Какие качества достойны уважения в отце гринева: Какие качества достойны уважения в отце Гринева? Ответ обоснуйте.

Содержание

Какие качества унаследовал Пётр Гринёв от своих родителей? (по повести Пушкина «Капитанская дочка») :: ЕГЭ по литературе


Особое внимание в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» уделяется становлению личности центрального персонажа Петра Гринева. На его внутренний мир большое влияние оказали родители: отец Андрей Петрович и мать Авдотья Васильевна. Какие же качества унаследовал Петр Гринев от своих родителей?

Андрей Петрович Гринев был человеком весьма строгим, он не понаслышке знал, что такое честь и достоинство. Именно Гринев-старший дал главному герою наказ «Береги платье снову, а честь смолоду». И Петр Гринев жив согласно этому принципу не только потому, что запомнил отцовские слова, но и потому что в детстве перед ним был пример человека чести. От Андрея Петровича, который был против службы Петра в Петербурге и который отправил сына служить в Оренбург, чтобы он там «пороху понюхал», Петр Гринев взял ответственное отношение к службе. Отец передал главному герою уважение к Родине, нежелание предавать ее и стремление всячески защищать ее. Андрей Петрович, узнав о крестьянском восстании, рассуждает так: «Не казнь страшна Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!..». Такого же мнения придерживается и Петр Гринев, отказавшийся присягать Емельяну Пугачеву, будучи готовым пожертвовать собственной жизнью.


Авдотья Васильевна была любящей женой и матерью. Для Петруши она была истинным примером того, каким должен быть любящий человек. Неудивительно, что любовь занимала важное место в жизни Петра Гринева. Петр Гринев, который «в нежности матушкиной не сумневался», проявляет нежные чувства к Маше Мироновой. Ради нее он совершает различные жертвенные поступки, демонстрируя героине искренность своих любовных чувств. Он готов пойти на многое, чтобы быть вместе со своей возлюбленной. Петр Гринев не отказывается от родителей, которые сначала были против его брака с Машей Мироновой, и делает все возможное, чтобы родители поменяли свое мнение о Маше Мироновой.

Свойственная главному герою борьба за любовь – следствие материнского воспитания.

Авдотья Васильевна также привила Петру Гриневу милосердие и доброе отношение к окружающим людям. Именно поэтому ехавший на службу в Белогорскую крепость Гринев отдает незнакомцу-вожатому заячий тулуп, желая отблагодарить его за то, что он провел их, пока на улице был буран. Автор показывает, что слуга Гринева Савельич пытался отговорить его, не желая отдавать заячий тулуп, однако главный герой настоял на своем, продемонстрировав свойственное себе милосердие и неравнодушное отношение к окружающим людям.

Таким образом, от своего отца Андрея Петровича центральный персонаж пушкинской повести «Капитанская дочка» перенял ответственность, мужество, порядочность, благородство, любовь к Родине, верность воинскому долгу, а от матери Авдотьи Васильевны – способность к нежным любовным чувствам, доброту и милосердие. Родители Петра Гринева смогли воспитать его в соответствии с нравственностью.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Как смысл эпиграфа к повести Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
  • Как раскрывается проблема чести и долга в повести Пушкина «Капитанская дочка»?
  • Как раскрывается характер Марьи Мироновой во время встречи с императрицей? (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)
  • Почему роман о Пугачевском бунте Пушкин облекает в форму мемуаров очевидца? (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)

  • ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ Главы I—V 186-188стр.

    Русская литература 7 класс Петровская

    

    1.Что вы узнали о Петре Гринёве, его детстве и жизни до Пугачёвского восстания:

    Что рассказывает герой повести о своих родителях (см. также главу XIV), о своём образовании и воспитании в родительском доме? Почему в его рассказе можно уловить нотки иронии, добродушного посмеивания? Какие черты, достойные уважения, можно отметить в ха-рактере его отца, в его взглядах на жизнь?

    Гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения. Его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в Петруше души не чаяли – он был у них единственным ребенком.

    Не успев родиться, герой был записан в Семеновский полк офицером.

    Гринев честно признается, что получил посредственное образование — под руководством дядьки Савельича «на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Француз Бопре тоже ничему не научил Петрушу. А тот и был рад – самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками».

    Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Отец Петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. Поэтому он отправлял Петра в армию: «Добро,- прервал батюшка,- пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».

    Сам Петр был рад такому решению – он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: «Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни». Но отец посылал Гринева не в Петербург, а в отдаленный гарнизон: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».

    Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, и помогает ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельчем).

    Каково, на ваш взгляд, отношение автора к герою повести и как оно проявляется в названии главы «Сержант гвардии», в эпиграфе к ней?

    Автор относится к герою с любовью, не лишенную чувства иронии. Недаром он называет его Петр, как царя и говорит о нем, как о потомственном благородном дворянине, хоть и молодом. Ведь как только он родился, был записан на службу в гвардию. Не случайно, конечно, поэтому так подробно и обстоятельно рассказывается в повести о детстве Петруши Гринева, о его семье, в которой свято хранятся традиции векового дворянского воспитания. И пусть эти «привычки милой старины» описаны не без иронии — очевидно, что ирония автора полна теплоты и понимания. И в итоге именно мысль о невозможности посрамить честь рода, семьи не позволила Гриневу совершить предательства в отношении любимой девушки, нарушить офицерскую присягу.

    По каким эпизодам, поступкам молодого Гринёва (в ро-дительском доме, в дороге, в Белогорской крепости) можно судить об основных чертах его характера, взглядах на жизнь? Следует ли Пётр Гринёв заповеди, полученной от отца? Как он понимает слово «честь»?

    Гринев — честен, благороден, прямодушен.

    На дорогу жизни этот дворянский недоросль выходит еще неопытным юнцом, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство.

    Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, и помогает ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.

    В порыве благодарности Гринев без раздумий дарит заячий тулуп встречному «вожатому», а главное — умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачеве незаурядную личность, в которой воплотились черты русского национального характера: широта души, ум, находчивость, удаль, сметливость, ловкость и даже гуманизм.

    Он четко следует указанию своего отца – «Беречь честь смолоду». Это проявляется во всех его поступках, в том числе и поединке со Швабриным.

    Как характеризуют Гринёва его отношения с Савельичем? Какое значение в формировании характера юноши имели общение с «добрым семейством» Мироновых, занятия литературой? Сопоставьте поведение Петра Гринёва и другого молодого офицера — Швабрина. Охарактеризуйте поступки обоих героев.

    Герою хватает благородства просить прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, которого он несколько раз незаслуженно обижает. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними.

    «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал», — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «богоспасаемой крепости», в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева.

    Полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно хорошо образованы.

    У этих героев, как мне кажется, схожи многие интересы. Недаром Пушкин подчеркивает, что эти люди тесно общались: «С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день…»

    Мы понимаем, что оба они интересуются литературой, поэзией, в частности. Так, Швабрин хорошо знает творчество В.К. Тредиаковского, а стихи Гринева высоко оценил сам Сумароков.

    Кроме того, у героев есть и еще один общий интерес – Маша Миронова. Оба они влюблены в капитанскую дочку, оба ухаживают за ней. Но именно это чувство, прежде всего, и проявило разность героев, их совершенно противоположные моральные качества, жизненные принципы.

    Маша отказала Швабрину, и тот, в отместку, начал клеветать на невинную девушку. Он буквально поливал героиню грязью, нисколько не стесняясь потом садиться с нею и ее родителями за один стол, бывать в их доме. Больше того, Алексей Иванович, видя, что между Гриневым и Машей существует взаимная симпатия, делал все, чтобы молодые люди не были вместе.

    Петр Гринев не разделяет и не принимает такого поведения своего «приятеля». Он считает его недостойным не только дворянина, но и вообще честного человека. Гринев вызывает Швабрина на дуэль, стремясь защитить доброе имя своей возлюбленной. Важно, что и на этом поединке чести Алексей Иванович ведет себя бесчестно.

    Обобщая свои первые впечатления о Гринёве, дайте ему краткую характеристику (полезно предварительно составить план). Как вы относитесь к герою? Доверяете ли ему как рассказчику?

    Петр Гринев — главный герой рассказа. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении» .

    Ему доверяешь с первых слов, он симпатичен и интересен нам, как читателям.

    2.Какой вы представляете Машу Миронову по первым гла-вам? Что можете сказать о её воспитании, интересах, жизненных принципах, об отношении к людям?

    Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Мать считает ее «трусихой», а злобный Швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку».

    Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными.

    3.Что в первых главах рассказано о Пугачёве? Каково ваше первое впечатление о нём? Что помогает понять иносказательный разговор спутника Гринёва с хозяином постоялого двора? Почему собеседники используют пословицы? С какой целью, по-вашему, автор приводит в этой главе «пророческий сон» Петра Гринёва?

    Будьте внимательны к слову

    Уже по первым главам повести вы можете судить об особенностях прозы Пушкина. Сам он считал: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы».

    Прочитайте описание бурана в степи, где Гринёв пережил своё первое жизненное испытание, и подумайте, как писателю удаётся создать у нас ощущение, будто мы сами побывали в этой грозной стихии. Как Пушкин добивается краткости и точности в описании? Обратите внимание на отбор писателем глаголов, раскрывающих образ степи в движении, на скупость и меткость использования изобразительно-вы-разительных средств (сравнений, метафор и др.).

    При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. Пугачев в «Капитанской дочке» похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он — то ли беглый каторжник, то ли пропойца («заложил тулуп у целовальника», то есть за водку). Но «огненные глаза», притягивающие внимание, выдают человека незаурядного. В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа.

    Лондон 2012: Олимпийское решение Бритни Гринер следует уважать, а не отвергать

    Бритни Гринер отказалась от участия в Олимпийских играх 2012 года в Лондоне в четверг. В очень кратком заявлении она процитировала две вещи:

    1. Школа, и поскольку она скоро станет старшекурсницей колледжа, которая отказалась от драфта WNBA 2012 года, чтобы вернуться в Бэйлор, школа должна фактически занимать более высокое место в ее списке, чем некоторые верят. Независимо от того, вынуждается ли это критериями NCAA или WNBA, Гринер должна продолжать получать оценки и прогрессировать в своей университетской курсовой работе.
    2. Семья — здоровье ее семьи, и ее матери, в частности.

    Похоже, это вызвало бурю негодования в сети.

    Как она могла подумать, что не поедет на Олимпиаду и не будет представлять свою страну??

    Должно быть, она скрывает что-то сомнительное!

    Я видел твиты и посты о ее предполагаемом употреблении стероидов и ее страхе проходить тесты на наркотики. Я видел тычки и шутки о том, что она боится генетических тестов и поэтому не хочет играть за США, ведь она вообще-то мужчина. Я слышал, что в ее решении должно быть что-то нехорошее, и тот факт, что я думал, что все идет вверх и вверх, заставил меня защищать ее.

    Правда?

    Угомонитесь, люди.

    Во-первых, почему студенческая спортсменка должна объясняться со СМИ, да и со всем миром? Потому что ей 6-8 лет, и она может забить мяч, что редко можно увидеть среди женщин? Это то, что заставляет ее попадать в классификацию мужчин или «стероидных потребителей»? Или она просто не соответствует традиционным стандартам красоты общества, и поэтому люди считают ее мужественной?

    К слухам о наркотиках — прошу доказательств. Где? Как? Когда? Она безумно громоздкая или за ночь подросла на фут? Есть ли у нее признаки «стероидной ярости» или какие-либо другие проявления, которые могут повлиять на ваше восприятие ее как наркоманки? Или вы просто автоматически предполагаете, что все феноменальные спортсмены пьют сок? Если вы ответите «нет» — что вам следует, — то зачем вообще туда идти?

    К слухам об изменении пола — я не могу поверить, что это вообще нужно поднимать. Гринер не появилась в одночасье как женщина-баскетболистка ни с того ни с сего. Как вы думаете, 6-футовый морской пехотинец, ставший заместителем шерифа, отец охотно взял бы своего маленького сына и вырастил его женщиной, ожидая, что он / она будет виртуальной башней для своих родителей? Как вы думаете, ее родители с рождения воспитывали генетически рожденного мальчика как женщину, потому что они просто знали , что их ребенок мужского пола добьется большего успеха как женщина? В наше время, когда женщины все еще регулярно подвергаются дискриминации в обществе, на рабочем месте, по всему миру? Ты действительно шутишь, если ты в это веришь. О, ты просто пошутил? Ну, я не смеюсь над тобой. И уж точно я не собираюсь пить твою ненависть.

    Теперь вернемся к ее обоснованию отказа от участия в Олимпиаде этого года. Первое, что, я думаю, вы должны помнить, это то, что она не была включена в окончательный список из 12 женщин, которые будут соревноваться на Олимпийских играх. Ее не пригласили сыграть, а затем сказать «нет» USOC. Она была в списке из 21 очень достойного кандидата как единственная спортсменка колледжа. На самом деле, она была очень благодарна даже за то, что ее включили в этот список. Тренер команды Джено Ауриемма и баскетбольный персонал США сократили список до 11 на женском «Финале четырех» в Денвере, оставив одно место открытым.

    Это был Гринер? Может быть, она была слэм-данком (без каламбура) для финального слота. А может и нет. Возможно, Джено предпочел бы, чтобы один из девяти других кандидатов дополнил команду. Возможно, выбор достался бы Каре Лоусон или Кэппи Пондекстер, обладателям золотых медалей 2008 года. Или Ауриемма мог бы решить остаться с еще большим количеством игроков, которых он наставлял в колледже, в лице Асджи Джонс или Рене Монтгомери. Или он мог выбрать одну из пяти других очень талантливых женщин — Ребекку Брансон, Кэндис Дюпри, Линдси Хардинг, Джейн Аппель или Софию Янг — чтобы завершить список.

    Если вы посмотрите на список, силу женского баскетбола США и первоначальный список из 21 имени, успех этой команды не зависит от включения Гринер, ни в коем случае. Четырехкратные действующие олимпийские чемпионы сложены, как и на протяжении десятилетий. Команда не пострадает от того, что в ее составе не будет 6-8 игроков из колледжа. Независимо от того, кто должен был получить последнее приглашение в команду, Гринер не следует критиковать за отказ представлять свою страну, потому что это просто ложное заявление.

    Если вернуться к указанным ею причинам, ее расписание летней школы было одним из перечисленных пунктов. В былые времена, когда я учился в колледже, мне приходилось посещать курсы летней школы, и я не был спортсменом, от которого требовалось поддерживать определенный средний балл или отработать определенное количество часов, чтобы иметь право на участие. Так почему же непостижимо полагать, что это может быть серьезной проблемой для Гринер?

    Второй причиной было здоровье ее семьи. На самом деле, две недели назад она пропустила церемонию вручения премии Джона Р. Вудена в Лос-Анджелесе. Причина, названная на церемонии награждения, — школа. Причина, которая была опубликована на сайте Wooden Award, — школа. А также то, что она поехала в Хьюстон к своей больной матери. Так может она правду говорит, а?

    Какая болезнь преследует ее маму Сандру? Я не знаю. Но я знаю, что миссис Гринер не была в Денвере на «Финале четырех», чтобы посмотреть, как ее дочь выиграет национальный титул. Она была недостаточно здорова, чтобы ее дочь получила самую престижную баскетбольную награду, врученную студенту на западном побережье. Так кто сказал, что она будет достаточно здорова, чтобы Бритни посвятила свое лето, свое последнее в качестве студента без летних обязательств перед WNBA, пребыванию за границей. Что бы вы сделали, если бы это была ваша больная мать?

    Осмелюсь сказать, что многие из вас были бы вынуждены принять такое же решение, как и Бритни: пропустить Олимпийские игры в 21-летнем возрасте, надеяться против надежды получить возможность играть в 25-летнем возрасте и хорошо проводить время с вашей семье, когда они нуждаются в вас больше всего.

    Решение, которое я лично уважаю.

    Домашняя страница — Pronto Spanish Services, LLC

    Мы помогаем вашим сотрудникам говорить, чтобы они работали продуктивно, а вы получали прибыль.

    Запланировать звонок

    ✓ Повышение производительности

    ✓ Привлечение новых сотрудников

    ✓ Увеличение прибыли

    Ты за многое отвечаешь. Вы никогда не предполагали, что , способствующий двуязычному общению, будет в вашем списке дел. Но языковой барьер тормозит всех. У ваших рабочих отсутствуют сроки и квоты. Вы теряете растущую латиноамериканскую рабочую силу. Вы чувствуете себя разочарованным и застрявшим.

    Это не должно быть так сложно. Мы здесь, чтобы помочь.

    Выполняйте больше работы быстрее

    Работники должны
    хорошо общаться. Сотрудники, знающие испанские слова и фразы, могут давать указания и быть уверенными, что их понимают. Работа выполняется быстро, поэтому каждый может перейти к следующему этапу.

    Воспользуйтесь латиноамериканской рабочей силой

    К 2030 году каждый пятый работник будет латиноамериканцем. Это делает его
    важнее с каждым днем ​​ чтобы ваши сотрудники могли общаться друг с другом. Общий язык объединяет людей, чтобы сделать больше.

    Повысьте свою культуру безопасности

    Почти 25% из
    несчастных случаев на рабочем месте происходят из-за языкового барьера. Ваши показатели безопасности отражаются на вашей компании. Это также влияет на продуктивность. Помогая своим сотрудникам понимать друг друга , вы обеспечиваете безопасность людей, чтобы они могли продолжать работу.

    Запланировать звонок

    Если ваши сотрудники не понимают друг друга, вы отстаете в бизнесе и теряете деньги. Обязательно используйте 5 простых советов , чтобы вы могли начать получать максимальную отдачу от своих сотрудников уже сегодня. Вы также получите БОНУС Испанский язык для Workplace Pronto Guide , содержащий более 400 слов и фраз, часто используемых на рабочем месте!

    Зарегистрируйтесь и научитесь лучше общаться! (Держу пари, №4 изменит правила игры в вашей команде.)

    Имя

    Эл. адрес

    • 20-летний опыт преподавание испанского языка носителям английского языка
    • Почти 27 000 человек обучили
    • Восемь коучей со 120-летним коллективным опытом
    • 2 Преданность работе друг друга и помощь друг другу.

    Благодаря терпеливым и добрым указаниям моего наставника я прошел путь от полного новичка до комфортного общения с носителями языка. Ух ты!

    Рик А.

    Студент онлайн-коучинга

    Этот инструктор и класс были великолепны! Каждый бит информации был полезен. Этот класс был как нельзя кстати с тем, что учитель должен знать, чтобы помочь им немедленно. Очень понравились занятия, многому научили!!!

    Patricia D.

    Испанский для класса

    Я считаю, что курс был очень полезен для понимания слов и утверждений, которые будут использоваться в правоохранительных органах. Инструктор был очень полезным. Я очень ценил все полезные советы и материалы, которые были в нашем распоряжении.

    Шон В.

    Испанский для правоохранительных органов

    До онлайн-репетиторства я пытался выучить испанский на групповых занятиях в нашем местном общественном центре. Мне нравится работать онлайн, потому что индивидуальные занятия действительно ориентированы на мой уровень, интересы и потребности. Мой репетитор терпеливый, ободряющий, и с ним всегда весело работать.

    Кэрол В.

    Студент онлайн-коучинга

    Некоторые из наших счастливых клиентов.

    Запланировать звонок

    Пришло время дать вашим сотрудникам слова, необходимые им для продуктивной работы. Вот как:

    1. Запланируйте звонок.

    2. Получите доступ к онлайн-обучению и коучингу испанского языка Pronto.

    3. Наблюдайте, как ваши сотрудники лучше работают вместе, чтобы ваша компания могла получать больше прибыли!

    Запланируйте звонок сегодня, чтобы перестать упускать растущую рабочую силу и повысить производительность!

    Запланировать звонок

    Получите электронное обучение и коучинг для своих сотрудников, чтобы они могли работать более продуктивно, а вы могли получать прибыль.

    В Pronto Spanish мы знаем, что вы хотите быть инновационным лидером в растущей компании. Для этого вам нужна среда, в которой ваши сотрудники могут работать наилучшим образом. Проблема в том, что некоторые плохо говорят по-английски, что вызывает у вас чувство разочарования. Не должно быть так сложно иметь продуктивное и прибыльное рабочее место!

    Мы понимаем, что значит отвечать за людей, которым трудно общаться друг с другом. Мы преподаем испанский и английский как второй язык (ESL) уже более 20 лет. Мы видели драматические сдвиги, которые происходят, когда люди могут взаимодействовать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *