Видеолекция по теме Первая российская революция
О лекторе
Шубин Александр Владленович — доктор исторических наук, руководитель Центра истории России, Украины и Белоруссии Института всеобщей истории Российской академии наук.
План лекции
1. Кризис политики самодержавия и причины Революции 1905–1907 гг.
2. Русско-японская война.
3. «Весна Святополк-Мирского».
4. «Кровавое воскресенье».
5. Нарастание революции.
6. Октябрьская стачка и Манифест 17 октября.
7. Декабрьское вооруженное восстание.
8. Первая и вторая Думы.
9. Переворот 3 июня и итоги Первой русской революции.
Аннотация
Лекция посвящена Первой российской революции. Нарастание социальных противоречий самодержавие пыталось смягчить за счет внешней экспансии. Она привела к Русско-японской войне, которую Россия проиграла. Это усилило кризис самодержавия. В 1904 г. оно стало проводить более либеральную политику, известную как «весна» Святополк-Мирского. Но эта либерализация не смогла остановить нарастание революционного кризиса.
Расстрел массовой демонстрации 9 января 1905 г. подорвал авторитет самодержавия и стал началом Первой русской революции. Развернулись выступления крестьян, рабочих, солдат и интеллигенции. Возникли Советы рабочих депутатов. После Октябрьской стачки Николай II был вынужден пойти на политические реформы. Попытка революционеров в декабре 1905 г. свергнуть самодержавие закончилась неудачей. В 1906 г. в России был избран первый в истории России парламент, но I и II Государственная дума были настроены оппозиционно и распускались императором досрочно. В 1906–1907 гг. продолжались массовые социальные выступления, происходили восстания и террористические акты, но постепенно революция пошла на убыль. В условиях революции самодержавие пошло не только на частичные политические, но также и на аграрные реформы П. Столыпина.
Вопросы по теме лекции
1. Каковы причины революции 1905–1907 гг.? 2. К каким последствиям привели события 9 января 1905 г.? 3. Почему революция не привела к свержению монархии и ликвидации помещичьего землевладения? 4. Почему события 1905 г. характеризуются как «революция», а не просто как социальные выступления и отдельные восстания? 5. Какие партии возникли осенью 1905 г.? 6. Почему Декабрьские восстания потерпели поражение? 7. Почему события 3 июня 1907 г. называют переворотом? Ведь руководители государства остались на своих постах. 8. Каковы основные итоги революции 1905–1907 гг.?
Литература
Государственная дума. 1906–1917. Стенографические отчеты. М., 1995. Дневники императора Николая II. 1894–1918. М., 2011–2013. Кавторин В. Первый шаг к катастрофе. 9 января 1905 года. Л., 1992. Ксенофонтов И.Н. Георгий Гапон: вымысел и правда. М., 1996. Пазин М. «Кровавое воскресенье». За кулисами трагедии. М., 2009. Первая революция в России. Взгляд через столетие. М., 2005. Революция 1905–1907 гг. в России. Документы и материалы. Всероссийская политическая стачка в октябре 1905 года. М., 1955. Шанин Т. Революция как момент истины. 1905–1907–1917–1922. М., 1997.
Семен Новопрудский об итогах первых 100 лет русской революции — Газета.Ru
2017-й изначально анонсировался для России прежде всего как год 100-летия революции. Причем именно Октябрьской, хотя была еще и Февральская. Подводя итоги уходящего года, приходится честно признать: несмотря на множество юбилейных спецпроектов, преимущественно в сетевых СМИ, событие для России в целом прошло незамеченным. На него не отреагировали ни власть, ни народ (не считая во многом искусственного кипиша вокруг фильма «Матильда»). Праздновать действительно особо нечего. Но есть что отмечать. В частности, нельзя не отметить, что в России до сих пор даже нет внятного общепризнанного ответа на вопрос, чем, собственно, закончилась русская революция 1917 года. И закончилась ли вообще?
Еще каких-нибудь лет 30 назад все вроде было ясно и понятно. Историю революций обычно пишут победители. Поскольку в Гражданской войне, спровоцированной Октябрьским переворотом, красные победили белых, единая русская революция была позднее насильственно разделена победителями при Сталине на якобы ничего не решавшую и не значившую Февральскую и решившую все и, главное, навсегда Великую Октябрьскую социалистическую. По «красной» версии истории, революция завершилась созданием лучшей страны всех времен и народов, первого в истории государства рабочих и крестьян Советского Союза. Официально это случилось 30 декабря 1922 года, хотя вооруженная борьба с противниками советской власти на некоторых окраинах бывшей Российской империи (в частности, в советской Средней Азии) шла еще 10 лет.
Более того, хотя революция и победила, но советская власть официально не считала ее завершенной — в том смысле, что внешние и внутренние враги не оставляли шансов «повернуть историю вспять».
Главным официальным объяснением массовых сталинских репрессий стало «обострение классовой борьбы при социализме» — мол, проигравшая буржуазия не может смириться с победой рабочего класса и крестьянства, а потому гадит советскому государству самыми изощренными способами. То, что ему гадит прежде всего тотальное огосударствление экономики после НЭПа и отсутствие малейших гражданских свобод, в голову победившим большевикам как-то не приходило. А кому приходило — тому ее достаточно быстро «отрубали».
Но 8 декабря 1991 года Беловежские соглашения поставили окончательный могильный крест на СССР — и вся относительно стройная сталинская теория Октябрьской революции рухнула в одночасье — вместе с устоявшимися представлениями о добре и зле миллионов советских людей, оказавшихся как бы в эмиграции, даже никуда не переезжая.
Собственно, новой «точкой конца» Октябрьской революции в каком-то смысле стал официальный конец СССР.
Однако и тут не все так просто. Дело даже не в том, что практически всеми бывшими советскими республиками по-прежнему правят советские и по происхождению, и по менталитету люди. И не в том, что люди, заставшие СССР в сознательном возрасте, по-прежнему составляют большинство населения постсоветских государств, в том числе России. Главное, продолжается процесс дальнейшего распада-трансформации-становления постсоветских государств, обломков детища Октябрьской революции — Советского Союза. Революция если и закончилась, то ее последствия явно сказываются на нашей повседневной жизни, государственности и даже гражданстве. Произвольная нарезка границ большевиками привела к тому, что бывшие советские республики несут на себе грузы давних территориальных споров, усугубляющиеся уже современными политическими конфликтами.
Уверенно можно говорить о радикальной перемене отношения россиян к революции. Дети и внуки членов КПСС, партии-наследницы РСДРП Ленина и Троцкого, устроившей Октябрь-1917, считают революцию злом, а не благом — и в этом они солидарны с российской властью. Отношение к революции как к злу и опасности — то немногое, что объединяет сторонников и большинство убежденных противников нынешней российской власти. Условных «патриотов» и «либералов».
Каковы итоги русской революции 1917 года, безусловно, одного из важнейших событий мировой истории ХХ века и истории человечества вообще? Она затевалась против войны и ради свободы. Свободы в России сейчас вряд ли существенно больше, чем в 1913 году, с которым так любила сравнивать себя советская власть. Но точно намного больше, чем в любые советские времена, за исключением, может быть, горбачевских. К тому же тогда не было «этой фигни» — интернета. На полях Первой мировой войны революция спровоцировала другую, не менее кровопролитную — гражданскую.
За 100 лет Россия потеряла два государства и сейчас пытается строить третье. За 100 лет в войнах и репрессиях погибло более 50 миллионов наших граждан. Это, увы, абсолютный мировой рекорд. А в относительных величинах больше своих сограждан в ХХ веке истребили только красные кхмеры в Камбодже. Мы должны помнить об этом.
Понять и осознать недопустимость насилия во имя любых целей трудно, но гораздо легче, чем самоценность гражданских свобод и прав человека, которые по-прежнему кажутся большинству наших сограждан чуждыми и даже враждебными нам идеями.
Собственно, если в России когда-нибудь возобладает общественный консенсус по поводу категорического неприятия насилия и произвола как метода государственного строительства, как повседневной практики во внутренней и внешней политике — только тогда русская революция столетней давности окажется хотя бы отчасти оправданной. Не превратится на более большом историческом отдалении просто в акт санкционированного слепой яростью масс и печальным стечением исторических обстоятельств массового убийства невинных людей.
В противном случае будет все труднее убеждать себя и других, что русская революция, — без сомнения, великое событие российской и мировой истории, сыграла хоть сколь-нибудь положительную роль для нашей страны. Бесконечно утешать себя тем, что отрицательный опыт — тоже опыт, получается все хуже…
Революция 1905-1907 гг в России | План-конспект урока по истории (9 класс) на тему:
Тема II. Россия в годы Первой революции
Урок … § 4. РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг.
Домашнее задание | Оборудование урока | Даты, имена, термины и понятия |
§ 4. Вопросы и задания. Термины, даты, имена. | Ноутбук, видеопроектор, экран, карта. Фильм «Броненосец «Потёмкин» | Революция социальная, буржуазно-демократическая революция, петиция, трудовики, «Булыгинская дума», Государственная дума, забастовка, «Кровавое воскресенье», октябристы, Советы, черносотенцы, кадеты, эсеры |
Николай II – самодержец земли Русской
Предпосылки революции
- Незавершенность реформ 1861-1874 гг. породила разрыв между среднеразвитым капитализмом, отсталым сельских хозяйством и застывшим на уровне 18 века политическим строем.
- Сложилась революционная ситуация.
3. Высокие социальные издержки капиталистической индустриализации
4. Сохранение старых феодальных укладов в сельском хозяйстве
5. Россия – единственная страна в Европе, где отсутствовали парламент, легальные политические партии, гражданские права и свободы
6. Нерешенным оставался аграрный вопрос
7. Национальные противоречия составляли неразрывную часть внутренних противоречий и переплетались с социальными
ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ
- Противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента как формы представительной власти
- Нерешенность аграрного вопроса: господство помещичьего землевладения, малоземелья крестьян, сохранение выкупных платежей
- Ухудшение положения рабочего класса вследствие обострения противоречий между трудом и капиталом
- Кризис имперской системы отношений между центром и провинцией, метрополией и национальными окраинами
- Неудачный ход русско-японской войны 1904-1905 гг.
Задачи революции.
- Конфискация помещичьих земель и безвозмездная передача их крестьянам.
- Введение 8-часового рабочего дня.
- Ликвидация национального гнета и установление равенства всех народов России.
- Свержение самодержавия и установления буржуазно-демократической республики.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС РЕВОЛЮЦИИ- АГРАРНЫЙ (помещичье землевладение и безземелье крестьян).
Расстановка политических сил накануне революции
К началу 1905 года сложились три лагеря:
1. Революционный. Требования: уничтожение всего экономического и политического строя. Представлен: партиями социал-демократов и социалистов-революционеров, анархистами. Социальная база (опора): рабочий класс, крестьяне. Революционный лагерь рассчитывал на насильственное свержение власти царя.
2. Либерально-буржуазный. Требования: политические права и свободы. Представлен: земцами, «Союзами освобождения», земцами-конституционалистами. Социальная база: обуржуазившиеся помещики, предприниматели, банкиры, финансисты и пр. Либералы – за реформы.
3 Правительственный. Требования: сохранение самодержавия. Представлен: царскими чиновниками, дворянством, духовенством. Политических партий у охранительного лагеря не было. Правительство Николая Второго избрало наихудшую тактику – упрямство до последнего, уповая только на силу и уступая силе.
Характер революции:
— буржуазно-демократическая;
— крестьянская;
— народная.
Периодизация революции.
Начало революции – 9 января 1905 года, окончание – 3 июня 1907 года.
Продолжительность 2,5 года.
1-й этап (9 января 1905-сентябрь 1905) – начало и развитие революции по восходящей линии, развертывание революции вширь и вглубь.
2-й этап (октябрь-декабрь 1905) – высший подъем революции.
3-й этап (январь 1906 – 3 июня 1907)- отступление революции, поражение, спад революции по нисходящей линии.
Ход революции (основные события).
Первый этап.
9 января 1905 г. (Кровавое воскресенье) – расстрел мирной демонстрации в Санкт-Петербурге; начало революции.
Май-июнь 1905 года – стачка рабочих в Иваново-Вознесенске; возникновение первых Советов рабочих уполномоченных.
Июнь 1905 года – восстание на броненосце «Потемкин».
6 августа 1905 года – манифест о созыве законосовещательной Думы.
Второй этап.
Октябрь 1905 года – Всероссийская политическая стачка.
17 октября 1905 года – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Декабрь 1905 года – вооруженное восстание в Москве.
Декабрь 1905 года – Закон о выборах в I Государственную Думу.
Третий этап.
Рост крестьянских выступлений в 1906 году.
ОМСК
ВЛАДИВОСТОК
Выступления в армии и флоте.
20 февраля 1906 года – преобразование Гос.Совета в верхнюю палату Парламента.
27 апреля 1906 года – начало работы Государственной Думы.
20 февраля 1907 года – начало работы II Гос. Думы.
3 июня 1907 года – роспуск Думы. Окончание революции.
Отношение основных политических сил к революции.
Эсеры. Революция не капиталистическая , промежуточная, «социальная», вызванная земельным кризисом. Целью социальной революции должна быть социализация земли и передачи власти буржуазии. Методы борьбы: от пропаганды до террора.
Социал-демократы. Характер революции – буржуазно-демократический. Методы борьбы: агитация и пропаганда, подготовка вооруженного восстания. Установление революционной диктатуры рабочих и крестьян.
Либералы. Оформились организационно либеральные партии кадетов и октябристов. За установление буржуазного строя с ограниченной монархией.
Монархисты. За сохранение дореволюционных порядков. Лозунг «православие, самодержавие, народность». Требовали освободить страну от иностранного капитала и монополий, льгот для русских и привилегий.
Итоги революции.
- Революция положила начало российскому парламентаризму.
- Расширение политических прав.
- Создание зачатков партийно-политической системы, появление легальных партий.
- Родились массовые профсоюзы, рабочие клубы, Советы депутатов.
- Российское общество освободилось от монархических иллюзий и перешло в оппозицию самодержавию.
- Пролетариат и крестьянство добились некоторого улучшения своего положения.
- Правительство приступило к реформе сельского хозяйства.
- Основные задачи (ликвидация самодержавия, помещичьего землевладения, введение 8-часового рабочего дня, установление национального равноправия) не решены.
Причины поражения революции:
- Выступления оппозиционных сил царизму были асинхронными, разрозненными.
- Армия осталась лояльной правительству.
- Не было согласованных действий у оппозиции.
- Помощь международного капитала самодержавию.
Историческое значение.
Революция показала властям, что их выбор в проведении политики лежит между реформами и революцией и в случае промедления это грозит новой Революцией.
Были созданы массовые общественные организации – профсоюзы и Советы.
Революция оказала влияние на международное рабочее движение и национально-освободительную борьбу.
В.И. Ленин назвал ее «генеральной репетицией 1917 года».
Задания
1 уровень
- Каковы причины первой русской революции?
- Какое событие послужило непосредственным поводом для начала революции?
- Какие социальные силы приняли участие в революции?
- Какие требования к власти предъявляла каждая из них?
- Какие методы борьбы использовала в революции интеллигенция?
- Что общего в методах борьбы интеллигенции и пролетариата?
- Каковы особенности крестьянского движения?
- Проследите, как радикализировались требования рабочих и крестьян в ходе революции.
- Расскажите о ходе революции весной — летом 1905 г. Какие по сравнению с зимой 1905 г. изменения произошли в революционном процессе?
- Какие новые формы организации народных масс появились в ходе революционных выступлений?
- Расскажите о ходе революции осенью 1905 г. Какие события стали кульминацией первой русской революции? Какие существовали возможные пути выхода из революции?
- Какую тактику избрало правительство и почему?
- Что такое Булыгинская дума?
- Каковы итоги революции и ее значение?
- уровень
- Какое явление в русской общественной жизни названо гапоновщиной?
- Есть ли различия между зубатовщиной и гапоновщиной?
- Как вы думаете, зависел ли ход революции от действий властей? Аргументируйте свой ответ.
- Анализируя уроки Московского восстания,
Г. В. Плеханов писал: «Пролетариат показал себя сильным, смелым и самоотверженным.
И все- таки сил оказалось недостаточно для победы. А потому не надо было браться за оружие».
- И. Ленин был другого мнения: «надо было браться — только более решительно и энергично».
А какой точки зрения придерживаетесь вы?
- Удалось ли в ходе первой русской революции разрешить существовавшие в стране противоречия?
- Можно ли согласиться с мнением, что первая русская революция потерпела поражение?
- Как оценивали итоги и значение первой русской революции различные политические силы страны?
3 уровень
- Существует мнение, что первая русская революция была вызвана в большей степени субъективными, чем объективными причинами. Если бы русским императором были вы, то какие меры приняли, чтобы избежать революции?
ТЕСТ
Первая русская революция
- «Гвоздем» первой революции современники назвали требование:
а) 8 -часового рабочего дня;
б) уничтожения помещичьего землевладения;
в) создания в стране органов народного представительства.
- 29 января 1905 г. специальным императорским указом была образована комиссия под руководством С. И. Шидловского, получившая задание:
а) изучить причины, приведшие к расстрелу мирной манифестации рабочих 9 января 1905 г., и наказать виновников трагедии;
б) подготовить указ о передаче части помещичьих земель крестьянам;
в) изучить условия труда и быта рабочих для последующего принятия мер.
- Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
а) образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных;
б) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический »;
в) расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге;
г) вооруженное восстание в Москве;
д) Всероссийская политическая стачка.
- Известно, что в 1905 г. Николай II был склонен подавить революцию силой и в этой связи намеревался назначить военного диктатора. Однако, по воспоминаниям начальника канцелярии Министерства императорского двора А. А. Мосолова, человек, которого император прочил в диктаторы, заявил: «Если государь не примет программы Витте и захочет назначить меня диктатором, я застрелюсь у него на глазах…» Это был:
а) великий князь Николай Николаевич, командующий войсками гвардии в Петербургском военном округе;
б) Ф. В. Дубасов, московский генерал-губернатор;
в) Д. Ф. Трепов, петербургский генерал-губернатор
- Подавлением вооруженного восстания в Москве «прославился» гвардейский полк:
а) Волынский;
б) Семеновский;
в) Преображенский.
- Первым председателем Петербургского Совета рабочих депутатов (октябрь 1905 г.) был избран:
а) Г. В. Плеханов;
б) JI. Д. Троцкий;
в) Г. С. Хрусталев-Носарь.
- Правительственными войсками, в декабре 1905 г. жестоко подавившими восстание московских рабочих в районе Пресни, командовал:
а) адмирал Ф. В. Дубасов;
б) генерал А. Н. Меллер-Закомельский;
в) генерал С. С. Хабалов.
- Приведите в соответствие события, даты и города:
а) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;
б) выступление моряков под предводительством лейтенанта П. П. Шмидта;
в) образование Совета рабочих уполномоченных;
г) расстрел мирного шествия рабочих;
д) вооруженное восстание.
1) 9 января 1905 г.; 2) май 1905 г.; 3) июнь 1905 г.; 4) ноябрь 1905 г.; 5) декабрь 1905 г. I) Петербург; II) Москва; III) Иваново-Вознесенск; IV) Севастополь; V) Одесса.
- Отметьте требования из петиции рабочих Николаю II, которые были удовлетворены правительством в ходе первой русской революции:
а) создание в стране органов народного представительства;
б) введение в стране демократических прав и свобод;
в) всеобщее обязательное бесплатное образование;
г) отделение церкви от государства;
д) отмена выкупных платежей;
е) 8-часовой рабочий день.
10. Главный итог революции 1905—1907 гг. заключался в:
а) ликвидации помещичьего землевладения;
б) удовлетворении экономических требований рабочего класса;
в) появлении законодательного представительного органа власти.
Международная организация труда (МОТ) отмечает своё столетие
Керамическая панель работы художника Альберта Хана-младшего (Albert Hahn jr., 1894-1953), изготовленная для штаб-квартиры МОТ в 1926 году. На ней запечатлен содержащийся в преамбуле Устава МОТ принцип, по которому всеобщий мир возможен «только в том случае, если он базируется на социальной справедливости», а мир и гармония во всём мире требуют улучшения условий труда. Copyright WTO, photo Pierre-Yves Dhinaut, 2008. Международная организация труда (МОТВнешняя ссылка) в Женеве отмечает своё 100-летие. Юбилей стал поводом для экспертов подвести итоги, оценить значение этой уникальной структуры в системе Организации Объединённых Наций и проанализировать то место, которая она занимает в современном глобализированном мире. Этот контент был опубликован 24 января 2019 года — 16:00 Саймон БредлиУроженец Лондона, Саймон – мультимедийный журналист, работающий в SWI swissinfo.ch с 2006 года. Он говорит на французском, немецком и испанском языках, освещает работу ООН и других международных организаций со штаб-квартирами в Женеве, а кроме того, и целый ряд других тем, главным образом во франкоязычной части Швейцарии.
Больше материалов этого / этой автора | Англоязычная редакция
Саймон Бредли (Саймон Бредли)
Доступно на 8 других языкахВозникшая по итогам Первой мировой войны в 1919 году МОТ была учреждена в соответствии с Версальским договором в качестве дочерней организации Лиги Наций. Положения о Всемирной организации Труда даже вошли в текст Версальского мирного договора, настолько важной показалась договаривающимся сторонам необходимость создания структуры, определяющей современные стандарты организации труда и защиты социальных прав трудящихся с участием представителей правительств, работников и работодателейВнешняя ссылка.
МОТ начала работать в кульминационную эпоху развития традиционного промышленного уклада, для которого были характерны серьёзные социальные проблемы. Это было также время широкомасштабных вооружённых конфликтов между государствами и кардинальных революционных преобразований во многих странах мира. В основу организации легла радикальная на тот момент идея, сформулированная в преамбуле к Уставу МОТ: «Всеобщий и прочный мир может быть установлен только в том случае, если он основан на социальной справедливости». И в какой-то степени этот принцип можно считать ответом на вызов русской революции, которая претендовала на строительмтво именно нового, справедливого мира.
Вызовы и угрозы новой эпохиПрошло сто лет. Мировая экономика существует и функционирует на основе качественно иных принципов: цифровая и коммуникационная революция, сложные цепочки поставок и сложнейшие схемы промышленной кооперации, глобализация и ее диалектический спутник локализация, проблемы с безопасной организацией труда во многих странах, неолиберальные тенденции, которые имеют как позитивные, так и негативные стороны: все это ставит перед МОТ проблемы, о которых основатели Международной организации труда даже и не помышляли.
А между тем, несмотря на инновации и цифровизацию, на данный момент по меньшей мере три миллиона человек вынуждены заниматься принудительным трудом на фабриках, фермах и в области рыбного хозяйства. Катастрофическими остаются условия труда в странах третьего мира. Все это говорит о том, что Международная организация труда как структура все ещё сохраняет свою актуальность. Но есть ли у нее в руках современные инструменты для достижения целей, которые она же сама и ставит перед собой?
Члены Комиссии по международному трудовому законодательству, созданной в рамках Парижской мирной конференции 1919 года. Итогом работы комиссии стал проект устава МОТ. ILO archivesСандрин Котт (Sandrine KottВнешняя ссылка) занимает должность профессора новейшей европейской истории в Женевском университете. Она убеждена в том, что МОТ и сегодня сохраняет огромное значение там и тогда, где и когда речь идет о защите социальных завоеваний последних десятилетий и об обеспечении социальной справедливости. Однако начиная с середины 1970-х годов мир глобальной неолиберальной экономики во все большей степени начинает говорить уже не на языке МОТ. «И это ослабляет её позиции. Она является регулирующей организацией, принципы дерегулирования экономики противоречат её изначальной философии. МОТ делает всё, на что она только способна, в мире, который относится к её работе, мягко говоря, неблагосклонно. Когда-нибудь в один прекрасный день она, может быть, и приобретёт куда большее влияние, но прямо сейчас изменить этот мир ей просто не по силам».
За последние 100 лет Международная организация труда разработала и утвердила почти две сотни трудовых стандартов международного значения, придав обязательный характер, например, восьмичасовому рабочему дню. Не забывает она и такие специфические проблемные блоки, как регламентация труда домработниц и домработников. Кроме политики, МОТ занимается также вопросами технического сотрудничества, под её эгидой ведутся научные исследования, собираются и обрабатываются статистические данные по трудовым и социальным вопросам, впускаются аналитические рейтинги.
С момента ее появления на свет МОТ подвергалась постоянной критике за медлительность, бюрократизм, «беззубость» и неспособность доводить до конца начатые проекты. «Правительства часто голосуют в Женеве за ту или иную конвенцию, но когда дело доходит до конкретной реализации положений данного документа, то мы имеем, как правило, в итоге нулевой результат», — убежден Филип Дженнингс (Philip JenningsВнешняя ссылка), бывший генеральный секретарь Глобального профсоюза UNI.
Он добавляет, что часто деловые круги, сознательно или не нарочно, просто оказываются не в курсе современных международных трудовых норм. Не осознают они и всех масштабов работы МОТ, например, в сфере усилий по совершенствованию условий формирования цепочек поставок товаров и комплектующих. «А ведь МОТ — это единственная структура в составе ООН, имеющая надлежащие контрольные механизмы, благодаря которым она в состоянии привлекать „проштрафившиеся“ правительства к ответственности и вести диалог с властями на равных, добиваясь улучшения ситуации».
Так, например, в 2003 году эксперты МОТ организовали опросы среди мигрантов в ряде российских городов. Количество трудящихся мигрантов в России на тот момент было оценено на уровне от 3,5 до 5 миллионов. Опросы показали, что 24% из них принуждали работать бесплатно, у 20% была ограничена свобода перемещения, 21% подвергался угрозам и шантажу со стороны работодателя. Большинство экспертов (93%) пришло к выводу, что в той или иной степени по меньшей мере 30% мигрантов подвергались в России принудительному, а фактически рабскому трудуВнешняя ссылка.
Американский художник-монументалист Дин Корнуэлл (Dean Cornwell, 1892 — 1960) создал эти настенные росписи специально для МОТ. В настоящее время они украшают штаб-квартиру ВТО в Женеве. Copyright WTO, photo Pierre-Yves Dhinaut, 2008Специальный уполномоченный правительства Швейцарии в ранге чрезвычайного и полномочного посла Жан-Жак Эльмигер (Jean-Jacques ElmigerВнешняя ссылка) признает, что Международная организация труда далеко не идеальна, настаивая при этом, что она продвигает фундаментальные ценности и добивается, несмотря ни на что, заметных и важных результатов. «Хочу обратить внимание не только на роль этой организации в качестве регулятора, формулирующего современные трудовые стандарты международного уровня, но и на то, что МОТ делает для реального соблюдения этих стандартов. Очень важна их реализация, и у нас есть хорошие примеры того, как они играли центральную роль в противодействии, например, рабскому труду в МьянмеВнешняя ссылка».
Напомним, что в 2000 году МОТ инициировала масштабную кампанию по борьбе с принудительным трудом в этом государстве юго-восточной Азии. Другие структуры ООН также позже присоединились к этой кампании. В 2012 году МОТ отменила санкции против Мьянмы после того, как там приняли новый закон о профсоюзах и согласовали план действий по прекращению принудительного труда на период до 2015 года.
Идеалы в теории и на практикеМОТ активно выступает за идеалы «достойного труда». Данное понятие вообще стало стратегической целью Организации, особенно после глобального финансово-экономического кризиса 2008 года. Эта же цель включена и в одну из 17 целейВнешняя ссылка ООН в области устойчивого развития (ЦУРВнешняя ссылка). Даниэль Маул (Daniel MaulВнешняя ссылка), внештатный профессор Университета г. Осло со специализацией на темах, связанных с международной новейшей историей, отмечает, что «сама концепция «достойного труда» порой подвергается критике как в высшей степени «туманная и расплывчатая», однако для МОТ она стала большим успехом».
Жан-Жак Эльмигер говорит, что, превратив «борьбу за обеспечение достойных условий труда в долгосрочную политическую цель, МОТ сделала правильный шаг в правильном направлении. Во многих странах именно под ее влиянием уже было принято современное законодательство в области защиты труда. Но все равно положение в области практической реализации данной концепции все ещё нельзя назвать оптимальным. МОТ необходимо более активно вмешиваться в правоприменительную практику на национальном уровне, а не просто отслеживать ситуацию и выпускать рекомендации для правительств».
В Международной организации труда (ILO | МОТ), секретариат которой находится в Женеве, Швейцария, представлены в общей сложности 187 государств. KeystoneПо случаю официального начала серии мероприятий, связанных со столетием МОТ, Организация опубликовала отчетВнешняя ссылка на тему о том, как будут/ должны выглядеть отношения труда и занятости в ближайшем будущем. Работа над докладом продолжалась 15 месяцев, в итоге этот документ претендует на попытку представить общественности интегрированную и универсальную, «ориентированную на человека», повестку дня на ближайшие годы.
В основе документа лежит принцип инвестирования в возможности и потенциал людей, в институты и структуры, регулирующие отношения труда и занятости, в инструменты обеспечения условий достойного труда с соблюдением принципов устойчивого развития. В отчете содержится десять практических рекомендаций, среди которых стоит обратить внимание на качественное увеличение объёмов инвестиций в структуры и практику «пожизненного обучения и повышения квалификации», в гарантии социальной защиты труда с учётом необходимости превращения в общепризнанные стандарты таких факторов и показателей, как достаточный прожиточный минимум, наличие предельных социальных норм длительности рабочего времени и обеспечение безопасности и здоровья на работе.
Международная организация труда
Международная организация труда обосновалась в Женеве в 1920 году. Изначально ее штаб-квартира находилась в здании, которое впоследствии стало штаб-квартирой Международного комитета Красного Креста (МКККВнешняя ссылка).
В 1926 году на берегу Женевского озера был построен центральный офис МОТ. Позже это здание было расширено, преобразовано и переименовано в Центр Уильяма Раппара (William Rappard CentreВнешняя ссылка) в честь швейцарского экономиста, дипломата и политика Уильяма Эммануэля Раппара (William Emmanuel Rappard, 1883-1958). Сегодня его занимает штаб-квартира Всемирной торговой организации (ВТО).
В 1940 году из соображений безопасности штаб-квартира МОТВнешняя ссылка была временно переведена в Монреаль. После войны она вернулась в Женеву, но вскоре стало ясно, что здание на берегу озера для неё уже слишком мало. В 1974 году МОТ переехала севернее, на место, которое она занимает и сейчас, в монументальное 11-этажное строение, которое на тот момент являлось самым большим офисным зданием в Швейцарии.
End of insertionСтатья в этом материале
Ключевые слова:Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.
Русская революция и холодная война
Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или несколько ваших авторских прав, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.
Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.
Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:
Чарльз Кон
Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105
Или заполните форму ниже:
Пересмотр русской революции | SpringerLink
В прошлом году исполнилось 100 лет Русской революции 1917 года.В тот неспокойный год две революции — в феврале и октябре — следовали одна за другой в быстрой последовательности. Первая, Февральская революция, свергла царя Николая II и положила конец более чем 300-летнему правлению династии Романовых, что привело к кратковременному периоду растущего оптимизма и надежд на демократическое будущее. Вторая, (Великая) Октябрьская революция привела к власти большевиков и положила начало 70-летнему коммунистическому эксперименту.
Событие большого исторического значения, столетняя годовщина русской революции 1917 года, было широко воспринято как повод вернуться к теме революции и вызвало новые дискуссии об интеллектуальной и политической истории и идентичности России, а также о самой стране. будущая роль в мире.
«Революция» — одно из ключевых слов в современном политическом словаре с семнадцатого века. Однако сам термин претерпел заметное изменение. Так, британские государственные деятели и политические теоретики семнадцатого века называли относительно незначительные события 1688 года «Великой» или «Славной» революцией, тогда как революцию Кромвеля ее враги называли «Великим восстанием» (Williams 1976, 271–272). Раймон Уильямс, один из самых выдающихся критиков марксизма двадцатого века, связывал современное употребление термина «революция» с влиянием Французской революции.Он написал:
именно в этом состоянии взаимодействия между словами специфические эффекты Французской революции сделали современный смысл революции решающим. Старое чувство восстановления законной власти, хотя и использовавшееся время от времени для оправдания, было отменено чувством необходимого нововведения нового порядка, подкрепленным все более позитивным чувством прогресса. Конечно, смысл достижения ИСХОДНЫХ прав человека тоже был актуален.Это чувство создания нового порядка человек и всегда было так же важно, как и желание свергнуть старый порядок. (Уильямс 1976, 273)
Однако не только с помощью насилия можно установить новый человеческий порядок. Культуру, которую Уильямс напрямую связывал с изменениями, происходящими в социальном порядке, также можно представить как «долгую революцию» (Williams, 1961). Подход Уильямса к культуре не нов. Он основан на либеральных теориях социальных и культурных реформ XIX века, в частности на идеях Мэтью Арнольда, Джона Стюарта Милля и Вильгельма фон Гумбольдта.Литература сыграла в этом процессе большую роль. В XIX веке именно роман служил средством самопонимания и социальной критики. В двадцатом веке преобладание этого жанра было поставлено под сомнение появлением кино и телевидения. Однако некоторые романы XIX века, особенно романы Льва Толстого и Федора Достоевского, которых Уильямс считает наиболее дальновидными наблюдателями и критиками современности, не утратили своей социально-политической значимости в эпоху позднего капитализма.Их острые изображения отчужденного индивида в поисках подлинно братского сообщества дали серьезный импульс развитию демократической культуры во всем мире (ср. Williams 1976, 304–305, 307).
Рассматривая русскую революцию и ее наследие с сегодняшней точки зрения, мы не можем ни ограничить наше обсуждение анализом событий 1917 года (и тех, которые непосредственно им предшествовали), ни уменьшить значение термина «революция» до его большевистского использования. . Процесс постепенной либерализации и демократизации российского общества начался более чем за столетие до распада империи Романовых.Фактически, по словам Александра Пушкина, именно Петр Великий был первым революционером в России. Этот царь-вестернизатор определенно не был демократом, и его «революция» была в значительной степени технологической и бюрократической трансформацией. Однако в конечном итоге петровские реформы стали серьезным вызовом теократическим традициям России, уходящим корнями в византийскую культуру. Петр не только отделил государство от церкви, открыв тем самым дверь для секуляризации, но и ввел Табель о рангах, которая обеспечила социальную мобильность и привела к развитию профессиональных классов.Как утверждал Марк Рафф, истинное происхождение русской интеллигенции восходит к временам правления Екатерины II (Raeff 1966a). Эта немецкая принцесса, пришедшая к власти в результате переворота (который европейские обозреватели XVIII века иногда называют «революцией»), не только поддерживала дружбу с ведущими философами Просвещения, но и подписала манифест, освободивший дворян. от обязанности служить государству, наложенной Петром Великим. Это позволило им перенять западный аристократический этос, неизвестный традиционному русскому дворянству.Идеалы личной чести, достоинства и индивидуальности начали проникать в образованное общество, разжигая его самосознание как культурной элиты.
В конечном итоге именно активное участие России в политических делах Западной Европы во время наполеоновских войн побудило культурную элиту возмущаться тиранией и заниматься независимым политическим мышлением. В период после окончания наполеоновских войн и до 1825 года российские политэкономы и либеральные политические теоретики, в первую очередь Николай Тургенев, Павел Пестель, Никита Муравьев, разработали ряд конкурирующих конституционных проектов, а также предложения по экономическим реформам, которые у них было мало надежды на реализацию при тогдашнем правительстве.Разногласия по поводу практической реализации их программ привели к серьезным столкновениям и разногласиям внутри вновь возникших тайных обществ. В конечном итоге они разделились на питерское Северное общество, которое было радикальным и планировало революционное свержение правительства, и менее радикальное, но гораздо более многочисленное Южное общество, базировавшееся в Тульчине, Украина. Внезапная смерть царя Александра I и последовавшее за этим междуцарствие послужили поводом для переворота 14 декабря 1825 года, известного как восстание декабристов ( восстание декабристов, ), в Санкт-Петербурге.Петербург. Когда переворот потерпел неудачу и декабристы были безжалостно наказаны вновь вознесшимся царем Николаем I, вновь возникшая российская политическая теория также была уничтожена. На протяжении оставшейся части царствования Николая I, которое длилось до 1855 года, в русской печати не разрешалось официальное упоминание декабристов. Таким образом, надлежащий анализ события, произошедшего в декабре 1825 года, пришлось отложить на несколько десятилетий позже (ср. Raeff 1966b). Было ли это просто «восстанием» или попыткой начать революцию — это вопрос, который начал интересовать только следующее поколение русских интеллектуалов.Выросшие на немецкой философии, эти мыслители унаследовали ее богатую и все еще постоянно развивающуюся методологию исторического и политического анализа. Таким образом, тенденция рассматривать революцию как длительный эволюционный процесс как в обществе, так и в государстве, отличавшая кантовскую и гегелевскую школы от их французских предшественников, также была воспринята многими русскими мыслителями. Это позволило Александру Герцену аргументировать в своей книге О развитии революционных идей в России (1851), что, несмотря на подавление политической публичной сферы после 1825 года, анти-тираническое измерение никогда не исчезало из сознания русских. интеллигенция (Герцен 2012).По Герцену, распространение демократических идей в российском обществе продолжалось на протяжении 1830–1840-х годов благодаря усилиям литературных авторов и критиков.
Развитие классического образования и философии (которые также были новым импортом, принесенным в Россию светилами, посещавшими двор, и простыми домашними учителями в последней четверти восемнадцатого и начале девятнадцатого веков) обеспечило непрерывное развитие интеллектуальная традиция, которая способствовала критическому мышлению, поиску интеллектуальной автономии и политического представительства.До второй половины девятнадцатого века профессиональные философы были слишком малочисленной группой, чтобы быть крупной социальной силой, а философские идеи распространялись в основном через литературу, журналистику и другие формы гуманистической культуры.
С современной точки зрения невозможно недооценить роль литературы, философии, различных инициатив по реформированию образования и других интеллектуальных начинаний в стремлении российского общества к модернизации и свободе.В отличие от радикальных социально-экономических изменений, предпринятых большевистским правительством, которые спровоцировали насилие и ускорили рост тоталитаризма, эти долгосрочные процессы все еще можно рассматривать как ценное наследие российского революционного движения. Более того, советский режим не остановил или полностью уничтожил результаты культурной «долгой революции», инициированной западными монархами в XVIII веке, а скорее попытался подчинить ее новой идеологии, сочетающей идеологию империи с коммунистической идеологией. идеология классовой борьбы.Наследие советской культуры, как и большинства имперских культур, сложное и многогранное. С 1990-х годов он вызывает научную полемику среди историков и других специалистов по славистике, а также порождает поток литературных и автобиографических произведений.
Столетие революций 1917 года дало возможность поразмышлять об истории и теоретическом значении российского революционного движения и советского эксперимента, который оно принесло, с более глобальной точки зрения.Активная роль России в меняющемся политическом ландшафте придает особую актуальность этой дискуссии, которая в настоящее время начинает выходить за рамки академических кругов и распространяться в публичную сферу не только на территории бывшего СССР и стран, входящих в Восточный блок, но и на всю Европу и Северную Америку. также. В какой степени Советский Союз оправдал (или предал) свою марксистскую приверженность непрерывной революции? Как распад Советского Союза повлиял на революционную и политическую динамику в бывшем СССР и во всем мире? Как эти изменения повлияли на публичную сферу и академическую философию в России? Какие основные темы и методологии используют российские интеллектуалы для осмысления наследия русской революции и ее места в мировой истории?
Эти и многие другие важные вопросы стали предметом обсуждения на международной конференции «Русские мыслители между революцией и традициями, 1880–1920-е годы», прошедшей в Международном центре философии при Боннском университете в октябре 2017 года.Конференция была организована Линой Штайнер, Майклом Н. Форстером и Мариной Ф. Быковой при крупной финансовой поддержке Фонда Александра фон Гумбольдта. Статьи, включенные в настоящий и следующие выпуски журнала, были взяты с этой конференции. Приглашенные редакторы этого номера благодарны Международному центру философии, NRW и Боннскому университету за организацию конференции, а также Фонду Александра фон Гумбольдта за щедрое финансирование.
Чтобы удовлетворить требование двух отдельных выпусков, мы решили включить в этот (первый) выпуск статьи, в основном касающиеся философии и философских размышлений, а в следующем (втором) выпуске сосредоточить внимание на вопросах, относящихся к литературе и литературному анализу.Это разделение, безусловно, предварительное, и к нему следует подходить с осторожностью. Российская интеллектуальная традиция хорошо известна уникальными взаимосвязями и тесным переплетением литературы, философии, политики и искусства. Статьи, составляющие оба выпуска, возвращаются к интеллектуальным дебатам конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, которые послужили катализатором революционного движения; они также размышляют о дискуссиях, которые возникли непосредственно в ответ на февральскую и октябрьскую революции.Авторы используют столетнюю годовщину потрясений 1917 года как повод оглянуться на причины и природу революций в России и обсудить полученные ими уроки с точки зрения современности.
Список литературы
Герцен А. (2012). О развитии революционных идей в России. В К. Парте (изд. И пер.), Читатель Герцена (стр. 3–26). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
Рафф, М. (1966a). Истоки русской интеллигенции: дворянство XVIII века . Бостон: Хоутон Миффлин.
Google ученый
Рафф М. (1966b). Движение декабристов . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google ученый
Уильямс Р. (1961). Долгая революция .Питерборо, Онтарио, Калифорния: The Broadview Press.
Google ученый
Уильямс Р. (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Скачать ссылки
Информация об авторе
Принадлежность
Департамент философии и религиоведения, Университет штата Северная Каролина, Campus Box 8103, Роли, Северная Каролина, 27612, США
Марина Ф.Быкова
Международный центр философии, Боннский университет, Poppelsdorfer Allee 28, 53115, Бонн, Германия
Лина Штайнер
Автор для переписки
Для корреспонденции Марина Федоровна Быкова.
Об этой статье
Цитируйте эту статью
Быкова М.Ф., Штайнер Л. Переосмысление русской революции. Stud East Eur Thought 70, 217–220 (2018).https://doi.org/10.1007/s11212-018-9317-1
Ссылка для скачивания
Поделиться статьей
Все, с кем вы поделитесь следующей ссылкой, смогут прочитать это содержание:
Получить ссылку для общего доступаИзвините, Ссылка для совместного использования в настоящее время недоступна для этой статьи.
Предоставлено инициативой по обмену контентом Springer Nature SharedIt
Почему большевистская революция 1917 года была плохой для современной российской экономики (Редактор)
Неудивительно, что мы думаем, что большевистская революция 1917 года была плохой для России.В какой другой крупной экономике в ХХ веке произошло пять масштабных спадов промышленного или сельскохозяйственного производства? Это результат двух продолжительных вторжений, гражданской войны, двух голодовок плюс краха всех торговых связей и экономической системы.
Без большевистской революции 1917 года Россия, возможно, потерпела бы всего три или даже меньше бедствий, как Китай или Германия. Он мог бы стать значительно более зажиточным и многолюдным.
По нашему мнению, именно из-за этих катастроф Россия потеряла шанс сблизить показатели ВВП на душу населения и уровня демократии с Италией или Испанией.Вместо этого очевидным конкурентом России снова является Мексика, и данные до 1917 года выглядят очень знакомыми.
Сталинская индустриализация, вводящие в заблуждение уроки
Ленин уделял первоочередное внимание образованию, и его политика подняла уровень грамотности примерно с 30 процентов перед войной до 70-80 процентов в 1930-е годы, что затем позволило Сталину индустриализировать СССР.
В 1900 году человеческий капитал России был аналогичен Мексике и отставал от Бразилии. К 1940 году уровень грамотности в Советском Союзе был на десять лет выше, чем в Испании, и на 50 лет выше, чем в Индии, в то время как объем промышленного производства увеличился в четыре раза всего за десять лет.Возможно, это был величайший успех коммунизма.
По показателям объема производства на душу населения СССР все еще на 50 лет отставал от стран с развитой экономикой США, Великобритании или Германии. Но промышленных мощностей было достаточно, чтобы СССР сыграл главную роль в разгроме нацистской Германии во Второй мировой войне.
Актуальность этого сегодня — подтверждение того, что проводимая государством политика не приведет к созданию индустриальной экономики, если у вас не будет высокого уровня грамотности.
Эфиопия может создать очаги промышленности, но страны с уровнем грамотности около 60 процентов, такие как Нигерия, Бангладеш и Пакистан, все еще находятся по крайней мере в десятилетии от индустриального бума, который Россия пережила в 1930-х годах.
Принудительная индустриализация — нереальный вариант для развивающихся стран без высокой грамотности.
Многое не изменилось, несмотря на 1917 год
Две трети российского экспорта до 1917 года составляло сырье. Сегодня примерно то же самое.
До 1917 года Россия была крупнейшим в мире экспортером зерна. С 2015 по 2017 годы страны, входившие в имперскую Россию, снова были крупнейшими в мире экспортерами зерна. До 1917 года иностранцам принадлежала почти треть российского долга.Сегодня иностранцам принадлежит почти треть российского долга.
До 1917 года иностранцы получали от 5 до 8 процентов дивидендной доходности от акций российских коммунальных предприятий. Сегодня это то же самое: от 5 до 8 процентов по акциям коммунальных предприятий. Счет операций с капиталом был открыт в 1897 году и снова открыт. Государство по-прежнему владеет железными дорогами и по-прежнему играет доминирующую роль в банковской сфере.
Бразилия и Мексика тогда были равными России — и теперь они снова. Наиболее грамотные части царской России в 1897 году также являются наиболее успешными в 2017 году.
Неудачи коммунизма
Вызов Советского Союза капитализму достиг своего пика примерно в то время, когда СССР отправил первого человека в космос, когда по одной оценке ВВП на душу населения в Советском Союзе был на 30 процентов выше, чем в фашистской Испании.
Сельскохозяйственная доблесть страны — она была крупнейшим экспортером зерна в мире в царские времена — уже была разрушена в результате сталинской политики, которая привела к голоду 1930-х годов. То, что произошло с 1960-х годов, было продолжением подавления потребления, как сегодня в Китае, в пользу инвестиций.
В отличие от сегодняшнего Китая, здесь основное внимание уделялось непродуктивному оборонному сектору, поэтому Россия снова отошла от Запада. У России осталась большая оружейная промышленность и опыт в ядерной энергетике, но мало что было еще, что было бы добавленной стоимостью, ориентировано на клиента и могло бы захватить долю на мировом рынке.
100 лет на
Спустя столетие равными России снова стали Мексика — теперь у них одинаковый целевой показатель инфляции — и Бразилия, как и в 1900 году. Но отсюда перспективы намного лучше, чем были.
100 лет назад Россия была бедной и малообразованной. Сегодня ВВП на душу населения приближается к 10 000 долларов США при политической системе, общей для многих развивающихся рынков, но население является одним из наиболее образованных на развивающихся рынках.
Конфликт с внешним миром сегодня носит в основном риторический характер, тогда как в первой половине двадцатого века он был вполне реальным и слишком смертоносным.
Коммунизм лишил Россию возможности сблизиться с более богатыми европейскими странами во второй половине 20-го века, но с момента падения коммунизма Россия уже продемонстрировала сильные способности к восстановлению, сельскому хозяйству и производству энергии.Он снова вызывает интерес у иностранных инвесторов.
Что необходимо сейчас, так это структурная реформа, которая позволит России снова попытаться опередить Италию и Испанию, чему способствовало принятие рыночной экономики, объединенной с образованием, оставшимся по наследству старых большевиков.
Чарльз Робертсон, главный экономист Renaissance Capital
Взгляды и мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.
AQA | История | Содержание темы
Этот вариант предусматривает углубленное изучение прихода и практики коммунизм в России.Он исследует такие концепции, как марксизм, коммунизм, ленинизм и Сталинизм, идеологический контроль и диктатура. Это также позволяет студентам рассмотреть вопросы политической власти, власти отдельных лиц и взаимоотношений правительственные, экономические и социальные изменения.
Часть первая: Русская революция и восстание Сталина, 1917–1929 гг.
Инакомыслие и революция, 1917 год
- Состояние России до революции февраля / марта 1917 года: Царь и политическая власть; военные усилия; экономическое и социальное состояние России; недовольство
- Февральско-мартовская революция 1917 года: причины и ход революции; вопросы руководство и отречение царя; создание Временного правительства и Петроградский Совет; работа двойного авторитета
- События между революциями, включая: возвращение Ленина; Ленинская идеология и Апрельские тезисы; июльские дни; Корниловский переворот и роли Временного Правительство и Троцкий; Ленин и ЦК партии большевиков
- Октябрьская / ноябрьская революция 1917 года: причины, ход и масштабы революции; лидерство и установление большевистской власти; Совнарком и указы и действия в Декабрь
Большевистская консолидация, 1918–1924 гг.
- Укрепление коммунистической диктатуры: установление однопартийный контроль; смещение Учредительного собрания; конец участие в Первой мировой войне
- Гражданская война: причины и ход; роль Троцкого; убийство царя; в причины красной победы; Правительство и контроль в военное время
- Экономическое и социальное развитие: государственный капитализм; социальные перемены; условия в города и сельская местность во время гражданской войны; военный коммунизм; Красный террор: восстания 1920–1921 гг., включая Тамбовское восстание и Кронштадтское восстание; НЭП и его политическое и экономическое влияние
- Международные отношения и отношения иностранных держав: иностранное вмешательство в гражданское Война; Коминтерн; Русско-польская война; обсуждения, приведшие к Рапалльскому договору; официальное признание и последствия «письма Зиновьева»; Ленинское правление 1924
Приход Сталина к власти, 1924–1929 гг.
- Вакуум власти и борьба за власть: идеология и характер лидерства; Завещание Ленина; подразделения и претенденты на власть: характер, сильные и слабые стороны Сталина, Троцкого, Бухарин, Каменев, Рыков, Томский и Зиновьев
- Идеологические дебаты и проблемы в лидерской борьбе: НЭП и индустриализация; ‘перманентная революция’ против «Социализма в одной стране»; как и почему Сталин стал лидером партии, и в результате другие претенденты
- Развитие экономики: причины и влияние Великой Перемена’; экономический сдвиг; запуск первого Пятилетка и решение о коллективизации
- Правительство, пропаганда и начало сталинской культ; Отношение Сталина к иностранным державам: Китаю; Германия и Берлинский мирный договор; изменения в Коминтерн
Часть вторая: Правление Сталина, 1929–1953 гг. (Только A-level)
Экономика и общество, 1929–1941 (только A-level)
- Сельское и социальное развитие в сельская местность: добровольная и принудительная коллективизация; совхозы; механизация; влияние коллективизация кулаков и других крестьян; голод 1932–1934 годов; успех коллективизация
- Промышленное и социальное развитие в городах и города: Госплан; организация, цели и результаты первых трех пятилеток; новый промышленный центры и проекты; привлечение иностранных компании; условия труда и жизни менеджеры, рабочие и женщины; Стахановцы; в успех пятилетних планов
- Развитие культа Сталина: литература, искусство и другая пропаганда; Социалистический Реализм
- Социально-экономическое положение Советского Союза Союз к 1941 году: сильные и слабые стороны
Сталинизм, политика и контроль, 1929–1941 (только A-level)
- Диктатура и сталинизм: машина государственного террора; НКВД; в ранние чистки; Кирова; показательные испытания; Сталинская конституция
- Ежовщина: массовый террор и репрессии в центре и на местах уровни; обращение с национальными меньшинствами; ГУЛАГи; конец чисток; в смерть Троцкого; ответственность за террор и чистки и их последствия
- Культура и общество: церковь; женщины, молодежь и работающие мужчины; городской и сельские различия; «социалистический человек» и влияние культурных изменений; сходства и различия между ленинским и сталинским СССР
- Сталин и международные отношения: сотрудничество с Германией; Вход в Лигу Наций; пакты с Францией и Чехословакией; вмешательство в Гражданская война в Испании; реакция на умиротворение Запада и японскую агрессию; в Советско-нацистский пакт и его результаты
Великая Отечественная война и диктатура Сталина, 1941–1953 гг. (Только A-level)
- Влияние войны на Советский Союз: Операция «Барбаросса» и сталинская реакция; в ход войны; СССР под оккупацией и дать отпор; советская экономика; мобилизация и эвакуация промышленности; иностранная помощь
- Поражение немцев: причины и результаты; послевоенное восстановление; промышленность и сельское хозяйство
- Высокий сталинизм: диктатура и тоталитаризм; возобновленный террор; НКВД при Берия; Ждановщина и культурная чистка; Сталинский культ личности; Ленинградское дело; чистки и участок врачей
- Преобразование Советского Союза международная позиция: появление ‘супер сила’; формирование советского блока; конфликт с США и капиталистическим Западом; смерть Сталин и сталинское наследие в стране и за рубежом
Русская революция — Новости образования сегодня
Революция в России; установление коммунизма.
Русская революция
В 1917 году две революции потрясли Россию, положив конец имперскому правлению и уступив дорогу политическим и социальным изменениям, которые привели к образованию Советского Союза. В марте нарастающие гражданские беспорядки и хроническая нехватка продовольствия переросли в открытое восстание, вынудив Николая II отречься от престола. Спустя несколько месяцев новое временное правительство было свергнуто радикальными большевиками во главе с Владимиром Лениным.
Первая фаза Русской революции 1917 года была результатом участия России в Первой мировой войне.Экономика была в значительной степени подорвана дорогостоящими военными усилиями, и люди присоединились к российским радикальным элементам, чтобы свергнуть царя. После того, как в июле 1918 года большевик казнил царя Николая II и его семью, убийцы спрятали тела жертв.
Революцию можно разделить на две отдельные части по характеру массовой мобилизации; Февральская революция и большевистская революция.
Февральская революция началась 8 марта 1917 года, когда демонстранты, умирающие за хлеб, заполнили улицы Петрограда, столицы России.Поддерживаемые огромными толпами бастующих промышленных рабочих, протестующие оказали сопротивление полиции, но отказались покинуть улицы. 10 марта забастовка охватила всех рабочих Петрограда, раздраженные массы разрушили полицейские участки. 11 марта войска петроградского армейского гарнизона были вызваны для подавления восстания без особых усилий. 12 марта революция победила, когда полки петроградского гарнизона сдались делу демонстрантов.
Ленин стал лидером первого марксистского государства в мире.Его правительство заключило мир с Германией, национализировало промышленность и распределило землю, но, начиная с 1918 года, ему пришлось вести разрушительную гражданскую войну против антибольшевистских сил Белой армии. В 1920 году антибольшевики потерпели поражение, а в 1922 году был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР).
Щелкните здесь, чтобы получить полный охват IndiaToday.in о пандемии коронавируса.
Каковы были 3 результата русской революции? — SidmartinBio
Россия вышла из Первой мировой войны, подписав Брест-Литовский договор, по которому земли были отданы Германии.Каков был конечный результат первой революции 1917 года?
Ситуация достигла апогея с Октябрьской революцией 1917 года, вооруженным восстанием под руководством большевиков рабочих и солдат в Петрограде, которое успешно свергло Временное правительство, передав всю свою власть Советам.
Какое влияние оказала русская революция 1917 года на Первую мировую войну?
Русская революция положила конец главной арене боевых действий на Восточном фронте в Первой мировой войне.Это временно помогло немцам, высвободив войска, но это преимущество не принесло немцам особой пользы.
Как Первая мировая война вызвала революцию в России?
Первая мировая война привела к революции в России. Это потому, что ситуация, созданная войной в России, указала на то, что революция почти неизбежна. Успехи центральных держав и нехватка оружия были основными причинами выхода России из войны.
Какое влияние оказала Первая мировая война на русскую революцию 1917 года?
Ответ: Последствия Первой мировой войны привели к русской революции.В феврале и марте 1917 года народная революция вызвала отречение царя Николая II и создание временного правительства. Это правительство, которое удерживало Россию в войне, было свергнуто радикальными социалистами всего восемь месяцев спустя.
Помогла ли русская революция экономике?
За два года после революции произошла экономическая катастрофа. К 1919 году средний доход в Советской России упал до менее 600 международных долларов в ценах 1990 года…Национальный доход России в период войны и революции, 1913-1928 гг.
Период | Покрытие | Источник |
---|---|---|
1950 по 1987 | Годовой | ЦРУ (1990) |
1960 по 1990 | Годовой | Пономаренко (2002) |
Почему Россия вышла из войны в 1917 году?
Россия вышла из Первой мировой войны, потому что большевики, обещавшие русскому народу «мир, землю и хлеб», пришли к власти после свержения временного правительства.Это временное правительство, возглавляемое умеренными, захватило власть у царя Николая, вынудив его отречься от престола в марте 1917 года.
Каков был итог русской революции 1917 года?
Дженнифер Розенберг — историк, специалист по проверке фактов и писатель-фрилансер, пишет на темы истории 20-го века. В 1917 году две революции полностью изменили ткань России. Во-первых, Февральская революция в России свергнула русскую монархию и установила Временное правительство.
Кто был лидером русской революции?
Затем, в октябре, в результате второй русской революции большевики стали лидерами России, что привело к созданию первой в мире коммунистической страны. Хотя многие хотели революции, никто не ожидал, что она произойдет, когда она произойдет и как это произойдет.
Кто погиб в русской революции 1918 года?
17 июля 1918 года, когда войска Белой армии подошли к этому месту, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.Подробнее о злополучном царствовании царя Николая II в России. Узнайте о герцогине Анастасии, дочери царя Николая II, которая, как долгое время считалось, пережила русскую революцию.
Кто был лидером большевиков в 1917 году?
Владимир Ильич Ленин, вождь большевиков, жил в изгнании, когда Февральская революция изменила Россию. Как только Временное правительство разрешило политическим изгнанникам вернуться, Ленин сел на поезд в Цюрихе, Швейцария, и направился домой. 3 апреля 1917 года Ленин прибыл в Петроград на Финляндский вокзал.
Культура русской революции и ее глобальное влияние. Семантика — Спектакли — Функции | H-Soz-Kult. Kommunikation und Fachinformation für die Geschichtswissenschaften | Geschichte im Netz
3-я ежегодная конференция Высшей школы исследований Восточной и Юго-Восточной Европы под руководством МАРТИНА ШУЛЬЦЕ ВЕССЕЛЯ (Мюнхен) и УЛЬФ БРУННБАУЭР (Регенсбург) сосредоточила внимание на Октябрьской революции 1917 года в России по четырем основным аспектам: Революция в кино и на сцене, риторика и религиозная семантика революции и ее глобальные последствия, особенно в Азии.Этот региональный акцент в сочетании с культурно-историческими аспектами и переоценкой новых историографических взглядов на русскую революцию обеспечил обзор нескольких методологических и теоретических подходов.
С приближением столетия Революции в следующем году празднование Русской революции в современной России становится еще более политическим делом, чем обычно. В своем программном докладе о политике памяти и культурной памяти БОРИС КОЛОНИЦКИЙ (Санкт-Петербург) утверждал, что ознаменование этого «оспариваемого события» было весьма неоднозначным во время перестройки, остается до сих пор, и поэтому революция будет продолжаться до «очень непредсказуемой» мимо».Колоницкий убедительно поставил под сомнение идею о том, что проекты российской политики памяти будут успешными, поскольку Революция все еще оставалась объектом пристрастных взглядов. Программный доклад Колониского установил высокий стандарт, который поддержали докладчики в последующие дни. ЮРИЙ СЛЕЗКИН (Беркли, Калифорния) провокационно изобразил большевиков сектой апокалиптических милленариев, которые «завоевали Россию и были покорены ею». Тезис «Большевизм как неудавшаяся Реформация в России» вызвал живую дискуссию о том, следует ли понимать его как политическую религию или квазирелигию или, скорее, как чистое тысячелетие.Третий доклад АЛЕКСЕЯ ЮРЧАКА (Беркли, Калифорния) касался сохранения трупа Ленина как скульптуры тела, построенной из самого тела. Как утверждал Юрчак, то же самое произошло и с идеологией так называемого ленинизма: форма сохранялась, а суть постоянно менялась — довольно убедительная метафора.
Как исполнялась Октябрьская революция, то есть на сценах театров и в фильмах? Как показал АДА РАЕВ (Бамберг), первые годы после революции открыли окно возможностей для художников и авторов русского авангардного театра, чьи концепции и постановки во многом вдохновили развитие советского кино в последующие годы.Истинный порыв театральных авангардистов к созданию нового подлинно большевистского и пролетарского театра для просвещения и воспитания рабочего класса вскоре вступил в противоречие с различными концепциями стиля и усилиями советского правительства по централизации, как указывал ЛОРЕНС СЕНЕЛИК (Медфорд, Массачусетс). К 1930-м годам авангардисты были мертвы или в изгнании, и так называемый социалистический реализм стал лейтмотивом дня. НАТАША ДРУБЕК-МЕЙЕР (Берлин / Регенсбург) интерпретировала в своей статье язык стиля интеллектуальных монтажных работ Сергея Эйзенштейна в его знаменитом «Октябре», связывая антирелигиозные эпизоды этого кинематографического изображения Революции с неудачной попыткой большевиков запретить религия из советского общества.
Помимо революционного языка стиля, исполняемого на сцене и в фильмах, сам язык превратился в особую риторику революции. В то время как ГЕОРГ ВИТТЕ (Берлин) рассматривал диалектику ритма как концепцию импульса и контроля для движения революционных тел революционным языком, ИЛЬЯ КАЛИНИН (Санкт-Петербург) объяснил теорию русских формалистов о языке Ленина как поэтическую и революционную одновременно. время, то есть как средство и как предмет революционной борьбы.По мнению формалистов, Ленин как революционный вождь обязательно был художником, чей язык имел динамическую историческую силу.
В то время как панели, посвященные характеристикам и риторике революции, отражали события, происходящие в основном в центрах Санкт-Петербург и Москва, следующая панель, посвященная революционной семантике религии, сместила акцент на периферию и предложила впечатляющие тематические исследования религиозных групп. ТОБИАС ГРИЛЬ (Мюнхен) открыл новые взгляды на религиозные символы и образы, которые еврейские социалисты использовали, чтобы заручиться народной поддержкой своих светских марксистских идей.Нееврейские русские марксисты использовали те же методы, но еврейская социал-революционная интеллигенция имела тенденцию изображать социализм как секуляризованный иудаизм. ФРАНЦИСКА ДЭВИС (Мюнхен) изучила, как мусульманские периферии Империи, особенно татарские мусульмане Волго-Уральского региона и мусульманская интеллигенция, отреагировали на революции 1905 и 1917 годов. Она особенно сосредоточилась на том, как они превратились в политических деятелей, требующих в первую очередь равные права, а затем культурная и политическая автономия, политический дискурс революции был перенесен на вернувшихся мусульманских солдат с Первой мировой войны в 1917 году.ВИТАЛИЙ ФАСТОВСКИЙ (Мюнхен) проанализировал псевдорелигиозную самостилизацию и одновременно самоопределение социалистических революционеров, ожидающих казни в прощальных письмах.
Влияние Октябрьской революции, особенно в Азии, можно рассматривать как недостаточно изученную проблему, но конференция указала на несколько пробелов в исследованиях, которые могут быть заполнены будущими исследованиями. МАРТИН ОСТ (Бонн) подвел итоги последних событий в политической, социальной и культурной истории, региональных исследований и процессов национального строительства, прежде чем обсудить, как писать о русской революции в глобальной перспективе для более широкой аудитории.КАТЕРИНА КЛАРК (Нью-Хейвен, Коннектикут) противопоставила литературные отзывы русского поэта Велемира Хлебникова и курдского персидского поэта Аболкуасема Лахути, которые в 1920 году оба участвовали в Бакинском Конгрессе народов Востока и оба пытались объединить персидские традиции. с большевистской риторикой по тому же персидскому тексту. СТИВЕН ЛИ (Беркли, Калифорния) указал на несколько попыток переопределить большевистскую революцию как азиатскую революцию, направленную против западного империализма, или глобальную революцию, начатую в Азии, путем проведения дуги из интерпретации знаменитого памятника Владимира Татлина 1920 г. Третий Интернационал «Ай Вейвейс 2007 Посвящение« Рабочему прогрессу (Фонтан Света »).ТАТЬЯНА ЛИНХОЕВА (Мюнхен) и ЙОШИРО ИКЕДА (Токио) представили доклады о влиянии русской революции на Японию. По словам Линкхоевой, японское правительство вмешалось в Гражданскую войну в России, чтобы заполнить образовавшийся вакуум власти в Северо-Восточной Азии, то есть построить свою империю, но вскоре оказалось, что они занимают оборонительную позицию против корейских и китайских коммунистов, связывающих большевизм с борьбой. за национальное освобождение, против идеологической угрозы «большевизации» японских войск в России и политической оппозиции дома.ЙОШИРО ИКЕДА (Токио) описал, как взгляды большевиков на ускорение предопределенного хода истории были отражены японскими левыми интеллектуалами в 1920-х и 1930-х годах. ZHANG JIANHUA (Пекин) провел дугу с 1954 года до наших дней в истории «Московского ресторана» — витрины Советского Союза в Пекине и барометра советско-китайских отношений, а также преобразований общества и партии в Китае. . Бывший немецкий офицер Ганс Трёбст, колеблющийся между частями, сражавшимися на Балтике, пытаясь присоединиться к войскам Врангеля, а затем повернувшись к турецким кемалистам, был представлен ГЕРХАРДОМ ГРУССХАБЕРОМ (Мюнхен) как необычный пример глобального воздействия революции на неспокойный мир. крайне правый человек, выступающий в роли транснационального пограничника гражданской войны в России, как выразился Грюсхабер.
В докладах, представленных на 3-й ежегодной конференции, предлагался широкий спектр взглядов на русскую революцию, глобальные последствия которой все еще недостаточно изучены. Но особенно тематические исследования этнических и религиозных групп на периферии Российской империи и влияния революции на Восточную Азию показали большой потенциал для дальнейших исследований.
Обзор конференции:
Keynote
Борис Колоницкий (г.-Петербург): Предсказуемое прошлое в непредсказуемом будущем? Годовщина революции, политика памяти и культурной памяти в современной России
Революционное выступление
Председатель: Кристофер Бальме (Мюнхен)
Ада Раев (Бамберг): Художники русского авангарда на этапах революции
Лоуренс Сенелик (Медфорд, Массачусетс): Порядок вне хаоса. Первые шаги к созданию большевистско-пролетарского театра.
Наташа Друбек-Мейер (Регенсбург): Революция и религия в 1917 году — Интеллектуальные монтажа Эйзенштейна 1917 года
Риторика революции
Председатель: Риккардо Никколози / Нина Веллер (Мюнхен)
Георг Витте (Берлин): «Подготовка к игре на барабанах» : Поэтика и политика ритма в советском авангарде
Илья Калинин (СПб.Санкт-Петербург): Как создавался ленинский язык: русские формалисты на материале истории и техники идеологии
Революционная семантика религии
Председатель: Ютта Шеррер (Париж / Берлин)
Тобиас Гриль (Мюнхен): «Еще один мессия пришел ‘: Еврейские социалисты-революционеры в России и их отношение к религии (1890-1920-е гг.)
Франциска Дэвис (Мюнхен): реформа или революция? Мусульмане в революциях в России 1905 и 1917 годов
Виталий Фастовский: Умирать за общее дело: значение хорошей смерти в моральных рамках революции (1881-1910)
Основной доклад
Юрий Слезкин: Русская революция как реформация
Глобальные последствия I
Председатель: Татьяна Линкхоева (Мюнхен)
Мартин Ост (Бонн): от политического и социального к имперскому и глобальному.Русская революция в историографии
Катерина Кларк (Нью-Хейвен, Коннектикут): Бакинский конгресс и язык революции: персидские примеры Велемира Хлебикова и Аболкуасема Лахути
Стивен Ли (Беркли, Калифорния): Большевистская революция как азиатская революция: от Владимир Татлин — Ай Вэйвэй
Герхард Грюсхабер (Мюнхен): От Балтики до Анатолии: немецкий офицер Ханс Трёбст между Фрайкором, Врангелем, кемалистами и большевиками, 1919-1923 гг.