Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума». Образ и цитатная характеристика. Сочинения
Слушай онлайн, если не любишь читать!Комедия в стихах «Горе от ума» была написана в 20-е годы 19 века. В образ главного героя А. С. Грибоедов вложил взгляды и идеи прогрессивной молодёжи своего времени. Так кто же он, Чацкий, — «мечтатель опасный» или «высокий ум»? Каких качеств в нём больше: положительных или отрицательных? Ответы на эти вопросы неоднозначны и возможны только после глубокого анализа образа.
О да! Это мое любимое занятие )))
21.59%
Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…
43.85%
Фу, не люблю
26.67%
Книги — а что это вообще такое?
7.88%
Проголосовало: 29955
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Краткая характеристика
Действие пьесы происходит в послевоенной Москве, в одном из столичных особняков. Главный конфликт комедии — столкновение взглядов представителей «века нынешнего» и «века минувшего».
Чацкий приезжает в дом Фамусова, друга покойного отца.
Три года молодой человек, путешествуя по свету, мечтал поскорее вернуться в родной город, где осталась любимая девушка. Он молод и горяч как в суждениях, так и в действиях. Нежданный гость оказался «лишним» на празднике в доме дядюшки. Разногласия с близкими ему когда-то людьми гонят Чацкого прочь из Москвы.
Подробный образ и характеристика Чацкого
Начало 19 века ознаменовано двумя великими событиями: сначала сгоревшую Москву отдают французам, а затем следует полнейший разгром наполеоновской армии. Горе-захватчики спешно покинули пределы России, но дух Франции прочно поселился в умах и сердцах московского общества.
Французская еда, речь, манеры, одежда — всё это стало неотъемлемым атрибутом принадлежности к высшему свету. Добавить к этому чинопоклонение, бюрократизм, переход «тепленького местечка» от отца к сыну — получалась гремучая смесь «французского с нижегородским». Однако находились и противники такой жизни.
Значение образа Чацкого
Образ Чацкого — это не портрет конкретного человека. Он собирательный. В нём автор воплотил все мечты и стремления к честному, справедливому существованию. К сожалению, пока он — «лишний» в обществе, погрязшем в старомодных привычках. Это человек нового поколения, выходцами из которого были «декабристы».
Значение фамилии и прототип
Доподлинно трудно сказать, кто является прототипом Чацкого. Чаще всего в литературной критике встречаются сведения, что это:
- П. Я. Чаадаев;
- В. К. Кюхельбекер;
- сам автор, А. С. Грибоедов.
Изначально, в черновиках, главного героя звали иначе — Чадский. В кругу единомышленников фамилия Чаадаева писалась с одной «а». Участник Отечественной войны 1812 года внезапно прервал военную карьеру. Он путешествовал по европейским странам и постигал знания. Его «Философские письма» разгневали царя. Чаадаева признали сумасшедшим.
Черты опального, неудачливого Кюхельбекера детально дополнили образ.
В письмах современников встречаются записи о том, что Грибоедов также был вынужден однажды бежать со светского приёма. Ему не понравилось, как собравшиеся боготворили «иностранщину», да ещё обхаживали французского пустотрёпа. Порывистой речью поэт сумел задеть всех. Уже через пару дней Москва говорила о безумии Грибоедова.
Внешность героя
Подробного описания внешности Чацкого в пьесе нет. По высказываниям персонажей можно сказать, что молодой человек весьма симпатичен. Так его характеризует служанка Лиза. Одет по последней моде, что создаёт видимость благополучного человека. Княгиня Тугоуховская сразу приметила его в качестве жениха для одной из дочек.
Характеристика личностных качеств Чацкого
Характер героя непрост.
Конечно, Чацкий — яркая личность, смело выражающая свои взгляды, несмотря на возраст. Ему трудно сдерживать эмоции, но в разговоре он совершенно искренен и откровенен. Однако, с другой стороны, в его характере звучат эгоистичные нотки.
Путешествуя по свету, молодой человек напрочь забыл о тех, кто был с ним рядом. Он любит Софию, мечтает о ней, жаждет встречи, но на протяжении трёх лет не подал о себе ни единой весточки.
Фамусов заменил ему рано ушедшего отца, а теперь вынужден вместо приветствия выслушивать нравоучения юнца, не успевшего даже переодеться после дороги. Чацкий, по большей части, думает только о своих чувствах и переживаниях, не считаясь с мнением, возрастом и статусом окружающих.
Патриотизм у главного героя на первом месте.
Чацкий любит Россию, ему тяжело понять, за что воевали отцы, если французский монарх смог одержать победу над умами русских дворян. Потому что любой «французик из Бордо» видит в Москве или в Петербурге свою провинцию — «он чувствует себя здесь маленьким царьком». Пренебрежение всем русским вызывает резкий протест у персонажа.
Когда София интересуется, где же, по его мнению, лучшее место на земле, он отвечает ей: «Где нас нет!» Потом поясняет: монотонная жизнь частенько надоедает и кажется тогда, что есть место гораздо лучшее, но
«когда ж пространствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!»
Свободолюбие героя не знает границ.
Он волен в мыслях и суждениях, которые вызывают страх у Фамусова: «Он карбонари!» Военная карьера, пленявшая поначалу, быстро надоела Чацкому постоянной муштрой.
Работа в Министерстве тоже не прельщала его бумажной волокитой и зависимостью от вышестоящих чиновников. Александр, со слов дядюшки, прослыл «мотом», то есть неумело распоряжался собственным имением, скорее всего, делал поблажки своим крепостным, стараясь облегчить их без того тяжёлую жизнь.
Своеобразное мировоззрение героя, так сильно выделяющееся среди дворянской серости, скрывает за собой отношение к жизни самого Грибоедова. Писатель говорил, что
«русское платье красивее и покойнее фраков и мундиров, т. к. сближает нас с простотою отечественных нравов, сердцу моему чрезвычайно любезных».
Грибоедову так же не нравилась государственная служба. В уста своего героя поэт вкладывает фразу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он всей душой мечтал о литературе, был знатоком театра.
Личная жизнь, отношения Чацкого с противоположным полом ограничиваются любовью к Софье Павловне. К ней стремится его страстная душа, «людей и лошадей знобя». Её холодное безразличие при встрече сильно ранят Александра. Он пытается напомнить ей о былых днях: «Мы с вами явимся, исчезнем тут и там, играем и шумим по стульям и столам». Но для Софьюшки это далеко в прошлом, к которому нет возврата.
Краткая биография
Детство и юность
Чацкого прошли в доме Фамусова. Отец Александра, Андрей Ильич, рано ушёл из жизни, а мать, Анна Алексеевна, была не в состоянии воспитывать сына. По словам Фамусова, «покойница с ума сходила восемь раз». Дядюшка жил вдовцом и воспитывал один Александра и дочь Софию. Дети много времени проводили вместе.
Став совершеннолетним, Чацкий покинул дом Павла Афанасьевича, лишь изредка наведываясь к ним в гости. Взрослеющая Сонечка вызвала в его душе уже далеко не детские чувства, но вскоре они были вынуждены расстаться, поскольку Александр уехал из столицы.
Образование
Чацкий получил у гувернёров. Происхождение из аристократической семьи давало ему возможность обучаться разным наукам и языкам. Сам Павел Афанасьевич с восхищением говорил о способностях бывшего воспитанника. Во время и после службы Чацкий бывал в разных странах, знакомился с различными культурами, что также способствовало его саморазвитию.
Он владел несколькими языками, замечательно писал и переводил тексты.
Сильные и слабые стороны характера
К сильным сторонам характера Чацкого можно отнести:
верность Отечеству
гордость за свою страну
чувство собственного достоинства
искренность в чувствах
остроумие
честность
Из слабых сторон ему присущи:
горячность
излишняя самоуверенность
упрямство
раздражительность, порой переходящая в наглость
нетерпимость
Противоречия в характере героя
Чацкий рано остался круглым сиротой. Родители не могли стать ему примером для подражания, потому что он не знал их. Скорее всего жизнь в доме Фамусова оказалась не слишком сладкой, если Александр при первой возможности покинул его дом.
Чацкий мечется в поисках лучшей жизни, лучших людей, отношений. Трагизм заключается не столько в конфликте главного героя с обществом, сколько в непонимании самого себя. Отсюда и противоречивость характера Чацкого.
Он обвиняет фамусовское общество в нежелании принять «век нынешний», однако и сам не видит ничего положительного в «веке минувшем».
Проявления любви тоже можно назвать, по меньшей мере, странными. Чацкий влюбился в подружку детства, но оставляет её ради путешествия по свету. Три года не подавал никаких вестей, а вернувшись, ведёт себя как будто они недавно расстались.
Молодой человек счастлив видеть любимую девушку, но тут же со злобным сарказмом интересуется «отпрыгал ли свой век» её дядя, оскорбляет отца, тётушку.
Чацкий умудряется перессориться практически со всеми гостями, прибывшими на приём к Фамусову.
Характеристика речи Чацкого
Живой ум главного героя делает его речь неподражаемой. Молодой человек умеет делать комплименты дамам, к примеру Наталье Дмитриевне.
Кроме того, он остёр на язык, его речь полна саркастических характеристик, просторечными выражениями он подмечает те или недостатки. Обличительные монологи, напротив, полны гражданского пафоса. Яркая, пламенная речь — сильная сторона прямой и страстной натуры Чацкого.
Отношение к Чацкому других персонажей
Среди фамусовского общества нет единомышленников Чацкого. Молодой человек вызывает разные мнения среди гостей до тех пор, пока они единогласно не признают его сумасшедшим.
Прошлое героя и его семья. Павел Афанасьевич равнодушно принимает вернувшегося путешественника. Он разговаривает с бывшим воспитанником так, будто они виделись совсем недавно. Этим они похожи.
Молчалину Чацкий неприятен, но первый не привык выражать собственного мнения, потому терпит насмешки собеседника.
Мадам Хлёстова в детстве часто наказывала мальчика. Не слишком рада встрече с ним и сейчас.
Платон Горич, судя по всему, бывший однополчанин Чацкого, рад встрече с ним. Однако разные жизненные условия создают между пропасть непонимания.
Репетилов, давний знакомый, поначалу причисляет себя к друзьям Чацкого, но так же быстро отступается от него, поддерживая слух о сумасшествии.
Цитатная характеристика Чацкого
Цитаты о Чацком
Александр — сын покойного друга Фамусова:
«Вот-с — Чацкого, мне друга,
Андрея Ильича покойного сынок».
Его детство прошло в доме Павла Афанасьевича вместе с Соней:
«Наш ментор, помните колпак его, халат».
Повзрослев, он покинул приютившую его семью:
«Он съехал, уж у нас ему казалось скучно»
Странствовал три года, неожиданно вернулся:
«Три года не писал двух слов!
И грянул вдруг как с облаков».
Чацкий умён:
«Но захоти — так был бы деловой,
Жаль, очень жаль, он малый с головой;
И славно пишет, переводит»
Он готов к службе:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно»
Относится к работе серьезно:
«Когда в делах, я от веселий прячусь»
Раньше его привлекала военная карьера:
«Теперь уж в это мне ребячество не впасть».
Чацкий свободолюбив:
«Он вольность хочет проповедать!»
Тяготеет:
«к искусствам творческим, высоким и прекрасным»
Ненавидит раболепство и подражание «иностранщине», желает:
«Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья».
Окружающие считают его злым и заносчивым:
«Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!»
Не понимают его острословия:
«Малейшая в ком странность чуть видна,
Веселость ваша не скромна,
У вас тотчас уж острота готова».
Чацкого страшит одиночество в толпе:
«Душа здесь у меня каким-то горем сжата,
И в многолюдстве я потерян, сам не свой».
Раздавленный окружением он покидает Москву:
«Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!»
Фразы героя, ставшие крылатыми
Грибоедов так умело сочетал литературную речь героя с разговорным простецким языком, что его высказывания стали кладезью крылатых фраз и афоризмов.
- «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног»
- «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
- «Лицо святейшей богомолки!»
- «А судьи кто?»
- «Где? укажите нам, отечества отцы
Которых мы должны принять за образцы?» - «Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!» - «И дым Отечества нам сладок и приятен!»
- «Чины людьми даются
А люди могут обмануться» - «Я глупостей не чтец»
- «Старушки все народ сердитый»
- «Нет! Недоволен я Москвой»
- «Ни звука русского, ни русского лица»
- «Уж коли горе пить,
Так лучше сразу» - «Молчалины блаженствуют на свете!»
- «Муж-мальчик, муж-слуга»
- «Низкопоклонник и делец»
- «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок».
Сочинения про Чацкого
Чацкий и Молчалин
Чацкий и Молчалин представляют «век нынешний» в комедии Грибоедова «Горе от ума». Молодые люди примерно одного возраста, но у них абсолютно разные характеры и мировоззрение.
Чацкий — выходец из дворянской семьи. Юноша получил достойное образование, несмотря на то, что рано осиротел. Друг отца, Фамусов Павел Афанасьевич, взял мальчика на воспитание, и тот рос вместе с его дочерью Софьей.
Нанятые для детей гувернёры давали азы наук. О дальнейшем обучении Чацкого не говорится, но из текста понятно, что Александр знает много языков, делает отличные переводы и пишет сам.
От службы он не бежит: «служить бы рад, прислуживаться тошно». Насмотревшись на золото мундиров, офицерскую стать, Чацкий пробовал себя в военном деле. Настоящая воинская служба не пришлась ему по душе.
Молчалин — секретарь Фамусова. Он прилежен в работе, чётко знает своё место как в доме хозяина, так и по жизни вообще. Пухленький, с розовым румянцем на щеках, Алексей вызывает у окружающих умиление и жалость.
Он не имеет собственного мнения, потому что в его годы это еще непозволительно. Рад услужить каждому, так учил его отец, даже «собаке дворника, чтоб ласкова была».
Смысл жизни для него — быть обеспеченным, сделать хорошую карьеру, иметь достойное положение в обществе. Ради этого он готов сносить любые унижения.
В комедии их связывают отношения с Софьей Павловной. Любовь Чацкого страстная и безумная. Он влюблён, но девушка не отвечает ему взаимностью. Софья влюблена в Молчалина, который предпочитает ей служанку Лизу. Не смея отказаться от ежедневных встреч с дочерью хозяина, он покорно проводит с ней целые ночи напролёт.
Когда Чацкий узнаёт, на кого он был променян, с ним случается шок. Александр искренне не понимает, что могла найти девушка в таком ничтожестве.
На мой взгляд, они оба хороши. Один всех ругает, за короткий промежуток времени успел перессориться со всеми, обидеться на них и уехать «вон из Москвы!» Другой ублажает шпица мадам Хлёстовой и покорно идёт в указанный «чуланчик». О, времена! О, нравы!
Чацкий и Софья
Тема любви — одна из ведущих в комедии «Горе от ума». Главный герой, Александр Чацкий, страстно влюблён в Софью, дочь Фамусова, который взял на воспитание маленького Сашу, по причине смерти обоих его родителей.
Дети росли и воспитывались в одной семье, учились у одних учителей. Постепенно детские шалости заменили нежные чувства. Александр отправился сначала на службу, потом смотреть «целый свет».
Девушка осталась одна. Она поначалу ждала своего молодого человека, выспрашивала у всех и каждого: не встречался ли им на пути такой-то юноша. Три года — срок большой, особенно, если нет ни единой вести.
Нежные чувства Сонечки к Александру Андреевичу постепенно угасли. Но девичье сердце немыслимо без любви, и Софья стала искать «героя своего романа». Молчалин показался ей вполне подходящей партией, тем более, что был единственной кандидатурой среди её окружения.
Чацкий вдруг вспомнил, что где-то далеко у него есть девушка.
Он 45 дней гнал лошадей, чтобы поскорее увидеть её. Холодность встречи поразила его. Александр рассчитывал, что Соня до сих пор любит его и ждёт.
Когда пелена спала с глаз Софьи, она поняла, что Чацкий — высокомерный и заносчивый человек. Он способен унижать, смеяться над всем, что, по его мнению, неправильно. Девушка смело высказывает бывшему молодому человеку свои мысли о нём.
Соня совсем молоденькая, ей всего семнадцать лет, но она мудра не по годам, а также гораздо воспитаннее и тактичнее Чацкого. По поведению Софии видно, что она не рада встрече, и нет уже чувств, как прежде.
Однако Чацкий не хочет в это верить и настойчиво добивается её расположения. Развязка трагична для обоих. Софья узнаёт, что Молчалин коротает с ней время, боясь немилости её отца. Чацкий полностью убеждается в неверности возлюбленной.
Мне кажется, что Сонечка — неплохая девушка. Если бы Чацкий хотя бы изредка давал о себе знать, у них обязательно всё закончилось бы свадьбой.
Победитель или побеждённый
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов описал быт и нравы дворянского сословия после войны 1812 года. Старая Москва сгорела, выгоревшие места застраивались новыми домами, а уклад жизни дворян не хотел терпеть никаких изменений.
«Дома новы, но предрассудки стары … не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары», — так характеризует в начале пьесы Чацкий старомодные дворянские идеалы.
Александр Андреевич Чацкий — человек, выступивший против целого сословия, всего старого общества. Он — человек умный, образованный. Много путешествовал, постигал иноземные науки. Благородное служение Отечеству — вот его мечта.
Он понимает, пока миром правят такие, как Нестор, Татьяна Юрьевна, не будет в стране ни свободы, ни равноправия. Нет, Чацкий — ещё не «декабрист», но он заложил представления об устройстве нового общества. Так можно ли назвать его победителем или все же он побеждённый?
Ум и рассуждения Чацкого — причина его страданий. В начале комедии мы видим отважного, самонадеянного «вольнодумца». В конце же пьесы перед нами разочаровавшийся во всём и всех человек, которого отвергает двор.
Трудно назвать его в этот момент победителем. Не имея среди окружающих единомышленников, он взялся критиковать нравы и высмеивать пороки светского общества, за что и поплатился.
На любовном поприще Александр также терпит поражение. Женщинам удобнее иметь в мужьях покорного мужчину, подчиняющегося ей во всем. Тесть тоже мечтает о зяте, если не богатом, то с хорошим послужным списком.
Получается, что больше Чацкому подходит роль побеждённого? Трудно сказать однозначно. Побеждён, значит, сломлен. Но молодой патриот уезжает из столицы искать единомышленников. Он остаётся верен своим взглядам, а не идёт на поводу у фамусовского общества. Главная победа — оставаться самим собой и не прогибаться под гнётом окружающего общества. Со временем обязательно найдутся те, кто поддержит и словом, и делом.
Развитие образа Чацкого на протяжении всей комедии
Комедия «Горе от ума» была задумана автором в 1820 году, но писал он её на протяжении многих лет. К сожалению, пьесу запретили печатать и тем более ставить спектакли по ней. В рукописях она расходилась по свету. Автор при жизни не увидел книги. В полном варианте она вышла только во второй половине 19 века.
Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Три года назад он отправился в путешествие по Европе и теперь возвращался родные пенаты. В начале пьесы мы видим пылкого молодого человека. Он один готов противостоять целой армии фамусовых. Его страстная натура не терпит порицаний со стороны дядюшки Павла Афанасьевича. У него на всё готов ответ. Почему не служит? Прислуживаться тошно. Ученье — вред? Каждый человек волен сам распоряжаться своей судьбой и выбирать то, что ему нравится.
Чацкий искренне не понимает, в чём он не прав. Чем модные французские салоны так привлекательны для русских дворян? Разве России нечего противопоставить брату- «мусье»? Да, ему противно даже думать о том, как в угоду царице какой-то старичок падает, чтобы стать ближе к императорскому столу. Он ненавидит раболепство, презирает чинопоклонение.
Постепенно Чацкий начинает понимать, что он одинок в своих суждениях. Особенно ярко автор это показал в сценах на балу. Чацкий встретил своего бывшего однополчанина Горича, но у того свои заботы и жена. Репетилов готов поддержать с ним беседу, да только сам Александр не желает говорить с тем, кто за всю жизнь не осилил ни единой книжки. Остальным нет дела до его умных речей.
Личная трагедия добивает главного героя. Он понимает, что стал предметом насмешек по вине той, кого так хотел увидеть. Ему становится совсем грустно. В горьких размышлениях он находит, что пустынная снежная степь гораздо теплее холодного приёма в родных краях.
В конце пьесы мы видим одинокого, раздавленного злым обществом человека. У него уже нет сил сопротивляться насмешкам Фамусовых, Репетиловых и Хлёстовых. Александр спешно покидает столицу с надеждой найти единомышленников в другой стороне.
Любовь и разочарование Чацкого
В комедии «Горе от ума» мы становимся свидетелями того, как на фоне любовной трагедии рушится целый мир одного человека.
С главным героем произведения автор знакомит нас не сразу.
Знакомству предшествуют сцены выяснения отношений между Фамусовым, его дочерью и Молчалиным, так некстати оказавшемся в столь ранний час у покоев Софьи. Таким образом, мы уже понимаем, что девушка влюблена. О Чацком она отзывается не очень лестно.
Чацкий год назад прошёл службу, немного попутешествовал по Европе и на всех порах мчался к возлюбленной. Он мечтал о встрече с ней. Ему было интересно какой стала Софьюшка, ведь его не было целых три года.
Долгожданная встреча оказалась не такой радужной, как представлял себе её Чацкий. Поначалу он подумал, что девушка просто отвыкла от него и начал вспоминать детские годы, которые они провели вместе. Александр с иронией спрашивал о дядюшке, об отце, о вредной старой тетушке.
Соня была неприветлива. Все попытки развеселить её восприняла за злые насмешки. Девушка всем своим видом показывала, что больше не желает продолжать с ним общение. Но влюблённый юноша ничего не хотел замечать.
Поведение Софии во время падения Молчалина с лошади немного озадачило Чацкого. Самоуверенный молодой человек не мог предположить, что таких, как Молчалин, кто-то может полюбить и уж тем более его девушка.
На балу Александр пытается пожаловаться Софье на непонимание общества, даже не подозревая какой страшный удар приготовила ему она. Сонечка не слушает Чацкого и убегает танцевать.
Когда раскрывается обман невесты, впридачу ко всему Чацкий узнаёт, что с лёгкой подачи именно его Сонечки, он становится оклеветанным. Молодой человек обвиняет Софью в предательстве, порицает её за то, что она забыла годы нежных встреч и променяла его на недостойного человека. Он советует ей помириться с Молчалиным, потому как Алексей — идеальный муж-мальчик, муж-слуга, вроде и рядом, а вроде и нет никого.
Чацкий уезжает из дома, в который вернулся только, чтобы увидеть Софию. Сердце его разбито. Наверное, должно пройти очень много времени, пока заживёт рана, и Александр сможет кого-нибудь полюбить.
Конфликт Чацкого и общества Фамусова
А. С. Грибоедов — русский писатель 19 века. Его перу принадлежат многие произведения, но особой популярностью пользуется комедия в стихах «Горе от ума».
Основная тема комедии — это пороки общества: лицемерие, чинопочитание, бюрократизм, любовь ко всему иностранному. Автор безжалостно высмеивает нравы дворян, живущих в современной ему России, именно поэтому пьеса долгое время была запрещена и увидела свет спустя долгие годы спустя, уже после смерти Грибоедова.
Главная проблема произведения — конфликт двух противоборствующих сил, представителей «века нынешнего» и «века минувшего». Фамусов и его общество представляют старый мир, которому противопоставлен приверженец новых взглядов и идей — Чацкий.
Александр Чацкий — главный герой пьесы. Его прототипом считается сам Грибоедов, который оказался на аристократическом приёме и был вынужден бежать с ужина, так как его гневные речи не понравились гостям. Образ Чацкого пронизан мировоззрением Грибоедова.
Александр воспитывался в доме Фамусова. Повзрослев, он уехал заграницу и вернулся в дядюшкин дом через несколько лет. Его появление вызвало сильный переполох. Автор показывает смелого и открытого человека, который отрицательно относится к любой несправедливости, тем более ко лжи.
Чацкий умён, образован, готов принести пользу своей стране. Он «служить бы рад» там, где пригодятся все его знания. Александр высказывается против низкопоклонства. Ему «прислуживаться тошно» перед людьми, которые ничего не делают и получают «тёплое местечко», благодаря связям.
Молодой человек рассказывает о своих идеях Фамусову и его гостям, таким же старомодным, как и Павел Афанасьевич. Это люди, привыкшие жить старыми обычаями кумовства и сватовства. Они погрязли во лжи, не мыслят службы без чинопочитания.
Им нужно, чтобы «грамоты никто не знал», их мечта «собрать все книги бы да сжечь». Представители фамусовского общества не умеют жить по-новому, да и не хотят. Им проще считать, что Чацкий «не в своём уме».
Оклеветанный и оскорблённый герой покидает Москву. У него были большие планы и надежды — всё рухнуло в одночасье. Чацкий не выдержал натиска «века минувшего», который еще долго будет царить по всей стране.
Критика об образе
После того, как Грибоедов прокомментировал свою пьесу: «25 глупцов на одного здравомыслящего», мнения среди писателей и критиков разделились.
Пушкин не считал Чацкого умным, так как, по его мнению, умный человек сразу определяет, с кем имеет дело и не затевает с ним споров.
Иван Гончаров, припоминая старую пословицу, писал, как Чацкий пожал то, что сам успел насеять — «мильон терзаний и горе!» Однако герой вызвал у критика больше положительных эмоций, восхитил своей честностью и открытым сердцем.
Белинский находил его смешным, со множеством ложных понятий, пусть даже из благородного начала. Критик согласен с теми, кто наградил его титулом «сумасшедшего», все его красноречивые изобличения он описывает коротко: «Буря в стакане!»
Отзывы и личное отношение читателей к герою
Александр М. 9 класс:
«Недавно прочитал комедию «Горе от ума». Я восхищен главным героем. Он умеет смело отстаивать свою точку зрения. В сегодняшнем мире нам так этого не хватает. Как и в те далёкие времена у нас «Молчалины блаженствуют на свете!»
Ирина Костенко 9 класс:
«Мне не понравился Чадский. Он бросил любимую девушку, а потом еще и хотел, чтобы она бросилась ему на шею. Его три года никто не видел, а он собрался жениться на Софье. Конечно, Фамусову такой зять не нужен!»
Артём Дементьев 9 класс:
«Вообще-то я бы не хотел иметь такого друга, как Чацкий. Может он и молодец, что говорит правду, но правда тогда нужна, когда о ней спрашивают…»
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
что говорят о нем другие герои, как сам себя характеризует (3 явл.3 действ.), как относится к Софье и Лизе, смысл поступков
Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких героев является Молчалин. Он является ярчайшим представителем людей, которые живут в наше время. Давайте разберемся в его характере подробнее.
Молчалин это небогатый молодой человек родом из Твери, которого Фамусов взял к себе на службу и дал чин коллежского асессора. Мы можем предположить, что Молчалин – безродный человек, вероятно из семьи мещан.
Фамусов так и говорит о нем: «Безродного пригрел и ввел в мое семейство».
Я считаю, что Молчалина можно охарактеризовать как трусливого и низкого человека. Самой заметной чертой его характера является молчаливость – что сразу видно по его фамилии. («Молчит, когда его бранят», «Ни слова вольного, и так вся ночь проходит») Он никогда не выражает свое собственное мнение, в общении предпочитает короткие обрывчатые фразы. «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» — утверждает Молчалин. Он будто боится не угодить своей репликой своему собеседнику. Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: «угождать всем людям без изъятья».
Он принимает ее за «свою», поэтому не боится откровенно выражать свое мнение, говорить то, что думает. Ей же он говорит о своих несерьезных намерениях в отношениях с Софьей, утверждает, что любит ее лишь «по должности» . Он признается, что использует Софью для своей выгоды. Это описывает его как порочного, трусливого человека, который, пытаясь выбиться в люди, пробивает себе дорогу молчаливой ложью и услужливостью. О большинстве качеств Молчалина мы узнаем из реплик других героев. Сначала Софья описывает его как прекрасной душевной организации человека: «Молчалин за других себя забыть готов», «Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…». Из ее слов прекрасно видно, как она любит его. Чацкий же, напротив, относится к Молчалину с глубочайшим презрением. Он открыто сомневается в его способностях и не верит в то, что он может чего-то добиться. Чацкий считает Молчалина глупцом, «жалчайшим созданьем», не способным ни на какие осознанные действия.
Но после Чацкий понимает, что это лишь маска Молчалина, что на самом деле он хитрый и беспринципный человек, который знает, как добиться своих целей. Чацкий говорит, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Молчалин так же по-разному относится к другим героям комедии. С людьми выше него по чину он услужлив, не смеет сказать лишнего слова. С Чацким он позволяет себе не только высказывать свое мнение, но и давать ему советы. Ведь Чацкий не только ровесник Молчалина, но еще и чинов никаких не имеет. Поэтому Молчалин не видит причин для своей обычной услужливости в присутствии Чацкого. Отношение других героев к Молчалину и его отношение к ним характеризует его как безнравственного человека, видящего в других лишь чины и звания, не принимающего во внимание душу человека.Таким образом, Грибоедов создал отрицательный, но интересный для изучения образ в своей комедии. Такие молчаливые лжецы существуют и в современном обществе. И долг каждого человека искоренять в себе все те качества, которые есть в нем, развивать в себе все самое доброе, светлое, а не низменное и фальшивое. Каждый должен стараться не быть Молчалиным.
А.С.Молчалин — секретарь Фамусова,пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру.Фамилия Молчалина оправдывается его поведением.»Вот он на цыпочках и небогат словами»,-говорит Чацкий.Молчалин на вид скромный молодой человек.Он играет на флейте,любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой,уступчивостью,кротостью.Она не понимает,что все это маска,которая служит М-ну для достижения жизненной программы.
Цель жизни М-на блестящая карьера,чины,богатство.Высшее счастье он видит в том,чтобы «и награжденья брать и весело пожить».Для этого он выбрал самый верный путь:лесть,угодничество.Если Если Максим Петрович — тип подхалима предшествующей эпохи,то Молчалин — угодник нового времени,действующий более тонко и не менее успешно.»Он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных»,- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных способностях. Молчалин знает,как ему надо себя вести,и определяет свою тактику:
Во-первых,угождать всем людям без изъятья —
Хозяину,где доведется жить,
Начальнику,с кем буду я служить,
Швейцару,дворнику,для избежанья зла,
Собаке дворника,чтоб ласкова была.
Молчалин трепещет перед Фамусовым,говорит учтиво,прибавляя «с»:»с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой.Заботливо составляет ей партию для игры в карты,восторгаясь ее собакой:
Ваш шпиц — прелестный шпиц,не более наперстка,
Я гладил все его- как шелковая шерстка.
Он добивается цели: Хлестова называет его «мой дружок»и»мой родной».
С Софьей он держится почтительно,прикидываясь влюбленным,ухаживает за ней не потому,что она ему нравится,а потому,что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере.Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе,что любит Софью «по должности».Молчалин говорит,что в его лета не должно сметь свое суждение иметь».И он объявляет почему:
Ведь надобно зависеть от других,
В чинах мы небольших.
Низкопоклонство и угодничество вышестоящим- вот жизненный принцип Молчалина,уже приносящий ему известный успех.
«С тех пор как числюсь по Архивам,
Три награжденья получил»,-говорит он Чацкому,прибавляя,что у него есть два таланта:»умеренность и аккуратность». Готовый на подлости богатства и чинов,он и к другим подходит с той же меркой.Думая,что расположение Лизы легко купить,он обещает подарить ей «туалет прехитрой работы».В решительный момент,когда Софья прерывает его объятья с Лизой,Молчалин начинает униженно ползать перед ней на коленях не потому, что почувствовал свою вину перед Софьей,а потому, что испугался за свою карьеру.Когда же появляется Чацкий,окончательно струсивший Молчалин спасается бегством.Это вызывает негодование Чацкого. «Молчалины блаженствуют на свете!»- восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И Именно такой пустой, ничтожный человек был виновником «мильона терзаний» умного,благородного Чацкого,виновником трагедии Софьи.
Алексей Степанович Молчалин — один из главных героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Молчалин служит секретарём Фамусова и пользуется его доверием в служебных делах. Он видит цель своё жизни в чинах, богатстве и карьере. Высшее счастье его «и награжденья брать и весело пожить». Для достижения свои целей Молчалин заводит связи с влиятельными людьми, считая, что это лучший способ подняться по карьерной лестнице. Трепеща перед Фамусовым, всегда говорит, учтиво прибавляя «с» (с бумагами-с»).
С влиятельной Хлестаковой играет в карты, восторгаясь её собакой:
Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка.
Я гладил всё его – как шёлковая шёрстка.
Он добивается своего, Хлестакова называет его «мой дружок» и «мой родной».
Молчалин обладает говорящей фамилией. «Вот он на цыпочках и небогат словами» — говорит о нём Чацкий. Молчалин не высказывает своего мнения:
В мои лета не должно сметь
Своё суждение иметь.
Он немногословен, фразы – обрывочны, особенно в общении с людьми по чину выше его. И даже с любящей его девушкой – Софией он молчалив:
Из глубины души вздохнёт,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит.
Несмотря на это, Молчалин свободно разговаривает с Лизой, признаваясь ей в своих чувствах, рассказывает Чацкому о своей низменной позиции.
Поэтому мы можем сказать, что немногословность не столько черта характера Молчалина, сколько ещё один способ достижения целей. Не зря Чацкий говорил, что Молчалин дойдёт «до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».
Кроме того, Молчалин свято чтит наставление отца: «угождать всем людям без изъяны»
Таким образом, мы можем сказать, что Чацкий не ошибался, говоря: «Молчалины блаженствуют на свете».
Характер Молчалина раскрывается постепенно, в отношениях с другими людьми. Так, с Фамусовым он услужливый и тихий молодой человек. Он зависит от Фамусова, поэтому очень скромен. В общении же с Лизой он гораздо эмоциональнее «Весёлое созданье ты! Живое!»). Он откровенно признаётся Лизе в своей любви, при этом оскорбляя Софью. Он цинично называет её: «плачевной нашей кралей». При этом во время общения с Софьей Молчалин почтителен, он прикидывается влюблённым в девушку и ухаживает за ней для продвижения по службе.
В комедии Молчалин противопоставлен Чацкому, истинно влюблённому в Софью. И мы видим, как медленно развязывается драматический узел между Молчалиным, Софьей и Чацким. Также Молчалин — главная фигура в борьбе Софьи и Чацкого.
Ведь Чацкий, называя Молчалина глупым, обидел любимого Софьи. И она отомстила, выставив Чацкого сумасшедшим. Ещё мы не можем не заметить, Молчалин – один из главных лиц в последней сцене, где всё встало на свои места. Софья узнала об истинных намерениях Молчалина, он же начал униженно ползать на коленях не потому, что почувствовал вину пред Софьей, а потому, что испугался за свою карьеру. Когда же появился Чацкий, он вовсе сбежал. Здесь в полной мере раскрылась вся трусость и подлость Молчалина.В итоге мы можем сказать, что Молчалину всегда найдётся место в фамусовском обществе.
что о нем говорят другие персонажи, как он себя характеризует (3 события, 3 действия), как он относится к Софье и Лизе, смысл действий
Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и сегодня. Одним из таких героев является Молчалин. Он ярчайший представитель людей, живущих в наше время. Давайте поближе познакомимся с его персонажем.
Молчалин — бедный молодой человек из Твери, которого Фамусов взял к себе на службу и дал чин коллежского асессора. Можно предположить, что Молчалин — человек безродный, вероятно, из семьи мещан.
То же самое говорит о нем и Фамусов: «Он подогрел безродного и ввел его в мою семью».
Я считаю, что Молчалина можно охарактеризовать как трусливого и низкого человека. Самой заметной чертой его характера является его неразговорчивость, что сразу видно из его фамилии. («Он молчит, когда его ругают», «Ни вольного слова, и так проходит вся ночь») Никогда не высказывает собственного мнения, в общении предпочитает короткие отрывочные фразы. «В моем возрасте не следует иметь собственного суждения, — утверждает Молчалин. Он как будто боится не угодить собеседнику своим замечанием. Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: «нравиться всем людям без исключения». Его услужливость выходит за рамки, допускаемые моралью. Резкую противоположность этому способу общения мы видим в диалоге Молчалина и Лизы.
Он принимает ее за «свою», поэтому не боится откровенно высказывать свое мнение, говорить то, что думает. Он рассказывает ей о своих легкомысленных намерениях в отношениях с Софьей, утверждает, что любит ее только «по положению». Он признается, что использует Софию в своих интересах. Это характеризует его как порочного, трусливого человека, который, пытаясь пробиться к людям, пробивает себе дорогу молчаливой ложью и угодничеством. О большинстве качеств Молчалина мы узнаем из реплик других героев. Сначала Софья характеризует его как прекрасную духовную организацию человека: «Молчалин готов забыть себя ради других», «Враг дерзости всегда робок, робок…». Из ее слов прекрасно видно, как сильно она его любит. Чацкий, напротив, относится к Молчалину с глубочайшим презрением. Он откровенно сомневается в своих силах и не верит, что сможет чего-то добиться. Чацкий считает Молчалина дураком, «самым жалким существом», не способным ни на какие сознательные действия. Но после Чацкий понимает, что это всего лишь маска Молчалина, что на самом деле он хитрый и беспринципный человек, умеющий добиваться своих целей. Чацкий говорит, что Молчалин «дойдет до известных уровней, потому что теперь любят немых». По-иному относится Молчалин и к другим героям комедии. С людьми выше его по рангу он услужлив, не смеет сказать лишнего слова. С Чацким он позволяет себе не только высказывать свое мнение, но и давать ему советы. Ведь Чацкий не только ровесник Молчалина, но и званий не имеет. Поэтому Молчалин не видит причин для своей обычной услужливости в присутствии Чацкого. Отношение других героев к Молчалину и его отношение к ним характеризует его как безнравственного человека, видящего в других только чины и звания, не принимая во внимание человеческую душу.
Таким образом, Грибоедов создал в своей комедии негативный, но интересный для изучения образ. Такие молчаливые лжецы существуют в современном обществе. И долг каждого человека искоренить в себе все те качества, которые в нем есть, развить в себе все самое доброе, светлое, а не подлое и фальшивое. Каждый должен стараться не быть Молчалиным.
А. С. Молчалин — секретарь Фамусова, пользуется его доверием в официальных делах. Он не дворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру. Фамилия Молчалина оправдана его поведением. «Вот он на цыпочках и небогат на слова», — говорит Чацкий. Молчалин выглядит скромным молодым человеком. Играет на флейте, любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой, уступчивостью, кротостью. Она не понимает, что все это маска, которая служит М-хорошо для достижения жизненной программы.
Цель жизни М-она — блестящая карьера, чин, богатство. Высшее счастье он видит в том, чтобы «брать награды и веселиться». Для этого он избрал самый верный путь: лесть, угодничество. Если Максим Петрович — тип подхалима предыдущей эпохи, то Молчалин — святой нового времени, действующий более тонко и не менее успешно. «Он дойдет до известных ступеней, потому что теперь любят немых», — с презрением говорит о нем Чацкий, говоря о его умственных способностях. Молчалин знает, как ему следует себя вести, и определяет свою тактику:
Во-первых, чтобы угодить всем людям без исключения —
Хозяин, где он живет,
Начальник, у которого я буду служить,
Его слуга, который чистит платья,
Швейцар, дворник, чтобы избежать зла,
Дворник собака, чтобы быть ласковой.
Молчалин трепещет перед Фамусовым, говорит учтиво, добавляя «с»: «с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой. Тщательно сочиняет для нее игру в карты, любуясь на ее собаку:
Ваш шпиц прелестный шпиц, не более чем наперсток,
Все это я погладила — как шелковую шерсть.
Он добивается своего: Хлестова называет его «мой друг» и «милый мой».
С Софией он ведет себя уважительно, притворяется влюбленным, заботится о ней не потому, что она ему нравится, а потому, что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его будущей карьере. Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе, что любит Софью «по положению». Молчалин говорит, что в его лето не смейте судить по-своему. «И он объявляет, почему:
Ведь приходится зависеть от других,
Мы малочисленны.
Подхалимство и низкопоклонство перед начальством — вот жизненный принцип Молчалина, уже приносящий ему определенный успех.
«Поскольку я числюсь в Архиве,
Он получил три награды», — говорит он Чацкому, добавляя, что у него есть два таланта: «умеренность и аккуратность». Готовый на подлость богатства и звания, он подходит к другим с той же меркой. Думая, что благосклонность Лизы легко купить, он обещает устроить ей «туалет хитрой работы». В решающий момент, когда Софья разрывает его объятия с Лизой, Молчалин начинает унизительно ползать перед ней на коленях не потому, что чувствует себя виноватым перед Софьей, а потому, что опасается за свою карьеру. Когда появляется но Чацкий, совсем трусливый Молчалин бежит. Это вызывает возмущение Чацкого. «Блаженны в мире молчаливые!» — восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И именно такой пустой, ничтожный человек был виновником «миллиона мук» умного, благородного Чацкого, виновницы трагедии Софьи.
Алексей Степанович Молчалин — один из главных героев романа А.С. Грибоедов «Горе от ума».
Молчалин служит секретарем Фамусова и пользуется его доверием в официальных делах. Он видит цель своей жизни в звании, богатстве и карьере. Высшее его счастье — «брать награды и жить счастливо». Для достижения своих целей Молчалин завязывает связи с влиятельными людьми, считая это лучшим способом подняться по карьерной лестнице. Трепеща перед Фамусовым, он всегда говорит, вежливо прибавляя «с» (с бумагами, с).
Он играет в карты с влиятельной Хлестаковой, любуясь ее собакой:
Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более чем наперсток.
Все это я гладил — как шелковую шерсть.
Он добивается своего, Хлестакова называет его «мой друг» и «милый мой».
Молчалин имеет говорящую фамилию. «Вот он на цыпочках и небогат на слова», — говорит о нем Чацкий. Молчалин не высказывает своего мнения:
В мои лета нельзя сметь
Имейте свое мнение.
Немногословен, фразы отрывочны, особенно в общении с людьми более высокого ранга, чем он. И даже со своей девушкой Софьей, которая его любит, он молчит:
Дыши из глубины души
Ни слова свободного, и так проходит вся ночь.
Несмотря на это, Молчалин свободно разговаривает с Лизой, признаваясь ей в своих чувствах, рассказывает Чацкому о своем низком положении.
Поэтому можно сказать, что неразговорчивость — не столько черта характера Молчалина, сколько еще один способ достижения целей. Недаром Чацкий говорил, что Молчалин достигнет «известных степеней, потому что теперь немого любят».
Кроме того, Молчалин свято чтит наставление отца: «без изъяна нравиться всем людям»
Таким образом, можно сказать, что Чацкий не ошибся, сказав: «Блаженны на свете молчаливые».
Характер Молчалина раскрывается постепенно, в отношениях с другими людьми. Так вот, у Фамусова он услужливый и тихий молодой человек. Он зависит от Фамусова, поэтому очень скромен. В общении с Лизой он гораздо эмоциональнее: «Веселая ты тварь! Живой!»). Он откровенно признается в любви Лизе, при этом оскорбляя Софью. Он цинично называет ее: «наша жалкая воровка». девушка и ухаживает за ней для повышения
В комедии Молчалин противостоит Чацкому, искренне влюбленному в Софью. И мы видим, как медленно развязывается драматический узел между Молчалиным, Софьей и Чацким. Молчалин также является главной фигурой в борьбе Софьи и Чацкого. Ведь Чацкий, назвав Молчалина глупым, обидел возлюбленного Софьи. И она отомстила, выставив Чацкого сумасшедшим. Нельзя не заметить, что Молчалин — одно из главных лиц последней сцены, где все встало на свои места. Софья узнала об истинных намерениях Молчалина, но он стал унизительно ползать на коленях не потому, что чувствовал себя виноватым перед Софьей, а потому, что боялся за свою карьеру. Когда появился Чацкий, он совсем сбежал. Здесь в полной мере раскрылась вся трусость и подлость Молчалина.
В итоге можно сказать, что Молчалину всегда найдется место в обществе Фамуса.
Святая Русь: памятники средневековой литературы | История русской литературы
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Кан, Эндрю и др. , «Святая Русь»: вехи средневековой литературы», A History of Russian Literature (
Oxford, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2018 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003.0004, по состоянию на 27 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждается, как тексты устанавливали и закрепляли связь между духовной благодатью Киевской и Северной Руси и монашеской жизнью. Жития, проповеди и молитвы, написанные в монастырях и включенные в местные сборники, помогли распространить основные представления об обращении Владимира в Киеве и о неразрывной связи между территорией Руси, уже считавшейся в фольклоре волшебным местом, и Православная вера. В главе представлены типы национальных и индивидуальных историй, рассказанных в литературе. Текстовое производство по-прежнему базировалось в монастырях и оставалось стабильным как рукописная культура, но новые стили письма изменили и усилили риторический характер широкого спектра форм, включая агиографию, легенды, рассказы о чудесах и юродивых и проповеди.
Ключевые слова: повествования об основании, проповеди, жития святых, чудеса, молитвы, богатырские миряне, культ Марии, юродивый, словоблудие
Предмет
Литературоведение — Мир
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.