануил Кант (1724–1804): темы, идеи и аргументы

Философия как критика

Три основных тома Канта озаглавлены критика , и вся его философия сосредоточена на применении его критического метода к философским проблемам. Правильный метод в философии, по мнению Канту, это не спекулировать на природе окружающего нас мира но провести критику наших умственных способностей, исследуя что мы можем знать, определяя пределы знания и определяя как ментальные процессы, с помощью которых мы осмысляем мир, влияют что мы знаем. Это изменение в методе представляет собой то, что Кант называет Коперниканский переворот в философии. Так же, как Коперник включил астрономию свою голову в шестнадцатом веке, утверждая, что солнце, а не земля, является центром солнечной системы, Кант переворачивает философию с ног на голову утверждая, что мы найдем ответы на наши философские проблемы в исследовании наших умственных способностей, а не в метафизических предположения об окружающем нас мире. Одна часть этой революции это предположение о том, что разум не является пассивным рецептором, а она активно формирует наше восприятие реальности. Другой — генерал сдвиг, который сохраняется и по сей день, от метафизики к эпистемологии. То есть вопрос о том, из чего на самом деле состоит реальность, стал менее важным, чем вопрос о том, что мы можем знать о реальности и как мы можем это узнать.

Философия трансцендентального идеализма

Акцент Канта на роли, которую играют наши умственные способности в формировании нашего опыта подразумевает резкое различие между феноменами и ноуменами . Ноумены — это «вещи в себе», реальность, существующая независимо от нашего ума, в то время как явления — явления, реальность как наш ум имеет смысл. По Канту, мы никогда не можем знать наверняка что такое «там». Поскольку все наши знания о внешнем мире фильтруется через наши умственные способности, мы можем познать только мир которые наш разум представляет нам. То есть все наши знания есть только знание явлений, и мы должны признать, что ноумены фундаментально непознаваемый.

Идеализм — это название, данное различным направления философии, утверждающие, что мир состоит в основном из ментальных идей, а не физических вещей. Кант отличается от многих идеалистов в том, что он не отрицает существования внешнего реальности и даже не думает, что идеи фундаментальнее чем вещи. Однако он утверждает, что мы никогда не сможем превзойти ограничения и контекстуализация, обеспечиваемые нашим разумом, поэтому что единственная реальность, которую мы когда-либо познаем, — это реальность феноменов.

Категория синтетического A Priori

Кант наследует от Юма проблему того, как мы можем делать выводы необходимые и универсальные истины из опыта, когда весь опыт является по своей природе случайным и частным. Мы на самом деле испытываем отдельные достопримечательности и звуки и так далее. Мы не можем «испытывать» физический закон или причинно-следственная связь. Итак, если мы не можем видеть, обонять или слышать причинно-следственную связь, как мы можем заключить, что некоторые события вызывать других? Кант формулирует этот вопрос в более общем виде как вопрос насколько возможно синтетическое априорное знание. То есть как можно мы знаем вещи необходимые и универсальные, но не самоочевидные или по определению? Гениальное решение Канта состоит в том, что априорное синтетическое знание возможно, потому что наши умственные способности организуют опыт в соответствии с к определенным категориям, чтобы эти категории стали необходимыми и универсальные черты нашего опыта. Например, мы не найти причинность в природе настолько, насколько мы не можем не найти причинность в природе. Это особенность того, как наш разум имеет смысл реальности, что мы воспринимаем причины и следствия повсюду на работе. Таким образом, для Канта категория синтетического априори является ключевой. к объяснению того, как мы получаем существенные знания о мире.

Деонтологическая этика

Теоретиков этики можно условно разделить на два лагеря: те, кто считает действие моральным или аморальным в зависимости от мотива это и те, кто считает действие нравственным или аморальным в зависимости от последствия, которые она производит. Кант твердо в прежнем лагере, делая его деонтологом, а не консеквенциалистом, когда это приходит к этике. (Слово деонтология происходит от Греческие корни deon , «долг», и logos , «наука».) Кант утверждает, что мы подвержены моральному суждению, потому что мы способны обдумывать и обосновывать свои действия, поэтому мораль суждение должно быть направлено на причины наших действий. В то время как мы можем и должны позаботиться о том, чтобы наши действия производили хорошие последствия, последствия наших действий сами по себе не подчиняется нашему разуму, поэтому наш разум не несет полной ответственности за последствия одобряемых им действий. Причина может быть только несет ответственность за одобрение определенных действий, и поэтому это только действия и мотивы, стоящие за ними, открыты для моральных суждение.

Этика автономии

Каждая этическая теория должна дать ответ на вопрос — Или что еще? То есть мы должны уметь объяснить, почему добро хорошо и плохо плохо. Христиане отвечают на вопрос «А иначе что?» вопрос с угрозой вечного проклятия, а утилитаристы отвечают что, поскольку счастье есть величайшее благо, дурные поступки производят несчастье, а несчастье плохо само по себе. Кант, напротив, утверждает, что, поскольку разум является источником нравственности, добра и зло должно быть продиктовано разумом. Поступить дурно, по мнению Кант, состоит в том, чтобы нарушить максимы, изложенные своим разумом, или сформулировать максимы, которые нельзя последовательно желать как универсальные законы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *