Каковы причины и последствия феодальной войны второй четверти xv в: Каковы причины и последствия феодальной войны второй четверти 15 в

Феодальная война в Московском княжестве

КНЯЖЕНИЕ ВАСИЛИЯ II ТЕМНОГО

Во время междоусобной войны 1425-53 гг. между Василием II и его дядей Юрием Дмитриевичем, а затем и сыновьями последнего Василием Косым и Дмитрием Шемякой Москва несколько раз переходила из рук в руки. Во время свадьбы Василия II с серпуховской княжной Марией Ярославной в феврале 1433 г. вспыхнула ссора Василия II с галицкими князьями; войско Василия II было разбито в сражении на р. Клязьме (25 апреля 1433 г.), Василий II бежал из Москвы, которую занял князь Юрий Дмитриевич. Недовольство политикой Юрия Дмитриевича привело к отъезду многих служилых людей из города к Василию II, находившемуся в Коломне. Вскоре Юрий Дмитриевич вынужден был покинуть Москву. После нового поражения Василия II в битве 20 марта 1434 г. и недельной осады Москвы 31 марта город был снова занят сторонниками князя Юрия Дмитриевича, однако после его скорой смерти (5 июня 1434 г.) наследником московского престола объявил себя Василий Косой. Месяц спустя, «побрав злато и серебро, казну отца своего и градский запас весь», Василий Косой ушел в Кострому. Василий II вновь вступил в Москву и в январе 1435 г. разбил войско Василия Косого. В 1436 г. по приказу Василия II был схвачен приехавший в Москву Дмитрий Шемяка, а войско Василия Косого было разбито на р. Черехе, сам Василий Косой был привезен в Москву и 21 мая 1436 г. ослеплен. В 1439 г., когда под стенами Москвы «безвестно» появилось войско хана Улу-Мухаммеда, Василий II покинул город, оставив наместником Юрия Патрикеева, и отправился на Волгу; Улу-Мухаммед сжег московские посады и после десятидневной осады города отступил, взяв полон. Во время похода на Казань в июле 1445 г. раненый Василий II был взят в плен; власть в Москве перешла к Дмитрию Шемяке. Вскоре после этого в городе вспыхнул пожар, уничтоживший почти все деревянные строения; погибло около 2 тыс. человек, начались волнения горожан. В октябре 1445 г. Василий II был отпущен из плена и прибыл в Москву в сопровождении татар; Дмитрий Шемяка бежал в Углич, где собрал войско, и 12 февраля 1446 г. захватил Москву; Василий II был схвачен в Троице-Сергиевом монастыре, доставлен в Москву, ослеплен (отсюда прозвище Темный) и сослан в Углич. Но уже в декабре 1446 г. Василий II вновь занял Москву, в начале 1450 г. нанес решающее поражение Дмитрию Шемяке.

Энциклопедия «Москва» 

 

ТРАГЕДИЯ «ВАСИЛИЙ II»

Если бы мы писали не очередную главу популярного исследования русского PR, а трагедию в духе Шекспира — под вполне шекспировским названием, — то начать ее следовало бы с действующих лиц…

Василий II Темный — великий князь московский (1425-1462, с перерывами). Несколько раз терял престол, а потом был ослеплен Шемякой (1446). После этого и был прозван Темным. В этом прозвище слышна трагичность и уважительность. Народ видел в нем законного государя.

Софья Витовтовна — его мать. Литовка по национальности. Решительная женщина.

Юрий Галицкий — великий князь Московский (1433-1434), дядя Василия II.

Василий Косой — великий князь Московский (1434, один месяц), сын Юрия Галицкого, соответственно, двоюродный братец Василия II. Был ослеплен Василием II (1436), за что и получил свое несимпатичное прозвище. Народ его не любил.

Дмитрий Шемяка — великий князь Московский (1446-1447), тоже сын Юрия Галицкого. Ослепил в отместку за брата самого Василия II. Был отравлен.

Круг замкнулся. Ослепления, отравления. Достаточно мрачно. Но начиналось все с отчасти комического эпизода. Шекспир любил вставлять такие интермедии в свои трагедии. К сожалению, русская история не была ему знакома, а то бы вместо «Короля Лира» ходили бы мы сейчас на «Василия II».

Мединский В. Р. Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра. М., 2010

 

ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ ЭПИЗОД

Но между тем как Иван Димитриевич подговаривал Юрия возобновить старые притязания, в Москве сыновья Юрия — Василий Косой и Димитрий Шемяка — пировали на свадьбе великокняжеской. Василий Косой приехал в богатом золотом поясе, усаженном дорогими каменьями. Старый боярин Петр Константинович рассказал историю этого пояса матери великокняжеской, Софье Витовтовне, историю любопытную: пояс этот был дан суздальским князем Димитрием Константиновичем в приданое за дочерью Евдокиею, шедшею замуж за Димитрия Донского; последний тысяцкий Василий Вельяминов, имевший важное значение на княжеской свадьбе, подменил этот пояс другим, меньшей цены, а настоящий отдал сыну своему Николаю, за которым была другая дочь князя Димитрия суздальского, Марья. Николай Вельяминов отдал пояс также в приданое за дочерью, которая вышла за нашего боярина, Ивана Димитриевича; Иван отдал его в приданое за дочерью же князю Андрею, сыну Владимира Андреевича, и по смерти Андреевой, обручив его дочь, а свою внучку за Василия Косого, подарил жениху пояс, в котором тот и явился на свадьбу великого князя. Софья Витовтовна, узнав, что за пояс был на Косом, при всех сняла его с князя как собственность своего семейства, беззаконно перешедшую в чужое. Юрьевичи, оскорбленные таким позором, тотчас выехали из Москвы, и это послужило предлогом к войне.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М. 1960. Кн. 1

 

ШЕМЯКИН СУД

Шемякинъ судъ (судъ вѣроломный, нечестный).

Это Сидорова правда да Шемякинъ судъ.

Ср. Дѣло этихъ мучениковъ было поднято, пересмотрѣно; шемякинскіе приговоры были отмѣнены и доброе имя и честь этихъ невинныхъ жертвъ кривды… были возстановлены…

Н. Макаровъ. Воспоминанія. Предисловіе.

Дмитрій Шемяка (1446 г.) ослѣпилъ Василія Темнаго и завладѣлъ престоломъ (свергнутъ 1450 г.).

Ср. Отъ сего убо времени въ велицѣй Русіи на всякаго судію и восхитника во укоризнахъ прозвася Шемякинъ судъ.

Сборник образных слов и иносказаний. 1904 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРЯ

7 июля 1445 г. в битве под Суздалем с сыновьями Улуг-Мухаммада великий князь потерпел неожиданное поражение, был ранен и попал в плен. 1 окт. 1445 г. его освободили из плена с обязательством выплатить огромный выкуп, вместе с ним в Северо-Восточную Русь прибыли ордынские сборщики дани.

Происшедшее нанесло сильный удар по авторитету Василия Васильевича. Часть русского общества — представители знати, московские купцы и даже некоторые монахи Троице-Сергиева монастыря — стала склоняться к тому, что Дмитрий Шемяка мог бы стать лучшим носителем великокняжеского сана. Организаторами заговора против великого князя стали Дмитрий Шемяка и Иоанн Можайский. Во время поездки на богомолье в Троице-Сергиев монастырь Василий Васильевич был схвачен заговорщиками и 16 февраля 1446 г. ослеплен (отсюда его прозвище — Темный) в Москве, на дворе Шемяки в Кремле. Великокняжеский стол занял Дмитрий Шемяка, бывший великий князь был заключен в тюрьму в Угличе.

Столкнувшись со значительным сопротивлением и церковным неодобрением своих действий, Шемяка был вынужден освободить Василия Васильевича и его семью из тюрьмы. На собравшемся осенью 1446 г. Соборе духовенства состоялось примирение князей. Вскоре, однако, игумен Кириллова монастыря Трифон освободил Василия Васильевича от клятвы. После этого великий князь стал покровительствовать ученикам преподобного Кирилла Белозерского.

Из Вологды, не желая подчиняться Шемяке, Василий Васильевич направился в Тверь к великому князю Борису Александровичу, который предложил ему помощь. Союз был скреплен браком дочери тверского князя Марии и старшего сына Василия Васильевича — Иоанна III Васильевича. В Тверь стали приходить бояре и дети боярские, отказавшиеся служить Шемяке. Василию Васильевичу предложили свои услуги ордынские царевичи Касим и Якуб, сыновья Улуг-Мухаммада, изгнанные своим братом. В ночь на Рождество 1446 г. московско-тверская рать под командованием московского боярина М. Б. Плещеева внезапным наездом захватила Москву. Началась новая война. Чтобы привлечь на свою сторону удельных князей, великий князь сделал им новые пожалования: брат жены великого князя Василий Ярославич Серпуховской получил Дмитров, Иоанн Можайский — Бежецкий Верх и половину Заозерья, другую половину Заозерья получил его младший брат Михаил Андреевич Верейский.

После возвращения Василия Васильевича в Москву русское духовенство активно способствовало укреплению власти великого князя для скорейшего окончания феодальной войны. Важным шагом в этом направлении было посланное 29 декабря 1447 г. Дмитрию Шемяке письмо русских епископов и настоятелей монастырей. Шемяке был поставлен ультиматум: в краткий срок «исправиться» перед великим князем, в противном случае он будет отлучен от Церкви. В начале 1448 г. Шемяка и его союзник Иоанн Можайский вынуждены были дать великому князю «проклятые грамоты», в которых указывалось, что на нарушившем свои обязательства верности по отношению к великому князю «не буди милости Божьей и Пречистые его Богоматере, и молитв великих чюдотворцев земли нашия», и «благословениа всех епископ земли Русскиа».

Когда и это соглашение было нарушено, духовенство Московской митрополии стало рассматривать Шемяку как отлученного от Церкви, общение с которым христианам запрещено. В походе на Галич — удельную столицу Шемяки, — предпринятом Василием Васильевичем весной 1449 г., великого князя сопровождали недавно поставленный митрополит Иона и епископы. В январе следующего года войска Василия Васильевича взяли город, Шемяка бежал в Великий Новгород, где нашел помощь и поддержку, военные действия переместились на земли Русского Севера. Взятый в плен Шемякой Пермский епископ св. Питирим отказался снять с него отлучение. Когда жители Вятки вместе с галичским князем стали нападать на земли Василия Васильевича, митр. Иона пригрозил отлучить их от Церкви, а священникам обещал лишить их сана, если они не прекратят действовать вместе «с отлученным от Божия Церкве с князем Дмитреем Шемякой». Тогда же святитель обратился с посланием к Новгородскому архиепископу Евфимию II и жителям Великого Новгорода с требованием не только отказать Шемяке в поддержке, но и с ним «ни ясти, ни пити», т. к. он «сам себе от христианства отлучил своим братоубийством, изменами своими». После смерти Дмитрия Шемяки, отравленного в 1453 г. по приказу Василия Васильевича в Великом Новгороде, митрополит Иона запретил поминать галичского князя на заупокойных службах.

Православная энциклопедия 

 

 

Чистяков П.П. На свадьбе великого князя Василия Васильевича Темного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно (фрагмент). 1861

Великая феодальная война 1433-1453 гг.

Феодальная война — борьба за власть между представителями знатных родов одного государства.

В Русском государстве за власть боролись потомки Дмитрия Донского: Юрий Дмитриевич и Василий II. На протяжении 20 лет длилась война, которая нанесла серьёзный экономический урон княжествам. В ход шли любые методы: заговоры, отравления, убийства. Для закладывающегося централизованного государства феодальная война стала серьёзным испытанием. Главной задачей московских князей было удержать власть в своих руках и не уступить удельным князьям.

Карта: Междоусобная война в Московском княжестве 1425-1450 гг. На карте изображены завоевательные походы московских князей в середине XV века, нацеленные на присоединение непокорных городов – Твери, Ярославля, Ростова.

Содержание

  • 1 Причина войны
  • 2 Повод
  • 3 Участники и цели сторон
  • 4 Основные события
  • 5 Борьба с Василием Косым
  • 6 Противостяние с Дмитрием Шемякой
  • 7 Последствия
  • 8 Историческое значение

Причина войны

Основной причиной для начала борьбы между князьями стала система наследования великокняжеского престола. Столкновение двух систем: старой и новой. Издавна сложилась правило наследования от брата к брату, но уже Василий I передал право на Великое княжение своему сыну — Василию II, посчитав, что только он сможет продолжить объединение земель. Это и послужило причиной раздора. Младший сын Дмитрия Донского Юрий Галицкий не был согласен с решением брата и пошёл войной на своего племянника Василия.

Также причиной продолжения войны после смерти Юрия Дмитриевича стало несогласие его сыновей с политикой централизации власти, которую вели московские князья.

Повод

Отправной точкой для начала войны стала смерть Дмитрия Донского, который оставил после себя великокняжеский титул своему старшему сыну, а не младшему брату. Юрий Дмитриевич признал данное решение незаконным.

Участники и цели сторон

Противоборствующие силы: Великий князь Московский Василий II и Галицкий князь Юрий Дмитриевич с сыновьями Дмитрием Шемякой и Василием Косым.

Во время феодальной войны галицкие князья пытались привлечь Золотую Орду, но хан отказал в помощи и поддержал московских князей.

Изначально Юрий Дмитриевич предъявил свои права на Великое княжение по праву наследования “от брата к брату”.

Главные цели:

  • получение титула Великого князя по праву наследования;
  • добиться свержения сыновей Дмитрия Донского.

После смерти Юрия его сыновья Дмитрий и Василий продолжили противостояние. Цели:

  • воспрепятствовать установлению централизованного государства во главе с Москвой;
  • получить титул Великого Князя.

Целью московских князей:

  • не допустить княжения галицких правителей;
  • продолжить объединение земель вокруг Москвы.

Основные события

После смерти Василия I Юрий Дмитриевич отправляется в Москву, чтобы занять великокняжеский престол. Изначально он обратился к боярам, но не нашёл поддержки. Это было связано с разной политикой, проводимой князьями. После первой неудачной попытки Юрий Галицкий отправляется в Орду, где также получает отказ в поддержке. После чего отправляется своими силами на столицу княжества и захватывает её. К власти он сумел прийти дважды: в 1433 и 1434 гг. Последнее княжение продлилось несколько месяцев и Юрий Дмитриевич умирает. Существует предположение, что он был отравлен по приказу Василия II. По завещанию Юрий передаёт власть своему сыну Василию Юрьевичу.

Борьба с Василием Косым

После смерти дяди Василий II выступил против своих братьев, желая вернуть  престол. При этом Василия Васильевича поддержали большинство князей и выступили с ним в поход. Узнав об этом, Василий Юрьевич вместе с казной бежал в Новгород. Великим князем вновь стал Василий II.

В это же время в Новгороде готовился новый поход на Москву против князя, который возглавил Василий Юрьевич. Войска встретились на р. Черёхе, где московское войско одержало победу. Сам Василий Юрьевич был пленён, а позже ослеплён. По этой причине вошёл в историю как Василий Косой. Князь скончался в 1448 году.

После победы над одним из братьев Василий Васильевич освобождает из плена второго брата Дмитрия Шемяку и дарует ему земли: Углич, Ржев, Галич, Бежецк.

Противостяние с Дмитрием Шемякой

Но война на этом не закончилась. В 1445 году Москва подверглась нападению и разорению со стороны ордынского хана. Сам Великий князь был пленён в Орду. Право наследования перешло к Дмитрию Шемяке, который сел княжить в столице. В это время Василий II с помощью выкупа и переговоров смог договориться с татарским ханом и был отпущен с отрядом татаро-мнголов в Москву. Дмитрий Шемяка, видя настрой брата, оставляет великокняжеский стул и уезжает. Бояре не поддержали Василия II и обвинили его в помощи татарам, поэтому не поддержали его на княжение. В 1146 году Дмитрий Шемяка при поддержке дворян вновь становится Великим князем. Василия Васильевича по его приказу пленили и ослепили в отместку за брата. Василий II вошёл в историю как Василий Тёмный. После этого был отправлен в Вологду.

Со временем к нему начали стекаться недовольные бояре. Последних не устраивала политика Дмитрия Юрьевича, который даровал политические свободы Новгородскому и Суздальско-нижегородскому княжествам. Одним словом, противился объединению земель вокруг одного политического центра. Недовольство нарастало и вылилось в очередной поход Василия Тёмного много против брата.

В 1147 г. воспользовавшись отсутствием князя в Москве войска Василия II заняли столицу. Дмитрий Юрьевич был вынужден бежать.

Последнее сражение между братьями состоялось в 1452 году. Победу одержал Василий Тёмный. Дмитрий Шемяка бежал в Новгород, где через год умер.

На этом феодальная война завершилась, власть осталась у Московских князей.

Последствия

Феодальная война 1433 — 1453 года оказала серьёзное влияние на дальнейшее развитие княжеств и становления государственности:

  • после 20 лет междоусобной войны Русские княжества остались в сильной экономической разрухе.
  • удельные князья проиграли, а следовательно признали верховенство Великого князя. Это стало последним шагом к созданию единого централизованного государства;
  • закрепилось новое правило наследования престола: от отца к сыну.

Историческое значение

Историки говорят о большом значении Феодальной войны в складывании Единого Русского государства. Московские князья смогли показать и доказать свою силу и власть над остальными княжествами.

Феодализм в средневековой Японии — Энциклопедия всемирной истории

Феодализм в средневековой Японии (1185-1603 гг. н.э.) описывает отношения между лордами и вассалами, когда владение землей и ее использование обменивались на военную службу и лояльность. Несмотря на то, что феодальная система в Японии в некоторой степени существовала раньше, она действительно установилась с начала периода Камакура в конце 12 века н.э., когда сёгуны или военные диктаторы заменили императора и императорский двор в качестве основного источника управления страной. Сёгунаты раздавали землю верным последователям, и эти поместья ( Shon ) затем контролировались такими должностными лицами, как jito (стюарды) и shugo (констебли). В отличие от европейского феодализма, эти часто наследственные чиновники, по крайней мере первоначально, сами не владели землей. Однако со временем дзито и сюго , действовавшие вдали от центрального правительства, приобретали все больше и больше власти, и многие из них становились крупными землевладельцами (

даймё ) со своими собственными правами и со своими частными армиями. они бросили вызов власти сёгунатских правительств. Таким образом, феодализм как общенациональная система рухнул, даже если отношения между лордом и вассалом продолжались после средневекового периода в форме самураев, предлагающих свои услуги владельцам поместья.

Замок Адзути

投稿者ãŒãƒ•ã‚¡ã‚¤ãƒ«ä½œæˆ (общественное достояние)

Происхождение и структура

Феодализм ( хокен сейдо ), то есть соглашение между сеньорами и вассалами, когда первые давали благосклонность или на (например, земли, титулы или престижные должности) в обмен на военную службу ( гири ) от последних, стали широко распространяться в Японии с начала периода Камакура (1185-1333 гг.

н.э.). Главным зачинщиком был Минамото-но Ёритомо (1147-119 гг.9 г. н.э.), который зарекомендовал себя как военный диктатор или сёгун Японии в 1192 г. н.э. Заменив господство японского императора и императорского двора, новая система заключалась в том, что Ёритомо раздавал землю (которая часто конфисковывалась у побежденных соперников) своим верным последователям и союзникам в обмен на их военную службу и постоянную поддержку. Ёритомо был особенно искусным в привлечении членов соперничающего клана Тайра к своему делу Минамото, предлагая им землю и должности, если они согласятся стать его вассалами в новом порядке.

Удалить рекламу

Реклама

Система позволяла сёгуну иметь прямой контроль над большей частью своей территории, но отсутствие формальных государственных институтов было бы постоянной слабостью.

В отличие от Европы, феодальная система Японии была менее основана на договорах и была гораздо более личным делом между лордами и вассалами с сильным патерналистским влиянием первых, которых часто называли

oya или «родитель». Это «семейное» чувство еще больше усиливалось тем фактом, что многие отношения между лордом и вассалом передавались по наследству. Система позволяла сёгуну иметь прямой контроль над большей частью своей территории, но отсутствие формальных государственных институтов было постоянной слабостью сёгунатов, поскольку личная лояльность редко передавалась последующим поколениям.

Хито

Некоторые из верных последователей сёгуна получили много поместий ( сёэн ), которые часто были географически разрознены или удалены от их традиционных семейных домов, и поэтому вместо того, чтобы управлять ими непосредственно сами, они пользовались услугами назначенного управляющего ( jito ) для этой цели. Дзито

сюго — см. ниже) не были новой должностью, но использовались в меньшем масштабе в период Хэйан (794-1185 гг. н.э.) и, назначенные правительством сёгуната, стали полезным инструментом для управления земля, налоги и продукты далеко от столицы. Здесь также есть еще одно отличие от европейского феодализма, поскольку управляющие никогда (официально) не владели землей сами, то есть до тех пор, пока колеса не начали отрываться от феодальной системы.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Jito буквально означает «глава земли», и эта должность была открыта для мужчин и женщин в период раннего средневековья. Их основная обязанность заключалась в управлении крестьянами, обрабатывавшими землю своего работодателя, и сборе соответствующих местных налогов. Управляющий имел право на гонорары (около 10% урожая земли) и владение землей, но часто был связан местными обычаями, а также подотчетен таким национальным кодексам, как

Госейбай Сикимоку (1232 г. н.э.). Кроме того, с 1184 г. н.э. обиженные землевладельцы и вассалы могли обращаться в Мончуджо (Следственную комиссию), которая занималась всеми юридическими вопросами, включая судебные иски, апелляции и споры по поводу земельных прав и займов. В 1249 г. н.э. был образован Высокий суд Хикицукесю, который особенно занимался любыми спорами, связанными с землей и налогами.

Минамото-но Ёритомо Расписная настенная подвеска

Неизвестный художник (общественное достояние)

Многие дзито в конечном итоге стали могущественными сами по себе, а их потомки стали даймё или влиятельными феодальными землевладельцами, начиная с 14 века н.э. Эти

даймё правили с большой степенью автономии, даже если им приходилось следовать определенным правилам, установленным правительством, например, где строить замок.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Шуго

Другим слоем управляющих недвижимостью был 9-й уровень.0003 shugo или военный губернатор или констебль, которые выполняли полицейские и административные обязанности в своей конкретной провинции. В 14 веке н.э. таких провинций было 57, поэтому сюго участвовали в нескольких поместьях одновременно, в отличие от дзито , которым приходилось беспокоиться только об одном. сюго , что буквально означает «защитник», принимали решения в соответствии с местными обычаями и военными законами и, подобно дзито , собирали регулярные налоги в натуральной форме для правительства сёгуната, часть которых они имели право оставлять себе. . Им также вменялось взимание специальных налогов (

tansen ) для разовых мероприятий, таких как коронации и проекты по строительству храмов, а также для организации рабочей силы для государственных проектов, таких как строительство дорог и гостевых домов вдоль маршрутов. Другие обязанности включали захват пиратов, наказание предателей и призыв воинов для использования государством — не только в военное время, но и в рамках регулярной системы ротации, когда провинции поставляли охрану для столицы Хэйанкё (Киото).

К 14 веку н.э. сюго также взял на себя обязанности этих джито не ставший даймё .

Со временем должность шуго фактически превратилась в одного из региональных губернаторов.

шуго стали еще более могущественными: налоги направлялись в их собственные карманы, а такие права, как сбор тансэн , часто предоставлялись подчиненным как способ создать альтернативные отношения лорд-вассал без какого-либо обмена землей. Раздача титулов и организация частных отношений с самураями также позволили shugo для создания собственной армии. После неудавшихся монгольских вторжений в Японию в 1274 и 1281 годах н.э. сюго были по закону обязаны проживать в провинции, которой они управляли, для большей государственной безопасности, но всегда ли это выполнялось на практике, неясно. К 14 веку н.э. сюго также взяли на себя обязанности тех дзито , которые не стали даймё, , а к 15 веку н.э. большинство сюго унаследовал эту должность.

Удалить рекламу

Реклама

Слабые стороны системы

Одна из проблем дзито и сюго заключалась в том, что их власть в провинциях, вдали от центрального правительства, часто зависела от доброй воли местных жителей, а когда правительство сёгуната было слабым — как это часто бывало — воины-самураи и честолюбивые землевладельцы часто игнорировали требования о налогах или даже брали дело в свои руки и отменяли установленные договоренности лорда и вассала, чтобы увеличить свою власть и богатство.

Дополнительным недостатком системы было то, что доходы jito и shugo полностью зависели от местных источников, а не от центрального правительства, и это означало, что они часто принимали решения исключительно в своих интересах. Таким образом, сам сёгунат стал в значительной степени неуместным и невидимым институтом на местном уровне. Фермеры часто заключали частные сделки с чиновниками, давая, например, небольшой участок земли в обмен на отсрочку уплаты налогов или оговоренный процент для ежегодной выплаты ожидаемых сборов. Как следствие, вся структура собственности на землю в Японии действительно стала очень сложной с множеством возможных землевладельцев для любого участка земли: частные лица (вассалы и не вассалы), правительственные чиновники, религиозные учреждения, сёгунат и Корона.

Еще одна проблема заключалась в том, что когда jito получали наследство от своих отцов, часто не хватало денег, чтобы зарабатывать на жизнь, если права на доход приходилось распределять между несколькими братьями и сестрами. Эта ситуация привела к тому, что многие jito влезли в долги, поскольку они заложили свое право на доход от данного имущества. С течением времени в феодальной системе появились дополнительные слабости, а именно трудности с поиском новых земель и титулов для награждения вассалов в эпоху стабильного правительства.

Удалить рекламу

Реклама

В период Сэнгоку или период Воюющих царств (1467-1568 гг. н.э.) Япония страдала от постоянных гражданских войн между соперничающими военачальниками даймё со своими частными армиями, которые знали, что могут игнорировать сюго , и другими официальными лицами правительства, которое было теперь бессилен навязать свою волю в провинциях. Земля также попадала в руки все меньшему и меньшему числу людей, поскольку даймё с наибольшей военной мощью поглощали своих более мелких соперников. К периоду Эдо (1603-1868 гг. н.э.) насчитывалось всего 250 даймё по всей Японии. Явление новых правителей, свергающих установленный порядок, и второстепенных семей, захватывающих поместья традиционных крупных кланов, стало известно как gekokujo или «те, кто ниже, свергают тех, кто выше».

Следствием этих социальных и административных потрясений стало то, что Япония больше не была единым государством, а превратилась в лоскутное одеяло из феодальных поместий, сосредоточенных вокруг отдельных замков и укрепленных особняков, поскольку лояльность стала сильно локализованной. Деревни и небольшие города, в значительной степени покинутые правительством, были вынуждены образовать свои собственные советы (9).0003 так ) и лиги взаимопомощи ( икки ). Лишь после того, как Ода Нобунага (1534-1582 гг. н.э.), который победил своих соперников-полководцев в центральной части архипелага в 1560-х годах н.э., Япония снова стала выглядеть как единая страна.

Карта Японии XVI века н.э.

Дзакураги (CC BY-NC-SA)

С приходом гораздо более сильного сёгуната Токугава (1603-1868 гг. н.э.) даймё наконец заняли свое место и на них были наложены строгие ограничения. К ним относятся запрет на перемещение своих войск за пределы своей территории и невозможность заключать политические союзы от своего имени, строить более одного замка или жениться без одобрения сёгуна. Тем не менее феодальная система продолжала существовать в виде самураев, присягавших на верность своей особой даймё до периода Мэйдзи (1868-1912 гг. н.э.), даже если сейчас был длительный период относительного мира и военная служба была менее необходима, чем в средневековые времена.

Удалить рекламу

Реклама

Таким образом, с 17 века н.э. японская феодальная система представляла собой не общенациональную пирамидальную структуру распределения земли, а в основном систему местных воинов-самураев, предлагающих свои услуги крупному владельцу поместья или военачальнику в обмен на использование земли. , рис или наличные. Именно по этой причине бусидо , или кодекс самураев-воинов, был разработан для того, чтобы самураи оставались дисциплинированными и лояльными к своим работодателям. Между тем растущая урбанизация по мере того, как люди переезжали из сельской жизни в города с более широкими возможностями трудоустройства, и постоянно растущее число тех, кто занимался торговлей и коммерцией, означали, что старая феодальная система была применима ко все меньшему и меньшему числу людей по мере того, как Япония переходила в Современная эра.

Этот контент стал возможен благодаря щедрой поддержке Фонда Сасакавы Великобритании.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Взлет и падение абсолютной монархии — Создание французской культуры | Выставки

Главная | Благодарности

Разделы: Монархи и монастыри | Путь к королевскому абсолютизму | Взлет и падение Абсолютная монархия | От империи к демократии | Заключение

Международное признание французского творчества в искусстве, литературе и науке составляли неотъемлемую часть Людовика Стратегия XIV по доминированию в европейской культуре. признавая, что политическая власть заключалась в культурном превосходстве, и с помощью своего министра Кольбера (Генеральный контролер финансов, 1662–1683), Людовик XIV (1643–1715) инициировала всеобъемлющую культурную программу, призванную прославить монархия в его лице. Эта культурная инициатива, созданная под патронажем государства направил творческие силы французской элиты культуры в академии, предметы роскоши, отрасли промышленности, технологии, инженерные проекты и имперские расширение.

Государственный контроль над культурой достиг беспрецедентного уровня высоты при Людовике XIV, Короле-Солнце ( le Roi Soleil ). Недавно создал академии искусств и наук, породил героические представления короля, что укрепило королевскую религию. Усиление цензуры таргетированные «скандальные» тексты (например, порнографические) и политические писания, несовместимые с абсолютной монархией. Систематические закупки сокровища древних и современных культур во всем мире укрепили престиж режима. Необходимость безраздельно господствовать и в вопросах культуры породил французский классицизм, венчающее культурное достижение Франции. Золотой век при Людовике XIV.

Когда правление Короля-Солнце перешло в его закатные годы, некоторые судили о социальной стабильности и рутине, которую он сотворил угнетающим индивидуальный дух. «Контркультурный» революция при его преемниках Людовике XV (1715–1774) и Людовике XVI. (1774–1793), высвободил идеи и ценности Просвещения, которые оторвали на театральных и придворных устоях, которые Ришелье и Людовик XIV дало государство. Культурная жизнь королевства резко изменилась. от королевского двора в Версале до Парижа. Возросшая роль прессы, отчетов о научной и коммерческой деятельности, о разведке и открытий, а также еженедельные заседания академий и салонов активизировались литературные, художественные и ремесленные круги.

Писатель — романист, ученый или философ, описывающий новое и лучшее общество, стал путеводной звездой культуры, которая была увлечена собой, стремилась для перемен и все больше и больше выходит из-под контроля королевской цензуры. В личной, культурной и политической идентичности писатель развивался от королевский слуга независимого морального авторитета. все больше эмансипированное состояние и подрывной потенциал авторов достигли своего кульминация во время Французской революции (1789 г.–1799), когда печатное слово сыграл огромную роль в свержении Ancien Régime .

Людовик XIV использовал медали, чтобы предать гласности достижения своего правительства и учреждений, которые он основал. Опираясь на классическая литература, художники возвели технику металла гравюра к новому типу скульптуры. Маленькая Академия, ответственный за изобретение и развитие девизов и символические фигуры, руководил производством серии «исторические медальоны». Представленные здесь медали являются частью série royale (королевская серия) этого Histoire métallique . Бюст или голова Людовика XIV, часто облаченная в доспехи, украшенные его символом, солнце изображено на аверсе каждой медали, а на реверсе изображено событие или учреждение, которое отмечается. солнце также изображено на медали, которая иллюстрирует девиз: Nec Pluribus impar (Не равный многим). Людовик IV рождение иллюстрируется колесницей, в которой едет Людовик. академии, основанные во славу короля, прославляются: две гении усердно трудятся в мастерской скульптуры и живописи, а Меркьюри выгравировал хвалебную эпитафию на бронзовой доске. отмену дуэлей иллюстрирует Джастис, который размахивая весами и мечом. Расширение и украшение Париж изображен олицетворением города с башенкой, в окружении двух новых городских ворот Сен-Мартен и Сен-Мартен. Денис. Людовик XIV основал Королевскую школу Сен-Сир. аристократический монастырь, в ответ на мадам. Желание де Ментенона. Щедрость Короля-Солнца иллюстрируется цифрой 9.0003 Liberalitas (Либеральность), сея монеты на землю, пока его покровительство искусство прославляется в сцене, на которой стоит Liberalitas до Красноречия, Поэзии, Астрономии и Истории.

1 из 3

  • Увеличить

    114. Медали из « Histoire métallique » Людовика XIV ( История в медалях ), Отдел монет, медалей и древностей, Королевская серия . Украшенный Париж и Расширенный, дата неизвестна, (серебристый)

  • Увеличить

    114. Медали из « Histoire métallique » Людовика XIV ( История в медалях ), Отдел монет, медалей и древностей, Королевская серия . Бюст Людовика XIV, дата неизвестна, (серебро)

  • Увеличить

    114. Медали из « Histoire métallique » Людовика XIV ( История в медалях ), Отдел монет, медалей и древностей, Королевская серия . Королевская академия Надписи и медали, 1663, (серебро)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj114

Selenographia известного польского астронома Иоганна Гевелия — первый лунный атлас. Он также касается конструкции линз и телескопов и наблюдения за небесными телами в целом. Автор сам выгравировал многочисленные текстовые иллюстрации и таблички, в том числе три большие разворотные карты Луны и сорок описаний лунных фаз. Получив королевскую пенсию, благодарный Гевелий отправил Людовику XIV представленную здесь копию.

Увеличить

118. Иоганн Гевелий (р. 1611–1687), Selenographia sive Lunae descriptio (Селенография, или Описание Луны) . Иллюстрация, Данциг, 1647 г., Заповедник редких и драгоценных книг, Rés. V. 244

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj118

Голландская война (1672–1678 гг.), во время которой Людовик XIV продемонстрировал стратегические и тактические способности, предоставила возможность за искусную пропагандистскую кампанию его поэтов-историков Буало (р. 1636–ум. 1711) и Расина (р. 1639).– д. 1699 г.). Война также произвела Campagnes de Louis XIV , который содержит карты операций и перемещений французских войск. Людовик изображен здесь в начале тома в костюме римского императора.

Увеличить

119. Кампания Людовика XIV. Кампания подвеска du Roy l’année M.DC.LXXVI (Походы Людовика XIV. Королевская кампания в 1676 году) , после 1678 года, Рукописи Кафедра, Западный отдел, о. 7892, пергамент

Добавьте этот предмет в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj119

Поскольку в Дом Хуан фигурирует развратный, лицемерный дворянин, бросающий вызов Богу, спектакль был быстро отменен и никогда не опубликовано при жизни Мольера. Эта копия первого издания полного собрания сочинений Мольера была опубликована в 1682 году и включала Dom Juan , сокращая наиболее оскорбительную сцену. Текст был дополнительно отредактирован цензором. В девятнадцатом веке издатели Мольера выпустили текст пьесы, максимально приближенный к оригиналу.

Увеличить

123. Мольер (р. 1622–1673), Les Oeuvres posthumes (Посмертно сочинений) , вып. 7 (Дом Жуан, оу Ле Festin de Pierre) (Дом Жуан или Праздник Пьера) , Париж, 1682 г. , Заповедник редких и драгоценных книг, Rés. Йф. 3167

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj123

Télémaque , педагогический трактат, основанный на четвертой книге Odyssey был частью обширной образовательной программы, разработанной Фенелоном, наставником внука Людовика XIV, герцога де Бургундия. Эта «исключительная книга», по словам Вольтера, подчеркивает самообладание, возвращение на землю и сокращение в расходах. Деспотические наклонности и склонность к расточительности и войны не приветствуются. Том открывается портретом Фенелон на листе пергамента.

Увеличить

125. Франсуа де Салиньяк де ла Мот-Фенелон (р. 1651–ум. 1715), Les Aventures de Télémaque ( The Приключения Телемаха ), 1694 г., Отдел рукописей, Западный Раздел, о. 14944, Paper

Добавить этот товар в закладки: //www. loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj125

На этой камее изображен апофеоз или обожествление римского императора, часто встречающийся в искусстве I в. на небо орлом. Император, вероятно, Клавдий (41–54 гг. Н.э.), носит нагрудник Юпитера и императорский плащ, а Крылатая Победа увенчана лавровым венком. Когда Людовик XIV приобрел камею, предмет был ошибочно идентифицирован как апофеоз имперского принца Германика, умершего в 19 году..

Увеличить

127. Апофеоз Клавдия , Рим, 54 г. н.э., Департамент монет, медалей и древностей, Вавилон 265 г., Сардоникс камея в три слоя, квадратная рамка из эмалированного золота

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj127

Книга китайских рисунков была среди коллекций Конде предметы искусства, изъятые в 1793 году во время революции и сданные на хранение в Национальная библиотека . В книге пятьдесят четыре тарелки, некоторые из которых выполнены в длинном складывающемся формате, поочередно изображая пейзажи, в которых китайцы ловят рыбу и играть с воздушными змеями и цветочными композициями. Сцена здесь изображает детей, играющих с жуком-оленем.

Увеличить

130. Жан-Антуан Фрайсс, Livre de dessins chinois ( Книга китайского Чертежи ), Париж, 1735 г., Заповедник редких и драгоценных книг, рез. V. 86

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj130

Некоторые выдающиеся французские картографы на рубеже восемнадцатого века (и даже позже) считали, что Западное море существовала к западу от Луизианы, которая связывала Атлантику и Тихий океан. Николя Бион (р. 1652–ум. 1733), королевский инженер по математическим инструментам, включил этот воображаемый море на двух земных глобусах, в том числе и на представленном здесь. Он изобразил Калифорнию как остров после того, как нарисовал ее как полуостров на более раннем глобусе.

Увеличить

135. Николас Бион, земной шар… ( земной шар на которые размещены самыми последними наблюдениями членов Королевского Академия наук… Посвящается герцогу Беррийскому ), Париж, 1712 г., Департамент карт и планов, Ge A402, Гравированный глобус из борозды (полоски бумаги), закрепленные на сфере

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj135

Переехав в Париж около 1735 г., Жак-Кристоф Леблон (р. 1667–ум. 1741), немецкий художник-миниатюрист, художник и гравер, получил королевский ордер, стипендию и квартиру в Лувре от Людовика XV (1715 г.). –1774). Король также предоставил Леблону эксклюзивные права на цветную гравировку во Франции при условии, что он раскроет свой секретный метод двум королевским уполномоченным. Главной работой Леблона является портрет его покровителя в натуральную величину.

Увеличить

136. Жак-Кристоф Леблон, 9 лет0003 Портрет Людовика XV , 1739, Департамент эстампов и фотографий, AA4 рез., гравюра

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj136

Еще в детстве Людовик XV увлекался географией. В 1718 г. в Тюильри открылась небольшая типография, где молодые король изучил основы книгопечатания. Там Людовик XV составил и частично напечатал это резюме Гийома Уроки географии Делиля «Турья главных рек и Потоки Европы». Много позже Людовик подарил своей любовнице маркиза де Помпадур (р. 1721–1764), копия в элегантном переплете. своего детского «шеф-повара».

Увеличить

137. Людовик XV, Cours des principaux fleuves et rivières de l’Europe ( Русла основных рек и Потоки Европы ), 1718, Департамент редких и драгоценных Книги, Рез. G. 2972 ​​

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj137

Картина Франсуа Буше с изображением Венеры в ее туалете, которой помогают херувимы, была предназначена для размещения в частных помещениях. маркизы де Помпадур (р. 1721–ум. 1764), любовницы и подруги Людовика XV (1715–1774). Жан-Франсуа Жанине изобрел и разработал цветную акватинту, и это один из примеров его работы. Благодаря этому методу Жанине стала главным переводчиком таких модных художников, как Буше (р. 1703–ум. 1770) и Жан-Оноре Фрагонар (р. 1732–ум. 1806).

Увеличить

138. Жан-Франсуа Жанине (р. 1752–1814), Ла. Туалет Венеры (Туалет Венеры) , 1784, Департамент Эстампы и фотографии, Ef 105 Rés., Гравюра; акватинта; офорт и инструменты; цвета напечатаны в реестре

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj138

Этот портрет короля Людовика XV (1715–1774) считается шедевром гравюры на камне в современном раз за точность сходства, чистоту камня и высокое качество изготовления. Жак Гуай, королевский гравер, искусно использовал в этой камее три горизонтальных слоя камня. Некоторые части остались матовыми, а другие были отполированы с помощью полировального станка для камня в соответствии с процессом, изобретенным Гуэем.

Увеличить

140. Жак Гуэ (р. 1711–1797), Луи XV , 1753 г., Департамент монет, медалей и древностей, Вавилон. 926, Камея с гравировкой

Добавить этот товар в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj140

Эта золотая патера, используемая для питья и церемониальных возлияний, украшен императорскими монетами с портретами Романа государей от Адриана до Геты (самые поздние даты от 209 год нашей эры). Барельеф в центре чаши символизирует торжество вина (Бахус) над силой (Геркулес). Найти в Ренн в 1774 году, патера была сдана на хранение по приказу Людовика XV. (1715–1774) в Отделе монет, медалей и древностей.

Увеличить

141. Патер де Ренн (Rennes Patera), первой половины III в. н.э., Отдел монет, медалей и Древности, Шабуйе нет. 2537 Цельное 23-каратное золото

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj141

Когда его свекровь, жена свергнутого короля Польши, умер в 1747 году, Людовик XV (1715–1774) заказал памятную церемония, изображенная на этой гравюре, в ее честь в Нотр-Даме. Собор в Париже. Наблюдение за смертью члена королевской семьи семьи строго систематизированным похоронным представлением, отмеченным итальянским барочная символика стала широко распространенной традицией во Франции во время семнадцатого века. Церемония прославляла умершего, который подвергся настоящему обожествлению.

Увеличить

142. Шарль-Николя Кочин Младший (р. 1715–1790), Pompe Funèbre de Katrin Opalinska ( Похоронные церемонии Екатерины Опалинской ), 1747, Департамент эстампов и фотографий, коллекция Hennin no. 8584, Офорт и штриховая гравировка

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/bnf/bnf0005.html#obj142

Описание Сен-Симона смерти Людовика XIV представляет важную деятели последних лет его правления, в том числе члены конкурирующие политические фракции. Смерть Людовика XIV в 1715 г. неожиданно начался период существенной политической оттепели, символизируется предложениями герцога Сен-Симона увеличить участие в центральном правительстве, даже если только благородство. Зарождающееся Регентство стало свидетелем систематических усилий открыть и увеличить гибкость правительства.

Увеличить

144. Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (р. 1675–ум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *