Каин и авель история библия: Search for a Bible passage in 71 languages and 225 versions.

Статья о каине и авеле. Каин и Авель – история первых людей, рожденных на Земле

Одна из глав Библии повествует о братьях Каине и Авеле – старшем и младшем сыновьях Адама и Евы. Известно, что старший брат убил младшего – это было первое в истории убийство одного человека другим. Перечитывая страницы Священной книги, человек никогда не получает ответа на вопрос: ? Изгнанные Рая за совершение греха, Адам и Ева оказались в мире, похожем на тот, в котором живут люди сегодня. Они в первый раз узнали о страданиях людей, в этом мире все были смертны. У них родился старший сын Каин, а затем младший Авель.

Каждый из них выбрал свой путь в жизни. Каин стал возделывать землю и выращивать на ней хлеб, Авель пас овец. Оба искренне почитали Всевышнего. Когда настало время подтвердить свою любовь к Творцу приношением ему жертвы, оба не задумываясь, сделали это. Каин положил на жертвенное место зачатки урожая, Авель принес молодого ягненка. Но Всевышний принял дар только Авеля, на его дар снизошел священный огонь и дым поднялся прямо в небо.

От жертвы Каина дым стелился по земле. Каин не проявил смирения, переполнился гневом. Он переменился в лице, помрачнел. Увидев это, Господь стал вразумлять Каина смириться с его волей, не совершать злых поступков.

Но разум Каина был помутнен, он думал только об отмщении за обиду. Хитростью заманив Авеля в безлюдное место, Каин убивает брата. И здесь нет раскаяния за свой поступок. Каин думает лишь о том, как скрыть совершенное преступление от всех. Он забывает даже о том, что Господь видит все и знает обо всех его поступках. Милостивый Бог дает ему возможность покаяться, спросив, где находится Авель. Но покаяния не происходит. Каин отвечает, что не обязан следить за братом. Солгав Господу, он отвергается им. В наказание Господь ставит на нем метку бессмертия, что делает его вечным скитальцем. Каинами теперь называют подлых, способных на низкие поступки, людей.

За что Каин убил своего брата Авеля? Каину не был понятен выбор Всевышнего, перед Каином не было вины Авеля.

Многие считают, что Каином руководило чувство зависти к брату, который обладал более мягким нравом, чем, возможно, расположил к себе Бога. Это предположение совпадает с мнением приверженцев мусульманской веры.

Существуют и другие предположения, за что Каин убил своего брата Авеля . В христианстве утверждается, что Авель жил по праведным законам, потому дар его Господом был принят. Помыслы Каина были злыми. В его жертвовании не было искренней любви к Всевышнему. Потому его жертва была отвергнута. Испытание, которому подверг Господь Каина, подтвердило злобность и завистливость его характера. Он не мог победить свою гордыню, смириться волей божьей, что послужило причиной трагедии.

Истории, изложенные в Священном Писании, подтверждаются жизнью. В различных ситуациях человек встает перед выбором, поддаться ли искушению и совершить подлый поступок, или быть милосердным к ближнему, прощая ему человеческие слабости. Существует предположение, что Авель был гораздо сильнее брата физически.

После нападения Каина на Авеля Каин стал просить пощады. Милосердный Авель отпустил брата, и тот убил его.

Но каких бы версий и предположений по поводу того, почему Каин убил своего брата Авеля , не существовало, напрашивается вывод, что чувство зависти Каина к Авелю является главной причиной братоубийства. Прочитав первые несколько десятков глав Священного Писания, мы познаем тайну происхождения человека, углубляемся в свой внутренний мир. Нам открываются тайны создания растений, животных и, самое главное, человека.

Важный момент, братья и сестры: Каин усыновился дьяволу до того, как убил брата.

«..и сказал Каин Авелю – брату своему: пойдём в долину. Когда были они в долине, и восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его». А за что Каин убил Авеля, или почему Каин убил Авеля. Какие у него к тому были мотивы, что были за причины? За какую виду он убил брата? Ни за что. Ни почему. Без мотива, без причины. Ни за какую за вину.

Каин совершил человеческое жертвоприношение. И это объясняет ап. Иоанн в 1 послании 3гл12ст (даю вам точный перевод с древнегреческого языке): «Каин был от лукавого и заклал брата своего. И за что заклал его? Потому что дела его были лукавы, а дела брата его — праведны.».
То есть до того как убил, до деяния убийства, дела Каина были лукавы. А какие дела? Во-первых жертвоприношение. Печаль не по Богу, опускание лица. И уж после того как Господь говорил с ним, Каин солгал и усыновился дьяволу. Вот такие были у Каина дела лукавые. Опять спросим: за что он убил брата. Очень важно понять: ни за что. Авель был жертва. Каин убил потому что был от лукавого и дела его были лукавы. Каин был духовный человек. Вообще духовные люди ведут себя достаточно бескорыстно, часто не мотивировано, на уровне душевных движений. То есть деяния духовного человека, будь он от Бога, будь он от дьявола, они соотносятся с другой инстанцией, которая выше чем материальный расчёт или какое-то переживание. Вот таков Каин. Неверно сказать, что Каин был зол и дела его были злы.

Нет. Каин был от лукавого, и дела его были лукавые. Он не просто убил брата. Он восстал и убил – это сказано в Книге Бытия. Ап Иоанн: «.. он заклал (эсаксен) брата своего». Что значит заклал? Заклание есть умерщление как культовое действие. Преступление Каина началось с жертвоприношения и само преступление Каина было жертвоприношение. И в этом разъяснение – страшное слово Господа, которое он сказал иудеям: «отец ваш — дьявол».
Точнее: Евангение от Иоанна 8гл: «Вы отца дьявола есте».
Странно, а какие могут быть у дьявола дети? На языке св. Писание самые близкие отношения в духе выражаются через сыновство. То есть даже в Лицах Пресвятой Троицы это Отец и Сын. ..Те кто служит лукавому, кто хочет исполнять, творить похоти отца этого, они названы семя змея, пораждения ехиднены, дети дьявола. Каину стало печально, он испал лицом, солгал, убил. Он теперь в самом близком отношении с диаволом, он усыновился. Каин заклал брата своего и стал основателем внецерковного человечества.
Ап. Иоан: «Дети Божии и дети дьявола проявляются вот в чём:»(смотрите, как интересно, братья и сестры, кто из вас сможет сейчас в чём же проявляется это различие) «всякий не творящий правды не есть от Бога, также не любящий брата своего». Каин не сотворил правды в жертвоприношении. Вот почему Господь не принял его жертву. Каин не правильно разделил что Богу, что человеку. А закончил тем, кто заклал Авеля в жертву. И стал первым из детей дьявола. Каин – первый из детей дьявола. Каин не любил брата своего, а закончил чем? Ненавистью? Ничуть. Вот мы не знаем какие чувства Каин испытывал к брату. Во всяком случае ненависти не предполагается, даже скорее всего ненависти к Авелю не было. Ненависть ослепляет, а Каин всё сделал сознательно. Он не любил брата своего, принёс его в жертву, усыновился дьяволу.
Спрашивают. Как же Господь допустил, чтобы первый из детей дьявола убил праведника? Этот вопрос уже звучал. Как Господь допустил, чтобы Адам и жена совершили грехопадение? На оба вопроса один ответ. А как Бог допустил о себе, что когда он вочеловечился его пытали и убили? Господь вочеловечился и был убит от тех, кто по духу Каин. Христос явно о том сказал книжникам и фарисеям до своего распятия:
Евангелие от Матфея 23 гл «Змеи, порождения ехиднены, да приидет на вас вся кровь праведная, проливаемая на Земле от Авеля». Те кто враждовал на Спасителя стали от лукавого не после Креста, а до него. То есть распинатели несут на себе образ Каина, поскольку первым кто носил образ Спасителя был Авель. Бл. Августин высказывает эту мысль так: «Авель девственник и священник и мученик. Девственник ибо умер прежде супружества, священник ибо приносил Богу богоугодные жертвы, мученик ибо убит за истинное богопочетание».

Стенограмма лекции Е.Авдеенко «Чтение по книге Бытия. Каин»

После того, как Адам и Ева были изгнаны из Эдема, у них родились сыновья – Каин и Авель.

Братья честно трудились, Каин занимался земледелием, а Авель скотоводством.

История братьев

История братьев известна, наверное, всем, она повествует о жизни первых людей, детей Адама и Евы вне рая, а также о первом убийстве, предательстве и обмане.

Согласно библии Каин стал первым убийцей на земле, а его брат – Авель, первой убитой жертвой.

Каин и Авель приносили Богу дары, плоды своих трудов. Авель уважал Бога и любил его, поэтому приносил дары от чистого сердца. А Каин не любил Бога, поэтому его дары не были благодатными, он давал их, потому что так нужно было. Тогда Господь отверг жертву Каина, понимая, что она не от чистого сердца дарована.

Каин озлобился на брата, ведь Господь его любит больше, так он подумал. Тогда он убил брата камнем. Убийца пытался скрыть свой грех, тем самым только усугубив ситуацию. Бог надеялся, что Каин покается, осознает свой грех, тогда он будет прощен, но этого не случилось.

Из-за убийства старший брат был проклят и изгнан в землю Нод. Бог лишил его силы, а чтобы он честно нес свое наказание, сделал знамение, в котором говорилось, что любой, кто лишит Каина жизни и мучений, будет жестоко отомщен.

Эта история дошла до нас в различных 24 интерпретациях, она подробно описана в Книге Бытия, в 4 главе. Самая старая версия пересказа истории о жизни и смерти Каина и Авеля датируется первым веком до нашей эры. Она зафиксирована в Курманских рукописях.

Некоторые ученые связывают эту историю с древними шумерскими сказаниями, где повествуется о ссорах между земледельцами, которые из года в год ухаживали и облагораживали землю, и скотоводах, которые кочевали по плодородным землям, чтобы прокормить свой скот.

Родители Каина и Авеля

Согласно библии, братья являются детьми первых грешников, изгнанных из рая – Адама и Евы.

Но это не единственная версия, так в каббале Каин считается сыном Евы и Самаэля, который был ангелом. В гностицизме матерью Каина также называется Ева, а вот отцом его признан сам сатана.

На ком женились Каин и Авель

Если кроме Адама и Евы, и их детей не было людей, то на ком женились братья, как из одной семьи появились народы и нации? По одной версии женой Каина была его родная сестра Аван, а по другой супругой ему стала рожденная вместе с ним Сава, так же сестра его.

Известно, что у Каина был сын – Енох, в его честь отец назвал ранее основанный город. Семья Каина просуществовала в 7 поколениях, род прервал потом, который они не пережили.

На основе рукописей Еноха, существует мнение, что дух Авеля преследовал род своего брата. Авель, лишенный жизни своим братом, стал мучеником и жаловался на Каина и весь его род, пока тот не вымер.

Как умер Каин

Существует несколько версий обстоятельств, из-за которых Каин лишился жизни. По первой, он лишился жизни в собственном доме, был погребен под камнями, когда его дом разрушился. Был убит тем, чем убил младшего брата.

По закону справедливости, то зло, которое мы совершаем ближнему, вернется к нам в несколько раз сильнее. Когда он умер, по некоторым сказаниям, ему было 860 лет.

По другой версии ему не удалось спастись от потопа. В писаниях говорится, что каждый год Бог посылал ему испытания, в наказание за его грех, и много раз спасал его от воды и потопа. Но во время всемирного потопа Бог смиловистился и позволил Каину умереть, чтобы он наконец обрел покой.

Третья версия связана с его потомками. Существует легенда, что Каин был убит своим родственником Ламехом, он был слепой, но очень любил охотиться. На охоту он брал с собой сына, который направлял его руки в сторону добычи. У Каина на голову были рога, поэтому издалека между двух холмов, мальчик принял его за животное и направил оружие отца в его сторону.

Стрела достигла цели, когда они подошли, мальчик сказал, что ошибся и по описанию Ламех узнал своего предка. Тогда он убил и мальчика своими сцепленными в замок руками.

Значение имени Каин

Существует 2 значения этого имени. От древнееврейского корень «кана» означает произвести на свет. По библии именно эта значение и имелось, ведь Ева сказал, что она произвела человека.

По второй версии берется корень «кина», который переводится как зависть. Сейчас можно услышать, что предавших людей называют каином, именем, которое в подобных случаях стало нарицательным.

Земля, где нашел приют Каин

После того, как Бог проклял Каина, он ушел в землю Нод, что была на востоке от Эдема. Некоторые толкователи, которые пытались связать Нод с известными нам землями, предполагают, что это могла быть Индия.

Существует одна легенда, которая рассказывает о том, что Бог послал Каина на луну, чтобы он мог наблюдать оттуда все радости земной жизни, но не мог к ним прикоснуться и почувствовать. В полнолуние, если посмотреть внимательно на луну, можно различить силуэт Каина, убивавшего Авеля.

Ну кто же не слыхал истории о первом братоубийстве в истории человечества? Ревнивый старший брат убивает младшего из-за неудачного жертвоприношения. Их имена уже давно стали нарицательными и вспоминаются каждый раз когда речь идет о родственных конфликтах или гражданских войнах. Но Библия, как ни одна другая книга, содержит в себе столько загадок и несоответствий,что просто пройти мимо не получается. Не исключение и история Каина и Авеля. Для начала напомним как это было, а потом попробуем понять.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд «Жертвоприношения Каина и Авеля»


Как говорит священное писание

Жили были Адам и Ева и было у них два сына — Каин и Авель. Оба брата выросли. Каин стал земледельцем, а Авель — скотоводом. И вот однажды вознамерились братья принести жертвы Господу. Каждый предложил ему то что имел. Каин принес зерно, а Авель первородных ягнят из своего стада. Каково же было изумление обоих когда с неба снизошел свет и забрал жертву Авеля не небо, в случае же Каина этого не произошло. Бог принял жертву младшего из братьев, что вызвало гнев и ревность старшего. Результатом стало кровавое убийство. Это краткая версия случившегося, но что же за всем этим стоит?

Ну почему не я?

Существует девять различных толкований этой истории, которые предлагают христиане, иудеи и мусульмане. Согласно одного из них, Господь испытывает Каина. Он дает ему понять что младший брат более талантлив в услужениях Богу и это надо принять. Нельзя получить все сразу. Следует примирится и вместе с братом заниматься богоугодным делом без обид и гордыни.

Мусульмане считают что сердце Авеля — сердце праведника и Господь это видит. Именно поэтому его жертва и была принята.

Ищите женщину

Несмотря на то что по классической версии на момент упомянутых событий на земле проживало всего четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель, есть и другой вариант. Кроме Братьев были еще и сестры. Одна из них, Аван предназначалась Авелю. Каин воспылал страстью к невесте брата и решил сам взять ее в жены. Так что, по упомянутой версии, получается что это был конфликт двух мужчин из-за женщины. А, как известно, в этом случае кровопролитие — традиционный исход спора. В дальнейшем так и вышло: Каин женился на Аван и произвел на свет сына Эноха (Ханоха).

Версия несчастного случая

Помните что произнес умирающий Иисус на кресте: «Прости их, Господи, ибо не ведают что творят». То же касается и Каина. Как мог он намеренно убить брата если не знал что такое смерть? До этого момента не земле еще никто не умирал. В гневе он схватил брата и тот, по версии мусульман, взмолился: «Аллах, делай со мной что хочешь!» Каин замешкался, он не знал что ему делать и тут у него появился помощник. Дьявол нашептал ему как нужно расправится с братом. Нужно взять камень и ударить Авеля по голове. Ослепленный гневом, Каин послушался совета и уже потом, рыдая над телом брата, осознал совершенное. Получается что Каина, в буквальном смысле, бес попутал.


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд «Братоубийство»


Сокрытие вещественного доказательства карается по закону

И вот, сидит несчастный Каин, сбитый с толку Дьяволом, обиженный Богом, над остывающим телом своего брата. Что случилось? Что я натворил и что делать дальше? Куда девать труп? И тут он видит как один ворон убивает другого. Он заклевывает его до смерти, потом роет ямку и укладывает туда своего мертвого врага. Так же поступил и Каин — он закапал тело брата в землю.

Когда Господь спросил о том куда же подевался Авель, Каин ответил: «Разьве я сторож своему брату?» Мало того что убил, так еще и соврал, пытаясь скрыть преступление! Это еще один из поводов для справедливого господнего гнева.

Загадочный «знак Каина»

И вот Каин проклят. Он изгнан в землю Нод на вечные скитания. Но ему страшно. Он боится что люди, которые встретятся ему на пути, могут его убить. Вот вам еще одна библейская загадка: какие люди, если на земле должны были остаться только Каин, его родители да еще пара сестер? На этот вопрос достоверного ответа пока нет.

Но как бы там ни было, Господь смилостивился и пометил Каина особым знаком, дающим ему защиту и покровительство. Бог милостив и нет для него такого грешника, который настолько увяз в грехе, что не сможет заслужить прощения.

Есть версия что этим символическим «знаком Каина» был помечен весь еврейский народ, обреченный скитаться по миру в поисках своей судьбы. Но, несмотря на все невзгоды, у него есть самое главное — защита Господа.

Святой Августин в своих трудах ассоциирует еврейский народ с Каином, а Иисуса и христианскую церковь — с Авелем. Завистливые и ревнивые евреи убивают пастыря-Иисуса, за что получают проклятие его отца.

В свое время император Константин повелевает всем евреям носить специальный знак, указывающий на их происхождение. А кто ослушается — либо штраф либо плеть.

Еще несколько версий

Христианские теологи считают что жертва Каина не была принята потому что шла не от чистого сердца, поэтому и не была принята.

Еврейский философ Йосеф Альбо считал что Каин ценил жизнь животного так же как и жизнь человека и именно поэтому расправился с братом. Он просто отомстил за убиенного ягненка. Тогда возникает вопрос: как он мог соотносить одно с другим, если на тот момент такого понятия как смерть не существовало вообще?

Аггада (часть талмудической литературы) утверждает, что Авель был сильнее своего брата и в схватке победил Каина. Тот же взмолился и попросил о пощаде. Авель милосердно отпустил несчастного, а тот воспользовался моментом и убил брата.

Некоторые исследователи считают что такое противостояние братьев символизировало конфликт между скотоводческим и земледельческим укладами жизни.

А что же случилось с Каином?


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд «Каин — изгнанник»


Как утверждают древние источники, Каин не просто скитался по свету. Он женился на возлюбленной сестре и основал город. Занятия земледелием не требовали постоянного перемещения с целью поиска плодородных пастбищ. Начав оседлый образ жизни, Каин перешел на новую ступень развития общества.

Переломный момент или первые слезы матери

После убийства Авеля Дьявол приходит к Еве и говорит что ее сын мертв. Она спрашивает: что это значит, как это понимать? Дьявол отвечает что теперь он больше не будет есть вместе с ней, смеяться, дышать. Ева осознает суть проишедшего и заливается горькими слезами. С этого момента тема слез и скорби не покидает библейских страниц. Дьявол впервые порождает боль в мире где об этом никто и не ведал.

Вместо вывода

Историями взаимоотношений между братьями пестрит не только Библия. Главная их суть — прощение. После многих лет вражды Исав обнялся с Иаковом. Иосиф с распростертыми объятиями принял братьев, продавших его в рабство. Это основная мысль пацифизма, берущего начало именно в этих повествованиях — все мы братья и делить нам нечего. А за что Каин убил Авеля — вопрос вечный. Остается делать свои собственные выводы.

Другие новости

Всего в пятнадцати стихах 4-ой главы Библейской книги Бытие, описаны Каин и Авель, история отношений которых, является онтологическим разбором человеческой психологии. Взаимодействие двух братьев, лишённые всякого антуража, показывает архетип отступления человека от добра.

О чём говорит первоисточник и как его понимать?

Вот на этом снимке вся библейская история Каина и Авеля

От этого источника, происходит множество толкований. Но обращать внимание следует только на объяснения от авторитетных источников, которые видят этот текст в духе православия.

Есть одна аксиома, которая очень способствует правильному пониманию Библейских текстов, а именно: «В Библии нет ни одной лишней точки. Каждый знак, а тем более слово имеет значение» .

Но прежде чем приступить к разбору этого отрывка, следует поведать про очень любопытный факт.

У Библии, есть несколько уровней понимания текста. Например:

1. Читают весь текст подряд – один смысл;

2. Читают каждое третье слово – получается пророчество;

3. Читают каждое седьмое слово – ещё один уровень.

Библеисты, насчитывают три дюжины вариантов прочтения Библии, но в настоящее время известны не более десятка.

Важно и то, что правильно понять историю про Каина и Авеля, да и вообще всю Библию, можно только читая её в контексте той культуры, в которой она была записана.

Толкования основ

Прежде всего следует открыть значение имён. Имя Каин, происходит от еврейского глагола «канна » — приобретать и местоимения «инна ». И дословно означает – «я приобрела». Это были слова Евы, которая впервые на Земле родила младенца. Ведь Каин был не только первым ребёнком у Адама и Евы, но он был:

· Первый младенец, так как и Адам и Ева были созданы Богом уже взрослыми;

· Первый родившийся человек;

· Первый человекоубийца.

В одном человеке, сошлись столько невероятных качеств!

Для Адама и Евы, которые лицом к лицу общались с Богом и жили в Раю, память о прежней жизни была очень и очень скорбной. Ведь они сами потеряли то, что далось им даром. Больше этого, ничего быть не может. И в рождении ребёнка, Ева видела дар от Господа, который подтверждал пророчество данное в Быт 3:15.

Но Каин родился уже с трансляцией первородного греха!

И в словах Евы «человека от Господа», все толкователи видят упование праматери на то, что новоявленные родители, теперь действуют в унисон с Богом. Если их (Адама и Еву) сотворил сам Господь, то теперь они с Божьей Помощью, могут тоже порождать детей.

Авель – у имени нет прямого аналога в русском языке. Это слово произошло от глагола «гаваль», которое означает «дышать, выдувать», и по смыслу ближе всего к таким понятиям как: «дымка, марево, призрачный».

Другими словами, Ева уже не испытывала такого вдохновения, как при рождении первенца.

Во втором же стихе говорится и о профессиональной принадлежности братьев: Каин стал земледельцем, а Авель – пастухом овец.

При современном взгляде, занятие Каина было более мирным, ведь он выращивал растительную пищу. Авель же занимался животноводством, а это по любому работа связанная с кровью.

Но на самом деле, всё выглядит совсем иначе.

Согласно Библии, употребление мяса было допущено Господом только после Всемирного Потопа (Быт 9:3), до этих пор все питались только растительной пищей. А овцы, как раз и предназначались для жертвоприношения! То есть, Каин занимался только устройством в земном мире, а Авель работал, заботясь о жертвенных животных.

Причина зарождения зависти

С 3-го по 5-ый стих говорится о жертвоприношении, которое совершили Каин и Авель. История Ветхого Завета, однозначно утверждает, что для жертвоприношения Господу выбирается самое лучшее. И в этих стихах можно прочитать, что Каин принёс от плодов земли . Авель принёс: от первородных стада и от тука их . То есть, Авель выбирал лучшее, первородное. Да и от них взял тук. Каин же принёс просто жертву, без разбора на лучшее и худшее.

Господь один сердцеведец, он знает, что было в мыслях и о чём было сердечное чаяние братьев. Поэтому видя чистоту Авеля, на его жертву призрел , а жертву Каина не почтил вниманием.

И вот здесь зародилась зависть – Каин сильно огорчился, и поникло лицо его . Слово «огорчился», имеет более точный перед с еврейского – «разгневался». Очевидно, что желание быть более любимым для Бога, присутствовало в Каине. Но добиваться Его милости он возжелал более лёгким путём – устранив брата.

Стихи 6-7, это вразумление от Бога. Господь уже видит, что на сердце у Каина, и прямо спрашивает у него: Если ты сделал доброе, то почему не радуешься ?

Ведь лицо его было опущено вниз. Он не радуется успеху брата, и не печалится о своих ошибках! Именно злоба и зависть изменили черты его лица и заставили его взору упереться в землю.

И далее: Если не делаешь доброе, то грех лежит у дверей твоих. Он влечёт тебя, но ты не пускай его . Это место легче понять, если читать его на церковно-славянском языке. Господь как-бы говорит, что лицо это зеркало того, что гнездится в человеческой душе. И если лицо поникло, то мысли у человека тёмные. Он (человек), как бы смотрит на лежащий у двери грех.

Но самое важное – Ты не пускай его !

То есть, человек всегда добровольно делает выбор между добром и злом. Каждую секунду своей жизни, человек делает этот выбор. Сам грех не может поселиться в человеческой душе. Человек должен добровольно дать согласие, чтобы грех вошёл в его сердце.
Подтверждая эти слова, псалмопевец Давид говорит: «Блажен муж, иже разобьёт младенцы твоих о камень » (Пс.136:9). Другими словами, уничтожать грех надо тогда, когда он ещё в младенческом состоянии.

Именно этот стих, производит анализ человеческой психологии, с опорой на художественное отображение борьбы между добром и злом, которое проявляется на лице человека.

Братоубийство: грех, обличение и наказание

Стихи 8-15, раскрывают подробности первого человекоубийства.

Каин позвал брата в поле. Ему нужен был предлог, чтобы уединиться с Авелем. В Мидрашах, приводятся подробности этого преступления. Ведь по факту, истории раздора Каина и Авеля как таковой нет. Авель не имел вражды против брата.

Каин не знал, как убивают, поэтому наносил удары и повреждения Авелю, пока тот не затих.

В следующем стихе Господь обращается к Каину и спрашивает у него о его брате. И Каин, совершенно потеряв разум, начинает как и его родители, прятаться от Бога, подсознательно говоря Ему в упрёк: «Не знаю, разве я сторож брату своему ».

А ведь Бог сначала дал возможность покаяться убийце! Но сердце Каина уже окаменело.

И тогда уже Господь обличает, проявляя своё могущество: Что ты сделал? Кровь брата твоего вопиет от земли .

Обратите внимание, что если за грех Адама и Евы были прокляты змей (Сатана) и земля, то вот в случае с Каином, земля становится орудием возмездия в руках Бога: Ты будешь изгнанником и скитальцем .

В ответ, Каин выражает малодушие: Наказание больше, нежели я могу вынести, и каждый встретившийся может меня убить .

Толкователи понимали под словом «земля» – райский сад. То есть, то место где обитали первые люди после изгнания из Рая. А убить его могли дети и внуки Адама, ибо по мнению библеистов, обитаемая земля была уже населена потомками Адама и Евы.

Но в окончании истории Каина и Авеля, Господь делает преступнику знамение и обещает отомстить его убийце всемеро.

По поводу видимого проявления этого знамения, единого мнения нет. Некоторые богословы уверены что у Каина вырос рог, некоторые утверждают что на его челе появилась надпись (знак). Еврейские Мидраши уверяют, что Бог приставил к Каину собаку, чтобы она всегда сопровождала его.

Итог

История Каина и Авеля сводится к анатомии зарождения греха в человеке, без участия Дьявола. После грехопадения Адама, человек получил удобопреклонность ко греху.

Но преклонность и предопределённость, это разные понятия.

Самый простой пример, можно опробовать на себе.

Вот что может быть проще, чем удержать свой язык? Это ведь очень маленьких орган, и полностью под властью человека.

А попробуйте одни сутки, не произнести ни одного упрёка, ругательства, осуждения в адрес кого-бы то ни было. Постарайтесь выделить один всего день для этого эксперимента.

Результаты не заставят себя ждать даже до полудня.

кто такие и за что Каин убил Авеля, история, родители и легенда братьев

  • Что произошло: история конфликта
  • Почему Бог не принял дар Каина
  • Почему два брата были такими разными
  • На ком женился Каин: версии

В священной Библии описано много интересных и загадочных историй, которые фантасты расхватывают на сюжеты фильмов и прочих легенд. Одним из таких событий, является первое братоубийство на земле. Каин и Авель были первыми людьми, рожденными на земле, это сыновья Адама и Евы.

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее.

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Почему Бог не принял дар Каина

Данная история подтверждает то, что Богу не важна жертва и ее размер, ему важна вера человека, состояние его души, отношение к ближним. Старший сын относился к своим родным и к Господу неподобающе, его мысли были только о своей выгоде и успехе, поэтому его жертву Создатель не принял.

Почему два брата были такими разными

Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.

Текст Библии гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть. Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.

Убийство Авеля

Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние — братоубийство.

Дополнительные статьи:

  • Восемь смертных грехов
  • Покаянная молитва

На ком женился Каин: версии

Многие люди задаются вопросом, где и с кем жил подлый убийца после наказания, данного ему Богом, ведь на земле было всего четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель.

Но, если в Библии не упоминаются другие люди, совсем не значит, что их не существовало. Жена Каина могла быть сделана Создателем из земли или из мужской плоти, так же как и Ева.

Есть версия о том, что жена Каина скорее всего происходила от Евы и приходилась убийце сестрой. В древности кровосмесительные браки не имели ничего предрассудительного и первые братья и сестры вступали в отношения без ложных страхов.

Видео о Каине и Авеле. Протоиерей Андрей Ткачев

Каин и Авель — Энциклопедия всемирной истории

Каин и Авель — первые два сына Адама и Евы после того, как они были изгнаны из Эдемского сада в библейской книге Бытия. Согласно библейской истории, Каин убил Авеля, потому что Бог принял жертву Авеля, но отверг жертву Каина. Этим актом ревности Каин стал первым убийцей.

Каин, убивающий Авеля

Питер Пауль Рубенс (общественное достояние)

Жертвы Каина и Авеля

Адам занялся любовью со своей женой Евой, и она забеременела и родила Каина. Она сказала: «С помощью Господа я родила мужчину». Позже она родила ему брата Авеля. Авель пас скот, а Каин возделывал землю. С течением времени Каин принес некоторые плоды земли в жертву Господу. И Авель также принес приношение — тучные части от первенцев своего стада. Господь призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. (Бытие 4:1-5)

Древний шумерский текст описывает конфликт между кочевниками и первыми оседлыми земледельцами и, возможно, повлиял на историю Каина и Авеля.

Чтение первых глав Бытия может быть проблематичным, потому что истории были взяты как из древних устных преданий, так и из более поздних, отредактированных на протяжении веков материалов. Современные библеисты продолжают пытаться разобраться в традициях и источниках и попытаться определить их местонахождение в их историческом контексте. Однако нас, современных людей, гораздо больше интересует попытка определить, что же произошло на самом деле, и попытаться логически осмыслить детали. Древние этого не делали; они умели ценить историю как историю, не позволяя фактам мешать.

Удалить рекламу

Реклама

Проблема началась, когда братья решили принести жертву Богу из каждого своего продукта, но Бог принял только Авеля. Откуда первые два человека на земле знали, что нужно приносить жертвы Богу? Закон Моисея, подробно описывающий жертвоприношения, еще не был введен. И еще более проблематично, почему Бог отверг жертву Каина? В тексте не указана причина. Однако древний шумерский текст описывает конфликт между кочевниками и первыми оседлыми земледельцами и, возможно, повлиял на историю.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Первое убийство

Каин очень разгневался, и лицо его поникло. Тогда Господь сказал Каину: «Почему ты гневаешься? Почему твое лицо опущено? Если вы будете поступать правильно, вас не примут? Но если вы не делаете того, что правильно, грех притаился у вашей двери; оно желает иметь вас, но вы должны управлять им. Каин сказал своему брату Авелю: «Пойдем в поле». Пока они были в поле, Каин напал на своего брата Авеля и убил его. Тогда Господь сказал Каину: «Где Авель, брат твой?» — Не знаю, — ответил он. «Разве я сторож брату моему?» Господь сказал: «Что ты сделал? Послушай! Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли. Теперь ты под проклятием и изгнан от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей. возделывай землю, она не будет больше приносить тебе своего урожая. Ты будешь беспокойным скитальцем на земле». Каин сказал Господу: «Наказание мое больше, чем я могу вынести. Сегодня Ты изгоняешь меня из земли, и я буду скрыт от лица Твоего; я буду беспокойным скитальцем на земле, и всякий, кто найдет меня, убьет мне.» Но Господь сказал ему: «Нет, кто убьет Каина, тот семикратно отмстится». Тогда Господь сделал Каину знамение, чтобы никто, встретив его, не убил его. (Бытие 4:5-15)

«Разве я сторож брату моему?» — риторический вопрос, на который очевидный ответ — да. Это современная метафора концепции, согласно которой люди всегда должны заботиться друг о друге. Что касается «начертания на Каине», в тексте нет подсказки. Некоторые традиционные христианские взгляды связывают его с 666, «числом зверя» в Книге Откровения (13:18).

Удалить рекламу

Реклама

Жертвы Каина и Авеля

Ник Томпсон (CC BY-NC-SA)

Каин в стране Нод

Итак, Каин вышел из-под присутствия Господа и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема. Каин занялся любовью со своей женой, и она забеременела и родила Еноха. Каин тогда строил город и назвал его в честь своего сына Еноха. (Бытие 4:16-18)

То, что всегда сбивало с толку комментаторов в этом отрывке, это когда Каин женился на женщине из земли Нод. Откуда взялась эта женщина? В этот момент повествования на земле есть только три человека — Адам, Ева и Каин. Именно тогда нам нужно понять, чего хотели достичь авторы этого текста. Детали проблематичны для нас, но сценаристам нужно было решить более серьезные проблемы. Другими словами, они рассматривают более широкую картину.

«Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 9:1) — первая заповедь для людей после их сотворения Богом. Но как этого добиться? На земле есть только одна женщина, Ева. В буквальном смысле, чтобы выполнить заповедь, один из сыновей Евы должен был совершить инцест с их матерью. Сценаристы никогда бы этого не допустили; инцеста в первой семье нет. Следовательно, они буквально создали женщину из Нода и вставили ее в повествование, чтобы решить проблему.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Семья Каина

Питер Оливер (авторское право)

Это то же самое объяснение, почему Бог отверг жертву Каина. Неважно, почему; по повествовательно-сюжетной структуре убийство Каином своего брата проливает первую кровь на землю и подготавливает почву для внедрения зла и порчи на землю, чтобы Бог послал потоп.

Бытие 4:17-26 описывает потомков Каина. Это когда люди развивают искусство цивилизации в эволюции городов, музыки и металлургии (чеканка монет и оружия). Насилие Каина наследуется в следующем поколении. Затем в Бытии 5 приводится список потомков от Адама, выделяя более благородную линию, через рождение их третьего сына, Сифа. Он завершился введением Ноя, которого считали праведным в глазах Бога (из рода Адама).

Каин и Авель в еврейской и христианской традиции

В Новом Завете жертва Иисуса сравнивается с жертвой Авеля.

В своих комментариях к Торе (книги Моисея) раввины учили против соперничества между братьями и сестрами всех людей (об этом есть несколько рассказов в Бытии). В их интерпретации Авель, как пастух, имел лучшую профессию поскольку это давало время и изоляцию для размышлений о Боге. Они также утверждали, что Авель был смирен перед Богом, но Каину не хватало этого смирения. Каин связан с темой изгнания из земли Израиля, наказанием за грех, как подчеркивается в книгах пророков.

Удалить рекламу

Реклама

В отрывке из Евангелия от Матфея Иисус Христос осудил книжников и фарисеев и предсказал страдания своих последователей:

И так придет на тебя вся праведная кровь, пролитая на земле, от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Верекии, которого ты убил между храмом и жертвенником. (23:35).

К тому времени, когда в I веке н. э. были написаны евангелия, утверждалось, что все пророки Израиля были замучены. В Послании к Евреям в Новом Завете жертва Иисуса сравнивается с жертвой Авеля. В тексте утверждалось, что Авель и Иисус разделяли одну и ту же концепцию веры в Бога, которой явно не хватало Каину (Евреям 12:24).

Каин и Авель в исламе

В Коране история Каина и Авеля использовалась для обучения против убийства и его последствий.

Удалить рекламу

Реклама

[Пророк], расскажи им правду об истории двух сыновей Адама: каждый из них принес жертву, и она была принята от одного, а не от другого. Один сказал: «Я убью тебя», а другой сказал: «Бог принимает жертву только тех, кто помнит о Нем. Если ты поднимешь свою руку, чтобы убить меня, я не подниму свою, чтобы убить тебя. Я боюсь Бога». , Господь всех миров, и я бы предпочел, чтобы ты был обременен моими грехами, как и твоими, и стал обитателем Огня: такова награда злодеев». Но его душа побудила его убить брата: он убил его и стал одним из проигравших. Бог послал ворона, чтобы он расцарапал землю и показал ему, как покрыть труп его брата, и он сказал: «Горе мне! Разве я не мог быть подобен этому ворону и покрыть тело моего брата?» Он стал раскаиваться». (Сура 5:27-31)

Исламское изображение Каина и Авеля

Неизвестный художник (общественное достояние)

Более поздние традиции ислама утверждали, что именно Дьявол побудил Каина и научил его убивать. Другая традиция повествует о том, что братья поссорились из-за того, кто женится на дочери Адама и Евы.

Искусство и литература

Каин и Авель изображались в произведениях Тициана, Питера Пауля Рубенса и Уильяма Блейка. В «Гамлете » Уильяма Шекспира (ок. 1600 г.) Клавдий и Гамлет представляют Каина и Авеля, борющихся за власть. Фильм Джона Стейнбека « к востоку от рая, » (1952) стал блокбастером. Действие романа происходит между Гражданской войной в США (1861-1865) и Первой мировой войной (1914-1918), с двумя поколениями братьев, второе как близнецы, Арон и Калеб, Каин и Авель соответственно.

Удалить рекламу

Реклама

История Каина и Авеля продолжает использоваться в исследовании истоков религиозного насилия. Это особенно уместно в шаблоне соперничества между братьями и сестрами. Модель известна как «Благословение соперничества». Если только один сын (Каин или Авель, Исаак или Измаил, Исав или Иаков, или, символически, Иисус как «сын Божий») может быть благословлен и наделен законностью, как потомки обоих могут жить вместе в полном согласии?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Краткое изложение и анализ истории Каина и Авеля – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

История Каина и Авеля является следующей важной историей в Библии после повествования о сотворении мира и истории Эдемского сада. Короче говоря, Каин убивает своего младшего брата Авеля и изгнан за свое преступление. Но является ли эта история «просто» моральным рассказом, или это может быть попытка объяснить что-то более глубокое в развитии человеческой цивилизации?

Давайте подробнее рассмотрим историю Каина и Авеля. Прежде чем мы перейдем к анализу, вот краткое изложение того, что нам сказано в Книге Бытия.

История Каина и Авеля: краткое изложение

Вся история Каина и его брата Авеля находится в одной главе Книги Бытия: глава 4.

После того, как Бог изгоняет их из Эдемского сада, Адам и Ева «знали» друг друга, т. е. занимались сексом, и Ева зачала ребенка. Этим ребенком был Каин, их первенец. Затем у них рождается второй сын Авель. Нам сказано, что Авель был пастухом или «пастухом овец», а Каин был земледельцем или «земледельцем».

Однажды Каин принес часть выращенного им урожая и представил его Богу в качестве приношения. Авель также принес приношение: «первенцев своего стада» овец. Но в то время как Бог доволен подарком Авеля, он менее чем доволен подарком Каина. Каин злится и унывает, и Бог говорит ему, что если Каин будет стараться поступать хорошо, он будет принят Богом.

Таким образом, мы должны предположить, что урожай не имеет значения: это стремление быть хорошим человеком и совершать добрые дела, которые приведут к принятию Богом.

Но этот случай, кажется, подействовал на Каина, потому что однажды, когда он был в поле с Авелем, он «восстал против» своего брата и убил его.

Когда Бог пришел к Каину, он спросил, где его брат. Каин резко ответил: «Разве я сторож брату моему?» Конечно, это не способ говорить с Богом.

В любом случае, это не имело значения, потому что Бог знает все, и он мог слышать голос крови Авеля, вопиющего к нему из-под земли, где Каин предположительно похоронил его. Бог проклял Каина за его преступление и сказал ему, что в наказание его урожай погибнет.

Он станет беглецом, в бегах, бродягой, нищим. Каин не может вынести такого наказания и опасается, что любой, кто увидит его и узнает, что он сделал, попытается убить его.

Итак, Бог наложил на него метку — так называемую «метку Каина», — которая гарантировала, что если кто-то возьмет в свои руки месть и убьет его, на него обрушится мщение Божие в семь раз хуже.

Каин покинул поле и отправился жить в «землю Нод», которая находилась «к востоку от Эдема» (Бытие 4:16). «Кивок» происходит от еврейского значения «бродить», что символизирует тот факт, что Каин теперь стал странником или кочевником.

Представление о «земле Нод», обозначающей царство сна, по-видимому, было основано на игре слов «задремать», что означает заснуть; самое раннее упоминание о «земле Нод», означающей «сон», встречается в работе Джонатана Свифта.

В какой-то момент Каин женился, и его жена зачала сына Еноха. Он построил город и назвал его Енох в честь своего сына. Остальная часть главы 4 Бытия подробно описывает потомков Каина.

История Каина и Авеля: анализ

Есть ясное указание на то, что тот, кто написал историю об убийстве Каином Авеля, был не тем же человеком, который написал рассказы о Сотворении и Падении. Если мы прочитаем первые три главы Книги Бытия, мы узнаем, что Адам, Ева, Каин и Авель — единственные четыре человека в мире на данный момент.

Однако Каин говорит Богу, что «всякий, кто найдет меня, убьет меня» (Бытие 4:14). Так кто же тогда эти другие люди, о которых беспокоится Каин? И откуда взялась его жена?

Другими словами, история Каина и Авеля, вероятно, возникла в отдельном источнике от истории Адама и Евы, но была привита позже, так что несоответствия в двух историях остались неразрешенными.

Итак, эти два аккаунта должны принадлежать к разным традициям. Но что означает история? Часто это воспринимается как запрет на убийство, но это не ведет нас слишком далеко, кроме довольно очевидных моральных аспектов.

Ключ к более глубокому смыслу истории Каина и Авеля, возможно, кроется в двух аспектах повествования: в приношении Богу, которое производит Каин и которым Бог недоволен; и подсказки, предоставленные этимологией имен двух братьев.

Начнем с инцидента, связанного с приношением «плодов» поля (т. е. урожая Каина) и овец Авеля. Урожай Каина Бог считает неудовлетворительным, в то время как овцы Авеля принимаются с энтузиазмом.

Это было проанализировано как ссылка на то, что Бог предпочитал жертвоприношение животных, но это также может указывать на жалкую жизнь, до которой была доведена определенная группа, когда их урожай не урожаи, и они были вынуждены зарабатывать на жизнь, занимаясь кузнечное дело (см. ниже) для других племен.

Библейский словарь даже указывает на источники, в которых говорится, что некоторым кастам запрещалось держать скот; мы можем видеть, как это привело бы к их обиде на другие касты, которые могли сделать это и в результате извлекли выгоду.

Но ключом к происхождению истории Каина и Авеля может быть также символическое значение двух имен братьев. «Каин» происходит от корня слова, означающего «кузница» или «кузнец», и родственно арабскому kain , что означает то же самое.

В Бытие 4:22 мы узнаем, что «Фувал-Каин» был «учителем всех ремесленников по меди и железу», что подтверждает эту этимологию (Фувал был районом в Малой Азии, на территории современной Турции).

Между тем, «Абель», как полагают, происходит от Джубала или Джабала , предка кочевых пастухов.

Если мы соединим эти два имени, мы обнаружим, что Каин представляет земледельца и искусного ремесленника, а Авель представляет пастуха или кочевника.

Как указывает Айзек Азимов в своей бесконечно информативной книге «Путеводитель Азимова по Библии: Ветхий Завет» Айзека Азимова , авторами этих ранних историй были фермеры и оседлые горожане, которые, несомненно, рассматривали бы кочевников как угрозу своей жизни. цивилизации: кочевники были потенциальными захватчиками и налетчиками.

Каин не просто земледелец, а представитель квалифицированного класса рабочих по металлу, помните: как таковой он символизирует развитие более передовых технологий в эпоху бронзы (по мере того, как она уступила место железному веку).

Любопытно, что было высказано предположение, что имя Авеля может иметь отдаленное отношение к вавилонскому aplu , означающему «сын». Как и в случае с Великим потопом и другими историями о происхождении из Книги Бытия, история о Каине и Авеле могла возникнуть из более ранних шумерских мифов о столкновениях между старым кочевым образом жизни и новой культурой земледелия, ориентированной на города. смещение (и замена) его.

Тот факт, что Каин, представитель этой новой культуры, убивает своего брата, представляющего более слабую кочевую культуру, является своего рода аллегорией этого массового перехода к более развитому земледелию на древнем Ближнем Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *