Какую науку постигла княжна мери из героя нашего времени: Какую науку постигла княжна Мери из «Героя нашего времени», 7 букв

Содержание

Княжна Мери — биография, внешность и характер, цитаты, актриса

История персонажа

Персонаж романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Дочь княгини Лиговской, вместе с матерью прибывает в Пятигорск на лечебные воды, где влюбляется в главного героя романа, Григория Печорина, и получает от того отказ.

История создания

Михаил Лермонтов работал над романом «Герой нашего времени» с 1838 по 1840 год. В 1840 году текст был впервые опубликован целиком в двух книгах петербургским издательством Ильи Глазунова. Жанр романа определяется как лирико-психологический. Отдельные части романа выходили в печать в разное время в литературном журнале «Отечественные записки». «Княжна Мери» впервые увидела свет в первом издании романа.

Поэт Михаил Лермонтов

Роман складывается из двух частей и пяти глав, расположенных с нарушением хронологического порядка. Первым делом читатель видит главного героя Григория Печорина глазами другого персонажа — Максима Максимыча. И только в последующих частях у читателя появляется возможность познакомиться с внутренним миром героя через дневник Печорина. Повесть о княжне Мери входит во вторую часть романа и раскрывается читателю в журнале Печорина, состоящем из дневниковых записей героя.

«Герой нашего времени»

Княжна Мери — юная и прелестная дочь княгини Лиговской, которая вместе с матерью приехала из Москвы в город Пятигорск на отдых. Мери — хорошенькая девушка, которой не больше шестнадцати лет, с легкой походкой и стройным гибким телом. У княжны белая кожа, густые волосы, нежные руки, большие бархатные глаза.

Роман Лермонтова «Герой нашего времени»

Княжна грациозна и со вкусом одевается, при этом богата, и поклонников у девушки множество. Мери неплохо образована для женщины того времени — знает алгебру и читает Байрона по-английски, умеет играть на фортепиано и хорошо танцует. При этом Мери романтична и любит говорить о чувствах, склонна к кокетству и капризам.

В Пятигорске Мери знакомится с Грушницким, молодым человеком 21 года, юнкером, любителем покрасоваться перед дамами. В компании Грушницкого находится главный герой романа Григорий Печорин. Грушницкий привлекает внимание княжны Мери некой патетической фразой.

Княжна Мери и Грушницкий

Позже Печорин снова видит Мери и Грушницкого у источника с лечебными водами. Юнкер прикидывается, будто из-за раненой ноги не в силах поднять оброненный стакан, и Мери подает стакан Грушницкому. Печорин находит Мери привлекательной.

Князья Лиговские знакомы с неким доктором Вернером, который вхож к ним в дом. Этот же доктор приходится приятелем Печорину и рассказывает тому, что Мери заинтересована Грушницким, и что в доме Лиговских говорили о самом Печорине. Княгиня Лиговская пересказывала некую петербургскую сплетню, где Печорин был главным действующим лицом.

Доктор Вернер

Через несколько дней Мери гуляет по бульвару с матерью и несколькими молодыми людьми. Героини присаживаются на скамейку, а на соседней лавке устраивается Печорин, который прогуливался тут же и узнал женщин. Печорин ловит парочку знакомых офицеров и принимается травить байки. Постепенно молодые люди, привлеченные смехом, покидают Мери и присоединяются к Печорину. Молодая княжна крайне недовольна этим.

Печорин продолжает делать все, чтобы разозлить княжну. Мери вместе с матерью присматривает в одной лавочке персидский ковер, который Печорин перехватывает под носом у женщин. Девушка собиралась украсить этим ковром собственную комнату. Печорин же покрывает ковром лошадь и нарочно проводит ту под окнами дома Лиговских.

Офицер Григорий Печорин

Поначалу Мери симпатизирует молодому Грушницкому, однако неприятные выходки Печорина неведомым образом привлекают внимание девушки. Сам Печорин при этом раззадоривает Грушницкого, чтобы тот ухлестывал за княжной сильнее.

Позже Печорин встречает бывшую любовницу, которая теперь замужем, но хочет снова встречаться с героем. Лиговские приходятся этой женщине родственниками, и та считает, что их дом — единственное безопасное место для встреч с Печориным. Бывшая любовница подталкивает Печорина прикинуться влюбленным в Мери, чтобы иметь возможность чаще бывать в доме Лиговских и там видеться с нею.

Григорий Печорин и княжна Мери

Мери вместе с матерью приходит на бал, который устроен в местной ресторации. Там же присутствует и Печорин. Пятигорские дамочки испытывают неприязнь к Мери из-за того, что та чересчур привлекательна. Некий капитан говорит одной дамочке, что «проучит» Мери, и Печорин слышит этот разговор.

Герой приглашает княжну на вальс, и Мери ведет себя дерзко, потому что чувствует торжество от того, что Печорин первым подошел к ней. Капитан тем временем подговаривает одного пьяницу, чтобы тот сделал Мери непристойное предложение. Княжна от смущения едва не лишается чувств, однако Печорин ставит наглеца на место. Княгиня Лиговская благодарит героя и приглашает в гости.

В дом к Лиговским Печорин является вместе с Грушницким и застает там свою бывшую любовницу, однако притворяется, будто не знаком с этой женщиной. Мери поет, Грушницкий восхищается вокальными данными молодой княжны, а Печорин насмешливо заявляет, что пение усыпляет его. Герой продолжает навещать Лиговских вместе с молодым приятелем, и Мери все больше увлекается Печориным и с интересом прислушивается к нему.

Иллюстрация к книге «Герой нашего времени»

Однажды Мери вместе с Печориным и прочим светским обществом отправляется на прогулку. По дороге Печорин говорит об окружающих гадости, и княжне это не нравится. В ответ герой заявляет, что это сами окружающие довели его до такого язвительного состояния непониманием. Мери проникается к Печорину состраданием.

Происходит очередной бал, на котором Мери уговаривается танцевать с Печориным. Туда же заявляется Грушницкий в новом офицерском мундире, который уже подозревает, что Печорин «отбивает» у него Мери. Грушницкий пристает к Мери и просит не лишать его внимания и любви. Печорин слышит этот разговор и подходит к молодым людям. Герой насмехается над Грушницким, и тот уходит злым. После бала Печорин помогает Мери сесть в карту и незаметно целует девушке руку.

Иллюстрация к книге «Герой нашего времени»

Когда Печорин приходит в следующий раз, Мери требует от него объяснений насчет поцелуя. Герой делает трагическую мину и уходит, оставив девушку в расстроенных чувствах. Грушницкий меж тем всюду распускает слухи, будто Печорин планирует жениться на княжне Мери.

После этого Печорин отбывает в Кисловодск, чтобы своим исчезновением еще больше разжечь чувства Мери. Княгиня Лиговская с дочерью должны приехать туда же позже. Грушницкий с приятелями также едет вслед за Печориным.

Лиговские приезжают в Кисловодск, и Мери отправляется с Печориным на конную прогулку. Девушка пересекает верхом реку, из-за быстрого течения у нее кружится голова. Княжна едва не падает с лошади, но Печорин успевает перехватить Мери за талию, обнимает и целует. Поведение героя вынуждает Мери ждать от него любовного признания. Княжна нервничает и волнуется до конца прогулки, много смеется. Ночью девушка не может заснуть, а на следующий день объясняется с Печориным. Герой в ответ заявляет, что не любит Мери, и та просит его уйти.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Вечером Печорин отправляется на свидание с бывшей любовницей, которая живет на втором этаже в доме Лиговских. Окно же Мери находится на первом. Когда Печорин выбирается из дома ночью, откуда ни возьмись является Грушницкий и пытается схватить героя.

Грушницкий считает, что герой приходил к Мери, и распускает об этом слухи. Печорин обвиняет того в клевете, персонажи дерутся на дуэли, и Грушницкий гибнет. Печорин вынужден уехать. Он приходит в дом к Лиговским, чтобы проститься. Княгиня Лиговская между тем пребывает в убеждении, что этот человек собирается жениться на Мери, и дает свое согласие. Печорин беседует с Мери наедине, и девушка заявляет, что ненавидит героя. На этом герои расстаются, дальнейшая биография Мери остается неизвестной.

Цитаты

«Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам».
Княжна Мери
«Вы, мужчины, не понимаете наслаждений взора, пожатия руки, а я, клянусь тебе, я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его».
«Русские барышни большею частью питаются только платонической любовью, не примешивая к ней мысли о замужестве; а платоническая любовь самая беспокойная».

Многие из афоризмов, взятых из романа «Герой нашего времени», до сих пор легко узнаются:

«Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается».
«О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!»
«За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?»

Экранизации

Карина Шмаринова в роли княжны Мери

В 1955 году вышел советский фильм «Княжна Мери», где главную роль исполнила актриса Карина Шмаринова. Фильм снят на московской киностудии имени Максима Горького. Режиссером и автором сценария стал Исидор Анненский.

В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос снял ленту «Страницы журнала Печорина» по роману «Герой нашего времени». Роль княжны Мери в этой экранизации сыграла актриса Ирина Печерникова.

Евгения Лоза в образе княжны Мери

В 2006 году вышел шестисерийный мини-сериал режиссера Александра Котта, который экранизировал не только «Княжну Мери», а весь роман целиком. Роль Мери исполнила актриса Евгения Лоза.

«Герой нашего времени. Княжна Мэри» — Литература, 9 класс

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Геометрия / Тест с ответами: “Равнобедренный треугольник”03-16-2023 01:38:32 pm18/20aknazar Ff
Геометрия / Тест с ответами: “Равнобедренный треугольник”03-16-2023 01:34:10 pm16/20aknazar Ff
Геометрия / Тест с ответами: “Равнобедренный треугольник”03-16-2023 01:31:16 pm14/20aknazar Ff
Геометрия / Тест с ответами: “Равнобедренный треугольник”03-16-2023 01:21:02 pm15/20Nurelkgz sila
Геометрия / Тест с ответами: “Равнобедренный треугольник”03-16-2023 01:14:17 pm13/20Nurelkgz sila

Все результаты

#1.

Чья цель в жизни – «сделаться героем романа»

A. автора

A. автора

B. Грушницкого

B. Грушницкого

C. Печорина

C. Печорина

#2. Действия повести происходят

A. во Владикавказе

A. во Владикавказе

B. в Тамани

B. в Тамани

C. в Пятигорске

C. в Пятигорске

#3. Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой

A. чувство долга

A. чувство долга

B. он понял, что Вера была единственной женщиной, которую он любил по-настоящему

B. он понял, что Вера была единственной женщиной, которую он любил по-настоящему

C. он хотел вернуть ей письмо

C. он хотел вернуть ей письмо

#4.

Кто такой Грушницкий

A. офицер

A. офицер

B. представитель высшего света

B. представитель высшего света

C. юнкер

C. юнкер

#5. От чьего лица ведется повествование о Печорине в главе «Княжна Мери»

A. Грушницкого

A. Грушницкого

B. самого героя

B. самого героя

C. автора

C. автора

#6. Чем закончилась дуэль

A. погибает Грушницкий

A. погибает Грушницкий

B. погибают оба

B. погибают оба

C. погибает Печорин

C. погибает Печорин

#7. Что явилось причиной дуэли между Печориным и Грушницким

A. месть Печорина Грушницкому

A. месть Печорина Грушницкому

B. ревность Грушницкого

B. ревность Грушницкого

C. клевета Грушницкого

C. клевета Грушницкого

#8. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель

A. ему так удобно

A. ему так удобно

B. чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности

B. чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности

C. это его солдатская форма

C. это его солдатская форма

#9. Кто из женщин заставил биться сердце Печорина

A. княгиня Лиговская

A. княгиня Лиговская

B. Мери

B. Мери

C. Вера

C. Вера

#10. Почему Грушницкий хочет добиться любви Мери

A. женитьба на Мери открыла бы ему дорогу в свет

A. женитьба на Мери открыла бы ему дорогу в свет

B. он её действительно любит

B. он её действительно любит

C. назло Печорину

C. назло Печорину

#11. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья

A. он всех считал ниже себя, недостойными его любви

A. он всех считал ниже себя, недостойными его любви

B. он никого не любил

B. он никого не любил

C. он ничем не жертвовал для тех, кого любил

C. он ничем не жертвовал для тех, кого любил

#12. «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку». Чьи это слова

A. Грушницкого

A. Грушницкого

B. Печорина

B. Печорина

C. Вернера

C. Вернера

#13. Почему Печорин решает волочиться за княжной Мери

A. и то, и другое

A. и то, и другое

B. назло Грушницкому

B. назло Грушницкому

C. чтобы отвлечь внимание от Веры

C. чтобы отвлечь внимание от Веры

#14. Почему Печорин перед отъездом признаётся Мери, что никогда её не любил

A. хочет остаться верен любви к Вере

A. хочет остаться верен любви к Вере

B. проявляет благородство, «помогая» Мери избавиться от любви к нему

B. проявляет благородство, «помогая» Мери избавиться от любви к нему

C. не желает связывать себя узами брака

C. не желает связывать себя узами брака

#15. Кого Печорин называет «водяным обществом»

A. высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде

A. высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде

B. людей, приехавших лечиться на воды

B. людей, приехавших лечиться на воды

C. всех отдыхающих на водах

C. всех отдыхающих на водах

#16. С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр

A. он решил его подарить Мери

A. он решил его подарить Мери

B. он ему очень понравился

B. он ему очень понравился

C. назло Мери

C. назло Мери

#17. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»

A. Бэла

A. Бэла

B. Вера

B. Вера

C. Мери

C. Мери

#18. Кто из героев называет себя « нравственным калекой»

A. Вернер

A. Вернер

B. Печорин

B. Печорин

C. Грушницкий

C. Грушницкий

#19. В каком ряду названы герои только повести «Княжна Мери»

A. Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер

A. Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер

B. Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера

B. Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера

C. Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат

C. Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат

#20. Продолжите цитату « Я бы тебя должна ненавидеть с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

A. страданий

A. страданий

B. счастья

B. счастья

C. любви

C. любви

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3. 8 / 5. Количество оценок: 25

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

Исследование лермонтовской концепции судьбы в «Герое»…

Человеку свойственно задаваться вопросом о природе нашего существования: философы, музыканты, художники и писатели пытались решить эти вопросы. Однако иногда закономерности и события нашей жизни не раскрывают нам своего смысла, они незаметны для нас и предстают как судьба. В классическом романе Лермонтова, хотя некоторые считают, что он не подходит под определение романа «Герой нашего времени», автор обсуждает концепцию судьбы с точки зрения главного героя Печорина. Квинтэссенция байронического героя и лишнего человека, Печорин, сомневается в себе, одержима, самовлюбленна и существует между идеализмом и цинизмом. Он обладает талантом, амбициями, интеллектом и харизмой; однако русское общество его поколения не дает ему возможности претворить в жизнь свой идеализм. Печорин сетует на этот факт, заявляя: «Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, поэтому я научился ненавидеть». Печорин — продукт общества, в котором он живет, и на его характер влияют ценности этого общества и, в свою очередь, его взгляды на судьбу. Представление Лермонтова о судьбе изложено в серии виньеток. Они не связаны последовательно, но дают читателю несколько точек зрения на главного героя Печорина. Характеристики главного героя параллельны авторской концепции судьбы.
В конце «Княжны Марьи» Печорин подвергает сомнению свое уклонение от судьбы, задаваясь вопросом: «Почему я не пошел по той дороге, которую мне открыла судьба, где были уготованы мне тихие радости и душевный покой. Но я никогда не мог смириться с этим, я, как матрос, родился и вырос на палубе капера. Буря и битва — часть его жизни, и если его выбросит на берег, он томится от скуки, в…

… середине бумаги…

… жизни, он продолжает испытывать пределы, каждую время, когда что-то идет не по плану, он винит в этом судьбу. Тем не менее Печорин приходит к пониманию, что это «отношение не имеет значения для решимости человека». Он осознает, что что бы он ни делал, его ведет судьба, даже его собственная воля определяется судьбой.
Лермонтов излагает свою философию судьбы через главного героя в романе «Герой нашего времени». Циничность, честолюбие, авантюрность и безответственность Печорина влекут нас на его неизбежный и разрушительный путь судьбы, который проявляется и в его отношениях с женщинами. Личность и характеристика главного героя Печорина императивны в прояснении и апеллировании концепции судьбы автора-Лермонтова. Печорин — персонаж, которому принадлежит судьба русского поколения и судьбы Лермонтова.

В этом эссе автор
  • анализирует, как классический роман Лермонтова, герой нашего времени, обсуждает понятие судьбы с точки зрения главного героя, Печорина.
  • Анализирует, как Печорин подвергает сомнению свое избегание своей судьбы в конце «Принцессы Мэри», сравнивая себя с моряком, которому каждый день нужно волнение перед вызовом.
  • Анализирует, как развиваются циничные, навязчивые черты Печорина и отношение главного героя к браку, который приносит женщинам только боль.
  • Анализирует, как Лермонтов завершает свою философию судьбы, дорабатывая характер Печорина и его взгляд на судьбу в фаталисте.
  • Анализ того, как циничные, амбициозные, авантюрные и безответственные черты Печорина влекут нас на его неизбежный и разрушительный путь судьбы, который также проявляется в его отношениях с женщинами.

Получить доступ
Проверить качество письма

  • Герой нашего времени
  • Роман
  • Судьба
  • Жизнь

Сцена встречи Печорина с княжной Марьей (анализ). Анализ эпизода. Последняя встреча Марии с Печориным (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени») методическая разработка по литературе (9 класс) по теме Анализ даты и веры Печорина

Михаила Юрьевича Лермонтова по праву можно назвать великой личностью, блестящий поэт и прозаик. Несмотря на раннюю смерть, он оставил своим потомкам огромное литературное наследие.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» называют новаторским. В описании характера своего главного героя Печорина автор применил глубокий психологизм. Это было большим нововведением.
Взяв за основу тему романа Пушкина в стихах, Лермонтов создал уникальное произведение, ни на что не похожее. Его роман состоит из нескольких рассказов, расположенных вопреки хронологическому порядку. Сначала мы видим героя глазами других персонажей, затем он сам анализирует свою душу в дневнике. Пожалуй, самый глубокий характер Печорина предстает перед читателем в повести «Княжна Марья».
Познакомился в Кисловодске с молодой княжной Печориной. Его кровь всколыхнула возможность переманить ее внимание с пафосного Грушницкого на себя. Но герой снова заиграл. Чем дальше, тем больше он хотел абсолютной власти над личностью юной девушки. По отношению к Марии Печорин не видит грани между добром и злом, не признает никаких нравственных ограничений. По точному расчету он влюбляет в себя принцессу и даже, кажется, любит ее сам.
Но эти чувства, как и все, что испытывает Печорин, оказались недолгими. Однако девушка влюблена. Она не вполне понимает природу чувств Печорина к ней и доводит себя до нервного срыва. Герой понимает, что наигрался, и пора «расставить все точки над i». Перед отъездом в крепость N он приходит к Марии, чтобы объясниться.
Когда княгиня идет к Печорину, мы видим, как она больна: «Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась… Ее большие глаза, наполненные необъяснимой грустью, как будто искали в моих что-то вроде надежды.. Ее нежные руки, сложенные на коленях, были так тонки и прозрачны, что мне стало ее жаль».
Любовь не принесла ожидаемой радости, восторга, счастья. Вместе с этими эмоциями пришли страдания, неясность, постоянное нервное напряжение. Важно отметить, что в душе героя нет «искры любви к милой Марии». Он испытывает только жалость к жертве своего тщеславия и эгоизма.
Как помочь девушке разлюбить себя? Наполните ее любовь ненавистью и презрением. Именно это и решил сделать Печорин. Он признается Марии, что смеялся над ней, притворяясь влюбленным, и приводит ее к выводу: «Следовательно, ты не можешь меня любить…». Не думаю, что княгиня ожидала такого поворота событий. Об этом свидетельствует ее поведение: «Она отвернулась, облокотилась на стол, прикрыла глаза рукой, и… в них блеснули слезы».
Печорин признается себе, что в этот момент готов был пасть к ее ногам. Это значит, что в этом человеке еще живут чувства, которые он часто скрывает от самого себя. Если бы Мария была к нему безразлична, он бы не жалел ее так остро. И эта жалость косвенно говорит об угрызениях совести героя. Он начал свою игру с того, что привлек внимание молодой девушки. Все ходы в этой игре были запланированы заранее. Печорин не ожидал только одного — своей страсти к княгине. Потом в какой-то момент герою показалось, что он сам влюбился. Но, как всегда, ненадолго.
Нежность, оставшаяся внутри, очень затрудняет объяснение Печорина с Марией. Он снова играет роль, не позволяя себе показывать истинные эмоции. Поэтому самые жестокие фразы герой произносит «с натянутой улыбкой» и «твердым голосом».
Григорий Александрович говорит Марии о невозможности жениться на ней: «Ты сама видишь, что я не могу жениться на тебе, даже если бы ты захотела этого сейчас, ты бы скоро раскаялась». В этой фразе Печорин не лукавит. Действительно, его женитьба на принцессе принесет молодой девушке только страдания. Герой осознает свое непостоянство в чувствах. Он мог быть счастлив с Марией очень недолго. Потом пришла знакомая скука.
Печорин попирает любовь Марьи, помогая ей быстро избавиться от этого чувства: «Видишь ли, я играю в твоих глазах самую жалкую и отвратительную роль и даже признаюсь в этом; это все, что я могу для тебя сделать… Видишь ли, я низок перед тобой. Не правда ли, что если бы ты и любил меня, то отныне презираешь меня? Конечно, его слова возымели должное действие. «Ненавижу тебя, — говорит Марья Печорину. На этом герои расстаются.
Печорин объяснил Марии. Был ли этот поступок справедливым? Может быть. Но теперь эта юная девушка еще долго будет чувствовать себя обманутой и оскорбленной в своих лучших чувствах. Ее жизнь только начинается, но после Печорина ее отравит недоверие к окружающим. Мэри, вероятно, никогда больше не будет счастлива. Поступок Печорина жесток даже не потому, что он обманул юную княгиню, а потому, что своей жестокой игрой он сломал ее молодую жизнь. Мэри надолго запомнит этот ужасный урок.

Реферат по литературе на тему: Последний разговор Печорина с княжной Марьей (разбор эпизода из главы «Княжна Марья» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Другие сочинения:

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов — один из немногих писателей в мировой литературе, чьи прозаические и лирические произведения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создал удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838–1841). Эту работу можно назвать образцом социально-психологической Читать дальше ……
  2. Роман Лермонтова «Герой нашего времени» — удивительное и интересное произведение. Сама композиция романа необычна. Во-первых, произведение состоит из рассказов, что само по себе неординарно. Во-вторых, они расположены не в хронологическом порядке, как это принято традиционно. Все рассказы разделены на две части: Подробнее ……
  3. Рассказ «Княжна Мери» можно назвать одной из главных частей романа Лермонтова «Герой нашего времени». Именно здесь, на мой взгляд, в наибольшей степени раскрывается внутренний мир главного героя романа, молодого дворянина Печорина. История рассказана от первого лица Подробнее ……
  4. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод последней встречи Печорина с Максимом Максимычем, на первый взгляд, не самый значительный и, можно даже сказать, совсем не значимый для тех событий, о которых узнает читатель. в будущем. Сама повесть «Максим Читать далее……
  5. И ненавидим, и любим случайно, Не жертвуя ничем ни злобе, ни любви, И в душе царит какой-то тайный холод, Когда огонь кипит в кровь. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» — Печорина. В стихах Подробнее ……
  6. Главной темой романа «Герой нашего времени» является образ социально типичной личности дворянского круга после разгрома декабристов. Основная идея – осуждение этого человека и породившей его социальной среды. Печорин — центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина — «лишнее лицо». Подробнее ……
  7. Княжна Мери. — Эта центральная часть заметок Печорина наиболее широко представляет современное лермонтовское «общество», быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод. По воспоминаниям мемуаристов, у многих персонажей повести были свои прототипы. Считалось, например, что Грушницкий был списан с Н. П. Колюбакина (1811-1868), хулигана, Читать дальше ……
  8. «К тому же какое мне дело до человеческих радостей и несчастий?» М.Ю. Лермонтов В романе Лермонтова «Герой нашего времени» решается животрепещущий вопрос: почему люди, умные и энергичные, не находят применения своим замечательным способностям и засыхают без боя в самом начале Подробнее . …..

Последний разговор Печорина с княжной Марьей (анализ эпизода из главы «Княжна Марья» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Глава «Княжна Мери» — центральная в «Журнале Печорина», где герой раскрывает свою душу в дневниковых записях. Их последний разговор — Печорина и княжны Марьи — логично завершает сюжетную линию сложных отношений, подводя черту над этой интригой. Печорин сознательно и предусмотрительно добивается любви княжны, построив свое поведение со знанием дела. Зачем? Лишь бы он не скучал. Главное для Печорина – все подчинить своей воле, проявить власть над людьми. После ряда обдуманных действий он добился того, что девушка

Сначала призналась ему в любви, но теперь она ему не интересна. После дуэли с Грушницким он получил приказ идти в крепость N и отправился к княгине прощаться. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Марьи и считает его благородным человеком, больше всего ее беспокоит состояние дочери, потому что Мария больна от переживаний, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери. Ее можно понять: она хочет, чтобы Мэри была счастлива. Но Печорин ничего не может ей ответить: он просит разрешения объясниться самой Марии. Принцесса вынуждена уступить. Печорин уже сказал, как он боится расстаться со своей свободой, и после разговора с княжной он уже не может найти в своем сердце искру любви к Марии. Когда он увидел Марию, бледную, исхудавшую, он был потрясен происшедшей в ней переменой. Девушка искала в его глазах хоть «что-то похожее на надежду», пыталась улыбнуться бледными губами, но Печорин суров и неумолим. Он говорит, что смеялся над ней и Мэри должна была презирать его, делая логический, но такой жестокий вывод: «Следовательно, ты не можешь меня любить…» Девушка страдает, слезы блестят в ее глазах, и все, что она может еле прошептать ясно: «Боже мой!» В этой сцене особенно ярко раскрывается отражение Печорина — раздвоение его сознания, о котором он говорил ранее, что в нем живут два человека — один действует, «другой мыслит и судит о нем». Действующий Печорин жесток и лишает девушку всякой надежды на счастье, а тот, кто анализирует его слова и действия, признается: «Стало невыносимо: еще минута, и я бы упал к ее ногам». Он объясняет «твердым голосом», что не может жениться на Марии, и надеется, что она променяет свою любовь на презрение к нему — ведь он и сам осознает подлость своего поступка. Мария, «бледная как мрамор», с блестящими глазами, говорит, что ненавидит его.

Сознание того, что Печорин играл с ее чувствами, уязвленное самолюбие, превратило любовь Марии в ненависть. Оскорбленная своим первым глубоким и чистым чувством, Мария теперь вряд ли сможет снова доверять людям и обрести былое душевное равновесие. Жестокость и безнравственность Печорина в этой сцене раскрываются достаточно ярко, но она же показывает, как тяжело этому человеку жить по навязанным себе принципам, как трудно не поддаться естественным человеческим чувствам — состраданию, милосердию , покаяние. Это трагедия героя, который сам признается, что не сможет жить в тихой мирной гавани. Он сравнивает себя с матросом разбойничьего брига, который томится на берегу и мечтает о бурях и крушении, ведь для него жизнь — это борьба, преодоление опасностей, бурь и сражений, и, к сожалению, жертвой такого понимания становится Мария. жизнь.

Печорин и Вера – герои, с которыми связана любовная линия в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Отношение Печорина к Вере наиболее полно раскрывает личность центрального персонажа и его отношение к женщинам вообще.

Начало отношений

Вера и Григорий познакомились до момента повествования. Автор не описывает подробно, что было раньше, однако говорит, что отношения Печорина и Веры были наполнены страстью. Из разговора героев видно, что они познакомились, когда Вера была замужем. Героиня признается, что Печорин принес ей одни несчастья: «С тех пор, как мы знаем друг друга, ты не дал мне ничего, кроме страданий». Он только мучил ее «пустыми сомнениями и притворной холодностью».

Встреча героев

Печорин узнает, что на Кавказ приехала женщина с родинкой на щеке. Он сразу понимает, что это Вера. Известие о ее появлении заставило Печорина задуматься о своих истинных чувствах: «Зачем она здесь? И она? И почему я думаю, что это она?

И почему я вообще в этом уверен? Много ли женщин с родинками на щеках?

Григорий Александрович встречается с Верой, и их чувства вспыхивают с новой силой. Героев видят втайне от всех, ведь Вера замужем за человеком, которого не любит, но уважает.

Вера говорит Печорину, что любила его и любит до сих пор: «Ты знаешь, что я твоя рабыня; Я никогда не могла устоять перед тобой.»

В итоге муж Веры узнает об отношениях Печорина и Веры, и между ним и его женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, о чем они говорили, на что она ответила.Вера говорит,что возможно она сказала ему,что до сих пор любит Печорина.

Все это заставляет мужа Веры принять решение уехать из Кисловодска.Вера пишет прощальное письмо Печорину и уезжает.В письме героиня признается Печорину,что она никогда больше никого не полюбит, потому что ее душа «исчерпала» на нем все «свои сокровища, свои слезы и надежды».0004

Любовь Печорина

Печорин признается Вернеру в своих чувствах: «Я узнаю в твоем портрете одну женщину, которую я любил в старину…».

Вера в жизни Печорина сыграла огромную роль, ведь только она одна была способна понять настоящую сущность героя: «Это одна женщина, которая поняла меня вполне, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Именно поэтому его отношение к ней не похоже на любовные связи с другими женщинами. Можно сказать, что Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил в своей жизни.

Хотя Вера и говорила, что Печорин «любил ее как собственность, как источник взаимно сменявших друг друга радостей, тревог и печалей, без которых жизнь скучна и однообразна», без ее любви он жить не может. Он думает, почему она не хочет его видеть, ведь «любовь как огонь — без еды гаснет».

Когда Вера уходит, он пытается ее догнать и до смерти забивает свою лошадь. Это говорит о том, что для него Вера имела большое значение. Это не кратковременный роман, а длительное чувство.

После расставания главный герой романа «Герой нашего времени» понимает, что потерял свое счастье, что ее «горький прощальный поцелуй» не может доставить радости, ведь потом им будет еще больнее расставаться. Печорин искренне переживает трагический финал отношений. Однако многие его поступки по отношению к Вере говорят о его эгоизме и гордыне. Герой не мог построить отношения с женщиной, которая его любила, потому что он один в целом мире, и он это понимал. Отношения с Верой были для него прошлым, с которым ему было суждено расстаться.

В данной статье, которая поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вера», будет подробно рассмотрена история взаимоотношений персонажей романа «Герой нашего времени».

Тест художественного произведения

Глава «Княжна Мери» — центральная в «Журнале Печорина», где герой раскрывает свою душу в дневниковых записях. Их последний разговор — Печорина и княжны Марьи — логично завершает сюжетную линию сложных отношений, подводя черту над этой интригой. Печорин сознательно и предусмотрительно добивается любви княжны, построив свое поведение со знанием дела. Зачем? Лишь бы он не скучал. Главное для Печорина – все подчинить своей воле, проявить власть над людьми. После ряда расчетливых действий он добился того, что девушка первой призналась ему в любви, но теперь она ему не интересна. После дуэли с Грушницким он получил приказ идти в крепость N и отправился к княгине прощаться. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Марьи и считает его благородным человеком, больше всего ее беспокоит состояние дочери, потому что Мария больна от переживаний, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери. Ее можно понять: она хочет, чтобы Мэри была счастлива. Но Печорин ничего не может ей ответить: он просит разрешения объясниться самой Марии. Принцесса вынуждена уступить. Печорин уже сказал, как он боится расстаться со своей свободой, и после разговора с княжной он уже не может найти в своем сердце искру любви к Марии. Когда он увидел Марию, бледную, исхудавшую, он был потрясен происшедшей в ней переменой. Девушка искала в его глазах хоть «что-то похожее на надежду», пыталась улыбнуться бледными губами, но Печорин суров и неумолим. Он говорит, что смеялся над ней и Мэри должна была презирать его, делая логический, но такой жестокий вывод: «Следовательно, ты не можешь меня любить…» Девушка страдает, слезы блестят в ее глазах, и все, что она может еле прошептать ясно: «Боже мой!» В этой сцене особенно ярко раскрывается отражение Печорина — раздвоение его сознания, о котором он говорил ранее, что в нем живут два человека — один действует, «другой мыслит и судит о нем». Действующий Печорин жесток и лишает девушку всякой надежды на счастье, а тот, кто анализирует его слова и действия, признается: «Стало невыносимо: еще минута, и я бы упал к ее ногам». Он объясняет «твердым голосом», что не может жениться на Марии, и надеется, что она променяет свою любовь на презрение к нему — ведь он и сам осознает подлость своего поступка. Мария, «бледная как мрамор», с блестящими глазами, говорит, что ненавидит его.

Сознание того, что Печорин играл с ее чувствами, уязвленное самолюбие, превратило любовь Марии в ненависть. Оскорбленная своим первым глубоким и чистым чувством, Мария теперь вряд ли сможет снова доверять людям и обрести былое душевное равновесие. Жестокость и безнравственность Печорина в этой сцене раскрываются достаточно ярко, но она же показывает, как тяжело этому человеку жить по навязанным себе принципам, как трудно не поддаться естественным человеческим чувствам — состраданию, милосердию , покаяние. Это трагедия героя, который сам признается, что не сможет жить в тихой мирной гавани. Он сравнивает себя с матросом разбойничьего брига, который томится на берегу и мечтает о бурях и крушении, ведь для него жизнь — это борьба, преодоление опасностей, бурь и сражений, и, к сожалению, жертвой такого понимания становится Мария. жизнь.

. Княгиня Марья.)

Лермонтов. Принцесса Мэри. Художественный фильм, 1955 г.

… Разговор наш начался с клеветы: я стал разбирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, показывая сначала их смешные, а потом и дурные стороны. Моя желчь взволновалась. Я начал с шутки, а закончил откровенно сердитым. Сначала это ее забавляло, а потом пугало.

Вы опасный человек! она сказала мне: «Лучше я буду в лесу под ножом убийцы, чем на твоем языке… Прошу тебя не в шутку: когда ты решишься говорить обо мне дурно, лучше возьми нож и зарежь мне, — Думаю, вам не составит большого труда.

«Я похож на убийцу?»

Ты хуже…

Я подумал и сказал, приняв глубоко растроганный вид:

Да, такова моя судьба с детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; а предполагались — и родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытным. Я глубоко чувствовал добро и зло; меня никто не ласкал, все меня оскорбляли: я стал злопамятным; Я был мрачен — другие дети веселы и разговорчивы; Я чувствовал себя выше их — я был поставлен ниже. Я стал завидовать. Я был готов любить весь мир — меня никто не понимал: и я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность протекала в борьбе с собой и светом; лучшие свои чувства, боясь насмешек, я похоронил в глубине сердца: они там умерли. Я сказал правду — мне не поверили: начал обманывать; хорошо зная свет и пружины общества, я поднаторел в науке жизни и увидел, как другие, без искусства, счастливы, наслаждаясь даром тех благ, которых я так неутомимо искал. И тогда в моей груди родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечится у дула пистолета, а холодное, бессильное отчаяние, скрытое за учтивостью и добродушной улыбкой. Я стал нравственным калекой: одной половины моей души не было, она засохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и выбросил, а другая двигалась и жила на службе у всех, и никто этого не замечал, потому что никто не знал о существовании покойной его половины; но теперь ты пробудил во мне память о ней, и я прочитал тебе ее эпитафию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *