Принятие Декрета о мире 26 октября 1917 года – какое значение имело, кратко о содержании
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 170.
Обновлено 4 Февраля, 2022
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 170.
Обновлено 4 Февраля, 2022
1917 году год стал для Российской империи эпохой великих потрясений. Государство пережило две революции, Февральскую и Октябрьскую. Они совпали с позиционным периодом боевых действий на фронтах Первой мировой войны. Весь год боеспособность русской армии падала, а позиции партии большевиков усиливались. Дата Октябрьской революции совпала со II съездом Советов 26 октября 1917 года и принятием на нём Декрета о мире.
Предыстория
После Февральской революции, в марте 1917 года, Временное правительство провозгласило войну до победного конца.
Рис. 1. Декрет о мире.В апреле 1917 года к Антанте присоединились США, а летом — Греция. Это повышало шансы на победу, хотя желание армии воевать падало из-за плохого снабжения и общего снижения уровня дисциплины после Февральской революции.
Июньское наступление 1917 года на Юго-Западном фронте привело к временному успеху, но уже в июле-августе армия в Галиции и на Буковине стала отступать. После Корниловского мятежа в конце августа 1917 года дисциплина упала ещё сильнее, росло дезертирство. В сентябре 1917 года была сдана Рига, а в середине осени — Моонзундский архипелаг. К концу октября от войск можно было ожидать в лучшем случае оборонительных действий.
В сентябре происходил процесс большевизации советов, на кораблях Балтийского флота были подняты красные флаги. Временное правительство Керенского потеряло популярность. Основные события развернулись в Петрограде. В ночь на 24 октября правительство приняло решение о закрытии газет большевиков, но уже к вечеру того дня контроль над мостами установили революционные матросы.
25 октября восставшие заняли почти все важные объекты в городе (телеграф, телефон, вокзалы), а Керенский сбежал. Вечером этого дня открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов в Смольном дворце.
Это событие совпало с ночным штурмом Зимнего дворца, где находились министры Временного правительства.Декрет о мире был принят на съезде Советов 26 октября единогласно. Уже утром он был опубликован в газете «Известия» и мпередан по радио всем государствам-участникам Первой мировой войны. Однако он остался без ответа.
Рис. 2. Декрет о мире, 1917 г.Содержание декрета и последствия
Декрет содержал призыв к началу переговоров о справедливом демократическом мире. Основным его условием было отсутствие аннексий и контрибуций, то есть присоединением каких-либо территорий и наложением платежей со стороны победителей на побеждённых. По сути предлагалось вернуться к довоенным границам. Продолжение войны большевики рассматривали как преступление.
Также большевики заявили об отмене тайной дипломатии. Они предложили опубликовать все соглашения, в том числе и секретные, а также немедленно заключить перемирие. После него предполагалось проведение переговоров и заключение мирного договора.
Следом за изданием этого декрета последовал ещё один — «О земле». Он предполагал запрет наёмного труда, многообразие форм землепользования и конфискаций земель помещиков и крупных землевладельцев. Также в ночь на 27 октября был создан Совнарком — первое правительство Советской России. Главой наркомата иностранных дел стал Лев Троцкий.
Реакция со стороны государств Антанты последовала 9 ноября 1917 года. Они решили игнорировать декрет и последующие заявления Совнаркома. Представители нейтральных государств, например, Испании, Швеции и Швейцарии, заявили о получении декрета.
14 ноября 1917 года интерес к началу мирных переговоров выразила германская сторона. Страны Антанты, включая оккупированные Бельгию и Сербию, каких-либо действий не предприняли, поэтому Ленин решил, что большевики ведут переговоры с Германией и Центральными державами (Турция, Австро-Венгрия, Болгария) одни. Следствием стал Брестский мир от 3 марта 1918 года.
Рис. 3. Владимир Ленин, 1917 г.Что мы узнали?
Кратко принятие Декрета о мире изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов, когда проходят события начала XX века, в том числе и Гражданской войны в России. Следует понимать, какое значение имел первый декрет Советской власти и кем был разработан. Этим человеком стал Владимир Ленин, лидер партии большевиков. Следствием декрета стал выход страны из Первой мировой войны и заключение сепаратного мира.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 170.
А какая ваша оценка?
«Становление и развитие права современной Беларуси» (Мицкевич В.В.)
Версия для печати
Главная / Правовая информация / Право современной Беларуси: истоки, достижения и перспективы / «Становление и развитие права современной Беларуси»
Становление права современной Беларуси непосредственно связано с развитием белорусской государственности. За годы независимости в Республике Беларусь создана собственная национальная правовая система, основой построения которой послужил целенаправленный курс на повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в целях защиты прав и свобод личности, государственного суверенитета, обеспечения национальных интересов Республики Беларусь на международной арене при выработке и принятии международно-правовых актов.
Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь от 27 июля 1990 года провозгласила Республику Беларусь суверенным независимым государством и тем самым заложила основы для формирования качественно новых начал в государственной и общественной жизни.
С обретением Республикой Беларусь независимости система законодательства советского периода, принципы создания и реализации норм права уже не отвечали потребностям современного белорусского государства. Для создания новой, согласованной системы национального права необходима была разработка ее основы, фундамента для взаимодействия личности, общества, государства, эффективного функционирования государственных институтов.
15 марта 1994 г. была принята Конституция Республики Беларусь, провозгласившая нашу республику унитарным демократическим социальным правовым государством. Принятие новой Конституции, вовлечение Республики Беларусь в мировое сообщество как суверенного и независимого государства повлекли кардинальные изменения в законодательстве.
Конституция Республики Беларусь стала основой для построения правовой системы независимого государства. Одним из важнейших нововведений Конституции стало изменение системы приоритетов государства. На первое место в иерархии ценностей ставится человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Данная конституционная норма становится ключевым принципом законодательства, определяя вектор дальнейшего развития отечественной правовой системы, а также содержание правоприменительной деятельности.
Принятие 24 ноября 1996 г. новой редакции Конституции Республики Беларусь повлекло существенное перераспределение полномочий между государственными органами.
Была также активизирована работа, направленная на решение сложнейших задач по формированию новой правовой системы, призванной обеспечить устойчивое развитие экономики, эффективное функционирование демократических институтов.Существенно изменились место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов. На Главу государства были возложены функции гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения посредничества между органами государственной власти, их преемственности и взаимодействия. Был сформирован двухпалатный Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, состоящий из Палаты представителей и Совета Республики. В дальнейшем проводилась работа по реализации конституционных положений, последовательной конституционализации законодательства.
Процесс совершенствования конституционного законодательства носил ярко выраженный динамичный характер, обусловленный эволюционированием различных государственных институтов. В данный период были приняты основополагающие законы, определившие правовой статус конституционных органов, а также закрепившие порядок реализации прав и свобод граждан.
Реализация коренных политических преобразований и экономических реформ была бы не осуществима без соответствующего правового обеспечения нормотворческой деятельности. Кроме того, требовалась замена применявшихся на территории Республики Беларусь нормативных правовых актов СССР и БССР нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Для решения поставленных задач в течение первого десятилетия после обретения независимости Президентом Республики Беларусь был принят ряд актов, направленных на совершенствование нормотворческой деятельности. В частности, в целях повышения уровня подготовки проектов нормативных правовых актов, создания единой республиканской системы законопроектной деятельности, а также совершенствования государственной системы правовой информации Республики Беларусь были созданы Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь и Национальный центр правовой информации, нормативно закреплен порядок опубликования и вступления актов в силу, создан Национальный реестр правовых актов и эталонный банк данных правовой информации, началась работа по формированию Свода законов Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», а также Правила подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359, позволили окончательно сформировать законодательство в области нормотворчества и повысить уровень правовой культуры в государстве и обществе. На законодательном уровне нашли закрепление основные принципы нормотворчества, были определены виды и иерархия нормативных правовых актов, Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов были установлены единые требования к подготовке всех видов проектов нормативных правовых актов.
Особенностью белорусского законодательства является определение основных задач и направлений по совершенствованию и развитию национальной правовой системы в соответствующих программных документах.
В целях перспективного решения актуальных проблем функционирования национальной правовой системы и определения основных направлений и способов совершенствования законодательства Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2002 г. № 205 была одобрена Концепция совершенствования законодательства Республики Беларусь. Практически одновременно Указом Президента Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 450 была одобрена Программа подготовки проектов законов Республики Беларусь на 2003–2005 годы и перспективной кодификации законодательства Республики Беларусь. В совокупности данные программные документы заложили основные направления совершенствования законодательства.
В целях выработки стратегических направлений развития правовой системы Республики Беларусь на современном этапе, акцентирования внимания общественности на идеологических аспектах правовой политики, формирования адекватного происходящим в мире процессам правопонимания были разработаны Рекомендации по теоретико-методологическим основам совершенствования правовой системы Республики Беларусь.
Для консолидации усилий и повышения эффективности деятельности государственных органов и иных организаций по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь, защите ее национальных интересов Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575 была утверждена Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. С учетом положений данного акта в законодательстве сформированы действенные механизмы противодействия основным угрозам современного государства, в том числе экстремизму, терроризму, коррупции, незаконному обороту наркотиков.
Современный период развития Республики Беларусь необходимо рассматривать через призму состояния трансформации, что, в свою очередь, требует не только четкого планирования, но и прогнозирования возможных последствий, в том числе и в рамках нормотворческой деятельности.
Немаловажную роль в обозначенном направлении сыграло введение институтов проведения обязательных юридической и криминологической экспертиз, которые позволяют значительно улучшить качество подготовки проектов нормативных правовых актов, предотвратить коллизии и неоднозначность правовых норм, снизить вероятность возникновения причин и условий, способствующих совершению преступлений, обеспечить прогнозирование возможных негативных криминологических последствий в результате принятия нормативного правового акта.
В целях практической реализации принципа научности в осуществлении нормотворческой деятельности, эффективности использования научного потенциала при формировании правовой системы государства на базе Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь создан Национальный центр законодательства и правовых исследований путем присоединения к нему Института государства и права НАН Беларуси.
Правовая система нуждается в постоянном совершенствовании в связи с необходимостью соответствовать предъявляемым требованиям в конкретный исторический период. Государство как стержневой элемент политической системы призвано оказывать непосредственное влияние на развитие права.
Особое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию процессуальных форм взаимодействия государственных органов с населением, устранению негативных явлений в указанной сфере (нехватка информации, очереди, отсутствие надлежащих условий для обслуживания посетителей и др. ), доставшихся нам в «наследство» от советской системы. Для устранения названных негативных явлений был разработан целый комплекс мероприятий, получивший название «дебюрократизация государственного аппарата». Дебюрократизация государственного аппарата превращается в приоритетное направление государственной политики и наиболее динамично развивающийся институт конституционного законодательства. Ее ключевые идеи отражены в специальном акте программного характера – Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
Основными направлениями дебюрократизации государственного аппарата стали: совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, упорядочение осуществления административных процедур, упрощение взаимодействия внутри государственного аппарата, совершенствование порядка оказания государственными органами и организациями услуг населению на соответствующей территории.
В 2011 году принят Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», призванный обеспечить эффективный механизм обратной связи представителей общественности и государственных структур. С учетом развития информационных технологий, а также в целях приближения государственных органов к населению введен новый институт электронных обращений, который положительно воспринят гражданами и организациями.
Большое внимание уделяется развитию законодательства об административных процедурах. Наряду с принятием Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» разработаны и утверждены перечни административных процедур в отношении граждан и субъектов хозяйствования, в доступном виде закрепляющих процедуру взаимодействия с государственными органами и иными организациями.
Существенное значение для развития законодательства имела кодификация. Одними из первых были приняты кодексы в сфере гражданского и уголовного законодательства, законодательства о труде, законодательства о браке и семье и др.
Новейшие идеи современного гражданского права и основные принципы регулирования гражданских отношений были заложены в Гражданском кодексе Республики Беларусь, который лег в основу положений множества законов, создавших условия для развития современной экономики. Среди них можно назвать Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», Закон Республики Беларусь «О ценных бумагах и фондовых биржах», на смену которому уже принят Закон Республики Беларусь «О рынке ценных бумаг», и иные. В своей совокупности гражданское законодательство и законодательство о хозяйственной деятельности устанавливают четкий и прозрачный механизм соблюдения баланса публичных начал в регулировании экономических отношений и свободы предпринимательства.
В республике разрабатываются пятилетние программы социально-экономического развития, позволяющие в полном объеме проследить динамику решаемых государством задач в экономике. Так, наряду с традиционно решаемыми задачами по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и роста эффективности реального сектора экономики, технического перевооружения и модернизации, реструктуризации предприятий, улучшения экологической ситуации главным направлением правового регулирования экономической сферы в настоящее время стала политика либерализации белорусской экономики и повышения ее конкурентоспособности. На решение этих задач направлена Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
Значительные изменения, обусловленные социально-экономическими процессами, не могли не повлиять на трудовые отношения. В целях охраны и защиты прав работников в Трудовом кодексе Республики Беларусь четко были закреплены нормы, направленные на их реализацию. В настоящее время наметилась тенденция либерализации как трудовых отношений, так и законодательства о труде. Происходит постепенный переход от чрезмерной зарегулированности взаимоотношений между нанимателем и работником к предоставлению более широких прав по договорному установлению прав и обязанностей сторон трудового договора.
Кроме того, законодательство о труде идет по пути усиления персональной ответственности работника за результаты своего труда. В первую очередь можно отметить ряд законодательных актов, принятых в последнее полугодие Главой государства. Это декреты Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Указанные законодательные акты направлены на усиление ответственности граждан за свое благополучие и обеспечение нормальных условий жизни членов своей семьи, на стимулирование работников к высокопроизводительному труду, бережному отношению к своей работе.
Важным направлением совершенствования семейного законодательства является обеспечение защиты прав и законных интересов детей. В частности, благодаря принятию Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» была сформирована действенная система не только оперативного реагирования на нахождение ребенка в сложной жизненной ситуации и его дальнейшего устройства, но и применения различных мер воздействия к родителям, не выполняющим свои обязанности по воспитанию и содержанию детей.
Созданию единой системы образования на условиях преемственности и непрерывности способствует Кодекс Республики Беларусь об образовании. Данный документ объединил в себе регулирование всех уровней образования. С учетом практики применения Кодекса и в связи со вступлением Республики Беларусь в Болонский процесс в настоящее время ведется работа по его корректировке.
Приняты также акты Главы государства, направленные на оптимизацию правового регулирования жилищных правоотношений. В марте 2013 года вступил в силу новый Жилищный кодекс Республики Беларусь.
В настоящее время ведется работа на проектом Кодекса Республики Беларусь о культуре, который позволит вывести правовое регулирование в данной сфере на новый уровень. Проект данного Кодекса находится в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, готовится к рассмотрению в первом чтении.
В целях упорядочения имеющегося массива нормативных правовых предписаний, обеспечения их согласованности актуальными на современном этапе представляются вопросы о необходимости разработки консолидированных нормативных правовых актов о здравоохранении.
Законодательный базис для эффективной государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, а также важнейших сфер жизнедеятельности общества призваны обеспечивать Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы. Такие основополагающие принципы, как оперативность, независимость и доступность правосудия легли в основу всего процессуального законодательства.
Значимым событием стала кодификация законодательства о судоустройстве и статусе судей. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей определил основы, задачи и принципы деятельности судебной системы и, как следствие, вывел на новый этап развития данный институт законодательства.
На решение глобальных экологических проблем направлено современное развитие законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов. В данной сфере были приняты Кодекс о земле, Лесной кодекс, Кодекс о недрах, Водный кодекс. Особого внимания с учетом тенденций развития международного права, законодательства других государств требует правовое регулирование отношений в области охраны климата, оценки воздействия на окружающую среду, в том числе стратегической экологической оценки. Перспективы совершенствования законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании ресурсов связаны также с разработкой и внедрением современных правовых инструментов, обеспечивающих развитие экономики страны на «зеленых» принципах в целях устойчивого развития.
В современном мире значительное влияние на развитие всех государств оказывают процессы глобализации и регионализации. Беларусь всегда позиционировала себя как миролюбивое, дружественное государство, открытое к диалогу и сотрудничеству. Так, в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь среди национальных интересов отмечено «прагматичное взаимодействие с мировыми центрами силы, основанное на эффективной многосторонней и многовекторной дипломатии, стратегическом партнерстве и особых отношениях с дружественными государствами, равноправном взаимодействии и взаимном учете интересов». Исходя из этого строилась и продолжает строиться правовая основа международного взаимодействия с другими государствами, международными организациями, иными субъектами международного права. Воздействие международного права на национальное законодательство неизбежно, и приоритет общепризнанных принципов международного права провозглашен в Конституции Республики Беларусь (статья 8). Специальные законодательные акты в этой сфере подчеркивают стремление Беларуси к добросовестному исполнению взятых на себя международных обязательств, имплементационные механизмы в правовую систему заложены, достаточно четко определены организационно-правовые основы реализации международных обязательств. При этом в Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь закреплены такие постулаты координации и сближения национального законодательства с международными стандартами и нормами иностранного права, как их научная обоснованность, взаимообогащающий характер, равенство, взаимность, неуклонное соблюдение суверенитета. Это способствует развитию современного, отвечающего новым вызовам и тенденциям нормативного правового массива, однако не влияет на аутентичность, самостоятельность правовой системы, отвечающей прежде всего национальным интересам.
Белорусское законодательство чутко реагирует на активно меняющиеся международные процессы. Так, в настоящее время в связи с развитием интеграционных процессов на повестке дня стоит вопрос о внедрении в национальную правовую систему актов прямого действия, принимаемых органами интеграционных объединений, поиске оптимальных путей обеспечения их реализации. Кроме того, нельзя не отметить и актуальные для всего мирового сообщества процессы взаимного влияния и сближения правовых систем, законодательства. В настоящее время осуществляются гармонизация и унификация законодательств государств–членов Евразийского экономического союза и приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что в нашей стране создан прочный фундамент для дальнейшего развития права, к положительным моментам которого относятся: оперативность правового реагирования на изменяющиеся общественные потребности; следование принципам системности, комплексности, стабильности правового регулирования общественных отношений, кодификация законодательства; поддержание, сохранение и трансляция традиционных социокультурных ценностей; восприятие передовых научных конструкций современных правовых систем с учетом особенностей развития национальных правовых традиций; выработка новых критериев формирования системы права в условиях глобализации мировой экономики в целях защиты национальных интересов Республики Беларусь; формирование системы права с учетом приоритета общепризнанных принципов международного права, а также международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь, современных общемировых и региональных интеграционных процессов.
Мицкевич В.В.,
Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь
Подготовлена в рамках цикла
«Право современной Беларуси: истоки, уроки, достижения и перспективы»
1914-1918-Online BETA1
Недавно измененные статьи энциклопедии
Статья | Автор | Тип | Статус | Изменено Это свойство является особым свойством вики. | Версия | Редактор Это свойство является особым в этой вики. | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мемориал Вердена | Герд Крумейх | Космос | Элементы отсутствуют | 4 апреля 2023 10:40:44 | 1,0 | Lara | ||||||||||||||||||
Foreign Policy (Norway) | Regionalized Thematic Article | Elements missing | 3 April 2023 12:22:30 | 0″> 1.0 | Lara | |||||||||||||||||||
Qichao Liang | Clemens Büttner | Лицо | Готово к публикации | 17 марта 2023 08:00:33 | 1.0 | 160.45.169.62 | ||||||||||||||||||
Regionalized Thematic Article | Elements missing | 16 March 2023 13:05:18 | 1.0 | Lara | ||||||||||||||||||||
Post-war Societies (Austria-Hungary) | Hannes Leidinger | Regionalized Thematic Артикул | Готов к публикации | 10 марта 2023 09:34:15 | 1.0 | Моника Деринг | ||||||||||||||||||
Послевоенные общества (Венгрия) | ||||||||||||||||||||||||
Регионализованная тематическая статья | Готовы к публикации | 8347222″> 10 марта 2023 г. 08:02:00 | 1,1 | 160.45.169.62 | ||||||||||||||||||||
Кампания и Battle of Gallipoli | 7 марта 2023 09:29:27 | 1.0 | Лара | |||||||||||||||||||||
Общества военного и послевоенного времени (Норвегия) | Eirik Brazier | 2 9 Thematicized | Ready for publishing | 23 February 2023 08:00:33 | 1.0 | 160.45.169.62 | ||||||||||||||||||
Post-war Societies (Portugal) | Paulo Eduardo Guimarães | Regionalized Thematic Article | Ready for publishing | 18 февраля 2023 г. 08:00:36 | 1,0 | 87.77.192.151 | ||||||||||||||||||
Warfare 1914-1918 (Индия) | Джордж Мортон-JACK | Региональная статья | 9Джордж Мортон-Джек | 9. 0021 Ready for publishing | 25 January 2023 08:00:48 | 1.0 | 160.45.169.62 | |||||||||||||||||
William Orpen | Donal Maguire | Person | Ready for publishing | 8 December 2022 10:07:27 | 1,0 | Geena | ||||||||||||||||||
Испанская нейтралитет | Carolina García Sanz | Концепция | Готовы к публикации | 8 декабря 2022 10:06:59 | 111111111111111111111111111111111.1111.1111111111111111111111111111111111111111.0021 Geena | |||||||||||||||||||
Émile Fayolle | William Philpott | Person | Ready for publishing | 8 December 2022 10:06:24 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Spanish Intelligence | Carolina García Sanz | Concept | Готово к публикации | 9188657″> 8 декабря 2022 10:03:10 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Военные кладбища (Германия) | Susanne Brandt | Space | Ready for publishing | 8 December 2022 10:01:44 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
War Press Office (Austria-Hungary) | Christoph Tepperberg | Organization | Ready for publishing | 87″> 8 декабря 2022 09:58:26 | 1.0 | Джина | ||||||||||||||||||
Бланк-чек Германии в Австро-Венгрию | Уильям Маллиган | Событие | 9 Готово к публикации0022 | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Naval Warfare (Italy) | Fabio De Ninno | Concept | Ready for publishing | 77″> 8 December 2022 09:56:31 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Arnold J. Toynbee | Laura Di Fiore | Person | Ready for publishing | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Heinrich Schnee | Daniel Steinbach | Person | Ready for publishing | 43″> 8 December 2022 09:55:38 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Supreme War Council | Elizabeth Greenhalgh | Organization | Ready for publishing | 02″> 8 декабря 2022 09:55:10 | 1.0 | Джина | ||||||||||||||||||
Вильгельм Грёнер | Питер Либ | Человек | Читать для публикации | 0022 | 93″> 8 December 2022 09:54:44 | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||
Renascença Portuguesa | Eliana Brites Rosa | Organization | Ready for publishing | 1.0 | Гена | |||||||||||||||||||
Чехословацкие легионы (Россия) | Евгений Владимирович Волков | Организация | Готово к публикации | 02″>3″> 8 декабря 2022 09:52:52 | 1.00310022 | Geena | ||||||||||||||||||
Machine Gun | Paul Cornish | Object | Ready for publishing | 2″> 8 December 2022 09:52:26 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
German Communities and their Expulsion (Belgium) | Кристофа Декрекк | Событие | Готово для публикации | 48″> 8 декабря 2022 г. 09:51:56 | 1,0 | Geena | ||||||||||||||||||
Бельгианские солдаты | Том Симо.0022 | Concept | Ready for publishing | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Dicke Bertha | Dieter Storz | Object | Ready for publishing | 1,0 | Geena | |||||||||||||||||||
Война и комиксы (Италия) | Роберто Бьянчи | Объект | Готов для публикации | 89″> 8 декабря 2022 0920:50 2929 900 2929 900 29.900 2929 900 2929 900 29.900 29.900 2900 900 29.900 29.900 29.900 29.900 29.900 29.900 29.900 29.900 2929 900 2 900 2 900 2 900 2 | 89″>. 0031 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Bishops and Chaplains (Italy) | Sante Lesti | Organization | Ready for publishing | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Olympic Games 1916 | Ансгар Мольцбергер | Событие | Готово к публикации | 1.0 | Джина | Максимилиан Хардиан 2 | 0021 Norman DomeierPerson | Ready for publishing | 1.0 | Geena | ||||||||||||||
Thomas Mann | Jürgen Pelzer | Person | Ready for publishing | 1.0 | Джина | |||||||||||||||||||
Лагерь для интернированных Маркл | Рейнхард Мундшютц | Космос | Готов к публикации 2 декабря | 2 8 050272 8:46:250″> 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Ivan Konstantinovich Grigorovich | Siobhan Peeling | Person | Ready for publishing | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Charles Бин | Аарон Пеграм | Персона | Готово к публикации | 1.0 | Джина | 0 Немецкие войска | 018 | Alexander Watson | Event | Ready for publishing | 8 December 2022 09:44:19 | 1.0 | Geena | |||||||||||
Alfonso XIII | Carolina García Sanz | Person | Ready for publishing | 8 декабря 2022 09:43:53 | 0″> 1.0 | Джина | ||||||||||||||||||
Генрих Манн | Юрген Пельцер | Персона | 90 3Декабрь 9022 Опубликовано 90:43:31 | 1.0 | Geena | |||||||||||||||||||
Fear | Jan Plamper | Concept | Ready for publishing | 8 December 2022 09:43:04 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Comradeship (France ) | Александр Лафон | Концепция | Готово к публикации | 8 декабря 2022 09:42:36 | 1.0 | Джина | 0 Формирование ВВС 2 | 00021 Mark Wells | Событие | Готовы к публикации | 8 декабря 2022 г. 09:42:12 | 1,0 | Geena | |||||||||||
. Декабрь 2022 г. 09:41:16 | 0″> 1.0 | Джина | ||||||||||||||||||||||
Сопротивление (Бельгия и Франция) | Эммануэль Дебрюйн | Концепция | Готово к публикации0022 | 8 December 2022 09:40:50 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Interventionism (Italy) | Stéfanie Prezioso | Concept | Ready for publishing | 8 December 2022 09:40:18 | 1.0 | Geena | ||||||||||||||||||
Португальский Timor | Célia Reis | Пространство | Готов к публикации | 8 декабря 2022 09:39:50 | 1.0 | 1111135 | 1.0 | 1111135 | 1.0 | 111135 | 1.0 | 111135 | 1.0 | 11135 | 0″> 1.0 | 11135 | 1.0 | 1130021 Portuguese Macau | Célia Reis | Space | Ready for publishing | 8 December 2022 09:39:17 | 1.0 | Geena |
Brazil | Frederik Schulze | Space | Ready for publishing | 8 декабря 2022 09:38:53 | 1.0 | Джина | ||||||||||||||||||
Женская мобилизация на войну (Российская империя) | Лори Стофф | Региональная тематическая статья | Готовы к публикации | 8 декабря 2022 г. 09:38:25 | 2,0 | Geena | ||||||||||||||||||
Фотография (Ottoman Empire/Middle East) | Issam Nassar | 22121212212212. | .2. | .2. | 2. | ..2. | .2. | 2. | .2. Декабрь 2022 г. 09:37:49 | 1.0 | Geena |
1914-1918-Online BETA1
Недавно измененные статьи энциклопедии
0006 Автор
0022
0022