Дидактический тест по по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Аннотация
дидактического теста для проведения тестирования студентов
по специальности/профессии
09.02.03 Программирование в компьютерных системах |
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 44.02.01 Дошкольное образование 13.02.11.Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 44.01.09 Повар, кондитер 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
|
по ОУД 01. Литература
Тест содержит 20 заданий.
кол-во заданий
Время, отводимое для выполнения работы, составляет 45 минут.
Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа.
Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:
№ | Процент правильных ответов | Оценка по общепринятой шкале |
1 | 90-100% | отлично |
2 | 60-89% | хорошо |
3 | 30-59% | удовлетворительно |
4 | 0-29% | неудовлетворительно |
Инструкция по выполнению теста
Уважаемые студенты!
Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 45 минут и внести ответы в бланк ответа.
Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка.
При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестового задания.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите номер правильного ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа.
При выполнении заданий с формулировкой «Запишите» Вы должны сформулировать правильный ответ и внести его в соответствующую позицию бланка ответа.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
1.Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А.Н. Островского
«Гроза».
а) Катерина
б) Кулигин
в) Большов
г) Шапкин
2.Укажите в каком году была написана пьеса Островского «Гроза»
а) 1857
б) 1865
в) 1856
г) 1859
3. Кто является главными героями пьесы «Гроза»:
а) Евгений Онегин, Борис,Катерина.
б) Анна Каренина, Катерина,Борис.
в) Кудряш,Кулигин,Феклуша,Тихон
г) Катерина,Борис,Кабаниха,Тихон Кабанов.
4.Укажите, кому из героев пьесы «Гроза» принадлежит следующая фраза: «Так знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю»
а) Феклуше
б) Дикому
в) Катерине
г) Кулигину
5.Укажите какими словами заканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»
а) «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».
б) «…Этакое богатое тело! – хоть сейчас в анатомический театр».
в) «Что касается до меня… я немцев, грешный человек, не жалую…»
г) «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»
6.Укажите, что царит в доме Кабанихи
а) Счастье и благополучие
б) Патриархат
в) Ласка и мир
г) Домострой
7.Укажите, кого автор характеризует как самодура, жадного и жестокого.
а) Тихона Кабанова
б) Дикого
в) Кулигина
г) Порфирия Петровича
8. Укажите в чем признается Катерина мужу после его приезда.
а) В том, что больна
б) В том, что беременна
в) В лжи
г) В измене
9.Укажите, какая деталь здесь передает внутреннее состояние героини?
а) Часы
б) Ключ
в) Замок
г) Книга
10.Укажите где хранится рукопись пьесы.
а) В Государственном Эрмитаже
б) В Коломенском Кремле
в) В Российской государственной библиотеке
г) В Большом петергофском дворце
11.Укажите, что способствовало тому, что Островский изобразил в своих пьесах купеческое сословие?
а) Процветание самодурства, бездушия, невежества
б) Жизнь в Замоскворечье, где проживали в основном купцы, служба в судах
в) Присутствует власть денег, уверенность в своей правоте
г) Защита старых традиций, деспотизм.
12. Укажите какой прием использует автор, рассказывая о жизни в городе?
а) Анафора
б) Контраст
в) Олицетворение
г) Ассонанс
13. Как называется статья Добролюбова о главной героине пьесы.
а) «Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица — то будто светится…»
б) «Жертвы тёмного царства»
в) «Луч света в тёмном царстве»
г) «Вот! Свет идёт изнутри».
14. Укажите, образ какого явления присутствует в пьесе помимо героев.
а) Дождя
б) Молнии
в) Грозы
г) Ветра
15. Кто стал прототипом главной героини пьесы Катерины
а) Агафья Ивановна
б) Марфа Игнатьевна
в) Любовь Павлова Косицкая
г) Екатерина Ивановна Никулина
16. Укажите сколько дней проходит между 3 и 4 действиями пьесы.
а) 7
б) 10
в) 5
г) 17
17. В каком городе разворачиваются действия пьесы.
а) Владимир
б) Калинов
в) Киров
г) Вологда
18. Укажите, что случилось с Катериной в конце пьесы?
а) совершила самоубийство
б) уезжает с любовником
в) бросается под поезд
г) теряет память
19. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
«На беду я увидала тебя. Радости видела мало,’ а горя-то,
горя-то что! Да еще впереди-то сколько! Ну, да что думать о том, что будет!
Вот теперь тебя видела, этого они у меня не отнимут; а больше мне ничего не
надо. Только ведь мне и нужно было увядать тебя. Вот мне теперь гораздо
легче сделалось; точно гора с плеч свалилась. А я все думала, что ты на меня
сердишься, проклинаешь меня…»
( А.Н. Островский «Гроза»)
Укажите имя человека, с которым Катерина ведёт диалог.
20.Что последовало за данным диалогом героев?
БЛАНК ОТВЕТА НА ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
ФИО студента __________________________________________________________________
Группа _________________
Дата___________________
Ответы:
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись студента ____________________ ________________________________________
(подпись) (ФИО)
Оценка ________________
Проверил _________________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
по специальности/профессии
09. 02.03 Программирование в компьютерных системах |
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 44.02.01 Дошкольное образование 13.02.11.Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 44.01.09 Повар, кондитер 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
|
по ОУД 01. Литература
Ответы:
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | В | 11 | Б |
2 | Г | 12 | Б |
3 | Г | 13 | В |
4 | Б | 14 | В |
5 | Г | 15 | В |
6 | Г | 16 | Б |
7 | Б | 17 | Б |
8 | Г | 18 | А |
9 | Б | 19 | Борис
|
10 | Б | 20 | Борис расстается со слезами с Катериной |
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. Цель: включение в учебную деятельность. | Приветствие учащихся. Мы входим в город Калинов со стороны общественного сада. На минуту задержимся, посмотрим на Волгу, на берегу которой раскинулся сад. Красиво! Глаз не оторвать! Вот и Кулигин говорит тоже: «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!» Люди, наверное, здесь живут мирные, спокойные, размеренные и добрые. Так ли это? Каким показан город Калинов? — Над чем мы сегодня на уроке будем работать? — | Выводят самостоятельно цель урока. Ответы: сегодня на уроке будем работать с текстом пьесы, узнаем каким рисует автор город Калинов и его обитателей. |
2.Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание прочитанного. | — Какое настроение возникло после чтения пьесы? — Что нам необходимо сделать, чтобы выяснить, как автору удается передать это настроение? | Ответ: после чтения пьесы возникло настроение грусти, печали, жалости, сожаления. — необходимо найти в речи героев их мнение о своем городе и его жителях. . |
3.Стадия «Вызов» Цель: формирование умения аргументировать свое мнение и учитывать мнение других. | Предлагает работу с текстом. Работа над двумя монологами Кулигина (действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3). 1. Выделите слова, которые особенно характеризуют жизнь в городе. 2. Выделите слова, которые особенно ярко характеризуют жизнь в семье. — Если в Калинове так плохо, то почему вначале — чудесный вид, Волга, такая же прекрасная природа и в сцене свидания Катерины и Бориса? | Работа в парах. Учащиеся находят в тексте слова и выражения, которые характеризуют жизнь в городе. 1.«Жестокие нравы»; «грубость да бедность нагольная»; «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба»; «старается бедного закабалить»; «на труды даровые еще больше денег наживать»; «не доплачу копейку»; «торговлю подрывают из зависти»; «враждуют» и т. п. — это принципы жизни в городе. 2. «Бульвар делали, а не гуляют»; «ворота заперты и собаки спущены»; «чтобы люди не видали, как они своих домашних едят поедом, да семью тиранят»; «слезы льются за этими запорами, невидимые и неслышимые»; «за этими замками разврату темного да пьянства» и т. п. — это принципы жизни в семье. Учащиеся делают вывод: город Калинов противоречив. С одной стороны — чудесное место, где располагается город. С другой — ужасная жизнь в этом городе. Красота в том, что не зависит от хозяев города, они не могут подчинить себе природу. |
4. Стадия «Осмысление» Цель: построение и фиксация нового знания | Предлагает обсудить следующие вопросы: 1. Как можно оценить монологи Феклуши (действие 1, явл. 2; действие 3, явл. 1)? Каким предстает город в ее восприятии? — Какой прием использует автор, рассказывая о жизни в городе? — Каковы жители, обитающие здесь? 4. Из каких источников черпают калиновцы знания о мире? 5. Каковы основные черты странницы Феклуши? Чем отличается от жителей города Кулигин? Кого мы можем считать «хозяевами города»? Как появляются эти герои на сцене? 6. Кто подготавливает их появление? Учитель предлагает проанализировать образы Дикого и Кабанихи. Дикой
Кабаниха
На основе ответов на вопросы составлена таблица (примерная): | 1. Учащиеся размышляют, анализируют речь героев и строят свои рассуждения. Ответы: (Бла-алепие, красота дивная, обетованная земля, рай и тишина.) Ответ: контраст. Ответы: (Верят рассказам Феклуши, которые показывают ее темноту и невежество: рассказ об огненном змее; о ком-то с черным лицом; о времени, которое становится короче, — действие 3, явл. 1; о других странах — действие 2, явл. 1. Боятся грозы — действие 4, явл. 4. Верят, что Литва упала с неба, — действие 4, явл. 1.) Образованный человек, механик-самоучка — фамилия напоминает фамилию Кулибин. Чувствует красоту природы. Эстетически стоит выше других героев: поет песни, цитирует Ломоносова. Ратует за улучшение города, пытается уговорить Дикого дать деньги на солнечные часы, на громоотвод. Пытается влиять на жителей, просвещать их, объясняя грозу как явление природы. Таким образом, Кулигин олицетворяет лучшую часть жителей города, но он одинок в своих стремлениях, поэтому его считают чудаком. Вечный мотив горя от ума.) (Подготовленное появление — вначале о них говорят другие, а потом они сами выходят на сцену.) (Кудряш вводит Дикого, Феклуша — Кабаниху.) Учащиеся анализируют пьесу и попутно составляют таблицу. На основе ответов на вопросы составлена таблица (примерная): |
Дикой | Кабаниха | |
О нем: «ругатель»; «как с цепи сорвался» Он сам: «дармоед»; «проклятый»; «провались ты»; «глупый человек»; «поди ты прочь»; «что я тебе — ровный что ли»; «с рылом-то и лезет разговаривать»; «разбойник»; «аспид»; «дурак» и др. Вывод. Дикой — ругатель, грубиян, чувствует свою власть над людьми, самодур. | О ней: «все под видом благочестия»; «ханжа, нищих оделяет,а домашних заела совсем»; «бранится»; «точит, как ржа железо» Она сама: «вижу, что вам воли хочется»; «тебя не станет бояться, меняи подавно»; «хочешь своей волей жить»; «дурак»; «приказывай жене»; «должен исполнять, что мать говорит»; «куда воля-то ведет» и др. Вывод. Кабаниха — ханжа, не терпит воли и неподчинения, действует страхом. Общий вывод. Кабаниха страшнее Дикого, так как ее поведение лицемерно. Дикой — ругатель, самодур, но все его действия открыты. Кабаниха, прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю. Она больше всего боится, что кто-то станет жить по-своему, своей волей. | |
5. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Каковы результаты действий этих героев? Вывод учителя: Зависть, вражда, кляузы, суды — вот мир города Калинова, в который погружает читателя А.Н. Островский. И это не сказочный город ужасов, а реальный мир, который существует не только в каждом уездном городке, но и в купеческом Замоскворечье, быт и нравы которого писатель хорошо изучил. На просьбу Бориса изобразить эти нравы в литературе Кулигин заявляет, что боится: «Съедят, живого проглотят. Мне уж и гак. сударь, за мою болтовню достается». Герой хочет найти иной, более реалистичный и действенный выход из создавшейся ситуации: он мечтает изобрести перпетуум-мобиле («вечный двигатель», который обеспечил бы мещанство работой). Большую часть времени калиновцы просиживают дома. В городе сделали бульвар, но народ по нему не гуляет: все сидят за заборами, «чтобы люди не видели, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят». Из газет читают только «Биржевые ведомости», да и то не во всех домах. Свои представления о жизни калиновцы черпают из рассказов странниц-богомолок. Они готовы поверить, что есть земли, где все люди с песьими головами. Странница Феклуша для них не просто разносчик новостей. Она мыслитель, поставляющий в купеческие дома духовную пищу. Стремясь нагнать на капиновцев побольше страху, Феклуша не жалеет фантазии, рассказывая разные небылицы о Москве и дальних странах. На ее примере А.Н. Островский разоблачает убогое мировоззрение представителей мещанской среды. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: — талантливый Кулигин считается чудаком и говорит: «Нечего делать, надо покориться!»; — добрый, но безвольный Тихон пьет и мечтает вырваться из дома: «. ..а с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь»; он полностью подчинен матери; — Варвара приспособилась к этому миру и стала обманывать: «И я раньше не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало»; — образованный Борис вынужден приспосабливаться к самодурству Дикого, чтобы получить наследство. Так ломает «темное царство» неплохих людей, заставляя их терпеть и молчать. |
6. Итог Цель: обобщение изученного. | Предлагает сделать вывод по теме урока: Прием «Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне ——— понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Домашнее задание: 1. составить синквейн на Дикого и Кабаниху. 2. Выписать характеристику Катерины (вн. вид, характер, поведение, какая была в детстве, как изменилась в доме Кабановых). Определить основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины. Подготовить выразительное чтение наизусть монологов Катерины (действие 2 явление 10 и действие 5 явление 4). | Учащиеся вставляют подходящие по смыслу слова и дополняют предложение. Записывают в дневник домашнее задание. |
ураганов и тропических штормов | САМХСА
Узнайте, кто больше всего подвержен эмоциональному стрессу из-за ураганов и тропических штормов, и где найти ресурсы, связанные со стихийными бедствиями.Ураганы — это типы тропических штормов, которые формируются в южной части Атлантического океана, Карибском море, Мексиканском заливе и восточной части Тихого океана. Ежегодно от ураганов страдают миллионы людей, проживающих вдоль побережья Атлантического океана и Мексиканского залива. В некоторых частях юго-запада США и на Тихоокеанском побережье также могут наблюдаться суровые погодные условия, связанные с ураганами, включая торнадо, наводнения и сильные ветры.
Обычно ураганы вызывают у людей эмоциональный стресс. Такие чувства, как непреодолимая тревога, постоянное беспокойство, проблемы со сном и другие симптомы, похожие на депрессию, являются распространенными реакциями до, во время и после таких штормов. К другим признакам эмоционального стресса, связанного с ураганами, относятся:
- Опасения, что прогнозируемые штормы могут перерасти в ураганы, даже если вероятность этого мала
- Постоянные крики или драки с семьей и друзьями
- Имея мысли, воспоминания или кошмары, связанные со штормом, которые вы, кажется, не можете выбросить из головы
Это всего лишь несколько предупреждающих знаков бедствия, связанного со стихийным бедствием. Узнайте больше о предупреждающих знаках и факторах риска эмоционального стресса, связанного с ураганами и другими стихийными бедствиями.
Где я могу получить помощь?
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых проявляются какие-либо из этих симптомов в течение двух недель или более, независимо от того, знаете ли вы, что они связаны с ураганом или тропическим штормом, или если неясно, как они начались… Поговорите с нами . Ты не одинок! Позвоните или отправьте текстовое сообщение на линию помощи при бедствии по номеру 1-800-985-5990 , чтобы получить поддержку и консультацию. Горячая линия помощи при бедствиях — это национальная горячая линия, которая круглосуточно и без выходных предоставляет консультации в кризисных ситуациях для людей, которые испытывают эмоциональный стресс, связанный с любым стихийным бедствием или техногенным бедствием.
Эта бесплатная, многоязычная и конфиденциальная служба поддержки в кризисных ситуациях доступна для всех жителей США и их территорий. На звонки и текстовые сообщения отвечают обученные и заботливые консультанты из кризисных колл-центров, расположенных по всей территории Соединенных Штатов.
При отправке текстовых сообщений с мобильных телефонов применяются стандартные тарифы на передачу текстовых сообщений и данных. Международные тарифы на текстовые сообщения и данные могут применяться на территориях США и в странах свободной ассоциации.
Кто подвержен риску эмоционального стресса?
Прогнозы ураганов и тропических штормов могут длиться несколько дней, пока они формируются. Люди, живущие в районах, подверженных ураганам, а также все, кто изо всех сил пытался оправиться от опыта прошлых штормов, могут быть уязвимы для бедствия до того, как произойдет событие. Другие люди, подверженные риску эмоционального стресса из-за этих типов штормов, включают:
- Дети и подростки . После урагана молодые люди могут переживать, что снова повторится тропический шторм. Они могут стать чрезмерно зависимыми, иметь проблемы с едой и сном или проявлять физические симптомы, такие как боли в животе и головные боли.
- Пожилые люди . Пожилые люди с большей вероятностью нуждаются в социальной поддержке, чтобы уменьшить последствия стресса и двигаться вперед по пути выздоровления. Некоторые пожилые люди также могут иметь дело с потерей физических возможностей и, возможно, независимости.
- Спасатели и спасатели . Эти люди могут испытывать длительную разлуку с близкими (в зависимости от силы шторма или урагана) и проявлять признаки умственной усталости.
Как только выдаются предупреждения и приказы об эвакуации, возрастает риск эмоционального стресса:
- Вы можете чувствовать себя неподготовленным, изолированным, подавленным или сбитым с толку. Неуверенность в том, куда идти во время урагана, как обезопасить своих питомцев или сможете ли вы продолжать принимать какие-либо лекарства, может вызвать эмоциональный стресс.
- Вы можете потерять связь с близким человеком в пострадавшем районе из-за отключения электроэнергии и Интернета.
- У вас могут возникнуть тяжелые воспоминания и эмоции, связанные с подобным травмирующим опытом в прошлом.
- Если вы переезжаете, пребывание в незнакомой среде может быть затруднено, особенно для людей с ограниченной физической подвижностью, финансовыми возможностями или знанием английского языка.
Возвращение в дом, на предприятие, в школу или место отправления культа, пострадавшее от урагана, может вызвать дополнительные страдания, особенно если имеются структурные повреждения. Также может произойти временная или постоянная потеря работы.
Помните также, что годовщина катастрофы или трагического события может возродить чувства страха, беспокойства и печали у переживших катастрофу. Определенные запахи или звуки, такие как дым или сирена, также могут вызывать эмоциональный стресс. Эти и другие ощущения в окружающей среде могут вернуть людей обратно к событию или вызвать у них страх, что это вот-вот повторится. Эти «триггерные события» могут произойти в любое время.
Люди могут испытывать широкий спектр эмоций до и после стихийного бедствия или травматического события. Нет правильного или неправильного способа чувствовать. Однако важно найти здоровые способы справиться с такими событиями. Узнайте о советах по преодолению последствий ураганов, тропических штормов и других стихийных бедствий.
Дополнительные ресурсы для ураганов и тропических штормов
Сбор ресурсов по конкретным ураганам предлагается через серию информации о поведении при стихийных бедствиях (DBHIS) от Центра технической помощи при стихийных бедствиях (DTAC) SAMHSA. Также доступна коллекция ресурсов для наводнений. Узнайте больше о наводнениях и эмоциональном стрессе.
SAMHSA также предлагает следующие советы по преодолению стресса и травм после ураганов и других стихийных бедствий:
- Путь к поведенческому здоровью: руководство по использованию служб психического здоровья и лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ (PDF | 803 КБ)
- Советы по общению и помощи детям и подросткам в преодолении последствий стихийного бедствия или травматического события: Руководство для родителей, опекунов и учителей – 2012 г. охватывает признаки реакции на стресс в разных возрастных группах и способы оказания помощи.
- советов для лиц, реагирующих на стихийные бедствия: предотвращение стресса и управление им — 2014 г. включает стратегии, помогающие лицам, реагирующим на стихийные бедствия, предотвращать и справляться со стрессом во время выполнения заданий. Этот лист советов также доступен на испанском языке.
- Советы для выживших после стихийного бедствия или другого травматического события: Управление стрессом — 2013 обсуждают стратегии снятия стресса и когда обращаться за профессиональной помощью. Этот лист советов также доступен на испанском языке.
Мобильное приложение SAMHSA Behavioral Health Disaster Response предлагает службам экстренного реагирования немедленный доступ к ресурсам для оказания помощи пострадавшим от стихийных бедствий.
Через DTAC SAMHSA помогает штатам, территориям, племенам и местным организациям обеспечить эффективное реагирование на ураганы и другие стихийные бедствия в связи с психическим здоровьем и злоупотреблением психоактивными веществами (поведенческое здоровье). Узнайте больше об этих проблемах и найдите дополнительные ресурсы, связанные со стихийными бедствиями, в разделе Готовность к стихийным бедствиям, реагирование и восстановление.
Студенты спрашивают: Как метеорологи предсказывают погоду?
Сегодняшний пост является продолжением моего общения с г-жой Джордан в 6-м классе естественнонаучного класса Южной центральной средней школы! South Central MS находится в Эмерсоне, штат Джорджия, в округе Бартоу. Им очень интересно узнать, как метеорологи предсказывают погоду, и я с удовольствием им отвечу!
Ник спрашивает, «…как вы предсказываете погоду на определенный период времени?»
Камрин спрашивает, «…как узнать, когда погода изменится, и как предсказать погоду?»
Кайла спрашивает, «…откуда вы и другие метеорологи знаете, как предсказывать погоду и какие инструменты [используете] для прогнозирования погоды?»
Уважаемые Ник, Камрин и Кайла,
Спасибо за ваши вопросы! Ваши запросы очень похожи, поэтому я смогу ответить вам троим одновременно.
Метеорологи могут предсказывать изменения погодных условий с помощью нескольких различных инструментов. Они используют эти инструменты для измерения атмосферных условий, имевших место в прошлом и настоящем, и применяют эту информацию для создания обоснованных предположений о будущей погоде. Всегда помните, что прогноз погоды — это обоснованное предположение — метеорологи (и человечество в целом) не могут контролировать погоду. Лучшее, что мы можем сделать, — это наблюдать за прошлыми и настоящими атмосферными моделями и данными и применять эту информацию к тому, что, по нашему мнению, произойдет в будущем. Метеорологи используют научный метод ежедневно и даже ежечасно!
Пример прогноза от GPB Sports’ Football Friday Forecast
Метеорологи используют множество различных инструментов для различных целей. Большинство людей знакомы с термометрами, барометрами и анемометрами для измерения температуры, давления воздуха и скорости ветра соответственно. Метеорологи используют и другие инструменты. Например, метеозонды — это специальные воздушные шары с погодным пакетом, который измеряет температуру, атмосферное давление, скорость и направление ветра во всех слоях тропосферы.
Метеоролог Дэвид Росс из офиса NWS в Ки-Уэсте, Флорида, готовит метеозонд к запуску. Изображение предоставлено Майком Тайссом, ExtremeNature.com.
Метеоролог Дэвид Росс из офиса NWS в Ки-Уэсте, Флорида, готов запустить метеозонд. Изображение предоставлено Майком Тайссом, ExtremeNature.com.
Метеоролог Дэвид Росс из Управления NWS в Ки-Уэсте, Флорида, выпустил воздушный шар в воздух. Изображение предоставлено Майком Тайссом, ExtremeNature.com.
Метеозонд поднимается высоко в воздух, записывая атмосферные данные на протяжении всего полета. Изображение предоставлено Майком Тайссом, ExtremeNature.com.
Метеорологи также используют спутники для наблюдения за облачностью по всему миру, а радар используется для измерения количества осадков. Затем все эти данные вводятся в суперкомпьютеры, которые используют уравнения численного прогноза для создания прогнозных моделей атмосферы. Эти модели прогноза могут быть как правильными, так и неправильными, поэтому метеорологи должны быть осторожны и определять, согласуются ли они с моделью или нет. Если метеорологи не согласны с моделью, то они должны определить другую перспективу для своего прогноза.
Образец изображения выходных данных модели Глобальной системы прогнозирования (GFS) осадков. Изображение предоставлено WrightWeather.com.
Выходные статистические данные модели (MOS). Изображение предоставлено WrightWeather.com.
Мониторинг данных всех этих инструментов позволяет метеорологам отслеживать изменения погоды во времени. Важно наблюдать за предыдущими погодными условиями (от последнего часа до прошлого года и даже прошлого века!), чтобы метеорологи знали, чего ожидать в будущем. Вот аналогия: вы, возможно, вырезали тыквы и ходили на Хэллоуин в прошлые годы. Основываясь на том, что вы наблюдали в прошлом, как вы думаете, что вы будете делать в будущем, особенно 31 октября? Метеорологи часто описывают погоду как набор «шаблонов», потому что похожие погодные условия имеют тенденцию повторяться (прямо как «шаблон» ежегодных угощений на Хэллоуин!).
Согласно шаблону, Хэллоуин приходится на 31 октября.
Конечно, только потому, что что-то «соответствует» шаблону, не означает, что оно идентично в поведении — похожие события по-прежнему уникальны по-своему. Другими словами, Хэллоуин может происходить 31 октября каждого года, но вы не обязательно должны носить один и тот же костюм или выбирать один и тот же маршрут, чтобы развлечься. Снежная буря может создать такую же картину, как и в прошлом, но произвести другое количество снега в другой части штата. Метеоролог должен следить за текущими условиями во время погодного явления и использовать свои знания о сходствах и различиях погоды, чтобы понять, что произойдет.
Спутниковый снимок метели 2010 года. Предоставлено НАСА.
Спутниковый снимок метели 2011 года. Предоставлено НАСА.
Так метеорологи предсказывают погоду! Это был отличный вопрос, и я надеюсь, что мой ответ вдохновил вас тоже на изучение погоды! Предсказание погоды, безусловно, сложная задача, и все метеорологи стараются делать ее как можно лучше. Во многих случаях разница между точным прогнозом и «неудачным» прогнозом (то есть прогнозом, который оказывается неверным) заключается в точности данных, доступных метеорологам, и в опыте синоптика: они более способны обнаруживать подобные закономерности.
Мне понравились ваши вопросы, и я надеюсь, что вы продолжите их задавать! А пока удачного наблюдения за штормом!
Метеоролог Стив Нельсон объясняет различные параметры, на которые обращают внимание метеорологи при прогнозировании зимней погоды. Стив — научный сотрудник Национальной метеорологической службы в Пичтри-Сити, штат Джорджия.