сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
1. История создания произведения.
Замысел создания повести появился в 1832 году. Работа шла с 1833 по 1834 гг. В 1835 году произведение было опубликовано в сборнике «Арабески». Из-за резких критических замечаний Н.В. Гоголь в 1841 году принимается за переработку повести, а в 1842 году ее заканчивает. Оставив лишь «канву» первой редакции и сделав многочисленные изменения, писатель в 1842 году отправляет вторую редакцию повести П.А. Плетневу, и ее публикуют в 3-ем номере журнала «Современник». После этого повесть «Портрет» публикуется только во второй, переделанной редакции.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Портрет» относится к жанру повести.
3. Название произведения и его смысл.
Н.В. Гоголь акцентирует внимание на образе портрета, который является связующим элементом двух частей всей повести. Используя термин из художественной сферы в названии, автор подчеркивает важность в повести темы искусства и творчества.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
В первой части повести повествование ведется от третьего лица.
Во второй части повести наблюдается «рассказ в рассказе». В начале и в финале данной части повествования ведется от 3-его лица, а основная часть представлена как повествование художника Б., рассказывающего о ростовщике и о своем отце-создателе портрета ростовщика.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Основные темы повести: искусство, добро и зло.
Н.В. Гоголь поднимает следующие проблемы, связанные с темой искусства: сила творчества, истинное искусство и ремесло, развитие и растрачивание таланта, творчество ради прибыли и славы, божественное предназначение творца, ответственность творца за свое творчество.
Поднимаются в повести также проблемы пустоты и ничтожности светского общества, нравственного выбора, борьбы добра и зла, власти денег и славы, духовной деградации.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Весь сюжет строится вокруг образа ростовщика и его портрета. Портрет ростовщика искушает своих обладателей.
Центральный персонаж первой части Чартков подается искушениям и оказывается во власти денег и славы. Автор демонстрирует, что художник Чартков самостоятельно губит свой талант и губит в себе доброе начало и чистую душу.
Центральному персонажу второй части – создателю портрета ростовщика – удается уйти из-под влияния портрета, он, противостоя злу, очищает душу от греха и развивает свой талант.
Главные конфликты произведения: борьба добра и зла, борьба истинного искусства и ремесла.
7. Система образов произведения.
Каждая часть имеет собственную систему образов. Связующим элементом двух частей является портрет ростовщика.
Центральным персонажем первой части является Чартков, который из художника превращается в ремесленника и губит все свои лучшие личностные качества. То есть данный образ можно рассматривать двояко: Чартков-прежний и Чартков-новый.
Важное место в первой части занимает образ «прежнего товарища» Чарткова, который благодаря упорному труду и отказу от светской жизни создает по-настоящему гениальное произведение искусства.
Также уделяется внимание светскому обществу.
Во второй части основными героями являются ростовщик, создатель портрета ростовщика, его сын-художник Б.
8. Композиция произведения.
Повесть «Портрет» делится на 2 части, каждую из которых можно рассматривать как самостоятельное произведение.
В 1-ой части повествуется о жизни Чарткова и о его изменениях в результате сделанного выбора. Во 2-ой части художник Б., имеющий цель уничтожить портрет ростовщика, который находился на аукционе, рассказывает о личности ростовщика, о создании его портрета, о влиянии портрета на жизнь его обладателей, о судьбе и выборе создателя портрета.
Образ портрета ростовщика и проблема искусства объединяют две части в единое произведение.
Хронологический порядок и фабула в повести не совпадают: по хронологии сначала идут все или некоторые (неизвестно, когда – до или после аукциона – произошли события с Чартковым) события второй части. Сначала повествуется о жизни Чарткова, только потом – о создании портрета ростовщика.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
В «Портрете» реальное соединяется с фантастическим. Фантастический образ портрета ростовщика становится способом раскрытия порочности общества и отдельных его представителей.
При раскрытии образа Чарткова используется прием антитезы. Прием антитезы используется и при сопоставительном анализе: Чартков и создатель портрета ростовщика, Чартков и его «прежний товарищ», Чартков и художник Б.
10. Отзыв о произведении.
Повесть «Портрет» – замечательное произведение, которое заставляет задуматься о нравственном выборе, о стремлении всегда сохранять свою душевную чистоту, о вечном борьбе добра и зла, об искусстве и таланте.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Сочинение по литературе
Главная тема повести «Портрет» — тема искусства, художественного творчества. Повесть начинается с описания картинной лавочки на Щукином дворе, где продаются картины, в которых видно только
тупоумие, бессильная дряхлая бездарность, которая самоуправно встала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесел…
Итак, первая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это проблема противостояния ремесла и искусства. Художник Чартков, человек, наделённый талантом, он стремится следовать природе искусства. Он пытается достичь высоты, но ему не хватает ремесла, «рисунок не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна». Попытка добиться скорейшего результата толкает его следовать за модой. Внезапно разбогатев, он уже не хочет терять всего, что имеет, что его и губит. Погнавшись за деньгами и славой, он постепенно теряет свой талант. Для того чтобы писать портреты, удачно реализуемые за хорошие деньги, не надо быть творцом, надо быть циником. И вот Чартков, забывши о творчестве, «сделался модным живописцем»:
Кто хотел Маркса, он в лицо совал Маркса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот.
В итоге повести Чартков вышел в тираж, растерял талант. Он предпочел конъюктуру, деньги, творчеству, дающему духовное удовлетворение. Он не выполнил свое назначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью, его сожгли собственные страсти. Гоголь дает нам и другой тип художника, художника, сумевшего сохранить и возвеличить свой талант, написавшего картину, так поразившую Чарткова. Этот человек «всем пренебрегал, все отдал искусству», и талант его претворился в гений. Чартков слепо копировал природу, этот же человек — творец.
И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданием и простой копией с природы.
И, наконец, третий, высший тип художника — художник, написавший портрет ростовщика. Он, в отличие от двух первых, занимался не светской живописью, а религиозной. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство призвано отражать высшую реальность. Но в этой высшей реальности наряду с добром существует и зло; пропустив его через себя, невольно заражаешься им. Чтобы изображать духовные реалии, надо обладать огромной силой духа, иначе зло подчинит человека. Этот художник, написав портрет, на некоторое время потерял чистоту творчества.
В картине…, точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в глазах, как будто бы рукою художника водило нечистое чувство.
Человек, изображая зло, как бы дает ему возможность влиять на наш мир, открывает ему окно и тем самым совершает грех. Чтобы искупить этот грех и чтобы действительно подготовить свою душу для религиозного искусства, художник уходит в монастырь и ведет там жизнь подвижника. И только очистившись многолетними подвигами, он решается снова взяться за кисть, но служит уже не своему таланту и тщеславию, но Богу. И Бог помогает ему:
Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословение небес почило на труде твоем.
Этот человек в самой последней части повести выступает в качестве резонера и высказывает тот взгляд на творчество, который был характерен для самого Гоголя:
Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится.
Повесть «Портрет» — это творческое кредо самого писателя, и Гоголь высказывает мысль о том, что творчество — дело прежде всего духовное, и если ты встал на стезю, забудь о наживе, тщеславии, руководствуйся только провидением, следуй указаниям божьей искры.
Чертов в портрете Гоголя – Литературное электричество
С большим удовольствием читаю разные произведения о портретной живописи (но у кого есть время на новорожденного?!). Я намеревался написать серию постов на эту тему в литературе.
Читая, однако, я хотел сделать паузу и затронуть тему из моей прошлой серии: дьявол в литературе. Неудивительно, что в прочитанных мною текстах есть много пересечений между портретом и дьяволом.
Один из них, в частности, кажется наиболее важным для изучения дьявола в портрете: «Таинственный портрет» Николая Гоголя (русский, 1835 г.) например, Уайльда «Портрет Дориана Грея» , «Неоконченный шедевр» Бальзака, «Овальный портрет» По, Хоторна «Дом с семью фронтонами» , «Маркхейм» Стивенсона и даже «Эванджелина» Фолкнера (чтобы назвать только небольшая горстка, что приходит на ум).
Первая тема, которая меня поразила, когда я читал о портрете в литературе, заключается в том, что красота портрета заключается в том, что автор/художник может спроецировать то, как объект хочет выглядеть или как он смотрит на объект, и не обязательно, как это тему смотрел. (Вот почему одна из моих любимых комнат в Музее изящных искусств — ранние американские портреты.) Это добавляет повествованию многослойности, усложняя статус реальности, открывая, конечно, дверь в сверхъестественное.
Гоголь легко обращается к сверхъестественному в начальной сцене «Таинственного портрета», когда молодой «талантливый художник» Чартков находит редкую работу среди других «чудовищ в виде картин» в магазине, который «принадлежит скорее мануфактурному автомату, чем человеку». Сцена уже готова. Чарткова привлекает грязный портрет:
старика с худощавым загорелым лицом и высокими скулами; черты, как бы изображенные в момент судорожного волнения. Он был одет в развевающийся азиатский костюм. Запыленный и изуродованный портрет, Чартков увидел, когда ему удалось стереть грязь с лица, следы работы великого художника. Портрет казался незаконченным, но сила обращения с ним была поразительна. Глаза были самой замечательной картиной: казалось, что вся сила кисти художника была излита на них. Они прямо глядели из портрета, нарушая его гармонию своей странной живостью.
Все мы без лишних слов знаем, что это значит. Это значит, что, подобно бедному эксперту по оружию Космо фон Вершталю из « Фантастов » Макдональда, которого тянет купить старое зеркало, которое ему не по карману, и который находит в нем запертую душу женщины, гоголевский герой сталкивается лицом к лицу с искушение того, что он хочет больше всего. Для Чарткова это деньги и слава. Он покупает своенравную картину, потому что влюбляется в нее, в ее неоспоримое выражение таланта и чего-то еще: ее воплощение дьявольского женского начала. Что делает этого черта — как и многих чертей до и после него в литературе — «женственным», так это его азиатское одеяние: эстетика, которую Гоголь не хочет, чтобы его читатели упускали из виду. Эдвард Саид мог бы многое сказать об этом. И я тоже, но это для более длинного куска.
Гоголевский портрет азиатского дьявола имеет глаза, как на портрете тезки Джона Мельмота в «Мельмоте-скитальце» Мэтьюрина. Они живы. Как ни сжигай портрет, Мельмот не может избавиться от этого вездесущего путешественника и его искушений. Точно так же, несмотря на попытку племянника художника купить портрет и сжечь его после смерти Чарткова, кто-то крадет его с аукциона; дьявол живет. Его душа запечатлена в картине его глаз.
Точно так же, как Калвина преследуют глаза Элис Ньюэлл в рассказе Уортона «Глаза», Чарткова преследуют «два ужасных глаза», которые устремлены на его лицо; «Оно выглядит человеческими глазами!» — восклицает он. Глаза мучают молодого художника до такой степени, что он страдает от серии снов-в-снах, в которых он никогда не уверен, бодрствует он или спит. (Опять же, история Гоголя может служить прототипом для топосов девятнадцатого века — на этот раз очарование «сна во сне», примером которого являются такие авторы, как По, Малларме, Бодлер, Шелли или Грильпарцер.)
Мечта Чарткова становится реальностью, когда покойник поднимается из могилы, выпрыгивает из картины и гладит свой сверток золота, что, конечно же, вызывает у бедного художника слюноотделение. Художник фантазирует о своей жизни с этим золотом. Ло! и вот! рулон падает на пол, когда рассеянный дьявол возвращается в кадр. На деньги от дьявола Чартков покупает и пишет себе рекламу в газете, в которой хвастается своими талантами (Джеффри Темпест подумывает сделать то же самое в 9 Корелли).0013 Печали сатаны ). На его пороге появляется аристократка со своей болезненно-бледной дочерью. Впервые Чарткова просят солгать кистью. Мать хочет, чтобы ее дочь изображалась крепкой и здоровой: настоящая Психея. Чартков взвешивает варианты.
Он лежит со своим искусством. Дьявол победил.
Чартков продолжает жить богатой и несчастливой жизнью. Несчастье ведет к паранойе. Паранойя приводит к безумию. Безумие приводит к смерти, когда он делает последнюю, тщетную попытку вернуть свои забытые настоящие таланты. Он умирает, выдоивая последнюю каплю крови, чтобы создать настоящее произведение искусства.
Во второй части повести Гоголь рассказывает, как появился портрет. Талантливому художнику было предложено нарисовать странный портрет умирающего человека за несколько дней до его последнего вздоха. У художника возникли оговорки, когда он пришел к соглашению с глазами своего объекта. Нарисовав их, он осознал их сверхъестественную силу — больше рисовать отказался. Без проблем; ущерб уже нанесен. Дьявол был увековечен. Бедного художника преследовали демоны, пока он, наконец, много лет спустя не создал ангельскую работу, вдохновленную Иисусом, и не искупил себя. Чтобы спасти остальную часть его семьи, портрет должен быть найден и сожжен. Нет никогда!
Портрет, как дьявол, живет.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Таинственный портрет Николая Гоголя, Edibooks — 9781534824263
- Варианты доставки: Доставка на адрес в Австралии
- Когда моя книга будет отправлена с вашего склада?
- Когда прибудет мой заказ?
- Отслеживание доставки
- Международные заказы
- Ограничения доставки
- Проблемы с доставкой
Варианты доставки: Доставка на адрес Австралии
Служба | Цена за заказ Австралия широкий | Срок поставки 1 После отправки |
---|---|---|
Экономная доставка (отслеживается) через почту Австралии Заказные товары будут отправлены, как только они поступят на склад. Заказ может быть отправлен несколькими партиями, однако с вас будет взиматься только фиксированная плата. | 9,99 $ | 2-10 дней после поступления всех товаров на склад |
Экспресс-доставка 2 (отслеживается) через StarTrack Express 3 Заказные товары будут отправлены экспресс-почтой, как только они поступят на склад. Заказ может быть отправлен несколькими партиями, однако с вас будет взиматься только фиксированная плата. | 14,99 $ | 1-2 дня после поступления каждого товара на склад |
1 Ожидаемый срок доставки после отправки заказа выбранным вами способом доставки.
3 Обратите внимание, что эта услуга не имеет приоритета над временным интервалом статуса «Отправлено в срок», и что временной интервал «Обычно отправляется в срок» по-прежнему применяется ко всем заказам.
NB Все наши расчеты основаны на рабочих днях и предполагают, что отправка и доставка не осуществляются в праздничные и выходные дни.
Когда моя книга будет отправлена с вашего склада?
После того, как мы получим ваш заказ, мы проверим его, завершим выставление счетов и подготовим ваши товары перед отправкой с нашего склада в Сиднее.
Вы заметите, что на каждой странице продукта на веб-сайте указан предполагаемый диапазон дат доставки для экономичной доставки, а также для экспресс-доставки, если она доступна для этого продукта.
Этот предполагаемый диапазон дат поставки представляет собой комбинацию:
- время отправки вашего заказа с нашего склада и
- время, необходимое для отправки вашего заказа вам.
В дополнение к предполагаемому диапазону дат доставки, на странице продукта вы найдете, сколько времени потребуется для отправки товара.
Время отправки Время, необходимое для проверки заказа, выставления счета, подготовки вашего товара (ов) и отправки. | Пояснение Время отправки будет зависеть от статуса вашего товара(ов) на нашем складе. | |
---|---|---|
Немедленная загрузка | Немедленная загрузка | Только цифровые загрузки |
Отправка на следующий рабочий день | Обычно отправляется на следующий рабочий день + | В наличии на нашем складе. |
Отправка в течение 4-5 рабочих дней | Обычно отправка в течение 4-5 рабочих дней + | Заказ размещен у поставщика, ориентировочное время прибытия на склад 4-5 рабочих дней. |
Отправка в течение 5-14 рабочих дней | Обычно отправка в течение 5-14 рабочих дней + | Заказ размещен у поставщика, ориентировочное время прибытия на склад 5-14 рабочих дней. |
+ Все наши оценки основаны на рабочих днях и предполагают, что отправка и доставка не осуществляются в праздничные и выходные дни.
Когда мой заказ будет доставлен?
Расчетная дата доставки – это ожидаемая дата доставки вашего заказа в выбранное вами место доставки.
После отправки заказа вы получите электронное письмо с подтверждением и обновлением статуса.
- Если вы заказываете несколько товаров и не все из них есть на складе, мы сообщим вам ожидаемое время их прибытия.
- Для предметов, которых нет в наличии, мы предоставим текущую предполагаемую отгрузку и сроки доставки.
- Как только ваш заказ будет отправлен с нашего склада в Сиднее, вы получите электронное письмо со статусом «Заказ отправлен». Это будет содержать вашу информацию об отслеживании
Все наши оценки основаны на рабочих днях и предполагают, что отправка и доставка не осуществляются в праздничные и выходные дни.
Отслеживание доставки
Экономная доставка: Почта Австралии
Доставка Почтой Австралии можно отслеживать в пути с помощью eParcel. Вы можете отслеживать свою доставку, перейдя на страницу отслеживания AusPost и введя свой номер отслеживания. Электронное письмо с отправленным заказом будет содержать эту информацию для каждой посылки.
- Доставка стандартной почтой Австралии обычно происходит в течение 2-10 рабочих дней с момента отправки. Обратите внимание, что сроки доставки могут варьироваться в зависимости от области доставки, и по разным причинам доставка может занять больше времени, чем первоначально предполагаемые сроки.
- Если вы не получили посылку в установленные сроки, мы советуем вам сначала связаться с местным почтовым отделением, так как посылка может находиться там, ожидая вашего получения.
- Если вы не получили никакой информации после обращения в Почту Австралии, свяжитесь с нами, чтобы подтвердить правильность сведений о доставке, зарегистрированных у нас. После этого мы свяжемся с вами и предложим соответствующие действия.
Вы можете отслеживать свою доставку, перейдя в StartTrack для отслеживания, используя свой номер накладной. Номер накладной высылается вам по электронной почте вместе со счетом-фактурой во время отгрузки.
- Имейте в виду, что сроки доставки могут варьироваться в зависимости от региона доставки — приблизительное время доставки обычно составляет 1-2 рабочих дня.
- По вопросам доставки вашего заказа обращайтесь в службу поддержки клиентов Star Track по телефону 13 23 45 и укажите указанный выше номер накладной.
- Если вы не получили никакой информации после контакта со Star Track, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы подтвердить правильность зарегистрированного у нас адреса доставки. После этого мы свяжемся с вами и предложим соответствующие действия.
Чтобы отслеживать заказы, отправленные DHL, перейдите на страницу отслеживания DHL. Тарифы на международные направления доставки указаны ниже. При международной доставке мы задержим ваш заказ до тех пор, пока не сможем отправить вам все товары сразу.
Вес посылки | Новая Зеландия | Гонконг | США и Канада | Соединенное Королевство |
---|---|---|---|---|
До 1 кг | $30 | $35 | 40 долларов | 45 долларов |
1,5 кг | $35 | 45 долларов | 50 долларов | 60 долларов |
2 кг | 40 долларов | 50 долларов | 60 долларов | 70 $ |
2,5 кг | 45 долларов | 60 долларов | 70 $ | 80 долларов |
3 кг | 50 долларов | 65 долларов | $75 | 90 $ |
3,5 кг | 55 долларов | $75 | 85 долларов | 100 долларов |
4 кг | 60 долларов | 80 долларов | $95 | 105 долларов |
4,5 кг | 65 долларов | 85 долларов | 100 долларов | 115 долларов |
5 кг | 70 $ | $95 | 110 долларов | 125 $ |
Если вес вашего заказа превышает 1,0 кг (2,2 фунта, что примерно эквивалентно 1 или 2 книгам в мягкой обложке), мы сообщим вам стоимость доставки и запросим ваше одобрение перед отправкой заказа.
Обратите внимание, что некоторые страны могут время от времени взимать с получателя пошлины за «импорт» посылок. Поскольку эти сборы являются обязанностью получателя, пожалуйста, проверьте таможенную службу в стране назначения, чтобы узнать, применимы ли сборы.
Чтобы отслеживать заказы, отправленные DHL, перейдите на страницу отслеживания DHL. Вы можете проверить, находится ли адрес доставки в удаленном районе, в DHL Remote Area Services.
Повторная доставка: Если ваш заказ возвращен нам компанией доставки из-за неверных или недостаточных сведений о доставке, с вас будет взиматься стоимость повторной доставки заказа. Обратите внимание, что если адрес доставки указан неверно и заказ был отправлен, в зависимости от выбранного варианта доставки мы не сможем изменить адрес доставки до тех пор, пока заказ не будет возвращен.
Проблемы с доставкой
В случае, если курьерская компания не сможет доставить ваш заказ из-за неверной информации об адресе, она вернет заказ обратно в Dymocks Online.