Как простакова воспитывает митрофана: Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) 👍

Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) (Недоросль Фонвизин)

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Сочинения

131 сочинение

Главные герои

И их характеристика

Статьи критиков

Сочинение


Простакова-одна из главных персонажей «Недоросля». Ни одно событие, происходящие в комедии, не проходит без её участия. Само положение хозяйки дома обязывает её к этому,

Кто же такая Простакова? Дворянка, живёт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит всё под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чём не осмеливается ей перечить.

Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца.Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен её сын.

Главное для Простаковой-её собственное благополучие и благополучие её сына. Она пойдёт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять своё благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность.

В образе Простаковой отражены двуличие, тупая бесчеловечная власть и невежество-все те качества, которые были присуще русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Другие сочинения по этому произведению


НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образы бессмертной комедии «Недоросль»Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?

Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»

Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?

«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д. И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В. О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

Сочинение на тему воспитание и образование в семье простаковых

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Семья Простаковых

Персонажи Д. Фонвизина служат для выражения основной мысли произведения. Семья Простаковых, вызывающая антипатию у читателя, не является исключением. Для реализации авторской идеи нужны именно такие герои, грубые и безнравственные невежды.

В семье царит матриархат. Вся власть над домочадцами, как и над несчастными крепостными, принадлежит своевольной, лицемерной и жестокой госпоже Простаковой. Её супруг давным-давно потерял право голоса и послушно исполняет роль подкаблучника. Сам он от природы достаточно ленивый, апатичный, слабохарактерный и недалёкий человек. Позиция жены ему очень даже удобна: он снимает с себя всякую ответственность, самоустраняясь даже от воспитания собственного сына. Не удивительно, что глава семейства не пользуется уважением у окружающих его людей.

Госпожа Простакова слепо подражает образу жизни своих предков. Потомственная дворянка видит смысл жизни в богатстве и праздности. Такую же судьбу она хочет обеспечить своему сыну. Для этого она готова пойти на всё, включая нелепую женитьбу на богатой наследнице. Она превратила своего отпрыска в изнеженного маменькиного сынка, который привык к тому, что любые его капризы исполняются. Шестнадцатилетний недоросль ведёт себя, словно ребёнок, и не собирается взрослеть.

Нравственным воспитанием Митрофанушки никто не занимается. Юноша, с малых лет видевший самодурство матери, перенял все её дурные качества. Он ленивый, упрямый и грубый, хамит собственной матери, презирает отца. Другими плоды «злонравия» быть и не могут. В семье Простаковых нет душевного тепла, взаимного уважения.

Молодой дворянин не испытывает тяги к знаниям и бездельничает, пользуясь отрицательным отношением своей родни к просвещению. Мать нехотя занялась «образованием» сына, когда возникла угроза для его беспечного будущего. О качестве получаемых знаний можно судить по сценам, в которых автор описывает занятия Митрофанушки с учителями.

Фонвизин показывает истинное отношение своих героев к образованию, которое не теряет актуальности и по прошествии сотен лет. И сегодня встречаются люди, которые учатся только ради наличия диплома об образовании, а не для собственного развития. Поэтому идея комедии «Недоросль» ещё долго будет знакома и понятна читателям и зрителям.

Вариант 2

“Недоросль” — знаменитая комедия Д.И.Фонвизина. Действия пьесы разворачиваются в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых — центральные герои комедии. Это госпожа Простакова, властная, жестокая женщина, ее супруг — господин Простаков — робкий мужчина, во всем подчиняющийся своей жене и их сын-подросток Митрофан. В их доме царит неуважение, злословие и грубость.

Госпожа Простакова является главой семейства, ей все безропотно подчиняются. Она жестоко обращается с крепостными, это властная, грубая и малообразованная помещица. Так, в начале комедии она называет крепостного слугу Тришку “болваном” и “скотом”. Не лучшего отношения заслужила и кормилица и няня Митрофана Еремеевна. Женщина вынуждена не только выслушивать оскорбления со стороны помещицы, но и терпеть побои. Госпожа Простакова не уважает своего супруга. Она повелевает им как слугой, он же беспрекословно выполняет ее приказы. Господин Простаков — мягкий безвольный человек, он становится молчаливым соратником своей жены в ее злодеяниях. От побоев госпожи Простаковой не спасается и ее супруг.

Помещица быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, с людьми, занимающими высокое положение, женщина любезна и услужлива. Госпожа Простакова — лицемерная лживая героиня. По своему подобию она воспитывает и сына Митрофана. Лишь с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Митрофан же в свою очередь растет эгоистичным грубым человеком. Он также, как и мать, неуважительно обращается с отцом и слугами. Митрофан — малограмотен и ограничен. Герой не способен ни на какое хорошее чувство. Это бессердечный и черствый юноша. Он оскорбляет няню Еремеевну, которая воспитывала его с детства. Чтобы получить свою выгоду, Митрофан, как и госпожа Простакова, обнаруживает двуличность и лживость характера. Так он льстит матери, при этом не испытывая к ней ни любви, ни уважения. Вся грубость и жестокость Митрофана обнаруживается в последнем действии, где он отталкивает госпожу Простакову, говоря ей, чтобы она “отвязалась” от него.

Грубость и невежество царящие в семье Простаковых приводят к тому, супруги и их сын оказываются совершенно чужими друг другу людьми. В доме Простаковых не находится места настоящим теплым чувствам: любви, состраданию, добру.

Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Все мы знаем, насколько велика роль семьи и родительского воспитания в жизни человека. Будущее ребенка тесно связано с тем, какими способами происходило его воспитание.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания занимает центральное место. Простаковы и Скотинин – вот люди, воспитывающие новое поколение. Каковы они?

Грубыми, злыми, жестокими и завистливыми воспитали Простакову и Скотинина. Так же они воспитывают и своих детей. Они не способны нарушать общественные нормы и далеки от этих попыток.

Госпожа Простакова до безумия любит сына Митрофана, готова сделать для него все, даже несмотря на нечестные методы. Воспитываясь в среде «пряников» без «кнутов», Митрофан не ценит того, что для него делает мать. Он не испытывает особой любви к родителям и воспринимает все их поступки как должное.

Простаков же не имеет собственного мнения и во всем потакает своей жене. Эту же черту впитает в себя и Митрофанушка. Он во всем соглашается с матерью, а затем и с Правдиным.

Что может получить юноша от людей, не признающих образование, желающих «содрать» все со своих крестьян? Конечно, невежественность, грубость и жадность. Митрофанушка вобрал в себя качества необразованного неуча. Не зря его имя стало нарицательным.

Другое же воспитание получает Софья. Софья образованна, много читает. Она стремится к добродетели. Уважительно относится к мнению Стародума. Он же в свою очередь относится к ней как к умному, взрослому человеку, что позволяет Софье чувствовать себя с ним на равных.

На примере двух героев произведения мы видим, как воспитание влияет на жизнь человека. Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». Этим Фонвизин подчеркнул проблему воспитания подрастающего поколения, пытаясь изменить устои общества. Свои мысли и идеи он вложил в речи Правдина и Стародума: нужно иметь доброе сердце и чистую душу. Именно этому и нужно учить детей.

Проблема воспитания актуальна и на данный момент, а комедия «Недоросль» еще в 18 веке указала на то, что важно уметь воспитывать человека с самого детства и делать это необходимо правильно.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» читают:

Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»

Сочинение «Слово как источник счастья»

Сочинение «Характеристика человека», 8 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс

Многие люди считают, что всё на свете покупается и продаётся. В современном обществе человека, который имеет много денег, уважают и Читать далее…

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Свою картину «Свидание» художник Владимир Маковский написал в 1883 году. На ней мы видим встречу матери и сына. Передний план Читать далее…

Сочинение на тему «Что значит быть счастливым?»

Что такое счастье? У каждого свое понимание значения этого слова. Кому-то достаточно иметь благополучную семью, в которой все здоровы, а Читать далее…

Сочинение на тему «Можно ли оправдать месть?»

Испокон веков людьми правили чувства. Чувство любви женщины к мужчине. Чувство заботы матери к ребёнку. Чувство страха перед пропастью. Чувство Читать далее…

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», 7 класс

«Портрет Милы» — картина знаменитого советского художника В.И. Хабарова. Он писал картины, изображая на них людей и быт своего времени. Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый вид спорта»

Однажды одним зимним морозным утром, когда я, будучи 7-летней малышкой, протирала глазки руками и недовольно поглядывала на маму, которая стягивала Читать далее…

Сочинение 3

Д. И. Фонвизин написал знаменитую комедию «Недоросль». В произведении события происходят в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых являются основными персонажами комедии. Госпожа Простакова по натуре властная и жестокая дама, а её супруг робкий мужчина, который выполняет все её распоряжения. У них есть сын-подросток Митрофан. Их дом наполнен невежеством, злобой, грубостью, неуважением друг к другу.

Госпожа Простакова возглавляет семейство, ей подчиняются все люди. Она жестоко обращается к работникам, любит властвовать над другими людьми, фактически не имеет образования. В начале комедии можно наблюдать, что своего слугу Тришку она называет «болваном» и «скотом». Подобным образом она относится к кормилице и няне своего сына – Еремеевне. Женщина вынуждена терпеть унижения, оскорбления, побои. Госпожа Простакова постоянно оскорбляет и унижает своего мужа. Она отдаёт ему приказы, а он быстро и беспрекословно их исполняет. Господин Простаков производит впечатление мягкого безвольного человека, который становится соратником своей жены. Он помогает ей совершать разные преступления. От побоев Госпожи Простаковой не может спастись её супруг.

В комедии можно наблюдать, что помещица не всегда показывает истинные качества. Она быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, но с людьми, которые занимают высокое положение в обществе, она приветлива и услужлива.

В действительности госпожа Простакова – лицемерная и лживая женщина. В такой же манере она воспитывает сына Митрофана. Однако, с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Ради сына она готова принимать людей, которых не восприняла с положительной стороны. Информация о большом наследстве Софии толкает её на мысль о заключении брака. Ведь она видит выгоду от мероприятия.

В такой обстановке Митрофан растёт эгоистичным и грубым человеком. Он неуважительно относится к отцу и слугам. Митрофан не обучен грамоте и ограничен в развитии. У героя нет хороших чувств. Это бессердечный и жестокий парень. Он постоянно оскорбляет няню, которая воспитывала его с детства. Для достижения своих корыстных целей он берёт пример с матери, поэтому в нём просматривается двуличность и лживость характера. Вся его грубость и жестокость просматривается в последнем действии произведения, где он отталкивает свою мать, говоря ей, чтобы она «отвязалась» от него.

Грубость и жестокость, которые правят в семье Простаковых приводят к тому, что люди в семье оказываются друг другу чужими. В их доме нет настоящих тёплых чувств: любви, милосердия, сочувствия, сострадания.

Другие сочинения: ← Цитаты характеристики Стародума↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Стародума с цитатами и афоризмами →

Что можно сказать о системе воспитания в семье простаковых? (недоросль)

Пьеса Д. И. Фонвизина затрагивает многие вопросы, которые остаются актуальными в любое время. Это и проблема воспитания, ярко выраженная в образе Митрофанушки и так называемых учителей, и проблема нравственного разложения дворянства, открывающаяся нам в образах Простаковой и Скотинина. Но в нашем сочинении хотим обратиться к еще одному образу, потому что ему достаточно трудно дать какую-то более или менее определенную характеристику. Как правило, образ Простакова соотносится у нас с раболепством, слабоволием и т. д. Он находится в тени жены, которая является полноправной хозяйкой не только своей, но и его жизни. Это прослеживается на протяжении всей пьесы.Простаков (от робости запинаясь). Me… мешковат немного.Г-жа Простакова. Сам ты мешковат, умная голова.Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят.Он подобен тюфяку, мешку, который можно поставить в любое место. Простаков всецело в любом вопросе полагается на жену и целиком отдается в ее «руки». «При твоих глазах мои ничего не видят». И вот эта фраза наводит и еще на некоторые размышления. Можно ведь прочитать этот отрывок и с другой интонацией. Тогда в высказывании слышится какая-то издевка. Как же это может проскользнуть в таком образе, как Простаков?Этот персонаж комедии появляется только как «оттеночный компонент» образа г-жи Простаковой.

Заметим, что ни 6 один из других персонажей не имеет добавочного обозначения в начале фамилии, кроме Простаковой. Она верховодит всеми всем в пьесе. Она не только стремится определять судьбы главных героев, но и просто переполнена злобой. Об этом говорит Правдин Милону. Здесь же он высказывает и мнение о Простакове, которое закрепляется за ним: «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа». Образ глупого человека, находящегося под пятой у жены, связан в пьесе только с обликом Простакова. Однако если вернуться к фразе об издевке, то герой предстает перед нами совсем не глупым, а очень даже хитрым человеком. Возможно, он слабовольный, бесхарактерный. Но это все не противоречит его смекалке. Вспомним, что ни разу по ходу пьесы он не вступает в прямой конфликт с женой. Если что-то и разгорается, то он «умудряется» потушить пожар. Например, в случае с кафтаном Митрофана. Он высказывает свое мнение, а когда оно не совпадает с точкой зрения жены, то быстро ретируется и меняет свое мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *